Эта история — отличный пример для тех, кто находит любые отговорки, чтобы не приступать к реализации заветной идеи. Белорусский музыкант и мультимедиа-художник Андрей Савицкий с нуля изучил все технические аспекты, самостоятельно разработал приложение Zillidrone и опубликовал его в AppStore. О начале пути, сложностях и дальнейших планах Андрей рассказал dev.by.
Программист, но не совсем
Андрей признаётся, что никогда бы не подумал, что придётся заниматься написанием текстового кода. Музыкант всё же занимался программированием, использовал в работе Flash Action Script и XAML в WPF, но его знаний было недостаточно для создания полноценного музыкального приложения, ориентированного на профессиональное использование.
ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ СЕКВЕНСОРЫ | ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЗЫКИ И ЕЕ ОБРАБОТКИ
«Параллельно занимаясь исследованиями в области программного обеспечения для художников и музыкантов, я волей-неволей занимался визуальным программированием. Это ведь тоже программирование, но другого рода, когда алгоритмы обработки данных создаются не текстовым кодом, а графическими блоками и связями. В частности, я много работал со средой Pure Data и VVVV, которые, используя виртуальный язык программирования, позволяют создавать музыкальные инструменты, обрабатывать видео, сенсорные данные и вообще любые цифровые события», — рассказывает Андрей Савицкий.
Когда несколько лет назад вышла версия визуального языка програмирования Pure Data, совместимая с iOS и Android, Андрей задумался о монетизации имевшихся знаний.
«С появлением версии для мобильных платформ всё изменилось. Мне не нужно было тратить время на изучение, например, CoreAudio для работы со звуком. Весь звуковой движок создан в Pure Data, для AppStore оставалось фактически сделать только интерфейс с контроллерами, отсылающими сигналы в PD», — говорит собеседник.
Теперь все упиралось в создание интерфейса. Просмотр обучающих видео показал, что сложностей с языком Objective-C не возникнет. В интернете подробно разобрано решение каждой задачи, есть масса форумов, где всегда помогут новичку. «Так что я купил Macbook, лицензию разработчика iOS и задал в Сети вопрос, как нарисовать кнопку в Xcode», — вспоминает первые шаги Андрей. Спустя несколько недель у музыканта была уже работающая программа со своим интерфейсом.
Советы новичкам: как освоить Objective-C
Андрей подчёркивает, что не ставил перед собой цели выучить язык программирования. Для него это было лишь средством к достижению цели — собственному приложению. Разработчик не считает себя профессиональным программистом: «Раньше использовались такие слова, как автолюбитель, радиолюбитель. Сейчас они почему-то вышли из оборота, но мне нравится название «программист-любитель» — это именно про меня».
Вот несколько рекомендаций начинающим от Андрея Савицкого.
- Нужна стимулирующая идея. Именно она и видение конечного продукта придают смысл постепенному, вдумчивому изучению самого необходимого на данный момент материала. Начинающему программисту-любителю гораздо легче усвоить информацию, если он формирует для себя некую конечную цель и идёт к ней маленькими шагами, решая постепенно одну задачу за другой. Тогда обучение приобретает смысл и даже приносит удовольствие, так как появляется уверенность в своих способностях.
- Как ни странно, книги оказались бесполезны. Решая реальные задачи, я учился быстрее, чем по книгам.
- Программирование — это не экспедиция в дальний космос. Все проблемы уже решены, не отчаиваемся, если не сразу всё понятно или не сразу всё работает.
- Заручитесь поддержкой профессионалов, но не беспокойте их по мелочам. Спрашивайте совет, когда окажетесь в настоящем безвыходном тупике.
- Предпочтительнее пользоваться англоязычными ресурсами и форумами, там вас никто не упрекнет, что вы книжек не читаете и двоечник, ответят только по делу.
Создавать на ходу
Идея создания музыкального приложения Zillidrone появилась не случайно. Во-первых, Андрей давно увлекается электронной музыкой и знаком с соответствующим софтом. Во-вторых, сказались условия проживания. Белорус на тот момент жил в Германии, где музыкальная сфера хорошо развита.
«Индустрия электронных инструментов и звукопроизводство там очень развиты. Думаю, они вполне сопоставимы с ИT-предпринимательством в Беларуси по масштабу. Это и стартапы, создающие уникальные звуковые устройства, и разработчики аудиософта, и профильные издания, магазины, международные ярмарки, институты по исследованию акустики, школы, академии», — говорит Савицкий.
Zillidrone — это комплекс музыкальных модулей: драм-машина с тремя типами перкуссий, сэмплер, двамульти-осциляторных синтезатора, и шесть эффектов обработки сигнала, каждый из которых имеет свой 32-х шаговый секвенсер, и режим автомэйшн (запись изменения контроллеров) для эффектов и синтезаторных контроллеров. Программа включает библиотеку из 4 категорий сэмплов: snare, hi-hats, kicks и synth (всего их 400), а также предусмотрена возможность загрузки пользовательских сэмпл-паков.
Разработчик Zillidrone поясняет, что европейские реалии другие. Например, многие ездят на работу в другой город, и дорога в поезде занимает час-полтора. Вместо разглядывания пейзажей можно заняться полезным делом, скажем, программированием.
«На тот момент на рынке музыкальных приложений уже сложилась тенденция выпускать программы с чётко разделённым функционалом. Это может быть очень мощный синтезатор, или эмулятор драм-машины, или эффект-процессоры. Для одновременного их использования и синхронизации есть отдельный софт и протоколы. Но если музыкант, запустив пять-шесть приложений, может создать интересную композицию на планшете, то восстановить такую комбинацию снова и воссоздать композицию живьём на концерте не получится», — так Андрей объясняет, почему существовавшие приложения его не устраивали.
«Моя идея заключалась в разработке автономного приложения, которое включает в себя необходимый минимум аудиоинструментов для создания почти полноценных композиций с условием, что музыкант может работать с музыкой где угодно, когда у него есть время. А потом просто открыть проект и сыграть эту композицию на концерте в клубе, не беспокоясь о том, какие программы он запускал для создания той или иной записи, — объясняет собеседник. — Принципиальный момент также в том, что речь не идет о звукозаписи, а именно об игре живьём ранее созданного проекта. Открыв композицию, её нужно оживить своим участием, музыкант должен её сыграть, хотя в программе и присутствует функционал записи и воспроизведения аранжировки».
Автор признаётся, что создавалось и для себя, и для других музыкантов, и для получения прибыли. Точное время, которое понадобилось для написания программы, посчитать сложно. Первые два месяца ушли на изучение Objective-C, интерфейс и юзабилити. Далее началась тестовая дистрибуция на Testflight.
После чего настал черёд обучающих видео, пакетов с сэмплами, добавление поддержки Dropbox, протоколов MIDI и Audiobus. Вместе с этим шла чистка приложения от багов.
Выход Zillidrone в AppStore прошел без каких-либо трудностей.
Разработчик приложения говорит, что всё делал сам, но в нескольких случаях пришлось обратиться за помощью к профессионалам: иногда для экономии времени, а порой, чтобы понять, решаема ли проблема в принципе. Однажды Андрей столкнулся с задачей, решение которой смог сказать только инженер из Google, потому что ранее ей никто не занимался.
«И, конечно, еще очень важно, когда есть люди, которые просто поддерживают твою идею и дарят свою продуктивную критику. Я вообще очень благодарен людям, помогавшим с некоторыми неподъемными для самоучки вопросами», — отмечает Андрей Савицкий.
Складывается впечатление, что время грувбоксов прошло, и достаточно скачать на планшет Zillidrone либо аналогичное приложение. Андрей поясняет, что несмотря на широкий функционал его программы, сравнивать Zillidrone с серьёзными музыкальными инструментами некорректно: «Профессионалы упакованы своими устройствами, им ещё одна игрушка не нужна.
Zillidrone делался для людей, уже знакомых с принципами создания электронной музыки. Это продукт ориентирован не на массового пользователя. Моя аудитория — музыканты-любители. Но сейчас я выступаю на концертах только с Zillidrone».
Релиз приложения — только начало
После выхода приложения наступает очередной важный этап — его поддержка и обновление. Планы у Андрея на выпуск свежих версий есть: «Сейчас вышла новая версия с интересным функционалом: можно записать с аудиовхода любой звукоряд, создать из него сэмплы и работать уже с ними. Также можно записать свой голос с микрофона или гитары и делать из этой записи новые композиции на лету. Кроме этого появилась возможность использовать Zillidrone как эффект-процессор, то есть аудиосигнал с внешнего источника обрабатывать эффектами моей программы. Дополнительно я готовлю и бесплатную версию с ограниченным функционалом, чтобы новички могли без затрат оценить потенциал программы».
Источник: devby.io
Профессия «Создатель электронной музыки» — подробное описание и обзор
Музыка присутствует в жизни человека практически с рождения. Она помогает создать определённое настроение и атмосферу. Направление, которое не теряет свою популярность, — электронная музыка. Кто и как её создаёт, я расскажу в этой статье.
Содержание статьи скрыть
Рекомендую рассмотреть специализированную программу: Профессия Создатель электронной музыки
Создатель электронной музыки: кто это и чем занимается
Как уже понятно из названия профессии, музыкант этого направления создаёт электронные треки. Он умеет профессионально обрабатывать готовые звуковые дорожки при помощи специальных программ, а также записывать собственные композиции. Также выполняет следующие функции:
- работает с оборудованием в студии звукозаписи;
- создаёт семплы, применяет звуковые эффекты и сводит музыку;
- делает мастеринг;
- записывает вокал, накладывает эффекты и делает ремиксы;
- записывает треки для диджей-сетов;
- играет для разных аудиторий и применяет эффекты в лайв-режиме;
- придумывает запоминающиеся выступления и делает из музыки шоу;
- работает с разными заказчиками, продвигает свой бренд в соцсетях.
Помимо этого музыкант исследует целевую аудиторию, способен записывать треки под разных слушателей.
Возможные направления работы: студии звукозаписи, производство шоу-программ.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Что должен знать и уметь музыкант электронного направления
Специалист обладает следующими профессиональными навыками:
- способен выбирать необходимую технику для звукозаписи, а также работать с ней;
- умеет играть хотя бы на одном музыкальном инструменте;
- разбирается в разных музыкальных жанрах;
- знаком с работами коллег, которые работают в таком же направлении;
- умеет работать в программе Ableton Live;
- знаком с музыкальной грамотой, способен понять ТЗ заказчика.
Помимо этого знает, как монетизировать свой продукт, умеет презентовать и продвигать свой бренд.
Личные качества
У создателя электронной музыки должны быть развиты следующие качества:
- воображение;
- отсутствие страха перед публичными выступлениями;
- внимательность;
- чувство ритма;
- хороший слух;
- креативность;
- усидчивость.
Плюсы и минусы профессии
В работе музыканта есть свои положительные стороны и отрицательные.
- высокая оплата труда;
- творческая профессия;
- популярность среди своей аудитории;
- востребованность;
- знакомство с интересными, а порой знаменитыми людьми.
- ненормированный график;
- творческий кризис;
- возможный страх сцены.
Зарплата в Москве и по России
Чтобы узнать, сколько зарабатывает музыкант в Москве, ниже ознакомьтесь со скриншотом с сайта trud.com. Приведены приблизительные данные.
Зарплата создателя электронной музыки складывается из гонорара за трек, альбом, выступление. Поэтому точные данные о доходах этих специалистов представить невозможно.
Профессия позволяет специалисту выбрать широкий диапазон вакансий. Например, для начала можно работать диджеем. Согласно сайту hh.ru предлагается зарплата от 35 тыс. руб.
Можно также работать в сфере закупки музыкального оборудования.
После наработки опыта в области электронной музыки есть возможность освоить преподавательскую деятельность.
Большой плюс профессии в том, что специалист может брать сразу несколько заказов, что не ограничивает его в заработке.
Как стать создателем электронной музыки
Есть несколько вариантов обучения этой интересной профессии. Можно пойти в вуз, где вас обучат играть на музыкальном инструменте, нотной грамоте и многому другому. Часть из этих предметов не пригодится в создании своих треков. Плюс эти учебные заведения отнимают много времени, отдаляя от вас от реального заработка.
Другой вариант — освоить сферу самостоятельно. Для этого достаточно скачать программы по созданию музыки и работы со звуком. Затем, нужно будет в них разобраться. Например, смотря обучающие ролики на Youtube. В таком методе есть свои особенности.
Без опытного наставника будет сложно учиться делать музыку и до записи своих крутых проектов могут уйти годы обучения.
Предлагаю лёгкий способ быстро стать отличным специалистом и научиться создавать треки электронной музыки в специальных программах.
Можно пройти → специальные онлайн-курсы, которые помогут овладеть профессией и начать зарабатывать ещё в процессе обучения. Преимущества таких программ:
- быстрое освоение профессии — занятия проводятся в вашем режиме, скорость вы выбираете самостоятельно, программы обучения рассчитаны на пошаговый план освоения теории и практики
- чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию, от простого к сложному, с практикой и проверкой домашних заданий
- наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. В процессе обучения, ваши домашние работы, проверенные преподавателями, станут вашим портфолио
- удобство обучения — формат занятий позволяет получать информацию где и когда удобно
Если вас заинтересовала профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть
Поделитесь материалом в соцсетях — обсудите его с друзьями и коллегами!
Не знаете с чего начать?
Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере
Источник: checkroi.ru
Как нейросети создают музыку и даже исполнителей, которые могут петь на сцене. Заменят ли они людей?
Сегодня искусственный интеллект везде. Нейросети помогают нам в обработке фотографий, рекомендуют фильмы, музыку и вполне успешно творят. Хотя раньше считалось, что компьютеры не смогут заменить людей в создании чего-то. Оказывается, что всё-таки могут.
За последние несколько лет появились нейросети, которые умеют рисовать, делать музыку и даже создавать фильмы. Это привело к появлению виртуальных артистов.
Но самое главное – некоторые из них сами пишут песни. О том, как искусственный интеллект меняет музыку и к какому будущему он нас ведёт, сейчас мы и поговорим.
Первую песню компьютер написал в ещё в 1950-х
Сюита Иллиака так названа в честь компьютера Illiac, на котором она была создана.
В 1957 году учёные из Университета Иллинойса выявили общие принципы в создании музыки разных жанров. Затем они перенесли эти данные в компьютер и написали программу, которая могла генерировать музыку.
Работало это так: алгоритм в случайном порядке генерировал ноты и ритмы. Представлены они были в виде чисел в диапазоне от 0 до 15. За каждым числом была привязана нота из двух октав диатонической гаммы До.
Были разрешены интервалы — унисон, октава, минорные или мажорные квинты, сексты, терции, чтобы избегать диссонанса. В итоге алгоритм смог написать своё произведение, которое назвали Сюитой Иллиака.
На такой ЭВМ была написана симфония «Урала-1».
Это было настоящее достижение. В 1960-м советский академик Р. Х. Зарипов опубликовал статью «Об алгоритмическом описании процесса сочинения музыки». И в качестве примера привёл симфонию, которая была создана компьютером «Урал-1».
Да, звучат эти песни странно, далеко не человечно, но это только начало пути. С развитием искусственного интеллекта энтузиасты начали развивать более футуристичные проекты.
Появление первого цифрового музыканта
Коуп делал свою разработку на компьютере Power Macintosh 7500.
В 1997 году Дэвид Коуп, американский композитор и профессор факультета музыки в Университете Калифорнии представил миру Эмили Хоуэлл. Так зовут программу, которая умеет генерировать новую музыку на основе загруженных в неё композиций.
Работа над проектом началась в 1980 году, тогда Дэвид переживал творческий кризис. Ему было трудно создавать новую музыку, поэтому он решил попробовать сделать программу, которая могла бы искать уникальные моменты в уже написанных им композициях.
Он хотел освежить взгляд на своё творчество и, возможно, даже создать что-то новое на основе старого. Но в ходе разработки он понял, что программа может анализировать структуру музыкальных произведений любого композитора и выдавать новые пьесы, звучащие так же, как этот композитор написал бы их сам.
В итоге Эмили смогла создать уникальное произведение, которое в точности повторяло стиль Баха. Но на этом прогресс не остановился, и в течение 2000-х предприимчивые программисты и продюсеры возьмут эти странные, на первый взгляд, технологии к себе на вооружении.
Уже в начале 2000-х это привело к новому тренду в поп-музыке
Тренд снова становится актуальным.
Начало 2000-х отметилось компьютеризацией. На поп-сцене появились виртуальные артисты. В России удачным примером можно назвать Глюк’оZу, а на мировой сцене — Gorillaz. Из мемного — Crazy Frog.
Были и «вокалоиды» — цифровые певцы и певицы, чей голос был синтезирован, а на концертах перед зрителями представляли голограмму. Но все они не имели искусственного интеллекта, а за каждым из образов скрывались живые авторы.
А что если сам цифровой образ будет писать свои песни?
Одна из первых виртуальных певиц с искусственным интеллектом появилась в Британии
Полноценный виртуальный музыкант.
В 2016 году британский композитор иранского происхождения Эшем Куша представил виртуальную певицу Yona. У неё появился свой образ. Стиль текстов и музыки был выработан в ходе обучения нейросети. За основу был взят большой архив с абсолютно разной музыкой.
Его собрал сам Эшем. В него входили не только хиты, но и треки инди-исполнителей, стихи, аранжировки.
Это было необходимо, чтобы Yona могла делать музыку в разных жанрах и уметь комбинировать стили. По итогу искусственный интеллект научился писать музыку, совпадающую по смыслу с текстом. И наоборот.
Да, красноречием и логикой строчки не блещут, но иногда бывают случайности, и Yona выдаёт глубокие метафоры. Лучше вообще рассматривать Yona с точки зрения потенциала, а не конечного продукта.
Для музыкальности пения был задействован автотюн. Голос Yona, к слову, также был создан искусственным интеллектом. Но какие параметры для него задавал Эшем — неизвестно.
Когда впервые услышал её песню, меня не покидало чувство, что это вовсе какое-то инопланетное творчество. Не иначе. Но на Yona прогресс не остановился.
Одна виртуальная певица стала феноменом
Виртуальные модели не имеют изъянов во внешности.
Лил Микела — это имя вам о чём-нибудь говорит? У этой виртуальной певицы целых 3 млн подписчиков в Instagram, десятки миллионов прослушиваний в Spotify и контракты с большими брендами, такими как Calvin Klein и Samsung. Они приносят создателям цифровой модели около $6 млн в год.
Лил Микела появилась в 2016 и сначала многие считали, что это просто девушка, которая слишком сильно увлекается фильтрами. Но нет, в 2018 году вскрылся главный секрет — Лил Микела виртуальный персонаж. Об этом «каминг-ауте» стали писать мировые СМИ, которые принесли Микеле более широкую известность.
Смотрятся, как типичные куклы — Барби и Кен.
Известно, что девушка имела отношения с другим виртуальным парнем — моделью Blawko. Звучит, как некое безумие, но это уже даже не будущее, а настоящее. Единственное, что цифровые артисты, такие как Микела, являются лишь CGI-персонажами.
Они не имеют настоящего искусственного интеллекта и не могут генерировать музыку, писать посты и ещё что-либо.
Виртуальные артисты однозначно выгодны с точки зрения прибыли. Можно создать образ, который будет отвечать требованиям определённой аудитории и продаваться ей. Представьте комбинацию идеально работающей творческой нейросети Yona и продающий образ Микелы.