При автоматизации себестоимости нам нужны программы, которые, собственно, будут считать себестоимость. Чаще всего используются программы 1С — разберём нюансы настройки этих программ, необходимые, чтобы произвести расчёт себестоимости.
Зачем нужна автоматизация, и что влияет на расчёт себестоимости
Отвечу вкратце — чтобы делать меньше ошибок и не уставать! В принципе, себестоимость можно подсчитать в таблице, но один раз! Так как бизнес — живая и динамическая штука, в которой всё постоянно меняется, то подобный расчёт в таблицах придётся делать постоянно! И это не настолько увлекательное занятие, чтобы заниматься этим постоянно и со 100% вниманием! Поэтому будут ошибки из-за неправильного подхода, а потом на это будет жалко отдавать столько времени!
Себестоимость меняется! Во-первых, существует плановая и фактическая себестоимость. Плановая — это когда предприниматель, перед стартом работ прикинул, какая будет итоговая себестоимость.
себестоимость торта — инструкция
Плановая не учитывает изменения в моменте: что будет, если изменятся цены на топливо, отвалится подрядчик, куда-то пропадут ресурсы и придётся закупить дополнительно, обнаружатся ошибки и так далее. И это важная задача — не потерять реальные расходы и в итоге подсчитать их! При автоматизации себестоимости мы в Интерлогике обращаем на это внимание.
Во-вторых, подсчитать себестоимость одного проекта или продукта, в общем-то не сложно. Но когда нужно рассчитать себестоимость 100 товарных позиций — будут проблемы.
В «Бухгалтерии»
В «Бухгалтерии» себестоимость продукции рассчитывается пропорционально плановой цене в пределах номенклатурных групп. Чтобы плановые цифры походили на реальные, нужно продумать и настроить в 1С номенклатурные группы, а также плановые цены.
В результате мы знаем себестоимость продукции в целом, но не каждой позиции.
Настроить расчёт: сначала в учётной политике, в разделе «главное» жмём «выпуск продукции». Затем используем плановую себестоимость.

В «Комплексной автоматизации»
Плюс использования «Комплексной автоматизации» — в объединении налогового и управленческого учёта в одну программу. Предприниматели могут учитывать: зарплаты, торговлю и бухгалтерию.
- Стоимость материалов, работ, товаров, НДС.
- Допрасходы.
- Зарплата и взносы.
- Производственные затраты.
В «Управление торговлей»
Принцип настройки похож на «Комплексную автоматизацию», просто фокус на стоимости товара, а не на выпущенной продукции.
Расчет себестоимости изделий в Excel
- Предварительный расчёт и фактический в конце периода — в течение периода алгоритм рассчитывает себестоимость по средней.
- Расчёт фактической себестоимости ежедневно.
В «Управлении нашей фирмой»
Эта конфигурация считает товары, услуги и продукцию! Для расчёта себестоимости продукции используется спецификации. На её основе распределяются расходы, в том числе и трудовые, отходы по нулевой стоимости. Отдельно, через «приходную накладную» записываются косвенные затраты.
Для того, чтобы произвести расчёт себестоимости продукции — закупают товар, и приходуются на складе, через «приходную накладную».
Для услуг используется «заказ-наряд».
Расчёт себестоимости в 1С— главное
Множество решений помогают произвести расчёт себестоимости. Однако выбор подходящего решения всё же зависит от особенностей бизнеса и задач, которые стоят перед учётом.
Источник: interlogika.ru
Топ 10: Программы для расчета себестоимости продукции
Примеры программ для расчета затрат и себестоимости производства продукции — представлены ниже.
Топ 10 лучших CRM систем
2018. В Бизнес.Ру реализовано получение ебестоимости по заказам через API
Доработан API Бизнес.Ру для получения отчетов «Себестоимость по заказам». Появилась возможность как запрашивать по API уже существующие отчеты, так и генерировать по API новые отчеты. Для оценки финансовой деятельности организации бизнесменами часто используются показатель Рентабельности и Коэффициент окупаемости инвестиций ROI (return on investment).
Отчет «Себестоимость по заказам» в Бизнес.Ру позволяет рассчитать выручку, себестоимость, прибыль и рентабельность по каждому заказу и, соответственно, предоставляет данные для расчета ROI. Возможность генерировать отчеты «Себестоимость по заказам» по API и получать данные отчетов по API позволяет автоматизировать этот процесс. Таким образом, новая возможность API Бизнес.Ру позволяет еще более эффективно контролировать Ваш бизнес.
2016. Бизнес.Ру реализовал удобный учет себестоимости услуг при продаже товара с доставкой
Распространенный случай для интернет-магазинов, когда стоимость доставки фиксированная и не учитывает всех условий. Фиксированная цена на доставку делает общую цену заказа более прозрачной, и покупатель становится более лояльным. Но фиксированная цена не всегда выгодна для продавца, т.к. непредсказуема конечная стоимость доставки, которую запросит курьерская служба.
Как результат, нет понимания зарабатывает интернет-магазин на доставке или уходит в убыток. Поэтому команда сервиса Бизнес.Ру нашла решение и разработала механизм, который учитывает себестоимость закупаемых и/или перепродаваемых услуг. В любой момент времени можно увидеть себестоимость и прибыль по каждому заказу с учетом дополнительных расходов.
2015. РосБизнесСофт CRM получила ERP модуль
Компания РосБизнесСофт разработала универсальный ERP блок для своей CRM системы, который предназначен для автоматизации производства. Он позволяет создавать технологические карты для производства, нормировать сырье и материалы на единицу продукции, создавать заказы на производство, автоматически расчитывать необходимые ресурсы, планировать производство, контролировать сроки выполнения, вести учет себестоимости, количества сырья и материалов на складе, резервировать материалы для заказа, ориходовать готовую продукцию. Данное решение от «РосБизнесСофт» в большей степени будет интересна строительным компаниям, компаниям, специализирующимся на сборочным производстве, изготовлении мебели, типографиям и т.д. РосБизнесСофт ERP полностью покрывает потребности производств, ориентированных на выпуске стандартизированной продукции, но также применима при производстве «под заказ».
Топ 5 систем финансового учета
Топ 5 систем финансового учета
2015. Машиностроительное предприятие ПАО «ФЭД» стартовало проект IT-Enterprise по совершенствованию расчета себестоимости
На ПАО «ФЭД» стартовал новый проект оптимизации деятельности на базе системы IT-Enterprise. Основная задача проекта – это внедрение современных инструментов калькулирования плановой и фактической себестоимости продукции предприятия и контроллинга затрат. Проект IT-Enterprise позволит руководству предприятия оперативно управлять производственными затратами. Основные цели проекта IT-Enterprise по управлению затратами на ПАО «ФЭД»: повышение скорости и точности расчетов плановой себестоимости за счет автоматизации бизнес-процессов калькулирования реальной фактической себестоимость каждой выпускаемой единицы продукции, анализ фактических затрат на всех фазах жизненного цикла изделия и своевременное принятие управленческих решений, четкое и своевременное понимание причин отклонений фактической себестоимости от плановой на основе детального постатейного их анализа, четкий перечень материалов и комплектующих, фактически использованных для производства единицы продукции.
2014. Mr.Doc добавил учет себестоимости, новые отчеты, интеграцию с PrestaShop
Сервис управления торговлей Mr.Doc реализовал механизм синхронизации данных с интернет-магазинами на базе PrestaShop. Данный механизм позволяет синхронизировать товары, заказы, цены и остатки в двухстороннем порядке. Помимо этого в очередном пакете обновлений добавлен учет себестоимости.
Теперь для каждого поступившего или оприходованного товара фиксируется цена и документ поступления. При продаже товара эти параметры отображаются в отдельных колонках табличной части документа. Списание себестоимости происходит по принципу FIFO. То есть, чем раньше товар поступил, тем быстрее спишется его себестоимость при продаже. Также в сервисе появилась возможность массового изменения справочников и документов, экспорт данных в CSV, а также отчеты «Продажи» и «Себестоимость складских остатков».
Источник: www.clouderp.ru
Расчет калькуляции себестоимости продукции
Для быстрого и точного расчета изделия, его технологии и себестоимости Вы можете использовать новые возможности системы ТехноПро8.7.
ТехноПро производит точный расчет себестоимости с учетом всех составляющих: материалы, комплектующие, хозяйственные расходы, зарплата, отчисления и другие.
Стоимость материалов, комплектующих, сырье, зарплата, как правило, рассчитывается прямым счетом, а остальные статьи затрат – в %% выражении. Схема расчета настраивается и корректируется.
Рис.1. Схема расчета себестоимости в ТехноПро.
Исходные данные для расчета материалов, сырья, комплектующих и зарплаты ТехноПро может
брать из внешних баз данных предприятия (1С, таблицы Excel, dbf и т.д.). Например, перечень материалов и их стоимость за единицу, тарифная сетка, стоимость комплектующих, энергоресурсов и другие параметры могут содержаться в указанных источниках и использоваться в расчетах в ТехноПро.
Рис.2. Тарифная сетка.
Для определения зарплаты ТехноПро рассчитывает нормы времени и в зависимости от тарифной сетки рассчитывает величину зарплаты (структура тарифной сетки может быть различная).
Для определения стоимости материалов (материал деталей, вспомогательные, энергия, СОЖ и т.д.) ТехноПро рассчитывает норму расхода и умножает на стоимость единицы, которая содержится в указанном источнике.
Рис.3. Операция технологического процесса изготовления печатной платы.
Стоимость комплектующих определяется по их закупочной стоимости (содержится в указанном источнике) и умножается на количество. Комплектующие указываются в спецификации сборочных единиц (могут считываться из САПР), а также в операциях тех.процесса.
Остальные составляющие себестоимости рассчитываются в %%. Схему расчета при необходимости можно изменить.
Рис.4. Спецификация сборочной единицы “Печатная плата”.
Результаты расчета хранятся в ТехноПро, на печать выдаются в виде различных сводных отчетов как по одной детали/сборке, так и суммарно по всему изделию или заказу, а также с выборкой по цехам, видам операций, оборудованию, профессиям и другим параметрам. Формы отчетов могут быть любой формы и настраиваются.
Рис.5. Калькуляция стоимости печатной платы.
Рис.6. Калькуляция на заказ.
Рис.7. Наряд на работы.
Для расчета себестоимости достаточно сформировать и рассчитать ТП, параметры элементов которого автоматически “подтягиваются” в ТехноПро из различных источников, могут также вестись в самой системе ТехноПро. Процесс получения ТП в ТехноПро – максимально простой и удобный, в этом можно убедиться на множестве примеров.
Система быстро адаптируется для предприятий любой специфики и типа производства.
Таким образом, использование ТехноПро существенно повышает эффективность подготовки производства и расчетов и делает вашу работу намного удобнее и проще!
Предлагаем Вам использовать ТехноПро для организации подготовки производства на самом высоком уровне!
Источник: www.tehnopro.com