Руководствуясь ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект программы «Комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области» Совет депутатов поселения
1. Утвердить Программу «Комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 г.г.» Приложение 1.
2. Направить данный муниципальный нормативный правовой акт главе администрации сельского поселения для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры
Председатель Совета депутатов Н.Н.Зайцева
Программа комплексного развития
коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Боровской сельсовет
Усманского муниципального района Липецкой области
на 2018-2028 годы
Приложение 1 к решению Совета депутатов
сельского поселения Боровской сельсовет
от 16.01 2018г № 26/52
Паспорт Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
на 2018-2028 годы
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 годы (далее – Программа)
Ответственный исполнитель программы
Администрация сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
Реализация Генерального плана сельского поселения Боровской сельсовет и других документов территориального планирования
Доступность объектов коммунальной инфраструктуры для населения;
эффективность функционирования действующей коммунальной инфраструктуры
Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов
— доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
— надежность и качество услуг по водо- и энергоснабжению в соответствии со стандартами качества;
— снижение расходов бюджетов всех уровней и населения на коммунальные услуги;
-улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;
— уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории населенных пунктов сельского поселения;
В Троицке работает программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
— надлежащий сбор и утилизация твердых бытовых отходов
Целевые показатели качества коммунальных ресурсов
- снижение уровня износа сетей, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,
- улучшение экологической ситуации;
Сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
-бюджета сельского поселения;
Ожидаемые результаты реализации программы
— обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
— повышения надежности и качества услуг по водо- и энергоснабжению в соответствии со стандартами качества;
— стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов на территории сельского поселения Боровской сельсовет;
— обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов
1.1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской сельсовет на 2018-2028 гг., являются:
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием сфер обслуживания и сельского хозяйства до 2028 года;
- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
- сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг, нормативов потребления;
1.2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
1.3. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской сельсовет.
2.1. Характеристика системы водоснабжения.
В качестве источников водоснабжения в сельском поселении используются подземные воды, добываемые из глубинных водоносных горизонтов через артезианские скважины.
Население сельского поселения обеспечено хозяйственно-питьевой водой: в селе Боровое проложены водопроводные сети, есть шахтные колодцы.
Характеристика водоснабжения в сельском поселении
Глубина скважины, м
Всего
12,4
В 2017 году отпуск воды всем потребителям сельского поселения Боровской сельсовет составил – 3887 м³ на бытовые нужды. Среднесуточный отпуск воды на одного жителя – 30 л/сутки. На 01.01.2018 г. услуги, по водоснабжению оказывал: ОГУП «Липецкводоканал», подключены к централизованному водоснабжению: в с.Боровое – 96 домовладений
На территории сельского поселения размещены объекты водоснабжения: в с. Боровое — 1 башня и 1 артскважина, водопроводные сети – 12,4 км;
Характеристика уровня износа системы водоснабжения по сельскому поселению
Вид деятельности (водоснабжение)
Уровень износа коммунальной инфраструктуры %
артскважина с башней
Общая протяженность водопроводных сетей в сельском поселении на 01.01.2018 года –12,4 км (год постройки – 1986, 1992,1998) техническое состояние некоторых водопроводных сетей – не удовлетворительное. Подключено к водопроводу – 96 домовладений, или 56 %.
Потребность в водоснабжении в сельском поселении
Расход воды тыс. м³/сут.
В системе водоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:
-проведение работ по ремонту системы водоснабжения: водонапорной башни и водопровода;
— строительство водопроводных сетей к участкам ИЖС
— улучшение качества потребляемой воды.
2.2. Характеристика систем газоснабжения
Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в сельском поселении Боровской сельсовет осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Липецк».
Природный газ поселение получает от газопровода среднего давления Р≤0,3 МПа на ГРП, расположенные в границах населенного пункта с. Боровое – 1шт. От него газопроводами низкого давления Р≤0,003 Мпа — до потребителей газа.
Количество ГРП и ШРП
в границах населенного пункта
Общая протяженность газопроводов среднего давления по сельскому поселению составляет 6,13 км. К сетям природного газа подключены все объекты социальной сферы и 114 домовладения.
Природный газ используется на отопление, приготовления пищи, горячее водоснабжение в жилых и общественных зданиях.
Сельское поселение Боровской сельсовет газифицировано природным газом на 66 %.
В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:
- · подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
- · обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
2.4. Характеристика сферы сбора твердых бытовых отходов.
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов.
Заключен договор администрации сельского поселения на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с коммунальной службой Усманского района.
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения сельского поселения Боровской сельсовет, необходимо контролировать и устранять несанкционированные свалки, увеличить процент охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%.
2.5. Характеристика системы электроснабжения.
Электроснабжение в Усманском муниципальном районе осуществляется от ПС через понижающие трансформаторные подстанции закрытого типа (КТП, ЗТП, МТП) на напряжении 10/4кв, которые обеспечивают электроэнергией населенные пункты и производственные центры сельских поселений.
Электроснабжение потребителей сельского поселения Боровской сельсовет осуществляется от системы ООО «Липецкэнерго».
По территории сельского поселения Боровской сельсовет проходят линии электропередач: 110 кВ, 35 кВ, 10 кВ и 0,4 кВ.
Распределение электроэнергии по коммунально-бытовым потребителям поселения на напряжении 10 кВ осуществляется через 25 трансформаторных пунктов (ТП, КТП).
Количество электроэнергии потребляемой жилищно-коммунальным сектором поселения составляет на одного жителя – 8231 кВт·ч/мес.
Для обеспечения надежного электроснабжения потребителей поселения в 2012 году на территории поселения произведены работы по реконструкции сетей высокого напряжения, что положительно сказалось на качество подачи электроэнергии потребителям.
Территория сельского поселения Боровской сельсовет полностью энергообеспечена.
Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.
Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включают расход электроэнергии на жилые и общественные здания, уличного освещение, системы водоснабжения.
В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства сельского поселения Боровской сельсовет были выявлены следующие проблемы:
- Модернизация автоматики уличного освещения.
3. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана.
Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:
— прочие предприятия и организации.
4. Перечень мероприятий и целевых показателей.
4.1. Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской сельсовет на 2018-2028 годы направлена на:
- · снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,
- · улучшение экологической ситуации;
- · привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,
На территории сельского поселения Боровской сельсовет предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 4 организации, а именно: ООО «Газпром межрегионгаз Липецк», ПАО «МРСК-Центра» (филиал ПАО «МРСК Центра «Липецкэнерго»), ОГУП «Липецкоблводоканал», ЗАО работников «НП «Благоустройство» г. Усмани..
В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения проблем является:
— высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,
Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Общая площадь жилого фонда:
Источник: adm-borovoe.ru
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения это
Постановление от 14 июня 2013 года №502. Введение общих требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить привлечение частных инвестиций в коммунальную отрасль, эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, комфортные условия проживания граждан.
Документ
Постановление от 14 июня 2013 года №502
Документ подготовлен Минрегионом России в рамках Плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года №1493-р, и в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Постановление направлено на создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления полномочий по обеспечению населения качественными коммунальными услугами.
Введение общих требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить привлечение частных инвестиций в коммунальную отрасль, эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, комфортные условия проживания граждан.
Реализация положений постановления позволит систематизировать мероприятия, включаемые в состав инвестиционных, энергосберегающих программ организаций коммунального комплекса, снизить издержки при выработке и транспортировке коммунальных ресурсов, обеспечить сокращение бюджетных расходов на реконструкцию указанных объектов при реализации комплексных инвестиционных проектов и программ энергосбережения, а также повысить качество реформирования жилищно-коммунального хозяйства путём формирования эффективных механизмов управления коммунальным комплексом страны.
Работа Правительства:
- Экономика городов. Городская среда
- Жилищно-коммунальное хозяйство
Источник: government.ru
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения это
Муниципальная программа Постановление от 24.09.2021 №41 «Об утверждении Муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2022-2024 годы»
Муниципальная программа
Опубликовано: 24.09.2021, 15:59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.09.2021года № 41
Об утверждении Муниципальной п рограммы «К омплексно е развити е систем коммунальной инфраструктуры Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района » на 20 22 -20 24 год ы
1. В соответствии с Федеральным законом приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы Алёшкинского сельского поселения от 17.10.2013 № 25 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алешкинского сельского поселения», распоряжением главы Алешкинского сельского поселения».
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2022-2024 годы.
2. Данное постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Алёшкинского сельского поселения А. М. Беляевсков
Приложение № 1
к постановлению главы
Алёшкинского сельского поселения
№ 41 от 24.09.2021 г.
«Комплексное развитиесистем коммунальной инфраструктуры Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» на 2022-2024годы
Паспорт программы
Направление
— Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы
Основание для
— Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
— Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
— Администрация Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района
Разработчик
— Администрация Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района
Исполнители
— Администрация Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района,
организации (предприятия) коммунального комплекса
Цели Программы
— Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Алешкинского сельского поселения.
Задачи Программы
— Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставления услуг
— Совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Срок реализации
— Реализация программы планируется на 2014-2016 годы, в том числе по этапам:
1-ый этап 2022-2023 годы,
2-ой этап 2023-2024 годы.
Источники финансирования Программы
— Финансирование управления программой осуществляется за счет средств бюджета Алёшкинского сельского поселения, областного бюджета и внебюджетных источников
Прогноз ожидаемых социально-
экономических результатов
— Практическая реализация мероприятий программы позволит:
— повысить качество и надежность жилищно-коммунальных
услуг, оказываемых потребителям
— повысить эффективность использования систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
-обеспечит полным комплексом жилищно-коммунальных услуг
Контроль за
исполнением
Контроль за ходом реализации мероприятий программы и организации комплексных проверок возлагается на Комитет по строительству и ЖКХ администрации Волгоградской области, «Волгоградский центр энергоэффективности», администрацию Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района
1.1 Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Градостроительным кодексом, Уставом Алёшкинского сельского поселения.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирование новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.
Коммунальная отрасль Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района представляет собой комплекс услуг по водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и вывозу ТКО.
В сфере электроснабжения территорию поселения обслуживает Чернышковский РЭС ОАО «Волгоградэнергосбыт».
1.2 Цели и задачи
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфра-структуры Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района является обеспечение развития коммунальных систем и объектов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленный на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района является:
1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем с планом
социально-экономического развития муниципального образования;
3. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
4. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
5. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
6. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и
В Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включены мероприятия по повышению энергоэффективности работы коммунального комплекса, которые представляют собой:
— перечень мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту
систем коммунальной инфраструктуры;
— срок реализации мероприятий;
— финансовые потребности на реализацию мероприятий.
План мероприятий разработан в целях повышения качества и надежности услуг, оказываемых в сфере жилищно-коммунального комплекса Алёшкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района, на основе анализа существующего состояния инженерных систем коммунальной инфраструктуры.
2. Характеристика Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района
Алешкинское сельского поселение расположено в южной части Чернышковского района и граничит с Тормосиновской, Ёлкинской, Захаровской администрациями и Суровикинским районом. Общая площадь территории Алешкинского сельского поселения – 11677га, площадь земель в границах населенных пунктов – 195 га. В состав Алешкинского сельского поселения входит 2 населенных пункта.
Население Алешкинского сельского поселения – 390 человек.
Жилищно – коммунальное хозяйство Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района является сложным многоотраслевым комплексом.
Экономический потенциал территории поселения — сельскохозяйственный, основное направление – растениеводство. Промышленности нет. Есть асфальтированная дорога между населенными пунктами .
Жилой фонд – составляет 10,1тыс. м 2 .
Водозаборы — составляют 1 ед., процент износа составляет – 92% , водопроводные сети –
5 км., процент износа составляет — 92%, канализационных сетей нет.
Проблема высокой энергоёмкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется – ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для России в целом, так и Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района в частности.
2.1 Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства
Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района
Параметры, характеризующие отрасль жилищно-коммунального хозяйства Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района
Источник: xn--80aqfdm7d2c.xn--p1ai