Программа красота своими руками

Программа разработана для занятий во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Дмитриева Светлана Викторовна

Описание разработки

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление — художественно — эстетическое «Красота своими руками») для 1- 4 классов.

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т. Н.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Красота своими руками.

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания: патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов:

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

ценностного отношения к природе, окружающей среде;

ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальных классов (1-4 классы)

Красота Своими Руками DIY

формирование информационной грамотности современного школьника;

развитие коммуникативной компетентности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Цель данной программы:

формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний о продуктах, средствах и предметах труда, общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты;

овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, и организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Задачи кружка «Красота своими руками»:

помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни»;

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление — художественно — эстетическое «Красота своими руками») для 1- 4 классов.

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания: патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов:

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  1. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности.
  • Аппликация и моделирование.
  • Работа с пластическими материалами.
  • Аппликация из деталей оригами.
  • Поделки из гофрированной бумаги.
  • Модульное оригами.
  1. Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности.
  1. Аппликация и моделирование (19 часов).
  1. Работа с пластическими материалами (6 часов).
  1. Аппликация из деталей оригами (8 часов).
  1. Аппликация и моделирование (12 часов).
  1. Работа с пластическими материалами (8 часов).
  2. Поделки из гофрированной бумаги (4 часа).
  3. Модульное оригами (10 часов).
  1. Работа с природным материалом (4 часа).
  2. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов).
  3. Работа с пластическими материалами (6 часов).
  4. Модульное оригами (6 часов).
  1. Работа с природным материалом (4 часа).
  2. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа).
  3. Поделки на основе нитяного кокона (6 часов).
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как
  • одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.
  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
  • самостоятельность работы;
  • осмысленность действий;
  • разнообразие освоенных задач.
  1. Учебно – тематический план.
Читайте также:
Прекращена работа программы wpfapp1

Источник: videouroki.net

Программа кружка по декоративно-прикладному творчеству «Красота своими руками» для учащихся 7-9 классов
рабочая программа по технологии (7 класс)

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства, эмоции, манеру поведения и общения. Декоративно — прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие, человека через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность. Программа «Красота своими руками» рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю, и состоит из 3-х модулей: «Бумажная фантазия», «Ожившие ткани» и «Декорирование вещей».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программа кружка по декоративно-прикладному творчеству

«Красота своими руками» для учащихся 7-9 классов

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства, эмоции, манеру поведения и общения.

Декоративно — прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие, человека через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком именно в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. Декоративно-прикладное искусство обогащает стремления детей преобразовывать мир, развивает нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться, наблюдать и видеть новизну в реальных предметах. Занятия по прикладной композиции и работа в материале способствуют развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей обучающихся и их эстетическому воспитанию.

В процессе занятий декоративной работой, последовательно и целенаправленно формируется у обучающихся чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного.

Исходя из практической деятельности, образовательная программа «Красота своими руками» составлена в соответствии с интересами и потребностями учащихся. В программе учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает обучающимся сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует их самообразование, влияет на личностную реализацию. Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности.

Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые знания, которые обучающиеся получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир, позволяет с пользой провести свободное время.

Образовательная программа «Красота своими руками» разработана с учётом принципов обучения:

— эмоционально положительного отношения учащихся к деятельности – основное условие развития творчества;

– учет индивидуальных особенностей – одно из главных условий успешного обучения;

– последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям;

– удовлетворение практических чувств через создание полезных и красивых вещей.

Методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с обучающимися); эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются пути решения).

Программа «Красота своими руками» рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю, и состоит из 3-х модулей: «Бумажная фантазия», «Ожившие ткани» и «Декорирование вещей». Составлено учебно-тематическое планирование, в котором отражены основные направления деятельности по освоению декоративно-прикладного искусства: квиллинг, плетение из газетных трубочек, декупаж, вышивка лентами, лоскутная живопись и смешанные техники. Выбор данных направлений обусловлен следующими критериями: сравнительно маленькие затраты на материалы, возможность освоения дисциплин за короткий период. Основной формой обучения по программе является урок, на котором используются групповые и индивидуальные формы организации учебно-творческой деятельности обучающихся. Программа рассчитана на возраст детей 13-15 лет, предусматривает их дифференциацию по степени одаренности.

Цели и задачи программы.

Цель — формирование у учащихся социально значимых, ценностно-смысловых установок, развитие способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством. Приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно — прикладного искусства.

  1. Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.
  2. Научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.
  3. Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные.
  4. Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и выбираемого декора.
  5. Познакомить с различными видами современного хенд мейда.
  6. Развить навыки работы обучающихся с различными материалами и в различных техниках
  7. Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.
  8. Создавать предметы декоративно-прикладного творчества.
  9. Развивать индивидуальные способности учащихся, художественное мышление, чувство цвета, материала и фактуры, интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях, коммуникативные способности детей в процессе обучения;
  10. Воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в работе, а также социально – психологическое: чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками
  11. Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Бумажная фантазия — 32 часа

Вводное занятие. Правила техники безопасности. История бумажной пластики.

Квиллинг – 9 часов

Квиллинг. Бумажная филигрань – квиллинг. История появления квиллинга. Виды. Плоскостные и объемные композиции

Основные элементы квиллинга: «Изогнутая капля», «Глаз», «Лист», «Треугольник», «Полумесяц», «Сердце», «Стрелка» и некоторые свободные формы. Материалы и инструменты. Способы изготовления отдельных элементов. Выполнение поделок из ажурных элементов по выбору, из элементов плотной катушки.

Сборка и оформление изделия.

Практические работы (свободный выбор):

  • Звезда из разных элементов
  • Снежинка из элементов «Изогнутая капля»
  • Птичка из ажурных элементов
  • «Валентинка» из элементов «Глаз»
  • Букет с красными розами. Элементы «Лист»
  • Шкатулка из разных элементов
  • Весенние первоцветы из разных элементов
  • Зайчики из разных элементов
  • Весенняя поляна из разных элементов
  • Анютины глазки из разных элементов
  • Журавль из разных элементов и др.
  • Фото-рамка
  • Вешние воды
  • К звездам, вперед!
  • Бабочка и др.

Плетение из газетных трубочек – 12 часов

История появления. Материалы и инструменты. Способы кручения трубочек. Сборка и оформление изделий. Технология плетения.

Способы плетения из газетных трубочек: простое плетение, плетение веревочкой, плетение наклонными рядами, плетение спиралью. Особенности и рекомендации. Технология окрашивания и оформления работы.

Практические работы (по выбору):

  • Корзинка – круглой формы
  • Шкатулка – прямоугольной формы
  • Корзинка для рукоделия (с игольницей)
  • Органайзер и др.

Декупаж – 10 часов

Истоки декупажа. Где используется?

Знакомство с материалами. Особенности декупажа на разных поверхностях. Свойства и применение различных лаков, красок, контуров, гелей, грунтов. Правильное приклеивание салфеток классическим способом. Фон губкой.

Дымка по краю. Создание эффектов «Картинка внутри».

Основы работы на стекле. Особенности техники «обратный декупаж» Работа с контурами, с декупажной картой Calambour и их свойства и отличия. Оформления края тарелки различными приемами -марморирование, золочение.

Основы работы на металле. Приёмы искусственного «состаривания» предметов используемые в декупаже. Особенности однокомпонентных кракелюрных составов. Техника отслаивающейся краски (особенности стиля Шебб-шик).

Создание эффекта кракле характерного для винтажных предметов с помощью двухкомпонентных кракелюрных составов. Особенности декорирования шкатулок. Работа с трафаретами. Виды потертостей и отслоений и методы их получения, работа с битумным воскaми и ликвидом битума. Основы работы на керамике. Декупаж с инкрустацией.

Читайте также:
Какова общая цель коррекционно развивающей программы

Понятие художественного декупажа и его разновидности. Создание цветной растушевки с помощью акриловых красок и замедлителя для них. Работа различными материалами для оформления.

Практические работы (по выбору):

  • оформление деревянной досточки для дома
  • Создание декоративной тарелки в технике «обратный декупаж» с применением контуров
  • Декоративное ведерко
  • Оформление шкатулки с использованием двухкомпонентного кракелюрного лака.

«Ожившие ткани». 28 часов.

Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1ч.

Вышивка лентами – 13ч.

История. Инструменты и приспособления для вышивки. Материалы. Цвет и цветовые решения. Выполнение элементов на ткани.

Знакомство со швами. Тамбурный шов. Ленточный шов. Стебельчатый шов. Шов «Петельки». Шов «Узелки». Шов «Полупетельки с прикрепкой». Шов «Вытянутые стяжки».

Вышивание композиции «Розы». Вышивание композиции «Ромашки».

Практические работы (по выбору):

  • картина,
  • косметичка,
  • игольница,
  • сумочка,
  • шляпа и др

Лоскутная живопись – 14ч.

Живопись лоскутным мазком. Место лоскутка в цветовом круге. Создание лоскутной композиции на основе пестрого лоскутка. Основы геометрической композиции. Цветовая композиция лоскутков в геометрическом орнаменте. Иллюзия объема: лента, цилиндр, кристаллы. Живописные картины из лоскутных квадратов.

Составление лоскутного полотна. Сборка. Живописные полоски. Подготовка материалов, работа с эскизом, сборка узора. Лоскутное шитье в свободном стиле

Практические работы (по выбору):

  • Панно
  • Композиции
  • миниатюры и др.

Свободное творчество. Декорирование вещей (Хенд майд)- 8 часов

Декорирование вещей (Хенд майд). Значимость вещи сделанной своими руками в разное время и разных странах. Способы декорирования вещей. Материалы и инструменты. Смешанные техники.

Выполнение проекта.

Учебно – тематическое планирование. Бумажная фантазия. 17 часов.

Название раздела, темы.

Бумажная фантазия. Вводное занятие. Правила техники безопасности. История бумажной пластики.

Квиллинг. История появления. Виды. Плоскостные и объемные композиции

Основные элементы квиллинга. Материалы и инструменты. Способы изготовления отдельных элементов. Сборка и оформление изделия.

Основы квиллинга. Элементы: «Изогнутая капля», «Глаз», «Лист», «Треугольник», «Полумесяц», «Сердце», «Стрелка» и некоторые свободные формы.

Выполнение поделок из ажурных элементов по выбору:

  • Звезда из разных элементов
  • Снежинка из элементов «Изогнутая капля»
  • Птичка из ажурных элементов
  • «Валентинка» из элементов «Глаз»
  • Букет с красными розами. Элементы «Лист»
  • Шкатулка из разных элементов
  • Весенние первоцветы из разных элементов
  • Зайчики из разных элементов
  • Весенняя поляна из разных элементов
  • Анютины глазки из разных элементов
  • Журавль из разных элементов и др.

Выполнение поделок из элементов плотной катушки по выбору:

  • Фото-рамка
  • Вешние воды
  • К звездам, вперед!
  • Бабочка.
  • Первые мотыльки и др.

Изготовление поделок из различных изученных элементов по выбору:

  • Зелёный виноград
  • Подснежники
  • Гжель
  • Орхидея
  • Цветы и колосья и др.

Плетение из газетных трубочек.

История появления. Материалы и инструменты. Способы кручения трубочек. Сборка и оформление изделий.

Способы плетения из газетных трубочек:

Способы плетения из газетных трубочек:

Плетение наклонными рядами

Плетение поделок различными способами (по выбору):

Корзинка – круглой формы

Шкатулка – прямоугольной формы

Корзинка для рукоделия (с игольницей)

Органайзер и др.

Окончательная обработка изделия: покраска морилкой, покрытие акриловым лаком.

Декупаж. Истоки декупажа. Где используется?

Знакомство с материалами. Особенности декупажа на разных поверхностях. Практическая работа: оформление деревянной досточки для дома.

Основы работы на стекле. Особенности техники «обратный декупаж» Практическая работа: Создание декоративной тарелки в технике «обратный декупаж» с применением контуров.

Основы работы на металле. Приёмы искусственного «состаривания» предметов используемые в декупаже. Практическая работа: Декоративное ведерко.

Особенности декорирования шкатулок. Работа с трафаретами. Практическая работа: Оформление шкатулки с использованием двухкомпонентного кракелюрного лака.

Основы работы на керамике. Декупаж с инкрустацией. Работа различными материалами для оформления.

Ожившие ткани Вводное занятие. Правила техники безопасности

Вышивка лентами . История. Инструменты и приспособления для вышивки. Материалы. Цвет и цветовые решения.

Выполнение элементов на ткани.

Знакомство со швами. Тамбурный шов. Ленточный шов. Стебельчатый шов. Шов «Петельки». Шов «Узелки».

Шов «Полупетельки с прикрепкой». Шов «Вытянутые стяжки».

Вышивание композиции «Розы».

Вышивание композиции «Ромашки».

Вышивание изделий по выбору (картина, косметичка, игольница, сумочка, шляпа и др.) различными швами по выбору детей: “строчка”, “гладь” и др., использование дополнительных элементов – бисер, мелкие бусы и пр.

Лоскутная живопись. Живопись лоскутным мазком. Место лоскутка в цветовом круге. Создание лоскутной композиции на основе пестрого лоскутка.

Основы геометрической композиции. Цветовая композиция лоскутков в геометрическом орнаменте. Иллюзия объема: лента, цилиндр, кристаллы

Живописные картины из лоскутных квадратов. Составление лоскутного полотна. Сборка.

Изготовление лоскутных изделий из квадратов по выбору: панно, композиции, миниатюры.

Живописные полоски. Подготовка материалов, работа с эскизом, сборка узора

Изготовление лоскутных изделий из полосок по выбору: панно, композиции, миниатюры

Лоскутное шитье в свободном стиле

Выполнение проекта. Выбор темы.

Организационный этап проекта.

Технологический этап проекта.

Выполнение технологических операций

Заключительный этап проекта. Защита.

Система критериев и форма контроля

Завершение работы по изготовлению изделий, участие в конкурсах и достижение на выставках. Свободное владение полученными навыками ДПИ и приемами полученных знаний и творческих навыков в различных жизненных ситуациях. Приобретение навыков самоконтроля, самооценки и общения через общение с другими обучающимися.

По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:

-Виды декоративно-прикладного искусства и популярные направления современного хенд — мейда.

-Виды и свойства материалов для прикладного творчества.

-Уметь стилизовать природные формы.

-Работать с различными материалами и в разных техниках.

-Уметь использовать ритм, линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, как средства художественной выразительности при создании образа декоративной вещи.

-Уметь декорировать формы, предметы и элементы интерьера.

-Овладеть техническими навыками выполнения лоскутных изделий, вышивки лентами, декупажа, квиллинга, плетения.

-Приобрести навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

-Уметь грамотно вести работу с точки зрения композиции.

-Уметь применять полученные знания в комплексе на практике.

-Знать правила ТБ при работе с инструментами и приспособлениями.

Итогом годовой работы учащихся – является выставка творческих работ обучающихся, конкурс проектов.

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:

I уровень – репродуктивный с помощью педагога;

II уровень – репродуктивный без помощи педагога;

III уровень – продуктивный;

IV уровень – творческий.

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. — М.: Просвещение, 2010.
  2. Е. Котаргинова Квиллинг. Бумажная пластика. 2008.
  3. А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.
  4. Диана Боден «Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг» и др.
  5. Чотти Д. “Вышивка шелковыми лентами. Техника. Приемы. Изделия”. М.: АСТ-ПРЕСС. 2004 г. Москва.
  6. Банакина Л. Лоскутное шитье. — М.: АСТ-пресс, 2000
  7. Уильяме М. Шелковая лента. — М.: ЭКСМО-пресс, 2000
  8. И.Ю. Муханова «Лоскутная живопись». – М.: ОЛМА_ПРЕСС, Образование, 2005. – 64с, ил. – (Золотые страницы рукоделия).
  9. Хильда Стокс. Объемный декупаж. Проекты для начинающих. – М.: АСТ-ПРЕСС., Образование, 2008. – 95с
  10. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. — М.: Просвещение, 2008.
  11. Энциклопедии по рукоделию, справочники и другая аналогичная литература.
  12. Журналы по рукоделию
  13. Интернет — ресурсы.

Источник: nsportal.ru

Образовательная программа дополнительного образования детей «Красота своими руками»

Онлайн-книги

Онлайн-книги

Данная программа ставит своей целью скоррегировать и развить способности каждого ребёнка, сформировать общеучебные организационные навыки, воспитывать личность, уверенную в себе.

07 октября 2015

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары.

Лицензия.

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Красота своими руками»

Программа ориентирована на детей от 7 до 11 лет.

Срок реализации – 4 года

Рассмотрен и принят

на педагогическом совете

Педагог дополнительного образования:

Дедуренко Ольга Алексеевна.

Высшей квалификационной категории

на программу кружкой работы

инструктора по труду детского дома №4 Дедуренко О.А.

«Красота своими руками».

Программа кружковой работы «Красота своими руками» актуальна для таких учреждений как детские дома, так как дети, попадающие в наши учреждения, как правило, не имеют никакого социального опыта. В период адаптации очень важно найти дело по душе. Через любимое занятие раскрываются их индивидуальные личностные качества.

Данная программа ставит своей целью скоррегировать и развить способности каждого ребёнка, сформировать общеучебные организационные навыки, воспитывать личность, уверенную в себе.

Читайте также:
Типы программ по географии

Программный материал подобран очень продуманно и позволяет максимально восстановить нарушенные процессы познавательной деятельности и эмоционально волевой сферы, которые имелись в раннем возрасте. Автор хорошо знает проблему, умеет формулировать цели и практические задачи, находить адекватные средства их решения.

а) через игрушку, у детей происходит знакомство с миром, его познание и понимание. Это своеобразная школа чувств;

б) именно через «народную игрушку» происходит первое знакомство малышей с культурой своей страны, своего края.

В основе программы лежат практические занятия. Прослеживается чёткая система от «простого к сложному». Самые разнообразные формы занятий. Очень много заданий на развитие творческих способностей детей. Программа ценна тем, что позволяет в таком раннем возрасте оптимально решать вопросы трудового воспитания.

Структура программы полностью соответствует требованиям, предъявляемым к аналогичным программам.

В целом программа заслуживает высокой оценки.

Руководитель методического совета

детского дома №4 г. Балаково /Г.В.Москвина/

Апробация программы

С 03 декабря 2013 года проходила апробация программы кружковой работы «Красота своими руками», рассчитанная на детей в возрасте 7-11лет.

ГКОУ «Детский дом №4» г. Балаково – образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в котором работают творческий педагоги, идущие в ногу со временем, решающие одну из основных задач: воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентоспособном мире…, умеющей реагировать на различные жизненные ситуации.

Для решения данных проблем инструктором по труду Дедуренко О.А. была составлена программа кружковой работы «Красота своими руками», рассчитанная на детей 7-11 лет, включающая материал по овладению техникой вышивки, изготовлению мягкой игрушки, бисероплетению и квилингу.

Данная программа рассчитана на 72 часа в году с детьми 1-4 классов. Она ориентирована на большой объём практических и творческих работ. Для решения поставленных задач применяются беседы, экскурсии, практические работы, конкурсы, творческие занятия с элементами логики, дидактических игр. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой воспитанников.

Данная программа обладает рядом особенностей:

  • построена на принципах развивающего обучения;
  • проведение занятий в занимательной и игровой формах, а также использование упражнений для снятия напряжения при работе на швейной машине, оверлоке, иголками и ножницами:
  • проведение диагностических тестов для прослеживания динамики развития способностей детей.

На занятиях педагог создаёт условия для творческой самореализации воспитанников, комфортную обстановку, ситуацию успеха. Таким образом, хочется отметить, что методически обоснованно внедрение программы кружковой работы «Красота своими руками» в общий процесс развития детей. Она дополняет традиционную методику воспитания и развития творческих способностей, способствует совершенствованию организации свободного времени воспитанников. Позволяет активизировать коммуникативную и познавательную деятельность учащихся 1-4 классов.

Директор детского дома №4 г. Балаково /Г.В.Шутова/

Пояснительная записка.

В новых социально-экономических условиях особое значение приобретает внеаудиторная занятость детей, как инструмент наиболее полноценного и эффективного реализующего социально-педагогический потенциал свободного времени детей. Эта деятельность оперативно реагирует на запросы социальной практики, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

Президент в своём послании Федеральному собранию Российской Федерации, определил: «Главная задача… — это раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…, обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

Поставленные задачи необходимо решать с раннего возраста. Дошкольники, посещающие детские сады, имеют такие возможности. Но наши дети, дети из неблагополучных семей, Домов ребёнка, больниц лишены этого социального опыта. Поэтому считаю необходимым через программу кружковой работы «Красота своими руками» восполнить этот пробел.

Материал программы подобран таким образом, чтобы максимально скоррегировать нарушенные процессы познавательной деятельности и эмоционально волевой сферы.

Занятия способствуют развитию у ребёнка:

-1-мелкой моторики пальцев рук (что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга);

-4-волевых качеств (усидчивости, терпения, умение доводить начатую работу до конца и т.п.);

-7-художественных способностей и эстетического вкуса.

Программа включает в себя материал по овладению техникой вышивки изонитью, изготовлению мягкой игрушки, бисероплетение и квилинг рассчитана на детей 7-11 летнего возраста.

Изонить — это техника создания картин из ниток на твёрдой основе (картоне, бархатной бумаге или коже). Техника заполнение нитками различных форм (окружности, дуги, углы, треугольники и др.) была изобретена для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.

Игрушка всегда сопутствовала человеку, она является одним из самых древних видов декоративно – прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего глаз. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходит через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Любая вещь, выполненная своими руками (в условиях проживания в детском доме особенно), имеет большое значение. Вещь, над которой ребёнок трудился, вкладывал в неё выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему, дорога как личная вещь. Таким образом, работа над созданием поделки является не только творческой деятельностью, но и развивает личностные качества детей, формирует положительные черты характера.

Отличительной особенностью программы кружковой работы « Красота своими руками », является принцип комплектования групп, а именно: разновозрастные группы. Группы состоят из детей разного возраста, но имеющие одинаковые трудовые навыки.

Цели и задачи программы : создать условия для творческой самореализации ребёнка и личностного роста, комфортную обстановку обучения и развития на занятии.

1. — формирование у детей навыков ручного труда, знаний о геометрических формах и величинах; обучение основам заполнение геометрических фигур и основам кройки и шитья игрушек; расширения знаний об истории вышивки изонитью и появления игрушки, традициях, творчестве, быте народов.

2. — развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие активности и самостоятельности; обучение приёмам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля; создание базы для творческого и логического мышления;

3. — воспитание трудолюбия, аккуратности; воспитание культуры общения.

Организация образовательной среды: — система занятий; — участие в выставках, конкурсах; — организация мини-выставок (в группах); — посещение городских выставок декоративно-прикладного творчества.

Основные формы и методы работы: — словесный рассказ, беседа; — наглядная демонстрация образцов готовых работ, слайд-шоу, дидактического материала, — практическая работа; — выставка готовых работ.

Формы контроля: — устный опрос; — мини-выставки; — участие в городских и окружных выставках, конкурсах; — повседневное наблюдение.

Ожидаемые результаты.

Должны знать: — техника безопасности при работе с инструментами; — исторические сведения и ниткографии или изонити, и об истории народной игрушки; — способы заполнения окружности, дуг и углов; — виды ручных швов; — основы кроя; — технику работы с изонитью; — технику изготовления народных кукол и современных игрушек; — технику выполнения бумагокручения и бисероплетения.

Должны уметь: — выполнять простые ручные швы; — правильно переводить рисунок на основу; — правильно раскраивать материал, используя выкройки и шаблоны; — работать индивидуально с методическими картами; — эстетично оформлять поделку; — ориентироваться на качество изделий; — изготовлять панно в техники изонить, бисероплетения и квилинга; — изготовлять народную и современную игрушки своими руками из доступных материалов.

Учебно-методическое обеспечение: — методические карты; наглядные пособия (слайд-шоу); — образцы изделий; — раздаточный материал; — информационный материал; — шаблоны; — фотоархив.

Оборудование: — столы четырехместныу (2 штуки); — стулья (10 штук); — шифоньер большой (1 штук); — стеллажи; — экран (1 штука); — мультимедийная установка (1штука); — гладильная доска (1шт.); — утюг.

Материалы, инструменты, приспособления: — картон, бархатная бумага, копировальная бумага, бархат или ткань,

наклеенная на картон, бисер, проволока, цветная бумага; — драп, искусственный мех, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал (можно использовать вторичное сырьё); — синтепон, вата, поролон, кусочки (обрезки) ткани или старые вещи; — отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки швейные, шнуры, нитки мулине, нитки «ирис», пряжа цветная, бисер, паетки и многое другое;

— инструменты: ножницы, иглы, булавки, карандаш простой и цветные, шило, линейка, циркуль, ластик, утюг, крутилки для бумаги;

— дополнительные материалы: деревянные палочки; клей.

Учебно – тематический план.

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru