Программа контрольного мероприятия пример

3.1. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовка к контрольному мероприятию;

проведение контрольного мероприятия;

оформление результатов контрольного мероприятия.

3.2. На этапе подготовки к контрольному мероприятию проводится предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определяются цели и вопросы контрольного мероприятия, методы его проведения, а также критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности. Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

Подготовка к контрольному мероприятию осуществляется в соответствии с распоряжением аудитора Счетной палаты, ответственного за его проведение.

Этап проведения контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам Счетной палаты и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. Результатом проведения данного этапа являются оформленные акты и рабочая документация.

Запись вебинара «Способы организации контрольных мероприятий в условиях ДО»

Контрольное мероприятие осуществляется на основе утвержденной программы контрольного мероприятия и в соответствии с распоряжением Председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия, оформляемым в соответствии со статьей 5.1.4 Регламента Счетной палаты Российской Федерации.

На этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуществляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия, который должен содержать выводы, предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. Подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия, а также при необходимости предписания, представления, информационные письма и обращения Счетной палаты в правоохранительные органы.

Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные в утвержденной программе контрольного мероприятия.

3.3. Контрольное мероприятие проводится на основании годового плана работы Счетной палаты, в котором срок осуществления контрольного мероприятия устанавливается с учетом этапов подготовки к контрольному мероприятию, проведения контрольного мероприятия и оформления результатов контрольного мероприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от типа осуществляемого финансового контроля, особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах проведенного мероприятия.

3.4. Документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, подготавливаются в установленном порядке с использованием размещенных на внутреннем информационном портале Счетной палаты электронных шаблонов бланков, а также с использованием шаблонов документов комплекса программных средств «Система планирования, контроля исполнения и информационного обеспечения деятельности инспекций Счетной палаты Российской Федерации «ККМ СП-АУДИТ» (далее — комплекс программных средств «ККМ СП-АУДИТ»), разработанных на основании упомянутых электронных шаблонов бланков.

Критерии выбора предмета и объектов контрольного мероприятия (#23)

3.5. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий инспекторов на его объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.

Руководителем контрольного мероприятия могут назначаться директор департамента или его заместитель, начальник инспекции или его заместитель, главный инспектор, ведущий инспектор.

Численность группы инспекторов, осуществляющих контрольное мероприятие на объекте, должна быть не менее двух человек. Если контрольное мероприятие проводится на нескольких объектах одновременно, руководитель группы инспекторов назначается на каждом объекте.

3.6. Формирование группы инспекторов для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность инспектора может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.

Читайте также:
Специальная подготовка по установленной программе комендант

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Счетной палаты, состоящие в родственной связи с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника Счетной палаты, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие инспекторы, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

3.7. Инспектор обязан соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации до принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия и снятия с отчета ограничительных пометок, если иное не предусмотрено решением Коллегии, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.8. Служебные контакты инспекторов с должностными лицами объекта контрольного мероприятия осуществляются с учетом прав и обязанностей инспекторов, установленных Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», должностными регламентами, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными документами Счетной палаты.

В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций инспектор должен в устной или письменной форме изложить руководителю контрольного мероприятия суть данной ситуации, а в случае конфликта с самим руководителем контрольного мероприятия — непосредственному начальнику инспекции или директору департамента для принятия решения.

В случае, если конфликтная ситуация не разрешается с участием начальника инспекции или директора департамента, инспектор вправе обратиться по этому вопросу к аудитору Счетной палаты.

3.9. К проведению контрольного мероприятия Счетной палаты в случае необходимости могут привлекаться негосударственные аудиторские организации и отдельные специалисты (далее — внешние эксперты).

Привлечение внешних экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты Российской Федерации и Приказом Председателя Счетной палаты от 5 апреля 2002 г. N 9 «О выполнении работ по договорам возмездного оказания услуг для Счетной палаты Российской Федерации».

Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством:

выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним государственного контракта или договора возмездного оказания услуг;

включения внешних экспертов в состав группы инспекторов для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных заключений и оценок;

создания специального экспертного совета из привлекаемых независимых внешних экспертов (специалистов) необходимого профиля и сотрудников Счетной палаты в порядке, который устанавливается соответствующим положением, утверждаемым Председателем Счетной палаты (для проведения аудита эффективности).

3.10. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные инспекторами самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Рабочая документация, временно необходимая для работы, не включается в дело контрольного мероприятия постоянного хранения, а формируется в отдельное дело с временным сроком хранения (до 10 лет), предусмотренное номенклатурой дел на очередной год. В деле рабочая документация должна быть систематизирована в порядке, отражающем последовательность выполнения этапов и отдельных контрольных процедур контрольного мероприятия.

Источник: studfile.net

Программы контрольных мероприятий

Яндекс.Погода

Главная sepБиблиотека ревизора sepПубликации sepПрограммы контрольных мероприятий

Ниже размещены ссылки на страницы с публикациями и иными материалами по программам контрольных мероприятий.
Выберите интересующее Вас направление из темы «Программы контрольных мероприятий», и, кликнув мышкой по ссылке, перейдите на выбранную Вами страницу.

  • Публикации и указания по составлению и содержанию программы проверки или ревизии
  • Программы проверок в сфере образования, науки и культуры
  • Программы проверок в здравоохранении и социальной сфере, в том числе в государственных внебюджетных фондах.
  • Программы проверок исполнения бюджетов и использования межбюджетных трансфертов
  • Программы проверок финансово-хозяйственной деятельности (ФХД)
  • Программы проверок использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов
  • Программы проверок использования средств международных займов, федеральных целевых программ (ФЦП), компенсации вкладов граждан в Сбербанке России
  • Программы иных тематических проверок использования средств федерального бюджета и федерального имущества
Читайте также:
Как установить программу на компьютер в магазине

Megagroup.ru

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
«БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ»
АВТОР С. И. ЗУБАКИН (400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии «Образовательные инновации»)

Информация об авторе ⇒ О компании
⇒ «Бюджетный контроль »
ВЫСЫЛАЕМ ПОЧТОЙ, ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ ⇒ ЗАЯВКА

ЦЕНА С ДОСТАВКОЙ — 500 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)

Источник: revisor-finansist.ru

Как правильно составить план аудиторской проверки

Главные распорядители и главные администраторы средств бюджета составляют специальные карты при проведении аудита. Их еще называют планами аудиторской проверки. Так распорядители планируют, кого и когда будут проверять в следующем году.

Зачем проводят бюджетный аудит и как его планируют

Внутренний финансовый аудит обязателен для учреждений госсектора — подразделений Минфина, федеральных казенных учреждений, бюджетных учреждений, которые получают финансирование из федбюджета. ВФА проводят структурные подразделения вышестоящих органов:

  • главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
  • главных администраторов доходов бюджета;
  • главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и др.

Требования к ВФА описан в Бюджетном кодексе — статьях 157, 160.2-1, 165 БК РФ. А регламент процедуры приводится в федеральных стандартах для учреждений госсектора — Приказах Минфина:

  • № 195н от 21.11.2019;
  • № 196н от 21.11.2019;
  • № 237н от 18.12.2019;
  • № 91н от 22.05.2020;
  • № 160н от 05.08.2020;
  • № 120н от 01.09.2021.

В 2022 году изменили СГС по внутреннему аудиту. В федеральном стандарте из Приказа № 196н о принципах и задачах ВФА уточнили понятие финансового менеджмента и определили, как аудиторскому органу следует проводить контроль для повышения финменеджмента.

А в стандарте из Приказа № 120н о ВФА для подтверждения достоверности бухотчетности указали, что достоверность отчетов главных администраторов подтверждается одновременно и для индивидуальной, и для консолидированной отчетности. А еще в Приказе № 120н уточнили порядок подготовки суждения аудиторов о достоверности отчетности ГАБС, который передал полномочия по ведению бухучета. Для таких администраторов не формируют суждение о достоверности отчетности и не отражают его в заключении контролеров.

Разберемся с ключевыми целями ВФА:

  • оценка надежности внутреннего финансового контроля. Под ВФК понимают процессы ГАБС и ГРБС для соблюдения законов, правил и нормативов по исполнению бюджетных полномочий;
  • подтверждение достоверности бюджетной отчетности, соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии Минфина, ведомственным и подведомственным актам (п. 5 ст. 264.1 БК РФ);
  • повышение качества финансового менеджмента.

Главные распорядители, главные администраторы определяют периодичность и сроки аудиторских мероприятий. Кроме того, они обязаны разрабатывать и утверждать документацию по проверке (Приказ Минфина № 246 от 01.06.2021). Вот перечень базовых документов:

  • план аудиторской проверки;
  • предложения по формированию проверочного плана, изменению плановых документов, организации внепланового аудита;
  • программа проверки и предложения по ее изменению;
  • объяснения, которые предоставили аудиторам в ходе контрольных мероприятий;
  • обращения к экспертам;
  • предложения по приостановлению, продлению ревизии;
  • промежуточные и предварительные результаты проверки, аналитические записки;
  • проекты заключения, окончательные заключения (к примеру, по итогам ревизии кассового обслуживания составляют заключение аудиторского мероприятия о кассовом плане по доходам и расходам получателя средств бюджета);
  • возражения и предложения проверяемых учреждений;
  • план совершенствования бюджетного процесса;
  • годовая отчетность проверяемого учреждения;
  • реестр бюджетных рисков.
Читайте также:
Программа игис как с ней работать

После того как аудиторы запланируют контрольные мероприятия, они разрабатывают и утверждают программу ВФА. По правилам, ревизию планируют заранее — в текущем году составляют план контроля на следующий год. Ревизоры проверяют учреждения по результатам отчетного периода и после сдачи годовой бухгалтерской отчетности.

Как составить план проверки

План ревизии — это поэтапные контрольные мероприятия, которые аудиторы собираются проводить в рамках проверки. Порядок, как составить план по итогам финансовой проверки и до начала ревизии, закреплен в госстандарте (п. 3-9 СГС из Приказа № 237н).

Для каждого подведомственного учреждения проверку планируют отдельно. В плане указывают тему контрольных мероприятий и дату (месяц) окончания ревизии. При планировании ревизии учитывают:

  • существенность операций финансово-хозяйственной деятельности — влияют ли проверяемые события на бюджетную отчетность;
  • выборку операций учреждения и ее объем;
  • риски после окончания проверки;
  • возможность внепланового контроля;
  • сроки надзорных мероприятий.

План аудита утверждают до начала того года, в котором планируется проверка. Вместе с планом утверждают и программу. В программе ВФА учитывают такие вопросы по ревизии:

  • анализ законности финансово-хозяйственной деятельности;
  • соответствие учетной политики учреждения действующему законодательству;
  • уровень автоматизации организационных и учетных процессов;
  • права доступа пользователей организации к базам данных;
  • порядок работы с первичкой, корректность составления отчетности и другие вопросы.

Вот пример финансовой проверки в организации — план контрольных мероприятий от главного администратора средств бюджета.

Пример составления внутреннего аудита бюджетной организации

  • учетная политика организации;
  • образец приказа об утверждении учетной политики.

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Скачать образец внутреннего финансового аудита в централизованной бухгалтерии из КонсультантПлюс

  • Задорожнева Александра

2023-01-10 08:48:14

Для государственных и муниципальных бюджетных учреждений внутренний финансовый аудит — обязательная процедура. А вот коммерция может создать собственную службу внутреннего аудита в добровольном порядке. Это поможет всесторонне анализировать применение норм действующего законодательства и оптимизировать бизнес-процессы компании благодаря локальным системам контроля.

Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Комментарии
Вам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях

  • Командировочные
  • Зарплата по окладу
  • НДС
  • НДФЛ
  • Отпускные
  • Оплата по больничному
  • Декретные
  • Пени
  • Среднедневной заработок
  • Налог на прибыль
  • Налог на имущество
  • Компенсация за задержку зарплаты
  • КонсультантПлюс
  • Бухгалтерский аутсорсинг
  • Онлайн-бухгалтерия
  • Электронная отчетность
  • Консультации экспертов по бухгалтерии и кадрам
  • Консультации юристов
  • Заказ рекламы

15 июня 2023 – 16 июня 2023 Семинар Гособоронзаказ: подготовка отчетности за 2022 год. Особенности казначейского и банковского сопровождения расчетов по контрактам в 2023 году Подробнее

15 июня 2023 – 16 июня 2023 Семинар Государственные и муниципальные учреждения: учет и отчетность по новым стандартам в 2023 году, новое в налогообложении. Сложные вопросы ФХД Подробнее

15 июня 2023 – 16 июня 2023 Семинар Заработная плата в 2023 году. ЕНП, новые правила расчета и уплаты НДФЛ и страховых взносов Подробнее

16 июня 2023 Семинар Федеральные стандарты учета для госсектора: как применять новые правила на практике Подробнее

Популярное для бухгалтера

  • 2 июня 2022 Онлайн-калькулятор НДФЛ

Источник: ppt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru