Программа которой пользуются музыканты

«Программист-любитель»: как музыкант освоил Objective-C и создал музыкальное приложение

Эта история — отличный пример для тех, кто находит любые отговорки, чтобы не приступать к реализации заветной идеи. Белорусский музыкант и мультимедиа-художник Андрей Савицкий с нуля изучил все технические аспекты, самостоятельно разработал приложение Zillidrone и опубликовал его в AppStore. О начале пути, сложностях и дальнейших планах Андрей рассказал dev.by.

Андрей Савицкий. Фото: Artes Liberales.

Программист, но не совсем

Андрей признаётся, что никогда бы не подумал, что придётся заниматься написанием текстового кода. Музыкант всё же занимался программированием, использовал в работе Flash Action Script и XAML в WPF, но его знаний было недостаточно для создания полноценного музыкального приложения, ориентированного на профессиональное использование.

ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ СЕКВЕНСОРЫ | ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЗЫКИ И ЕЕ ОБРАБОТКИ

«Параллельно занимаясь исследованиями в области программного обеспечения для художников и музыкантов, я волей-неволей занимался визуальным программированием. Это ведь тоже программирование, но другого рода, когда алгоритмы обработки данных создаются не текстовым кодом, а графическими блоками и связями. В частности, я много работал со средой Pure Data и VVVV, которые, используя виртуальный язык программирования, позволяют создавать музыкальные инструменты, обрабатывать видео, сенсорные данные и вообще любые цифровые события», — рассказывает Андрей Савицкий.

Когда несколько лет назад вышла версия визуального языка програмирования Pure Data, совместимая с iOS и Android, Андрей задумался о монетизации имевшихся знаний.

«С появлением версии для мобильных платформ всё изменилось. Мне не нужно было тратить время на изучение, например, CoreAudio для работы со звуком. Весь звуковой движок создан в Pure Data, для AppStore оставалось фактически сделать только интерфейс с контроллерами, отсылающими сигналы в PD», — говорит собеседник.

Теперь все упиралось в создание интерфейса. Просмотр обучающих видео показал, что сложностей с языком Objective-C не возникнет. В интернете подробно разобрано решение каждой задачи, есть масса форумов, где всегда помогут новичку. «Так что я купил Macbook, лицензию разработчика iOS и задал в Сети вопрос, как нарисовать кнопку в Xcode», — вспоминает первые шаги Андрей. Спустя несколько недель у музыканта была уже работающая программа со своим интерфейсом.

Советы новичкам: как освоить Objective-C

Андрей подчёркивает, что не ставил перед собой цели выучить язык программирования. Для него это было лишь средством к достижению цели — собственному приложению. Разработчик не считает себя профессиональным программистом: «Раньше использовались такие слова, как автолюбитель, радиолюбитель. Сейчас они почему-то вышли из оборота, но мне нравится название «программист-любитель» — это именно про меня».

Вот несколько рекомендаций начинающим от Андрея Савицкого.

  • Нужна стимулирующая идея. Именно она и видение конечного продукта придают смысл постепенному, вдумчивому изучению самого необходимого на данный момент материала. Начинающему программисту-любителю гораздо легче усвоить информацию, если он формирует для себя некую конечную цель и идёт к ней маленькими шагами, решая постепенно одну задачу за другой. Тогда обучение приобретает смысл и даже приносит удовольствие, так как появляется уверенность в своих способностях.
  • Как ни странно, книги оказались бесполезны. Решая реальные задачи, я учился быстрее, чем по книгам.
  • Программирование — это не экспедиция в дальний космос. Все проблемы уже решены, не отчаиваемся, если не сразу всё понятно или не сразу всё работает.
  • Заручитесь поддержкой профессионалов, но не беспокойте их по мелочам. Спрашивайте совет, когда окажетесь в настоящем безвыходном тупике.
  • Предпочтительнее пользоваться англоязычными ресурсами и форумами, там вас никто не упрекнет, что вы книжек не читаете и двоечник, ответят только по делу.

Создавать на ходу

Идея создания музыкального приложения Zillidrone появилась не случайно. Во-первых, Андрей давно увлекается электронной музыкой и знаком с соответствующим софтом. Во-вторых, сказались условия проживания. Белорус на тот момент жил в Германии, где музыкальная сфера хорошо развита.

«Индустрия электронных инструментов и звукопроизводство там очень развиты. Думаю, они вполне сопоставимы с ИT-предпринимательством в Беларуси по масштабу. Это и стартапы, создающие уникальные звуковые устройства, и разработчики аудиософта, и профильные издания, магазины, международные ярмарки, институты по исследованию акустики, школы, академии», — говорит Савицкий.

Zillidrone — это комплекс музыкальных модулей: драм-машина с тремя типами перкуссий, сэмплер, двамульти-осциляторных синтезатора, и шесть эффектов обработки сигнала, каждый из которых имеет свой 32-х шаговый секвенсер, и режим автомэйшн (запись изменения контроллеров) для эффектов и синтезаторных контроллеров. Программа включает библиотеку из 4 категорий сэмплов: snare, hi-hats, kicks и synth (всего их 400), а также предусмотрена возможность загрузки пользовательских сэмпл-паков.

Разработчик Zillidrone поясняет, что европейские реалии другие. Например, многие ездят на работу в другой город, и дорога в поезде занимает час-полтора. Вместо разглядывания пейзажей можно заняться полезным делом, скажем, программированием.

Читайте также:
Как пользоваться программой transmission

«На тот момент на рынке музыкальных приложений уже сложилась тенденция выпускать программы с чётко разделённым функционалом. Это может быть очень мощный синтезатор, или эмулятор драм-машины, или эффект-процессоры. Для одновременного их использования и синхронизации есть отдельный софт и протоколы. Но если музыкант, запустив пять-шесть приложений, может создать интересную композицию на планшете, то восстановить такую комбинацию снова и воссоздать композицию живьём на концерте не получится», — так Андрей объясняет, почему существовавшие приложения его не устраивали.

«Моя идея заключалась в разработке автономного приложения, которое включает в себя необходимый минимум аудиоинструментов для создания почти полноценных композиций с условием, что музыкант может работать с музыкой где угодно, когда у него есть время. А потом просто открыть проект и сыграть эту композицию на концерте в клубе, не беспокоясь о том, какие программы он запускал для создания той или иной записи, — объясняет собеседник. — Принципиальный момент также в том, что речь не идет о звукозаписи, а именно об игре живьём ранее созданного проекта. Открыв композицию, её нужно оживить своим участием, музыкант должен её сыграть, хотя в программе и присутствует функционал записи и воспроизведения аранжировки».

Автор признаётся, что создавалось и для себя, и для других музыкантов, и для получения прибыли. Точное время, которое понадобилось для написания программы, посчитать сложно. Первые два месяца ушли на изучение Objective-C, интерфейс и юзабилити. Далее началась тестовая дистрибуция на Testflight.

После чего настал черёд обучающих видео, пакетов с сэмплами, добавление поддержки Dropbox, протоколов MIDI и Audiobus. Вместе с этим шла чистка приложения от багов.

Выход Zillidrone в AppStore прошел без каких-либо трудностей.

Разработчик приложения говорит, что всё делал сам, но в нескольких случаях пришлось обратиться за помощью к профессионалам: иногда для экономии времени, а порой, чтобы понять, решаема ли проблема в принципе. Однажды Андрей столкнулся с задачей, решение которой смог сказать только инженер из Google, потому что ранее ей никто не занимался.

«И, конечно, еще очень важно, когда есть люди, которые просто поддерживают твою идею и дарят свою продуктивную критику. Я вообще очень благодарен людям, помогавшим с некоторыми неподъемными для самоучки вопросами», — отмечает Андрей Савицкий.

Складывается впечатление, что время грувбоксов прошло, и достаточно скачать на планшет Zillidrone либо аналогичное приложение. Андрей поясняет, что несмотря на широкий функционал его программы, сравнивать Zillidrone с серьёзными музыкальными инструментами некорректно: «Профессионалы упакованы своими устройствами, им ещё одна игрушка не нужна.

Zillidrone делался для людей, уже знакомых с принципами создания электронной музыки. Это продукт ориентирован не на массового пользователя. Моя аудитория — музыканты-любители. Но сейчас я выступаю на концертах только с Zillidrone».

Релиз приложения — только начало

После выхода приложения наступает очередной важный этап — его поддержка и обновление. Планы у Андрея на выпуск свежих версий есть: «Сейчас вышла новая версия с интересным функционалом: можно записать с аудиовхода любой звукоряд, создать из него сэмплы и работать уже с ними. Также можно записать свой голос с микрофона или гитары и делать из этой записи новые композиции на лету. Кроме этого появилась возможность использовать Zillidrone как эффект-процессор, то есть аудиосигнал с внешнего источника обрабатывать эффектами моей программы. Дополнительно я готовлю и бесплатную версию с ограниченным функционалом, чтобы новички могли без затрат оценить потенциал программы».

Источник: devby.io

Профессия «Создатель электронной музыки» — подробное описание и обзор

Музыка присутствует в жизни человека практически с рождения. Она помогает создать определённое настроение и атмосферу. Направление, которое не теряет свою популярность, — электронная музыка. Кто и как её создаёт, я расскажу в этой статье.

Содержание статьи скрыть

Рекомендую рассмотреть специализированную программу: Профессия Создатель электронной музыки

Что должен знать и уметь музыкант электронного направления

Создатель электронной музыки: кто это и чем занимается

Как уже понятно из названия профессии, музыкант этого направления создаёт электронные треки. Он умеет профессионально обрабатывать готовые звуковые дорожки при помощи специальных программ, а также записывать собственные композиции. Также выполняет следующие функции:

  • работает с оборудованием в студии звукозаписи;
  • создаёт семплы, применяет звуковые эффекты и сводит музыку;
  • делает мастеринг;
  • записывает вокал, накладывает эффекты и делает ремиксы;
  • записывает треки для диджей-сетов;
  • играет для разных аудиторий и применяет эффекты в лайв-режиме;
  • придумывает запоминающиеся выступления и делает из музыки шоу;
  • работает с разными заказчиками, продвигает свой бренд в соцсетях.
Читайте также:
Работает ли программа в МФЦ

Помимо этого музыкант исследует целевую аудиторию, способен записывать треки под разных слушателей.

Возможные направления работы: студии звукозаписи, производство шоу-программ.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Что должен знать и уметь музыкант электронного направления

Специалист обладает следующими профессиональными навыками:

  • способен выбирать необходимую технику для звукозаписи, а также работать с ней;
  • умеет играть хотя бы на одном музыкальном инструменте;
  • разбирается в разных музыкальных жанрах;
  • знаком с работами коллег, которые работают в таком же направлении;
  • умеет работать в программе Ableton Live;
  • знаком с музыкальной грамотой, способен понять ТЗ заказчика.

Помимо этого знает, как монетизировать свой продукт, умеет презентовать и продвигать свой бренд.

Личные качества

У создателя электронной музыки должны быть развиты следующие качества:

  • воображение;
  • отсутствие страха перед публичными выступлениями;
  • внимательность;
  • чувство ритма;
  • хороший слух;
  • креативность;
  • усидчивость.

Плюсы и минусы профессии создатель электронной музыки

Плюсы и минусы профессии

В работе музыканта есть свои положительные стороны и отрицательные.

  • высокая оплата труда;
  • творческая профессия;
  • популярность среди своей аудитории;
  • востребованность;
  • знакомство с интересными, а порой знаменитыми людьми.
  • ненормированный график;
  • творческий кризис;
  • возможный страх сцены.

Зарплата в Москве и по России

Чтобы узнать, сколько зарабатывает музыкант в Москве, ниже ознакомьтесь со скриншотом с сайта trud.com. Приведены приблизительные данные.

Зарплата создателя электронной музыки

Зарплата создателя электронной музыки по регионам

Зарплата создателя электронной музыки складывается из гонорара за трек, альбом, выступление. Поэтому точные данные о доходах этих специалистов представить невозможно.

Профессия позволяет специалисту выбрать широкий диапазон вакансий. Например, для начала можно работать диджеем. Согласно сайту hh.ru предлагается зарплата от 35 тыс. руб.

Вакансия для создателя электронной музыки

Можно также работать в сфере закупки музыкального оборудования.

Вакансия для создателя электронной музыки 2

После наработки опыта в области электронной музыки есть возможность освоить преподавательскую деятельность.

Вакансия для создателя электронной музыки 3

Большой плюс профессии в том, что специалист может брать сразу несколько заказов, что не ограничивает его в заработке.

Как стать создателем электронной музыки

Есть несколько вариантов обучения этой интересной профессии. Можно пойти в вуз, где вас обучат играть на музыкальном инструменте, нотной грамоте и многому другому. Часть из этих предметов не пригодится в создании своих треков. Плюс эти учебные заведения отнимают много времени, отдаляя от вас от реального заработка.

Другой вариант — освоить сферу самостоятельно. Для этого достаточно скачать программы по созданию музыки и работы со звуком. Затем, нужно будет в них разобраться. Например, смотря обучающие ролики на Youtube. В таком методе есть свои особенности.

Без опытного наставника будет сложно учиться делать музыку и до записи своих крутых проектов могут уйти годы обучения.

Предлагаю лёгкий способ быстро стать отличным специалистом и научиться создавать треки электронной музыки в специальных программах.

Можно пройти → специальные онлайн-курсы, которые помогут овладеть профессией и начать зарабатывать ещё в процессе обучения. Преимущества таких программ:

  • быстрое освоение профессии — занятия проводятся в вашем режиме, скорость вы выбираете самостоятельно, программы обучения рассчитаны на пошаговый план освоения теории и практики
  • чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию, от простого к сложному, с практикой и проверкой домашних заданий
  • наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. В процессе обучения, ваши домашние работы, проверенные преподавателями, станут вашим портфолио
  • удобство обучения — формат занятий позволяет получать информацию где и когда удобно

Если вас заинтересовала профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть

Поделитесь материалом в соцсетях — обсудите его с друзьями и коллегами!

Не знаете с чего начать?

Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере

Источник: checkroi.ru

Как нейросети создают музыку и даже исполнителей, которые могут петь на сцене. Заменят ли они людей?

Favorite

Как нейросети создают музыку и даже исполнителей, которые могут петь на сцене. Заменят ли они людей?

Сегодня искусственный интеллект везде. Нейросети помогают нам в обработке фотографий, рекомендуют фильмы, музыку и вполне успешно творят. Хотя раньше считалось, что компьютеры не смогут заменить людей в создании чего-то. Оказывается, что всё-таки могут.

За последние несколько лет появились нейросети, которые умеют рисовать, делать музыку и даже создавать фильмы. Это привело к появлению виртуальных артистов.

Но самое главное – некоторые из них сами пишут песни. О том, как искусственный интеллект меняет музыку и к какому будущему он нас ведёт, сейчас мы и поговорим.

Первую песню компьютер написал в ещё в 1950-х

Сюита Иллиака так названа в честь компьютера Illiac, на котором она была создана.

В 1957 году учёные из Университета Иллинойса выявили общие принципы в создании музыки разных жанров. Затем они перенесли эти данные в компьютер и написали программу, которая могла генерировать музыку.

Работало это так: алгоритм в случайном порядке генерировал ноты и ритмы. Представлены они были в виде чисел в диапазоне от 0 до 15. За каждым числом была привязана нота из двух октав диатонической гаммы До.

Читайте также:
Авторские системы примеры программ

Были разрешены интервалы — унисон, октава, минорные или мажорные квинты, сексты, терции, чтобы избегать диссонанса. В итоге алгоритм смог написать своё произведение, которое назвали Сюитой Иллиака.

На такой ЭВМ была написана симфония «Урала-1».

Это было настоящее достижение. В 1960-м советский академик Р. Х. Зарипов опубликовал статью «Об алгоритмическом описании процесса сочинения музыки». И в качестве примера привёл симфонию, которая была создана компьютером «Урал-1».

Да, звучат эти песни странно, далеко не человечно, но это только начало пути. С развитием искусственного интеллекта энтузиасты начали развивать более футуристичные проекты.

Появление первого цифрового музыканта

Коуп делал свою разработку на компьютере Power Macintosh 7500.

В 1997 году Дэвид Коуп, американский композитор и профессор факультета музыки в Университете Калифорнии представил миру Эмили Хоуэлл. Так зовут программу, которая умеет генерировать новую музыку на основе загруженных в неё композиций.

Работа над проектом началась в 1980 году, тогда Дэвид переживал творческий кризис. Ему было трудно создавать новую музыку, поэтому он решил попробовать сделать программу, которая могла бы искать уникальные моменты в уже написанных им композициях.

Он хотел освежить взгляд на своё творчество и, возможно, даже создать что-то новое на основе старого. Но в ходе разработки он понял, что программа может анализировать структуру музыкальных произведений любого композитора и выдавать новые пьесы, звучащие так же, как этот композитор написал бы их сам.

В итоге Эмили смогла создать уникальное произведение, которое в точности повторяло стиль Баха. Но на этом прогресс не остановился, и в течение 2000-х предприимчивые программисты и продюсеры возьмут эти странные, на первый взгляд, технологии к себе на вооружении.

Уже в начале 2000-х это привело к новому тренду в поп-музыке

Тренд снова становится актуальным.

Начало 2000-х отметилось компьютеризацией. На поп-сцене появились виртуальные артисты. В России удачным примером можно назвать Глюк’оZу, а на мировой сцене — Gorillaz. Из мемного — Crazy Frog.

Были и «вокалоиды» — цифровые певцы и певицы, чей голос был синтезирован, а на концертах перед зрителями представляли голограмму. Но все они не имели искусственного интеллекта, а за каждым из образов скрывались живые авторы.

А что если сам цифровой образ будет писать свои песни?

Одна из первых виртуальных певиц с искусственным интеллектом появилась в Британии

Полноценный виртуальный музыкант.

В 2016 году британский композитор иранского происхождения Эшем Куша представил виртуальную певицу Yona. У неё появился свой образ. Стиль текстов и музыки был выработан в ходе обучения нейросети. За основу был взят большой архив с абсолютно разной музыкой.

Его собрал сам Эшем. В него входили не только хиты, но и треки инди-исполнителей, стихи, аранжировки.

Это было необходимо, чтобы Yona могла делать музыку в разных жанрах и уметь комбинировать стили. По итогу искусственный интеллект научился писать музыку, совпадающую по смыслу с текстом. И наоборот.

Да, красноречием и логикой строчки не блещут, но иногда бывают случайности, и Yona выдаёт глубокие метафоры. Лучше вообще рассматривать Yona с точки зрения потенциала, а не конечного продукта.

Для музыкальности пения был задействован автотюн. Голос Yona, к слову, также был создан искусственным интеллектом. Но какие параметры для него задавал Эшем — неизвестно.

Когда впервые услышал её песню, меня не покидало чувство, что это вовсе какое-то инопланетное творчество. Не иначе. Но на Yona прогресс не остановился.

Одна виртуальная певица стала феноменом

Виртуальные модели не имеют изъянов во внешности.

Лил Микела — это имя вам о чём-нибудь говорит? У этой виртуальной певицы целых 3 млн подписчиков в Instagram, десятки миллионов прослушиваний в Spotify и контракты с большими брендами, такими как Calvin Klein и Samsung. Они приносят создателям цифровой модели около $6 млн в год.

Лил Микела появилась в 2016 и сначала многие считали, что это просто девушка, которая слишком сильно увлекается фильтрами. Но нет, в 2018 году вскрылся главный секрет — Лил Микела виртуальный персонаж. Об этом «каминг-ауте» стали писать мировые СМИ, которые принесли Микеле более широкую известность.

Смотрятся, как типичные куклы — Барби и Кен.

Известно, что девушка имела отношения с другим виртуальным парнем — моделью Blawko. Звучит, как некое безумие, но это уже даже не будущее, а настоящее. Единственное, что цифровые артисты, такие как Микела, являются лишь CGI-персонажами.

Они не имеют настоящего искусственного интеллекта и не могут генерировать музыку, писать посты и ещё что-либо.

Виртуальные артисты однозначно выгодны с точки зрения прибыли. Можно создать образ, который будет отвечать требованиям определённой аудитории и продаваться ей. Представьте комбинацию идеально работающей творческой нейросети Yona и продающий образ Микелы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru