Make games with GDevelop, a no-code, open-source, free, and easy game-making app.
Простой, интуитивно понятный способ создания игр
Система событий — вот что делает GDevelop уникальным и простым в использовании. События — это мощный способ описания логики вашей игры, не требующий никаких языков программирования.
С легкостью публикуйте свои игры на Android, iOS, Steam и других платформах
Игры, созданные в GDevelop, работают на любых платформах, а экспортировать их можно одним кликом мыши. On the web, as a mobile app for iOS and Android, publish on Steam, Epic Games Store, Facebook Gaming, Itch.io, Newgrounds, the Microsoft Store.
Создавайте потрясающие успешные игры
Unleash your creativity with GDevelop and create all kinds of games: platformers, shoot’em up, strategy, 8-bit, hyper-casual games. the sky is the limit. With GDevelop, you can make simple projects for fun, create ambitious indie games like Ball Challenge 2, Stranded On A Raft, Miko Adventures Puffball, Lil BUB’s HELLO EARTH, Hyperspace Dogfights, or even build the next hit, grossing 1-million downloads like Vai Juliette!
Топ 7 Приложений для Создание Игр на ANDROID + ссылки
Неограниченные возможности
Express your ideas, big and small: you can prototype new features in your games in minutes, and refine them without limits. Создавать игры еще никогда не было так быстро и просто — в этом помогают входящие в GDevelop визуальные редакторы. Хотите еще больше возможностей? You can extend the game engine with JavaScript.
Уроки по разработке игр
Пройдите пошаговое обучение работе с GDevelop или получите помощь по использованию определенной функции. У нас есть уроки по созданию игр для начинающих, а также вики с полной документацией по приложению.
How To Get Started
Learn the basics of GDevelop and game creation. Start in a few minutes thanks to our playlist of 5 minutes video, and start making your own game today.
How To Get Better
Learn deeper concept related to game creation with GDevelop: make multiple levels, add leaderboards to your game, touch controls, save and load, use the physics engine. These videos are the best way to see everything you can do with GDevelop!
How To Make a Platformer
Learn how to make a Platformer game from scratch! Starting from zero, you will learn how to make a fun platform game, using assets found in the GDevelop asset store.
How To Go In-Depth
Learn in deep a feature of the game engine.
6 Ways To Make Your Game Better
Improve game feel (Or Juice) by doing 4 of these 6 things, and then the other 2 will help you get and retain players for your game. Wikipedia says that «Game feel (sometimes referred to as «game juice») is the intangible, tactile sensation experienced when interacting with video games.» But there are a number of common things that developers do the make games feel more fun to interact with. So in this video we’ll explain those to help you make a better game, get more players for your game, and retain those players for longer.
How to make Asteroids
Learn how to make the Asteroids game! Starting from zero, these videos will teach you how to make this game.
Creating a Tower Defense Game — Part 1
Learn how to make a tower defense game similar to Bloons TD or Kingdom Rush with this game development tutorial. Discover how to implement game mechanics like spawning waves of enemies, moving them to different waypoints, and utilizing the new array tool conditions/actions.
How To Make A Mobile Lane Racing Game
Creating a cyberpunk racing game with mobile touch screen controls. Game developers will be familiar with this obstacle dodging gameplay, but with good art and some game juice, you can create a compelling gameplay experience.
How To Make A Sokoban Game
Sokoban games are block pushing puzzle games, where the levels are small, and the player needs to figure out which sequence of pushes will result in them winning the game.
How To Make A Roguelike Game
Roguelikes are deceptively simple to make. The two main features of modern day roguelikes are permadeath and randomized levels, so once you’ve created the base mechanics of the game you can just layer on new things to that core gameplay loop.
How To Make A Metroidvania — Locks https://gdevelop.io/ru-ru» target=»_blank»]gdevelop.io[/mask_link]
Разработка HTML5 игры под Android с нуля и до релиза
Потратив несколько суток подряд (без перерыва на сон) на изучение поддержки HTML5 всеми любимыми Android-гаджетами, решил, что данной теме стоит уделить внимание. В статье постараюсь раскрыть по шагам все этапы (конечно же базовые/ключевые/основные) создания HTML5 Игрового приложения для Android от идеи до релиза самого APK файла. Возможно, ничего нового я и не открою маститым разработчикам, но для новичков постараюсь описать все как можно проще, со скриншотами и пояснениями.
Желающих узнать подробнее приглашаю под кат.
Идея
Вообще много можно говорить о потенциале Android, о развитии HTML5 и об их взаимодействии. Я этого делать не буду. Так что, сразу к делу.
Идея создания игры под Android наверняка заседает в разумах десятков сотен разработчиков, и тех, кто себя таковыми считает. Я не исключение.
Весь процесс будет разбит на несколько шагов а итоговое приложение будет состоять из двух частей:
— Обертка (в данном случае для Android)
— Игра
Шаг 1. Написание самой игры
Еще одним плюсом написания игры на HTML5 является тот факт, что для тестирования не требуется куча запущенных программ, IDE, эмуляторов и так далее. Нужен лишь браузер (в моем случае это Chromium) и текстовый редактор (BlueFish)
Игра будет несложной: есть синий прямоугольник и есть зеленый прямоугольник. Задача игрока — перетащить синий прямоугольник на зеленый в обход красного, который перемещается по игровому полю в произвольном направлении.
Для разработки игры буду использовать J2ds (игровой движок).
Код готовой игры:
index.html
Demo Game on J2ds v.0
// Инициализируем устройство ввода initInput(‘gameBody’); // Создаем сцену scene= createScene(‘iCanvas’, ‘#aeeaae’); // Стартуем в полноэкранном режиме scene.fullScreen(true); post= createPost(scene); score= 5; // Создаем прямоугольники blue= createRect(vec2di(100, 100), vec2di(30, 30), ‘blue’); green= createRect(vec2di(300, 200), vec2di(30, 30), ‘green’); green.dX= -1; green.dY= 1; red= createRect(vec2di(16, 200), vec2di(30, 30), ‘red’); red.dX= 1; red.dY= -1; restart= createRect(vec2di(430, 10), vec2di(60, 60), ‘#ad21ad’); GameOver= function() < // Обрабатываем позицию касания / мыши input.upd(scene); // Выводим текст scene.drawText(vec2di(5,5), ‘Score: ‘+score); // Выводим текст scene.drawTextOpt(vec2df(140, 100), ‘Проиграл!’, ‘bold 40px Courier New’, ‘#326598’); if (input.lClick input.onNode(restart)) setActivEngine(Game); restart.draw(scene); >Success= function() < // Обрабатываем позицию касания / мыши input.upd(scene); // Выводим текст scene.drawText(vec2di(5,5), ‘Score: ‘+score); // Выводим текст scene.drawTextOpt(vec2df(140, 100), ‘Победа!’, ‘bold 40px Courier New’, ‘#326598’); if (input.lClick input.onNode(restart)) setActivEngine(Game); restart.draw(scene); >// Описываем игровое состояние Game Game= function() < // Обрабатываем позицию касания / мыши input.upd(scene); // Выводим текст scene.drawText(vec2di(5,5), ‘Score: ‘+score); blue.color= input.lClick?’yellow’ : ‘blue’; if (input.lClick) < red.move(vec2di(red.dX, red.dY)); green.move(vec2di(green.dX, green.dY)); blue.move( vec2df( blue.getPosition().x >input.pos.x ? -1*score/2 : 1*score/2, blue.getPosition().y > input.pos.y ? -1*score/2 : 1*score/2 ) ) ; if (green.collisionScene(scene).x != 0) green.dX= -green.dX; if (green.collisionScene(scene).y != 0) green.dY= -green.dY; if (red.collisionScene(scene).x != 0) red.dX= -red.dX; if (red.collisionScene(scene).y != 0) red.dY= -red.dY; > if (blue.collision(red)) < input.cancel(); score-= 1; setActivEngine(GameOver); red.setPosition(vec2df(200, 100)); blue.setPosition(vec2df(50, 50)); >if (blue.collision(green)) < input.cancel(); score+= 1; setActivEngine(Success); red.setPosition(vec2df(200, 100)); blue.setPosition(vec2df(50, 50)); blue.setPosition(vec2di(Random(0, 450), Random(0, 250))); >// Вращаем прямоугольники blue.turn(1); green.turn(720/blue.getDistance(green)); red.turn(Random(1, 5)); // Отрисовываем объекты green.draw(scene); blue.draw(scene); red.draw(scene); //post.motionBlur(4); > // Стартуем игру с игровым состоянием Game и FPS 25 startGame(Game, 25);
На качество кода игры внимания можно не обращать, ибо не это цель статьи. Хотя конечно, можно оптимизировать сколько угодно, этот процесс вообще наверное бесконечен.
Шаг 2. Android Studio. Создание обертки для игры
Я не собираюсь ни с кем мериться крутостью той или иной IDE для разработки под Android, а покажу на примере Android Studio. Для работы нам потребуется:
— Java машина (под мою Linux подходит OpenJDK);
— Дистрибутив Android Studio.
Как только все установите (Этих двух программ достаточно), запускайте Android Studio.
Откроется стартовое окно (если первый запуск), если не первый — то откроется сама IDE, но сути не меняет, пройдем в SDK Manager:
Тут нужно галочками отметить необходимые вам версии Android, с которыми вы будете работать, в моем случае это Android 4.4.2, вы можете выбрать хоть все сразу.
Главное — выберете обязательно «Tools» и «Extras» и нажимайте «install packages».
Как только у вас все скачалось, запустится IDE с унылым серым фоном и несколькими кнопками, жмем первую и создаем новый проект. Если IDE запустилась сразу в рабочем состоянии, то: «File->New->New Project»
Заполняем необходимые поля, и жмем Next
Выбираем нужную версию андроида и Next
Тут выбираем Blank Activity (пустой шаблон с Hello, World!)
В следующем окне заполняем данные для создания классов, я менять не буду для наглядности:
Торжественно жмем Finich и ждем, пока IDE все сконфигурирует и подготовит для работы.
Откроется окно с дизайнером форм. Оно не такое, как в Lazarus, Delphi, но что-то схожее все равно имеется:
Не спешите ничего менять или что-то щелкать, настройка еще не окончена. Открываем «Tolls->Android->AVD Manager» для настройки эмулятора.
Тут, если ничего нет, жмем «Create Virtual Device», если есть, можете не создавать новый, у меня уже был, т.к. я «натыкал» его, пока разбирался. Если же вам нужно создать новый эмулятор, то там все просто:
1. Выбираем размер экрана и модель телефона
2. Выбираем версию андроида (у меня 4.4.2)
3. Настраиваем устройство.
На третьем шаге подробнее:
Т.К. игра у нас вытянута по горизонтали, выбрать нужно ландшафтный режим.
Когда все настройки введены, жмем на зеленый треугольник и запускаем эмулятор. После запуска ждем, когда устройство полностью загрузится и запустится ОС:
Это окно не закрывайте, в нем будет происходить эмуляция. Теперь можно вернуться в редактор, и изменить ориентацию в дизайнере форм:
Можно запускать! Вот теперь точно можно.
Если появится запрос на выбор эмулятора — то можно поставить галочку внизу:
Мои поздравления! Все работает, проверено!
Сворачиваем наш эмулятор (Но не закрываем!) и переходим в редактор, Там все немного сложнее (чуть-чуть).
Переключиться нужно в режим «Text». У вас в activity_main описаны все элементы, которые есть на форме. Включая саму форму. Да и не форма это вовсе.
Т.к. мы делаем игру в HTML5, а тут у нас только обертка для игры, удаляем весь текст и вставляем следующее:
Теперь, если опять переключиться на дизайн, то выглядеть будет иначе:
Как видно, теперь вместо «Hello, World» во всю красуется растянутый на весь экран — WebView. Этот объект и является нашим «окном» в игровой мир.
Можете запустить даже, посмотреть, будет белый экран. Идем дальше.
А дальше нам нужно перейти в наш проект, для этого слева открываем поле «Project» и выбираем вкладку «Android», если не выбрана:
В этой вкладке представлена структура проекта и все его внутренние файлы и ресурсы.
Пояснение
Нам требуется найти файл «манифест» и дописать в определение «application» следующую строку:
android:hardwareAccelerated=»true»
Пришло время поработать над функционалом нашего «браузера», ведь это именно он! Открываем класс «MainActivity.java» и удаляем все лишнее, оставив только основное:
Пояснение
Нам нужно объявить объект класса WebView.
Для этого к списку импортов дописываем:
import android.webkit.WebView;
А затем объявляем наш объект myWeb внутри класса MainActivity:
protected WebView myWeb;
Теперь, после строчки setContentView(R.layout.activity_main); вставляем следующий код:
/* Находим наш браузер */ myWeb= (WebView) findViewById(R.id.webView); /* Настраиваем наш браузер */ myWeb.getSettings().setUseWideViewPort(true); myWeb.setInitialScale(1); myWeb.getSettings().setJavaScriptEnabled(true); /* Загружаем страничку */ myWeb.loadUrl(«file:///android_asset/index.html»);
Вот что получилось у меня в редакторе:
А вот, что в эмуляторе:
Если у вас так же — мы на верном пути!
Осталось дело за небольшим:
Там, где мы подгружаем страницу нашему браузеру, путь к файлу выглядит так: «file:///android_asset/index.html»
Следует учесть, что любые файлы мы можем хранить внутри нашей игры, имея к ним доступ.
В нашем случае ключевая папка: «android_asset», давайте ее создадим (да, по умолчанию ее нет в проекте):
«File -> New -> Folder -> Assets folder», откроется окно где достаточно просто согласиться с IDE.
Заметили? В проекте появилась новая папка:
Жмем по ней правой кнопкой мыши -> «Show in Files», откроется системный проводник (в моем случае Nautilus), обратите внимание на путь к папке. Имейте так же ввиду, что папка называется «assets», но доступ к ней идет через «android_asset».
Дальше все совсем просто — копируем нашу игру в папку assets:
Файл index.html — это тот самый index из начала этой статьи. Ну что, пробуем запустить!
Небольшой совет: тестировать лучше всего на реальном устройстве посредством USB, так результаты теста будут нагляднее, да и управлять мышью не самый удобный вариант, не говоря уже о множественном нажатии.
Шаг 3. Android Studio. Сборка приложения и его подписывание
Когда игра вами полностью отлажена (в браузере или на эмуляторе), обертка полностью готова и все этапы разработки позади, можно собирать приложение. Android Studio позволяет собирать приложения и подписывать их вашими ключами.
Для создания ключей в этой IDE есть специальная утилита «KeyTool».
Переходим к созданию исполняемого файла приложения («Build -> Generate Signed APK»):
Если ранее ключей и алиасов вы не создавали, нажимайте «Create New». Заполнить поля можете на свое усмотрение, достоверность данных целиком лежит на вас.
Первое поле — это путь к папке, в которую будет сохранен ключ. Форма после нажатия Ok заполнится автоматически:
Для последующих приложений создавать новые ключи не обязательно, вы можете подписывать вашим ключем и другие приложения, именно для этого и есть кнопка «Choose Existing».
На следующем шаге IDE попросит у вас еще раз ввести пароль, а затем указать папку для сохранения APK файла.
Теперь можете расслабиться и попить, к примеру, кофе.Система начала компиляцию, результат в статусбаре:
После того, как компиляция завершится, система вам об этом сообщит.
Теперь достаточно переместить файл на телефон / планшет и установить, как обычное приложение.
За примером в ЛС, если нужно.
- Разработка игр под Android
- создание HTML5 игры
- Игра для Android на HTML5
- причем тут linux?
Источник: habr.com
Как создать игру для Android
Разработка мобильных приложений является одним из самых прибыльных занятий в компьютерной индустрии. Создание игры на Android обходится в несколько сотен или тысяч долларов, а прибыль может достигать и миллиона долларов. В связи с этим множество людей интересуется разработкой приложений на телефон. В этой статье вы узнаете о том, как создать игру на андроид с нуля через компьютер, какой движок и конструктор лучше выбрать.
Графическое оформление
Ни одна успешная игра не обходится без красивой графики, поэтому создание дизайна – один из важнейших этапов разработки. Дизайн на ОС Android реализовывается с помощью «дизайн-документа» или диздока. Начать создание игрушки нужно именно с его детальной проработки. В файле содержится:
- Объектные модели;
- Функциональные спецификации;
- Игровой контент;
- Интерфейс.
Рассмотрим каждый из пунктов более подробно.
Объектные модели
Это информация о функционале каждого предмета. Объектные модели отвечают за возможность покупки и продажи предметов, а также за улучшение игровых характеристик персонажей.
Функциональные спецификации
Здесь описывается геймплей, основные возможности каждого персонажа. Также здесь дается описание особенностей игровых предметов – оружия, аптечек, брони и других. По сути, функциональные спецификации – это правила, по которым происходит игровой процесс. Чем лучше будет проработан данный раздел, тем легче будет создать качественную Андроид-игру.
Игровой контент
Это текстовая начинка игры. Здесь описываются диалоги персонажей и то, из какого оружия можно наносить урон, сколько здоровья будет отнимать попадание, какие характеристики будут увеличиваться при использовании различного снаряжения. Также здесь содержится подробное описание каждого предмета.
Интерфейс
Интерфейс – это то, как пользователь будет взаимодействовать с игрой. Он включает в себя кнопки, с помощью которых можно управлять персонажем, и разделы меню: например, играть, счет, настройки, топ игроков, справка. Если вы не имеете опыта в создании приложений на Андроид, перед созданием собственного скачайте с Плей Маркета и проанализируйте популярные игры и перенесите лучшие решения в свой проект.
Игровой движок
Основой любой игры является движок. Это программное обеспечение, позволяющее разрабатывать и запускать ее. Он содержит целый комплекс программ, включающий движок рендеринга, физический движок, звук, анимацию и многое другое. Чтобы облегчить процесс написания программ, сторонние разработчики создают собственные игровые движки специально для Андроид-приложений.
Каждый из них предлагает различные функции: некоторые разработаны для 3D, другие для 2D, может поддерживаться мультиплатформенность. Таких движков есть огромное количество, но, если вы новичок, лучше выбрать один из самых популярных, так как там будут присутствовать все необходимые функции.
UDK
Unreal Development Kit – один из самых мощных движков для создания приложений на ОС Андроид. Для описания программной логики здесь используется скриптовый язык UnrealScrip. На сайте разработчика находится множество уроков, где описываются основные функции, возможности и процесс создания приложений.
Torque 2d/3d
Движок обладает всеми необходимыми редакторами и средствами отладки. Разрабатывая Torque, программисты уделили большое внимание удобству интерфейса и сделали утилиты очень простыми. На сайте разработчика можно скачать несколько исходников с готовыми играми, которые покажут, как использовать движок наиболее рационально.
Что такое конструктор игр?
Конструктор – это программа, объединяющая в себе игровой движок и интегрированную среду разработки. Конструктор делает процесс разработки доступным для людей, которые не обладают навыками программирования. Некоторые из конструкторов позволяют создавать игры определенных жанров, другие обладают максимальным функционалом, но стоят значительно больших денег. Для начинающего создателя мобильных приложений, выбор конструктора – один из самых ответственных моментов, ведь именно от его возможностей будет зависеть судьба будущего приложения.
Construct 2
Это один из самых известных конструкторов, который позволяет создавать игры на различных платформах. В программе есть множество различных инструментов и утилит, но она окажется очень легкой в освоении за счет простого интерфейса. Здесь можно создать любую 2D-игру: головоломку, бродилку карточную, квесты и другие. Для создания приложений не нужно приобретать лицензионный ключ, поскольку есть Free-версия, которая является урезанной редакцией с возможностью создания приложений для нескольких платформ. Чтобы открыть полный доступ ко всем возможностям, придется заплатить 129 $.
Clickteam fusion
Этот конструктор используется для создания приложений в формате 2D. Программа очень проста в освоении, работать с ней можно без знания программирования. Полная версия Clickteam fusion позволяет создавать не только экспериментальные, но и полноценные сюжетные игры на компьютер или телефон. Если вы новичок, рекомендуем начинать именно с этого конструктора: здесь можно научиться основам и понять логику создания игрушек.
Stencyl
Этот конструктор преимущественно используется для разработки бродилок и стрелялок. Одно из главных достоинств – простой редактор уровней, позволяющий поворачивать, заливать и осуществлять другие манипуляции с объектами и картой в режиме реального времени. Чтобы разработать игру на Андроид самому, пользователю придется заплатить 99 евро, так как бесплатная версия программы позволяет создавать только пиксельные и браузерные игры.
Game Maker Studio
Конструктор позволяет создавать игры различных жанров для Windows, Android и iOS. Предлагает большой выбор готовых локаций, объектов, персонажей и звуковых оформлений, поэтому создание первой Андроид-игры не займет много времени. Пользователи, знакомые с языками программирования JS и C++, могут использовать встроенный GML. Единственный недостаток заключается в том, что программа не переведена на русский язык.
Unity 3d
Через Unity 3d можно создавать игры любого жанра на платформы Windows, Android, iOS, Blackberry, Wii, Playstation и Xbox. Широкое распространение Unity3d обрел среди создателей онлайн игр. Данный конструктор имеет игровой движок, полностью использующий возможности DirectX и OpenGL, редакторы 3D моделей, различные программы для настройки шейдеров, ландшафтов, звуков. Единственный недостаток заключается в том, что здесь нужно писать программный код, поэтому Unity3d не подойдет для пользователей без навыков программирования.
Заключение
Создание игры на Андроид – не совсем простое, но очень прибыльное дело. Если вы решили разработать игру и зарабатывать на ней, сначала проработайте идею. Далее напишите «дизайн-документ» и определитесь с игровым движком, который сможет максимально раскрыть ее потенциал. После этого можно приступать непосредственно к созданию приложения в конструкторе.
Видео
Чтобы детальнее ознакомиться с процессом создания Андроид-игр, ознакомьтесь с серией видеороликов, посвященных этому занятию.
Источник: os-helper.ru