НПЦ «Космос-2» завершил разработку программного комплекса «Единая реестровая информационно-аналитическая система» (ЕРИАС), который позволяет создать «цифрового двойника» для целого города или региона, обеспечивая при этом онлайн-взаимодействие всех уровней власти, ее ведомств и подразделений.
Как пояснили TelecomDaily представителей НПЦ, прежде, чем приступать к созданию «умного города», необходимо сформировать его «цифрового двойника» — виртуальный прототип, куда перенесены физические объекты и воссозданы процессы управления (далее могут корректироваться на основе сбора и повторного использования цифровой информации о них). Следующий этап – агрегирование данных. «Цифровой двойник» хранит всю историю рабочих данных и позволяет не только корректировать их «по факту», но и моделировать процессы управления в перспективе. Сбор и использование постоянно обновляемых данных нацелены на совершенствование системы управления. Это, соотвественно, открывает большие возможности для управления городами.
Почему никто не летал в космос? Доказательства — Земля Плоская? Край Земли. Фейлы космонавтов.
Кроме этого, создание «цифрового двойника» решает и проблему информационной несогласованности между различными ветвями власти, между федеральным управлением и местным. Одна из особенностей ЕРИАС — возможность организации совместной работы всех структурных подразделений органов государственной власти региона либо органов местного самоуправления с единым информационным фондом, формировать и управлять едиными электронными карточками учета произвольных типов объектов.
Почему цифровизация государственного и муниципального управления идет тяжело и медленно
«На рынке B2G мы работаем с 2004 года. Начинали с программного обеспечения исключительно для имущественно-земельного комплекса. Можно сказать, что изначально наши разработки позиционировались как стандартные ERP-системы. Автоматизировались конкретные функции, которые разбивались на отдельные процессы.
Например, пользователи получали конкретный расчет, формировался отчет, документ, который выводился на печать. И результат сначала в бумажном виде, а потом как электронный документ через СЭД передавался по назначению. Так постепенно интегрировались слои данных различных процессов (например, реестры государственного и муниципального имущества, формирование и расчеты по договорам, бюджетный учет доходов, дебиторская/кредиторская задолженность, претензионно-исковая работа и т.д.) в более общие процессы. По мере развития технологий и усложнения задач стало очевидным, что традиционные СЭД, организующие обмен документами, их хранение, и даже их маршрутизацию, не решают основного противоречия – они управляют документами, а не данными, не решают проблемы информационной раздробленности, не достигают цели внедрения процессного подхода и перехода к реестровой модели государственного и муниципального управления», — рассказывает заместитель директора по развитию ООО «НПЦ «Космос-2» Елена Сеничева.
По ее словам, несогласованностей остается очень много. Например, для принятия управленческих решений необходимы данные об одном и том же объекте, предоставляемые различными отраслевыми органами власти. Полномочия разделены таким образом, что для принятия решений эти сведения необходимо запрашивать… Если государственные и муниципальные услуги, пусть даже не в полном объеме, стали регламентироваться (этот процесс идет более 10 лет), то исполняемые функции не регламентированы практически нигде, ни в одном регионе, говорит она.
Что Было До Программы Аполлон Или Выход В Космос // Программа Джемини
Согласно данным НПЦ, в органах государственной власти и местного самоуправления предоставление услуг в среднем составляет всего лишь 10-20% полномочий, тогда как на функции приходится 80-90% соответственно. А поскольку регламентация требует больших временных, и человеческих затрат (процедура занимает до 8 месяцев), целесообразнее сразу переходить к электронным регламентам, уверены в центре. Так, выход они видят в переходе от оцифровки конкретных функций в ERP-системах к оцифровке и управлению бизнес-процессами посредством BPM.
Но есть и еще одна проблемная сторона цифровизации государственного и муниципального управления — в отраслевых органах практически нет IT-подразделений. «Штатные единицы выделяются по остаточному принципу, да и заработная плата для квалифицированных IT-специалистов не соответствует среднерыночной. Финансирование на цифровизацию стало выделяться не так давно и далеко не везде. Поэтому во многих отраслевых органах просто нет современных информационных систем, способных взаимодействовать с BPM-системами, нет специалистов, поддерживающих и развивающих эти системы. Наладить же взаимодействие между существующими ИС в условиях отсутствия административных регламентов очень проблематично – возникает конфликт ведомственных интересов», — поясняет Елена Сеничева.
Отраслевые эксперты также указывают и на возникающие неточности при сборе первичных данных еще на уровне муниципалитетов, когда уже недостоверная информация далее поступает в различные отраслевые ГИС и впоследствии обрабатывается.
Какие из перечисленных проблем решает программный продукт НПЦ «Космос-2» .
Система, как поясняют разработчики, сразу создавалась с тем, чтобы получить «цифровой двойник» города в условиях целого ряда ограничений:
— недостаточности утвержденных регламентов исполнения услуг/функций (разработана возможность настройки электронного регламента);
— недостаточности информационных систем (возможность настройки рабочего места для разных отраслей);
— недостаточности кадров (один оператор ИС) и финансов (поддержка и развитие одной ИС).
Обязательное условие — программный комплекс должен не только выполнять отдельные операции для любой отрасли (у которой нет своих ИС), но и быстро настраивать сквозные технологические процессы предоставления услуг и исполнения функций, осуществлять взаимодействие с другими информационными системами.
«Отраслевых решений для управления имущественно-земельным комплексом у НПЦ «Космос-2», работающих много лет у наших клиентов в 15 регионах было два: АС Управление муниципальной собственностью (АС УМС) для муниципалитетов и АС Управление государственным и муниципальным имуществом (АС УГМИ) для регионов… Вместе с тем, любой объект можно описать в соответствии с полномочиями любой отрасли и осуществлять управление им с помощью универсальной ERP-системы, чтобы в ней формировать, а затем экспортировать по вертикали в региональные и федеральные отраслевые ГИС набор непротиворечивых, достоверных, постоянно обновляемых разноотраслевых данных нижнего уровня. И этот подход применим к любой отрасли: экономика, торговля, ЖКХ и т.д.», — отмечает Елена Сеничева.
В результате ЕРИАС представляет собой развитие отраслевой ERP-системы до универсальной, содержащей гибкие настройки ведения любых отраслевых реестров и конструктор карточек учитываемых объектов с широчайшим функционалом.
Основные функции:
1. В автоматическом режиме создать и актуализировать единую базу данных всех земельных участков и объектов капитального строительства региона/города (на основе кадастровых паспортов, получаемых из Росреестра).
2. Автоматизировать в рамках единой базы данных все задачи управления архитектуры и градостроительства, включая функции ведения ИСОГД, оказание услуг в электронном виде и формирование выходных документов, ведение фонда инженерных изысканий, актуализации пространственных данных, ведения адресного реестра, учета сведений по градостроительной документации, ведения градостроительного регламента, подготовка разрешительных градостроительных документов и т.д.
3. Создать геопортал региона/города, на котором может быть размещена вся информация об объектах инфраструктуры и территории региона/города, включая информацию об объектах инженерных сетей и коммуникаций, зарегистрированных правах, объектах, свободных от прав третьих лиц, объектах инвестиционной привлекательности и т.д. Данный геопортал может стать элементом системы «Умный город» в рамках стандартов, утвержденных Министром РФ.
4. Интегрировать в единую базу данных ЕРИАС ведение всех задач управления имущественно-земельным комплексом, экономикой, торговлей, ЖКХ и т.д., включая инструменты администрирования неналоговых доходов по всем КБК, повышения неналоговых поступлений от использования государственного/муниципального имущества и земельных участков региона/города.
5. Предоставить инструменты для проведения тотальной инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости на территории региона/города (заявление Министра экономического развития РФ от 21.03.2019 года о необходимости проведения тотальной инвентаризации земель).
6. Организовать управление объектами налогового потенциала на уровне муниципалитета, создать основу для прогнозирования и повышения налоговых поступлений в бюджет, в том числе базируясь на данных Росреестра и ФНС.
7. Организовать эффективный муниципальный земельный контроль, на основе информационного взаимодействия с Росреестром, ФНС и другими ведомствами.
8. Обеспечить автоматизацию всех задач управления объектами нестационарной торговли (НТО), стационарной торговли, ярмарок, рынков и др.
9. Организовать полностью автоматическое взаимодействие с ГИС ГМП по всем видам операций.
10. Организовать создание эффективно действующего интегрированного инвестиционного портала города, создать основу для привлечения инвестиций при расселении граждан из аварийного жилья, и в других сферах деятельности, повысить эффективность реализации муниципальных программ.
11. Обеспечить совместное ведение всеми подразделениями администрации города информации по объектам городской инфраструктуры.
12. Обеспечить формирование связей между объектами учета любых типов (например, размещение строений, нестационарных торговых объектов (НТО), игровых площадок и т.п.).
13. Обеспечить формирование единой базы субъектов права в рамках всего спектра регистрируемых правовых отношений в пределах компетенции муниципалитета.
14. Обеспечить согласованную и эффективную претензионно-исковую деятельность.
15. Организовать автоматическое ведение бюджетного (бухгалтерского) учета доходов по всем администрируемым кодам бюджетной классификации (КБК).
16. Организовать эффективное межведомственное взаимодействие по протоколам СМЭВ, включая инструменты создания автоматических регламентных операций.
17. Сократить внутренний документооборот между подразделениями администрации .
18. Обеспечить основу для аналитики и принятия эффективных управленческих решений в режиме реального времени.
19. Мониторинг внешних источников (собственные сервисы СМЭВ (ЕПГУ, МФЦ, сервисы предоставления сведений)) на предмет наступления условий инициации цепочки операций.
20. Автоматизированный запрос дополнительных сведений из внешних источников по каналам СМЭВ либо из собственного информационного фонда, согласно описанию технологического процесса.
21. Своевременное информирование ответственного исполнителя на каждом этапе цепочки и предоставления полного набора сведений для принятия решения.
22. Автоматизированную передачу результата инициатору цепочки различными способами для технического процесса.
23. Мониторинг/контроль сроков исполнения каждого этапа и общего срока исполнения согласно описанию технологического процесса.
24. Создание внутренних функций документопотока в случае нарушений сроков либо выявления нарушений состояния объекта или субъекта.
25. Оповещение администратора Подсистемы о сбойных ситуациях в подсистеме настройки процессов.
26. Контроль управления правами/группами операторов и исполнителей процессов.
ЕРИАС дает возможность организациям, не имеющим опыта в программировании, быстро, с помощью конструктора форм, настраиваемых шаблонов документов и т.д., сформировать основные параметры рабочих мест пользователей, резюмируют в НПЦ «Космос-2». Активная ERP-система сама напомнит пользователю, что приближается контрольный срок, запросит у него отчет, а также запросит данные из смежных ИС.
Источник: sovzond.ru
Научно-производственный центр «Космос-2» АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА. — презентация
Презентация на тему: » Научно-производственный центр «Космос-2» АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА.» — Транскрипт:
1 Научно-производственный центр «Космос-2» АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА
2 ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ Выполнение функций администратора поступивших платежей, импорт платежей из электронных источников, автоматическое распределение платежей по договорам, арендаторам; Динамический расчет задолженности на любую дату по любому арендатору, договору, КБК, виду начисления, работа с должниками, учет банкротов; Обеспечение процесса приватизации; Проведение аукционов на право выкупа, приватизации, аренды объектов государственной и муниципальной собственности; Обеспечение максимальной степени безопасности, администрирование доступа к данным, защита информации от несанкционированного доступа; Обеспечение аналитических функций, формирование отчетов и печатных форм любой сложности;
3 Ведение единого банка данных объектов государственной и муниципальной собственности всех типов (земельные участки, движимое и недвижимое имущество, муниципальные предприятия и учреждения, акции, доли, паи и пр.), возможность формирования единого кадастра земельных участков и объектов недвижимости, размещенных на них; Обеспечение максимальной достоверности и полноты информации, возможность динамического расширения дополнительных параметров объектов, ведение истории изменений объектов учета всех типов; Учет и контроль использования государственной и муниципальной собственности; Ведение договоров аренды и иных обременений, договоров иных типов на объекты; Автоматический расчет суммы планируемой арендной платы с учетом действующего законодательства; Автоматический расчет и начисление арендной платы, пени, сальдо; гибкая настройка технологии учета платежей и начислений под особенности местного законодательства; ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
5 Карточки объектов учета АС УМС унифицированы, все объекты учета связаны между собой. Ведется история изменения объектов. Характеристики объекта имеют календарный период действия. Имеется возможность ведения нескольких адресов. ПРЕИМУЩЕСТВА
6 Подсистема ведения платежей и начислений за аренду объектов государственной и муниципальной собственности всех типов по договорам и доп. соглашениям ПРЕИМУЩЕСТВА
8 Широкий спектр аналитических возможностей
Источник: www.myshared.ru
Выбираем оздоровительный лагерь: «Космос 2» (Самарская область)
Если родители, проживающие в Самарской области, выбирают детский центр круглогодичного пребывания, им следует подробнее познакомиться с тем, что представляет собой лагерь «Космос 2». Он входит в региональную программу оздоровления детей, что позволяет родителям пользоваться льготой – оплачивать 30% стоимости путёвки в летний период и бесплатно приобретать её по медицинским показаниям в течение учебного года. Итак, подробнее.
Краткое описание
Когда-то лагерь «Космос» (Самара) принадлежал крупному заводу «Строммашина», построившему его в 1963 году. С 2000 года он стал частным владением и действует на основании собственного Устава. Принадлежит ООО «Сказочная долина». Его вместимость впечатляет: одновременно в зимний период могут оздоравливаться 300 детей, а в летний – 630.
Трёхэтажные корпуса для проживания выполнены из кирпича, дети размещаются в комнатах по 4-6 человек. Все удобства находятся непосредственно в номерах.
Удачно месторасположение лагеря. Он построен на расстоянии 40 км от мегаполиса, в экологически чистом районе – сосновом бору. Рядом протекает река Кондурча, где в летний период организовывается купание детей. Это излюбленное место отдыха горожан в жаркие летние дни.
На протяжении года организовываются 13 заездов. Продолжительность смен летом составляет 21 день, зимой – 24, так как дети должны успеть полностью пройти курс оздоровительного лечения. В дни школьных каникул доступны мини-заезды на 6 дней.
Кого принимают в лагерь «Космос 2» (Самара)
За полную стоимость в оздоровительном центре отдыхают и проходят лечение дети из других регионов страны, а также ближнего и дальнего зарубежья, ограничений нет. Самарские дети могут воспользоваться льготой – однократно в течение года (кроме летних месяцев) в рамках региональной программы получить путёвку бесплатно. Для этого следует обратиться в районное отделение центра «Семья» по месту жительства с официальным заявлением и пакетом документов:
- паспортом и свидетельством о рождении детей;
- справкой о составе семьи;
- медицинским заключением о нуждаемости несовершеннолетнего в профилактическом лечении.
Путёвки выделяются в порядке очередности. Санаторная карта предоставляется непосредственно в лагерь «Космос 2». На оздоровление принимаются несовершеннолетние дети от 6 до 17 лет. В течение учебного года предусмотрено два варианта заездов: целым классом с учителями школы, осуществляющими учебный процесс своими силами; в индивидуальном порядке. Для последних администрация лагеря организовывает обучение с помощью квалифицированных специалистов.
Оздоровление
Природные условия, великолепная спортивная и лечебная база позволяют детям сбросить напряжение и по-настоящему получить курс оздоровления в течение года. В осенне-зимний и весенний период в качестве санаторного лечения предлагаются:
- магнитотерапия;
- ручной массаж;
- ингаляции с лекарственными травами;
- дарсонвализация;
- электролечение;
- ароматерапия;
- кислородный коктейль;
- цветолечение и другие физиопроцедуры.
Назначения по показаниям определяет врач. Отдыхающие обеспечиваются высококалорийным пятиразовым питанием.
Смены «ШИК»
Лагерь «Космос 2» предлагает уникальные смены, известные под названием «ШИК». Воспитательная программа расшифровывается как Школа интересных каникул. Педагоги в обязательном порядке проходят курсы вожатского мастерства, организовывая для ребят активную и разнообразную деятельность. Это и спортивные мероприятия, и турпоходы, и феерические концерты, и массовые праздники.
Дети вовлечены в работу пресс-центра, творческих мастерских. Возвращаясь домой, они поражают близких вновь приобретёнными навыками, за что родители часто благодарят в интернете лагерь «Космос».
Отзывы детей и родителей
Ранее можно было встретить много отрицательных высказываний. Все они были связаны с качеством воды, поступающей из кранов, которую не только нельзя было пить, но и с опасением стоило чистить ею зубы или умываться. Последние годы качество воды взято под особый контроль, вырыта артезианская скважина.
Некоторые родители сетуют на то, что в летний период не организовывается массовая доставка детей в лагерь. Есть те, кто недоволен персоналом. Но все признают, что с созданием официального сайта появилась обратная связь. Администрация лагеря «Космос» прорабатывает все обращения граждан и принимает своевременные меры.
На сайте исключительно положительные отзывы тех, кто благодарен коллективу сотрудников за оздоровление детей. Родители подчёркивают их постоянную занятость, наличие комнат отдыха на этажах.
Как добраться
ДОЛ находится в Красноярском районе, селе Жареный Бугор. Добираться следует по трассе Самара-Ульяновск. На сайте представлена подробная карта проезда. На трассе имеются специальные указатели. Лагерь занимает закрытую рекреационную территорию, попасть куда можно только по специальным пропускам или паспорту гражданина РФ.
Осуществляется круглосуточное патрулирование силами частного охранного предприятия.
Источник: fb.ru