Музыкальные сюрпризы ждут гостей фестиваля «Пушкин. Музыка. Михайловское». Об этом на прошедшей пресс-конференции, посвященной мероприятию, рассказал креативный директор фестиваля Игорь Ветров.
«У нас будут музыкальные сюрпризы. Будет много произведений, которые всем хорошо известны, но мы подготовили с маэстро и коллективом капеллы (Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга — прим. ред.) несколько интересных, как мне кажется, премьер. Они прекрасно вписываются в общий концепт. Анонсировать сейчас их не будут, но думаю, будет интересно».
В рамках фестиваля состоится три концерта: один запланирован на 8 июля, а два — на 9 июля. На сцене в субботний и воскресный день в Михайловском прозвучат оперные, симфонические, камерные произведения, созданные русскими композиторами под влиянием творчества А.С.Пушкина.
По словам Игоря Ветрова, все три концерта будут абсолютно разные. Великим русским операм будет посвящен один из них. Второй — составлен из романсов. «Романсы — великий пласт нашего искусства и, безусловно, его бы не существовало без поэзии Пушкина. Только при жизни поэта на его стихотворения было написано порядка 70 романсов, а всего их более 1 000. Будут романсы Рахманинова, Глинки и композиторов-любителей», — рассказал креативный директор фестиваля.
Зара концерт «Музыка+» на @tvZvezda (2023 год)
А самый первый концерт, который откроет программу, это концерт-путешествие по самым различным музыкальным жанрам. «Композиторы, которые работали в этих жанрах отталкивались от поэзии Пушкина, это будет и киномузыка, и драматические спектакли».
Ведущие концертных программ – популярная актриса театра и кино Эмилия Спивак и известный журналист, режиссёр-документалист Иннокентий Иванов. Сцена будет организована прямо на поляне. Трансляция концерта будет вестись в социальных сетях и на портале Культура РФ.
Фестиваль «Пушкин. Музыка. Михайловское» проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Источник: pravdapskov.ru
Программа концерта была составлена из музыкальных
„Музыка XX века“
Программа концерта:
I — отделение.
• А.Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром op.82 a-moll
• Д.Кабалевский. Концерт №1 для виолончели с оркестром op.49 g-moll
• С.Прокофьев. Концерт №1 для фортепиано с оркестром op.10 Des-dur
II — отделение.
• Д.Шостакович. Симфония №7 „Ленинградская“ C-dur соч.60
Пояснение:
В программе концерта прозвучат знаковые произведения советской эпохи. В 1 отделении будут представлены популярные концерты таких композиторов, как Глазунов, Кабалевский и Прокофьев. Во 2 же прозвучит „Ленинградская“ симфония Шостаковича, являющаяся одним из знаменательных художественных произведений отечественной культуры XX века.
Источник: scholar.tips
Смотрите прямую трансляцию XII Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV
Помогите пожалуйста по музыке. Составь программу концерта из произведений, воплощающих «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. Отметь знаком (галочкой) произведения, которые записываются в виде партитуры и исполняются сим.
Помогите пожалуйста по музыке. Составь программу концерта из произведений, воплощающих «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. Отметь знаком (галочкой) произведения, которые записываются в виде партитуры и исполняются симфоническим оркестром.
Ответ(ы) на вопрос:
В любом концерте обязательно должна быть «изюминка», какая-то идея, которая сможет заинтересовать большое количество людей. Это отчасти имеет отношение к вопросу подбора программы, который мы обсуждали вчера, но не обязательно. Если Вы — Квартет имени Бородина, на вас пойдут только по этой причине. Но если Вы еще не достигли такого уровня популярности, надо что-то делать.
Что — зависит исключительно от Вас, и советовать здесь очень трудно.Например, на концерте-презентации Квартета Большого театра в Малом зале Московской консерватории (на котором зал ломился, но половина людей, которые хотели бы попасть на этот концерт, к сожалению, не смогли на него попасть, поскольку администрация ограничила вход в зал) главной «фишкой» концерта стал сам факт того, что Квартет возобновил деятельность после многих лет молчания. И неважно, что состав ансамбля полностью изменился — мы сейчас говорим о том, как привлечь людей.Другая «фишка» — концерт «трех Чайковских», о котором говорилось вчера.
В данном случае, на (весьма сомнительном) основании существования трех композиторов с одинаковой фамилией, возникает мысль о, скажем так, связи времен. Правомерность проведения параллелей между «вчера», «сегодня» и «завтра» на таком уровне кажется сомнительной? Или энтузиазм все-таки одолевает?
В любом случае, подобный концерт может ответить на часть вопросов, возникающих по такому случаю.Можно сделать концерт – мини-фестиваль, в котором будут участвовать несколько артистов. Главное здесь (в отличие от реального фестиваля), чтобы концерт не превратился в простую «солянку» — исполнители должны играть вместе хотя бы часть произведений.
Кстати сказать, такой концерт можно, например, увязать, например, с днем рождения одного из исполнителей, к которому «в гости» придут другие исполнители. Ну, и зрители заодно. Что, хотите сказать, что эта идея уже вовсю эксплуатируется? Вот потому и.С другой стороны, лучше не использовать в качестве «фишек» заезженные поводы.
Провести в год Шостаковича фестиваль из произведений Шостаковича может себе позволить Гергиев – но если в год Моцарта Вы станете использовать имя Моцарта в качестве повода провести концерт, то добьетесь противоположного эффекта: не выделитесь из огромного количества исполнителей, а станете «еще одним из». Если у Вас несколько концертов, то, при желании, один из них, может, и стоит провести в соответствии с календарем юнеско или указом Президента РФ. Но если концертов мало – Вы не можете позволить себе роскошь утонуть среди себе подобных.
Источник: cwetochki.ru