Программа которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их это

Командный процессор – это программа, функции которой заключаются в следующем:

Таким образом, внешние команды ОС – это программы, поставляемые вместе с операционной системой в виде отдельных файлов.

В функции командного процессора входит также исполнение командных файлов (это текстовые файлы с набором команд и расширением ВАТ). Когда в качестве команды задается имя такого файла, командный процессор начинает последовательно читать и интерпретировать содержащиеся в нем строки, каждая из которых может содержать одну команду, метку или комментарий. Если в

очередной строке стоит команда, осуществляющая вызов какой-то программы, выполнение командного файла приостанавливается и начинается работа вызванной программы. После ее завершения происходит выполнение следующей команды командного файла.

Функционирование современных ПК обеспечивается аппаратными и программными средствами. ПО выполняет функцию посредника между пользователем и компьютером, а также расширяет возможности устройств компьютера.

Как взломать аккаунт в майнкрафт

Программное обеспечение подразделяется на 2 больших подгруппы

  1. Системные программные обеспечения (программы для настройки и обслуживания ПК, Системы программирования, операционные системы).

2. Прикладное ПО

Оболочка операционной системы (от англ. shell — оболочка) — интерпретатор команд операционной системы (ОС), обеспечивающий интерфейс для взаимодействия пользователя с функциями системы.

В общем случае, различают оболочки с двумя типами интерфейса для взаимодействия с пользователем: интерфейс командной строки (CLI) и графический пользовательский интерфейс (GUI).

Для обеспечения интерфейса командной строки в ОС часто используются командные интерпретаторы, которые могут представлять собой самостоятельные языки программирования, с собственным синтаксисом и отличительными функциональными возможностями.

Графи?ческий интерфе?йс по?льзователя (ГИП), графический пользовательский интерфейс — разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений.

Операционная система – группа взаимосвязанных программ, выступающая посредником между аппаратными средствами электронных вычислительных машин (ЭВМ) и пользователем, обеспечивающая управление ресурсами ЭВМ и про­цессами, использующая эти ресурсы при вычислении.

В качестве ресурсов ЭВМ выступают:

· основная память (ОП);

· периферийные устройства (ПУ).

Назначение операционной системы: обеспечение удобства управ­ления компьютером. Она позволяет освободить пользователя от выпол­нения большого числа рутинных операций.

Операционная система обеспечивает выполнение двух главных задач:

1) поддерживает работу всех программ и обеспечивает их взаи­модействие с аппаратными средствами. Операционная система обеспечивает взаимодействие программ с внешними устройствами и друг с другом, расширение оперативной памяти, выявление различных событий (например, связанных с аварийными ситуациями и ошибками) и реакцию на них;

2) даёт возможность общего управления машиной, которое осуществляется на основе командного языка ОС (системы команд – директив). С помощью этих команд человек может выполнять такие опе­рации, как разметка диска, копирование файлов, распечатка ката­логов на экране, запуск программ, установка режимов работы периферийных устройств и другие действия.

Выполнение самых простых действий на аппаратном уровне описывается большим числом машинных команд. Например, про­грамма копирования содержит около 30 действий, каждое из кото­рых в зависимости от состояния компьютера может иметь различные исходы.

Задача ОС состоит в том, чтобы скрыть от пользователя ненужные ему подробности. Это удобство, без которого пользователь практически не смог бы работать.

Основными компонентами операционной системы являются:

1) базовая система ввода-вывода;

2) системный загрузчик;

3) командный процессор или интерпретатор команд;

4) драйверы внешних устройств;

5) файловая система;

Базовая система ввода-вывода (BIOS) является одновременно ча­стью компьютера и компонентом данной операционной системы. При установке на компьютер другой операционной системы BIOS автома­тически становится ее частью. Базовая система ввода-вывода, скрывая архитектурные особен­ности конкретной модели компьютера, реализует наиболее простые и универсальные услуги операционной системы по управлению ос­новными периферийными устройствами, в частности по организа­ции ввода-вывода информации.

Системный загрузчик предварительно производит тестирование устройств компьютера, затем, при положительном результате тести­рования, выполняет загрузку ОС из внешней памяти.

Командный процессор – производит анализ и исполнение команд пользователя, включая загрузку готовых программ из файлов в операци­онную память ПК и их запуск.

Драйверы – программы специального вида, ориентированные на управление внешними устройствами (ПУ). Каждому типу внешнего устройства соответствует драйвер

Файловая система – хранилище программ, данных и функцио­нальная часть, обеспечивающая выполнение операций над файлами.

Утилиты – программы, расширяющие возможности ОС, пре­доставляющие пользователю набор дополнительных услуг по контролю и управлению за компонентами ОС и устройствами компьютера.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Операционная система (ОС)– это комплекс взаимосвязанных системных программ для организации взаимодействия пользователя с компьютером и выполнения всех других программ. Вычислительная система — взаимосвязанная совокупность аппаратных средств вычислительной техники и программного обеспечения, предназначенная для обработки информации) и удобства работы с ней.

Назначение операционных систем

Назначение ОС — организация вычислительного процесса в вычислительной системе, рациональное распределение вычислительных ресурсов между отдельными решаемыми задачами; предоставление пользователям многочисленных сервисных средств, облегчающих процесс программирования и отладки задач. Операционная система исполняет роль своеобразного интерфейса ( Интерфейс — совокупность аппаратуры и программных средств, необходимых для подключения периферийных устройств к ПЭВМ) между пользователем и ВС, т.е. ОС предоставляет пользователю виртуальную ВС.

Это означает, что ОС в значительной степени формирует у пользователя представление о возможностях ВС, удобстве работы с ней, ее пропускной способности. Различные ОС на одних и тех же технических средствах могут предоставить пользователю различные возможности для организации вычислительного процесса или автоматизированной обработки данных.

ОС относятся к составу системного программного обеспечения и являются основной его частью.

Наиболее популярные операционные системы:

  • MS DOS
  • Nicrosoft Windows
  • Mac OS
  • OS/2
  • UNIX
  • Linux.

Основные функции ОС:

  • управление устройствами компьютера (ресурсами)
    — согласованная работа всех аппаратных средств ПК: стандартизованный доступ к периферийным устройствам, управление оперативной памятью и др.
  • управление процессами
    — выполнение программ и их взаимодействие с устройствами компьютера.
  • управление доступом к данным на энергонезависимых носителях
    (таких как жесткий диск, компакт-диск и т.д.), как правило, с помощью файловой системы.
  • ведение файловой структуры
    — создание, изменение, удаление, хранение файлов на носителях
  • пользовательский интерфейс
    — диалог с пользователем.
  • параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность).
  • взаимодействие между процессами: обмен данными, взаимная синхронизация.
  • защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от злонамеренных действий пользователей или приложений.
  • разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы (аутентификация, авторизация).

Главные цели операционной системы:

  1. Эффективное использование всех компьютерных ресурсов.
  2. Повышение производительности труда программистов.
  3. Простота, гибкость, эффективность и надежность организации вычислительного процесса.
  4. Обеспечение независимости прикладных программ от аппаратного обеспечения (АО).

Функцией ОС является распределение процессоров, памяти, устройств и данных между процессами, конкурирующими за эти ресурсы. ОС должна управлять всеми ресурсами вычислительной машины таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность ее функционирования. Критерием эффективности может быть, например, пропускная способность или реактивность системы.

Таким образом, ОС реализует:

  • интерфейс пользователя (команды в MS DOS, UNIX; графический интерфейс в ОС Windows);
  • разделение аппаратных ресурсов между пользователями (в многопользовательской и многозадачной ОС);
  • работу в локальных и глобальных сетях;
  • возможность работы с общими данными в режиме коллективного пользования;
  • планирование доступа пользователей к общим ресурсам;
  • эффективное выполнение операций ввода-вывода;
  • восстановление данных и вычислительного процесса в случае ошибок.

Для реализации управления ресурсами разные ОС используют различные алгоритмы, что, в конечном счете, и определяет их облик в целом, включая характеристики производительности, область применения и даже пользовательский интерфейс. Так, например, алгоритм управления процессором в значительной степени определяет, является ли ОС системой разделения времени, системой пакетной обработки или системой реального времени.

Состав операционной системы

Современные операционные системы имеют сложную структуру, каждый элемент которой выполняет определенные функции по управлению компьютером.

  • Управление файловой системой. Процесс работы компьютера сводится к обмену файлами между устройствами. В операционной системе имеются программные модули, управляющие файловой системой.
  • Командный процессор. Специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их.
  • Драйверы устройств. Специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяют производить настройку некоторых параметров устройств. Технология «Plug ad Play» (подключай и играй) позволяет автоматизировать подключение к компьютеру новых устройств и обеспечивает их конфигурирование.
  • Графический интерфейс. Используется для упрощения работы пользователя.
  • Сервисные программы или утилиты. Программы, позволяющие обслуживать диски (проверять, сжимать, дефрагментировать и т.д.), выполнять операции с файлами (архивировать и т.д.), работать в компьютерных сетях и т.д.
  • Справочная система. Позволяет оперативно получить информацию как о функционировании операционной системы в целом, так и о работе ее отдельных модулей.
Читайте также:
Пары произвольная программа это

Наиболее общим подходом к структуризации операционной системы является разделение всех ее модулей на две группы:

  • Ядро – это модули, выполняющие основные функции ОС.
  • Вспомогательные модули, выполняющие вспомогательные функции ОС. Одним из определяющих свойств ядра является работа в привилегированном режиме.
  • Планирование заданий.
  • Использование процессора.
  • Обеспечение программ средствами коммуникации и синхронизации.
  • Управление памятью.
  • Управление файловой системой.
  • Управление вводом выводом.
  • Обеспечение безопасности.

Виды интерфейсов пользователя операционных систем

По типу пользовательского интерфейса различают :

  • текстовые (линейные) операционные системы
  • графические операционные системы
  • речевые операционные системы

Пользовательским интерфейсом называется набор приемов взаимодействия пользователя с приложением. Пользовательский интерфейс включает общение пользователя с приложением и язык общения.

Операционная система (ОС) – это комплекс взаимосвязанных системных программ для организации взаимодействия пользователя с компьютером и выполнения всех других программ. ОС относятся к составу системного программного обеспечения и являются основной его частью. Операционные системы: MS DOS 7.0, Windows Vista Business, Windows 2008 Server, OS/2, UNIX, Linux.

Основные функции ОС:

  • управление устройствами компьютера (ресурсами), т.е. согласованная работа всех аппаратных средств ПК: стандартизованный доступ к периферийным устройствам, управление оперативной памятью и др.
  • управление процессами, т.е. выполнение программ и их взаимодействие с устройствами компьютера.
  • управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как жесткий диск, компакт-диск и т.д.), как правило, с помощью файловой системы.
  • ведение файловой структуры.
  • пользовательский интерфейс, т.е. диалог с пользователем.

Дополнительные функции:

  • параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность).
  • взаимодействие между процессами: обмен данными, взаимная синхронизация.
  • защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от злонамеренных действий пользователей или приложений.
  • разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы (аутентификация, авторизация).

Состав операционной системы

В общем случае в состав ОС входят следующие модули:

  • Программный модуль, управляющий файловой системой.
  • Командный процессор, выполняющий команды пользователя.
  • Драйверы устройств.
  • Программные модули, обеспечивающие графический пользовательский интерфейс.
  • Сервисные программы.
  • Справочная система.

Драйвер устройства (device driver) – специальная программа, обеспечивающая управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами.

Командный процессор (command processor) – специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их (интерпретатор программ).

Интерпретатор команд отвечает за загрузку приложений и управление информационным потоком между приложениями.

Для упрощения работы пользователя в состав современных ОС входят программные модули, обеспечивающие графический пользовательский интерфейс.
Процесс работы компьютера в определенном смысле сводится к обмену файлами между устройствами. В ОС имеется программный модуль, управляющий файловой системой.

Сервисные программы позволяют обслуживать диски (проверять, сжимать, дефрагментировать и др.), выполнять операции с файлами (копирование, переименование и др.), работать в компьютерных сетях.

Для удобства пользователя в состав ОС входит справочная система, позволяющая оперативно получить необходимую информацию о функционировании как ОС в целом, так и о работе ее отдельных модулей.

Примечание

Состав модулей ОС, а также их количество зависит от семейства и вида ОС. Так, например, в ОС MS DOS отсутствует модуль, обеспечивающий графический пользовательский интерфейс.

Наиболее общим подходом к структуризации операционной системы является разделение всех ее модулей на две группы:

  1. Ядро – это модули, выполняющие основные функции ОС.
  2. Вспомогательные модули, выполняющие вспомогательные функции ОС. Одним из определяющих свойств ядра является работа в привилегированномрежиме.

Модули ядра выполняют следующие базовые функции ОС: Управление процессами, Управление системой прерываний, Управление памятью, управление устройствами ввода-вывода, Функции, решающие внутрисистемные задачи организации вычислительного процесса: переключение контекстов, загрузка/вы­грузка страниц, обработка прерываний. Эти функции недоступны для приложе­ний. Функции, служащие для поддержки приложений, создавая для них так называемую прикладную программную среду.

Приложения могут обращаться к ядру с запросами – системными вызовами – для выполнения тех или иных действий: для открытия и чтения файла, вывода графической информации на дисплей, получения системного времени и т.д. Функции ядра, которые могут вызываться приложениями, образуют интерфейс прикладного программирования – API (Application programming interface).

Пример.
Базовый код API Win32 содержится в трех библиотеках динамической загрузки (Dynamic Link Library, DLL): USER32, GDI32 и KERNEL32.

Обычно ядро оформляется в виде программного модуля некоторого специального формата, отличающегося от формата пользовательских приложений.
Вспомогательные модули ОС выполняют вспомогательные функции ОС (полезные, но менее обязательные чем функции ядра).

Примеры вспомогательных модулей:

  • Программа архивирования данных.
  • Программа дефрагментации диска.
  • Текстовый редактор.

Вспомогательные модули ОС оформляются либо в виде приложений, либо в виде библиотек процедур. Вспомогательные модули ОС подразделяются на следующие группы:

утилиты – программы, решающие задачи управления и сопровождения компьютерной системы: обслуживание дисков и файлов.

системные обрабатывающие программы – текстовые или графические редакторы, компиляторы, компоновщики, отладчики.

программы предоставления пользователю дополнительных услуг пользовательского интерфейса (калькулятор, игры).

библиотеки процедур различного назначения, упрощающие разработку при­ложений (библиотека математических функций, функций ввода-вывода).

Как и обычные приложения, для выполнения своих задач утилиты, обрабатывающие программы и библиотеки ОС, обращаются к функциям ядра посредством системных вызовов.
Функции, выполняемые модулями ядра, являются наиболее часто используемыми функциями операционной системы, поэтому скорость их выполнения определяет производительность всей системы в целом. Для обеспечения высокой скорости работы ОС все модули ядра или большая их часть постоянно находятся в оперативной памяти, то есть являются резидентными.

Вспомогательные модули обычно загружаются в оперативную память только на время выполнения своих функций, то есть являются транзитными. Такая организация ОС экономит оперативную память компьютера.

Примечание

Разделение операционной системы на ядро и вспомогательные модули обеспечивает легкую расширяемость ОС. Чтобы добавить новую высокоуровневую функцию, достаточно разработать новое приложение, и при этом не требуется модифицировать основные функции, образующие ядро системы.

  • Сравнение процессоров i5 4670
  • Блок питания cougar vte600 обзор
  • Диск пдд ошибка загрузки библиотеки
  • Не видит сетевой диск через vpn
  • Если сохранить на яндекс диск а оригинал удалят

Источник: kompyutery-programmy.ru

Презентация — Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера, слайд 1

Lusana.ru - онлайн презентации

Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его программное обеспечение (ПО).

Слайд 3

Программное обеспечение компьютера, слайд 3

Программное обеспечение компьютера не менее важно, чем память или процессор.
Типы программного обеспечения:
Системное ПО
Прикладное ПО
Системы программирования

Слайд 4

Программное обеспечение компьютера, слайд 4

Слайд 5

Программное обеспечение компьютера, слайд 5

Прикладное программное обеспечение:
Программы общего назначения
Программы специального назначения
Офисные программы: текстовые процессоры табличные процессоры программы для создания презентаций программы управления базами данных
Программы профессиональных математических расчетов
Бухгалтерские программы
Экспертные системы
Мультимедийные программы: графические редакторы проигрыватели звука и изображений программы монтажа звуковой и графической информации
Обучающие программы
Системы автоматизированного проектирования
Развлекательные программы

Слайд 6

Программное обеспечение компьютера, слайд 6

Классификация ПО по способу распространения

Слайд 7

Программное обеспечение компьютера, слайд 7

Задание по теме «Прикладное программное обеспечение» Пройдите лабиринт, начиная с буквы А. Если вы согласны с утверждением, то перейдите по красной стрелке, если нет, то по синей. Из полученных букв сложите слово.
Программное обеспечение – это совокупность программ
SoftWare – это аппаратные устройства компьютера
Текстовый редактор относится к прикладному ПО
К ППО общего назначения относятся программы полезные большинству пользователей
Freeware – это условно-распространяемое ПО
Shareware – платное ПО
Игры относятся к системному ПО
Приложения нужны для работы с информацией разного вида
САПР относится к прикладным программам специального назначения
ДА НЕТ
!
!
!

Слайд 8

Программное обеспечение компьютера, слайд 8

Системное программное обеспечение необходимо для функционирования компьютера, работы с файлами, защиты программ и данных, а также для разработки прикладного программного обеспечения. Главной частью системного программного обеспечения является операционная система (ОС).

Слайд 9

Программное обеспечение компьютера, слайд 9

Операционная система – набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, а также ведущих диалог с пользователем. Наиболее распространены: Windows Linux Mac OS Unix

Слайд 10

Программное обеспечение компьютера, слайд 10

Функции ОС:
Согласованное функционирование всех устройств компьютера Реакция на ошибки и аварийные ситуации Защита информации от несанкционированного доступа Обеспечение доступа пользователя к ресурсам компьютера

Слайд 11

Программное обеспечение компьютера, слайд 11

СОСТАВ ОС
Модуль.Назначение
1. Командный процессор.Специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их.
2.Модули, создающие графический интерфейс пользователя.Работа с компьютером становится удобной, простой и наглядной, пользователь может управлять работой компьютера с помощью координатных устройств ввода
3.Программный модуль, управляющий файловой системой.Организует обмен файлами между устройствами
4. Сервисные программы или утилиты.Позволяют обслуживать (проверять, сжимать, дефрагментировать и т.д.) диски, выполнять операции (копирование, архивацию и т.д.) с файлами, работать в компьютерных сетях.
5. Справочная система.Справочная система позволяет оперативно получить необходимую информацию о функционировании как ОС в целом, так и о работе ее отдельных модулей.
6. Драйверы устройств.Специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств. Каждому устройству соответствует свой драйвер.

Читайте также:
Как научиться правильно печатать на клавиатуре программа

Слайд 12

Программное обеспечение компьютера, слайд 12

ИНТЕРФЕЙС ОС
В операционных системах можно наблюдать два варианта интерфейса –командный и графический.
В операционных системах с графическим интерфейсом пользователь может вводить команды с помощью мыши, а в режиме командной строки необходимо вводить команды с помощью клавиатуры. Пуск/Все программы/ Стандартные/Командная строка

Слайд 13

Программное обеспечение компьютера, слайд 13

В состав системного ПО входит сервисное ПО – программы настройки и обслуживания компьютера, а также программы, позволяющие получать информацию о работе компьютера.
Программы.Пояснение.Примеры
Программы-оболочки.Программы, обеспечивающие более комфортное общение пользователя с командами ОС.Norton Commander, Windows Commander, FAR
Программы диагностики.Проверяют работу основных устройств компьютера.Checkdisk, Sandra
Антивирусные программы.Программы обнаружения компьютерных вирусов и их уничтожения.DrWeb, Аваст
Программы обслуживания.Программы проверки целостности логической и физической структуры дисков, восстановление системы.Дефрагментация, восстановление системы
Архиваторы.Программы упаковки файлов и группы файлов для уменьшения занимаемого ими места на диске.Winrar, PKZIP, ARJ

Слайд 14

Программное обеспечение компьютера, слайд 14

Система программирования — комплекс инструментальных средств, предназначенных для работы с программами на одном из языков программирования.. С системами программирования работают программисты. Они создают все виды программ: системные, прикладные и новые системы программирования. Примеры: Паскаль; Бейсик; СИ; Ассемблер и т.д.

Источник: lusana.ru

Программы, как правило, пишутся для решения задач конечного пользователя. Для этого им обычно нужна некоторая информация, которую должен ввести пользователь. Простой пример: допустим, пользователь хочет узнать, достаточен ли его возраст для голосования. Если вы пишете программу для ответа на этот вопрос, то вам нужно будет узнать возраст пользователя. Программа должна запросить у пользователя значение — его возраст; когда у программы появятся данные, она может сравнить их с возрастом, дающим право на голосование, и сообщить результат.

В этой главе вы узнаете, как получить пользовательский ввод (то есть входные данные), чтобы программа могла работать с ним. Например, таким вводом может быть отдельное имя или список имен. Для получения данных в программах используется функция input().

Вы также научитесь продолжать работу программы, пока пользователь вводит новые данные; после получения всех данных программа переходит к работе с полученной информацией. Цикл while в языке Python позволяет выполнять программу, пока некоторое условие остается истинным.

Когда вы научитесь работать с пользовательским вводом и управлять продолжительностью выполнения программы, вы сможете создавать полностью интерактивные программы.

Как работает функция input()

Функция input() приостанавливает выполнение программы и ожидает, пока пользователь введет некоторый текст. Получив ввод, Python сохраняет его в переменной, чтобы вам было удобнее работать с ним.

Например, следующая программа предлагает пользователю ввести текст, а затем выводит сообщение для пользователя:

message = input(«Tell me something, and I will repeat it back to you: «)

Функция input() получает один аргумент: текст подсказки (или инструкции), который выводится на экран, чтобы пользователь понимал, что от него требуется. В данном примере при выполнении первой строки пользователь видит подсказку с предложением ввести любой текст. Программа ожидает, пока пользователь введет ответ, и продолжает работу после нажатия Enter. Ответ сохраняется в переменной message, после чего вызов print(message) дублирует введенные данные:

Tell me something, and I will repeat it back to you: Hello everyone!

Sublime Text не запускает программы, запрашивающие входные данные у пользователя. Вы можете использовать Sublime Text для создания таких программ, но запускать их придется из терминального окна. См. «Запуск программ Python в терминале», с. 29.

Каждый раз, когда в вашей программе используется функция input(), вы должны включать четкую, понятную подсказку, которая точно сообщит пользователю, какую информацию вы от него хотите получить. Подойдет любое предложение, которое сообщает пользователю, что нужно вводить. Пример:

name = input(«Please enter your name: «)

Добавьте пробел в конце подсказки (после двоеточия в предыдущем примере), чтобы отделить подсказку от данных, вводимых пользователем, и четко показать, где должен вводиться текст. Пример:

Please enter your name: Eric

Иногда подсказка занимает более одной строки. Например, вы можете сообщить пользователю, для чего программа запрашивает данные. Текст подсказки можно сохранить в переменной и передать эту переменную функции input(): вы строите длинное приглашение из нескольких строк, а потом выполняете одну компактную команду input().

prompt = «If you tell us who you are, we can personalize the messages you see.»

prompt += «nWhat is your first name? «

В этом примере продемонстрирован один из способов построения длинных строк. Первая часть длинного сообщения сохраняется в переменной prompt. Затем оператор += объединяет текст, хранящийся в prompt, с новым фрагментом текста.

Теперь содержимое prompt занимает две строки (вопросительный знак снова отделяется от ввода пробелом):

If you tell us who you are, we can personalize the messages you see.

What is your first name? Eric

Использование int() для получения числового ввода

При использовании функции input() Python интерпретирует все данные, введенные пользователем, как строку. В следующем сеансе интерпретатора программа запрашивает у пользователя возраст:

>>> age = input(«How old are you? «)

How old are you? 21

Пользователь вводит число 21, но, когда мы запрашиваем у Python значение age, выводится ’21’ — представление введенного числа в строковом формате. Кавычки, в которые заключены данные, указывают на то, что Python интерпретирует ввод как строку. Но попытка использовать данные как число приведет к ошибке:

>>> age = input(«How old are you? «)

How old are you? 21

Traceback (most recent call last):

File » «, line 1, in

(2)TypeError: unorderable types: str() >= int()

Когда вы пытаетесь сравнить введенные данные с числом в точке (1) , Python выдает ошибку, потому что не может сравнить строку с числом: строка ’21’, хранящаяся в age, не сравнивается с числовым значением 18; происходит ошибка (2).

Проблему можно решить при помощи функции int(), интерпретирующей строку как числовое значение. Функция int() преобразует строковое представление числа в само число:

>>> age = input(«How old are you? «)

How old are you? 21

В этом примере введенный текст 21 интерпретируется как строка, но затем он преобразуется в числовое представление вызовом int() в точке (1) . Теперь Python может проверить условие: сравнить переменную age (которая теперь содержит числовое значение 21) с 18. Условие «значение age больше или равно 18» выполняется, и результат проверки равен True.

Как использовать функцию int() в реальной программе? Допустим, программа проверяет рост пользователя и определяет, достаточен ли он для катания на аттракционе:

height = input(«How tall are you, in inches? «)

. .print(«nYou’re tall enough to ride!»)

. .print(«nYou’ll be able to ride when you’re a little older.»)

Программа может сравнить height с 36, потому что строка height = int(height) преобразует входное значение в число перед проведением сравнения. Если введенное число больше или равно 36, программа сообщает пользователю, что он прошел проверку:

How tall are you, in inches? 71

You’re tall enough to ride!

Если пользователь вводит числовые данные, которые используются в вашей программе для вычислений и сравнений, обязательно преобразуйте введенное значение в его числовой эквивалент.

Оператор вычисления остатка

При работе с числовыми данными может пригодиться оператор вычисления остатка (%), который делит одно число на другое и возвращает остаток:

Оператор % не сообщает частное от целочисленного деления; он возвращает только остаток.

Когда одно число нацело делится на другое, остаток равен 0, и оператор % возвращает 0. Например, этот факт может использоваться для проверки четности или нечетности числа:

number = input(«Enter a number, and I’ll tell you if it’s even or odd: «)

if number % 2 == 0:

. .print(«nThe number » + str(number) + » is even.»)

. .print(«nThe number » + str(number) + » is odd.»)

Четные числа всегда делятся на 2. Следовательно, если остаток от деления на 2 равен 0 (number % 2 == 0), число четное, а если нет — нечетное.

Enter a number, and I’ll tell you if it’s even or odd: 42

The number 42 is even.

Ввод данных в Python 2.7

Если вы работаете с Python 2.7, для запроса данных у пользователя следует использовать функцию raw_input(). Эта функция интерпретирует весь ввод как строку — точно так же, как функция input() в Python 3.

В Python 2.7 также есть функция input(), но эта функция интерпретирует пользовательский ввод как код Python и пытается выполнить его. В лучшем случае Python не сможет интерпретировать введенные данные, и вы получите сообщение об ошибке; в худшем случае будет выполнен код, который вы выполнять не собирались. Итак, в Python 2.7 вместо функции input() используется функция raw_input().

Читайте также:
Что значит родовая программа

7-1. Прокат машин: напишите программу, которая спрашивает у пользователя, какую машину он хотел бы взять напрокат. Выведите сообщение с введенными данными (например, “Let me see if I can find you a Subaru”).

7-2. Заказ стола: напишите программу, которая спрашивает у пользователя, на сколько мест он хочет забронировать стол в ресторане. Если введенное число больше 8, выведите сообщение о том, что пользователю придется подождать. В противном случае сообщите, что стол готов.

7-3. Числа, кратные 10: запросите у пользователя число и сообщите, кратно оно 10 или нет.

Цикл for получает коллекцию элементов и выполняет блок кода по одному разу для каждого элемента в коллекции. В отличие от него, цикл while продолжает выполняться, пока остается истинным некоторое условие.

Цикл while в действии

Цикл while может использоваться для перебора числовой последовательности. Например, следующий цикл считает от 1 до 5:

Пользователь решает прервать работу программы

Программа parrot.py может выполняться, пока пользователь не захочет остановить ее, — для этого бульшая часть кода заключается в цикл while. В программе определяется признак завершения, и программа работает, пока пользователь не введет нужное значение:

(1) prompt = «nTell me something, and I will repeat it back to you:»

prompt += «nEnter ‘quit’ to end the program. «

(3)while message != ‘quit’:

В точке (1) определяется сообщение, которое объясняет, что у пользователя есть два варианта: ввести сообщение или ввести признак завершения (в данном случае это строка ‘quit’). Затем переменной message (2) присваивается значение, введенное пользователем. В программе переменная message инициализируется пустой строкой «», чтобы значение проверялось без ошибок при первом выполнении строки while.

Когда программа только запускается и выполнение достигает команды while, значение message необходимо сравнить с ‘quit’, но пользователь еще не вводил ­никакие данные. Если у Python нет данных для сравнения, продолжение выполнения становится невозможным. Чтобы решить эту проблему, необходимо предоставить message исходное значение. И хотя это всего лишь пустая строка, для Python такое значение выглядит вполне осмысленно; программа сможет выполнить сравнение, на котором основана работа цикла while. Цикл while (3) выполняется, пока значение message не равно ‘quit’.

При первом выполнении цикла message содержит пустую строку, и Python входит в цикл. При выполнении команды message = input(prompt) Python отображает подсказку и ожидает, пока пользователь введет данные. Эти данные сохраняются в message и выводятся командой print; после этого Python снова проверяет условие команды while. Пока пользователь не введет слово ‘quit’, приглашение будет выводиться снова и снова, а Python будет ожидать новых данных. При вводе слова ‘quit’ Python перестает выполнять цикл while, а программа завершается:

Tell me something, and I will repeat it back to you:

Enter ‘quit’ to end the program. Hello everyone!

Tell me something, and I will repeat it back to you:

Enter ‘quit’ to end the program. Hello again.

Tell me something, and I will repeat it back to you:

Enter ‘quit’ to end the program. quit

Программа работает неплохо, если не считать того, что она выводит слово ‘quit’, словно оно является обычным сообщением. Простая проверка if решает проблему:

prompt = «nTell me something, and I will repeat it back to you:»

prompt += «nEnter ‘quit’ to end the program. «

while message != ‘quit’:

. .if message != ‘quit’:

Теперь программа проводит проверку перед выводом сообщения и выводит сообщение только в том случае, если оно не совпадает с признаком завершения:

Tell me something, and I will repeat it back to you:

Enter ‘quit’ to end the program. Hello everyone!

Tell me something, and I will repeat it back to you:

Enter ‘quit’ to end the program. Hello again.

Tell me something, and I will repeat it back to you:

Enter ‘quit’ to end the program. quit

В предыдущем примере программа выполняла некоторые операции, пока заданное условие оставалось истинным. А что если вы пишете более сложную программу, выполнение которой может прерываться по нескольким разным условиям?

Например, компьютерная игра может завершаться по разным причинам: у игрока кончились все «жизни»; прошло отведенное время; все города, которые он должен был защищать, были уничтожены и т.д. Игра должна завершаться при выполнении любого из этих условий. Попытки проверять все возможные условия в одной команде while быстро усложняются и становятся слишком громоздкими.

Если программа должна выполняться только при истинности нескольких условий, определите одну переменную-флаг. Эта переменная сообщает, должна ли программа выполняться далее. Программу можно написать так, чтобы она продолжала выполнение, если флаг находится в состоянии True, и завершалась, если любое из нескольких событий перевело флаг в состояние False. В результате в команде while достаточно проверить всего одно условие: находится ли флаг в состоянии True. Все остальные проверки (которые должны определить, произошло ли событие, переводящее флаг в состояние False) удобно организуются в остальном коде.

Добавим флаг в программу parrot.py из предыдущего раздела. Этот флаг, который мы назовем active (хотя переменная может называться как угодно), управляет тем, должно ли продолжаться выполнение программы:

prompt = «nTell me something, and I will repeat it back to you:»

prompt += «nEnter ‘quit’ to end the program. «

(3) . .if message == ‘quit’:

В точке (1) переменной active присваивается True, чтобы программа начинала работу в активном состоянии. Это присваивание упрощает команду while, потому что в самой команде while никакие сравнения не выполняются; вся логика реализуется в других частях программы. Пока переменная active остается равной True, цикл выполняется.

В команде if внутри цикла while значение message проверяется после того, как пользователь введет данные. Если пользователь ввел строку ‘quit’ (3), флаг active переходит в состояние False, а цикл while останавливается. Если пользователь ввел любой текст, кроме ‘quit’ (4), то введенные им данные выводятся как сообщение.

Результаты работы этой программы ничем не отличаются от предыдущего примера, в котором условная проверка выполняется прямо в команде while. Но теперь в программе имеется флаг, указывающий, находится ли она в активном состоянии, и вы сможете легко добавить новые проверки (в форме команд elif) для событий, с которыми переменная active может перейти в состояние False. Это может быть удобно в сложных программах — например, в компьютерных играх с многочисленными событиями, каждое из которых может привести к завершению программы. Когда по любому из этих событий флаг active переходит в состояние False, основной игровой цикл прервется, выводится сообщение о завершении игры, и у игрока появляется возможность сыграть еще раз.

Команда break и выход из цикла

Чтобы немедленно прервать цикл while без выполнения оставшегося кода в цикле независимо от состояния условия, используйте команду break. Команда break управляет ходом выполнения программы; она позволит вам управлять тем, какая часть кода выполняется, а какая нет.

Рассмотрим пример — программу, которая спрашивает у пользователя, в каких городах он бывал. Чтобы прервать цикл while, программа выполняет команду break, как только пользователь введет значение ‘quit’:

prompt = «nPlease enter the name of a city you have visited:»

prompt += «n(Enter ‘quit’ when you are finished.) «

. . . .print(«I’d love to go to » + city.title() + «!»)

Цикл, который начинается с while True (1) , будет выполняться бесконечно — если только в нем не будет выполнена команда break. Цикл в программе продолжает запрашивать у пользователя названия городов, пока пользователь не введет строку ‘quit’. При вводе строки ‘quit’ выполняется команда break, по которой Python выходит из цикла:

Please enter the name of a city you have visited:

(Enter ‘quit’ when you are finished.) New York

I’d love to go to New York!

Please enter the name of a city you have visited:

(Enter ‘quit’ when you are finished.) San Francisco

I’d love to go to San Francisco!

Please enter the name of a city you have visited:

(Enter ‘quit’ when you are finished.) quit

Команда break может использоваться в любых циклах Python. Например, ее можно включить в цикл for для перебора элементов словаря.

Источник: litresp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru