Программа классические беседы что это

Комментарий на заявление СОРОиК о программе «Классические беседы».

Прежде всего необходимо понимать, что ни СОРОиК, ни «Патриаршая Комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства» не является голосом Церкви. Таковым голосом является Собор, через который говорит Сам Дух Святой, как об этом писали отцы карфагенского собора в послании к папе Целестину: «суд вдыхает Бог бесчисленным иереям, собранным на собор». Об этом же говорит и Давид в таинственных словах: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд» (Пс. 81:1). В сонме епископов таинственно стоит Христос и произносит Свой суд.

Голосом Русской Церкви является Архиерейский Собор, который имеет право выносить полновесное суждение на предмет соответствия Писанию, Преданию и священным канонам той или иной церковной инициативы. Ибо в Уставе РПЦ сказано: «Русская Православная Церковь…осуществляет свою деятельность на основе: Священного Писания и Священного Предания; б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; в) постановлений своих Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода и Указов Патриарха Московского и всея Руси» [1]. Патриарх Московский равен Архиерейскому собору (ибо глава равна телу), поэтому в межсоборный период ему предоставлено право вместе с Синодом решать регулярно возникающие затруднения до их утверждения на Архиерейском соборе. СОРОиК и другие синодальные комиссии – это всего лишь советники Патриарха и Синода в межсоборный период.

Все о программе «Классические Беседы». 16.05.2019 г. Часть 1.

Атакуемые клеветниками из СОПР эти советники ныне высказались против КБ в двух смыслах: «неприемлимы призывы к «расшколиванию детей» и «СО КБ не может рассматриваться в качестве программы, допущенной от лица Русской Православной Церкви для использования в образовательных целях» [2]. Данные утверждения содержат опасную двусмысленность, ибо они создают у читателей ложное убеждение, что общеобразовательная школа и ее секулярная (намеренно отделенная от религии) программа допускается Церковью, а КБ – нет. Двусмысленность вредная, ибо она очевидно противоречит заявленной в «Основах социальной концепции» РПЦ цели «устранения последствий атеистического контроля над системой государственного образования» [3]. А этот утвержденный на Архиерейском соборе в 2000-м году документ считается основополагающим для РПЦ по сей день.

Более того, даже голос Архиерейского собора РПЦ является Голосом Духа Святого только при условии соответствия его постановления Священному Писанию и каноническому Преданию, которое дано тем же Духом. Ведь Бог не противоречит Сам Себе. Поэтому когда отцы Неокесарийского собора приняли противоречащее Писанию постановление о семи диаконах, то их решение было впоследствии отменено 16-м каноном Пято-Шестого (Трулльского) Собора. Интересно, что повествуя об этом, свт. Марк Ефесский называет неокесарийский канон бесполезным: «Замечая бесполезность этого канона, Шестой Вселенский Собор так говорит о сем в 16-м каноне» [4].

Следовательно, если (не дай Бог!) Архиерейский собор РПЦ примет противоречащее Священному Писанию постановление: например, признает происхождение от обезьяны или назовет школьное секулярное образование – подлинно христианским и православным и призовет к запрету семейного образования; то таковое определение будет БЕСПОЛЕЗНЫМ и вскоре разрушится. Ибо, как говорит свщм. Дионисий Ареопагит «Божество не преклоняется безрассудными стремлениями священников» (см. Алфавитная Синтагма. Буква А.гл.18).

Обзор программы «Классические Беседы»

Учитывая, что православные христиане призваны слушаться Бога и только Бога, значение обсуждаемого ныне заявления синодальных советников равно нулю. Не стоит обращать на него большого внимания и волноваться по пустякам, но продолжать заниматься своими прямыми обязанностями – воспитывать из своих детей членов Царствия Божия, тщательно охраняя их от развращения в дурных сообществах и духовного яда, которыми пропитаны школьные пособия: скрытого атеизма, материализма, марксизма, дарвинизма и т.д. У нас самих море проблем.

Господь Бог доверил детей конкретным родителям и только им. Отец внутри семейства уподобляется Богу Отцу в Святой Троице и епископу в поместной общине (епархии). Именно поэтому в священных канонах Церковь без епископа называется вдовствующей, а клирики – клириками «от ребра» епископа.

Как епископ имеет право учить свой клир Закону Божию и через клир (жену) – учить духовных детей (мирян), точно так и отец семейства должен наставлять свою жену, ибо написано: «если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих» (1Кор.14:35); а через жену-соработницу — своих детей. И никто, не патриарх, ни Синод, не имеет права вмешиваться ни в епархию к епископу, ни в малую церковь.

Ибо и епископ и отец семьи лично ответят перед Богом за вверенную им паству. Храмовые священники получают власть только когда семья приходит в храм. Но и здесь храмовый священник обязан учить жен через их мужей, с учетом их мнения. Мудрый пастырь всегда спрашивает у жены: а что говорит твой муж? Иначе, если порядок богословия нарушается, то семья обычно распадается, а священника объявляют младостарцем.

Читайте также:
Что за программа program data

В свою очередь православные отцы и вообще все христиане должны знать Библию и следить за священниками: соответствует ли их учение Священному Писанию и Преданию? Об этом ясно сказано в 72-м нравственном правиле св. Василия Великого: «слушатели, наставленные в Писании, должны испытывать, что говорят учители, и согласное с Писанием принимать, а несогласное отметать, и держащихся таковых учений еще более отвращаться» [5]. В нашем случае позиция протоиерея Димитрия Смирнова и Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства соответствует Писанию, а заявление СОРОиК — нет.

Пора перестать очаровываться рясой и митрой, и вспомнить, что епископ и всякий священник могут быть учителями и отцами только при условии, что их учение соответствует учению Отца Небесного. Об этом говорит Господь Иисус Христос: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос» (Матф.23:8). «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» (Иоан.7:16) — учителем может быть назван тот, кто может приложить к себе данные слова Господа. Если священники учат дарвинизму, платоновской философии, или национал-патриотизму – в этом месте они ни разу не учителя и не отцы. Эти их личные заблуждения, которые не стоит принимать за учение Бога и Церкви. Существуют и просто волки в овечьей шкуре (в рясе) – впавшие в грехи епископы и священники, которых сатана использует для того, чтобы «они отвращали от жертвоприношений Господу» (1Цар.2:17).

Я напомнил эти общеизвестные истины, чтобы никто из нас не обманулся, возлагая чрезмерные надежды на Православие чиновников Московской Патриархии. Ни для кого уже не секрет, что в РПЦ сейчас не все так гладко. Так, известный публицист Сергей Чапнин пишет: «Священники и прихожане готовы признать, что фаза «в РПЦ что-то пошло не так» уже пройдена.

От последних новостей из Московской патриархии становится совсем не хорошо. Полное ощущение, что нынешнюю фазу можно назвать «поезд летит под откос» [6]. Вспоминая 10-летия отшествия праведного Даниила Сысоева, иерей Георгий Максимов заметил: «за прошедшие годы были многие вещи, которые бы о. Даниила сильно огорчили, и я рад, что он их не видел» [7] . А Александр Люлька в комментариях к своему сообщению прямо написал: «Я вижу только один [выход]. Измениться руководству МП. Или — поменять руководство МП» [8].

Итак, каждый из нас должен исполнять зону своей ответственности, заботиться о вверенной пастве, готовясь дать отчет пред Богом и надеясь только на Него. Ибо написано, что всякий надеющийся на Него не постыдится!

[1] Устав Русской Православной Церкви. Глава I. Общие положения http://www.patriarchia.ru/db/text/133115.html

[2] Официальное сообщение Синодального отдела религиозного образования и катехизации о продвижении в России программы «Классические беседы» http://www.patriarchia.ru/db/text/5541005.html

[3] ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви. http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html

[4] Марк Эфесский, святитель. Первое слово о чистилище. Цитата по: Амвросий Погодин, архимандрит. Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogodin/svjatoj-mark-ehfesskij-i-florentijskaja-unija/3

[6] Сергей Чапнин. Будущее патриарха Кирилла и будущее простых прихожан. Три сценария для РПЦ

Источник: pawellvasiliev.livejournal.com

КТО СТОИТ ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ «КЛАССИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ»

В настоящий момент в нашей стране в системе образования сложилась непростая ситуация, когда по разным объективным причинам родители стали выбирать для своих детей семейную форму обучения (в дальнейшем СО). Но, к сожалению, система поддержки СО как в светском, так и в церковном пространстве разработана пока очень слабо. В таких сложных условиях в православной среде появилась и стала быстро распространяться за счёт активного лоббирования и рекламы американская программа для СО «Классические беседы» (далее КБ), дающая якобы классическое христианское образование. С учётом того, что по опыту нашей страны в Россию из США ничего хорошего по доброй воле, а тем более с радостным проталкиванием, никогда не приходило, мы решили проверить, что за люди и организации стоят за этой программой.

Начнем с официальных владельцев КБ в России. Это семейная пара — Алексей Комов и Ирина Шамолина. Эти люди пришли из крупного бизнеса, ранее не имея отношения ни к образованию, ни к РПЦ.

А.Комов ранее работал в американской табачной компании «Philip Morris», был учредителем фирмы, занимающейся консультированием в сфере крупного бизнеса, являлся владельцем ночного клуба в Москве (из его интервью).

И. Шамолина (сестра М.В. Шамолина, одного из самых дорогих топ-менеджеров России из списка Форбс) работала в «Philip Morris» вместе с А.Комовым.

Долгое время они прожили в США, и вот решили заняться СО и каким-то случайным образом оказались в приходе главы Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства прот. Дмитрия Смирнова.

А теперь переходим к самому главному.

В США есть такая семья миссионеров-евангеликов по фамилии Дэвидсон. Свою миссию они видят в продвижении евангелизма на международном уровне через «христианское семейное образование». Эту «миссию» они называют — “Paideia” — «воспитание аристократов». Так вот, уже 5 лет Дэвидсоны для осуществления своей миссии работают с американской программой «Классические беседы». Это есть в их блоге (http://paideiamissions.com/blog/classical-conversations-in-russia/), а на американском сайте КБ есть целый раздел, посвященный данному «Христианскому Paideia», где написано, что оно является важным направлением деятельности КБ https://members.classicalconversations.com/article/homeschool-parents-musings-what-christian-paideia-and-why-does-it-matter.

Читайте также:
Dark что это за программа на Андроид

В нашей стране эта семья миссионерствует начиная с 2011г. А в 2017 г. Дэвидсоны, прося пожертвований от «единомышленников» на свою миссию, написали в своем американском блоге, что в очередной раз собираются в Россию и что эта поездка будет очень важна с точки зрения продвижения программы КБ, потому что «в России в Москве есть одна семейная пара, которая очень много делает для распространения КБ в России». http://paideiamissions.com/blog/classical-conversations-in-russia/.

По возвращении они написали, что поездка была удачная, они имели возможность связаться с семьями, практикующими КБ в России, а через это им «открылась дверь» (так и написано) для вхождение в контакт со многими православными семьями и возможность начать с ними дискуссию о мировоззрении.

К рассказу были приложены фотографии с А. Комовым, И. Шамолиной, Гузель и Владимиром Гурдус (это вторая семья, тесно связанная с КБ, тоже из крупного бизнеса).

Итак, резюмируем. Есть американские протестантские миссионеры, которые используют образовательную программу «Классические беседы» для продвижения своих мировоззренческих установок на международном уровне, несколько лет искавшие выхода на православную часть населения, и вот, наконец-то, через И.Шамомолину-А.Комова-семью Гурдус «дверь» в православные семьи открылась!. .. Читать дальше »

Источник: rys-strategia.livejournal.com

Анатолий Чистов. Является ли программа «Классические беседы» действительно классической?

В приведенной здесь ссылке — содержится интересный критической обзор разрекламированной программы «Классические беседы». Это адаптированная для России калька с американской программы «Classical conversations». В США, главной целевой аудиторией для распространения этой программы являются евангелические семьи, дети которых находятся на семейном образовании (СО), или хоумскулинге. Для участия в программе семьи объединяются в группы.
***
Статья длинная, и можно сказать, довольная сложная. Видно, что автор профессионально разобрался в теме. Приведу в виде цитаты главное заключение статьи:

«Итак, подведём итоги. В этой статье мы не касались вопроса о том, хороша или плоха данная методика. Нашей целью было показать, что утверждения о её классичности и традиционности являются заблуждением. Мы рассмотрели, что понималось под тривиумом в Средние века, и какая философская теория стояла за этой системой. Разобрали также методическую основу системы «Классических бесед» в контексте движения за возрождение классического образования в Америке.

Из сопоставления этих двух систем совершенно очевидна громадная разница между ними на всех уровнях — от философии до конкретной практики.

Таким образом, слово «классические» в названии новой системы может пониматься разве что в переносном смысле, а сама эта система является смелым новаторством, не связанным ни с какой образовательной традицией»
*************
Другими словами, фактически, речь идет об эксперименте над детьми в области образования, с неясным результатам (но подается это в рекламной обертке со словом «классичность»).

Источник: yuliamass.livejournal.com

Официальное сообщение Синодального отдела религиозного образования и катехизации о продвижении в России программы «Классические беседы»

Официальное сообщение Синодального отдела религиозного образования и катехизации о продвижении в России программы «Классические беседы»

В связи с неоднократными обращениями педагогической и родительской общественности относительно продвижения в России программы семейного образования «Классические беседы» Синодальный отдел религиозного образования и катехизации сообщает:

Материалы данной программы были представлены в Отдел в мае 2018 года для прохождения конфессиональной экспертизы. После тщательной богословской и педагогической экспертизы указанным материалам в грифе было отказано. В настоящее время «Классические беседы» не имеют грифа Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Кроме того, официальная позиция организаторов проекта — ««Классические беседы» «не являются церковной программой, не имеют официального отношения к Русской Православной Церкви». Такое же мнение по данному проекту выражает председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. В своем ответном письме на запрос Синодального отдела он сообщает: «Программа является частной разработкой и позиционируется именно в качестве таковой… Материалы программы «Классические беседы» предназначены для родителей, официально не позиционируются как православные, не предназначены для использования в образовательных организациях и их образовательной деятельности, не носят катехизического характера».

В связи с этим необходимо констатировать, что «Классические беседы» не могут быть представлены на любых церковных, церковно-государственных и церковно-общественных форумах, в том числе на Международных Рождественских образовательных чтениях, в качестве программы духовно-нравственного образования, основанной на традиционных для Православия семейных ценностях. Неприемлемой с точки зрения существующей практики православного образования является также призыв авторов программы к «расшколиванию» детей.

Позицию СОРОиК в этом ключе можно выразить словами Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «…школьное образование призвано не только обеспечивать трансляцию научных знаний и представлений новым поколениям, но и формировать ценностные идеалы и ориентиры, утверждать в сознании и душах учеников базовые мировоззренческие понятия с учетом нашего исторического опыта и отечественной культурной традиции, складывавшейся на протяжении многих веков».

В связи с вышеизложенным Синодальный отдел религиозного образования и катехизации считает необходимым информировать всех, кто участвует, а также заинтересован в распространении программы семейного образования «Классические беседы», что она не может рассматриваться в качестве программы, допущенной от лица Русской Православной Церкви для использования в образовательных целях.

Источник: www.patriarchia.ru

«Программа «Классические беседы» — это не про школу» (06.12.19)

В связи с недавними публикациями, связанными с упоминанием программы «Классические Беседы», хочется сказать несколько слов.

Читайте также:
Обучение по основным профессиональным образовательным программам что это

5 декабря 2019 года на портале РИА Новости появилась заметка: В РПЦ не поддержали образовательную программу «Классические беседы» где сказано примерно следующее: «Программа «Классические беседы» — это не про школу» Данной новости предшествовала публикация на сайте Патриархии 3 декабря 2019 года: «Официальное сообщение Синодального отдела религиозного образования и катехизации о продвижении в России программы «Классические беседы» В документе отмечено чем программа «Классические беседы» НЕ является. Перечислим все НЕ: 1. «не являются церковной программой» 2. «не имеют официального отношения к Русской Православной Церкви» 3. предназначена для родителей 4. официально не позиционируются как православная 5. не предназначена для использования в образовательных организациях и их образовательной деятельности 6. не носят катехизического характера И только вывод, который делают составители этого документа, вызывает большие вопросы: В связи с вышеизложенным Синодальный отдел религиозного образования и катехизации считает необходимым информировать всех, кто участвует, а также заинтересован в распространении программы семейного образования «Классические беседы», что она не может рассматриваться в качестве программы, допущенной от лица Русской Православной Церкви для использования в образовательных целях. (другими словами, для школы она — противопоказана, но не для Семейного образования) 4 декабря 2019 года на сайте Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства публикуется письмо разъяснение по вопросу отношения к программе «Классические беседы»: «Об отношении Патриаршей комиссии по вопросам семьи , защиты материнства и детства к семейному образованию и программе Классические беседы» приведём некоторые выдержки: 1. «Важное значение имеет поддержка образовательных усилий семьи» 2. «Семейное образование является современной и эффективной формой обучения, позитивные результаты которой, как академические, так и социальные, подтверждены научными исследованиями» 3. «Семейное образование создаёт уникальные возможности для укрепления семьи» 4. «Семейное образование содействует повышению педагогической культуры родителей 5. Семейное образование, как отдельная форма обучения, имеет свою специфику, серьезно отличающую его от школьного обучения. 6. Действующее российское законодательство считает семейное образование полноценной альтернативой школьному обучению 7. выбор семейного образования — это осознанное решение, связанное с серьезными хлопотами, и значительными усилиями со стороны родителей, направленными на обучение детей. ещё приведём мнение Александра Дворкина, которое он дал ещё 2018 году:

«Уважаемый родители!
Я никогда не высказывал своего мнения по поводу домашнего образования — ни в ту ни в другую сторону. Свое мнение у меня есть, но озвучивать его публично я никогда не буду, так как не считаю себя компетентным в данном вопросе. В равной степени я никогда не буду вмешиваться в споры относительно тех или иных методик домашнего образования.
Что касается «Классических бесед», то я лишь прочел _данные мне материалы_*, отметил имевшиеся в них ошибки и неточности, и, по исправлении их, написал что ничего противоречащего православному вероучению в данных конкретных изданиях не содержится. ‼ Ничего большего я не говорил, никаких иных выводов я не делал. Попытка навязать мне иные выводы и распространить мое заключение на какие-то иные неизвестные мне издания и практики являются недобросовестными. ‼
Засим прошу не втягивать меня больше в споры и дискуссии приверженцев различных направлений домашнего образования, ибо, не будучи педагогом и не обладая необходимыми для этого знаниями, считаю некорректным высказываться на эту тему.
А. Л. Дворкин

Источник Давайте теперь пробежимся по этой истории. Как и когда возникало движения семейного образования «Классические беседы»?

Моё знакомство с Ириной Шамолиной и программой «Классические Беседы» произошло в 2016 году, при том, что наши дети были уже некоторое время на семейном образовании и мы как раз находились в активной фазе поиска подходящей программы, перепробовав советские учебники и учебники РКШ: Вот первая публикация на Русском Поле: Ирина Шамолина: «Если мы отдаем образование детей в чужие руки, то и воспитание отдаем туда же» (09.11.16) — актуальности до сих пор не потеряла.

Беседа протоиерея Димитрия Смирнова, Председателя Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства с Ириной Шамолиной, советником по вопросам развития домашнего образования 26 февраля 2016 года

Главная тема Конференции 2018 года: “Вы МОЖЕТЕ учить дома!“

Через два месяца после МКСО 18-20 июля 2018 года мы всей семьёй принимали участи в Всероссийском Родительском практикуме. На этом практикуме собралось около ста- ста двадцати родителей в основном православные молодые родители с маленькими детьми со свей нашей необъятной родины, были представители с Украины, Белоруссии, Прибалтики.

вот здесь фотоальбом мероприятия. Чем хочется закончить своё повествование. Программа «Классические беседы» — это не про школу, это про родителей и их детей, это про семейные клубы, в которых происходит образование и воспитание своих собственных детей. Одно не понятно, почему такое явление у кого-то вызывает маниакальное желание найти какой-то подвох или конспирологию? Перед тем, как искать соринку в глазе брата своего, некоторым православным неплохо было бы вытащить свое бревно. P.S. ещё два свежих материала по теме: Павел Лукьянчиков: «Программа «Классические беседы» — всё то, о чем православные давно мечтали» (09.05.19) Подслушано Классические Беседы: «Кто на самом деле стоит за программой «Классические беседы»? (14.05.19)

Источник: cont.ws

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru