Программа круглого стола пример

Организация и проведение круглого стола

по предмету Иностранный язык .

Е.С.Тертерьянц , преподаватель дисциплины

ОГСЭ.03 Иностранный язык

ГБПОУ Армавирский медицинский колледж.

Настоящая статья посвящена методу круглого стола в преподавании иностранных языков. Термин «круглый стол» принадлежит нормандскому поэту XII века Роберту Васу . Идея «круглого стола» восходит к легендам о короле Артуре, где круглый стол являлся местом политических дебатов, и его форма подчеркивала равенство всех участников.

Эта форма общения стала одним из главных способов демократического взаимодействия участников дискуссии и поиска решения тех или иных проблемных ситуаций. Это одна из форм взаимодействия, которая позволяет студента м активно включиться в процесс обучения, предоставляет им возможности для проявления творческой инициативы, работе в команде, стимулирует их к самостоятельной исследовательской работе.

Последнее время метод круглого стола активно используется и интегрируется в учебные программы иностранных язы ков . . Организация круглого стола подразумевает три этапа: подготовительный, основной или дискуссионный и этап подведения итогов. Подготовительный этап предполагает выбор темы, подбор материала, определение состава участников, выбор ведущего.

#11. Секреты работы Модератора: часть-1

Преподаватель на этом этапе оказывает помощь и консультирует студентов по всем возникающим вопросам. Основной этап состоит из выступлений ведущего и участников, вопросов и обсуждения в группе. Для эффективной работы на этом этапе, необходимо соблюдение общих правил, которые помогут сделать работу более продуктивной.

Предполагается, что все выступающие будут придерживаться следующих критериев: 1. Время выступления – 6-7 минут 2. Выступление сопровождается презентацией, которая соответствует теме выступления. 3. Презентация содержит только ключевые факты цифры, но не сплошной текст, который читает выступающий.

4. Выступление логично стру ктурировано . 5. Выступающий соблюдает речевой этикет, ясно и корректно отвечает на вопросы. Этап подведения итогов предполагает как рефлексию самих выступающих, так и оценку преподавателя. Следует заметить, что наличие заранее определенных критериев облегчает этот процесс, делает его более прозрачным и облегчает работу преподавателя.

Так как преподаватель выступает в этом случае в роли организатора, то критериальное оценивание представляется в этом случае наиболее адекватным. Оценка снижается если: 1. Выступающий читает текст презентации. 2. Презентация содержит менее 10 слайдов (не включается слайд с темой и слайд с благодарностью за внимание).

3. Тест или изображения на слайде нечетки, изображение на слайде не связано с тем, что говорит докладчик. 4. Выступающий допускает лексические и грамматические ошибки, искажающие смысл высказывания. 5. Электронная презентация заменяет выступление.

Целью круглого стола является развитие коммуникативной компетенции студентов, что является одной из основных задач преподавателя и соответствует требова ниям ФГОС нового поколения. Круглый стол – это, как правило, не спонтанное действие и не то событие, в котор ом принимает участие, только ограниченное количество студентов, выступая с докладами по отдельным проблемам. Это подготовленное мероприятие, посвященное заранее опред еленной теме . Круглый стол дает практически неограниченные возможности для рассмотрения актуальных и социально значимых вопросов, позволяет студентам научиться выступать публично, работать с источниками и критически оценивать информацию, что представляется наиболее значимым для студентов гуманитарных специальностей. Из опыта проведения круглого стола на базе кружка ‘ English Speaking Club ’ могу в качестве примера предложить образец сценария круглого стола.

Ильина Роза Петровна: Организация и проведение Круглого стола

Тема круглого стола : «Художники – портретисты Великобритании ».

Дисциплина: ОГСЭ.03 Иностранный язык.

Количество часов: 90 минут.

Место проведения: Кабинет иностранного языка 224.

расширение знаний о культуре и традициях англоговорящих стран.

развитие способности студентов

использовать английский язык в межличностном и межкультурном общении,

овать формированию у студентов

стремления к самостоятельн

ому изучению культуры

страны изучаемого языка

и определению своей роли в предложенном мероприятии;

формирование коммуникативной компетенции;

формирование опыта конструктивного, учебного диалога (на этапе работы в группе);

воспитание активности и заинтересованности студентов.

развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, систематизировать и делать выводы;

формировать умение четко и ясно излагать свои мысли;

Способствовать развитию уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка и умения выделить нравственный аспект поведения и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

формирование и развитие у студентов профессиональных и общих компетенций, соответствующих виду их профессиональной деятельности;

приобщение учащихся к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации в интерактивном виде.

Читайте также:
Величина значение которой в процессе выполнения программы может изменяться

поддержка и поощрение творческого потенциала студенческой молодежи.

Оснащение: сценарий, мультимедийные презентации, ТСО.

Этапы подготовки круглого стола .

План проведения круглого стола .

1. Вступительное слово руководителя кружка.

2 . Выступления студентов, представляющих презентации:

б ) Joshua Reynolds ;

в ) Francis Bacon ;

г ) Thomas Gainsborough ;

д ) English artist William Hogarth ;

e ) Thomas Lawrence .

3. Обсуждение презентаций.

7 . Подведение итогов Круглого стола .

Список использованной литературы:

1. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. / Н.С.Водина , А.Ю.Иванова , В.С.Клюев и др.; – М.: Флинта: Наука, 2017. – 86с.

2 . Сластенин В.А. Субъектно- деятельностный подход в общем и профессиональном образовании. // Сла стенин .- 2000, М.

3 . Чубарова Е. В. Метод Dogme : обучение без учебника // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 3. – С. 253

  • Курсы повышения квалификации
  • Тестирование для педагогов
  • Олимпиады
  • Викторины
  • Творческий конкурс
  • Опубликовать материал на сайте
  • Опубликовать статью в печатном сборнике
  • Заказать рецензию
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Реквизиты

Источник: solncesvet.ru

Программа круглого стола от 11 апреля 2019
материал

— расширение пространства профессионального общения педагогов.

— создание условий развития математических способностей обучающихся в условиях современной школы

— современные формы работы учителя математики в организации совместной творческой деятельности с обучающимися

Участники: учителя математики образовательных организаций Смоленской области

Левина Ольга Анатольевна, старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей математики,

Сазоненкова Светлана Викторовна , методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО,

Харитонова Людмила Георгиевна, учитель математики МБОУ «Шимановская СШ» Вяземского района Смоленской области, председатель ОМО учителей математики.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

Регистрация участников
Фойе МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева

Работа участников круглого стола. Блок 1

Приветственное слово
Левина Ольга Анатольевна , старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей математики

Деятельность ОМО учителей математики Смоленской области по реализации основных направлений Концепции развития математического образования
Харитонова Людмила Георгиевна, учитель математики МБОУ «Шимановская СШ» Вяземского района Смоленской области, председатель ОМО учителей математики Смоленской области

Реализация Концепции развития математического образования в образовательных организациях МО «Ярцевский район»
Буренкова Елена Алексеевна , учитель математики МБОУ Суетовская СШ Ярцевского района Смоленской области, руководитель районного методического объединения учителей математики Ярцевского района

Работа участников круглого стола. Блок 2
(Регламент выступления: до 10 минут, включая ответы на вопросы аудитории)

Развитие творческого потенциала обучающихся средствами проектной деятельности
Семенова Елена Леонидовна, учитель математики МБОУ ЯСШ № 4

Конкурс-квест или игра-путешествие (КТД)
Матвеева Наталья Викторовна , учитель математики МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

Проектная мастерская как форма организации внеурочной деятельности учащихся по математике в условиях реализации ФГОС
Борщева Светлана Михайловна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 1 им. Н.М. Пржевальского» города Смоленска

Выполнение интегрированных проектов по математике (на примере проекта «Аликвотные дроби»)
Зуева Ольга Ивановна, учитель математики МБОУ СШ № 4 им. Героя Советского союза А.Б. Михайлова г. Вязьмы

Развитие творческого мышления на уроках математики
Матвеева Наталья Сергеевна, педагог-психолог, учитель математики МБОУ СШ № 9 г. Ярцево Смоленской области, учитель математики

Практические и лабораторные работы на уроках математики как средство осуществления связи теории с практикой
Гришенина Вера Олеговна, учитель математики МБОУ Дорогобужская СОШ №2

Интерактивные методы обучения на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
Голосова Людмила Александровна, учитель математики МБОУ Подрощинская ОШ Ярцевского района

Педагогические приемы создания ситуации успеха на уроках математики
Борисенкова Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ СШ № 8
г. Ярцева

Создание мультимедиа пособия для решения экономических задач на ЕГЭ по математике
Малышева Ирина Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ № 3 г. Вязьмы

Проектирование информационно-образовательной среды: школа-ВУЗ-дополнительное образование, как условие развития личности подростка
Златин Роман Соломонович, МБОУ «Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского» города Смоленска

Работа участников круглого стола. Блок 3. Открытый микрофон
(Регламент выступления: до 5 минут)

Использование краеведческого материала в урочной и внеурочной деятельности по математике как средство развития творческой личности обучающегося
Охлюева Евгения Васильевна, учитель математики МБОУ Капыревщинская СШ Ярцевского района

Особенности преподавания курса «Индивидуальный проект» в средней школе
Харитонова Людмила Георгиевна, учитель математики МБОУ «Шимановская СШ» Вяземского района Смоленской области

«От идеи до продукта» с ГлобалЛаб
Буренкова Елена Алексеевна , учитель математики МБОУ Суетовская СШ Ярцевского района Смоленской области

Читайте также:
Программа экскурсии может не содержать сведений

Подведение итогов. Принятие резолюции

Источник: nsportal.ru

Сценарий круглого стола: «Диалог с властью»

Встреча городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения за круглым столом с администрацией города Липецка.

Оценить 12491 0

Содержимое разработки

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ»

Сценарий заседания городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения

Дата и время проведения: 15 марта 2017г., 15.00.

Место проведения: конференц-зал администрации города Липецка.

Участники: представители администрации города Липецка, департамента образования администрации города Липецка и её структурных подразделений, представители общественности, члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения.

Перед началом круглого стола участники занимают свои места в зале.

Работает мультимедийная установка.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники круглого стола «Диалог с властью»! По сложившейся традиции в этом конференц-зале встречаются руководители города и лидеры ученического самоуправления и детского движения, чтобы поговорить на равных!

Ведущий 2: В работе круглого стола принимают участие:

Сергей Вячеславович Иванов – глава города Липецка,

Евгений Николаевич Павлов – заместитель главы администрации города Липецка,

Александр Владимирович Мочалов – председатель департамента образования администрации города Липецка,

Надежда Сергеевна Бухтинова – начальник отдела по работе с молодежью администрации города Липецка,

Юлия Ивановна Паньковик – заместитель председателя департамента образования,

Евгения Львовна Азовцева – начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования,

а также члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения,

представители ГДЮПО «Вместе»,

представители межшкольного проекта «Содружество»,

представители Российского движения школьников ОУ №47 – региональной пилотной площадки РДШ.

Ведущий 1: И перед тем как начать разговор, мы хотим рассказать о том, чем занимаются сегодня лидеры школ нашего города.

Ведущий 2: С работой городского Совета лидеров нас познакомят члены Совета.

Отчёт о работе ГСЛ с использованием мультимедиа.

Городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения начал свою работу в октябре 2007 года. За это время ГСЛ объединил вокруг себя мальчишек и девчонок из разных школ города. На сегодня – это лидеры из 58 общеобразовательных учреждений.

Благодаря поддержке департамента образования и Дома детского творчества «Городской» им.С.А.Шмакова, членам ГСЛ представилась замечательная возможность проявить себя в разных делах.

В ГСЛ традиционны такие мероприятия, как выборы председателя ГСЛ, фестиваль «Диалог цивилизаций», День рождения ГСЛ, круглые столы с представителями администрации города и департамента образования «Диалог на равных» и «Диалог с властью», круглый стол с епархиальным управлением города Липецка «Легко ли быть молодым?» и другие.

На20-ом слете ГДЮПО «Вместе» собрались 160 делегатов детских организаций ОУ г.Липецка. Делегаты обсудили и приняли программу деятельности на новый учебный год, выбрали нового председателя, утвердили состав Совета детей и взрослых ГДЮПО «Вместе».

Участники городского конкурса лидеров ученического самоуправления и лидеров детского движения представили свои самопрезентации, портфолио, эссе и социальные проекты. Среди 12-и проектов были проекты по установки информационных табличек в парке «Быханов сад», флэш-мобы по пропаганде здорового образа жизни, организация киноклубов, акция по сохранению природы и даже благотворительный проект по защите прав детей с ограниченными возможностями здоровья. Все проекты получили высокую оценку жюри.

Победители и призеры городского конкурса лидеров сегодня представляют свои школы и городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения на региональном этапе конкурса молодых лидеров «Вести за собой».

Расширяется информационное пространство, освоенное ГСЛ: сайт департамента образования администрации города Липецка, сайт ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова, издаётся газета «Ты — лидер» и работает группа «Городской Совет лидеров» в социальной сети «Вконтакте».

Внутри нашего коллектива проводятся вечера отдыха, осенний бал-маскарад, квест-игра, игровые программы для старшеклассников. Лидеры – организаторы новогодних утренников для младших школьников, праздничных программ для жителей микрорайона, инициаторы социальных проектов.

ГСЛ ведет партнерский диалог с представителями межшкольного проекта «Содружество», РДШ (на базе ОУ№47), ш колой молодежных инициатив «Город Z», ( ЦРТДиЮ «Советский»), детским Советом ДТ «Октябрьский».

У членов ГСЛ есть прекрасная возможность общаться между собой, обмениваться опытом в управлении школой или детской организацией, совместно решать общие проблемы и делать свою жизнь более интересной.

Ведущий 2: С приветственным словом к участникам круглого стола обращается глава города Липецка Сергей Вячеславович Иванов.

Читайте также:
Какие есть строительные программы

Приветственное слово Иванова С.В.

Ведущий 1: Уважаемые лидеры, мы начинаем диалог и просим вас, перед тем как задать свой вопрос, называть своё имя, школу, общественное объединение, которые вы представляете.

Вопросы задаются членами ГСЛ.

1.Сергей Вячеславович, Вы уже второй год возглавляете администрацию города Липецка. Можете ли Вы рассказать о главных своих победах и достижениях? Тяжело ли быть Главой города? Как строится Ваш день?

2.Сергей Вячеславович, можем ли мы, липецкие старшеклассники, Вам помочь? Верите ли Вы в силу молодежи? (Могут ли старшеклассники своими действиями изменитьк лучшему жизнь в родном городе?)

3. Нами составлена карта «слабых мест» в нашем родном городе. Можем ли мы рассчитывать на помощь городской администрации в устранении недостатков во дворах и на улицах Липецка?

4. Очень интересует вопрос по велодорожкам в нашем городе, ведь некоторые ребята и взрослые добираются до работы и школы на этом экологичном виде транспорта. И количество велосипедистов могло бы возрасти. Будет ли увеличиваться количество велодорожек в нашем городе?

5.Сергей Вячеславович, мы знаем, что в Липецке существовало несколько проектов Дворцов пионеров, детского творчества и молодежи. Позвольте поинтересоваться, как идёт строительство и когда у липецких школьников появится большой Дворец с просторным современным концертным залом?

6. В городском Совете Лидеров существует информационно-аналитический отдел, который занимается распространением информации о работе, проведенной Советом. Информация выкладывается на сайт Дома творчества и страничку ГСЛ в «Вконтакте». Так же поступает большинство молодежных организаций города. Возможно ли создать отдельный портал, где могла бы аккумулироваться вся информация о делах молодежи в целом?

7.Евгений Николаевич, наблюдаете ли Вы за школами теперь — в новой должности — и можете ли Вы помочь мне? Мой родной брат не может учиться со мной в одной школе из-за прописки. Что делать?

8. Пару недель назад стало известно, что в этом году 11-ые классы будут сдавать 5 обязательных предметов, среди которых география и история. Многие старшеклассники изучают эти предметы на базовом уровне, им эти предметы просто не нужны. Почему подобные новшества вводятся на «финишной» прямой, не давая старшеклассникам времени на подготовку? Как теперь нам успеть подготовиться к успешной сдаче этих предметов?

9.Евгений Николаевич, какие предметы в школе и вузе Вы любили больше всего? И нужна ли успешная учёба современному старшекласснику?

10. Городской совет лидеров существует уже 9 лет. И здесь собираются ребята из всех школ. Весной мы подводим итоги и уходим на каникулы. Возможно ли в это время организовать летние сборы: на неделю в каком-нибудь лагере? Кто нам может помочь и что мы лично должны сделать?

11.Мы знаем, что в Ельце активно реализуется программа «Турник в каждый двор». Планируются ли в Липецке подобные акции? Если «да», можно ли установить комплекс на территории нашего Дома творчества?

12.Надежда Сергеевна, как Вы считаете, достаточно ли хорошо в нашем городе работают волонтерские организации? Чем они занимаются?

13. Учебный год скоро завершится, и мы, лидеры ученического самоуправления и детского движения, начнём планировать свою работу на следующий учебный год. Можете ли вы подсказать нам направления деятельности, проблемы, которые мы в силах будем решить сами? На что нам надо обратить внимание?

Вопросы от представителей РДШ

(о возможности финансовой поддержки социального проекта РДШ)

Вопрос от межшкольного проекта «Содружество»

(о возможности организации профильной смены для лидеров проекта, предоставления лагеря «Орленок» для проведения слёта)

Ведущий 2: В заключение мы хотим передать администрации города Липецка практические предложения городского Совета лидеров.

1 — молодёжный портал;

2 — новый Центр молодёжи;

3 – финансирование строительства спортивных площадок для молодёжи.

Ведущий 1: Сегодня было задано много вопросов. Но это, конечно, далеко не всё, что интересует наших лидеров и липецкую молодежь. Надеемся, что традиция собираться за одним столом не прервется и не утратит своей актуальности.

Ведущий 2: Позвольте поблагодарить всех собравшихся за участие в работе круглого стола. Спасибо руководителям города Липецка за то, что нашли время для встречи с нами.

Ведущий 1: До свидания! До новых встреч! В память о сегодняшнем событии приглашаем всех на общую фотографию!

* Фотографирование всех участников круглого стола.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru