а квадрат 2 равен 4, а квадратный корень из 4 равен 2. Большая 2 — это база, а остальные 2 — это индекс.
и квадрат 3 равен 9, а квадратный корень из 9 равен 3. 3 — это основа, а 2 — индекс.
а квадрат 4 равен 16, а квадратный корень из 16 равен 4. 4 — это основа, а 2 — индекс.
а квадрат 5 равен 25, а квадратный корень из 25 равен 5. 5 — это база, а 2 — индекс.
Когда число умножается само на себя, результатом является квадрат числа. То есть, если целое число умножается само на себя, результатом умножения является целое число в квадрате. Обратной стороной квадратного целого числа является квадратный корень. Если число типа double умножить само на себя, результатом будет квадрат числа типа double.
Обратным квадратным двойным числом является квадратный корень. Примечание: квадратный корень из целого числа по-прежнему может быть числом типа double.
Класс Java Math имеет метод pow() для поиска квадратов и метод sqrt() для поиска квадратных корней. Класс Math находится в пакете java.lang.*. Когда используемый класс находится в пакете java.lang.*, этот пакет не нужно импортировать.
#02 Квадрат цифр в числе
Возведение числа в квадрат в Java
публичный статический двойной заряд (двойной а, двойной б)
Этот подзаголовок представляет собой синтаксис метода pow класса Math. «pow» означает «мощность», что означает основание, возведенное в индекс. Метод является статическим, что означает, что объект Math не должен быть создан для использования метода. В этом случае используется имя класса «Math», за которым следует точка, а затем имя метода. Метод является общедоступным, что означает, что к нему можно получить доступ из-за пределов кода класса.
Первым аргументом этого метода является база, а вторым аргументом — индекс. Оба аргумента имеют тип double. Метод возвращает значение типа double, которое является мощностью типа double. Степень — это основание, возведенное в индекс. В случае квадрата индекс должен быть равен 2 и никак иначе.
Следующая программа выводит квадрат 2:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
двойной вал = 2 ;
двойной pw = Математика . паф ( вал, 2 ) ;
Система . из . печать ( pw ) ;
>
>
Выход 4.0. Для того же вывода код можно было просто написать так:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
Система . из . печать ( Математика . паф ( 2 , 2 ) ) ;
>
>
Следующая программа выводит квадрат числа 3:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
двойной вал = 3 ;
двойной pw = Математика . паф ( вал, 2 ) ;
Система . из . печать ( pw ) ;
>
>
Выход 9.0. Для того же вывода код можно было просто написать так:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
Система . из . печать ( Математика . паф ( 3 , 2 ) ) ;
>
>
Следующая программа выводит квадрат числа 4:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
двойной вал = 4 ;
двойной pw = Математика . паф ( вал, 2 ) ;
Система . из . печать ( pw ) ;
>
>
На выходе 16.0. Для того же вывода код можно было просто написать так:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
Система . из . печать ( Математика . паф ( 4 , 2 ) ) ;
>
>
Следующая программа выводит квадрат числа типа double, 2,5:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
двойной вал = 2.5 ;
двойной pw = Математика . паф ( вал, 2 ) ;
Система . из . печать ( pw ) ;
>
>
Выход 5,25. Для того же вывода код можно было просто написать так:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
Система . из . печать ( Математика . паф ( 2.5 , 2 ) ) ;
>
>
Квадратный корень числа в Java
общественный статический двойной sqrt (двойной а)
Этот подзаголовок представляет собой синтаксис метода извлечения квадратного корня из класса Math. «sqrt» означает «квадратный корень», что означает число, которое будет умножено само на себя, чтобы получить результат (число, о котором идет речь). Метод является статическим, что означает, что объект Math не должен быть создан для использования метода. В этом случае используется имя класса «Math», за которым следует точка, а затем имя метода. Метод является общедоступным, что означает, что к нему можно получить доступ из-за пределов кода класса.
У этого метода есть только один аргумент: квадратный результат (число, квадратный корень которого необходим). Аргумент имеет тип double. Метод возвращает значение типа double, представляющее собой двойной квадратный корень из аргумента типа double. Квадратный корень — это основание, которое было возведено в индекс, 2.
Следующая программа выводит квадратный корень из 4:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
двойной вал = 4 ;
двойной рт = Математика . кв ( вал ) ;
Система . из . печать ( рт ) ;
>
>
Выход 2.0. Для того же вывода код можно было просто написать так:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
Система . из . печать ( Математика . кв ( 4 ) ) ;
>
>
Следующая программа выводит квадратный корень из 9:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
двойной вал = 9 ;
двойной рт = Математика . кв ( вал ) ;
Система . из . печать ( рт ) ;
>
>
Выход 3.0. Для того же вывода код можно было просто написать так:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
Система . из . печать ( Математика . кв ( 9 ) ) ;
>
>
Следующая программа выводит квадратный корень из 16:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
двойной вал = 16 ;
двойной рт = Математика . кв ( вал ) ;
Система . из . печать ( рт ) ;
>
>
Выход 4.0. Для того же вывода код можно было просто написать так:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
Система . из . печать ( Математика . кв ( 16 ) ) ;
>
>
Следующая программа выводит квадратный корень из числа типа double, 6,25:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
двойной вал = 6.25 ;
двойной рт = Математика . кв ( вал ) ;
Система . из . печать ( рт ) ;
>
>
Выход 2,5. Для того же вывода код можно было просто написать так:
общественный класс Класс <
общественный статический пустота главный ( Нить [ ] аргументы ) <
Система . из . печать ( Математика . кв ( 6.25 ) ) ;
>
>
Вывод
Если число умножить само на себя, результатом будет квадрат числа. Обратное — квадратный корень. Синтаксис метода Java Math для квадрата числа:
общественный статический двойной паф ( двойной а, двойной б )
где второй аргумент всегда равен 2, а первый аргумент — это число, квадрат которого требуется.
Синтаксис метода Java Math для извлечения квадратного корня из числа:
общественный статический двойной кв ( двойной а )
где интересующее число является единственным аргументом.
Источник: ciksiti.com
13.16. Java – Метод Math.pow()
Метод Math.pow() – возводит значение первого аргумента в степень второго аргумента, тем самым позволяет осуществить быстрое возведение в степень любых значений.
Синтаксис
double pow(double base, double exponent)
Параметры
Подробная информация о параметрах:
- base – любой примитивный тип данных.
- exponent – любой примитивный тип данных.
Возвращаемое значение
- В Java Math.pow() возвращает double значение первого аргумента, возведенное в степень второго аргумента.
Пример 1: возведение числа в квадрат и куб
Для возведения любого числа в квадрат с помощью метода Math.pow() необходимо в качестве второго аргумента использовать значение 2, а для возведения в куб – 3 и т.д. Заметьте, для вывода на экран целого значения используется «%.0f», так как метод возвращает double значение.
public class Test < public static void main(String args[])< // Возведение в квадрат числа 3 int a1 = 3; int b1 = 2; System.out.printf(«Число 3 в квадрате равно %.0f n», Math.pow(a1, b1)); // Возведение в квадрат числа 5 int a2 = 5; int b2 = 2; System.out.println(«Число 5 в квадрате равно » + Math.pow(a2, b2)); // Возведение в куб числа 2 int a3 = 2; int b3 = 3; System.out.printf(«Число 2 в кубе равно %.0f n», Math.pow(a3, b3)); // Возведение в куб числа 3 int a4 = 3; int b4 = 3; System.out.println(«Число 3 в кубе равно » + Math.pow(a4, b4)); >>
Получим следующий результат:
Число 3 в квадрате равно 9 Число 5 в квадрате равно 25.0 Число 2 в кубе равно 8 Число 3 в кубе равно 27.0
Пример 2: возведение числа в дробную степень
public class Test < public static void main(String args[])< double x1 = 10.635; double y1 = 3.76; System.out.printf(«Значение %.3f в степени %.2f равно %.3f n», x1, y1, Math.pow(x1, y1)); System.out.printf(«pow(%.3f, %.3f) = %.3f nn», x1, y1, Math.pow(x1, y1)); int x2 = 2; double y2 = 3.76; System.out.printf(«Значение 2 в степени %.2f равно %.3f n», y2, Math.pow(x2, y2)); System.out.printf(«pow(2, %.3f) = %.3f», y2, Math.pow(x2, y2)); >>
Получим следующий результат:
Значение 10,635 в степени 3,76 равно 7253,256 pow(10,635, 3,760) = 7253,256 Значение 2 в степени 3,76 равно 13,548 pow(2, 3,760) = 13,548
Пример 3: возведение числа в отрицательную степень
public class Test < public static void main(String args[])< // Возведение числа в отрицательную дробную степень double x = 7.525; double y = -1.49; System.out.printf(«Значение %.3f в степени %.2f равно %.3f n», x, y, Math.pow(x, y)); System.out.printf(«pow(%.3f, %.3f) = %.3f nn», x, y, Math.pow(x, y)); // Возведение числа в отрицательную степень int a = 2; int b = -2; System.out.printf(«Значение 2 в степени -2 равно %.2f n», Math.pow(a, b)); System.out.printf(«pow(2, -2) = %.2f», Math.pow(a, b)); >>
Получим следующий результат:
Значение 7,525 в степени -1,49 равно 0,049 pow(7,525, -1,490) = 0,049 Значение 2 в степени -2 равно 0,25 pow(2, -2) = 0,25
Пример 4: возведение отрицательного числа степень
Заметьте, что при возведении отрицательного числа в дробную степень мы не получим результат (NaN).
public class Test < public static void main(String args[])< // Возведение отрицательного дробного числа в степень double x1 = -7.525; double y1 = 1.49; System.out.printf(«Значение %.3f в степени %.2f равно %.3f n», x1, y1, Math.pow(x1, y1)); System.out.printf(«pow(%.3f, %.3f) = %.3f nn», x1, y1, Math.pow(x1, y1)); double x2 = -7.525; double y2 = 2; System.out.printf(«Значение %.3f в степени %.0f равно %.3f n», x2, y2, Math.pow(x2, y2)); System.out.printf(«pow(%.3f, %.0f) = %.3f nn», x2, y2, Math.pow(x2, y2)); double x3 = -7.525; double y3 = 3; System.out.printf(«Значение %.3f в степени %.0f равно %.3f n», x3, y3, Math.pow(x3, y3)); System.out.printf(«pow(%.3f, %.0f) = %.3f nn», x3, y3, Math.pow(x3, y3)); // Возведение отрицательного числа в степень int a1 = -2; int b1 = 2; System.out.printf(«Значение -2 в степени 2 равно %.0f n», Math.pow(a1, b1)); System.out.printf(«pow(-2, 2) = %.0f nn», Math.pow(a1, b1)); int a2 = -2; int b2 = 3; System.out.printf(«Значение -2 в степени 3 равно %.0f n», Math.pow(a2, b2)); System.out.printf(«pow(-2, 3) = %.0f», Math.pow(a2, b2)); >>
Получим следующий результат:
Значение -7,525 в степени 1,49 равно NaN pow(-7,525, 1,490) = NaN Значение -7,525 в степени 2 равно 56,626 pow(-7,525, 2) = 56,626 Значение -7,525 в степени 3 равно -426,108 pow(-7,525, 3) = -426,108 Значение -2 в степени 2 равно 4 pow(-2, 2) = 4 Значение -2 в степени 3 равно -8 pow(-2, 3) = -8
Пример 5: возведение каждого числа в квадрат и вывод на экран
public class Test < public static void main(String args[])< int a = 1; // Начальное число int b = 10; // Конечное число // Возведение каждого числа в квадрат и вывод на экран for (int i = a; i > >
Получим следующий результат:
Значение 1 в квадрате равно 1 Значение 2 в квадрате равно 4 Значение 3 в квадрате равно 9 Значение 4 в квадрате равно 16 Значение 5 в квадрате равно 25 Значение 6 в квадрате равно 36 Значение 7 в квадрате равно 49 Значение 8 в квадрате равно 64 Значение 9 в квадрате равно 81 Значение 10 в квадрате равно 100
Оглавление
- 1. Java – Самоучитель для начинающих
- 2. Java – Обзор языка
- 3. Java – Установка и настройка
- 4. Java – Синтаксис
- 5. Java – Классы и объекты
- 6. Java – Конструкторы
- 7. Java – Типы данных и литералы
- 8. Java – Типы переменных
- 9. Java – Модификаторы
- 10. Java – Операторы
- 11. Java – Циклы и операторы цикла
- 11.1. Java – Цикл while
- 11.2. Java – Цикл for
- 11.3. Java – Улучшенный цикл for
- 11.4. Java – Цикл do..while
- 11.5. Java – Оператор break
- 11.6. Java – Оператор continue
- 12. Java – Операторы принятия решений
- 12.1. Java – Оператор if
- 12.2. Java – Оператор if..else
- 12.3. Java – Вложенный оператор if
- 12.4. Java – Оператор switch..case
- 12.5. Java – Условный оператор (? 🙂
- 13. Java – Числа
- 13.1. Java – Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
- 13.2. Java – Метод compareTo()
- 13.3. Java – Метод equals()
- 13.4. Java – Метод valueOf()
- 13.5. Java – Метод toString()
- 13.6. Java – Метод parseInt()
- 13.7. Java – Метод Math.abs()
- 13.8. Java – Метод Math.ceil()
- 13.9. Java – Метод Math.floor()
- 13.10. Java – Метод Math.rint()
- 13.11. Java – Метод Math.round()
- 13.12. Java – Метод Math.min()
- 13.13. Java – Метод Math.max()
- 13.14. Java – Метод Math.exp()
- 13.15. Java – Метод Math.log()
- 13.16. Java – Метод Math.pow()
- 13.17. Java – Метод Math.sqrt()
- 13.18. Java – Метод Math.sin()
- 13.19. Java – Метод Math.cos()
- 13.20. Java – Метод Math.tan()
- 13.21. Java – Метод Math.asin()
- 13.22. Java – Метод Math.acos()
- 13.23. Java – Метод Math.atan()
- 13.24. Java – Метод Math.atan2()
- 13.25. Java – Метод Math.toDegrees()
- 13.26. Java – Метод Math.toRadians()
- 13.27. Java – Метод Math.random()
- 14. Java – Символы
- 14.1. Java – Метод Character.isLetter()
- 14.2. Java – Метод Character.isDigit()
- 14.3. Java – Метод Character.isWhitespace()
- 14.4. Java – Метод Character.isUpperCase()
- 14.5. Java – Метод Character.isLowerCase()
- 14.6. Java – Метод Character.toUpperCase()
- 14.7. Java – Метод Character.toLowerCase()
- 14.8. Java – Метод Character.toString()
- 15. Java – Строки
- 15.1. Java – Метод charAt()
- 15.2. Java – Метод compareTo()
- 15.3. Java – Метод compareToIgnoreCase()
- 15.4. Java – Метод concat()
- 15.5. Java – Метод contentEquals()
- 15.6. Java – Метод copyValueOf()
- 15.7. Java – Метод endsWith()
- 15.8. Java – Метод equals()
- 15.9. Java – Метод equalsIgnoreCase()
- 15.10. Java – Метод getBytes()
- 15.11. Java – Метод getChars()
- 15.12. Java – Метод hashCode()
- 15.13. Java – Метод indexOf()
- 15.14. Java – Метод intern()
- 15.15. Java – Метод lastIndexOf()
- 15.16. Java – Метод length()
- 15.17. Java – Метод matches()
- 15.18. Java – Метод regionMatches()
- 15.19. Java – Метод replace()
- 15.20. Java – Метод replaceAll()
- 15.21. Java – Метод replaceFirst()
- 15.22. Java – Метод split()
- 15.23. Java – Метод startsWith()
- 15.24. Java – Метод subSequence()
- 15.25. Java – Метод substring()
- 15.26. Java – Метод toCharArray()
- 15.27. Java – Метод toLowerCase()
- 15.28. Java – Метод toString()
- 15.29. Java – Метод toUpperCase()
- 15.30. Java – Метод trim()
- 15.31. Java – Метод valueOf()
- 15.32. Java – Классы StringBuilder и StringBuffer
- 15.32.1. Java – Метод append()
- 15.32.2. Java – Метод reverse()
- 15.32.3. Java – Метод delete()
- 15.32.4. Java – Метод insert()
- 15.32.5. Java – Метод replace()
- 16. Java – Массивы
- 17. Java – Дата и время
- 18. Java – Регулярные выражения
- 19. Java – Методы
- 20. Java – Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
- 20.1. Java – Класс ByteArrayInputStream
- 20.2. Java – Класс DataInputStream
- 20.3. Java – Класс ByteArrayOutputStream
- 20.4. Java – Класс DataOutputStream
- 20.5. Java – Класс File
- 20.6. Java – Класс FileReader
- 20.7. Java – Класс FileWriter
- 21. Java – Исключения
- 21.1. Java – Встроенные исключения
- 22. Java – Вложенные и внутренние классы
- 23. Java – Наследование
- 24. Java – Переопределение
- 25. Java – Полиморфизм
- 26. Java – Абстракция
- 27. Java – Инкапсуляция
- 28. Java – Интерфейсы
- 29. Java – Пакеты
- 30. Java – Структуры данных
- 30.1. Java – Интерфейс Enumeration
- 30.2. Java – Класс BitSet
- 30.3. Java – Класс Vector
- 30.4. Java – Класс Stack
- 30.5. Java – Класс Dictionary
- 30.6. Java – Класс Hashtable
- 30.7. Java – Класс Properties
- 31. Java – Коллекции
- 31.1. Java – Интерфейс Collection
- 31.2. Java – Интерфейс List
- 31.3. Java – Интерфейс Set
- 31.4. Java – Интерфейс SortedSet
- 31.5. Java – Интерфейс Map
- 31.6. Java – Интерфейс Map.Entry
- 31.7. Java – Интерфейс SortedMap
- 31.8. Java – Класс LinkedList
- 31.9. Java – Класс ArrayList
- 31.10. Java – Класс HashSet
- 31.11. Java – Класс LinkedHashSet
- 31.12. Java – Класс TreeSet
- 31.13. Java – Класс HashMap
- 31.14. Java – Класс TreeMap
- 31.15. Java – Класс WeakHashMap
- 31.16. Java – Класс LinkedHashMap
- 31.17. Java – Класс IdentityHashMap
- 31.18. Java – Алгоритмы Collection
- 31.19. Java – Iterator и ListIterator
- 31.20. Java – Comparator
- 32. Java – Дженерики
- 33. Java – Сериализация
- 34. Java – Сеть
- 34.1. Java – Обработка URL
- 35. Java – Отправка Email
- 36. Java – Многопоточность
- 36.1. Java – Синхронизация потоков
- 36.2. Java – Межпоточная связь
- 36.3. Java – Взаимная блокировка потоков
- 36.4. Java – Управление потоками
- 37. Java – Основы работы с апплетами
- 38. Java – Javadoc
Источник: proglang.su
Метод Math.pow()
Метод Math.pow() — возводит значение первого аргумента в степень второго аргумента, тем самым позволяет осуществить быстрое возведение в степень любых значений.
Синтаксис
double pow(double base, double exponent)
Параметры
Подробная информация о параметрах:
- base — любой примитивный тип данных.
- exponent — любой примитивный тип данных.
Возвращаемое значение
- В Java Math.pow() возвращает double значение первого аргумента, возведенное в степень второго аргумента.
Пример 1: возведение числа в квадрат и куб
Для возведения любого числа в квадрат с помощью метода Math.pow() необходимо в качестве второго аргумента использовать значение 2, а для возведения в куб — 3 и т.д. Заметьте, для вывода на экран целого значения используется «%.0f», так как метод возвращает double значение.
public class Test < public static void main(String args[])< // Возведение в квадрат числа 3 int a1 = 3; int b1 = 2; System.out.printf(«Число 3 в квадрате равно %.0f n», Math.pow(a1, b1)); // Возведение в квадрат числа 5 int a2 = 5; int b2 = 2; System.out.println(«Число 5 в квадрате равно » + Math.pow(a2, b2)); // Возведение в куб числа 2 int a3 = 2; int b3 = 3; System.out.printf(«Число 2 в кубе равно %.0f n», Math.pow(a3, b3)); // Возведение в куб числа 3 int a4 = 3; int b4 = 3; System.out.println(«Число 3 в кубе равно » + Math.pow(a4, b4)); >>
Получим следующий результат:
Число 3 в квадрате равно 9 Число 5 в квадрате равно 25.0 Число 2 в кубе равно 8 Число 3 в кубе равно 27.0
Пример 2: возведение числа в дробную степень
public class Test < public static void main(String args[])< double x1 = 10.635; double y1 = 3.76; System.out.printf(«Значение %.3f в степени %.2f равно %.3f n», x1, y1, Math.pow(x1, y1)); System.out.printf(«pow(%.3f, %.3f) = %.3f nn», x1, y1, Math.pow(x1, y1)); int x2 = 2; double y2 = 3.76; System.out.printf(«Значение 2 в степени %.2f равно %.3f n», y2, Math.pow(x2, y2)); System.out.printf(«pow(2, %.3f) = %.3f», y2, Math.pow(x2, y2)); >>
Получим следующий результат:
Значение 10,635 в степени 3,76 равно 7253,256 pow(10,635, 3,760) = 7253,256 Значение 2 в степени 3,76 равно 13,548 pow(2, 3,760) = 13,548
Пример 3: возведение числа в отрицательную степень
public class Test < public static void main(String args[])< // Возведение числа в отрицательную дробную степень double x = 7.525; double y = -1.49; System.out.printf(«Значение %.3f в степени %.2f равно %.3f n», x, y, Math.pow(x, y)); System.out.printf(«pow(%.3f, %.3f) = %.3f nn», x, y, Math.pow(x, y)); // Возведение числа в отрицательную степень int a = 2; int b = -2; System.out.printf(«Значение 2 в степени -2 равно %.2f n», Math.pow(a, b)); System.out.printf(«pow(2, -2) = %.2f», Math.pow(a, b)); >>
Получим следующий результат:
Значение 7,525 в степени -1,49 равно 0,049 pow(7,525, -1,490) = 0,049 Значение 2 в степени -2 равно 0,25 pow(2, -2) = 0,25
Пример 4: возведение отрицательного числа степень
Заметьте, что при возведении отрицательного числа в дробную степень мы не получим результат (NaN).
public class Test < public static void main(String args[])< // Возведение отрицательного дробного числа в степень double x1 = -7.525; double y1 = 1.49; System.out.printf(«Значение %.3f в степени %.2f равно %.3f n», x1, y1, Math.pow(x1, y1)); System.out.printf(«pow(%.3f, %.3f) = %.3f nn», x1, y1, Math.pow(x1, y1)); double x2 = -7.525; double y2 = 2; System.out.printf(«Значение %.3f в степени %.0f равно %.3f n», x2, y2, Math.pow(x2, y2)); System.out.printf(«pow(%.3f, %.0f) = %.3f nn», x2, y2, Math.pow(x2, y2)); double x3 = -7.525; double y3 = 3; System.out.printf(«Значение %.3f в степени %.0f равно %.3f n», x3, y3, Math.pow(x3, y3)); System.out.printf(«pow(%.3f, %.0f) = %.3f nn», x3, y3, Math.pow(x3, y3)); // Возведение отрицательного числа в степень int a1 = -2; int b1 = 2; System.out.printf(«Значение -2 в степени 2 равно %.0f n», Math.pow(a1, b1)); System.out.printf(«pow(-2, 2) = %.0f nn», Math.pow(a1, b1)); int a2 = -2; int b2 = 3; System.out.printf(«Значение -2 в степени 3 равно %.0f n», Math.pow(a2, b2)); System.out.printf(«pow(-2, 3) = %.0f», Math.pow(a2, b2)); >>
Получим следующий результат:
Значение -7,525 в степени 1,49 равно NaN pow(-7,525, 1,490) = NaN Значение -7,525 в степени 2 равно 56,626 pow(-7,525, 2) = 56,626 Значение -7,525 в степени 3 равно -426,108 pow(-7,525, 3) = -426,108 Значение -2 в степени 2 равно 4 pow(-2, 2) = 4 Значение -2 в степени 3 равно -8 pow(-2, 3) = -8
Пример 5: возведение каждого числа в квадрат и вывод на экран
public class Test < public static void main(String args[])< int a = 1; // Начальное число int b = 10; // Конечное число // Возведение каждого числа в квадрат и вывод на экран for (int i = a; i > >
Получим следующий результат:
Значение 1 в квадрате равно 1 Значение 2 в квадрате равно 4 Значение 3 в квадрате равно 9 Значение 4 в квадрате равно 16 Значение 5 в квадрате равно 25 Значение 6 в квадрате равно 36 Значение 7 в квадрате равно 49 Значение 8 в квадрате равно 64 Значение 9 в квадрате равно 81 Значение 10 в квадрате равно 100
Источник: 4java.ru