Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры это

• Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ)

ПКРТИ (программа комплексного развития транспортной инфраструктуры) — представляет собой документ, в котором отражаются основные мероприятия в области дорожно-транспортного планирования конкретной территориальной единицы. Все действия, которые запланированы в области изменения дорожно-транспортной сети и инфраструктуры в текущем сезоне, должны быть отражены в рамках этой программы.

Разработка программы ПКРТИ

Программа необходима для того, чтобы производить комплексные и всесторонние мероприятия, направленные на развитие, улучшение и совершенствование транспортной инфраструктуры города. ПКРТИ является базовым элементом, применяемым для оценки объемов инвестирования, а также создания целостной и сбалансированной программы развития в долгосрочной перспективе. Этот документ является основным для организации дорожно-транспортного планирования.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Твери — за и против

Он включает в себя пункты, которые связаны с комплексом мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры транспорта и услуг с ней связанных. В результате значительно улучшаются показатели безопасности, возрастает качество оказываемых услуг, эффективность транспортного обслуживания для населения становится выше.

Программа относится и к субъектам экономической деятельности, которые располагаются на территории муниципалитета. ПКРТИ разработана на основе действующего законодательства, опирается на принятые ФЗ в этой сфере и постановления Правительства РФ. В программе имеются такие разделы, как характеристика существующей инфраструктуры транспортной сети, варианты ее развития и совершенствования.

Программа разрабатывается в строгом соответствии с Федеральным законодательством:

  • N 456-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”.

Особенности ПКРТИ

В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры отражаются все действия, запланированные в области изменения дорожно-транспортной сети конкретного участка автодороги в масштабе населенного пункта в текущем периоде. ПКРТИ представляет собой свод документов, в число которых входит:

  1. Паспорт.
  2. Анализ и описание текущего положения в области дорожно-транспортной сети и инфраструктуры.
  3. Сведения о текущем состоянии спроса на общественный транспорт, запланированном темпе использования общественного транспорта в будущем, информация о пропускной способности автодорог в регионе, включая сведения о передвижениях частного и общественного транспорта, грузовых и легковых автомобилей. Прописываются меры, призванные обеспечить максимально допустимый поток автомобилей без увеличения риска ДТП или значительного снижения скорости движения на автотрассе. Увеличение пропускной способности автодороги часто связано с запланированными ремонтно-строительными работами в регионе. В таком случае в ПКРТИ входят документы по ОДД – временные схемы, предусматривающие особенности организации дорожного движения на конкретном участке в период ремонта, строительства нового участка автомобильных дорог, а также их реконструкции.
  4. Предложения по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры с обоснованием их эффективности и необходимости как в масштабе общерегиональной значимости, так и в области модернизации конкретного участка дорожного полотна. Описываются глобальные меры, принятые для улучшения дорожно-транспортной сети в регионе.
  5. Комплекс мер, направленный на улучшение доступности отдельных участков дорожно-транспортной сети для всех категорий граждан, включая маломобильное население. Меры поддержки и различные мероприятия, помогающие маломобильному населению региона адаптироваться к современной инфраструктуре и использовать ее наравне с остальными категориями населения.
  6. Информационное улучшение среды в области дорожно-транспортной среды, создание доступных информационных площадок, отражающих любые изменения в области дорожно-транспортной инфраструктуры региона.
  7. Предпосылки усовершенствования правового регулирования дорожно-транспортной отрасли.
  8. Мнение горожан и иного населения о состоянии дорожно-транспортной среды, обоснование описанных населением проблем и оптимальные пути их решения.
Читайте также:
Какие программы нужны для Xbox 360

Проекты, предложенные в ПКРТИ, должны учитывать необходимые финансовые затраты на их реализацию, а также отражать источники дохода. Если подразумевается возможность получения средств из федерального бюджета, в программе описываются проекты для представления их в качестве грантов на субсидирование из госбюджета.

Вебинар «Особенности разработки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ)»

Заказать ПКРТИ

Если вас интересуют программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, заказывайте данный вид работ в научно-исследовательской и проектной организации ООО «ТехСреда». Мы работаем с учетом всех принятых ГОСТов, последних рекомендаций, а также используем передовое програмное обеспечение. Оформить заявку на данный вид работ Вы сможете по форме ниже (заказав обратный звонок) или позвонить нам самостоятельно, по бесплатному номеру 8 (800) 555-00-57 .

Источник: tehsreda.ru

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ)

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) — устанавливают перечень взаимоувязанных и экономически обоснованных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. ПКРТИ разрабатываются с учетом и на основании Генеральных планов, стратегий социально-экономического развития, схем территориального планирования поселения или городского округа.

ПКРТИ, так же как и КСОДД, разрабатываются с учетом апробации предлагаемых мероприятий на транспортной модели, с включением всех видов транспорта, представленных на территории моделирования.

ПКРТИ разрабатывается в соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного Кодекса от 29.12.2004 № 190-ФЗ в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов.
На основании статистических данных, натурных обследований транспортных потоков и социологических исследований, создается транспортная модель территории. Математические алгоритмы, заложенные в программное обеспечение, позволяют рассчитывать загрузку транспортной сети в базовых и прогнозных сценариях развития объекта моделирования, а также получать данные для анализа эффективности проектных предложений.
Затраты на разработку качественной математической модели на порядок ниже, чем на реализацию проектов по строительству транспортной инфраструктуры, при этом результаты прогноза позволяют рационально распределять бюджетные средства.

Читайте также:
Какой программой открыть gpx файл

Реализация проекта предусматривает следующие меры:
• Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов;
• Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;
• Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры;
• Оценка эффективности мероприятий с последующим ранжированием от наиболее к наименее значительным.

Другие разделы

  • Комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД)
  • Моделирование на территории объектов (жилых, торговых, промышленных)
  • КСОТ

Источник: dornadzor-sz.ru

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры

В рамках Проекта «Безопасные и качественные дороги», реализуемого на основе решений, принятых на состоявшемся под руководством Президента Российской Федерации В.В. Путина заседании Совета при Президенте РФ, запланировано обеспечить реализацию программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и развития автомобильных и муниципальных дорог крупнейших городских агломераций (программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, далее – ПКРТИ). Центр дорожного проектирования выполняет «под ключ» весь комплекс работ по разработке ПКРТИ.

ПКРТИ разрабатывается и реализуется администрациями субъектов Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, владельцами автомобильных дорог. ПКРТИ должна предусматривать консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы и т.д.) на решение поставленных приоритетных задач.

Задачи ПКРТИ

Разработанные ПКРТИ должны обеспечить решение следующих задач:

  • обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городских агломераций, в том числе в части сокращения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети (в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима и иных мероприятий);
  • приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорожных работ);
  • устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций, в том числе путем за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров – на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;
  • повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации.
Читайте также:
В программе на языке питон обязательно должен быть

На первом этапе, в период до 2018 года включительно, планируется осуществить разработку и реализацию ПКРТИ в части некапиталоемких мероприятий, связанных преимущественно с выполнением работ по содержанию, обустройству и ремонту дорожной сети.

После 2018 года предполагается реализация ПКРТИ в части капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкций дорог.

Цели разработки ПКРТИ

Приоритетными целями Проекта являются:

  1. Снижение количества аварийно-опасных участков на дорогах крупнейших городских агломераций до 2018 года не менее чем на 50% и, до 2025 года, не менее чем на 85%. Решение этой задачи в значительном количестве случаев возможно посредством соответствующего обустройства улично-дорожной сети и автомобильных дорог, реализации мер регулирования дорожного движения.
  2. Приведение дорог крупнейших городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние за счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». При этом, доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию к 2018 году должна составлять не менее 50%, а к 2025 году – не менее 85%.

Кроме этого, в результате осуществления Проекта ожидается снижение протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки в «час-пик», а также увеличение доли граждан, подтверждающих улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций.

Источник: cdproekt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru