Приложение «Аутизм коммуникатор».
Приложение для детей-с аутизмом, обеспечивающее неречевую коммуникацию с другими людьми используя карточки. Оно позволяет создавать собственный язык альтернативного общения при помощи карточек, фотографий и записи голоса.
Можно создать отдельную учетную запись для каждого ребенка, что позволяет использовать планшет для работе в центрах помощи, а не только индивидуально.
Приложение позволяет выстроить общение из тех понятий, которые доступны ему непосредственно в данный момент, быстро формируя возможность введения новых понятий, фиксируя их в визуальном языке.
Похожие записи:
- Приложение «Визуальное расписание» от компании Аутизм Софт.
- Мобильное приложение «Аутизм Коммуникатор». Праксис 1
- Видеоигра «социальные ключи» для детей-аутистов.
One Response to Приложение «Аутизм коммуникатор».
karinna1 29.03.2018
Комментарий от разработчиков приложения «Коммуникатор»:
Communicator 5 – программа для альтернативной и дополнительной коммуникации
Описание программы «Коммуникатор»
Наша команда разработчиков и экспертов, занимающихся исследованиями, и созданием развивающих электронных приложений и программ для детей и взрослых с аутизмом.
Наша цель — создавать такие средства развития и помощи, которые помогают в преодолении ситуации аутизма в жизни каждого человека живущего с этим расстройством. Именно поэтому мы занимаемся мобильными приложениями, в такой форме помощь доступна большому числу нуждающихся людей. При этом каждая программа гибко настраивается для конкретного человека. В перспективе мы создадим широкий спектр программ и игр для развития, коммуникации и интеграции человека с аутизмом в общество. Для педагогов и родителей мы помогаем сделать коррекционную работу более удобной и эффективной, создавая.
Планшет вмещает большое количество разного по форме и содержанию материала, от электронных интерактивных книг и развивающих игр, до специализированного программного обеспечения. Можно способствовать развитию человека с аутизмом, даже в месте, где отсутствует специализированная коррекционная помощь. Нужен планшет и Интернет.
Приложение для детей с аутизмом, обеспечивающее альтернативную (не речевую) коммуникацию с другими людьми посредством карточек. Приложение позволяет создавать собственный язык альтернативного общения при помощи карточек, фотографий и записи голоса. Точно настроенное приложение под определенного ребенка, позволяет выстроить общение из тех понятий, которые доступны ему непосредственно в данный момент, быстро формируя возможность введения новых понятий, фиксируя их в визуальном языке. В приложении основным отличием от подобного рода программ будет возможность сбора статистики, на основе которой будет возможность выявления основных потребностей детей с ограниченными возможностями. Благодаря этому появляется возможность определять болезни на ранней стадии у других детей, в тех случаях, когда определение заболевания может быть сомнительным.
Написать ответ Cancel reply
Начальная школа-детский сад V вида №1708 г. Москва
Приложение-коммуникатор «Аутизм: Общение»
Синтезатор русской речи в PECS IV+
Приложение «Визуальное расписание» от компании Аутизм Софт.
Письмо детей с особенностями поведения своим учителям.
Альтернативная коммуникация. Практическое занятие.
Видеоигра «социальные ключи» для детей-аутистов.
Дети в Монтессори-среде. Приготовление и прием пищи.
Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования.
Сопровождение особых детей. Интегративный центр «Адаин Ло».
АНО «Центр проблем аутизма» г. Москва.
АНО «Центр проблем аутизма» г. Москва.
СЕНСАЦИЯ: ДУША ДЕВОЧКИ ВЫРВАЛАСЬ ИЗ ПЛЕНА!
Прилагательные. Русский язык со Спокойной ночи малыши.
Вести Самара «Реацентр».
Футбол. Слогопесни.
В Москве открылся полностью инклюзивный детский город Кидзания.
Карточки Домана. Спортивные снаряды и инвентарь.
О вакцинации. «Почему это скрывается от нас, медиков?» (Михаил Сватковский).
Карточки Домана. Цвета.
Мальчик с аутизмом нашел себя благодаря ударным
Источник: autizmru.ru
Разработано бесплатное приложение для коммуникации детей с аутизмом
Одно из самых распространенных следствий ментальных нарушений у детей – это расстройство речевых функций. Степень расстройства бывает разная – от небольших дефектов речи до ее полного отсутствия. В любом случае, такие дети имеют значительные проблемы не просто в социализации, но и в повседневном общении.
«Коммуникатор» – это, фактически, переводчик, позволяющий полноценно общаться неговорящим детям. Помимо «перевода» приложение развивает речевые навыки и расширяет словарный запас.
Источник: vc.ru
Программа коммуникатор что это
Система альтернативной и дополненной коммуникации. Внутри приложения присутствуют 4 коммуникационно-игровых блока, в том числе коммуникационная доска. Вы сможете создавать свои собственные коммуникационные карточки внутри приложения. Ставьте задания на урок и получайте награды, а также изучайте статистику занятий.
Рекомендуем использовать на планшете.
Получить карточки
1. Скачайте карточки для работы с приложением
2. Распечатайте карточки на цветном или черно-белом принтере
3. Начните пользоваться приложением AR TUTOR
4. А также рекомендуем посмотреть видео уроки по использованию приложения и мобильного пособия
Источник: artutor.ru
Часть 2. MPI — Учимся следить за процессами
В этом цикле статей речь идет о параллельном программировании с использованием MPI.
- Часть 1. MPI — Введение и первая программа.
- Часть 2. MPI — Учимся следить за процессами.
- Часть 3. MPI — Как процессы общаются? Сообщения типа точка-точка
В предыдущей статье мы обсудили как запускать программу, что такое MPI и зачем нужно это параллельное программирование, если можно писать и без него. В этой статье, предпологаем, что читатель ознакомился с материалом, изложенным в предыдущей и приступаем к следующему шагу изучения технологии MPI, а именно управлению процессами. Дабы избежать негодования опытных программистов далее я буду иметь ввиду под «потоками», «процессами» и т.п. часть вычислительной системы на которой запущен конкретный экземпляр программы (Этой частью может быть как конкретный поток, так и любой вычислительный узел системы).
Номера процессов и общее число процессов
Чтобы выполнять полезные действия при построении параллельной программы необходимо распределять роли между вычислительными узлами, потоками. Для этого нам просто жизненно необходимо знать какой поток обрабатывает конкретный экземпляр запущенной на нем программы, но для начала неплохо было бы узнать сколько их запущено вообще.
Для того чтобы узнать на каком потоке запущена программа существует процедур MPI_Comm_size. Она принимает на вход коммуникатор(о нем пойдет речь далее), и адрес памяти куда будет записано целое число, то есть количество потоков обрабатывающих программу.
int MPI_Comm_size(MPI_Comm comm, int* size)
Так что такое коммуникатор и зачем он собственно нужен? Коммуникатор это такой объект, который хранит в себе информацию о запущенных потоках, доступ к которым ему предоставлен. Роль коммуникатора в программе очень важна, так как большая часть работы с процессами связана именно через него, на то он и называется коммуникатором.
В MPI существует глобальный коммуникатор который имеет доступ ко всем запущенным потокам, его название MPI_COMM_WORLD. Также мы можем создавать свои, локальные коммуникаторы для выполнения определенных задач на конкретных потоках, и это довольно мило.
Что такое коммуникатор разобрались, теперь было бы неплохо узнать на каком из процессов работает конкретный экземпляр программы. Для этого существует процедура MPI_Comm_rank. Она принимает на вход аналогичные параметры, только вместо сохранения количества процессов она сохраняет по адресу номер конкретного процесса. Определена она вот так:
int MPI_comm_rank(MPI_Comm comm, int* rank)
То есть мы передаем ей коммуникатор в котором надо узнать номер процесса и собственно адрес куда его нужно записать.
Теперь предлагаю соединить эти 2 важные процедуры и посмотреть на их работу на практике, пока еще конечно на бесполезной программе, но понять как работают эти процедуры она позволит вполне.
#include #include «mpi.h» int main(int argc, char **argv)
Выход для 5 потоков будет следующим:
Process: 0, size: 5 Process: 1, size: 5 Process: 2, size: 5 Process: 3, size: 5 Process: 4, size: 5
Как видим каждый поток напечатал свой номер процесса и общее число запущенных процессов.
Как это можно использовать? Я думаю вы уже догадались, что уже имея только эту информацию можно использовать возможности параллельного выполнения программы. Допустим у нас есть задача где довольно много однотипных независимых вычислений, будь то сложение, вычитание матриц, векторов, возведение в степень большого числа чисел и т.п. То есть те задачи, где вычисления никак не зависят друг от друга.
Работа Comm_size, Comm_rank на примере
Более полезным примером такого распараллеливания будет поиск квадратов чисел в заданном диапазоне. Далее идет небольшой пример программы которая это и делает.
#include #include «mpi.h» int main(int argc, char **argv) < const int MAX = 20; int rank, size; int n, ibeg, iend; MPI_Init(argv); MPI_Comm_size(MPI_COMM_WORLD, MPI_Comm_rank(MPI_COMM_WORLD, n = (MAX — 1) / size + 1; ibeg = rank * n + 1; iend = (rank + 1) * n; for(int i = ibeg; i MAX) ? MAX : iend); i++) < printf(«Process: %d, %d^2=%dn», rank, i, i*i); >MPI_Finalize(); return 0; >
Выход для 5 потоков:
Process: 0, 1^2=1 Process: 0, 2^2=4 Process: 0, 3^2=9 Process: 0, 4^2=16 Process: 1, 5^2=25 Process: 1, 6^2=36 Process: 1, 7^2=49 Process: 1, 8^2=64 Process: 2, 9^2=81 Process: 2, 10^2=100 Process: 2, 11^2=121 Process: 2, 12^2=144 Process: 3, 13^2=169 Process: 3, 14^2=196 Process: 3, 15^2=225 Process: 3, 16^2=256 Process: 4, 17^2=289 Process: 4, 18^2=324 Process: 4, 19^2=361 Process: 4, 20^2=400
Дабы не вставлять огромные участки с кодом я взял число MAX=20. Как видим зная номер процесса на котором исполняется конкретный экземпляр программы уже дает ощутимые возможности, но это далеко не все, ведь сложные задачи далеко не всегда так легко делятся на независимые участки с вычислениями.
Важное замечание, которое вы, возможно, заметите: процессы совсем не обязательно будут выводить в консоль в правильном порядке свои результаты. MPI гарантирует лишь корректность вывода в плане целостности данных, то есть дается гарантия что строка будет выведена целиком, но порядок не гарантируется.
Пологаю, что все кто попробуют запустить такую программу заметят, что выполнение начинается не сразу, а иногда даже из-за этого программа на одном потоке работает горазда быстрее чем параллельная. С виду кажется не совсем логичным, если не знать о том как работает параллельное выполнение, однако на все есть свои веские причины. Когда срабатывает процедура MPI_Init, довольно большое количество ресурсов тратится на то чтобы собственно породить эти параллельные потоки и создать среду для их корректного выполнения и именно поэтому маленькие программы и мелкие, краткосрочные вычисления, мало того что не требуют подобной оптимизации, так еще и выполняются медленнее из-за того что время порождения потоков занимает существенную часть из времени всех вычислений, а иногда даже и больше чем сами вычисления. Именно поэтому стоит несколько раз подумать нужно ли распараллеливать данный участок вообще.
Работа со временем
Кстати касательно времени. Чтобы работать со временем в MPI можно использовать как стандартные функции из библиотеки , так и процедуры параллельной библиотеки.
double MPI_Wtime(void); double MPI_Wtick(void);
Первая процедура возвращает на вызвавшем ее процессе астрономическое время в секундах, прошедшее с некоторого момента в прошлом. Какой это конкретно момент не совсем имеет значения, но гарантируется, эта точка отсчета не изменится в течение всего времени выполнения программы. Зная эту процедуру можно довольно легко определить время выполнения конкретного участка кода, ведь разность между Wtime в конце и начале программы как раз его и определяет, все стандартно и вполне знакомо.
Таймеры разных процессов не всегда могут быть синхронизированы, для того чтобы узнать так это или нет можно вызвать глобальную переменную MPI_WTIME_IS_GLOBAL, она вернет 0 или 1, то есть не синхронизированы или синхронизированы.
Вторая процедура как раз возвращает разрешение таймера конкретного процесса в секундах.
И на последок покажу как узнать имя физического процессора на котором выполняется программа. Для этого есть процедура MPI_Get_processor_name. Синтаксис и параметры вот такие:
int MPI_Get_Processor_name(char* name, int* len);
На вход она принимает соответственно ссылку на область памяти куда нужно записать имя физического процессора и ссылку куда будет записана длина этой строки.
Резюмируем
В данной статье я наглядно показал как можно работать с процессами в MPI, зачем нам узнавать на каком процессе запущена программа и как работать со временем. Имея в багаже эти знания уже можно вполне успешно создавать простые параллельные программы и управлять ими.
Для закрепления полученных знаний предлагаю написать вам простую программу, которая узнает является ли число простым для чисел в заданном диапазоне от 1 до N. Это наглядно покажет вам как можно легко и просто распараллелить вычисления с помощью данной технологии и позволит отложить все полученные навыки в голове.
Всем приятного времени суток, хабравчане и те кто набрел на эту статью извне.
- параллельное программирование
- параллельные вычисления
- mpi
- C++
- Параллельное программирование
Источник: habr.com
Что такое аутизм?
Чёткого определения, которое бы объясняло всю суть понятия «аутизм» — пока нет. Каждый ребенок с аутизмом уникален.
Точно можно определить, что аутизм — это нарушение развития, которое имеет неврологическую природу.
Что такое аутизм?
Чёткого определения, которое бы объясняло всю суть понятия «аутизм» — пока нет. Каждый ребенок с аутизмом уникален.
Точно можно определить, что аутизм — это нарушение развития, которое имеет неврологическую природу.
Собака корги. Рисунок Вити Ф. (5 лет)
Людям с аутизмом тяжело вступать в коммуникацию с другими людьми, понимать и «считывать» с людей вокруг то, как нужно себя вести. У людей с РАС могут наблюдаться нарушения мышления, восприятия и встречаться стереотипное поведение (повторяющаяся серия действий, не имеющих четкой цели).
Аутизм могут сопровождать: проблемы с ЖКТ, эпилепсия, нарушения речевого развития, нарушения слуха и зрения и т. п.
Единой теории, которая бы объясняла причины возникновения аутизма, нет.
Точный официальный диагноз на территории России могут поставить в 2−3 года. Но признаки аутизма у ребенка можно заметить и в более раннем возрасте.
Людям с аутизмом тяжело вступать в коммуникацию с другими людьми, понимать и «считывать» с людей вокруг то, как нужно себя вести. У людей с РАС могут наблюдаться нарушения мышления, восприятия и встречаться стереотипное поведение (повторяющаяся серия действий, не имеющих четкой цели).
Аутизм могут сопровождать: проблемы с ЖКТ, эпилепсия, нарушения речевого развития, нарушения слуха и зрения и т. п.
Единой теории, которая бы объясняла причины возникновения аутизма, нет.
Точный официальный диагноз на территории России могут поставить в 2−3 года. Но признаки аутизма у ребенка можно заметить и в более раннем возрасте.
M-CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка
M-CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка
Новости
Как проявляется аутизм?
Как проявляется аутизм?
На что стоит обратить внимание, если вам кажется, что ваш ребенок отличается от сверстников:
На что стоит обратить внимание, если вам кажется, что ваш ребенок отличается от сверстников:
Нарушение коммуникации
Ребенок не смотрит вам в глаза, не откликается на свое имя, не подходит с разнообразными просьбами, может проявлять безразличие или чрезмерно повышенный интерес к окружающим сверстникам/другим взрослым людям, просьбы могут осуществляться посредством истерик и пр.
Присутствует стереотипное поведение
Регулярно выкладывает предметы в ряд, негативно реагирует на изменения в распорядке дня/смену привычного маршрута/новую одежду или еду, имеет свои «ритуалы» и реагирует на изменения в них и пр.
Отсутствие или задержка функциональной речи либо её выраженное отличие от сверстников
Ребенок не использует речь для просьб, не пытается повторять за взрослыми звуки или слова и пр.
Нарушение коммуникации
Ребенок не смотрит вам в глаза, не откликается на свое имя, не подходит с разнообразными просьбами, может проявлять безразличие или чрезмерно повышенный интерес к окружающим сверстникам/другим взрослым людям, просьбы могут осуществляться посредством истерик и пр.
Присутствует стереотипное поведение
Регулярно выкладывает предметы в ряд, негативно реагирует на изменения в распорядке дня/смену привычного маршрута/новую одежду или еду, имеет свои «ритуалы» и реагирует на изменения в них и пр.
Отсутствие или задержка функциональной речи либо её выраженное отличие от сверстников
Ребенок не использует речь для просьб, не пытается повторять за взрослыми звуки или слова и пр.
Бывает такое, что сенсорные системы в организме человека с РАС могут развиваться иначе, чем у остальных. Так, у кого-то может быть повышенная или, наоборот, пониженная чувствительность к внешним раздражителям, моторная неуклюжесть (ребенок часто заваливается, не координирует свои действия, затрудняется выполнять движения мелкой моторики и пр.), что влияет на процесс формирования навыков самообслуживания и физическую реакцию ребенка на события окружающего мира.
Бывает такое, что сенсорные системы в организме человека с РАС могут развиваться иначе, чем у остальных. Так, у кого-то может быть повышенная или, наоборот, пониженная чувствительность к внешним раздражителям, моторная неуклюжесть (ребенок часто заваливается, не координирует свои действия, затрудняется выполнять движения мелкой моторики и пр.), что влияет на процесс формирования навыков самообслуживания и физическую реакцию ребенка на события окружающего мира.
Семейная академия развития «Пазлики»
Предлагает помощь детям с аутизмом и их семьям, специализируется в области прикладного анализа поведения.
АНО «Центр помощи детям и взрослым с аутизмом РАСсвет»
АВА-терапия, работа по индивидуальным программам.
Центр сопровождения семьи «Школа развития «Умничка»
Консультации для родителей и практикующих специалистов; Занятия с элементами прикладного анализа поведения. Индивидуальные занятия с логопедом; Индивидуальные занятия с психологом; Арт-терапия; Песочная терапия; Индивидуально-групповые занятия.
Центр «Мамина улыбка»
Развивающие занятия с элементами прикладного анализа поведения
Организации, работающие с детьми с РАС
Организации, работающие с детьми с РАС
Семейная академия развития «Пазлики»
Предлагает помощь детям с аутизмом и их семьям, специализируется в области прикладного анализа поведения.
АНО «Центр помощи детям и взрослым с аутизмом РАСсвет»
АВА-терапия, работа по индивидуальным программам.
Центр сопровождения семьи «Школа развития «Умничка»
Консультации для родителей и практикующих специалистов; Занятия с элементами прикладного анализа поведения. Индивидуальные занятия с логопедом; Индивидуальные занятия с психологом; Арт-терапия; Песочная терапия; Индивидуально-групповые занятия.
Центр «Мамина улыбка»
Развивающие занятия с элементами прикладного анализа поведения
mothersmile.tk
Рисунок Серёжа Д. 9 лет
С чего начать?
С чего начать?
Аутизм — это то, что останется с человеком на всю жизнь. Своевременное вмешательство, затрагивающее три главных сферы: медикаментозное, телесно-физическое и область обучения навыкам (поведенческое), может снизить проявление симптомов, улучшая качество жизни человека с РАС.
Аутизм не означает, что у человека снижен интеллект, что он не сможет обучаться и «живет в своем мире». Напротив, люди с РАС могут обладать высокими способностями к познанию, чрезмерным желанием общаться. Но они все равно нуждаются в дополнительной помощи, чтобы научиться выражать свои мысли и желания, общаться и вести себя так, как это принято в нашем обществе.
Оценить процент риска позволит M-CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка.
Аутизм — это то, что останется с человеком на всю жизнь. Своевременное вмешательство, затрагивающее три главных сферы: медикаментозное, телесно-физическое и область обучения навыкам (поведенческое), может снизить проявление симптомов, улучшая качество жизни человека с РАС.
Рисунок кота, Серёжа Д. 9 лет
Аутизм не означает, что у человека снижен интеллект, что он не сможет обучаться и «живет в своем мире». Напротив, люди с РАС могут обладать высокими способностями к познанию, чрезмерным желанием общаться. Но они все равно нуждаются в дополнительной помощи, чтобы научиться выражать свои мысли и желания, общаться и вести себя так, как это принято в нашем обществе.
Оценить процент риска позволит M-CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка.
M-CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка
M-CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка
Основные статьи по аутизму
Основные статьи по аутизму
О внимательном отношении к детям.
Михаил Башкатов
Михаил Башкатов
О внимательном отношении к детям.
Команда
Ирина Гришаева — председатель
Окончила факультет вычислительных систем ТУСУР. Участник 2-й, 3-й, 5-й Международных научно-практических конференций «Аутизм. Вызовы и решения» в г. Москва. Окончила 3 модуля дистанционного сертификационного курса обучающей программы для специалистов по Прикладному Анализу Поведения Ю. Эрц, дистанционный вводный курс DIR Floortime.
Участник практического тренинга Е. Жестковой по применению процедур АВА. Участник практического тренинга Е. Жестковой BCBA «АВА-терапия в работе над развитием опорных базовых навыков у детей с ОВЗ». Участник тренинга Е. Максимовой «Коррекционная работа с детьми и их родителями с опорой на теорию построения движений Н. А. Бернштейна.
Участник мастер-класса Д. Геслака «Физкультура при аутизме: для оздоровления, улучшения физической формы и концентрации внимания». Участник практического тренинга Е. Гуриной «Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи». Участник практического тренинга Е. Гуриной «Формирование речевых инструментов общения у детей с нарушением коммуникации». Участник установочного семинара, проводимого для учителей и специалистов, работающих с детьми ОВЗ и РАС по теме «Апробация эффективных механизмов реализации адаптивной программы для детей с РАС в соответствии с ФГОС, в рамках работы муниципальной стажировочной площадки», Участник курсов повышения квалификации «Включи меня». Закончила обучение по программе «Технологии логопедической работы: логопедический массаж» ТГПУ.
Елена Репкина — член правления
Окончила факультет прикладной математики и кибернетики ТГУ по специальности «Математические методы в экономике», кандидат физико-математических наук.
Работает экономистом.
Прослушала первый дистанционный курс образовательной программы для родителей и начинающих специалистов (терапистов ABA) «Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом» Ю.Эрц.
Участник практического тренинга Е. Гуриной «Формирование речевых инструментов общения у детей с нарушением коммуникации».
Закончила обучение по программе «Технологии логопедической работы: логопедический массаж» ТГПУ.
Грантрайтер, бухгалтер всех реализуемых проектов, руководитель части реализуемых проектов.
Мама ребенка с аутизмом.
Татьяна Робенкова — член правления
Окончила медико-биологический факультет СибГМУ, преподаватель, к.м.н. Прослушала первый дистанционный сертификационный курс «Курс обучения методу АВА при работе с детьми с аутизмом» Ю. Эрц. Участник практического тренинга Е. Жестковой по применению процедур Прикладного поведенческого анализа (АВА), участник практического тренинга Е. Гуриной «Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи», участник 5-й Международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения». Мама ребенка с аутизмом.
Анастасия Татарчук — член правления
Окончила ТПУ по специальности «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в нефтегазовой отрасли», 2004 г. Прослушала первый дистанционный курс образовательной программы для родителей и начинающих специалистов (терапистов ABA) «Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом» Ю. Эрц, второй дистанционный курс образовательной программы для родителей и начинающих специалистов (терапистов ABA) «Анализ вербального поведения и тестирование речевых навыков». Участник практического тренинга Е. Жестковой по применению процедур АВА, участник практического тренинга Е. Гуриной «Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи», участник практического тренинга «АВА-терапия в работе над развитием опорных базовых навыков у детей с ОВЗ».
Участник II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», 2016 г. Участник II Международной конференции «ПАП: теория и практика. Быть вместе», 2016 г. Участник установочного семинара, проводимого для учителей/специалистов, работающих с детьми ОВЗ и РАС по теме «Апробация эффективных механизмов реализации адаптивной программы для детей с РАС в соответствии с ФГОС, в рамках работы муниципальной стажировочной площадки», 2016 г. Курс повышения квалификации «Включи меня», 2017 г. Прослушала семинары «Целевое финансирование и целевые поступления НКО: виды, документация, налогообложение», «Информационное сопровождение деятельности НКО», «Реестр поставщиков соц. услуг и механизмы бюджетного финансирования. Практикум для социально ориентирванных НКО и социально активной молодежи», 2017 г. Участие в обучающих семинарах, круглых столах, конференциях, совещаниях по вопросам медицинского обслуживания, образования, повышения качества жизни детей с РАС, проводимых в городе Томске. Мама ребенка с аутизмом.
Источник: autizm-aura.ru