Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Изучение информатики в школьном курсе закладывает основы знаний, умений, навыков работы с компьютерной техникой. Углубить знания, закрепить навыки работы, получить более полный объем знаний, взглянуть на предмет информатики с иной стороны позволяет изучение информационных технологий в компьютерных кружках.
Самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Виртуальный мир (компьютерная грамотность)» имеет техническую направленность.
Программа разработана на основании существующих нормативных документов для учреждений дополнительного образования (перечень нормативных документов в разделе «Литература») и с учетом опыта работы педагога дополнительного образования. Программа реализуется в системе дополнительного образования детей.
Компьютерная школа. Программа дополнительного образования
Актуальность программы «Виртуальный мир (компьютерная грамотность)» обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать ее, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму – одно из условий образовательной компетенции обучающегося.
Актуальность программы обусловлена также тем, что и нформационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет дает возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.
Основное назначение дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Виртуальный мир (компьютерная грамотность)»- научить детей самостоятельно работать с вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами.
Отличительная особенность.
Программа спроектирована с учетом образовательных потребностей детей, родителей, социума. Учтены особые образовательные потребности разных категорий детей.
Преимущество данной программы выражено в том, что с одержание программы качественно отличается от общеобразовательных программ аналогичной тематики: в полном объеме оно не представлено ни в одном из школьных предметных курсов, основывается на анализе научно — популярной и учебной литературы по теме.
Данная программа разработана с использованием элементов других образовательных программ по информатике и дополнена личными наработками автора.
Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что она дает учащимся понимание практических основ работы с компьютерными программами. Открывает возможности не только изучить основы работы с наиболее актуальными на сегодняшний день программами, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав творческие способности.
Программы дополнительного образования
По каждой теме, входящей в программу, обучающийся получает необходимые теоретические знания и практические умения.
Система занятий и методика их проведения позволяют учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности и направленность интересов каждого ребенка.
Новизна программы
Новизна образовательной программы состоит в специфике ее содержания, образовательных технологиях, учитывающих возраст и индивидуальные особенности детей, их возможности и потребности. В применении современных ТСО для достижения основной цели программы и выявления одаренных детей именно данной технической направленности.
Адресат программы.
Данная программа ориентирована на учащихся 9-14 лет.
Стартовый уровень предназначен для учащихся, которые не имеют никаких навыков при работе с компьютером. Данный уровень доступен для всех желающих, повысить свой уровень знаний и умений в рамках данной программы.
Базовый уровень рассчитан на детей, которые прошли Стартовый уровень или изначально имеют необходимую подготовку для прохождения данной программы.
Набор на обучение по программе с 9 лет.
На Стартовый уровень принимаются все желающие.
На Базовый уровень принимаются учащиеся после успешного прохождения входного тестирования, либо по завершении Стартового уровня.
Количество обучающихся в группах 7 человек. Обусловлено наличием рабочих мест.
Объем и срок освоения программы .
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Виртуальный мир (компьютерная грамотность)» рассчитана на 216 академических часов.
1 год обучения , 72 учебных часа для Стартового уровня .
1 год обучения , 144 учебных часов для Базового уровня.
Данная программа содержит модуль, разработанный для занятий в летний период.
Модуль рассчитан на 28 учебных часов для Базового уровня
И 14 учебных часов для Стартового уровня.
Форма обучения – очная
Формы организации образовательного процесса :
— занятия групповые (педагог — обучающиеся);
— занятия коллективные (работа в парах сменного состава);
— занятия индивидуальные (работа по заданию).
Формы организации учебного занятия
Формы организации учебного занятия соответствуют содержанию программы и предусматривают: лекции, беседы, консультации, практические занятия, мастер-классы, экскурсии, конкурсы и выставки.
Режим занятий
Стартовый уровень – 1 год обучения по 2 академических часа 1 раз в неделю.
Базовый уровень – 1 год обучения по 2 академических часа 2 раза в неделю.
Продолжительность одного академического часа — 40 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
При наборе группы до 10 лет продолжительность одного академического часа – 30 минут, перерыв 10 минут
Занятия проводятся в соответствии с утвержденным расписанием.
Режим работы объединения в период школьных каникул
В период осенних, зимних, весенних каникул занятия проводятся в рамках рабочей программы согласно утвержденному расписанию. В период летних каникул объединение работает по специальному расписанию. В том числе с новым и переменным составом учащихся.
Цель и задачи программы
Цель программы – повышение уровня ИКТ-компетенции обучающихся средствами прикладной информатики.
Для достижения данной цели, формируются следующие задачи .
сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации (числовой, графической, текстовой);
обеспечить получение дополнительных знаний к школьному курсу «Основ информатики и вычислительной техники»;
сформировать базу знаний, умений и навыков, связанных с практическим использованием компьютерных технологий;
обеспечить формирование и закрепление навыков самообразования.
творческого подхода к выполнению работы,
логического мышления и памяти,
трудовому и эстетическому развитию обучающихся;
развивать умение оценки и самооценки результатов деятельности;
навыков самостоятельной работы с информацией из различных источников и программным обеспечением;
способствовать развитию профессиональной ориентации обучающихся.
способствовать формированию у учащихся аккуратности, трудолюбия, самостоятельности, взаимовыручки, старательности, творческой активности;
формировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов;
развитие духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания.
1.3. Содержание программы
Уровень сложности
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Образовательная программа дополнительного образования детей «С компьютером по жизни»
рабочая программа на тему
Сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование.
Знание персонального компьютера, умение им пользоваться сегодня, умение работать в сети Internet стало, по сути, обязательным стандартом, и сегодня, как никогда, актуально, так как компьютер предоставляет неограниченные возможности для самосовершенствования каждого человека независимо от возраста. Программа предполагает подробное изучение прикладных программ Microsoft Office, дает сведения практического характера, которые позволят обучающимся интегрировать полученные знания, умения и навыки с другими предметными областями, поможет им использовать теоретические и практические знания базового курса информатики полной средней школы для обработки и создания собственных проектов и является его естественным дополнением и углублением. Разработанная образовательная программа дополнительного образования детей «С компьютером по жизни» также, бесспорно, будет способствовать профориентации детей в области современных компьютерных технологий и профессиональному самоопределению школьников. Цель программы : научить ребенка самостоятельно осваивать и работать в прикладных программах MS Office, используя компьютер в качестве «орудия образовательного труда», обучения и получения новых знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«С КОМПЬЮТЕРОМ ПО ЖИЗНИ»
Возраст обучающихся – 7-14 лет
Срок реализации программы – 1 год.
Количество детей в группе – 5 — 12 чел.
Количество часов в год – 72 часа.
Лагутина Светлана Ивановна
Учебно-тематический план. Примерное тематическое планирование
Методическое обеспечение Условия и материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы:
ЛИТЕРАТУРА для педагога. ЛИТЕРАТУРА для учащихся
Электронные Интернет — ресурсы
Приложение 1. Список используемых методических и дидактических материалов электронных носителях
Приложение 2. Разработка урока «Понятие информация. Виды информации»
Приложение 3. Примерные формы контроля полученных ЗУН
по технике безопасности.
Приложение 5 . Комплекс упражнений для глаз
Программа составлена на основе авторской дополнительной образовательной программы «Детское объединение «EnterАктив» педагога дополнительного образования Войтинцева Виталия Петровича, г. Пугачев, 2008г. и реализуется в научно-технической направленности.
Актуальность и новизна.
Сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование. Знание персонального компьютера, умение им пользоваться сегодня, умение работать в сети Internet стало, по сути, обязательным стандартом, и сегодня, как никогда, актуально, так как к омпьютер предоставляет неограниченные возможности для самосовершенствования каждого человека независимо от возраста.
Новизна предлагаемой программы выражена в ее практикоориентированности. Программа предполагает подробное изучение прикладных программ Microsoft Office, дает сведения практического характера, которые позволят обучающимся интегрировать полученные знания, умения и навыки с другими предметными областями, поможет им использовать теоретические и практические знания базового курса информатики полной средней школы для обработки и создания собственных проектов и является его естественным дополнением и углублением.
Педагогическая целесообразность составления программы заключаются в необходимости подготовки детей идти в ногу со временем путем развития личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса, в совокупности идей о единстве учебной и вне учебной деятельности (дополнительного образования).
Разработанная образовательная программа дополнительного образования детей «С компьютером по жизни» также бесспорно будет способствовать профориентации детей в области современных компьютерных технологий и профессиональному самоопределению школьников.
Цель программы : научить ребенка самостоятельно осваивать и работать в прикладных программах MS Office, используя компьютер в качестве «орудия труда» обучения и получения новых знаний.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
— научить детей пользоваться ПК и применять полученные знания и опыт в практической деятельности.
- развить творческие способности при помощи реализации ЗУН работы на ПК.
- развить умение работать с литературой и справочными файлами, умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развить художественный вкус, повышая уровень образного и абстрактного мышления;
- вызвать интерес и желание работать, самостоятельно принимая пути решения поставленных задач;
- повысить коммуникативные способности для работы в команде.
Возраст детей : Занятия ориентированы на обучающихся 7-14 лет. Дети принимаются в группу без каких-либо первоначальных знаний в области информационных технологий. Количество обучающихся в группе – от 5 до 10 человек.
Срок реализации образовательной программы дополнительного образования детей «С компьютером по жизни» — 1 год ( 72 часа).
Формы и режим занятий: Занятия проходят в группе 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия — 1час. (2ч/нед.)
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть проходит в виде лекций, разбираются возможные задачи и методы их решения, практическая часть – выполнение практических заданий за компьютером, закрепление пройденного материала, проверка знаний обучающихся. Форма подачи преподаваемого материала меняется в зависимости от индивидуальных особенностей контингента обучающихся, предоставляя возможность каждому продвигаться оптимальным темпом в усвоении знаний, умений и навыков работы на ПК: традиционное занятие, комбинированное занятие, практическое занятие, лекция, дискуссия, зачет, собеседование, защита проекта, парная и групповая форма работы над проектом, фронтальная беседа, индивидуальная форма обучения и др.
Какие бы формы учебной работы ни использовались на занятии, ученик всегда усваивает материал индивидуально. Участвуя во фронтальной беседе, он высказывает свое мнение, слушает других, анализирует, сравнивает, подвергает оценке, осмысливает многообразие связей и отношений, выделяя существенное.
Занятия в компьютерном классе по программе «С компьютером по жизни проводятся в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03″. (см. Приложение 4)
Приемы и методы организации образовательного процесса .
Методы ,в основе которых лежит способ организации занятий:
- Словесный (устное изложение, беседа, анализ полученных знаний и т.д.)
- Наглядный (показ видеоматериалов, тематических презентаций, наблюдение, показ(исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- Практический (тренинг, упражнения, выполнение по образцу и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный– дети воспринимают и усваивают готовую информацию
- Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
- Коллективный – организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми
- Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
- Групповой – организация работы по малым группам (от 2 до 5 человек)
- Коллективно-групповой – выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение
- В парах – организация работы по парам
- Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем
Приемы – конкретное проявление определенного метода на практике: упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение; беседа; анализ полученных ЗУН и др.; показ видеоматериалов, иллюстраций; показ (исполнение) педагогом; наблюдение; работа по образцу и др. Возможно использование формы как приема.
Отличительной особенностью данной программы является оптимальное сочетание форм организации обучения, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных, а также внесение элемента творчества в процесс освоения сугубо технического предмета, что позволяет детям с легкостью и интересом самостоятельно осваивать любую новую прикладную компьютерную программу. Направляя самостоятельные действия обучающихся, мы мотивируем ребенка заниматься самообразованием и в будущем, эффективно способствуя его всестороннему развитию, социальной адаптации и ранней профориентации.
Ожидаемый результат. По окончании обучения по данной дополнительной образовательной программе каждый ребенок должен:
— овладеть навыками самостоятельной работы на персональном компьютере;
— уметь работать в операционной системе “Windows XP”; пользоваться стандартными программами МS: “Paint”, «Блокнот», «Калькулятор», приложениями “Microsoft Offiсе”: «Word», «Power Point» и др.;
-самостоятельно провести первоначальное знакомство (установка программы, интерфейс, панель инструментов, меню и т.д.) с любой новой прикладной программой на платформе ОС Windows;
— овладеть навыками поиска информации в глобальной сети Интернет;
— с интересом и желанием самостоятельно работать, используя ПК в качестве рабочего инструмента, для достижения любой намеченной цели самообразования.
Формы подведения итогов реализации программы
Каждый раздел программы представляет собой законченный блок, по завершении которого предполагается проведение зачета, показывающего, насколько обучающиеся освоили пройденный материал. На протяжении всего обучения некоторые обучающиеся занимаются разработкой самостоятельного проекта, который может быть вынесен на конкурс или конференцию. В конце года проводится итоговое занятие, на котором оцениваются результаты обучения по всей программе (зачеты по разделам, выполнение собственного проекта, участие в конкурсах).
Выбор форм и методов оценки результативности образовательного процесса проводится педагогом самостоятельно на основе решения следующих задач: оценки процесса и результата образовательной деятельности учащихся; оценки качеств личности, необходимых для решения тех или иных образовательных задач; оценки социальной роли детей в предлагаемых обстоятельствах.
Виды аттестации : текущая, тематическая, промежуточная, итоговая.
- Текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) образовательной программы, проводится педагогом на занятиях.
- Тематическая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной темы или блока программы, проводится педагогом по окончанию их изучения в соответствии с требованиями данной образовательной программы.
- Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) образовательной программы по итогам учебного периода (полугодия, года) , проводится педагогом .
- Итоговая аттестация – это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в образовательной программе по завершении обучения в виде защиты творческой работы
В зависимости от вида аттестации формы проведения могут быть следующие:
- Для текущей и тематической аттестации это:
собеседование, опрос, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные уроки, практические работы, коллективный анализ работ, самоанализ.
- Для промежуточной аттестации это:
зачеты, выставки, конкурсы, олимпиады, контрольные уроки, открытое занятие для родителей, тестовые практические и теоретические тематические задания, и т.д.
- Для итоговой аттестации:
создание учащимися индивидуального или группового проекта и его защита (в виде презентации в программе Power Point), а также участие коллектива в конкурсах и олимпиадах различного уровня, итоговая выставка работ.
Примерное тематическое планирование
Источник: nsportal.ru
Программа дополнительного образования детей «Компьютерная грамотность»
Рассмотрена на заседании педсовета Утверждаю протокол № ______ от ______________ Директор Игринского РЦД(Ю)ТТ ___________ А.С. Родионов «____» _______________ 2012 г. Приказ от «____» _____________ 2012 г. № ____
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная грамотность» Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: педагог дополнительного образования Малых Ольга Вильевна
- р азвивать познавательный интерес к предметной области «Информатика»;
- развивать разнообразные способности: исследовательские, программистские, художественные;
- обучить основам работы на компьютере;
- формировать знания, умения, навыки работы на ПК;
- познакомить с устройством ПК и принципами его работы;
- прививать культуру общения с компьютером, воспитывать ответственное отношение к нему;
- обучить пользоваться готовым программным обеспечением;
- формировать активную жизненную позицию;
- создавать условия для самоопределения и самореализации личности.
Программа «Компьютерная грамотность» составлена с учетом:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г., № 233 с замечаниями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.1997г. №212, от 08.08.2003г. № 470, от 01.02.2005г., № 49);
- Требований к программе дополнительного образования детей (2006 г.)
- Инструктивно-методического письма Министерства образования РФ
- Положения об образовательной программе педагога дополнительного образования МБОУ ДОД Игринского районного Центра детского (юношеского) технического творчества (утверждено 2011г.);
- СанПин 2.4.4.1251-03(введенный 20 июня 2003г.)
Данная программа является модифицированной и разработана на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. — М.: Баласс, 2011), программы курса «Первые шаги в мире информатики» Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 2 — 4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах , авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.
Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения для детей в возрасте 6 — 10 лет. Программа 1 года обучения составляет 144 часа в год.
Режим обучения: занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа с 10 минутными перерывами. Наполняемость группы –12 человек.
Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.
Основным направлением объединения является обучение конкретным информационным технологиям (ИКТ — компетентности). Для этого необходимо обеспечение школы компьютерами и программами.
В качестве пропедевтических занятий для учащихся начальной школы можно использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов и буклетов, рисование, создание текстовых документов, создание презентаций и т. д.). При работе с воспитанниками основное внимание уделяется формированию общеучебных умений: логическому, образному и алгоритмическому мышлению, развитию внимания и памяти, привитию навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск). Для более полного раскрытия потенциала воспитанников даются индивидуальные творческие задания. Наряду с практической работой на компьютере, проводятся беседы о развитии компьютерной техники, об интересных новинках, изучаются правила дорожного движения, включаются игровые моменты и проведение мероприятий по ПДД.
Для реализации данной программы следует использовать имеющуюся материальную базу, современные средства обучения, учебно-наглядные пособия, методический материал.
Эффективность программы оценивается следующим образом:
- по окончании изучения каждой темы кружковцы выполняют контрольные задания, которые включают в себя теоретические и практические задания. Для выполнения теоретических заданий используются различные методы и формы: упражнение, тест, кроссворды, викторины, конкурсы знатоков и прочее. Практические задания, в основном, носят творческий характер, в ходе выполнения которых кружковцы должны использовать ранее приобретенные навыки и умения);
- проведение мониторинга личностного развития детей за 1 и 2 полугодие учебного года учебного года;
- подготовка и участие обучающихся в районных, республиканских, всероссийских конкурсах и выставках.
Ожидаемый результат
К концу 1 года обучения дети должны знать:
- роль информации в деятельности человека;
- источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
- виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
- овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);
- понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;
- познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
- познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;
- научиться представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
- узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
- узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов);
- типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
- способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;
- понятия алгоритма, исполнителя;
- назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);
- этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространственных отношениях предметов;
- выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
- выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные
с анализом исходных данных; - решать логические задачи;
- решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;
- организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;
- выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдется», «для всех»;
- исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
- вводить текст, используя клавиатуру компьютера.
- использовать информацию для построения умозаключений;
- понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни
- работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;
- уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- производить поиск по заданному условию;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения
в учебной деятельности и повседневной жизни:
- готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
- применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
- придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Творческие задания на летние каникулы
- Создание презентаций о природе родного края («Лекарственные растения», «Грибы» и т.п.).
- Фоторепортажи о поездках, путешествиях.
- Изготовление коллажей по правилам безопасности во время купания, «Осторожно клещ!», по правилам пожарной безопасности и др.
Источник: www.uchmet.ru