«Я – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ»
Программа рассмотрена на
Цели и задачи реализации Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Формы организации по формированию основ безопасного поведения.
Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.
Планируемые результаты освоения программы. ( Целевые ориентиры)
Содержание работы по музыкально – ритмическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте
Виды музыкально — ритмических движений
Формы работы по разделу «Музыкально – ритмические движения»
Порядок работы над танцем
Особенности взаимодействия со специалистами ДОУ, с семьями воспитанников и социумом
Способы и направления поддержки детской инициативы
Регламент организованной образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение Программы
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде
3.4. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
ТВОЙ КОМПЬЮТЕР ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ — информационная безопасность и социальная инженерия {remcos njrat}
Мониторинг освоения Программы
«Самое дорогое у человека – это жизнь», — писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша.
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.
Опираясь на пособие К. Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», материалы парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. А. Авдеевой и др. были определены цель кружковой работы, задачи и четыре основных раздела содержания материала.
Цель программы : подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.
— Дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности;
Защита информации / Белые хакеры и политики безопасности / Всё о кибербезопасности
— развивать сообразительность, выдержку, умение делать элементарные выводы, способность к предвидению возможной опасности;
— Воспитывать самостоятельность, ответственность, привычку в соблюдении правил безопасности.
Перспектива: Расширение взаимодействия с образовательными учреждениями и распространение опыта работы.
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда», «дети – пожарная безопасность», «дети – личная безопасность». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов; правила пожарной безопасности; соблюдение правил личной безопасности.
Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.
Формы организации по формированию основ безопасного поведения.
• Работа с наглядным материалом
• Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
• Игровые ситуации — загадки • Моделирование ситуаций
• Просмотр тематических фильмов
• Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
Целевые ориентиры детей 6-8 лет, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 8 лет)
Безопасное поведение в природе.
Формировать основы экологической культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
Безопасность на дорогах.
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).
Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Целевые ориентиры к 7 годам Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Развита крупная и мелкая моторика; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Планируемые результаты освоения программы
- Безопасное поведение Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора.
- Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный ход», «Пункт медицинской помощи».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный, пешеходный переход «Зебра».
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
- Знает и рассказывает о мерах предосторожности, связанных с опасными предметами дома (электрические приборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы, химические вещества, легковоспламеняющиеся предметы и жидкости).
- Четко знает номера телефонов служб экстренной помощи «01», «02», «03», звонок с сотового телефона «112».
- Имеет представление о способах поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».
- Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
- Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родного города. Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.
Четыре основных раздела:
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Бережем свое здоровье.
Безопасность на дорогах и улицах.
Безопасный отдых на природе.
В первый раздел входит ООД направленная на формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.
Второй раздел решает задачи постижения ребенком знаний о физическом здоровье человека и направлен на формирование ценностей здорового образа жизни.
Задачами третьего раздела является рассмотрение основ безопасного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.
И наконец, последний раздел, способствует формированию у дошкольников знаний об окружающем мире, навыков безопасного поведения на природе.
Продолжительность организованной образовательной деятельности – 30 минут (1 раз в неделю). Кружок проводится по вторникам.
Мониторинг – выявление уровня знаний о безопасном поведении.
1 неделя — Беседа «Правила безопасного поведения в группе»
(рассматривание обстановки в новой возрастной группе, актуализация и закрепление правил безопасного поведения)
2 неделя — Съедобные и несъедобные грибы
3 неделя — Правила безопасного поведения на улицах
4 неделя — Как мы дышим
5 неделя — Один дома
1 неделя — Съедобные ягоды и ядовитые растения
2 неделя — Всемирный день памяти жертв ДТП (15 ноября)
Твои помощники на дороге
3 неделя — Как вызвать полицию
4 неделя — «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
1 неделя — Как устроен мой организм
2 неделя — Взаимосвязь и взаимодействие в природе
3 неделя — Дорожные знаки
4 неделя — Правила поведения вблизи новогодней ел
1 неделя — Каникулы
2 неделя — Каникулы
3 неделя — Отдых зимой. Небезопасные зимние забавы
4 неделя — Опасные участки на пешеходной части улицы
5 неделя — Правила первой помощи
1 неделя — Использование и хранение опасных предметов
2 неделя — Контакты с животными
3 неделя — В городском транспорте
4 неделя — Одежда и здоровье
1 неделя — Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности
2 неделя — О правильном питании и пользе витаминов
3 неделя — Будем беречь и охранять природу
4 неделя — Катание на велосипеде в черте города
1 неделя — Правила поведения при грозе
2 неделя — Поведение ребенка на детской площадке
3 неделя — Соблюдаем режим дня
4 неделя — Опасные ситуации дома
5 неделя — День пожарной охраны (30 апреля)
Огонь – наш друг, огонь – наш враг
Материально – техническое обеспечение
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения мероприятий
- Материалы для оформления и творчества детей
- Наличие канцелярских принадлежностей
- Аудиоматериалы, видеоматериалы
- Видеотехника.
- Музыкальный центр
- Экран
- Проектор
Организация предметно-развивающей среды по формированию основ безопасности с учетом ФГОС «»
1. Доступный и удобный уголок безопасности , в который вошли плакаты по ОБЖ : «Правила поведения на природе» , «Уголок безопасности , «Правила пожарной безопасности » — для рассматривания разных жизненных ситуаций; макет «Город» — для моделирования и обыгрывания этих ситуаций; набор дорожных знаков – для закрепления разных видов транспорта, правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Дидактические и настольно-печатные игры : домино «Транспорт» , лото «Дорожные знаки» , «Сигналы регулировщика» , «Важные профессии» — для развития мышления, внимания, закрепления полученных знаний.
3. Иллюстрированный материал : «Опасные предметы » , « Безопасность в быту » помогают знакомить детей с опасными предметами и способами обращения с ними.
4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм : «Мы пожарные» , «Спасатели» , «Регулировщик» , «Водители» , «Улица» . В играх дети самостоятельно применяют модели поведения.
5. Папки передвижки, памятки и консультации в уголке для родителей, помогают совместно с родителями прививать навыки поведения дома и на улице.
6. Художественная литература – помогает детям думать, размышлять, делать выводы.
7. Оборудование на игровой площадке «Пешеходный переход» — обыгрываем правила дорожного движения.
Организованная предметно-пространственная среда помогает нам обучению наших детей безопасному поведению в детском саду и за его пределами .
Мониторинг освоения Программы
Показатели для сводной таблицы:
«В» — высокий уровень развития;
«С» — средний уровень развития;
«Н» — низкий уровень развития.
Оценка уровня развития по образовательным областям:
1балл — не отвечает, отказывается от ответа, делает все не правильно, часто ошибается
2 балла – нуждается в пошаговой помощи педагога, делает несколько ошибок
3 балла – выполняет самостоятельно, все безошибочно
Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа кружка «Школа безопасности»
Рабочая программа кружка «Школа безопасности» составлена на основе:
2. ООП СОО МБОУ «Понизовская школа».
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты усвоения
Личностными результатами являются:
— развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
— формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
— воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются :
— овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
— овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
— формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
— приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
— развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
— освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
— формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
Обучающиеся научаться понимать/знать:
-основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
-иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
-элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
-основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
-ведению здорового образа жизни;
-действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-пользования бытовыми приборами;
-использования по назначению лекарственных препаратов;
-пользования бытовыми приборами;
-соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
-соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
-соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
-оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
-вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Содержание курса внеурочной деятельности « Школа безопасности»
Структурно программа состоит из шести разделов:
Опасные ситуации природного характера.
Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.
2. Опасные ситуации техногенного характера.
«Основные правила пожарной безопасности». Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни.
Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.
3.Опасные ситуации социального характера.
«Правила безопасного поведения в школе и дома» Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире.
Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности).
Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.
4. Дорожно-транспортная безопасность.
Дорога и участники дорожного движения Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения.
Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами.
Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.
5. Подготовка к активному отдыху на природе.
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу.
Порядок движения по маршруту.
6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Первая помощь при травмах. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
Тематический план
Количество часов
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Программа кружка » Школа безопасности»
учителей технологии педагогического совета Л.Н.Буякина.
физической культуры протокол №1 приказ №80 от 30.08.2019
ОБЖ, изобразительного от 30.08.2019 г.
искусства и музыки
Протокол № 1от 30.08.2019.
Рабочая программа внеурочной деятельности « Школа безопасности»
на 2019-2020 учебный год
Программу составил: Болясов Андрей Борисович,
учитель ОБЖ высшей квалификационной категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Школа безопасности» разработана на основе ФГОС НОО, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011, в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденными на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России от 03.06.2006 г.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 3 классах направлено на достижение следующих целей:
· воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества;
· развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни;
· освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
· формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Школа безопасности».
Программа выполняет две основные функции:
1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Формы обучения – уроки-беседы, экскурсии, практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, встречи с сотрудниками служб безопасности района.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Предлагаемая программа кружка выполняет познавательную, развивающую, практико-ориентирующую и развлекательную функции, отвечая особенностям того возраста, для которого она предназначена (младшим подросткам), призвана помочь увязать краеведческие знания, полученные учащимися на уроках, с умением использовать их в реальной ситуации.
Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального и основного образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:
-соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:
-определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
-в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
Методы работы:
-словесные методы: рассказ, беседа, интервью, сообщения, экскурсии- эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
-наглядные методы: демонстрации презентаций, рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
-практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом на внеурочную деятельность в 3 классе отводится 1 час в неделю, в год 34 часа.
ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
В качестве главного целевого ориентира внеурочной деятельности рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Источник: znanio.ru