Программа которая показывает аварии

Электронная площадка Авито в 2017 году запустила новый сервис по проверке историй машин – Автотека. Робот собирает данные из открытых бесплатных и платных источников: ГИБДД, страховых фирм, ЕАИСТО, Аудатекс и других, формирует сведения в отчёт и предлагает их купить за 129 руб. Многим Автотека нравится, но эксперты не рекомендуют всецело доверять ресурсу.

С 2017 года на электронной площадке Авито заработал новый сервис – Автотека. По задумке разработчиков, с помощью ресурса покупатель сбережёт время и деньги на поиск и привлечение специалистов для осмотра машины. Он не попадётся на уловку мошенников и сможет избежать неприятностей в процессе эксплуатации транспортного средства после приобретения.

Методы, которыми Авито проверяет историю автомобилей, вызывают ряд вопросов. Ведь существуют моменты в эксплуатации, которые нигде не фиксируются, а верить незнакомцу, публикующему объявление, – дело сомнительное. За 2 года работы Автотека накопила много отзывов, как положительных, так и отрицательных. Что думают о программе эксперты и можно ли доверять полученной информации?

Водитель устроил смертельное ДТП на пустой дороге

Как проводится проверка

Онлайн-площадка объявлений Avito претерпела массу положительных изменений за последние годы и приобрела различные прорывные функции. Одной из сильных инноваций стал сервис Автотека. Он работает, как обычный агрегатор (коллектор), собирающий информацию об автомобиле из открытых источников и баз данных:

  • ГИБДД;
  • ЕАИСТО (отметки о прохождении техосмотра);
  • РОАД (российские автомобильные дилеры);
  • НБКИ (проверка на залог);
  • Аудатекс (счета и сведения о ремонте);
  • страховые компании;
  • социальные сети;
  • сторонние электронные площадки («Авто. ру», «Юла» и пр.);
  • фотобанки.

Некоторые сервисы платные, поэтому Avito покупает годовую подписку, а расходы включает в цену подготовленного отчёта.

Скриншот страницы Авито

Скриншот страницы Авито

Собранные сведения формируются в определённые разделы:

  • технические характеристики;
  • год выпуска;
  • даты регистрационных действий;
  • история аварийности;
  • величина пробега;
  • выдача дубликатов ПТС;
  • случаи угона;
  • ограничения и другие.

После подготовки отчёта сервис предлагает пользователю оплатить услугу, и тогда все разделы откроются. Копия выписки отправляется файлом на e-mail заказчика.

Стоимость

Программа Автотека платная. Цена: 129 руб. В 2017 г., когда ресурс появился, сумма услуги составляла 99 руб. Внести деньги можно прямо на странице по банковским картам Visa и Mastercard или путём списания средств с баланса мобильного телефона. Расчёты происходят моментально, а информация будет подготовлена в течение 3 минут.

Она останется открытой для заказчика на протяжении 1 месяца.

Почему происходят ДТП на переезде и постоянно гибнут люди?

Скриншот главной страницы сервиса Автотека

Скриншот главной страницы сервиса Автотека

Насколько правдива

Платформа Автотека – полезный инструмент, которым уже воспользовались десятки тысяч российских автовладельцев. Многим покупателям ресурс помог, они не были обмануты. Все данные сервис берёт из открытых источников, на 95% соответствующих действительности.

Конечно, есть недоработки, требующие устранения. Система часто глючит. Например, путает марки и модели машин. Так Ford Mondeo может запросто стать Ford Sierra, а Chevrolet превратиться в Chery.

Читайте также:
На какой параметр программа Microsoft

Мошенники тоже научились обманывать ресурс. Чтобы скрыть достоверную информацию, они вносят в объявление другой VIN-номер от аналогичной машины, с таким же годом выпуска и цветом кузова. Достаточно изменить 2 последние цифры – и автомобиль становится «чистым».

Достоверность вносимых сведений Авито не проверяет и за мифичность никакой ответственности не несёт. Проявление бдительности возлагается на граждан. Редкий покупатель сверяет сведения ПТС с данными в публикации о продаже. Поэтому банальные схемы обмана работают по настоящий день.

Советы экспертов

Если вам понравился автомобиль, при осмотре сфотографируйте VIN-номер в ячейке лобового стекла и только тогда проверьте историю в Автотеке или на другом ресурсе. Попросите владельца показать ПТС, ведь иногда в программе стоит галочка «Оригинальный паспорт технического средства», а на самом деле выдан дубликат. А ещё в банках данных нет информации о ремонте кузова за счёт владельца, т.е. после ДТП он не обращался за страховой выплатой. Поэтому аварийная машина может проходить по базам как небитая.

Скриншот сайта Автотека

Скриншот сайта Автотека

Можно ли доверять

В большинстве случаев сведения в Автотеке актуальные, т.е. соответствуют действительности. Но и здесь ключевую роль играет человеческий фактор. Информация берётся из существующих банков данных, поэтому сервис просто дублирует сведения, вносимые: сотрудниками ГИБДД, страховыми агентами, менеджерами техцентров, приставами и другими. Они иногда ошибаются или делают опечатки, например могут случайно прибавить 1-2 лишние цифры к пробегу.

Даже база ГАИ содержит информацию о ДТП, не всегда соответствующую действительности. Есть случаи, когда автомобиль съехал в кювет, а отмечено опрокидывание. Или произошло повреждение переднего бампера, а сотрудник внёс информацию об ущербе водительской двери. Иногда, наоборот, в истории машины было 1-2 аварии, а в базе данных ГИБДД отсутствуют сведения, поэтому портал Автотека их «не видит». Такие случаи фиксировались неоднократно.

От автора. Банк данных аварийных машин ГАИ появился с 2015 года. Если транспортное средство побывало в ДТП ранее, то, скорее всего, информации об этом в сети не будет.

Базы страховых тоже содержат массу некорректной информации. Есть факты инсценировок аварии мошенниками, с многократно увеличенными суммами ущерба и со счетами на ремонт 500-600 тыс. руб. После этого заказ-наряды с заменами множества деталей попадали в «Аудатекс», а на самом деле автомобиль оставался целым. Есть случаи, когда материалы европротокола не передавались в ГАИ, что также искажает актуальность сведений.

Скриншот Автотека

Пробег – ещё один параметр, которому не стоит доверять. Информация о километраже берётся из базы ЕАИСТО, с данными о техосмотре. Во-первых, новые машины не проходят ТО в течение 3 лет, и мошенники могут отмотать лишние десятки тысяч км. Во-вторых, в нашей стране развит рынок серых бланков ТО, которые заполняются со слов автовладельцев, а они редко помнят точные цифры на одометре.

Источник: yakapitalist.ru

В России создали программу, которая определяет виновника ДТП

Студент НИУ «БелГУ» разработал компьютерную программу для криминалистов, которая помогает определить виновность участника ДТП. Программу уже протестировали и внедрили в работу местной полиции. Согласно разработчику программы, она выполняет различные расчёты, используя формулы, связанные с физикой движения. Код программы содержит несколько обработчиков событий для кнопок, которые запускают нужные функции на основе введённых данных.

Читайте также:
Как найти идею для программы

Студент сотрудничает с экспертно-криминалистическим центром полиции Белгородской области для доработки программного модуля. Это позволит использовать сетку на фотографиях с места ДТП и автоматизировать работу с зафиксированными следами происшествия, что упростит процесс восстановления схемы ДТП в масштабе.

Программа была создана по заказу экспертно-криминалистического центра полиции Белгородской области. Старший эксперт центра отметил, что пользовательский интерфейс программы прост в использовании и существенно ускоряет проведение расчётов при экспертизе ДТП. Он также подчеркнул, что программа помогает сократить время, необходимое для расчёта скоростей движения автомобилей, возможности водителей избежать аварии и дистанции до впереди идущего транспортного средства, что помогает определить степень виновности участников ДТП.

Источник: www.ferra.ru

Российские инженеры научили нейросеть распознавать аварии на записях камер наблюдения

На большом перекрёстке на каждом участке машины двигаются с разными задержками.

На большом перекрёстке на каждом участке машины двигаются с разными задержками.
Фото TrafficData.

Интерфейс программы пермских разработчиков.

Интерфейс программы пермских разработчиков.
Иллюстрация TrafficData.

Команда разработчиков собрала записи 20 тысяч видео ДТП, которые затем

Команда разработчиков собрала записи 20 тысяч видео ДТП, которые затем «скормили» нейросети.
Фото TrafficData.

На большом перекрёстке на каждом участке машины двигаются с разными задержками.

Интерфейс программы пермских разработчиков.

Команда разработчиков собрала записи 20 тысяч видео ДТП, которые затем

Разработчики из Перми создали программу, которая по времени остановки вычисляет, попал ли тот или иной автомобиль в ДТП, а затем максимально быстро анализирует происходящее «на картинке» и сигнализирует диспетчерам об аварии. Точность новинки — впечатляющие 90%.

Пермская компания разработала модуль распознавания ДТП, который обнаруживает аварии на записях с камер видеонаблюдения.

Разработчики подсчитали, что их детище выявляет признаки аварии по видеоряду с точностью 90%. Выявив ДТП, система самостоятельно сигнализирует диспетчеру о случившемся.

Новинка позволит спасать больше жизней людей, попавших в беду, а также снизит количество заторов на дорогах.

Разработка пермских IT-специалистов состоит из двух компонентов: математического алгоритма и нейросетей. Алгоритм оценивает время остановки, скорость и направление движения автомобилей, а нейросеть оценивает ситуацию на дороге и реакцию людей на происходящее.

Сначала программа собирает статистику, как долго стоят машины на тех или иных участках дороги. Это позволяет ей определить длительность необычной, аномальной остановки.

При этом «аномальная остановка» рассчитывается отдельно для разных участков дороги. Ведь, например, для перекрёстков время «ожидания» для разных участков будет разным. И, лишь оценив длительность «простоя» на разных направлениях, программа может «понять», в каком случае автомобиль просто ожидает зелёного света светофора, а в каком — автомобиль (или грузовик) «приехал».

Кроме того, алгоритм компании TrafficData в режиме реального времени обновляет данные о текущей дорожной ситуации. Поэтому в случае, к примеру, появления пробки он будет пересчитывать допустимое время остановки для машин в потоке.

После того как алгоритм определил аномальную остановку того или иного автомобиля (или грузовика), наступает очередь нейросетей. Они проверяют, есть ли признаки ДТП: столкновение и повреждение машин, сбитые пешеходы, возгорания. Нейронные сети в данном случае помогают уменьшить число ложных срабатываний системы. К тому же они постоянно обучаются.

Читайте также:
Название брусьев в спортивной гимнастике в мужской программе

После обнаружения аварии сигнал о ДТП передаётся на пульт диспетчеру. Это позволит спасательным службам быстрее реагировать на происшествие, спасать человеческие жизни и здоровье, а также не допускать образования пробок и сопутствующих им «вторичных» аварий.

Можно было бы подумать, что все эти расчёты требуют серьёзных вычислительных мощностей. Однако авторы разработки утверждают, что для работы модуля достаточно.

«Мы постоянно обучаем нейросеть реакциям автовладельцев на аварию. Уже включены много логик поведения людей. Например, если человек начал выходить из машины, обходить её, ставить красный треугольник, или долго стоит, то с большой вероятностью случилось ДТП. Модуль «видит» эти поведенческие паттерны и даёт сигнал.

Оператор быстрее среагирует на аварию, а значит, время на спасения попавших в ДТП будет больше. Это важно, когда счёт идёт на минуты. Правило «золотого часа» в медицине никто не отменял», – рассказывает основатель и генеральный директор компании TrafficData Иван Чебыкин.

Сейчас компания заканчивает тестирование модуля совместно с «Оператором скоростных автомагистралей» на западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге. А разработчики тем временем уже планируют усовершенствовать модуль.

Так, в перспективе внедрение системы позволит водителям без последствий покидать место ДТП: видео аварии запишется автоматически. Всё это ускорит и облегчит жизнь многих автомобилистов, ведь часто столкновения и аварии бывают совсем небольшими.

Если заглянуть ещё дальше в светлое цифровое будущее, то, постоянно фиксируя ДТП и собирая общероссийскую базу данных, имея на руках модели транспортных потоков, учёные при помощи искусственного интеллекта смогут прогнозировать ситуацию на дорогах.

Выводы позволят быстро принять необходимые меры – перекрыть полосу, изменить схему работы светофоры, чтобы авария не привела к большим проблемам с трафиком.

«Одна из перспективных задач для нас — создать реальную работающую автоматизированную систему управления дорожным движением. Для этого нужен анализ инцидентов, модуль ДТП, чтобы на их основе менять транспортные модели. Больше аналитики и мозгов — больше эффект и смысл», – добавляет Чебыкин.

По данным МВД, только за 2021 год в России произошло 96 тысяч ДТП, в которых ранения получили 121 тысяча человек, погибли — 10,5 тысячи. Каждое одиннадцатая авария приводит к смертельному исходу. IT-технологии могут и должны изменить ситуацию к лучшему.

Ранее мы писали о том, что искусственный интеллект сможет предупреждать водителей о выбоинах на дорогах, а также о российском ИИ, который определяет успеваемость учащегося по его постам в соцсетях.

Кроме того, мы рассказывали о светящихся дорогах вместо фонарей, а также, чем для автомобилистов опасна «личность» автомобиля, а для запасов питьевой воды человечества — дорожная антигололёдная смесь.

Больше важных и интересных новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим».

Источник: www.vesti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru