Интересуюсь искусственным интеллектом — своего недостает!
Движок считается лучшим в мире специализированным решателем шахматных задач на мат. Методику работу с ним я сегодня и предлагаю.
Порядок работы:
Активизируйте движок ChestUCI (Загрузите его).
Установите позицию в окне доски (Ctrl-D)
Запустите движок. Для этого выберите в меню: Игра — Рассчитать или нажмите Ctrl-C. Решение будет показано в окне движка. Первый ход решения программа выполняет на доске автоматически. Чтобы просмотреть всё решение, делайте ответные ходы на доске. Чтобы просмотреть различные варианты решения используйте кнопки возврата ходов и делайте другие ответные ходы.
Если было найдено несколько решений, то просмотреть их можно так. Как только программа закончила расчет и показала первый ход решения на доске, возьмите его назад и выберите в меню: Игра — Рассчитать или нажмите Ctrl-C. Программа покажет первый ход второго решения, если оно имеется и т. д. Параметры настроены оптимально для решения стандартных задач до 10 ходов. Если Вы хотите решить задачу более 10 ходов то, для ускорения процесса поиска, Вы можете Выбрать режим Special и настроить ряд параметров движка. Для этого щелкните в окне движка правой кнопкой и выберите: Параметры движка (Ctrl-T). Появится диалоговое окно со следующими параметрами:
Шахматы. Ловушка в начале партии. Гарантированная победа! #шахматырулят
ProblemType — Тип задачи:
Mate — Классический мат
Stalemate — Классический пат
SelfMate — Обратный мат
SelfStalemate — Обратный пат
HelpMate — Кооперативный мат
HelpStalemate — Кооперативный пат
(По умолчанию = Mate)
DefenderMoves (Первой ходит противоположная сторона): yes (да) / no (нет) (По умолчанию =no) — Если эту опцию установить на yes, то это позволит решать задачи с условиями типа: «Черные начинают и белые ставят мат в N ходов», или наоборот: «Белые начинают и черные ставят мат в N ходов»,
SearchDepth (Глубина поиска, в ходах): 0..126 (По умолчанию =10) — играет роль только при поиске мата более 10 ходов или, если установлен режим поиска Special-Automatic, в котором число ходов до мата должно указываться.
AllSolutions (Найти все решения): yes / no (По умолчанию =yes) — Если эту опцию установить на no, то движок будет прекращать поиск после первого найденного решения. Это экономит время, но побочные решения, если они есть, могут быть не найдены.
FullMovelist (Записать все варианты): yes / no (По умолчанию =yes) — Выдает полную запись решения.
UseDatabase (Использовать базу): yes / no (По умолчанию =yes) — Эта опция работает эффективна только если установлен режим поиска Special-Automatic. Движок проверяет, имеется ли текущая позиция в его базе (ChestUCI.epd).
SearchMode — Режим поиска:
Normal — Обычный. В этом режиме используется метод брутфорса, то есть полного перебора.
Special — Специальный. В некоторых типах задач позволяет сократить время на поиск решения. В задачах на кооперативный мат и кооперативный пат этот режим не применяется, так как они решаются методом полного перебора.
Automatic — Автоматическая настройка параметров. Позволяет автоматически настроить параметры для режима Special. Для решения задач на кооперативный мат, кооперативный пат и в режиме движка Expert эта опция не применяется. Вот пример задачи «Мат в 15 ходов» с использованием этой опции. Ее решение заняло меньше одной секунды: FEN: 8/1NpB4/2P5/3Nk3/4P1p1/1p1K4/pP1b1P1n/8 w — —
AutoTurbo — Автоматическая настройка выбранных параметров. Эта опция позволяет автоматически настроить отдельные параметры. Практически она аналогична Automatic.
RetroAnalysis — Ретроанализ. Проверка на корректность уже найденного решения.
ParameterAnalysis — Анализ параметров. Позволяет установить оптимальные значения параметров.
DatabaseAnalysis — Настройка параметров по базе. Работает аналогично опции UseDatabase, но в отношении параметров движка.
(По умолчанию =Normal)
ChecksOnly (Рассматривать только шахи): -1..3 (По умолчанию = 0). Движок рассматривает только серию шахов как возможное решение. Эта опция работает только в режиме Special-Automatic. Значение 1 — включает эту опцию. Вот пример задачи «Мат в 32 хода» решенной за пару секунд с использованием этой опции (ChecksOnly = 1):
5n2/B3K3/2p3p1/4k3/7P/3bN1P1/2PrnNP1/1q6 w — —
ThreatDepth (Глубина угрозы): -125..125 (По умолчанию =0). Расчет глубины возможной угрозы. Эта опция работает только в режиме Special-Automatic. При значении 0 эта опция отключена. Вот пример быстрого решения задачи «Мат в 25 ходов» с использованием этой опции (ThreatDepth = 1): FEN: 8/1p6/8/pBP4r/p3R2P/K7/3p1p1p/3k4 w — —
ThreatRange (Параметры угрозы): n / +n / -n / m..n / m.+n / m.-n / a,b,c,d
(По умолчанию =3). Определяет оптимальное значение опции ThreatDepth. Эта опция работает только в режиме Automatic.
KingSquares (Свободные поля у короля): -9..9 (По умолчанию =0). Определяет сколько остается свободных полей у короля. Эта опция работает только в режиме Special-Automatic. Вот пример быстрого решения задачи «Мат в 10 ходов» с использованием этой опции (KingSquares=2): «KingSquares=2»: 2K5/8/8/6Rp/8/7p/7k/7B w — —
PieceLimit (Ограничение свободы фигур): -16..16 (По умолчанию =0). Показывает, сколько фигур могут ходить. Эта опция работает только в режиме Special-Automatic. Значения 0 и 16 выключают эту опцию. Значение 1 — оставляет у оппонента только одну подвижную фигуру. Вот пример быстрого решения задачи «Мат в 17 ходов» с использованием этой опции (PieceLimit =1): 6k1/8/5Q2/8/8/8/3p1pp1/3Kbrrb w — —
MaxMoves (Ограничение возможных ходов): -222..222 (По умолчанию =0) Показывает, сколько всего легальных ходов у оппонента. Например, значение 1 — показывает, что только один ход. Эта опция работает только в режиме Special-Automatic. Вот пример быстрого решения задачи «Мат в 17 ходов» с использованием этой опции (MaxMoves =1): qn6/rp1p4/pPkP1R2/K7/2P5/B1pP4/2P1P3/8 w — —
SearchOrder (Порядок поиска): KPX / KXP / PKX / PXK / XKP / XPK / only_CR /only_CRK (По умолчанию =KPX) В режиме Automatic определяет порядок автоматического поиска. Вот пример быстрого решения задачи с использованием этой опции. Задача «Мат в 20 ходов» была решена практически мгновенно (SearchOrder=XPK): B2k4/KPpP4/n1Pb4/P5p1/5p2/5P2/8/8 b — —
RetroOptions (Параметры ретроанализа): 0..7 (По умолчанию =7). Определяет параметры ретроанализа.
ShowAnalysis (Показать анализ): yes / no (По умолчанию =yes). Будет показана информация анализа.
ShowProgress (Показать параметры анализа): yes / no (По умолчанию =yes) Будут показаны параметры анализа: глубина поиска, использование хэш, скорость расчета и т. п.
ShowStatistics (Показать статистику): yes / no (По умолчанию =no) Будет показана статистика.
EngineMode (Режим движка): UCI / Chest / Expert (По умолчанию =UCI). Обычно используется режим UCI. Другие режимы предназначены для экспертов.
ExpertOptions (Технические опции движка):(По умолчанию: -SUr) Опция для экспертов.
Show Options (Показать опции) Показывает все доступные опции движка.
AutoClipboard — Автоматически записывать решение в буфер обмена Windows: yes / no (По умолчанию =yes)
AutoSolution — Автоматически показывать текстовый файл с решением: yes / no (По умолчанию =no)
Show Solution — Показать всю информацию
TextViewer Здесь указывается текстовый редактор для просмотра файла с решением
CpuInfo: — Показывает параметры вашего процессора: тип и скорость
HashSize — Определяет размер памяти движка т. е. хэш-таблиц: -1. MaxRAM (По умолчанию =64)
German — Определяет показывать ли запись немецкой нотацией в файле решения: yes / no (По умолчанию =yes).
Источник: chesslover.livejournal.com
Что такое режим советника? Анализ позиции в режиме онлайн и показ лучших ходов на экране.
В стандартном режиме бот может играть только с начальной позиции. Но для сайтов, поддерживающих режим советника, бот может включиться в игру в любой момент партии. Это особенно полезно в шахматах с быстрым контролем времени (пуля, блиц). Более того, вы можете переключаться с автоматического режима на ручной сколько угодно раз во время партии.
И еще: функцию «продолжить с позиции» (continue from position) удобно использовать совместно с опцией PlayByKey
Обратите внимание, что и режим советника, и режим «продолжить с позиции» — всегда используют фиксированную глубину просчета ходов, независимо от того, какой режим выставлен у вас на вкладке Engine strength.
По умолчанию, горячие клавиши:
Ctrl+Q
— продолжить игру с текущей позиции белыми,
Ctrl+W
— продолжить игру с текущей позиции черными фигурами.
Источник: chess-bot.com
Saved searches
Use saved searches to filter your results more quickly
Cancel Create saved search
You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session. You switched accounts on another tab or window.
Reload to refresh your session.
License
bitcoineazy/chess_pygame
This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.
Switch branches/tags
Branches Tags
Could not load branches
Nothing to show
Could not load tags
Nothing to show
Name already in use
A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?
Cancel Create
- Local
- Codespaces
HTTPS GitHub CLI
Use Git or checkout with SVN using the web URL.
Work fast with our official CLI. Learn more about the CLI.
Sign In Required
Please sign in to use Codespaces.
Launching GitHub Desktop
If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.
Launching GitHub Desktop
If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.
Launching Xcode
If nothing happens, download Xcode and try again.
Launching Visual Studio Code
Your codespace will open once ready.
There was a problem preparing your codespace, please try again.
Latest commit
Git stats
Files
Failed to load latest commit information.
Latest commit message
Commit time
README.md
Задачи для пятого задания Практикума по программированию. Общая тема задания «Шахматный симулятор: объектно-ориентированная версия».
На базе собственной реализации Задания 4 создать объектно-ориентированную реализацию программы для игры в шахматы. Базовые требования к функциональности программы сохраняются прежними: Реализовать программу, которая позволяет играть в шахматы на компьютере. Взаимодействие с программой производится через консоль (базовый вариант).
Игровое поле изображается в виде 8 текстовых строк, плюс строки с буквенным обозначением столбцов (см. пример на Рис. 1) и перерисовывается при каждом изменении состояния поля.
При запросе данных от пользователя программа сообщает, что ожидает от пользователя (например, позицию фигуры для следующего хода белыми; целевую позицию выбранной фигуры) и проверяет корректность ввода (допускаются только ходы соответствующие правилам шахмат; поддержка рокировки, сложных правил для пешек и проверки мата вынесена в отдельные пункты). Программа должна считать количество сделанных ходов.
Сама программа НЕ ходит: т.е. не пытается выполнить ходы за одну из сторон, а предоставляет поочередно вводить ходы за белых и черных. Требования к реализации: Основные объекты и абстрактные сущности игры должны быть представлены в виде объектов, представителей соответствующих классов, часть классов должны быть организованы в виде иерархии. В частности: шахматные фигуры – объекты, представители классов, организованных в виде иерархии; доска – объект; ходы фигур – объекты. Вся основная информация должна храниться в атрибутах объектов или классов (например, информация о положении фигур, цвете фигур, символах, используемых для визуализации фигур и т.п.). Основная часть функционала должна программы должна быть организована в виде методов, закрепленных за соответствующими объектами или классами. Например, это касается методов определяющих
допустимые ходы фигур. Организация иерархий классов, атрибутов и методов должна позволять гибко расширять возможности программы с минимальными изменениям в уже созданном коде.
- Придумать 3 новых вида фигур с оригинальными правилами перемещения и реализовать их классы. Создать модификацию шахмат с новыми фигурами с минимальным вмешательством в существующий код. Сложность 1
- На базе игры в шахматы реализовать игру в шашки. Разработать модификацию шахмат с минимальным вмешательством в существующий код. Сложность 2
3.(# Реализовано. вариант — Глинский) На базе игры в шахматы на классической доске реализовать игру в гексагональные шахматы ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Гексагональные_шахматы ). Выбрать один из трех вариантов: шахматы Глинского; шахматы МакКуэя; шахматы Шафрана. Разработать модификацию шахмат с минимальным вмешательством в существующий код для обычных шахмат. Сложность 3
- На базе игры в шахматы на классической доске реализовать игру в гексагональные шахматы на троих ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Шахматы_для_троих ). Выбрать один из существующих вариантов. Разработать модификацию шахмат с минимальным вмешательством в существующий код для обычных шахмат. Сложность 4
5.(# Реализовано) Реализовать возможность «отката» ходов. С помощью специальной команды можно возвращаться на ход (или заданное количество ходов) назад вплоть до начала партии. Информация о ходах в партии должна храниться в объектно-ориентированном виде. Сложность 1
6.(# Реализовано, hexogonal_chess.py) Реализовать функцию подсказки выбора новой позиции фигуры: после выбора фигуры для хода функция визуально на поле показывает поля доступные для хода или фигуры соперника, доступные для взятия, выбранной фигурой. Информация о допустимых ходах должна храниться в объектно-ориентированном виде, алгоритм без модификации должен работать при добавлении новых типов фигур (задание берется совместно с Заданием 1). Сложность 1
- Реализовать функцию подсказки угрожаемых фигур: она возвращает информацию о том, какие фигуры ходящего игрока сейчас находятся под боем (т.е. могут быть взяты соперником на следующий ход) и визуально выделяет их на поле. Функция отдельно указывает на наличие шаха королю. Информация о допустимых ходах должна храниться в объектно-ориентированном виде, алгоритм без модификации должен работать при добавлении новых типов фигур (задание берется совместно с Заданием 1). Сложность 1
- Реализовать поддержку для пешки сложных правил: «взятие на проходе» и замены на другух фигуру при достижении крайней горизонтали (в базовой версии их поддержка не обязательна, но возможность первого хода на одну или две горизонтали — обязательно). Подробнее о правилах см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_шахмат . Информация о допустимых ходах должна храниться в объектно-ориентированном виде, алгоритм без модификации должен работать при добавлении новых типов фигур со сложным поведением (задание берется совместно с Заданием 1 и как минимум одна из новых фигур
должна иметь сложное поведение, т.е. изменение правил хода и взятия фигуры в зависимости от дополнительных условий). Сложность 1
Здесь 4 и 5 проект практикума по программированию. Классические шахматы — classic_chess.py,
Игры реализованы с помощью библиотеки pygame
Источник: github.com