/обучение грамоте, чтению/ (Я начинаю читать).
Подготовила и провела
Публикация «Отчет о деятельности в подготовительной группе по программе Е, В, Колесниковой кружка „От звука к букве“» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Отчет о кружковой деятельности в подготовительной группе по программе
Е. В. Колесниковой кружка «От звука к букве»
«По дороге в школу»
/обучение грамоте, чтению/
(Я начинаю читать) второй год обучения 2022–2023г.
Образовательная деятельности кружка осуществляется по авторской программе Е. В. Колесниковой кружка «От звука к букве»
«По дороге в школу» /обучение грамоте, чтению/ (Я начинаю читать).
Программа предназначена для работы с детьми 6 – 7 лет и обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 1 года.
Формирование предпосылок учебной деятельности в программе-технологии «От звука к букве»
Программный материал по подготовке детей 6 — 7 лет к обучению грамоте это 2й год обучения — «От звука к букве» — основная задача – овладение техникой чтения, и побуждение к самостоятельному чтению.
Программный материал этапа рассчитан на 8 месяцев обучения (октябрь – май) и направлен на подготовку детей к овладению чтению.
В кружке «От звука к букве» занимались 10 человек. Организованная деятельность проводилась два раза в неделю. Длительность каждого подгруппового занятия не превышала 25 -30 минут, в течение которых детям предлагался как новый материал, так и материал для повторения и закрепления ранее усвоенных знаний. В начале учебного года были приобретены тетради с заданиями для развития детей «Я начинаю читать».
Для родителей вначале года проведена презентация программы по обучению грамоте, где родители были ознакомлены с методикой обучения.
Основная задача – овладение техникой чтения, зарождающийся интерес к самостоятельному чтению.
Основной материал изучения – слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями. Содержание заданий связано с разделами ознакомления с окружающим миром» (времена года, домашние и дикие животные, цветы и т. д.). Расширение и обогащение представлений об окружающем мире происходит с помощью художественного слова: пословиц и поговорок, загадок, сказок, стихотворений, рассказов Ушинского К., Даля В., Сладкого Н. В каждое занятие включены задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.
К концу года дети научились:
— правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
— определять место звука в слове : в начале, середине, в конце;
— различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и -глухие согласные звуки;
Колесникова Е.В. «Авторская парциальная образовательная программа “От звука к букве”»
— делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную
— пользоваться графическим обозначением звуков;
-произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
— записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами;
— составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта;
-чтение небольших текстов, понимание его содержания;
— написание букв русского алфавита печатным текстом;
— разгадывать ребусы, кроссворды;
— ориентироваться в тетради в линейку (широкая и узкая строка);
— рисовать предметы в тетради в линейку.
На каждом занятии решалась задача подготовки руки ребёнка к письму. Использовались разнообразные упражнения и задания для подготовки руки к процессу письма, на развитие внимания, памяти, мышления. Осуществлялась работа в рабочих тетрадях. Детям давались упражнения на развитие мелкой моторики, учились управлять своими пальчиками и рисовать несложные предметы.
Для качественного усвоения материала использовала интерактивное оборудование. Учитывая то, что темпы усвоения материала у каждого ребёнка индивидуальны, обязательно включались в работу подгруппы детей дополнительные задания быстро и успешно усваивающим программный материал, а также проводилась индивидуальная работа с менее активными детьми. Уделялось внимание и индивидуальным занятиям. Индивидуальные занятия проводились с детьми, которые пропустили более одного занятия.
Все эти приёмы помогали сделать процесс обучения более доступным, увлекательным, они активизировали мыслительную деятельность детей.
По направлению «Подготовка к обучению грамоте» дети знают:
-Пишет буквы русского алфавита в клетке.
-Понимает и использует в речи термины «звук», «буква».
-Определяет место звука в слове в начале, в середине и в конце.
-Различает гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки.
-Пользуется графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат)
-Соотносит звук и букву.
-Определяет ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком.
-Проводит звуковой анализ слов.
-Читает слова, слоги, предложения.
-Правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»
Таким образом, я считаю, что работа по обучению грамоте детей велась на должном уровне.
Публикации по теме:
Фотоотчёт Тематическая выставка: «От звука к букве» Фотоотчёт: Тематическая выставка: «От звука к букве» Цель выставки: сделать букву из доступного бросового материала. Была проведена работа.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе «Пчелка» воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.
Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность — исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет «От слова к звуку» — Е.В. Колесникова — отзывы
Такая книжечка в моей библиотеке тоже есть. Все дело в том, что я учитель бывший математики, но по состоянию здоровья ушла из школы и теперь часто работаю дома в качестве репетитора, а поскольку за свои.
4097
Россия, Альметьевск
Отличный помощник в обучении ребенка правильному произношению
Достоинства:
Недостатки:
Не обнаружено
Так как мой старший сын плохо разговаривает и ходит в специализированный детский сад, то у нас дома очень много разного рода литературы по развитию речи маленьких детей. О некоторых из них я уже писала в.
208230
Россия, Урал
От слова к звуку. Программа детского сада, средняя группа
Достоинства:
Разнообразные задания, цена
Недостатки:
Слишком токая бумага, некоторые задания считаю на 5-6-7 лет, а не на 4
Всем доброго дня! В детском саду сейчас дети занимаются по программе, и нам было рекомендовано приобрести рабочие тетради по «математике» и «русскому языку». Рабочая тетрадь Е. В. Колесникова «От слова к звуку» рассчитана на детей.
722418
Россия, Воронеж
отличное пособие для наших деток.
Достоинства:
много интересный упражнений, не дорогая
Недостатки:
По мимо того, что я вожу своего ребенка в развивающий центр я с ним постоянно еще занимаюсь по разным пособиям сама дома. Причем я приучила своего ребенка таким образом, что несколько минут в день, но.
326917
Россия, Провела чистку.
Жаль, что раньше таких не было.
Достоинства:
Увлекательно-познавательные разнообразные задания.
Недостатки:
И снова всем здравствуйте. Доброго вам времени суток и приятных выходных дней. Про Рисование по точкам я уже сегодня писала: Книга «Рисуем по точкам» — издательство Атберг 98 . И о математике тоже. Для 5-6.
470
Россия, Брянск
Отличное пособие.
Достоинства:
Красочно, соответствует возрасту.
Недостатки:
Есть слишком простые задания.
У нас в детском саду проводится кружок «Граматейка», для детей, которые посещают средние группы. Занятия проходят два раза в неделю. В первый день занятия проводят с использованием данной рабочей тетради, в второй день на занятиях.
63
Россия, Екатеринбург
Родителям детей — это полезно.
Достоинства:
Достаточный и разнообразный объём заданий.
Недостатки:
Рассматривая и выбирая развивающие тетради и книги для детей дошкольного возраста, я преследую одну основную цель — развивать речь ребёнка. Для меня важно, чтобы моя дочь правильно произносила и умела рассуждать и анализировать. Эта рабочая.
5229
Россия, Самара
Отличная книга для подготовки ребенка к школе.
Достоинства:
Хорошие задания на развитие речи.
Недостатки:
В средней группе нашего сада с детьми воспитатели занимаются по пяти обучающим книжкам. Две из них — из серии «математические ступеньки» — это Математические прописи для детей 4-5 лет и «Я считаю до пяти. Математика.
209
Россия, Самара
Идеальное пособие
Достоинства:
яркая, увлекательные задания
Недостатки:
Всем привет. Я детский логопед плюс педагог по подготовке к школе. Я перепробовала очень много различных методик и программ для подготовке детей к школе, но именно программа Е. В. Колесниковой для меня является самой лучшей.
5
Россия, Ижевск
Отличная рабочая тетрадь
Достоинства:
Доступная, яркая, красочная
Недостатки:
Однорозового использования
С этой книгой я сталкиваюсь очень часто, так как моя жена работает логопедом. Это одна из ее настольных книг. В наше время очень важно чтобы ребенок не путал звуки и буквы. Эта тетрадь является универсальной.
328817
Россия, Тверь.
Учимся
Достоинства:
Развитие ребенка
Недостатки:
Всем добрый день! Как я уже писала я вожу дочку на развивающие занятия, там они занимаются по специальным тетрадям. Для обучения русскому языку и развитию речи они занимаются по рабочей тетради От слова к.
Источник: otzovik.com
Программа «От звука к букве (из опыта работы)». Обучение грамоте детей дошкольного возраста
Авторская программа «От звука к букве» (и технология ее реализации) решает задачи подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста. Программа базируется на фундаментальных положениях отечественной психологии, разработанных Элькониным Д.Б., Давыдовым В.В., Выготским Л.С.
Основная цель программы — развитие интереса и способностей к чтению, что достигается системой игровых заданий и упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка. Работа с детьми по данной программе обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 3-4 лет пребывания ребенка в дошкольно-образовательном учреждении.
Большое внимание уделяется в Программе добуквенному периоду обучения, развитию звуко-буквенного анализа, графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму и развития моторики (гимнастики для пальцев и кистей рук). Обо всём этом и не только в книге Программа «От звука к букве (из опыта работы)». Обучение грамоте детей дошкольного возраста (Е. В. Колесникова)
Средний балл:
пока нет
Рецензий на книгу «Программа «От звука к букве (из опыта работы)». Обучение грамоте детей дошкольного возраста» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
Средний балл:
пока нет
Отзывов о книге «Программа «От звука к букве (из опыта работы)». Обучение грамоте детей дошкольного возраста» пока нет. Оставьте отзыв первым
Источник: bookmix.ru