В статье описываются принципы работы лучших на сегодняшний день платформ и ресурсов по аналитики, для селекции и подбора статистики профессиональных клубов. Будет полезно футбольным тренерам, аналитикам, футболистам и скаутам.
WyScout
Сегодня WyScout – это первое место, куда должен идти тренер – аналитик для работы в клубе. WyScout является профессиональной футбольной платформой для аналитики в режиме реального времени. Очень качественный инструмент для подбора видео, данных, статистики с помощью удобных инструментов.
В первую очередь — это абсолютно полная сохранность информации и действий клуба или команды.
Если проводит небольшое сравнение с подобной Российской футбольной платформой InStat, то отечественные специалисты подобной работой похвастаться не могут. InStat не гарантирует сохранности того, чем или кем интересуется тот или иной клуб. Менеджеры и статисты компании видят совершенно все то, что реализует клуб на платформе.
А с учетом того, что текучка кадров происходит очень часто, не факт, что информация не дойдет до третьих лиц. Так же, подобные действия могут очень сильно сказываться на рыночной стоимости футболистов в период переговоров. WyScout – это европейская организация и в свою очередь гарантирует конфиденциальность всей информации просматриваемой клубом.
✅ ТОП 1 Программа для анализа футбольных матчей | В ПЛЮСЕ
WyScout позволяет выстроить целую работающую цифровую систему с такими возможностями как:
Создание собственных Шорт – листов. Это раздел будет полезен в основном скаутам. Здесь есть возможность отфильтровать и найти подходящего игрока. Начиная от страны проживания до той ноги, которая является ведущей. Каждый скаут сможет создать свой PRO – файл на игрока и даже на команду.
Если в команде есть тренер, отвечающий за стандарты, для него это будет так же полезно. Для него, в течение 4-6 часов после игры буду подготовлены видео клипы с моментами и полностью идентифицированные. Т. е. тренеру не нужно будет всматриваться, кто из игроков занимал какую позицию в то или иной момент. За него этого сделает целая команды профессиональных аналитиков и статистов компании.
Гибкость в работе позволяет тренеру – аналитику скачивать все возможные отчеты по любому: соревнованию, турниру, команде, игроку. В работе с платформой не нужна подписка, вы можете просто зайти туда и скачать то, что вам нужно в pdf формате.
Большинство пользователей WyScout говорят, что статистические данные, предлагаемые компанией чаще всего верны, и не заставляют усомниться в компетентности статистов.
Платформа будет интересна и подойдет в работе: Тренерам команд, скаутам, футболистам, журналистам и даже футбольным арбитрам. А также это удобнейший инструмент для: футбольных клубов, федераций, агентств футболистов, медиа компании, селекционных отделов и букмекерских контор.
К тому же WyScout предлагает каждому своему новому пользователю 15-дневную бесплатную версию платформы в полном доступе.
HUDL
Платформа предназначена для коммуникации внутри клуба. Каждая профессиональная команда должна использовать такие инновационные инструменты взаимодействия.
11 секретов ставок! ТОП сайтов для анализа футбольных матчей (xG, средняя статистика, прогрузы )
Принцип работы очень простой и удобный. Видео футбольного матча, отчет или нарезки тренировочного занятия загружаются на платформу в облачное хранилище клуба. Администратор рабочего кабинета назначает роли каждому пользователю своего аккаунта и настраивает рассылку внутри этой платформы под необходимые особенности клуба. Можно индивидуализировать рассылку и присылать данные отдельно: главному тренеру, помощникам, группе футболистам обороны, нападения и т.д. На каждый клип можно нанести элементарную графику, добавить комментарий к отчету, а человек может ответить и оставить свои замечания по высланному отчету и нанести свои зарисовки на видео.
Администратор группы может проверять, было просмотрено сообщение или нет. С помощью платформы нет, больше, необходимости пользоваться большим количеством USB-устройствами. Можно сказать, очень удобный, профессиональный, футбольный WhatsApp.
Миллионы тренеров и спортсменов сделали Hudl своим домом для анализа производительности. И все это поддерживается 1300 сотрудниками в 20 странах.
SPORTSCODE
Это настоящий настольный цифро визированный инструмент любого тренера аналитика, помощника главного тренера профессиональной команды.
Очень часто можно наблюдать такую ситуацию, когда после игры, тренер или помощник сидят часами (всю ночь) для того, чтобы найти подходящий момент из игры. Или просто подготовить видеоотчет по игре для теоретического занятия.
SportsCode – это тот инструмент, который способен решить эти трудности. Этот инструмент полностью можно адаптировать под свое видение игры и даже тренировочного процесса. В программе можно работать как загружая в него видео любого формата, так и в прямом эфире.
Тренер, расставляет в программе специализированные блоки («Атака», «Оборона», «Перехваты мяча в 3-ей зоне», «удары из-за штрафной площади» и т.д) адаптируя площадку под себя и свои цели. По время матча, в момент произошедшего момента, необходимо всего лишь нажать одну соответствующую кнопку. В этот момент в таймере программы синхронизируется этот момент, длительностью который назначается так же индивидуально.
После окончания матча, когда все моменты зафиксированы, необходимо свести видео, которое было записано, и коды таймера. После рендеринга, все зафиксированные моменты преобразуются в отдельные видео клипы.
Таким образом, вы получаете готовый индивидуальный, максимально точный отчет команды. Совмещая их с приблизительными отчетами WyScout можно выстроить отличное взаимопонимание с тренерским штабом. А ваша личная и профессиональная компетенция значительно вырастет.
RT SOFTWARE
Программное обеспечение (ПО) профессионального уровня позволяет графически, на высшем уровне, проводить анализ с качественным и детально обрисованным видом. Программа создана для визуализации теоретического материала и демонстрации в понятном виде.
Эволюция спортивной аналитики позволяет использовать ПО совместно с оригинальными топовыми инструментами анализа, используемых в прямом эфире такие, как WyScout или InStat.
В программе имеются 3 типа аккаунтов:
- Tactic Lite (1790EUR/год) Современный графический редактор для анализа команды. В этой версии программы аналитику доступно добавление графических элементов только во время стоп-кадров. Регламентировать длину этих пауз, конечно, можно самостоятельно. Но тем он и прост в использовании. В режиме реального времени можно пользоваться презентационным режимом демонстрируя все для аудитории.
- Tactic Advance (4500EUR/год) То же, что и в предыдущей версии, но с добавлением анимационных возможностей рисования. Все графические элементы будут в движении. Системность всех видео клипов позволяет максимально доходчиво и точно объяснить аудитории все необходимое.
- Tactic Pro (6900EUR/год) Это ежим объединяет в себе предыдущие два, но. В режим добавлена возможность калибровки поля позволяющая получать метрические данные команды. Это значит, что все данные о пробегание, дистанции и километражу футболистов будет доступно абсолютно сразу. Более удобный графический редактор. А также добавлена функция – виртуальный стадион с виртуальными футболистами.
Более наглядно о продукте можно посмотреть на YouTube канале «Культура Паса» . Автор Максим Ковалев демонстрирует потрясающие возможности этой программы проводя анализ футбольных матчей европейских чемпионатов.
Программа необходима для того, чтобы как можно проще объяснять игрокам на графических примерах, что от них хочет тренерский штаб. Так же программа будет полезна для тренеров на курсах лицензирования. Для проведения теоретических занятий.
LONGO MATCH
Если у Вас команда любительского уровня или вы попросту не готовы платить на столько большие деньги за профессиональные футбольные платформы Longo Matсh станет для Вас беспроигрышной заменой.
Longo Match более простой и удобный аналог предыдущих программ. Объединяет в себе возможности SportsCode и Tactic Advance.
Записать игру в режиме реального времени
Настроив под собственные нужны (индивидуально) платформу без особых трудностей уже во время матча можно составлять видео нарезки по игре. Оставляя временные теги. После того, как вы подключили свое записывающее устройство вы используйте камеру или планшет, вы можете начать запись, анализируя игру в режиме реального времени
Импорт видео на компьютер
После, эти теги синхронизируются с полным видео матча и, так же как в hudl преобразуется в отдельные клипы.
Графическая визуализация
Позволяет минимально, не обладая особыми художественными талантами, визуально продемонстрировать необходимые моменты игры для того же понимания всем футболистам.
Ко всему прочему имеется мобильная версия программы, адаптированная под современные условия. Очень удобно взять на мобильны телефон на игру, вовремя, выставить все теги по секундам и после синхронизировать одно с другим. Вуаля, готовые нарезки видео клипов за пару минут.
Несмотря на все многообразие программных продуктов, которые стремительно врываются в современные условия футбольной игры и тренировки, ничто не заменит собственный взгляд и видение игры. Как однажды сказал Алекс Фергюсон: «Ни одна машина не способна заменить интеллект футболиста. А тренер со своим видением должен ему в этом помочь»
Делитесь своими источниками, расскажите о своих способах работы. Свое мнение оставляйте в комментарии. Нам будет интересно узнать профессиональную точку зрения
Источник: dzen.ru
Программы для анализа футбольных матчей
Если вы любите делать ставки на спорт, стоит обратить внимание на дополнительные средства, которые позволяют анализировать матчи и прогнозировать их исход. Естественно, такие программы не дают полной гарантии победы и не являются рецептом богатства, однако использовать их в качестве дополнительного инструмента вполне возможно.
FootBet
FootBet — бесплатный анализатор футбольных матчей от независимого разработчика, разместившего его у себя в блоге. Эта программа анализирует перечень исходных данных, вводимых пользователем самостоятельно, после чего отображает вероятную команду-победителя из двух вариантов. Используется довольно простой алгоритм, оценивающий все вводимые факторы и вычисляющий определенный коэффициент. Иными словами, FootBet работает по принципу «весов с чашами», где каждый фактор имеет определенный «вес» для победы одной из команд.
В качестве исходных данных вводится следующая информация: названия команд, их классы (от 1 до 5), стадион, результаты последних пяти матчей, места в турнирной таблице, общее количество команд в турнире, число отсутствующих основных игроков и разница дней с последней игрой. Интерфейс приложения крайне прост и поддерживает русский язык. Предусмотрено одно рабочее окно и навигационная панель, где можно настроить FootBet или обратиться к разделу помощи. По заявлению разработчика, приложение отображает правильный вариант в 7 из 10 случаев — такая статистика была выявлена на анализе событий в лигах России, Англии, Италии и Испании.
BetGarant Live
BetGarant Live — более продвинутая программа для анализа матчей по сравнению с предыдущим решением, распространяющаяся по платной модели без возможности получить ознакомительную версию. Она полностью автоматизирована — достаточно лишь выбрать нужное событие и нажать на соответствующую кнопку. Алгоритм самостоятельно выгрузит статистику и проверит ее, после чего отобразит наиболее вероятный исход.
В основе BetGarant Live используется уникальная формула, которая была выявлена разработчиками путем множества тестов в течение длительного времени. Интерфейс сделан не только удобным и понятным, но и оснащен формой связи со службой технической поддержки, что позволяет получить помощь непосредственно через меню Betgarant. Доступно четыре версии программы, отличающихся по видам спорта: футбол, хоккей, баскетбол и все три сразу.
Футбольно-аналитическая программа plus3s: прогнозирование результата футбольного матча и просто игра
В настоящее время разработано уже достаточно много разнообразных программ, позволяющих работать с футбольными данными, так что, с одной стороны, сложно быть особым инноватором в этой области, с другой, труднопрогнозируемость футбольных результатов и развитие как аналитики в целом, так и машинного обучения в частности, открывает перед разработчиком дверь к большому простору для исследований и экспериментов.
Сразу скажу, что в данной статье не будет раскрыто и половины кода футбольно-аналитической программы, о которой пойдет речь, и это как раз оттого, что представленный инструмент является не похожим на большинство иных, о которых я говорил выше и для его разработки потребовались месяцы кропотливой работы, которая дала достаточно уникальный результат.
Для того, чтобы программа не была просто каким-то экселевским файликом, а имела интересный вид, чем-то напоминающим игру, при ее разработке использовался фреймворк kivy (https://kivy.org), работающий совместно с языком программирования python (https://www.python.org).
Уроки основ python ЗДЕСЬ
Для того, чтобы получить вот такой стартовый экран с мячом, который отправляется в ту часть монитора, куда пользователь пожелает (все для того же разнообразия, о котором говорилось выше), было необходимо написать несколько следующих строк кода.
from kivy.config import Config # размер экрана Config.set(‘graphics’, ‘resizable’, ‘0’) Config.set(‘graphics’, ‘width’, ‘900’) Config.set(‘graphics’, ‘height’, ‘600’) from kivy.app import App from kivy.lang import Builder from kivy.uix.screenmanager import ScreenManager, Screen, NoTransition from kivy.core.window import Window from kivy.vector import Vector from kivy.clock import Clock from kivy.properties import NumericProperty, ObjectProperty # разметка экрана (холст с изображением фона, кнопки, надписи) Builder.load_string(«»» : canvas: Rectangle: pos: self.pos size: self.size source: ‘other/grass.png’ AnchorLayout: GridLayout: rows: 3 size_hint_x: None size_hint_y: None width: self.minimum_width height: self.minimum_height Button: id: button_newseason background_normal: ‘other/new_season.png’ background_down: ‘other/new_season.png’ size_hint: None, None size: ‘188dp’, ’68dp’ on_press: root.manager.current = ‘screen2’ Image: id: ball source: ‘other/ball.png’ size_hint: None, None Button: id: button_exit background_normal: ‘other/exit.png’ background_down: ‘other/exit.png’ size_hint: None, None size: ‘188dp’, ’68dp’ on_press: root.manager.current = exit() RelativeLayout: size_hint: None, None pos: 720, 0 Label: text: ‘plus3s / version 2.1 / 2022’ color: 0, 0, 0, 1 bold: True pos: self.pos size: self.size # все экраны между которыми переключается программа (в данном примере только один) : id: screen_manager screen_start: screen_start ##### СТАРТОВЫЙ ЭКРАН ##### ScreenStart: id: screen_start name: «screen1» manager: screen_manager «»») class Manager(ScreenManager): pass class ScreenStart(Screen): # создаем числовые переменные для координат мяча ball_x = NumericProperty() ball_y = NumericProperty() def on_enter(self, *args): # координаты мяча при загрузке экрана (в середине экрана) self.ball_x = Window.width / 2 self.ball_y = Window.height / 2 self.event4 = Clock.schedule_interval(self.update, .01) # координаты касания мышки в определенной области экрана def on_touch_down(self, touch): self.ball_x = touch.x self.ball_y = touch.y return super().on_touch_down(touch) def update(self, dt, *args): # движение мяча к координатам касания с постепенным замедлением self.ids.ball.pos = Vector( self.ids.ball.x + ((self.ball_x — self.ids.ball.x) — self.ids.ball.size[0] / 2) * 0.1, self.ids.ball.y + ((self.ball_y — self.ids.ball.y) — self.ids.ball.size[1] / 2) * 0.1) class MainApp(App): # переменная с картинкой мяча icon = ObjectProperty() def build(self): self.icon = ‘other/ball.png’ manager = Manager(transition=NoTransition()) return manager MainApp().run()
Можете попробовать поэкспериментировать с заставкой или придумать что-нибудь свое. В конце концов это просто забавно.
Удобной средой разработки для работы с kivy (да и вообще) я считаю PyCharm; к тому же в PyCharm не возникает трудностей с установкой библиотеки kivy.
Но, возможно, у вас есть свои предпочтения.
Дальше я предлагаю немного отойти от текста, ведь как известно в словах правды нет (или это в ногах. ) и посмотреть на более приятную глазу графическую презентацию основных возможностей футбольно-аналитической программы plus3s.
Кстати, раскрыть кое-какой секрет программы будет наверное все-таки справедливо по отношению к терпеливым читателям, поэтому ниже приведу код, который используется для анализа соответствия различных показателей команды ее результату.
Проводится данный анализ, как вы могли видеть на картинках выше, при помощи полиномиальной регрессии по следующему принципу: в качестве выборки данных берется информация за несколько последних сезонов, далее определяется значение того или иного показателя отдельной команды на текущий момент времени и сравнивается с выборкой. Таким образом мы видим как соответствует тот или иной текущий компонент игры команды многолетним показателям всех команд лиги.
При проведении анализа важно учесть пару важных моментов:
- данные за последние несколько лет должны иметь более-менее (желательно более) линейный вид зависимости от целевого признака (например, самая линейная зависимость в футбольных данных — между занимаемым местом и количеством очков команды: чем больше очков, тем выше место, все очевидно и без анализа)
- целевой признак должен иметь очень хорошую взаимосвязь с самым главным в футболе — местом команды в турнирной таблице (например, забитые и пропущенные мячи очень хорошо подходят на роль целевых признаков)
Определить влияние на целевой признак всех остальных признаков очень просто, для этого нам достаточно построить тепловую карту зависимостей (пример см. ниже).
Из приведенной тепловой карты видно, что наибольшую взаимосвязь с местом, занимаемым командой (place), имеет количество набираемых командой очков (scores) (что логично); так же сильно взаимосвязаны с целевым признаком забитые голы (goals), показатель xG и т.д.
Целевым признаком не обязательно должно быть занимаемое командой место, на данную важную роль могут с успехом претендовать и другие важные показатели, такие как, например, забитые или пропущенные командой голы (хотя об этом я уже писал выше).
Код для построения тепловой карты взаимосвязей признаков.
import pandas as pd import seaborn as sb from matplotlib import pyplot as plt # данные (датафрейм) для анализа df = pd.read_csv(‘all_small_country.csv’, sep=’,’) # если вы хотите удалить какие-либо неинформативные или нечисловые признаки df = df.drop(columns=[‘Country’, ‘Season’]) # рисуем холст будущего изображения f, ax = plt.subplots(figsize=(18, 18), dpi = 200) plt.figure(figsize=(10, 68)) # определяем целевой признак, в данном случае — забитые голы (Gls) # указываем иные визуальные настройки df.corr()[[‘Gls’]].sort_values(by=’Gls’, ascending=False) heatmap = sb.heatmap(df.corr()[[‘Gls’]].sort_values(by=’Gls’, ascending=False), vmin=-1, vmax=1, annot=True, cmap=’rocket’, linecolor=’white’, linewidths=0.7) ax.invert_yaxis() # сохраняем тепловую карту в формате png heatmap.figure.savefig(‘correlation.png’, dpi=200)
Теперь нарисуем регрессию (не забудьте, что для работы кода потребуются библиотеки, а также данные из предыдущей части).
import numpy as np from sklearn.linear_model import LinearRegression from sklearn.preprocessing import PolynomialFeatures from sklearn.model_selection import train_test_split from sklearn import preprocessing from sklearn.metrics import mean_squared_error fig, ax = plt.subplots(figsize=(12, 8), dpi=200) plt.xlabel(‘Ast’, fontsize=16) plt.ylabel(‘голы забитые (в среднем за матч)’, fontsize=16) ax.set(yticks=[i for i in range(1, 17)]) plt.grid(linestyle=»—«) Xg = np.array(df[‘Ast’]) # значения признака yg = np.array(df[‘Gls’]) # значение целевой переменной X_g = Xg.reshape(-1, 1) # рисуем точки plt.scatter(X_g, yg) # данные для предсказания X_Gpred = np.array([0.3, 0.35, 0.45, 0.5, 0.6, 0.65, 0.7, 0.75, 0.8, 0.9, 1.0, 1.2, 1.25, 1.35, 1.45, 1.55]) # ПОЛИНОМИАЛЬНАЯ РЕГЕССИЯ # создаем выборку из наблюдений прошлых сезонов X_train, X_test, y_train, y_test = train_test_split(X_g, yg, test_size=0.5, random_state=1) pr = LinearRegression() quadratic = PolynomialFeatures(degree=5) # обучаем регрессию на данных из прошлых сезонов pr.fit(quadratic.fit_transform(X_train), y_train) # делаем предсказание для наших данных X_Gpred y_pr = pr.predict(quadratic.fit_transform(X_Gpred.reshape(-1, 1))) # рисуем предсказания на холсте plt.plot(X_Gpred, y_pr, color=’red’) # печатаем предсказания в виде текста print(f’полиномиальная регрессия n ‘) # сохраняем рисунок plt.savefig(‘Ast_22.png’, dpi=300) # оценка качества модели y = np.array([0.27, 0.35, 0.45, 0.5, 0.6, 0.65, 0.7, 0.75, 0.8, 0.9, 0.95, 1.0, 1.2, 1.25, 1.35, 1.45]) print(‘Среднеквадратическое отклонение для полиномиальной модели:’, mean_squared_error(y, y_pr))
В итоге мы получим с вами такой результат.
Красная линия лежит на наших данных для предсказания (X_Gpred). Модель, обучившись на данных за прошлые сезоны, предсказала какому количества голов (ось Y) соответствует то или иное количество ассистов (пасов, после которых были забиты голы) (ось X).
Из рисунка видно, что 0.6 ассистов (в среднем за матч) соответствует одному забитому голу (тоже в среднем за матч). Если у команды 0.6 ассистов, но она забивает меньше, чем один гол за матч, то это значит, что она не дорабатывает по данному показателю ассистов.
Если вы новичок в футбольной аналитике и у вас еще нет своих данных, скачать файл для своих первых экспериментов вы можете по ЭТОЙ ссылке.
Ну и как я уже говорил в начале статьи, в наше время футбольная аналитика открывает дверь к большому простору для исследований и экспериментов, так что пробуете, делайте открытия и, самое главное, относитесь ко всему именно как к игре! Футбол это ведь и есть игра, и чрезмерная серьезность здесь не приветствуется ))
Игра эта, кстати, еще и труднопрогнозируемый вид спорта, и нельзя разработать систему, которая давала бы нам околостопроцентный результат. Но любая игра создана и не для этого: она должна привлекать нас и интересовать своим процессом, а не только результатом. Понимаете. Иначе данная программа не была бы доведена до своего логического завершения.
Я пришел к этому пониманию спустя месяцы кропотливой работы, разочарований и достижений.
Удачи вам и побед, в чем бы они ни заключались!
- футбольная аналитика
- футбольное приложение
- футбольно-аналитическая программа
Источник: habr.com