Частотный словарь одной книги называется конкорданс.
Сделать простейший конкорданс очень просто. Для этого можно воспользоваться как онлайн сервисами, так и устанавливаемыми программами, благо есть множество бесплатных разработок.
На этой странице перечислено довольно много оффлайн и онлайн предложений для создания конкордансов. На этой странице также кратко обозреваются некоторые наиболее популярные программы, а ещё даётся пример кода на языке Python, который можно адаптировать под свои нужды. Я сама пользуюсь программой AntConc (есть в обоих списках) или самодельными скриптами, но никому своего мнения не навязываю.
Важно отдавать себе отчёт в том, что большинство программ работает со словами просто как с последовательностями символов. Если Вы не хотите, чтобы знаки препинания считались частями слова (то есть, чтобы в Вашем конкордансе не было слов вроде «Привет!»), необходимо сначала отделить их пробелами (или найти инструмент, который сделает это за Вас). Также следует обращать внимание на регистр слов в Вашем тексте. Процесс подготовки слов к автоматической обработке называется токенизацией, и для него тоже есть немало наработок.
Как проверить текст на ошибки и знаки препинания
Если Вы собираетесь работать с русским языком (или другим языком с развитой морфологией) и хотите, чтобы все формы одного слова считались вместе (например, все падежи или все времена глагола), простой сервис для создания конкордансов с этим не справится. Вам нужно будет сначала провести процедуру лемматизации.
Источник: yandex.ru
Анализируем самые частые слова в любом тексте
Находим ключевые слова в тексте через онлайн-сервис


Для людей, не разбирающихся в SEO-оптимизации и интернет-продвижении, непонятно, что значит выражение “ключевые слова”. Многие их путают с заголовками и подзаголовками, что еще больше усложняет взаимопонимание при заказе услуг SEO- продвижения . Найти ключевые слова в тексте онлайн понадобится любому человеку, который решил поднять свои сайт в ТОП поисковой выдачи Яндекса, Гугла или другой поисковой системы.
Зачем нужны ключевые слова?

Что же такое ключевые слова в тексте? Это наиболее часто употребляемые слова и словесные конструкции. Именно на них опираются поисковые машины при подборе сайтов по запросу пользователя. Чем больше в тексте встречается релевантных ключевых слов, тем выше будет ранжирование сайта. У ТОП-овых сайтов самый мощный поисковый трафик, ежедневно приносящий сотни и тысячи клиентов.
Причем, в отличие от контекстной рекламы, трафик будет еще идти очень долго даже после того, как вы прекратите заниматься поисковой оптимизацией. Для того чтобы понять, по каким запросам интернет-страница будет чаще всего выдаваться пользователю, необходимо определить основную словесную конструкцию.
Как найти ключевые слова в тексте?
Можно, конечно, найти все повторяющиеся конструкции самостоятельно, но этот вариант подходит только для проверки небольших отрывков. Поиск вручную в документе на 6000 символов займет не одну минуту, а что делать, если такие проверки нужно совершать по 10-20 раз в день? Тут не обойтись без специальных сервисов, которые помогут решать подобные задачи за 5-10 секунд. Рабочий интернет — вот все что для этого потребуется.
Сервисы и биржи, через которые можно проверить вхождения ключевых слов

Лучшие бесплатные сервисы для проверки вхождения ключевых слов в текст находятся на сайтах бирж копирайтинга. SEO-копирайтинг является одним из самых востребованных направлений на таких биржах. Для работы по этому направлению и нужны качественные сервисы анализа “ключей”. Три лучших сервиса:
- Advego.
- Miratext.
- Программа Antiplagiarism.Net.
Пользоваться ими можно бесплатно и без регистрации. Программу можно скачать с сайта биржи Etxt либо с официального сайта, адрес которого является названием утилиты. Любой из этих вариантов полностью решит вопрос с поиском ключей, просто выберите, какой интерфейс вам удобней.
В Миратекст можно загрузить для анализа не только текст, но и сразу страницу сайта, что сильно ускорит и упростит работу с многостраничными порталами.
Инструкция, как проверить вхождение ключевых слов в тексте
Давайте убедимся, что определить частоту употребления слов и словесных конструкций можно быстро и легко. Для этого перейдем на Advego.
- Выбираем серую вкладку “Seo-анализ текста” в верхней шапке сайта.
- В открывшийся редактор вставляем нужный нам отрывок для проверки и запускаем процесс.

- Через несколько секунд получаем обширный отчет о предоставленном тексте. Нас интересует таблица “Семантическое ядро”. Показатель “Частота” показывает объем, который занимает то или иное слово от всего текста.

Как видите, провести моментальный поиск ключей онлайн может совершенно неподготовленный человек. Все что необходимо знать – адрес сервиса.
Как определить нужные ключевики для повышения ранжирования?
Чтобы лучше понять, какие ключевые фразы использовать, проанализируйте сайты ваших успешных конкурентов. Сняв “слепок” семантического ядра топовых сайтов, вы сможете использовать его как базу для наполнения своего интернет-проекта.
Альтернативным вариантом будет использование сервиса Yandex.WordStat, который предоставит информацию по поисковым запросам в любом регионе и за любой период. Также он подскажет аналогичные запросы, которые могут стать дополнительными ключевыми словами.
Заключение
Ключевые слова – базовый элемент для search engine optimisation. Определить их в статье на странице сайта по силу любому человеку, при помощи специальных сервисов и программ. Высокая частотность релевантных ключей повысит страницу в ранжировании, но важно не переборщить, иначе получится переспам, а заспамленные страницы быстро вылетают из Топа Yandex и Google.
Источник: softolet.ru