Программа константа что это такое

Константы в C++

В работе рассказывается о использовании констант в языке программирования С++. Приведённая теория соответствует базовому уровню, и может быть полезна для тех, кто начинает изучать данный язык программирования.

Ключевые слова

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С++, УКАЗАТЕЛЬ НА КОНСТАНТУ, КОНСТАНТЫ, ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Текст научной работы

Константы, как и переменные, представляют собой ячейки памяти, предназначенные для хранения данных. Однако, в отличие от последних, значение константы не может быть изменено в программе; поэтому создаваемая константа должна быть сразу инициализирована (т.е. константа инициализируется при объявлении).

В С++ предусмотрены два типа констант — литеральные и символьные. Литеральная константа — это значение, непосредственно задаваемое в программе; тип и значение такой константы определяется ее внешним видом. Различают следующие виды литеральных констант: числовые, символьные, строковые.

Числовые константы могут быть целыми и вещественными. Целые, в свою очередь, могут иметь десятичное (типа int), восьмеричное или шестнадцатеричное представление:

Значение слова константа. Что такое константа.

По умолчанию целые десятичные константы имеют тип int.

Константам целого типа, используемым в программе, можно явно указать требуемый тип с помощью суффиксов L, l (long), U и u (unsigned). Например, константа 15L будет иметь тип long. Можно использовать суффиксы L и U одновременно, например, 24UL.

Константы вещественного типа имеют по умолчанию тип double. Примеры вещественных констант: -1.314, 3.98, 0.8765, … Также можно явно указать тип константы с помощью суффиксов F, f (float), L и l (long). Например, константа 1.57E+5L будет иметь тип long, а константа 3.22f — тип float.

Литеральные символьные константы задаются в апострофах, и их можно классифицировать на:

  • клавиатурные: ‘8’, ‘g’, ‘K’,…;
  • кодовые (используются для задания управляющих и разделительных символов и пишутся в паре с символом обратной косой черты (обратный «слеш»)): ‘n’, ‘a’, ‘b’, ‘t’, ‘\’, »’,…; назначение таких констант представлено ниже в таблице 1.5.
  • числовые кодовые (используются для задания ASCII-кодов символов): ‘xhhh’ (h — шестнадцатеричная цифра), ‘ooo’ (o — восьмеричная цифра). Например, комбинация клавиш «Ctrl+Z» имеет код ASCII, равный 26; ему соответствует 032 в восьмеричной системе и 0x1A в шестнадцатеричной.

Таблица 1. Коды управляющих последовательностей

Десятичный код ASCII

Шестнадцатеричный код ASCII

Возврат на одну позицию

Обратная косая черта,

Строковые константы представляют собой последовательности символов, заключенные в двойные кавычки: «Мир», «Ошибка», «Укажите номер элемента», «Press any key…», … Для хранения строковой константы требуется на 1 байт памяти больше, чем число символов между двойными кавычками в строковой константе. Этот дополнительный байт требуется для хранения кода-признака конца строки (000, или ). Допускается использовать управляющие и разделительные символы внутри строковых констант, но в этом случае они указываются без апострофов: «nНомер элемента», «Данные:nвторая строка», и т.д.

Строковые константы типа wchar_t записываются с префиксом L, например: L»Year».

Символьные (не литеральные) константы (именные константы) — это константы, представленные именем; они объявляются так же, как и переменные соответствующих типов, но с указанием слова const (ключевое слово const иногда называют квалификатором или просто — спецификатором). Например:

const int a = 10; const float x = 1.75; const double y = 1.54E+12; const char s = ‘A’; const char Ch[] = «строка символов»; const wchar_t a[ ] = L»Year»;

Как было сказано выше, в отличие от переменной, значение инициализированной константы изменить нельзя.

Приведем еще примеры с указателями. При этом используются 2 объекта: указатель, и то, на что он указывает. Причем один или оба объекта, в свою очередь, могут быть константами:

const char* p1 = «number»; // указатель на константу char const* p2 = «number»; // указатель на константу char *const p3 = «number»; // константный указатель const char *const p4 = «number»; // константный указатель // на константу

Первые две строки в этом примере аналогичны друг другу (тип и слово const можно менять местами). Отмечу также, что в данном примере *const является оператором объявления указателя, наряду с символом *.

В некоторых случаях может получиться, что объект, не являющийся константой, выступает как константа при доступе к нему через указатель:

char s[] = «number»; // массив символов const char* p = s; // указатель на константу s[0] = ‘z’; // изменяем один из символов (ошибки нет) p[0] = ‘z’; // будет выдано сообщение об ошибке: // попытка изменить константу

Символьные (не литеральные) константы можно задавать также средствами препроцессора, на основе использования директивы #define:

#define DT 0.00017 // определяем числовую константу #define ST «Press any key…» // определяем строковую константу

После этого в тексте программы можно будет использовать имена DT и ST. Препроцессор перед компиляцией программы везде заменит имена DT и ST на соответствующие им значения 0.00017 и «Press any key…».

Символьные (не литеральные) целочисленные константы можно задавать также с использованием типа enum.

Замечание. Ключевое слово const относится к одному из двух так называемых cv-спецификаторов. Второй спецификатор определяется ключевым словом volatile.

Спецификатор volatile указывает, что значение в ячейке памяти может быть изменено, даже если в программном коде нет ничего, что может приводить к модифицированию ее содержимого. Например, пусть имеется указатель на аппаратную область памяти, в которой хранятся какие-либо значения, поступающие из последовательного порта. В таком случае подключенное оборудование, а не программа, изменяет содержимое области памяти.

Если компилятор обнаруживает, что программа использует значение некоторой переменной несколько раз на протяжении выполнения нескольких операторов, то вместо того, чтобы заставить программу несколько раз предпринимать поиск такого значения, компилятор может поместить его в регистр. Это несколько оптимизирует время выполнения программы, однако такая оптимизация предполагает, что значение переменной не изменяется между несколькими случаями ее использования.

Если переменная не объявлена со спецификатором volatile, компилятор имеет право осуществлять описанную выше оптимизацию. Указание же спецификатора volatile говорит компилятору, что такая оптимизация не допускается.

Время существования и область видимости переменных в C++

  1. Дмитриев В.Л.

О программировании ветвлений в C++

  1. Дмитриев В.Л.

Об одном подходе к реализации компьютерной системы оценки знаний учащихся

  1. Дмитриев В.Л.

Игровые задачи как мотивация к изучению программирования

  1. Дмитриев В.Л.

Разработка помощника для систем, обеспечивающих электронное обучение

  1. Дмитриев В.Л.

Цитировать

Дмитриев, В.Л. Константы в C++ / В.Л. Дмитриев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 76. — С. 74-77. — URL: https://novainfo.ru/article/14477 (дата обращения: 23.12.2022).

Поделиться

Настоящий ресурс содержит материалы 16+

Источник: novainfo.ru

То, что вы не знали о константах

Фриланс-мастер

Я уже не раз говорил о пользе применения констант, но решил посвятить этому вопросу отдельную статью, поскольку многие начинающие вообще не уделяют внимания константам — ну есть они и есть. А между тем.

Читайте также:
Что за программа бина

1. Виды констант

В Lazarus/FreePascal константы бывают следующих видов:

  1. Обычные константы.
  2. Типизированные константы (не уверен, что начинающие программисты на Паскале об этом слышали, а вот для тех, кто начал с С/С++ — это самые что ни на есть обычные константы).
  3. Строка ресурса (а вот об этом, я почти уверен, вы даже и не слышали).

2. Объявление констант

FreePascal, как и Турбо Паскаль, поддерживает обычные и типизированные константы. Константы объявляются в разделе констант, в блоке объявления модуля, программы или класса, функции или процедуры.

program myprog; //Раздел констант в блоке объявления программы const X = 100; procedure MyProc; //Раздел констант в блоке объявления процедуры const Y = 50; begin end; var Z : WORD; //**************************************************************** // ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА //**************************************************************** begin Z := X; Z := Y; //. Так нельзя, потому что Y — локальная константа WriteLn(‘The end. Press ENTER. ‘); ReadLn; end.

Обратите внимание на то, что при объявлении констант (как и при объявлении других сущностей), имеет значение область видимости. Поэтому в описанном выше примере компилятор выдаст ошибку (Y — это локальная константа, которая видна только внутри процедуры MyProc, а в программе эту константу компилятор “не увидит”).

3. Обычные константы

Объявления обычных констант создаются с использованием имени идентификатора, за которым следует знак “=”, а затем необязательное выражение, состоящее из допустимых комбинаций чисел, символов, логических значений или перечисляемых значений. Примерно так:

const Идентификатор = Выражение ДирективаПодсказки;

То есть объявлению константы (или раздела констант) предшествует ключевое слово const . Затем идёт Идентификатор — имя константы. А затем — Выражение , которое связывается с указанным Идентификатором. Например:

const X = 100;

Здесь Х — это Идентификатор (имя константы), а 100 — это Выражение . И теперь можно использовать эту константу, например, так:

WriteLn(X); //Выведет 100 WriteLn(100); //Выведет 100

То есть вместо обычного числа или выражения можно использовать константу, и две процедуры WriteLn в примере выше выведут одинаковое число.

Компилятор должен иметь возможность вычислять выражение в объявлении константы во время компиляции. Это означает, что большинство функций библиотеки времени выполнения нельзя использовать в объявлении константы.

Операторы, такие как +, -, *, /, not, and, or, div, mod, ord, chr, sizeof, pi, int, trunc, round, frac, odd могут быть использованы.

А вообще Выражение — это может быть любое допустимое выражение в Паскале, с учётом того, что оно может быть вычислено во время компиляции. Например, такой код не прокатит:

const XX = X * X; X = 100;

Потому что выражение XX = X * X НЕВОЗМОЖНО вычислить во время компиляции, потому как константа Х у нас объявлена ПОСЛЕ константы ХХ .

Что такое ДирективаПодсказки сегодня рассказывать не буду, потому как непосредственно к константам она отношения не имеет. Но обязательно расскажу в следующий раз.

В Паскале могут быть объявлены только константы следующих типов:

  • Порядковые типы
  • Множества
  • Указатели (но только со значением NIL)
  • Вещественные типы
  • Символьные типы
  • Строки

Следующие примеры являются правильными объявлениями констант:

const e = 2.7182818; //Константа вещественного типа a = 2; //Целочисленная константа c = ‘4’; //Символьная константа s = ‘This is a string’; //Строковая константа sc = chr(32); //Символьная константа ls = SizeOf(Longint); //Целочисленная константа P = NIL; //Константа-указатель SS = [1, 2]; //Множество

Присваивание значения обычной константе не допускается. Таким образом, учитывая предыдущее объявление, следующий код приведет к ошибке компилятора:

Кроме того, для строковых констант тип строки зависит от некоторых параметров компилятора. Если требуется определенный тип, следует использовать типизированную константу, как описано в следующем разделе.

4. Типизированные константы

Иногда необходимо указать тип константы, например для констант сложных (комплексных) структур, или когда значение константы надо изменить во время выполнения программы. Типизированные константы можно использовать для хранения массивов, записей, процедур.

Определение типизированных констант довольно простое:

const Идентификатор : Тип = Значение;

const TC : WORD = 200; //Типизированная константа

А потом в программе можно сделать так:

TC := 500; //Значение типизированной константы можно изменять !

То есть в отличие от обычных констант, типизированным константам может быть присвоено значение во время выполнения. Это старая концепция Turbo Pascal, которая в Lazarus/FreePascal была заменена поддержкой инициализированных переменных.

Поддержка присваивания значений типизированным константам управляется директивой , то есть она (поддержка) может быть отключена. Однако она включена по умолчанию (для совместимости с Turbo Pascal). Инициализированные переменные всегда разрешены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следует подчеркнуть, что типизированные константы инициализируются автоматически при запуске программы. Это также верно для локальных типизированных констант и инициализированных переменных. Локальные типизированные константы также инициализируются при запуске программы. Если их значение было изменено во время предыдущих вызовов функции, они сохранят измененное значение, то есть они не инициализируются при каждом вызове функции.

ВАЖНО!
Типизированные константы, в отличие от инициализированных переменных, можно объявлять локально в подпрограммах. Пример:

function MyFunc(n : byte) : byte; const Y = 50; //Так можно var IP = 100; //А так нельзя . begin Result := n + Y; end;

4.1. Константы-массивы

Константу-массив можно объявить, заключив значения элементов массива в скобки и разделив их запятыми. Значениями элементов массива могут быть только константные выражения. Пример:

//Константа — одномерный массив const M : array[0..7] of WORD = (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7); //Константа — двумерный массив const MM : array[1..2, 1..3] of WORD = ((1, 2, 3), (4, 5, 6));

С одномерным массивом, думаю, вопросов не возникнет. А двумерный массив-константа, созданный в примере, будет содержать такие значения:

MM[1, 1] = 1; MM[1, 2] = 2; MM[1, 3] = 3; MM[2, 1] = 4; MM[2, 2] = 5; MM[2, 3] = 6;

Теперь и с этим, надеюсь, всё понятно.

4.2. Константы-записи

Чтобы определить константу-запись, надо определить значение каждого поля так:

Присваивания значений полям разделяются точками с запятой (;). Значения должны быть константными выражениями. Поля должны быть перечислены в том же порядке, в каком они следуют в объявлении записи. Значение для поля-тэга (если такое присутствует) должно быть установлено. Если запись имеет вариантную часть, то значение может быть установлено только для варианта, определенного полем-тэгом.

//Константа-запись (объявление записи) type TKvadrat = record x1 : WORD; y1 : WORD; x2 : WORD; y2 : WORD; end; //Константа-запись (заполнение записи) const Kvadrat : TKvadrat = (x1 : 0; y1 : 0; x2 : 150; y2 : 100);

4.3. Процедурные константы

Процедурная константа должна содержать идентификатор процедуры или функции, который совместим с типом константы. Пример:

function MyFunc(n : byte) : byte; //Раздел констант в блоке объявления подпрограммы const Y = 50; begin Result := n + Y; end; type TFuncType = function(n : byte) : byte; const MyFunction : TFuncType = MyFunc;

Теперь вы можете использовать процедурную константу MyFunction в программе вместо функции MyFunc :

WriteLn(MyFunction(5));

Зачем вообще нужны такие извращения? Поверьте на слово — иногда это удобно. Но это отдельная тема — как-нибудь расскажу подробнее.

ВНИМАНИЕ!
Описанный выше пример будет работать только в режиме совместимости с Делфи, установить который можно с помощью соответствующей директивы.

5. Строковые ресурсы

Статья получилась более чем длинной, но не волнуйтесь — это раздел последний.

Особый вид блока объявления констант — это блок строковых ресурсов — Resourcestring . Объявления этого блока очень похожи на объявления строковых констант: строки ресурсов действуют как строки-константы, но они могут быть локализованы с помощью набора специальных процедур модуля objpas . Блок объявления строки ресурса разрешен только в режимах Delphi или Objfpc .

Читайте также:
One drive что это за программа и нужна ли она на телефоне Samsung galaxy

Ниже приведен пример определения строковых ресурсов:

resourcestring FileMenu = ‘ EditMenu = ‘

Все строковые константы, определенные в разделе resourcestring , хранятся в специальных таблицах. Со строками в этих таблицах можно работать во время выполнения некоторых специальных механизмов в модуле objpas .

Семантически строки действуют как обычные константы. Этим строкам не разрешается присваивать значения (за исключением специальных механизмов модуля objpas ). Однако они могут использоваться в присваивании или выражениях как обычные строковые константы. Основное использование раздела resourcestring заключается в обеспечении простых средств интернационализации.

Более подробно с темой resourcestrings можно ознакомиться в руководстве программиста, а также в описании модуля objpas . Возможно, я когда-нибудь ещё к этому вернусь.

ПРИМЕЧАНИЕ: обратите внимание, что строка ресурса, которая задана как выражение, не изменится, если части выражения будут изменены:

resourcestring Part1 = ‘First part of a long string.’; Part2 = ‘Second part of a long string.’; Sentence = Part1 + ‘ ‘ + Part2;

Если процедуры локализации переводят Part1 и Part2 , то константа Sentence не будет переведена автоматически: она имеет отдельную запись в таблицах строк ресурсов и должна быть переведена отдельно.

Вышеуказанная конструкция просто говорит, что начальное значение Sentence равняется Part1 + ‘ ‘ + Part2 .

ВНИМАНИЕ!
Мой компилятор отказался компилировать Sentence = Part1 + ‘ ‘ + Part2; , сообщив, что это неправильное выражение. Возможно, это обычный глюк FreePascal, когда документация не вполне соответствует действительности.

ПРИМЕЧАНИЕ: аналогично, при использовании строк ресурсов в массиве констант, в массиве будут использоваться только начальные значения строк ресурсов: при переводе отдельных констант элементы в массиве сохранят свое исходное значение.

resourcestring Yes = ‘Yes.’; No = ‘No.’; var YesNo : array[boolean] of string = (No, Yes); B : boolean; begin WriteLn(Yes); //Выведет Yes Writeln(YesNo[B]); //Выведет No B := TRUE; Writeln(YesNo[B]); //Выведет Yes end.

Вызов Writeln(YesNo[B]) напечатает Yes. или No. в зависимости от значения переменной B , даже если константы Yes и No локализованы каким-то механизмом локализации (переведены на другой язык).

Ну вот как-то так. Однако, такая простая вещь, как константы, в руках профессионала может оказаться очень даже не простой.

Директивы компилятора Директивы компилятора
Как это ни странно, но даже многие опытные программисты не используют директивы компилятора, считая их чем-то ненужным и бесполезным. А между тем, директивы компилятора — это очень классная штука. Если их умело применять в своих программах, то можно существенно сократить время на разработку и уменьшить количество рутинных операций. Подробнее.

Источник: info-master.su

Константы в 1С 8.3 Предприятие

Анна Викулина

В связи с программами 1С вы наверняка слышали такое понятие, как «Константы». Константа – это данные, используемые для хранения значения в информационной базе, при этом имеющие одно и то же, неизменяемое значение, или значение, которое редко изменяется. Если значение изменено, в программе фиксируется дата его изменения и можно посмотреть, в каком периоде, какие значения были установлены. Подробнее, что такое константы и для чего они предназначены, посмотрим на примере бухгалтерской программы 1С.

Примером здесь могут стать данные нашей организации, различные даты регистрации (дата начала регистрации розничных продаж в ЕГАИС, дата версии программы и т.п.), установленные сроки (срок оплаты поставщикам, срок оплаты покупателям и т.п.), настройки и статусы программы (например, уплата НДС, применение упрощенной системы налогообложения и др.) и прочие настройки программы и справочников (установка типов цен, валюты), стоящие по умолчанию.

Ознакомиться с общим списком констант можно в разделе «Все функции». Если данный пункт меню недоступен, включить его можно в разделе «Сервис» — Параметры» — Отображать команду «Все функции».

Рис.1 Отображать команду «Все функции»

Рис.2 «Все функции» в меню

В дереве метаданных программы мы видим раздел – «Константы».

Рис.3 Константы

Пролистав список, мы можем увидеть константы, используемые в программе. Пользователю они могут быть представлены в виде полей для установки даты, выбора какого-либо значения, установки галочки и д.т.

Рис.4 Все функции

Если мы откроем нашу конфигурацию для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии в режиме «Конфигуратор» и посмотрим структуру конфигурации, то там тоже увидим раздел «Константы» («Конфигурация» — «Открыть конфигурацию»).

Рис.5 Режим «Конфигуратор»

Например, откроем свойства константы «Учет зарплаты и кадров во внешней программе». Тип – «Булево». Это значит, пользователю при определении значения константы будет предоставлена возможность установить галочку.

Рис.6 Свойства константы «Учет зарплаты и кадров во внешней программе»

Кроме этого, значения могут быть числовые, формат, дата, строка, ссылки на выбор из различных справочников, какое-либо перечисление.

Рис.7 Виды значений

Константы в «1С:Бухгалтерия»

Рассмотрим, как выглядят некоторые константы при работе пользователя с программой «1С: Бухгалтерия 3.0». Например, константы задающие настройки учета организации будут находиться в разделе «Администрирование» — «Параметров учета».

Рис.8 Константы в «1С:Бухгалтерия»

В этом разделе задаются такие значения по умолчанию, как сроки оплаты покупателей, срок оплаты поставщикам, настройки зарплаты, настройки заполнения цены продаж и другие.

Рис.9 Параметры учета

Перейдя в один из разделов (в нашем примере «Настройки зарплаты»), мы видим настройки этого раздела, которые выполняются установкой переключателя, галочки, а также ссылки на другие разделы, чтобы осуществить заполнение констант в 1С.

Рис.10 Раздел «Настройки зарплаты»

Перейдя в раздел «Функциональность», в пункте меню «Администрирование» мы можем также установить нужные нам значения по умолчанию.

Рис.11 Раздел «Функциональность»

Рассмотрим константы, устанавливаемые в карточке нашей организации. Обратите внимание, что у некоторых устанавливаемых по умолчанию значений есть кнопка «История», т.е. значения реквизитов хранятся, и мы в любой момент можем посмотреть, в какое время они были изменены и даты изменения.

Рис.12 Константы, устанавливаемые в карточке нашей организации

Например, значение реквизита «Подписи» – «Руководитель» действует с 31.12.2016 года. И при изменении этого реквизита (константы), эти данные будут отражены в истории.

Рис.13 Реквизит (константа)

На практике случалось, что пользователь, изменяя тот или иной реквизит (константу), не обращал внимания на дату его установки, что влекло за собой некоторые проблемы. Например, при использовании значений подписей в документах – сменился кассир, руководитель или бухгалтер внесли изменения текущей датой, а при распечатке документов более раним сроком, выводятся данные предыдущего лица, хотя по факту новый человек уже работал. Т.е. при изменении тех реквизитов, у которых имеется история изменения, необходимо следить за датой ввода этих изменений.

Открыв гиперссылку в карточке организации, определяющую систему налогообложения, можно увидеть множество значений настройки, определяющих, какую систему налогообложения использует организация, и другие настройки по налогам и сборам.

Рис.14 Настройки налогов и отчетов

Рис.15 Настройки НДС

Обратите внимание, что у этих реквизитов есть гиперссылка «История изменений», и точное их отражение будет влиять на правильность учета в программе.

Некоторые настройки программы можно выполнить, установив значения по умолчанию в разделе «Главное» — «Персональные настройки».

Рис.16 Персональные настройки

Таким образом, с помощью констант задают значения каких-либо реквизитов, которые определяют настройки нашей программы и облегчают работу пользователя. От того, правильно ли удалось установить значение константы, зависит правильность и корректность работы всей программы, поэтому, если у вас возникли трудности, обращайтесь к нашим специалистам по сопровождению программных продуктов 1С, они помогут вам справиться с этой задачей.

Источник: wiseadvice-it.ru

Урок 2. Работа с константой

Всем привет. продолжаем изучать платформу 1С: Предприятие 8.3. Это уже второй урок, в котором мы начнем изучать основные объекты платформы для возможности разработки собственного приложения. Первый объект — это константа.

Прежде чем приступить ко второму уроку, прочитайте статью по первому уроку, чтобы не пропустить ничего важного. Прочитать первый урок можно по ссылке (или просто нажать на » Меня «) — https://zen.yandex.ru/media/id/604f11a1d95ba92fae888dd8/urok-1-ustanovka-platformy-1s-predpriiatie-8318-uchebnaia-versiia-604f11b36c861f010764c27c

Приступим к изучению!

Читайте также:
Setup installer что это за программа

Часть 1. Запуск созданной информационной базы ( Урок 1 )

Запустим ярлык на рабочем столе, откроется уже знакомое окно, в котором есть два режима: режим разработчика и режим пользователя. Так как в прошлом уроке мы мы создали информационную базу, нам ее еще раз создавать ненужно. Выделим нашу информационную базу «Автоматизация предприятия» и нажмем на кнопку «Конфигуратор». По нажатию на эту кнопку происходит переход в режим разработчика.

Здесь нужно понять лишь один смысл! Если мы хотим разработать что-то свое, то это только режим разработчика. Если мы хотим работать в существующей программе, то это режим пользователя. Платформа позволяет работать одному человеку сразу в двух режимах (сначала что-то разработал, потом заходишь и проверяешь).Учебная версия — она ограничена по функционалу и дает возможность работать только одному человеку. А если лицензия — то их может доходить и до 300 (все зависит от вида лицензии).

Нажимаем кнопку «Конфигуратор» (Рисунок 1).

Рисунок 1 — Главное окно запуска

Произошел переход в режим разработчика (Рисунок 2).

Рисунок 2 — Режим разработчика

На рисунке 2 показана иконка, на которую нужно нажать и у вас откроется дерево конфигурации (Рисунок 3).

Рисунок 3 — Дерево конфигурации

Дерево конфигурации — это дерево, которое имеет ветви, а каждая ветвь в свою очередь имеет какие-то отростки — объекты. Объекты — это константы, справочники, документы и так далее. Более подробно можно почитать нажав сюда.

Все, что сейчас находится в режиме разработчика — это инструменты, с которыми будет работать программист для создания своей программы, но это ничего не видно в режиме пользователя.

Как только разработчик создает справочник или константу, она сразу же отображается в режиме пользователя.

В прошлом уроке мы пробовали создавать справочник, но перед этим заходили в режим пользователя, чтобы убедиться в том, что там ничего нет. Добавили справочник и только после этого у пользователя появилась возможность сразу автоматизировать свою деятельность.

Ничего не создавая, перейдем в режим пользователя и еще раз убедимся в том, что там ничего нет. Для этого выполним команду: «Сервис-1С:Предприятие» (Рисунок 4).

Рисунок 4 — Запуск пользовательского режима

Откроется знакомое окно и оно действительно пустое (Рисунок 5).

Рисунок 5 — Пользовательский режим

На рисунке 5 отображается пользовательский режим, а сверху написано имя вашей программы и называется она «Конфигурация». Давайте изменим его и назовем «Автоматизация предприятия». Закроем режим «1С: Предприятие» на крестик в верхнем правом углу и вернемся в режим разработчика.

Выделим в дереве конфигурации корень этого дерева — слово Конфигурация, правой кнопкой мыши вызовем контекстное меню (или дважды щелкнем по нему правой кнопкой мыши) и выберем пункт «Свойства» (Рисунок 6).

Рисунок 6 — Свойства дерева конфигурации

Откроется палитра свойств (рисунок 7)

Рисунок 7 — Палитра свойств

Палитра свойств — это окно, в котором отображаются все свойства, доступные для данного объекта. В данном случае, это свойства всего дерева конфигурации.

В открывшейся палитре свойств нам сейчас важны два свойства, Имя и Синоним.

Имя — это идентификатор, который нужен для разработчика и виден от только разработчику. Он нужен программисту для того, чтобы он мог к нему с помощью кода обратиться и где-то использовать.

Синоним — это имя, которое будет отображаться в пользовательском режиме и будет видно пользователю. То есть это то свойство, которое необходимо для пользователя.

Имя и синоним могут быть одинаковыми. Правила задания свойства «Имя»:

1. Должно начинаться с буквы

2. Не может содержать пробелов и других специальных символов кроме подчеркивания «_»

3. Пишется слитно, но каждое слово с большой буквы — «АвтоматизацияПредприятия». Этот способ называется — верблюжий. В этом случае платформа понимает, что ей необходимо отделить каждое слово друг от друга (Рисунок 8).

Часть 2. Изменим имя конфигурации (программы)

Изменим имя «Конфигурация» на «АвтоматизацияПредприятия» и нажмем «Tab». В этом случае (Рисунок 8) синоним автоматически заполнится и разделится на два слова (но можно и просто перенести курсор в поле синоним), а свойство Имя останется также слитно — так и должно быть.

Рисунок 8 — Имя конфигурации

Таким образом мы изменили нашу программу (она называется конфигурация или программное решение — это термины 1С). Посмотрите на рисунок 8, в дереве объектов изменилось название. Теперь необходимо обновить программу, внести изменения и проверить все в пользовательском режиме. Нажмем клавишу F7 или значок на панели инструментов (Рисунок 9)

Рисунок 9 — Обновление программы

После того, как нажали клавишу или на этот значок, значок обновления должен стать серым и недоступным — это значит, что пока нет никаких изменений в вашей программе.

Перейдем теперь в режим пользователя и проверим изменения. Для этого необходимо выполнить команду «сервис-1С6Предприятие». Откроется знакомое окно, в котором будет название нашей программы (рисунок 10).

Рисунок 10 — Имя программы

Сейчас вы уже сделали первых два шага по разработке своей конфигурации и это уже совсем не плохо!

Часть 2. Создание константы

Теперь необходимо как-то дальше разработать программу, чтобы она подходила для вашего предприятия.

Для того, чтобы разработчик знал что делать, у него должно быть ТЗ — это техническое задание, в котором по пунктам расписано, что и как должно работать. ТЗ — это список всего функционала, который должен быть в программе. Список функционала зависит от целей предприятия. Чтобы понять то, что мы делаем и зачем, нужно всегда иметь перед собой ТЗ — его можно посмотреть, нажав сюда или перейти по ссылке — https://zen.yandex.ru/media/id/604f11a1d95ba92fae888dd8/urok-vvedenie-tz-etapy-razrabotki-po-604f4945011181447b164586.

Что такое константа? Константа — это объект дерева конфигурации, который предназначен для хранения постоянной величины или величины, которая меняется очень редко.

Константа я языках программирования — это то, что никогда не изменяется. Тем это и отличается в платформе. В платформе 1С это величина, которая изменяется крайне редко.

Вся платформа 1С создана так, что ее смысл понятен в русском языке. Константа в жизни каждого человека, это, например, его имя. Оно вроде является постоянной величиной, но его можно изменить. Или, это фамилия, инн, адрес и так далее. все это константы в понимании 1С.

Константа нужна для хранения «постоянной» величины. В нашем случае константами будут являться: 1. ИНН организации, имя директора магазина, адрес магазина и так далее — все это константы.

Перейдем в режим разработчика, выделим константу и правой кнопкой мыши добавим новую константу (или это можно сделать иначе. Выделить константы и нажать на плюсик в верхней панели дерева объектов).

Примечание: у платформы 1С есть всегда два способа работы с объектами, а иногда и более. Сейчас в этом убедимся.

Создаем константу и назовем ее «Владелец» (Рисунок 11-12)

Источник: dzen.ru

>»>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru