IT-архитектор — это проектировщик, который принимает ключевые решения по проекту. В банковской сфере IT-архитектору приходится строить сложные системы, учитывая такие особенности, как работа с большим количеством пользователей и объёмами данных.
Если вы разработчик или системный аналитик и любите решать стратегические задачи, то эта специальность может стать для вас работой мечты. Вместе с Владимиром Григорьевым, экспертом по архитектуре Газпромбанка, мы выделили области знаний, которые помогут сориентироваться в профессии.
Владимир Григорьев
Эксперт по архитектуре Газпромбанка
- Специализации и задачи IT-архитектора
- С какими областями знаний работает IT-архитектор
- Что должен знать архитектор ПО
- Софт-скилы ИТ-архитектора
- Опыт — это проработка гипотез
Специализации и задачи IT-архитектора
В IT-архитектуре много направлений: enterprise, solution, system, data-архитектура. У каждой специализации свои особенности, которые в том числе зависят и от стека конкретной компании. Поэтому не так просто собрать универсальный пул навыков и технологий, подходящий любому IT-архитектору.
Архитектурный подкаст #1 В каких программах работать архитектору?
В больших компаниях задачи диверсифицированы по специалистам.
Как правило, enterprise-архитектор взаимодействует с бизнесом и проектирует концепцию решения. Он передаёт эти наработки solution-архитектору, который прорабатывает детали, учитывая внешние и внутренние взаимодействия. Также на этом этапе подбирается технический стек, на котором будет произведена реализация. Если ландшафт широкий и систем много, то для выбора техстека лучше выделить отдельную роль: технического или системного архитектора.
После подготовки детального решения, его необходимо проверить на безопасность. В нашем банке этим занимается отдельное подразделение. Если у архитекторов безопасности нет замечаний, то решение согласовано и может идти дальше. В противном случае мы исправляем замечания и проходим очередной круг согласования, пока вопрос не будет решён.
Технический архитектор заведует артефактами развёртывания решений. Он знает, какое ПО использовать для быстрой записи огромных объёмов ненормализованных данных и как их качественно нормализовать. Как правило, для этого он пользуется целыми наборами типовых шаблонных развёртываний разнообразных систем.
К техническому архитектору могут обращаться на разных стадиях разработки решения: как на этапе создания концепции, чтобы получить подтверждение о возможностях технического продукта, так и на стадиях детального проектирования или согласования с архитекторами безопасности.
В компаниях поменьше у IT-архитектора спектр задач может быть шире. Например, не только построить проект, но ещё и провести код-ревью. Тогда у IT-архитектора обязательно должен быть бэкграунд кодера.
С какими областями знаний работает IT-архитектор
Чтобы грамотно выстраивать проект, ИТ-архитектор в банке должен понимать, как устроены эти области знаний:
АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОГРАММЫ | Каким софтом пользуются в архитектурных бюро ?
- Реализация бэкенда. Где хранить данные, как к ним обеспечить доступ.
- Реализация фронтенда. Работа с клиентом, интернетом, каналами.
- Интеграционная архитектура. Возможности интеграции, как обеспечивать взаимодействие между системами, не положив ни одну из них.
- Безопасная архитектура. Как правильно обеспечить взаимодействие клиентов, быстро проводить идентификацию, авторизацию клиента.
- Использование MDM. Это системы, которые будут хранить мастер-данные по необходимым для проекта сущностям (данные клиентов, продуктов и т. д.).
- Реализация справочников. Важно правильно распространять по своим сервисам справочную информацию.
- Монолитная, сервисная и микросервисная архитектуры. Как они устроены, в чём разница, плюсы и минусы подходов.
Analysis Patterns: Reusable Object Models
В книге представлены опыт объектного моделирования, описание повторяющихся проблем и их проработка, которая помогает в дальнейшем использовать модели многократно. Также автор рассказывает, как превратить концептуальные модели в программное обеспечение, которое, в свою очередь, вписывается в архитектуру большой информационной системы. В каждый паттерн включено обоснование его дизайна, правила, когда его следует и не следует использовать, а также советы по реализации.
Высоконагруженные приложения. Программирование, масштабирование, поддержка
Сборник ключевых принципов, алгоритмов и компромиссов для разработки высоконагруженных систем и работы с данными.
Создание микросервисов
В книге разбираются преимущества и недостатки микросервисов, а также технологические особенности их реализации: интеграция, развёртывание, тестирование, мониторинг, безопасность, масштабирование.
Что должен знать архитектор ПО
Архитектурный фреймворк TOGAF
Важно понимать, как строится архитектура предприятий. Мы пользуемся фреймворком TOGAF: проект прорабатывается с точки зрения бизнес-требований, технологического стека, архитектуры данных. Эта методология позволяет реализовать устойчивую и высокопроизводительную систему.
Примечание 1 Если при выходе из строя n-компонента система продолжает полноценно функционировать, то её можно считать устойчивой. N — величина динамическая и может изменяться в зависимости от критичности систем.
Примечание 2 Если при увеличении нагрузки система так же качественно отрабатывает запросы, то её можно считать высокопроизводительной. Для банков этот параметр очень важен, ведь предусмотреть действия клиентов возможно далеко не всегда.
Бизнес-требования
IT-архитектор должен разработать технический сценарий реализации бизнес-задачи.
Для этого нужно проанализировать требования, которые выдвигает бизнес. Обычно они уже согласованы с другими отделами: безопасниками, проектными менеджерами, другими командами корпоративной архитектуры.
В требованиях формат задачи описывают без конкретных деталей. Например, бизнесу нужно реализовать возможность максимально быстро сообщать всем системам об изменении GUID клиента. Тогда можно наследовать большое количество фич, которые клиент сделал со старым GUID. Архитектор понимает, что для этого необходимо построить обратный поток из мастер-системы по данным клиента. Очень важно, чтобы на эти изменения подписались все сервисы, задействованные в этой задаче.
Так выглядит BPMN-модель события на изменение клиентских данных. Это также пример event-driven архитектуры, о которой пойдёт речь ниже.
Важный момент, IT-архитектор также должен проанализировать и определить потенциальные изменения, чтобы при интеграции новой системы с другими системами не произошло сбоя. Нужно уточнять у бизнеса: «Если изменятся, например, фамилия клиента или поле в паспорте, это критично?». Если да, то всё заносится в бизнес-требования.
Техническая проработка
После того как все бизнес-требования утверждены, IT-архитектор начинает проектировать схемы, чтобы «посадить» задачу на стек проекта.
ИТ-архитектор указывает, какие технологии, фреймворки используются в задаче, на чём написано приложение. Мы в Газпромбанке пишем на Java. Но бывают коробочные решения, которые требуют дополнительного внимания. Например, сервис на REST придётся серьёзно переписывать, чтобы вызывать SOAP.
Подробнее о Java и необходимых навыках можно почитать в кратком руководстве для начинающих или изучить в базовой дорожной карте языка.
Архитектор учитывает требования безопасности. По сути, это контроль вызовов: кто вызывает сервис, а кто является вызываемым. Если компрометирующий сервис «А» знает, как вызвать сервис «Б» из защищённой системы, то вся система перестаёт быть защищённой. Тогда нужно прописать, что сервис «Б» должен вызывать сервис «А» из доверенной зоны и возвращать данные по своим каналам.
Также важно понимать, какие данные передаются в этом потоке: только общедоступная информация или ещё и персональная. Если уровень критичности этих данных высок, то нужно принять дополнительные меры по их сохранности, например, выстраивание DMZ (более защищённых зон) для работы с ними.
Архитектура данных
Архитектор расписывает, как двигаются сущности, например: откуда берутся данные клиента и где прихраниваются, используются ли они только для передачи совместно с другими данными, изменяются ли при передаче, в каком месте сохраняются копии, где мастер-данные.
Базы данных
В начале 2000–х были две–три основных базы данных: Oracle, MySQL. Сейчас появляется множество новых реализаций: колоночные, документоориентированные, key-value БД. Их назначение примерно одинаковое — они хранят данные, но подходы к записи, чтению, масштабированию у них абсолютно разные.
Нужно понимать, какие существуют базы данных и какая между ними разница, что они позволяют делать, почему при использовании реляционных БД не всегда можно достичь большего профита. Например, если нет потребности в ACID (Atomicity, Consistency, Isolation, Durability), то можно рассмотреть NOSQL БД. Это даст возможность записывать большие объёмы данных в БД, к тому же масштабировать хранилище будет проще, чем при использовании реляционной БД.
Интеграция
Раньше использовались двухзвенные архитектуры систем: приложения напрямую интегрировались с хранилищем, и проблем с получением данных не было. Потом стало необходимо шарить данные в другие системы. В этот момент стало ясно, что постоянные запросы в монолиты с лёгкостью могут положить хранилище.
Сейчас, когда количество данных у банков многократно увеличивается, приходится выстраивать более корректное взаимодействие. Для этого используют интеграционные паттерны: как на бэкенд-систему положить сервисный мидл слой, чтобы он оркестрировал все запросы к этой бэкенд-системе, выступал своего рода буфером и не давал делать 100 вызовов в секунду.
Паттерны проектирования
Event-driven архитектура
Это удобный паттерн с большими функциональными возможностями: одно и то же событие могут принимать сразу несколько сервисов, по-разному на них реагируя. Здесь нет сильной связности между поставщиком и потребителем, они существуют автономно. Как маршрутизатор событий тут актуален Kafka.
Domain-driven design (DDD)
В этом случае все данные делятся на домены. Здесь нужно на ранней стадии спроектировать систему так, чтобы не допустить протекания доменов.
Подходы domain-driven design очень актуальны в больших компаниях. Если заранее не «нарезать» предметную область и не определить основные сущности этих доменов, то со временем данные могут задублироваться в разных частях системы, и синхронная актуализация этих данных вызовет трудности.
Например, если продукты клиента будут храниться не только в бэкенде, но и на уровне сервисов в нескольких местах, то при изменении списка этих продуктов не все зависимые сервисы смогут сразу получить эти данные (если заранее не реализовать обратный поток с этими данными, как описано в примере выше). Тогда в разных каналах у клиента может быть разная информация по продуктам.
GitHub про DDD: книги, видео, комьюнити, обучающие курсы.
Onion-архитектура
При проектировании системы за основу берётся независимый Core-уровень, на который накладывается второй, уже зависимый от первого. На второй уровень накладывается третий, который зависит от второго и так далее. При таком подходе верхний UI-слой не сможет управлять Core-уровнем или ходить напрямую в бэкенд, обходя сервисный слой.
Подход CQRS
CQRS (Command and Query Responsibility Segregation) — это парадигма, при которой операции записи отделены от операций чтения. Она необходима, когда нагрузка на чтение и запись данных распределена несимметрично. Например, когда большая часть бизнес-логики и сложных проверок приходятся на write-систему, а чтение данных происходит чаще, чем вставка изменений.
Инструменты визуализации решений
- Бизнес-вижн прописывается с помощью BPMN-подходов моделирования.
- Для построения архитектурных схем можно использовать UML или Archimate нотации. Мы используем Visio, либо аналог Visio (draw.io).
Описание движения сущности в информационной архитектуре.
Архитектура приложений описывает направление вызова: кто и кого «дёргает». Также на этом уровне отмечаются технические особенности решения и протоколы, по которым необходимо организовать взаимодействие.
- Существует также «салфеточный дизайн»: когда архитектура рисуется от руки, ИТ-архитектор ставит свою подпись и отдаёт в реализацию. В небольших компаниях такого вполне достаточно. Но в крупном бизнесе, когда потребителей слишком много, нужно согласовывать все решения с энтерпрайз-архитектурой и отделом безопасности.
Софт-скилы ИТ-архитектора
IT-архитектор выступает посредником между бизнесом и техническими специалистами. Поэтому важный софт-скил архитектора — быть переговорщиком. Он должен договариваться, находить компромиссы, аргументировано объяснять бизнесу технические сложности реализации проекта, чтобы ставить адекватные сроки выполнения.
При этом также важны умение работать в команде и лидерские качества. Нужно доносить важность проекта до разработчиков: уметь мотивировать, находить к ним подходы, объяснять важность задач и правильно ставить их приоритетность.
Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами
В книге разбираются ситуации, которые помогают лучше понять, как общаться с программистами, чтобы они вас услышали.
Нужно развивать критическое мышление. В этом помогает концепция helicopter view: быть больше своих задач, смотреть выше. Это даёт более объёмную картину устройства проекта. Нужно анализировать, какой у задач бизнес-эффект, какой эффект будет при интеграции с другими сервисами продукта. Чем выше ты смотришь, тем больше вопросов себе задаёшь: действительно ли здесь нужно сделать именно так, или можно по-другому.
Опыт — это проработка гипотез
В профессии ИТ-архитектора всё очень индивидуально и зависит от решений, которых придерживаются в конкретной компании.
Так как же стать IT-архитектором? Выучить пару фреймворков и инструментов визуализации недостаточно. Сейчас в профессию приходят специалисты с уверенными хард-скиллами — системные аналитики, разработчики или другие крепкие айтишники.
Начинающему архитектору ПО нужно обязательно проверять свои гипотезы на встречах, группах, стратсессиях. Ведь профессионализм и компетенции в этой сфере нарабатываются не столько теоретическими знаниями, сколько опытом и решением практических задач.
Источник: tproger.ru
HiSoUR История культуры
Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.
Компьютерное архитектурное проектирование
Программное обеспечение автоматизированного архитектурного проектирования (CAAD) является хранилищем точных и всесторонних записей зданий и используется архитекторами и архитектурными компаниями.
Первая программа была установлена еще в 1960-х годах, чтобы помочь архитекторам сэкономить время, а не рисовать их чертежи. Автоматизированный дизайн, также известный как САПР, первоначально был типом программы, которую использовали архитекторы, но поскольку САПР не могла предложить все инструменты, необходимые архитекторам для завершения проекта, CAAD разрабатывался как отдельный класс программного обеспечения.
обзор
Все системы CAD и CAAD используют базу данных с геометрическими и другими свойствами объектов; все они имеют графический пользовательский интерфейс для управления визуальным представлением, а не с базой данных; и они все более или менее заинтересованы в сборке конструкций из стандартных и нестандартных деталей. В настоящее время основное различие, которое заставляет говорить о CAAD, а не CAD, лежит в знаниях области (объекты, методы, данные и поддержка архитектуры), встроенные в систему. Система CAAD отличается от других систем САПР в двух отношениях:
Он имеет явную объектную базу данных о строительных деталях и знаниях в строительстве.
Он явно поддерживает создание архитектурных объектов.
В более общем смысле CAAD также ссылается на использование любой вычислительной техники в области архитектурного проектирования, кроме как с помощью программного обеспечения, специфичного для архитектуры. Например, программное обеспечение, специально разработанное для индустрии компьютерной анимации (например, Maya и 3DStudio Max), также используется в архитектурном дизайне.
Эти программы могут создавать реалистичные 3d-рендеринги и анимации. В настоящее время рендеринг в режиме реального времени популярен благодаря развитию графических карт. Точное различие в том, что правильно относится к CAAD, не всегда ясно. Специализированное программное обеспечение, например, для расчета структур с использованием метода конечных элементов, используется в архитектурном дизайне и в этом смысле может подпадать под CAAD. С другой стороны, такое программное обеспечение редко используется для создания новых проектов.
В 1974 году Каад стал настоящим словом и стал общей темой коммерческой модернизации.
Характеристики
Программное обеспечение CAAD имеет базу данных геометрических фигур, связанных с определенными свойствами. В отличие от стандартного программного обеспечения САПР, архитектор может прибегать к объектам и данным, специфичным для здания. Программное обеспечение знает все компоненты вместе со своими функциями и поддерживает творческое использование на этапе проектирования.
Границы между программным обеспечением CAAD и другим программным обеспечением для автоматической подписи не всегда ясны. Например, классические анимационные программы, такие как 3ds Max, используются для отображения и представления или анимации архитектурных проектов. Применение метода конечных элементов также может быть частью программного обеспечения CAAD, используется очень редко в процессе проектирования и используется только для математического доказательства строительных конструкций.
строительство
Структура типичного программного обеспечения CAAD обычно состоит по крайней мере из двух уровней. Первый уровень используется для расчета и отображения геометрического определения конструкции. Это внутреннее представление может состоять из 2D или 3D моделей, в зависимости от программного обеспечения. На этом уровне диаграммы связаны с другими данными, такими как метки, размеры и свойства материала. Результаты этого процесса могут быть представлены в виде планов, планов этажей, разделов, представлений и трехмерных моделей в пространственных представлениях.
На втором уровне эти агрегированные, то есть дополненные геометрические тела анализируются операциями базы данных. Это можно использовать для создания метаинформации в виде списка, таких как аресты и списки для массового определения, спецификаций материалов, в расписании сроков строительства. Поскольку компьютер может выполнять высокую вычислительную мощность и, следовательно, может рассчитывать и отображать технически неработоспособные конструкции и устройства, этот уровень ограничивает и контролирует выбор и объем и обращает внимание на функциональность (техническую осуществимость) дизайна.
Другим обозначением программного обеспечения для проектирования является AEC (Архитектура, Инжиниринг, Строительство). Здесь часто включаются более или более совершенные модули для проектирования, статического расчета и торги компонентов. Однако пределы для CAAD являются текучими.
Трехмерные объекты
В своей программе CAAD имеет два типа структур. Первая система — это структура поверхности, которая обеспечивает графический носитель для представления трехмерных объектов с использованием двумерных представлений.
Также алгоритмы, которые позволяют генерировать шаблоны и их анализ с использованием запрограммированных критериев, а также банки данных, которые хранят информацию о проблеме, а также применяемые к ней стандарты и положения. Вторая система имеет глубокую структуру, что означает, что операции, выполняемые компьютером, имеют естественные ограничения. Компьютерные аппаратные средства и языки машин, которые поддерживаются ими, позволяют быстро и точно выполнять арифметические операции. Также может быть построено почти нелогичное число слоев символической обработки, обеспечивающее функциональность, которая находится на поверхности.
Графическое представление
Все системы CAD и CAAD используют базу данных с геометрией и другими свойствами объектов, все они имеют некоторый тип графического пользовательского интерфейса для управления визуальным представлением вместо базы данных, и все они более или менее связаны с дизайном и сборкой стандартных и нестандартных деталей. Основное различие, сделанное при обращении к CAAD вместо CAD, содержится в области знаний (конкретные объекты архитектуры, техники, данных и поддержки процессов), включенных в систему. Система CAAD отличается от других систем САПР двумя аспектами:
Он имеет базу данных объектов, специфичных для конструктивных элементов и знаний о строительстве.
Явно поддерживает создание архитектурных объектов.
В более общем смысле CAAD также ссылается на использование любой вычислительной техники в области архитектурного проектирования, помимо использования программного обеспечения конкретной архитектуры. Например, программное обеспечение, разработанное специально для индустрии анимации (например, Maya или 3ds Max), также используется в архитектурном дизайне.
Различие, которое должным образом относится к CAAD, не всегда понятно. Специализированное программное обеспечение, например, для расчета структур с использованием метода конечных элементов, используется в архитектурном дизайне, поэтому в этом смысле оно будет соответствовать CAAD. С другой стороны, такое программное обеспечение редко используется для создания новых проектов. В CAAD можно также найти применение таких методов, как формальная грамматика, эволюционные вычисления и экспертные системы. Для поддержки процесса связи реализованы все типы совместной рабочей системы, поддерживаемой компьютером (CSCW).
преимущества
Еще одним преимуществом CAAD является двухстороннее отображение действий и функциональных возможностей. NOS. Два экземпляра отображения обозначены как между поверхностными структурами (TM1) и глубокими структурами (TM2). Эти сопоставления представляют собой абстракции, которые вводятся для обсуждения процесса проектирования и развертывания систем CAAD.
При разработке систем разработчики системы обычно рассматривают TM1. Здесь типичное утверждение представляет собой взаимно однозначное отображение, которое заключается в разработке функциональных возможностей на основе компьютеров, которые максимально приближены к соответствующей ручной проектной деятельности, например, составление лестниц, проверка пространственного конфликта между системами зданий и генерация Перспективы с ортогональных взглядов.
Процессы архитектурного проектирования, как правило, объединяют модели, изолированные до сих пор. Необходимо объединить множество различных экспертных знаний, инструментов, методов визуализации и средств массовой информации. Процесс проектирования охватывает весь жизненный цикл здания. Областями, которые охвачены, являются строительство, операции, реорганизация, а также уничтожение. Учитывая совместное использование инструментов цифрового проектирования и обмена информацией и знаниями между дизайнерами и различными проектами, мы говорим о континууме проектирования.
Работа архитектора включает в основном визуально представленные данные. Проблемы часто описываются и рассматриваются в графическом подходе. Только эта форма выражения служит основой для работы и обсуждения. Поэтому разработчик должен иметь максимальный визуальный контроль над процессами, происходящими в рамках континуума проектирования. Дальнейшие вопросы касаются навигации, ассоциативного доступа к информации, программирования и связи в очень больших наборах данных.
Источник: www.hisour.com
Chief Architect
Программа для 2D/3D-проектирования и дизайна зданий, ландшафта и интерьеров
Яндекс.Браузер — быстрый браузер с защитой от мошенников и вредоносных сайтов.
- Windows 10
- Windows 8.1
- Windows 8
- Windows 7
Тип лицензии:
Trial (триал версия)
Языки: Английский
Полезные статьи
Снимки экрана 4
Chief Architect — профессиональная программа для проектирования зданий (жилых и административных), ландшафта, дизайна интерьеров с мощными средствами 3D-визуализации и CAD-функционалом. Для нормальной работы приложение требует достаточно мощный компьютер (4 Гб ОЗУ, 1 Гб видеопамяти, многоядерный процессор) под управлением 64-битной версии Windows 7, 8 или 10. Интерфейс выполнен на английском языке. Распространяется программа платно.
Chief Architect — мощная система проектирования, в которой сосредоточены функции для виртуального проектирования зданий и поиска архитектурных решений, дизайна интерьеров помещений, подготовки подробных чертежей, составления проектной/строительной/сметной документации.
Стоимость Chief Architect зависит от версии программы. Их две — Chief Architect Premier (2,995$) и Chief Architect Interiors (2,195$). Также можно оформить подписку на программу — 199$/мес. (обе версии).
Проектирование зданий Chief Architect
В Chief Architect предусмотрено большое число инструментов для проектирования любых элементов зданий:
- Проектирование стен и внутренних перегородок любых типов и геометрии с проемами, нишами, выступами и прочими элементами. Удобство проектирования обеспечивают автоматизированные функции построения, стыковки и перемещения стен.
- Инструменты для проектирования комнат и отдельных их элементов — перегородок, полов, потолков и т.д.
- Отдельные инструменты для проектирования дверей и окон как самостоятельных объектов.
- Инструменты для проектирования крыш любого типа и геометрии.
- Проектирование фундаментов и многое другое.
Создание ландшафтного дизайна
Одно из преимуществ программы Chief Architect — возможность проектирования не только зданий, но и окружающей территории. Пользователям доступны инструменты для планировки ландшафта и виртуального облагораживания прилегающего к зданию земельного участка путем расстановки всевозможных малых архитектурных форм, растительности, ограждений и т.д.
3D-дизайн и материалы
В программу изначально встроено множество трехмерных объектов, использующихся в дизайне интерьеров — мебель, инженерные сооружения, декорации и т.п. Предусмотрены также инструменты для создания собственных объектов с возможностью применения к ним разнообразных текстур. Любые создаваемые 3D-объекты могут быть добавлены в библиотеку, затем использованы в других проектах.
Проектирование инженерных систем
В программе Chief Architect можно проектировать не только сами здания, но и инженерные системы — электроснабжение, вентиляция, трубопроводы, отопление и т.д.
По ходу работы над проектом программа Chief Architect ведет учет всего, что было использовано в проектировании/дизайне зданий/помещений. В любой момент пользователь может просмотреть список использованных строительных материалов, выполнить поиск по ним, ознакомиться с характеристиками и т.д.
CAD-инструменты
Как система автоматизированного проектирования, Chief Architect обладает следующими возможностями:
- Наличие широкого спектра CAD-инструментов редактирования: точки, линии, полилинии, сплайны, дуги, геометрические фигуры, сопряжение, фаска и многое другое.
- Построение 3D-примитивов, полигональных линий по заданным критериям.
- Наличие большого числа готовых структурных элементов (деталей) для полов, крыш, палуб, стен и фундаментов.
- Возможность создания собственных конструктивных деталей.
- Отдельные инструменты для рисования дуг с возможностью выбора одного из множества методов.
- Широкий набор инструментов для выполнения измерений в виртуальном пространстве, построения объектов по заданным геометрическим параметрам и многое другое.
Работа со слоями
Работа в приложении Chief Architect осуществляется с использованием слоев, каждый из которых может иметь собственное назначение и при этом являться частью одного и того же проекта. К примеру, один слой используется для проектирования системы электроснабжения, другой — дизайна интерьера, третий — построения чертежей и т.д.
3D-рендеринг и визуализация
Программа Chief Architect имеет множество инструментов для 3D-моделирования и визуализации:
- Основанная на физических принципах система рендеринга 3D, а также множество «художественных» режимов рендеринга.
- Отображение теней с возможностью настройки их интенсивности с учетом возвышенностей на местности, использование любых изображений в качестве фона, установка и настройка элементов освещения, и т.д.
- Построение поперечных сечений с возможности боковой обрезки для контроля ширины обзора.
- Автоматическое нанесение на 3D-элементы обозначений размеров, углов, аннотаций и прочей информации на основе ранее подготовленных таблиц и чертежей.
- Возможность обзора трехмерных конструкций с любого из 8 стандартных изометрических углов.
- Построение и экспорт сферических (360 градусов) представлений конструкций, подготовка Walkthrough-видеороликов (обход зданий в трехмерном пространстве) и многое другое.
Источник: www.softsalad.ru