Программа предлагает внушительный набор инструментов для рисования. Но учитывая достаточно высокий порог вхождения, у неискушённых в этих делах пользователей возникают проблемы с освоением базового функционала.
Как происходит рисование линий в Photoshop.
Инструкции по созданию
Линии, так же как и другие геометрические объекты – это основа в работе художников и дизайнеров. С их помощью создаются контуры, сетки и выстраиваются скелеты более сложных элементов. Линии могут быть:
В первых двух случаях также критичен градус угла.
Прямая
Самый простой способ рисования в Фотошопе прямого отрезка – это инструмент «Линия», расположенный в группе «Фигуры». По клику на иконке с изображением черты откроется вспомогательная панель для настройки. Здесь можно выбрать:
- обводку;
- цвет заливки;
- штрих и выставить другие параметры.
Щёлкаем курсором в нужном месте на рабочей зоне и тянем отрезок до конечной точки.
Ещё один инструмент для отрисовки прямых – «Кисть». Выбираем его и кликаем на холсте в том месте, где должен начинаться отрезок, затем зажимаем клавишу Shift и щёлкаем в конечной точке. Программа автоматически проведёт черту от одного пункта до другого.
Как Легко Рисовать Ровный Лайнарт | 6 Советов
Инструмент «Линия» – это векторная графика, а «Кисть» – растровая. Поэтому для последующего наложения эффектов первый вариант придётся растрировать.
Рисование по линиям также используют в качестве направляющих. Они упрощают позиционирование других элементов – текстовых или графических. Данный способ позволяет нарисовать только горизонтальные или вертикальные отрезки.
Создание направляющих:
- Открываем линейку комбинацией клавиш Ctrl + R.
- С помощью мыши тянем от линейки до холста вертикальный или горизонтальный отрезок.
- Кликаем по инструменту «Кисть» или «Карандаш».
- Проводим линию по направляющей.
- Открываем пункты меню «Просмотр» -> «Привязать к» -> «Направляющим».
При выполнении привязки инструменты «Кисть» или «Карандаш» должны быть активны. Аналогичные отрезки можно провести с помощью функции «Область»:
- Выбираем инструмент «Область».
- Нажимаем на «Горизонтальная строка» или «Вертикальная».
- Кликаем по нужному месту на холсте. Появится штрих-линия толщиной в 1 пиксель.
- Нажимаем комбинацию клавиш Shift + F5.
- В появившемся окне определяемся с цветом линии.
- Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + D.
- Черта окрасится в выбранный цвет.
Ломаная
Здесь мы имеем набор прямых отрезков. Ломаная линия может быть незамкнутой или замкнутой, образуя геометрическую фигуру – правильную или неправильную. Соответственно есть два способа построения таких отрезков.
КАК В PROCREATE РИСОВАТЬ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ
Незамкнутая
Самым быстрым, а вместе с тем простым способом отрисовки подобных отрезков является инструмент «Перо». Он позволяет отобразить практически любую геометрическую фигуру. С помощью пера можно построить как простой угол, так и сложный многоугольник.
Рисование незамкнутой ломаной:
- Выбираем на панели инструментов «Перо».
- Ставим первый маркер на холсте.
- Отмечаем второй маркер и протягиваем отрезок.
- Расставляем нужное количество точек для построения фигуры из линий или набора отрезков.
Удалить текущий маркер и вернуть отрезок к предыдущему можно посредством зажатой клавиши Alt. Нажимаем кнопку и мышкой кликаем по одной из опорных точек. Маркеры перемещаются с помощью зажатой клавиши Ctrl.
Для смены цвета следует вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Выполнить заливку контура». В появившемся диалоговом окне выбираем цвет, узор, настраиваем прозрачность и другие параметры.
Замкнутая
Оптимальный способ для построения любых многоугольников из отрезков – «Прямолинейное лассо». Инструмент находится в разделе «Лассо».
Рисование замкнутой ломаной:
- Выбираем «Прямолинейное лассо» на панели инструментов.
- Расставляем маркеры по холсту согласно периметру фигуры. Появляются штрих-линии.
- Вызываем контекстное меню и кликаем по строчке «Выполнить обводку».
- В диалоговом окне выбираем цвет, толщину и расположение обводки.
Чтобы визуально сохранить остроту углов следует выбрать в настройках внутреннее расположение обводки.
Кривая
Такие линии также могут быть замкнутыми или незамкнутыми. Набор инструментов остаётся аналогичным. При работе с «Пером» достаточно поставить дополнительный маркер между ключевыми точками и с помощью зажатой клавиши Ctrl потянуть черту для создания изгиба.
В случае с «Лассо» процедура заметно упрощена. Выбираем инструмент и при зажатой левой клавиши мыши проводим нужные кривые отрезки. После чего вызываем контекстное меню и также настраиваем обводку, цветовую гамму и прочее.
Если необходима фигура из кривых отрезков, то следует воспользоваться инструментом «Фигуры»:
- Выбираем на панели «Овальная область».
- Рисуем правильную фигуру.
- Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + T («Свободное трансформирование»).
- Вызываем контекстное меню правой кнопкой мыши и выбираем «Деформация».
- Протягивая маркеры на сетке меняем периметр фигуры до нужных значений.
Настройка обводки, цвета и других параметров также происходит посредством контекстного меню.
Под углом в 90 градусов
Алгоритмы программы в автоматическом порядке «помогают» пользователю в рисовании линий под прямым углом. Выбираем любой инструмент для рисования отрезков. Зажимаем клавишу Shift и проводим горизонтальную или вертикальную черту. Программа самостоятельно подправит отрезок до прямого угла.
Под углом 45 градусов
Если с прямым углом всё просто, то с рисованием отрезков под 45 градусов могут возникнуть проблемы. На этот случай встроенных алгоритмов у программы нет. Придётся воспользоваться специальными инструментом «Поворот вида».
Рисование под углом в 45°:
- Кликаем по инструменту «Поворот вида».
- Заполняем значение угла в специальном поле в настройках инструмента.
- После переворота холста рисуем линию под прямым углом.
- Отключаем инструмент «Поворот вида» нажатием на клавишу Escape.
Таким образом можно нарисовать линию под любым углом.
Создание жирной
Увеличить или уменьшить толщину линии можно двумя способами. Первый и самый простой – это отрегулировать размер кисти. Выбираем инструмент «Кисть» и в верхней панели вводим значение. Либо используем горячие клавиши – квадратные скобки ([ / ]).
Настроить толщину черты в инструменте «Фигура» можно с помощью раздела «Обводка» в верхнем меню. Двигаем ползунок влево-вправо, либо вводим числовое значение в специальной области.
Заключение
При создании любых графических объектов следует помнить, что программа Photoshop предлагает функционал «История». Здесь можно вернуться к любому шагу и откорректировать его при необходимости. То есть право на ошибку у пользователя есть всегда, что позволяет спокойно экспериментировать с теми или иными инструментами. Горячие клавиши для отката действий: Ctrl + Z (предыдущий шаг) и Ctrl + Shift + Z (последовательность шагов).
Источник: junior3d.ru
Рисование линии
В этом разделе показано, как нарисовать линию с помощью GDI Plus.
Для рисования линии в Windows GDI+ необходимы объекты Graphics , Pen и Color . Объект Graphics предоставляет метод DrawLine , а объект Pen содержит атрибуты линии, такие как цвет и ширина. Адрес объекта Pen передается в качестве аргумента методу DrawLine .
Следующая программа, которая рисует линию от (0, 0) до (200, 100), состоит из трех функций: WinMain, WndProc и OnPaint. Функции WinMain и WndProc предоставляют базовый код, общий для большинства приложений Windows. В функции WndProc нет кода GDI+. Функция WinMain имеет небольшой объем кода GDI+, а именно необходимые вызовы GdiplusStartup и GdiplusShutdown. Код GDI+, который фактически создает объект Graphics и рисует линию, находится в функции OnPaint .
Функция OnPaint получает дескриптор в контекст устройства и передает этот дескриптор конструктору Graphics . Аргумент, передаваемый конструктору Пера , является ссылкой на объект Color . Четыре числа, переданные конструктору цвета, представляют альфа-, красный, зеленый и синий компоненты цвета. Альфа-компонент определяет прозрачность цвета; 0 является полностью прозрачным, а 255 — полностью непрозрачным. Четыре числа, переданные в метод DrawLine , представляют начальную точку (0, 0) и конечную точку (200, 100) линии.
#include #include #include #include using namespace Gdiplus; #pragma comment (lib,»Gdiplus.lib») VOID OnPaint(HDC hdc) < Graphics graphics(hdc); Pen pen(Color(255, 0, 0, 255)); graphics.DrawLine( >LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM); INT WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE, PSTR, INT iCmdShow) < HWND hWnd; MSG msg; WNDCLASS wndClass; GdiplusStartupInput gdiplusStartupInput; ULONG_PTR gdiplusToken; // Initialize GDI+. GdiplusStartup(gdiplusStartupInput, NULL); wndClass.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW; wndClass.lpfnWndProc = WndProc; wndClass.cbClsExtra = 0; wndClass.cbWndExtra = 0; wndClass.hInstance = hInstance; wndClass.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION); wndClass.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW); wndClass.hbrBackground = (HBRUSH)GetStockObject(WHITE_BRUSH); wndClass.lpszMenuName = NULL; wndClass.lpszClassName = TEXT(«GettingStarted»); RegisterClass( hWnd = CreateWindow( TEXT(«GettingStarted»), // window class name TEXT(«Getting Started»), // window caption WS_OVERLAPPEDWINDOW, // window style CW_USEDEFAULT, // initial x position CW_USEDEFAULT, // initial y position CW_USEDEFAULT, // initial x size CW_USEDEFAULT, // initial y size NULL, // parent window handle NULL, // window menu handle hInstance, // program instance handle NULL); // creation parameters ShowWindow(hWnd, iCmdShow); UpdateWindow(hWnd); while(GetMessage( TranslateMessage( DispatchMessage( >GdiplusShutdown(gdiplusToken); return msg.wParam; > // WinMain LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) < HDC hdc; PAINTSTRUCT ps; switch(message) < case WM_PAINT: hdc = BeginPaint(hWnd, OnPaint(hdc); EndPaint(hWnd, return 0; case WM_DESTROY: PostQuitMessage(0); return 0; default: return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam); >> // WndProc
Обратите внимание на вызов GdiplusStartup в функции WinMain . Первым параметром функции GdiplusStartup является адрес ULONG_PTR. GdiplusStartup заполняет эту переменную маркером, который позже передается в функцию GdiplusShutdown . Второй параметр функции GdiplusStartup — это адрес структуры GdiplusStartupInput . Приведенный выше код использует конструктор GdiplusStartupInput по умолчанию для правильного задания элементов структуры.
Источник: learn.microsoft.com
Как рисовать ровный красивый лайн в цифре: советы, приемы, упражнения
Разберем, как сделать линии в цифровом рисунке ровнее и придать им характер, как избавиться от «волосатого» лайна и какими упражнениями повысить свой навык. Рисовать лайн в цифре обычно сложнее, чем карандашом или чернилами на бумаге. Дело в том, что программы для CG-рисования куда более чувствительны ко всем микро-движениям, поэтому малейшая тряска руки сразу же отражается на линиях. Трудности вызывает и то, что смотреть нужно на экран, а вести рукой — по планшету на столе.
Это не значит, что в цифре не получится нарисовать красивый гладкий лайн — просто нужно учитывать особенности инструмента и пользоваться его преимуществами.
Подбираем кисти и настраиваем программу
При желании и высокой усидчивости нарисовать красивый лайн можно и базовой кистью, но лучше подобрать инструменты, которые делают процесс удобнее и проще.
Выбираем подходящую кисть
- Кисти для скетча в Photoshop от JohnnySix;
- Чернильные кисти для Photoshop от Кайла Вебстера;
- Карандаш для Clip Studio Paint от Mameo;
- Маркер для Clip Studio Paint от FallingIvyy.
Включаем стабилизатор
Он сглаживает линии и избавляет их от мелких неровностей. В Photoshop для этого выберите инструмент «Кисть» и в верхнем меню найдите окошко «Сглаживание» (Smoothing):
У Clip Studio Paint этот параметр находится в меню у каждой кисти:
Чем выше значение сглаживания, тем более гладкой будет линия. При этом чем выше значение — тем медленнее линия следует за вашим курсором. Высокая стабилизация сделает лайн очень выглаженным и «мультяшным» — хорошо подойдет, если вы рисуете в стиле «Гравити Фолз», но сыграет в минус, если вы хотите придать рисунку «традишный» вид. Обычно для более-менее гладкого, но не мультяшного лайна художники устанавливают сглаживание в ~20%.
Рисуем лайн: полезные функции программы
У программ для творчества есть много инструментов, которые помогут с лайном — не стесняйтесь ими пользоваться и облегчать себе работу.
Используйте режим следования за струной
Художник под ником The Wacky Artist советует использовать этот режим в Photoshop, когда нужно провести плавную линию с мягкими изгибами — например, нарисовать усмешку персонажа.
Рисовать в таком режиме непривычно, так что сперва попробуйте его и посмотрите, насколько он вам подходит. Включить его можно в настройках сглаживания:
Используйте фильтр «Пластика»
Он поможет скорректировать линию, а не перерисовывать ее снова и снова. Найти фильтр можно тут:
Или вызвать его сочетанием горячих клавиш Shift + Ctrl + X (английская). Поставьте галочку в пункте «Show Backdrop» в правом меню фильтра, чтобы вы видели слой со скетчем и понимали, как именно нужно деформировать линию.
В некоторых версиях программы этот раздел может находиться в «Дополнительных параметрах»:
Вращайте холст
Порой рисовать линии в конкретном направлении особенно сложно — например, может быть трудно провести длинную диагональ или горизонталь. Разверните сам холст и подстройте его так, чтобы вы вели линию в удобном вам направлении.
Обычно в Photoshop горячая клавиша для вращения холста — R. Вы можете клавишей R переключиться на вращение, потом вернуться к кисти с помощью горячей клавиши B (английская), следом — снова через R поставить холст на место.
Рисуем лайн: методы, способы и советы
С программами и настройками разобрались, здесь поговорим о самих методах и нюансах создания лайна.
Не начинайте сразу с чистового лайна
Большинство профессиональных художников проходят через несколько этапов рисунка, от грубого скетча до финального лайна. При рисовании лайна будет куда легче, если не придется параллельно думать еще о композиции, деталях и точном расположении линий — для этого и делаются черновые скетчи.
Рисуйте лайн быстро и уверенно
Так линии получатся ровнее и более гладкими. Чем медленнее вы пытаетесь провести линию, тем более неуверенной и неровной она получится.
Старайтесь рисовать линии единым движением без разрывов
Гладкие, ровные, уверенные линии делаются единым непрерывным движением. Часто начинающие художники проходятся по одной линии несколько раз короткими неуверенными движениями — так получается «волосатый» лайн.
Вот таким рваным получается лайн чаще всего, если пытаться рисовать короткими движениями.
Скриншотиз видео от BaM Animation
Чтобы было легче рисовать линии в одно движение:
- Рисуйте длинные линии от локтя — то есть двигайте всем предплечьем, а не только кистью.
- Приближайте рисунок, если так вам будет удобнее рисовать лайн в каких-то зонах.
- Держите руку на клавишах ctrl+z и не бойтесь много пользоваться отменой. Опытному художнику Нику Коулу до сих пор требуется около 6 попыток, прежде чем он рисует линию как ему нужно.
Варьируйте толщину лайна по всему рисунку
Просто меняя толщину линий, вы можете обозначить ключевой элемент в кадре, показать тень и свет, изобразить перспективу, отделить одну форму от другой. А еще разнообразить рисунок: если линии по всему арту будут одинаковой толщины, он может смотреться скучно, глазу зрителя не за что будет зацепиться.
Несколько советов по работе с толщиной лайна:
- Художница Eriana Mirabalсоветует менять толщину линий по мере удаления объектов от зрителя. У переднего плана будут самые толстые и четкие линии, у среднего — тоньше, у дальнего — самые тонкие. У зрителя автоматически возникнет ощущение, что чем толще линии — тем ближе к нему находится предмет или персонаж. Это даст ощущение глубины, разницы планов и перспективы.
В этом правиле можно делать исключение: если вы хотите выделить объект вдалеке, сделайте лайн для него чуть толще, чем у всего остального на заднем плане. Но не перегните, лайн все равно не должен быть толще, чем у переднего плана.
- Альтернатива от художника Marc Brunet: глубиной картинки можно управлять и через светлоту лайна. Чем ближе к вам что-то, тем темнее будет лайн, чем дальше — тем более светлым и прозрачным он получится.
- Делайте линии толще со стороны тени и тоньше со стороны света. Это даст ощущение некоторого объема и иллюзию тени. Яркий-яркий свет можно изобразить прерывистым контуром с освещенной стороны предмета.
Пример от художника Jose Fernandez
Делайте линии толще у самого важного элемента в кадре — так вы подскажете зрителю, на что ему нужно обратить внимание.
Пример от Eriana Mirabal
- Используйте более толстые линии для контура предмета или персонажа и линии тоньше — для деталей внутри силуэта.
Простой пример от Marc Brunet
- Утолщайте линии там, где одни формы пересекаются с другими, где линии сходятся друг другом или встречаются перпендикулярно. Придайте объем лайну в основе этого схождения.
Пример такого схождения линий: более абстрактный и более конкретный на юбке.
Слева — правильный вариант, справа — неверный
Трюк от Marc Brunet — как показать объемы там, где не получится сделать это жёсткими линиями.
Порой в рисунке нужно показать мягкие, плавные углы — допустим, у маленького квадратного пуфика. Если вы проведете там полноценные линии (даже тонкие) — углы будут выглядеть жесткими, словно пуфик полностью сделан из дерева. Если не проводить никаких линий вообще — сложно понять, что происходит в этом пустом участке.
Что с жёсткими линиями, что вообще без них — не получается передать нужное ощущение мягкости и показать объёмы
В этом случае Marc советует слегка описывать объемы с помощью тонкой штриховки. Например, добавить несколько тонких линий на пуфик непосредственно перед изгибом.
Еще один пример с юбкой — если линии складок обрываются очень резко, это выглядит неорганично. Тут тоже можно использовать легкое описание объема постепенно сходящей на нет штриховкой.
Пересекайте линии друг с другом
The Wacky Artist советует такой метод, когда у контура много изгибов — нарисовать это плавно и одним движением будет очень сложно. В этом случае рисуйте отдельно каждую линию в одном направлении, а после используйте ластик, чтобы убрать лишнее и подправить лайн. С помощью кисти аккуратно сгладьте слишком острые углы там, где это необходимо.
Первый шаг — рисуем разные линии, не боясь выходить за контур.
Второй шаг — стираем лишнее и правим лайн
Делаем упражнения, которые повысят ваш навык рисования лайна
Тренироваться в лайне можно не только на самих рисунках — есть несколько упражнений из классического традиционного рисунка, которые помогут и в цифре. Собрали некоторые с примерами от BaM Animation и Telepurte.
- Классическое упражнение в штриховке — с него можно разогреваться всякий раз, как вы садитесь за лайн. Нарисуйте на листке квадраты и заполняйте их линиями: вертикальными, горизонтальными, диагональными. Внутри одного квадрата линии всегда должны идти в одну сторону и в одном направлении, быть на одинаковом расстоянии друг от друга и не «падать». Каждое из направлений тренируйте в две стороны: в одном квадрате рисуйте вертикальные линии сверху вниз, в другом — снизу вверх; в одном квадрате горизонтальные линии рисуйте справа налево, в другом — слева направо.
Пример из неиронично полезного видео от Telepurte. Необычно для него, но он всегда умел удивлять
- Расставьте на листе рандомные точки, а потом соединяйте их линиями между собой. Рисуйте каждую линию непрерывно, одним быстрым и уверенным движением.
- Нарисуйте вертикальную линию, постоянно меняя силу нажима. Рядом нарисуйте другую линию, для нее меняя силу нажима противоположным образом. Заполните такими линиями лист.
- Рисуйте круги размером с монетку один за одним. Старайтесь заканчивать каждый круг в той же точке, где его начали.
Пример от BaM Animation
- Вращайте условную монетку в пространстве кадр за кадром. Это поможет тренировать и рисование перспективы на глаз, и рисование кругов в разных ракурсах.
Пример из видео от Telepurte
- Нарисуйте цветочек: начните из центра и рисуйте лепестки непрерывной линией, не отрывая стилус от планшета. С каждым новым лепестком важно возвращаться линией точно в центр цветка.
Пример от BaM Animation
- Рисуйте что-то вроде каретных колес: сперва набросайте круги в разных ракурсах, а потом заполняйте их линиями-прутьями, начиная из центра. Попрактикуете сразу и круги, и линии в разных направлениях.
Пример из видео от Telepurte
Рисуйте изогнутые линии одну за одной. Держите между ними одинаковое расстояние и располагайте в одном и том же направлении. Упражнение кажется простым, но оно одно из самых трудоемких тут 🙂
Пример из видео от Telepurte
Во время тренировок не возвращайтесь к линиям, чтобы исправить их и сделать идеальными. Такая практика тренирует вашу мышечную память и оттачивает движения, а еще дает вам больше уверенности в линиях. Тренируйтесь так несколько раз в неделю — и через пару недель вы увидите заметные улучшения.
Статью написала Тао специально для CG LAB
Источник: render.ru