• Программа ориентирует на комплексное развитие и
воспитание детей в возрасте до 3 лет в условиях семьи и
дошкольного образовательного учреждения.
• Цель программы — помочь родителям осознать самоценность
и особую значимость раннего периода жизни человека,
убедить их воспитывать ребенка с учетом знаний общих
закономерностей развития и природной индивидуальности
малыша, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в
поиске и выборе адекватных путей, средств, методов
воспитания.
4. Задачи развития.
• 1) всестороннее развитие личности ребёнка;
• 2) формирование мотивации к познанию и творчеству;
• 3) сохранение и укрепление физического и
психического здоровья ребёнка;
• 4) развитие детской инициативы, любознательности,
активности и самостоятельности
• 5) развитие у детей предметной деятельности и
общения, как ведущих в раннем детстве;
• 6) содействовать появлению у ребенка предпосылок
Слезы за решением заданий школьной программы. Все тяготы семейного образования?
позиции субъекта деятельности (инициативное
целеполагание, действия, достижение результата)
• 7) построение доверительных отношений взрослых с
детьми в разных видах взаимодействия;
5.
• В основе содержания программы лежит культурно-историческая
концепция развития человека (Л.С.Выготский).
• В границы этой концепции вписывается ряд основополагающих
принципов воспитания и развития ребенка, сформированных и
признанных в современной теории и с разной степенью успешности и
реализуемых в практике дошкольного образования:
• принцип системности;
• принцип развития;
• принцип деятельностного подхода;
• принцип личностно-ориентированного подхода;
• принцип целостности образа мира;
• принцип учета возрастных закономерностей физического,
• психического, личностного развития ребенка;
• принцип непрерывности и преемственности содержания образования
детей раннего и дошкольного возраста;
• принцип индивидуально-дифференцируемого подхода к воспитанию;
• принцип обучения и воспитания ребенка в этой зоне ближайшего
Развития;
• принцип сбалансированности репродуктивной, репродуктивновариативной, исследовательской и творческой деятельности
6. Структура программы:
• Программа состоит из четырех
глав:
— «Мы ждем тебя, малыш!»
(предродовая педагогика);
— «Как я буду расти и
развиваться» (характеристика
особенностей физического и
психического развития ребенка
от рождения до
3 лет);
— «Гуленька» (развитие и
воспитание детей первого года
жизни);
— «Я сам» (развитие и
воспитание детей 2 и 3 года
жизни).
7.
УМК к программе:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха. Программа воспитания и развития
Перезагрузка: 515 выпуск
детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений
Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха. Методические рекомендации к
программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений
Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха. Пособие для родителей по воспитанию,
обучению и развитию детей до трёх лет.
Григорьева Г.Г.,Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Игры и упражнения для детей
раннего возраста. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и
родителей
Зворыгина Е.В. Я играю! Пособие для родителей и воспитателей
Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Методическое
пособие для воспитателей и родителей
Коробова М.В., Белоусова Р.Ю. Малыш в мире природы. Методическое пособие для
воспитателей и родителей
Г.Г.григорьева Малыш в стране Акварели. Методическое пособие для воспитателей и родителей
8.
9. Отличительные особенности данной программы от других.
• Программа состоит из
нескольких разделов,
охватывающих наиболее важные
стороны развития детей
младенческого и раннего
возраста. Многие из этих
разделов для отечественных
программ являются
традиционными: физическое
воспитание, охрана и укрепление
здоровья, развитие движений,
навыки самообслуживания,
речевое развитие. Другие
разделы отражают новые
разработки в области педагогики
(например, раздел, посвящённый
экологическому воспитанию
детей раннего возраста).
10. Разделы образовательной деятельности:
• -Физическая культура
-Социализация
-Труд
-Познание
-Художественная деятельность
-Музыка
-Чтение художественной литературы
11. В результате освоения программы дети:
Научатся выполнять действия с разными предметами,
собирать пирамидку разной величины, составлять
целое из четырех частей; сравнивать и группировать
однородные предметы;
•освоят навыки элементарного ухода за собой,
основные физические упражнения (прыжки, бег,
катание, лазанье);
•приобретут умения сооружать элементарные
постройки по образцу и самостоятельно; различать
цвет, величину предметов, материал из которого они
сделаны;
•научатся общаться со сверстниками, пользоваться
речью как средством коммуникации (отвечать на
вопросы, подражать звукам, запоминать короткие
стихи);
12.
• Раннее обучение должно быть в радость не
только родителям, но и ребенку, программа
«Кроха» закладывает основной фундамент
полноценного развития малыша и успешность
дальнейшего освоения дошкольной программы.
Источник: ppt-online.org
Федеральный каталог
частных детских садов России
Детские Сады
Черные списки
Работа и образование
Для бизнеса и Недвижимость
Услуги
Разное
- Войти / Регистрация
- Подать объявление
Федеральный каталог
частных детских садов России
- Категории
- Услуги
- Строй материалы
- Оборудование
- Электроника и бытовая техника
- Оргтехника
- Мобильные телефоны
- Одежда, обувь, аксессуары
- Недвижимость
- Работа и образование
- Автотранспорт
- Животные и растения
- Бизнес
- Мебель, интерьер, обиход
- Другое
- Товары
- Музыка, искусство, коллекции
- Знакомства
- Статьи
- Друзья сайта
- Войти
- Регистрация
- Напомнить пароль
- В блокноте: 0
- Правила сайта
- Помощь
Программа «Кроха»
Программа «Кроха»
Программа «Кроха»
Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.
Цель: комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3 лет.
Разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей.
Своеобразие программы — в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до его адаптации к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Программа адресована в первую очередь семье и воспитателям ДОУ.
Программа содержит информационные материалы по всем направлениям развития личности ребёнка до 3 лет, а также методические рекомендации.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Авторы: Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеев, Н.П. Кочетова и др.
Впервые для родителей и воспитателей подготовлена программа воспитания ребёнка от рождения до трёх лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и чётко обозначено, что, как? когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие.
Программа разработана авторским коллективом Нижегородского института развития образования под руководством кандидата педагогических наук Г. Г. Григорьевой.
Цель программы — комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.
Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-ди фференцированный подход к ребёнку. В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью. Именно развитие личностных качеств, таких? как самостоятельност ь, любознательность , инициативность, занимает центральное место в программе. В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельност и.
Создание программы продиктовано современным состоянием воспитания детей раннего возраста. С одной стороны, до сих пор большинство родителей ориентируются на устаревшие представления о развитии детей первых лет жизни как о физиологическом созревании и во главу угла ставят обеспечение условий для физического развития ребёнка. Аспекты личностного развития, как правило, не осознаются и игнорируются. Вследствие этого огромные резервы психики маленьких детей остаются невостребованным и. С другой стороны, некоторые родители и педагоги стремятся как можно раньше начать обучение чтению, математике и другим ненужным в раннем возрасте вещам и, не понимая закономерностей развития ребёнка, используют неадекватные методы, подходящие только для более старших детей.
Программа «Кроха», безусловно, рассчитана на тех родителей и воспитателей, которые хотят получить углублённые знания в этой сфере. Раздел научного обоснования содержит грамотное изложение современных взглядов на закономерности психического развития детей, при этом знания даются родителям в вполне конкретной форме, а именно в жизненных ситуациях, в которых проявляются возрастные особенности малышей.
Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей младенческого и раннего возраста. Многие из этих разделов для отечественных программ являются традиционными: физическое воспитание, охрана и укрепление здоровья, развитие движений, навыки самообслуживания , речевое развитие. Другие разделы отражают новые разработки в области педагогики (например, раздел, посвящённый экологическому воспитанию детей раннего возраста).
Впервые в рамках программы воспитания достаточно полно представлен раздел о психологической подготовке родителей к рождению ребёнка. Помимо традиционных медицинских советов, в интересной и доступной форме рассказывается об этапах внутриутробного развития ребёнка, делается акцент на том, как важно общаться с малышом ещё до его рождения.
Пособие дополнено таблицами с показателями развития детей в разные возрастные периоды.
Методическая часть программы отвечает современным требованиям: она соответствует заложенным в программу ценностям личностно ориентированной педагогики; в ней реализуется принцип постепенности и преемственности развития ребёнка при переходе на новую возрастную ступень; она оснащена новыми педагогическими приёмами и технологиями работы с детьми. Каждый раздел начинается с изложения основных задач воспитания, что поможет родителям лучше осознать смысл своих педагогических воздействий.
Предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей. Они изложены в виде пожеланий, а не жёстких требований, которые часто предъявляются даже самым маленьким детям. Хорошо представлен раздел художественно-эс тетического воспитания детей. В нём предлагаются разнообразные приёмы изобразительной, театрализованной и музыкальной деятельности, направленные на развитие творческого воображения и способностей малышей.
Программа «Кроха» — программа нового поколения, несомненно, нужная и полезная родителям и воспитателям.
Программа «Кроха» рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Источник: det-sad.club
Программа «Кроха» ( 2-3 года)
рабочая программа (младшая группа)
Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Развиваться и набираться знаний нужно как маме, так и ребенку. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает все, что дает ему общество, в котором он растет. Ему подвластны и музыка, и художественное творчество, и математика, и языки. Все это ребенок усвоит быстро, играючи, и останется с этими знаниями на всю жизнь, как с любым из нас остается память, как правильно ходить, как управлять голосовыми связками.
Ребенку это и многое другое дается легко и весело, и задача взрослого дать возможность малышу впитать как можно больше в этот благодатный момент.
Программа «Кроха» разработана для детей 2-3 лет, не посещающих детский сад. Основная идея – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
на Педагогическом совете
Протокол от 28.08.2017 г. № 1
Приказом от 28.08.2017 г.
Дополнительная общеобразовательная программа —
дополнительная общеразвивающая программа
для детей 2-3 лет
на 2017 — 2018 учебный год
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- цели, задачи
- возраст детей, участвующих в реализации Программы
- сроки реализации Программы
- формы и режимы занятий
- ожидаемые результаты …………………………………………………… 4
- формы подведения итогов реализации Программы и способы
определения их результативности…………………………………….…..5
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебный план………………………………………………………………6
- Календарно-тематическое планирование……………………………… 7
- III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Режим дня……………………………………………………………………53
- Расписание занятий…………………………………………………………53
- Развивающая предметно-пространственная среда и методическое
- Список литературы………………………………………………………….57
- Приложение №1…………………………………………………………… 58
- Приложение № 2……………………………………………………………60
I Целевой раздел
Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Развиваться и набираться знаний нужно как маме, так и ребенку. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает все, что дает ему общество, в котором он растет. Ему подвластны и музыка, и художественное творчество, и математика, и языки. Все это ребенок усвоит быстро, играючи, и останется с этими знаниями на всю жизнь, как с любым из нас остается память, как правильно ходить, как управлять голосовыми связками.
Ребенку это и многое другое дается легко и весело, и задача взрослого дать возможность малышу впитать как можно больше в этот благодатный момент.
Программа «Кроха» разработана для детей 2-3 лет, не посещающих детский сад. Основная идея – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду, повысить и закрепить престиж МБДОУ детского сада, сделать его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста.
Актуальность. Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Практическая значимость. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.
Цель: обогащение психического, познавательного и личностного развития ребенка раннего возраста.
Основными задачами являются:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и дальнейшую адаптацию (социальную, психологическую);
- обеспечение познавательного, социального, художественно-эстетического, речевого развития детей;
- создание предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей;
- создание модели взаимодействия детского сада и семьи в разностороннем развитии детей.
Новизна программы – разработка, апробирование и внедрение новых вариативных форм работы с детьми, родителями. Результатом деятельности является обеспечение хорошей посещаемости детьми, адаптации в легкой форме.
Направление работы программы . Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности ПОУ «Кроха» в 2 направлениях.
Обучение и консультирование родителей; ведущие формы обучения в условиях группы – беседы, консультации, анкетирование
Обучение детей; игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, праздники и развлечения, организация различных видов детской деятельности.
Организация работы строится на основе ведущих детских видах деятельности.
Концепция программы «Кроха» опирается на теоретические основы программ «Воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой; «Кроха» Г.Г.Григорьевой, Н.П.Кочетковой, Г.В.Груба.
Срок реализации программы — 9 месяцев. Встречи будут происходить 4 раза в неделю по 3 часа каждая (1 группа – I половина дня, 2 группа – II половина дня). Игровую деятельность будет вести педагог с высшим образованием с младшим воспитателем.
Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, продуктивной, двигательной, свободной. Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.
Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 8 — 10 минут
Форма проведения: групповые занятия (2 /15 чел).
Форма организации : занятия в виде игры.
Итогом работы по данной программе является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.
В результате реализации программы «Кроха» ребенок научится:
1. Группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.
2. Устанавливать тождество и различие предметов по свойствам: величине, форме, цвету.
3. Знает формы: круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная.
1.Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное педагогом направление, выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться.
2.Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, тип бега в соотношении с указаниями педагога.
3.Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
4.Катать мяч в заданном направлении.
1. Сказать «Привет», «Пока», «Здравствуйте», «До свидания»
2. Сказать «Пожалуйста» и «Спасибо» при какой-либо просьбе или помощи.
Рисование, аппликация, лепка
1.Знает основные цвета
2.Умеет держать карандаш
3.Создает предметы, состоящие из 2-3 частей.
4.Сам складывает на листе предварительно вырезанные детали в определенной последовательности.
5. Умеет намазывать детали клеем и распределять на листе.
6. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или по собственному желанию.
7. Создает предметы, состоящие из 2-3 частей.
1. Знает, называет, использует детали строительного материала.
2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Различает части постройки по величине (большая – маленькая, узкая – широкая.)
Формы подведения итогов и способы определения их
Уровень развития детей определяется согласно показателям нервно-психического развития детей 2-3 года жизни, разработанными Н.М. Аскариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной. (Приложение №1)
Формы подведения итогов
— открытые занятия и праздники совместно с родителями;
— творческие поделки детей;
— участие в конкурсах и викторинах различного уровня, в т.ч. на сайтах сети «Интернет».
Источник: nsportal.ru