Программа концерта из произведений воплощающих жизненные правила для музыкантов р шумана

Организация: МБУДО «ДШИ Всеволожского района»

Населенный пункт: Ленинградская область, пос. им. Морозова

Эти слова актуальны и посей день. И не приходиться сомневаться, что «Жизненные правила для музыкантов» снова и снова будут находить своих благородный читателей и ценителей.

Роберт Шуман «Жизненные правила для музыкантов»

1. Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка — прислушайся, какие звуки они издают.

2. Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно тоже самое, что ежедневно произносить азбуку и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

3. Изобрели так называемую «немую клавиатуру»; попробуй немного поиграть на ней, чтоб убедиться в ее полной непригодности. У немых нельзя учиться играть.

«Жизненные правила для музыкантов» Роберта Шумана

4. Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них пример!

5. Изучи как можно раньше основные законы гармонии

6. Не бойся слов: теория, генерал-бас, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.

7. Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со свежим чувством играй пьесу до конца и никогда не бросай на половине.

8. Тянуть и спешить — одинаково большой недостаток.

9. Старайся играть легкие пьесы хорошо и красиво; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

10. Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

11. Необходимо, чтоб пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь напевать ее про себя без инструмента. Обостряй свое воображение на столько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но и относящуюся к ней гармонию.

12. Старайся, даже если у тебя небольшой голос, петь с листа без помощи инструмента; тонкость твоего слуха будет от этого все время возрастать. Если же у тебя хороший голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

13. Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.

14. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

15. Играй всегда так, словно тебя слушает мастер.

16. Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его глазами.

17. Если ты выполнил повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не насилуй себя больше. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.

18. Когда будешь постарше, не играй ничего модного. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться со всем хорошим, что существует на свете.

19. На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, так же как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.

Роберт Шуман «Жизненные правила для музыкантов. Советы молодым музыкантам».

20. Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.

21. Ты не должен распространять плохие сочинения: наоборот, должен всеми силами препятствовать их распространению.

22. Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.

23. Никогда не ищи спасения в технике, в так называемой бравурности. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.

24. Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

25. Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.

26. Постепенно знакомься со всеми самыми значительными произведениями всех значительных мастеров.

27. Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы. Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее целой толпы. Все модное становится со временем не модным, и если ты до старости будешь модничать, из тебя получится фат, которого никто не уважает.

Читайте также:
Что такое программа маркетинга

28. Все модное становится со временем не модным, и если ты до старости будешь модничать, из тебя получится фат, которого никто не уважает.

29. Частая игра в обществе приносит больше вреда, чем пользы. Присматривайся к людям, но никогда не играй того, чего ты должен был бы внутренне стыдиться.

30. Никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т.д. Это придаст твоей игре свободу и живость. Почаще аккомпанируй певцам.

31. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

32. Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

33. Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.

34. Играй усердно фуги больших мастеров, особенно Иоганна Себастьяна Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты, безусловно, станешь основательным музыкантом.

35. Ищи среди твоих товарищей таких, которые знают больше чем ты.

36. Отдыхай от своих музыкальных занятий за чтением поэтов. Чаще бывай на лоне природы!

37. У певиц и певцов можно кое-чему научиться, но не доверяй им во всём.

38. Свет велик. Будь скромен! Ты ещё не открыл и не придумал ничего такого, что не было известно до тебя. А если и открыл, то рассматривай это как дар свыше, которым ты должен поделиться с другими.

39. Изучение истории музыки, подкреплённое слушанием образцовых произведений различных эпох, быстрее всего излечит тебя от самонадеянности и тщеславия.

40. Хорошая книга о музыке « Uber Reinheitder Toukunst» («О чистоте музыкального искусства») Тибо. Читай её почаще, когда станешь старше.

41.Если тебе случится проходить мимо церкви, где играет орган. Войди и послушай. Если тебе посчастливится самому сесть на органную скамью, то испытай свои маленькие пальцы и подивись на это всемогущество музыки.

42. Не упускай случая поупражняться на органе; нет ни одного инструмента, который так же быстро мстил бы за неряшливость и грязь в сочинении и в исполнении, как орган.

43. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это разовьёт в тебе музыкальность.

44. Но что значит быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с усилием доигрываешь свою вещь до конца; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернёт тебе сразу две страницы,- остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкален, если в новой вещи приблизительно чувствуешь, что должно быть дальше, а в знакомом произведении знаешь это на память,- словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове и в сердце.

45. Но как можно стать музыкальным? Милое дитя, главное — острый слух, быстрое восприятие — даётся, как и всё, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Этого не достигнешь, если, отшельнически уединяясь, играть целыми днями механические упражнения; необходимо живое, многостороннее музыкальное общение: особенно важно иметь дело с хором и оркестром.

46. Уясни себе рано объём человеческого голоса в его главных четырёх видах; прислушивайся к голосам, особенно в хоре; исследуй, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

47. Прислушивайся внимательно ко всем народным песням; это сокровищница прекраснейших мелодий; они откроют тебе глаза на характер различных народов.

48. Практикуйся с раннего возраста в чтении старых ключей. Иначе для тебя останутся недоступными многие сокровища прошлого.

49. Рано начинай обращать внимание на звук и характер различных инструментов; старайся хорошо запечатлеть в слуховой памяти их своеобразную звуковую окраску.

50. Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу.

51. Высоко чти старое, но иди с открытым сердцем также и навстречу новому. Не относись с предубеждением к незнакомым тебе именам.

52. Не суди о произведении по первому впечатлению; то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют изучения. Многое станет тебе ясным только в зрелые годы.

53. В суждениях о музыке различай, принадлежит ли произведение к области искусства или служит лишь для целей любительского развлечения; первые отстаивай, по поводу других не гневайся!

54. «Мелодия» — боевой клич дилетантов, и действительно, музыка без мелодии — не музыка. Пойми, однако, что они под этим имеют в виду; они признают только мелодию легко воспринимаемую, с внешне привлекательным ритмом. Но ведь есть и много других, иного склада, и где бы ты ни раскрыл Баха, Моцарта, Бетховена, ты увидишь тысячу различных мелодических видов; жалкое однообразие, особенно типичное для новых итальянских оперных мелодий, надо надеяться, тебе скоро наскучит.

Читайте также:
Что значит объявить массив в программе

55. Если ты подбираешь на рояле маленькие мелодии, это очень мило, но если они являются сами по себе, не за инструментом, то радуйся ещё больше — значит в тебе пробуждается внутреннее музыкальное сознание. Пальцы должны выполнять то, чего хочет голова, но не наоборот.

56. Начиная сочинять, проделай всё мысленно. Только когда вещь совершенно готова, попробуй сыграть её на инструменте. Если твоя музыка вылилась из души, если ты её прочувствовал, — она так же подействует и на других.

57. Если небо одарило тебя живой фантазией, то в часы уединения ты будешь часто сидеть как прикованный за инструментом, пытаясь излить в гармонии своё внутреннее я; и тем таинственнее ты будешь чувствовать себя вовлечённым как бы в волшебный круг, чем менее ясным будет для тебя ещё в это время царство гармонии. Это самые счастливые часы юности. Берегись, однако, слишком часто отдаваться влечению таланта, который побуждает тебя тратить время и силы на создание как бы призрачных образов. Овладение формой, сила ясного воплощения придут к тебе только вместе с нотными знаками. Отдавай поэтому больше времени записи, чем импровизации.

58. Как можно раньше познакомься с дирижированием. Почаще наблюдай хороших дирижёров; вместе с ними можешь потихоньку дирижировать и сам. Это принесёт тебе ясность.

59. Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомься с другими искусствами и науками.

60. Законы морали те же, что и законы искусства.

61. Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого.

62. Из фунта металла, стоящего гроши, можно сделать тысячи часовых пружин, которые ценятся очень высоко. «Фунт», данный тебе свыше, используй как можно добросовестнее.

63. Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего.

64. Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство. Становись всё более совершенным художником, остальное придёт само собою.

66. Быть может, только гений понимает гения до конца.

67. Некто высказал мысль, что законченный музыкант должен уметь впервые услышанное оркестровое произведение представить себе в виде партитуры. Это высшее о чём можно помыслить.

68. Ученью нет конца.

1.Каждой эпохе воздадим по заслугам! Новое время также имеет блестящие достижения.

2.Во все времена бывали плохие композиторы и глупцы, которые их хвалили.

3.Если ты должен перед кем-нибудь играть, не ломайся; делай это сразу или сразу же откажись.

4.Ты должен любить не только одного мастера. Их было много.

Не думай, что старая музыка устарела. Подобно прекрасному правдивому слову, никогда не может устареть прекрасная правдивая музыка. Представляй себе свою пьесу так, как если бы она была перед твоими глазами.

  1. Амброс, А.В. Роберт Шуман. Жизнь и творчество / Пер. с нем. А.Н. Серова. Коммент. Вл. Протопопова.- М.: Музыка,1988. – 62с.
  2. Галацкий В.С. Великий немецкий композитор Роберт Шуман /Ред. Е. Н. Конюхова. – М.: Знание, 1956.
  3. Грохотов С. Шуман и окрестности. Романтические прогулки по «Альбому для Юношества» — М.: Издательский дом «Классика-21», 2006. – 240 с., ил.
  4. Егоров, П. Роберт Шуман: К 200-летию со дня рождения (1810-1856). – СПб. : Композитор Санкт-Петербург, 2010. – 24 с.
  5. Житомирский Д.В. Роберт и Клара Шуман в России / Ред. Е. Сазонова. – М. : Москва, 1962.
  6. Житомирский Д.В. Роберт Шуман. Очерки из жизни и творчества. – М.: Московская государственная консерватория им. П.И Чайковского, Издательский дом Композитор, 2000. – 376 с.
  7. КрохмальМ.П. Роберт Шуман / Ред. А. Острецов. – М. : МУЗГИЗ 1937.
  8. Лосев О.В. Воспоминания о Роберте Шумане/ Ред. Н.О. Власова. – М. : Издательский дом Композитор , 2000.
  9. Попова Н.В. Симфонические этюды и «Карнавал» Шумана / Ред. Т. Соколова. – М. : Москва, 1957.
  10. Шуман Р. О музыке и музыкантах. Собрание статей в двух томах. Т. 1. / Ред. Д. Фришман. – М. : Музыка, 1975.
  11. Шуман Р. Письма. Т. 1. / Ред. В. Егорова. – М. : Музыка, 1970.
  12. Шуман Р. Письма. Т. 2./ Ред. В. Ерохин и И. Уварова. – М. : Музыка, 1982.
  13. Шуман Р. Избранные статьи о музыке / Ред. Т. Лебедева. – М. :Москва, 1956.
  14. Шуман Р. Жизненные правила для музыкантов / Ред. О. Соколова. – М.: Москва, 1959.

Источник: www.pedm.ru

Программа концерта из произведений воплощающих жизненные правила для музыкантов р шумана

Вопрос по музыке:

Читайте также:
Как перенести ключ программы на другой компьютер

Составь программу концерта из произведений,воплощающих «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. И отметьте галочкой ,те произведения которые записываются в виде партитуры и исполняются симфоническим оркестром.НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 5-7 ПРОИЗВЕДЕНИЙ,СРОЧНО И КОМПОЗИТОРА НЕ ЗАБУДЬТЕ, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 04.08.2016 13:32
  • Музыка
  • remove_red_eye 6984
  • thumb_up 41
Ответы и объяснения 1

halalelymene845

В любом концерте обязательно должна быть «изюминка», какая-то идея, которая сможет заинтересовать большое количество людей. Это отчасти имеет отношение к вопросу подбора программы, который мы обсуждали вчера, но не обязательно. Если Вы — Квартет имени Бородина, на вас пойдут только по этой причине. Но если Вы еще не достигли такого уровня популярности, надо что-то делать. Что — зависит исключительно от Вас, и советовать здесь очень трудно.

  • 05.08.2016 22:33
  • thumb_up 42
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Музыка.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Музыка — это искусство, которое «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов».

Источник: online-otvet.ru

Помогите пожалуйста по музыке. Составь программу концерта из произведений, воплощающих «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. Отметь знаком (галочкой) произведения, которые записываются в виде партитуры и исполняются симфоническим оркестром.

В любом концерте обязательно должна быть «изюминка», какая-то идея, которая сможет заинтересовать большое количество людей. Это отчасти имеет отношение к вопросу подбора программы, который мы обсуждали вчера, но не обязательно. Если Вы — Квартет имени Бородина, на вас пойдут только по этой причине. Но если Вы еще не достигли такого уровня популярности, надо что-то делать.

Что — зависит исключительно от Вас, и советовать здесь очень трудно.Например, на концерте-презентации Квартета Большого театра в Малом зале Московской консерватории (на котором зал ломился, но половина людей, которые хотели бы попасть на этот концерт, к сожалению, не смогли на него попасть, поскольку администрация ограничила вход в зал) главной «фишкой» концерта стал сам факт того, что Квартет возобновил деятельность после многих лет молчания. И неважно, что состав ансамбля полностью изменился — мы сейчас говорим о том, как привлечь людей.Другая «фишка» — концерт «трех Чайковских», о котором говорилось вчера.

В данном случае, на (весьма сомнительном) основании существования трех композиторов с одинаковой фамилией, возникает мысль о, скажем так, связи времен. Правомерность проведения параллелей между «вчера», «сегодня» и «завтра» на таком уровне кажется сомнительной? Или энтузиазм все-таки одолевает?

В любом случае, подобный концерт может ответить на часть вопросов, возникающих по такому случаю.Можно сделать концерт – мини-фестиваль, в котором будут участвовать несколько артистов. Главное здесь (в отличие от реального фестиваля), чтобы концерт не превратился в простую «солянку» — исполнители должны играть вместе хотя бы часть произведений.

Кстати сказать, такой концерт можно, например, увязать, например, с днем рождения одного из исполнителей, к которому «в гости» придут другие исполнители. Ну, и зрители заодно. Что, хотите сказать, что эта идея уже вовсю эксплуатируется? Вот потому и. С другой стороны, лучше не использовать в качестве «фишек» заезженные поводы.

Провести в год Шостаковича фестиваль из произведений Шостаковича может себе позволить Гергиев – но если в год Моцарта Вы станете использовать имя Моцарта в качестве повода провести концерт, то добьетесь противоположного эффекта: не выделитесь из огромного количества исполнителей, а станете «еще одним из». Если у Вас несколько концертов, то, при желании, один из них, может, и стоит провести в соответствии с календарем юнеско или указом Президента РФ. Но если концертов мало – Вы не можете позволить себе роскошь утонуть среди себе подобных.

Источник: globuss24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru