Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.
Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.
Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.
Отборочные заезды Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» на бульдозерах ЧЕТРА Т11 | Минтруд
Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.
Конкурс проводится в рамках декады цикловой комиссии специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среди обучающихся по профессии 18511 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.
Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки обучающихся и определение лучших по профессии.
Конкурс проводится 29 марта в аудитории №8 основного корпуса ОБПОУ «КМТ».
В конкурсе принимают участие победители отборочного этапа по результатам прохождения учебных практик и выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология выполнения работ по рабочей профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
- Цели и задачи конкурса
Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения:
- качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающимися;
- профессионального самоопределения;
- совершенствования форм, методов и средств производственного обучения;
- обмена передовым педагогическим опытом;
- подготовки техников конкурентоспособных на рынке труда;
- ускорения адаптации выпускников на рынке труда;
- установления долговременных партнерских отношений с работодателями;
- выявления и стимулирования наиболее одаренных обучающихся по данному профилю.
Задачами конкурса являются:
- определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в их профессиональной подготовке;
- повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.
Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.
В Самарскую область приехали сотни участников конкурса «Лучший по профессии»
2. Содержание и условия проведения конкурса
Основные требования к участникам конкурса:
- участники конкурса должны обладать знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
- внешний вид конкурсантов (спецодежда, спецобувь);
- организация рабочего места.
Для участия в конкурсе допускаются 6 обучающихся группы 4-17 специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Оценка теоретического и практического этапов проводится по бальной системе.
После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.
За каждое нарушение условий и программы проведения конкурса эксперт снимает 1 балл.
Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.
Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.
Подведение итогов конкурса осуществляется жюри, путем открытого голосования.
Все участники конкурса награждаются дипломами.
Основными критериями оценки являются:
- качество выполнение практических заданий в соответствии с технологическими картами;
- соблюдение технических условий и времени, отведённого на выполнение заданий;
- правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;
- соблюдение норм и правил безопасности труда.
2.1. Программа конкурса состоит из двух этапов:
Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности.
— 1 ЭТАП — ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: включает выполнение тестовых заданий с использованием компьютерной программы для проверки знаний, обучающихся по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта СПО.
Оценка проводится облачной системой электронного обучения «Академия-Медиа» (бальная оценка):
Время выполнения –15 мин.
Максимальное количество баллов – 16 баллов
Количество вопросов — 16
— 2 ЭТАП — ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: состоит из трех практических заданий.
Практическое задание №1:
Время выполнения – 8 мин.
Максимальное количество баллов — 9 баллов.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой измерения шейки коленвала двигателя УАЗ.
Практическое задание №2:
Время выполнения — 12 мин.
Максимальное количество баллов — 10 баллов.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой замены ремня ГРМ автомобиля ВАЗ.
Практическое задание №3:
Время выполнения – 15 мин.
Максимальное количество баллов — 15,65 балла.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой разборки карбюратора марки ДААЗ 2105.
2.2. Оценивание конкурса осуществляет жюри в составе:
Председатель жюри : Иванов С.П., директор ООО «ДИСПЕТЧЕР»;
Пархоменко А.В., директор ОБПОУ «КМТ»;
Мациевский С.В., заместитель директора по производственному обучению;
Грунева А.А., заведующая отделением;
Кузнецова О.В., председатель ЦК специальности ТОРАТ;
Журавлев Ю.Ю., преподаватель профессионального учебного цикла; Криволапов О.Н., преподаватель профессионального учебного цикла;
Лычак С.П., преподаватель профессионального учебного цикла.
Модератор конкурса: Гребенюк И.Г., преподаватель профессионального учебного цикла.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. Открытие конкурса:
2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 15 мин.
— подведение итогов тестовой проверки знаний.
3. Выполнение практического задания – 35 мин.
Выдача конкурсантам заданий
- деталями, агрегатами и узлами;
- приспособлениями и инструментами;
- нормативной и технологической документацией.
- соблюдение правил и норм безопасности труда;
- организация рабочего места.
Распределение конкурсантов по рабочим местам
Самостоятельная работа участников конкурса
Целевые обходы рабочих мест:
- контроль безопасных условий труда;
- организация рабочего места;
- анализ ошибок и затруднений;
Анализ выполнения практических заданий по следующим показателям:
— организация рабочего места;
— качество выполнения задания;
4. Подведение итогов конкурса:
- сообщение о достижении цели конкурса;
- определение победителей конкурса по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса имеет свой протокол оценивания, в который заносятся результаты участников по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места).
- Награждение победителей, призеров и участников дипломами соответствующей степени.
ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
при проведении конкурса профессионального мастерства
Источник: nsportal.ru
Конкурс профессионального мастерства : » Лучший по профессии «
Целью проведения конкурса «Лучший по профессии» среди учащихся специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» является:
-выявление наиболее способных, подготовленных и творческих уча щихся в области специальных дисциплин автодорожного цикла;
-определение уровня и качества подготовки специалистов с техническим образованием, умеющих применять полученные знания;
— развитие интереса к специальным дисциплинам и технической профессии.
Оценить
393 0
Содержимое разработки
Байгутанов Орал Еркенович
КГКП «Павлодарский колледж транспорта и коммуникаций», г.Павлодар,
преподаватель специальных дисциплин
О порядке организации и проведения конкурса «Лучший по профессии» среди учащихся специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» Павлодарского колледжа транспорта и коммуникаций
I . Целью проведения конкурса «Лучший по профессии» среди учащихся специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» является:
-выявление наиболее способных, подготовленных и творческих уча щихся в области специальных дисциплин автодорожного цикла;
-определение уровня и качества подготовки специалистов с техническим образованием, умеющих применять полученные знания;
— развитие интереса к специальным дисциплинам и технической профессии.
II .Организация и порядок проведения конкурса / Конкурсті ұйымдастрыу және өткізу :
Конкурс проводится на базе спортзала №2
Жюри по проведению конкурса формируется из компетентных преподавателей колледжа;
Сроки проведения конкурса: В дни недели специальных дисциплин;
Жюри оценивает деятельность команд и каждого участника конкурсапо
— п рофессиональное мастерство;
-т еоретические знания по предметам в рамках программы;
-т ворческая инициатива;
-а ктивное участие в этапах конкурса;
— а ртистические способности участников;
-согласованность действий команды.
Состав жюри:
П редседатель жюри Бексеитова А.Т. – зам. Директора по ВР
Ч лены жюри:
— Барукина Н.Ю .- зам,директора по УР
-Иванова Л.И — заведующая отделением путевого и вагонного хозяй ст ва
-Хмелькова Л.Б.-председатель цикловой комиссии
— Анисимова Е.С. – преподаватель спецдисциплин
Ш. ПРОГРАММА КОНКУРСА /КОНКУРС БАҒДАРЛАМАСЫ
Программа конкурса включает 6 конкурсных заданий /бағдарлама 6 конкурстік тапсырмалардан тұрады :
1.« Таныстыру/Знакомство » — знакомство команд /топтардың таныстыруы (5 минут – каждой команде). Оценивается по 10 бальной системе;
2.« Безопасность превыше всего/ Ең бастысы қауіпсіздік » — соблюдение техники безопасности при проведении геодезической практики /геодезиялық тәжірибе кезіндегі қауіпсіздік техникасын сақтау (5 минут каждой команде). Оценивается по 10 бальной системе;
3.« Құралды тексеру/поверка инструмента » – приведение инструмента в рабочее положение /құралды жұмыс қалпына келтіру (5 минут). Оценивается по 5 бальной системе;
4.« Бұрышты өлщеу/Измерение угла » — измерение угла между двумя точками / екі нүктенің арасындағы бұрышты өлшеу (10 минут). Оценивается по 10 бальной системе;
5. « Алға нивелирлеу/Нивелирование вперед» — определение превышений одних точек над другими/нүктелердің биіктіктерінің айырмашылықтарың анықтау (15 минут). Оценивается по 20 бальной системе
6. « Бұрыштарды өлшеу(полигон)/Измерение углов» — замкнутый теодолитный ход / тұйық теодолиттік жүріс (15 минут) оценивается по 20 балльной системе
IV .ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА /КОНКУРС ҚОРЫТЫНДЫСЫ
4.1 Подсчет баллов осуществляет жюри конкурса. Максимальная сумма баллов — 7 5 для одного члена жюри.
4.2. Все результаты этапов конкурса фиксируются членами жюри в оценочных листах установленного образца.
4.3.Жюри определяет командное первенство путем суммирования результатов тестирования.
4.4.Жюри также определяет лидерство по специальности (Можно указать 3 призовых места).
4.5.Заполненные оценочные листы передаются председателю жюри для оглашения результатов конкурса и вручения грамот.
По итогам конкурса определяется:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЖЮРИ /
Жюри төрағасының бағалау қағазы
Председатель жюри /Жюри төрағасы: ____________________________________
Название ко нкурса/
Конкурстың аты
Сред-ний балл/
Орта-ша баға
Профессиональное мастерство
Теоретические
Активное участие
Артистические способности
Согласованность действий
Знакомсво (максимальное число баллов , 10 )
Қауіпсіздік техникасы/Техника безопаснотси
(максимальноечисло баллов ,10 )
Құралды тексеру/поверка инструмента
(максимальное число баллов , 5 )
Бұрышты өлщеу/Измерение угла (максимальное число баллов , 10 )
Алға нивелирлеу/
Нивелирование
(максимальное число баллов , 20 )
Бұрыштарды өлшеу(полигон)/
углов (полигон) (максимальное число баллов , 20 )
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ
Жюри мүшелерінің бағалау қағазы
Член жюри/Жюри мүшесі: _____________________________________________
Название ко нкурса/
Конкурстың аты
Сред-ний балл/
Орта-ша баға
Профессиональное мастерство
Теоретические
Активное участие
Артистические способности
Согласованность действий
Знакомсво (максимальное число баллов , 10 )
Қауіпсіздік техникасы/Техника безопаснотси
(максимальноечисло баллов ,10 )
Құралды тексеру/поверка инструмента
(максимальное число баллов , 5 )
Бұрышты өлщеу/Измерение угла (максимальное число баллов , 10 )
Алға нивелирлеу/
Нивелирование
(максимальное число баллов , 20 )
Бұрыштарды өлшеу(полигон)/
углов (полигон) (максимальное число баллов , 20 )
Источник: www.prodlenka.org
Конкурс профессионального мастерства
Цель: повышение престижа рабочей профессии сварщик, развитие интереса и гордости за свою профессию, проверка теоретических и практических знаний по профессии, развитие творческих способностей обучающихся.
Развивающая: развитие логического и творческого мышления, познавательной активности, наблюдательности; расширение кругозора.
Воспитательная: научиться работать в команде; умение общаться; умение держаться на публике.
Методическая: совершенствование форм и методов профессиональной ориентации; популяризации профессии «Сварщик».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, сварочная мастерская
В мероприятии принимают участие студенты третьего курса.
2. Рекомендации по организации по организации конкурса………………. 5
3.Положение о проведении внутри техникума конкурса профессионального мастерства по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»………………………………….……….………………….6
4. Материально-техническое обеспечение конкурса………………………. 8
I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях инновационного развития общества, производства и образования значительно повышаются требования к профессиональной подготовке специалистов, способных осуществлять инновационные процессы. Соответственно это требует повышения уровня организации и квалификации рабочего, его интеллектуального развития, формирования личностных и профессиональных качеств будущего рабочего.
Проведение конкурсов профессионального мастерства способствует
повышению уровня и качества профессиональной подготовки, престижа рабочих профессий, развитию и совершенствованию профессиональных знаний, определению лучшего по профессии, выявлению одаренных студентов, популяризации знаний по профессиональному образованию. Это еще одна из возможностей показать свой профессионализм и умение, увидеть результаты других участников, совершенствоваться в профессии, выявить уровень знаний у ребят, и конечно — передать опыт молодому поколению.
II . РЕКОМЕНДАЦИИ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА в 2021 году
1. Проводя конкурс, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем: и командам, и организаторам, и жюри, и зрителям с соблюдением всех санитарных норм в условиях пандемии.
2. Любое задание, включенное в программу, должно быть интересным не только для тех, кто в нём участвует непосредственно, но и для зрителей. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью и красочностью оформления.
3. Конкурс необходимо заранее тщательно готовить, как особый жанр массового соревнования. Задания должны сменять друг друга по заранее подготовленному «сценарию».
4. При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.
5. Важно, чтобы конкурс шёл бесперебойно, чтобы не возникало задержек, заминок, вызываемых подготовкой следующего соревнования. Это обеспечивается активностью помощников ведущего и грамотным сочетанием заданий конкурса.
6. В каждом конкурсе должен быть обязательно элемент познавательности.
7. Составляя программу конкурса, нужно стремиться к тому, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний. Однообразие утомляет, притупляет внимание, снижает интерес к состязаниям у самих конкурсантов и зрителей.
8. Программа конкурса должна быть четко рассчитана по времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникало слишком затяжных пауз.
III . Положение
о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
1. Цель и задачи
Цель: выявить лучших обучающихся по уровню профессиональных знаний и компетенций, способных к творческому решению профессиональных задач и подготовке к участию в чемпионате World Skills .
1. Определение уровня профессиональной подготовки обучающихся по профессии.
2. Развитие у обучающихся технического мышления; умения планирования своей работы, самостоятельного решения поставленных задач методом применения знаний, умений, профессиональных навыков при выполнении трудовых операций и оценке конечного результата.
3. Воспитание уважения к труду; формирование чувства коллективизма; воспитание чувства самоконтроля.
Формирование и развитие ПК и ОК обучающихся:
Формируемые общие и профессиональные компетенции рассматриваются в соответствии с изученными профессиональными модулями по курсам.
2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся групп по профессии «Сварщик».
3. Условия проведения конкурса
Конкурс состоит из теоретической и практической частей.
3.1. Теоретическая часть состоит из тестовых заданий. Каждый участник решает тест, состоящий из 20 вопросов по междисциплинарным курсам. Результаты теста оцениваются в соответствии с эталонами ответов.
3.2. Практическая часть заключатся в сборке и сварке контрольного образца.
Результаты конкурса определяются следующими критериями:
— соблюдение правил охраны труда и техники безопасности;
— организация рабочего места;
— выполнение нормы времени;
— качество сварных соединений.
4. Время и место проведения
Сварочная мастерская Кизильского филиала «ВАТТ-ККК».
5. Подведение итогов
Для подведения итогов конкурса создается жюри в составе: председатель и члены жюри.
6. Награждение победителей
Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами, остальные участники получают сертификаты.
Обучающийся, занявший первое место, направляется на областной конкурс профессионального мастерства.
IV . МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КОНКУРСА
1. Сварочные кабины – 6 шт.
2. Сварочные выпрямители – 6 шт.
3. Средства индивидуальной защиты сварщика – 6 шт.
4. Инструмент для подготовки металла под сварку и зачистки швов – 6 комплектов.
5. Пластины из низкоуглеродистой стали 150 х 300 х 8 мм – 6 комплектов.
6. Электроды МР – 3 ø 4 мм.
V . СТРУКТУРА КОНКУРСА
1. Организационный момент – 10 мин.
2. Теоретический конкурс – 20 мин.
3. Практический конкурс – 1 ч. 30 мин.
4. Перерыв – 10 мин.
5. Подведение итогов конкурса – 20 мин.
6. Награждение победителей – 10 мин.
Общее время проведения конкурса – 2 ч. 40 мин.
VI . ХОД КОНКУРСА
1. Организационный момент (10 минут):
1.1. Приветствие председателя комиссии
1.2. Ознакомление с Положением о проведении конкурса.
1.3. Объявление цели и задач, порядка выполнения конкурсных заданий.
1.4. Проведение жеребьевки (см. приложение № 1, 2)
2. Теоретический конкурс (20 минут).
2.1. Преподаватель проводит тестирование (см. приложение № 3)
3. Практический конкурс (1 час 30 минут).
3.1. Участникам конкурса выдается задание на выполняемую работу (Приложение № 5).
3.2. Проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда при проведении электросварочных работ.
3.3. Озвучиваются критерии оценок по каждой операции и время для выполнения работы.
4. Подведение итогов конкурса (20 минут).
Подводятся итоги тестирования теоретической части в соответствии с разработанными эталонами ответов (приложение № 4). Заполняется графа «Теоретическая часть» в итоговой ведомости оценок (Приложение № 7).
Жюри оценивает выполнение практического задания в соответствии с разработанными критериями (см. Приложение № 6) и заполняет графу «Практическая часть» в итоговой ведомости оценок (Приложение №7).
Баллы теоретического этапа и практической работы суммируются и результат выводится в итоговой ведомости оценок конкурса профессионального мастерства по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» (Приложение № 7) и выявляются победители конкурса.
5. Награждение победителей (10 минут).
Итоговая ведомость (см. приложение № 7)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Результаты жеребьёвки
Источник: znanio.ru