Программа киас что это

КИАС – Корпоративная Информационно-Аналитическая Система для страховой деятельности создана Лабораторией Страхования исходя из коллективного опыта самих разработчиков, полученного ими при работе в крупных российских страховых компаниях, а также опыта большого числа профессионалов этих компаний в различных областях страховой деятельности. Именно их живой интерес к разработке и активное участие в постановке задач позволили сделать КИАС такой, какой она есть сегодня.

Решение

КИАС является типовым отраслевым решением для страховых компаний, локализованным для рынков Российской Федерации и Республики Казахстан.

Типовое отраслевое решение означает, что сразу после инсталляции системы и проведения в ней минимального количества настроек, она будет готова к эксплуатации. Это обеспечивается наличием:

  • полностью описанных страховых продуктов по обязательным видам страхования — ОСАГО (РФ), ОСОПО (РФ), ОС ГПО ВТС (KZ);
  • всех необходимых для связи с едиными федеральными или республиканскими страховыми базами данных РФ и KZ программных интерфейсов;
  • программного интерфейса с бухгалтерской учетной системой 1С:Бухгалтерия, которая является наиболее распространенной в своем классе на рынках РФ и KZ;
  • мощных инструментов для настройки КИАС под индивидуальные требования Конечного пользователя — Фабрика продуктов и Панель управления настройками.

КИАС обеспечивает ИТ-поддержку всех операций по страховой деятельности, начиная от учета БСО, и заканчивая автоматическим расчетом страховых резервов, с их последующим автоматическим же отражением в бухгалтерской учетной системе в виде бухгалтерских проводок.

Программа лояльности от Башнефть 👈 сгорание бонусов

КИАС поддерживает ведение исчерпывающего спектра объектов учета, необходимых при осуществлении страховой деятельности: контрагенты, БСО, договоры (прямое, сострахование, принятое и переданное перестрахование), убытки, документы, регрессы/суброгации, годные остатки, операции и многое, многое другое.

В поставку КИАС по любому из продуктов включено ядро системы, а также мощный инструментарий (окружение ядра) для расширения функциональных возможностей КИАС, описания уникальных страховых и учетных практик Конечного пользователя, настройки бизнес-процессов. Этот инструментарий обеспечивает заказную настройку КИАС, которая может осуществляться, как специалистами Поставщика решения, так и специалистами конечного пользователя.

Основа

КИАС:Страхование функционирует на платформе СУБД Oracle (10.2.0.1)

Технология взаимодействия приложений КИАС с СУБД — клиент-сервер

  • Delphi XE2 (Embarcadero RAD Studio XE2);
  • Oracle Data Access Components Professional Version 8;
  • Visual Components DevExpress DXv2.

КИАС:WEB – трехзвенная архитектура. В качестве сервера приложений используется Microsoft IIS, приложения разработаны в среде Microsoft Visual Studio.

Работа клиентских приложений на компьютерах пользователей обеспечивается только установкой самого приложения (исполняемого модуля) и наличием на рабочих станциях офисных приложений MS Office (Microsoft Word и Excel). Установка какого-либо другого программного обеспечения (в том числе драйверов доступа к СУБД) не требуется.

Мастер-класс 1. Регистрация в КИАС РФФИ_2020

Программы третьих лиц

При работе КИАС используются следующие продукты и программы третьих лиц:

  • СУБД Oracle Database 10g, 11g
  • Microsoft Excel 2003 и выше
Читайте также:
Nero burning что это за программа

Обновление КИАС:Страхование для поддержки информационного обмена КИАС с единой базой данных РСА по договорам ОСАГО

С 1 января 2013 года Российским союзом автостраховщиков (РСА) вводится в промышленную эксплуатацию единая база данных (ЕСБД) РФ по договорам ОСАГО, использование которой всеми членами Союза с указанной даты является обязательным для получения информации о коэффициентах бонус-малус (КБМ) для всех застрахованных по договорам ОСАГО.

Ввод ЕСБД в эксплуатацию обеспечит единое для всего страхового рынка ведение истории страхования для всех водителей и собственников транспортных средств РФ, необходимой для объективного назначения повышающих коэффициентов при возобновлении страхования по договорам ОСАГО. Это призвано исключить порочную практику, сложившуюся на российском рынке, когда страхователи при возобновлении договоров ОСАГО приходят за бонусами (понижающими коэффициентами) к своему страховщику, а малусы (надбавки к страховой премии), в случае если в период страхования были страховые случаи, предпочитают не платить, просто меняя страховщика.

Новые функциональные возможности КИАС, связанные с информационным обменом с ЕСБД, позволяют клиентам «Лаборатории страхования» – пользователям КИАС не только получать информацию из единой базы данных РСА о коэффициентах бонус-малус застрахованных лиц при оформлении полисов в системе и сохранять договоры и убытки в ЕСБД, но также и произвести выгрузку данных по договорам ОСАГО и убыткам из ЕСБД в автоматизированном режиме за последние два года.

В качестве дополнительной сервисной функции для пользователей КИАС в системе реализована возможность специализированного запроса в ЕСБД при оформлении котировок по договорам ОСАГО операторами CALL-Центра, а также непосредственно самими продавцами страховых продуктов при оформлении полисов на удаленных точках продаж, в агентской и партнерской сети.

Все работы по интеграции КИАС с ЕСБД выполнены «Лабораторией Страхования» в рамках технической поддержки КИАС, без дополнительной оплаты клиентами нового функционала системы.

Таким образом, «Лаборатория Страхования» последовательно реализует анонсированный при создании компании принцип – минимальных издержек своих клиентов — конечных пользователей КИАС при эксплуатации системы в процессе ее жизненного цикла.

В 2012 году КИАС внедрены функционал поддержки бизнес-процессов андеррайтинга, функционал автоматического формирования оборотов по резервам, поддержка документационной модели урегулирования убытков. Кроме того, в системе созданы возможности автоматической «разноски» входящих и исходящих платежей, которая позволяет расшировывать данные из разных платежных систем. И, наконец, в КИАС реализованы возможности по сегментации клиентской базы, процесс расчетов комиссионного вознаграждения для посредников, централизованного управления выплатами и ряд других.

Одним из самых значимых проектов доработки системы является синхронизация КИАС с системой АИС ОПО, в рамках которой реализован функционал «раннего предупреждения» об изменениях в АИС ОПО. Это позволяет донастраивать КИАС практически в режиме реального времени, не допуская рассинхронизации с АИС ОПО, которая могла бы возникнуть в процессе недекларированных доработок системы.

Также полностью реализована интеграция КИАС с системой ДиКБМ Российского союза автостраховщиков.

В 2013 году ООО «Лаборатория страхования» планирует сосредоточиться, с одной стороны, на доработках функциональных возможностей КИАС: в системе планируется описание нового страхового продукта «Обязательное страхование ответственности перевозчика» ( 1 квартал 2013 года), разработка документационной модели функционала «Перестрахование» (2 квартал 2013 года) и разработка механизмов формирования бухгалтерских проводок по документам (3 квартал 2013 года).

Читайте также:
Программа spotlight что это

В 2013 году, исходя объективной оценки возможностей компании, Лаборатория Страхования планирует открыть не более двух проектов внедрения полномасштабной версии «КИАС:Страхование» в Российской Федерации и одного в Республике Казахстан.

Источник: www.tadviser.ru

КИАС

КИАС – Корпоративная Информационно-Аналитическая Система для страховой деятельности создана Лабораторией Страхования исходя из коллективного опыта самих разработчиков, полученного ими при работе в крупных российских страховых компаниях, а также опыта большого числа профессионалов этих компаний в различных областях страховой деятельности. Именно их живой интерес к разработке и активное участие в постановке задач позволили сделать КИАС такой, какой она есть сегодня.

В процессе разработки, КИАС поступательно эволюционировала от простой учетной системы к высокотехнологичной IT -платформе.

И если на начальном этапе создания КИАС ставилась только задача хоть как-то учитывать все договоры страхования (централизация учета), то по мере расширения области внедрения системы и увеличения числа ее пользователей, ставились все новые и новые задачи по трансформации учетной системы в технологическую. И то, что вчера казалось большим успехом, сегодня становилось очевидным, привычным и обыденным. И надо снова было двигаться дальше. Все, кто прошел с нами этот путь, об этом, наверное, хорошо помнят.

И, безусловно, огромный вклад в развитие КИАС внесла международная Страховая группа «Цюрих» своим приходом на российский рынок. Ну, как еще можно было бы получить аудиты КИАС таких авторитетных грандов консалтинга, как Accenture (2006 г.) и PricewaterhouseCoopers (2006 г.), результаты которых на долгое время стали дорожной картой ЛС по приведению КИАС к требованиям мировых стандартов. И именно в процессе реализации этой дорожной карты в КИАС и появились и Фабрика продуктов, и Сегментация убытков, и Функционал по противодействию страховому мошенничеству и многое, многое другое.

Но, одни дороги кончаются, и начинаются другие. Теперь — это дорожная карта централизации функций страховой компании в масштабах всех ее региональных подразделений. Поэтому КИАС снова на пути к совершенствованию и движение это никогда не прекращается. И возможно оно только благодаря Вам, Конечным и просто всем пользователям КИАС, за что коллектив Лаборатории Страхования выражает Вам свою искреннюю признательность и благодарность.

Венедиктов Иван Алексеевич,

Источник: www.inslab.ru

РФФИшное: КИАС vs «Грант-Экспресс»

За четыре дней до дедлайна завершил и подписал РФФИшную заявку в их новой системе КИАС, могу поделиться собственными впечатлениями.

62.24 КБ

Не скажу, что бы был в диком восторге от предыдущего «Грант-Экспресса», но несмотря на ряд недостатков (некоторые формы «не любили» апострофы в тексте, при нововведениях в финансовых формах появлялись ошибки , долго вбивать информацию о статьях. ) особых нареканий у меня не было. При этом готов поверить, что движок устарел, стало сложно вносить нововведения, потребовалось обновления. Но создатели КИАС, похоже, поставили себе главной задачей сделать нечто абсолютно непохожее на много лет работающий прототип.

Читайте также:
Iobit uninstaller что это за программа как удалить

Интерфейсик, конечно выглядит живенько, разноцветненько. Но увы, не функциональненько. В Г-Э была четкая логика продвижения по формам «вперед-назад». Для заполнения официального документа — самое то.

Здесь же раскрывающиеся меню, таблички, постоянно выбрасывают куда-то в новое место, кнопка «back» браузера уже не помогает, сохранил форму 4 — продолжать редактирование предлагают уже в ф.1. и т.п. Система выглядит сырой и недоделанной.

К счастью, волна негативных отзывов привела к тому, что теперь публикации можно вносить разом одним списком, не заполняя многочисленные формочки. Иначе не знаю, сколько бы времени потратил на перечисление полусотни статей коллектива. Из раздражающих недостатков отмечу следующее:

— То, что предварительный вариант заявки сразу собирается в PDF — казалось бы удобно, можно рассылать драфт коллегам для обсуждения по e-mail. Но это удобство убивается тем, что pdf закрыт для редактирования. В результате, исполнители не могут вносить туда свои замечания и чтобы прислать исправления им приходится заходить в КИАС, копировать тест с web-форм и уже его редактировать, выделяя исправления в отдельный файл. Кроме траты времени — сильно увеличивается лишняя нагрузка на систему.

— В текущем варианте довольно сложно сгенерировать текст формы 4, который надо приложить к заявке отдельным файлом. В старом «Грант-Экспресс» это делалось элементарно — на печать выводились html-формы, и можно было либо отправить их на PDF-принтер, либо скопировать в OpenOffice/Word.

Но сейчас из закрытого PDF невозможно выделить отдельные страницы, а в режиме просмотра web-формы игнорируются переносы строк. Так что вся форма 4 превращается в трудночитаемый текст (особенно тяжело со списком публикаций). Я копировал в редактор и заново разбивал на абзацы и строки. Может есть и менее трудоемкие решения, но справка КИАС в этом совершенно не помогает.

— Идею приглашения исполнителя — поддерживаю обеими руками. Раньше в Г-Э можно было только добавить человека из ограниченного списка тех, с кем вместе уже участвовал в заявках. В результате, руководитель собирал с нового исполнителя личные данные, сам их вбивал, а если исполнитель уже был зарегистрирован в Г-Э — старая информация переписывалась, не всегда правильно.

Но КИАС для приглашение исполнителя требует заполнить аж четыре поля (ФИО+email), что совершенно излишне. Должен выводиться список всех, подходящих под критерий. С учетом того, что люди регистрируются под разными e-mail, это приглашение превращается в дополнительную переписку. Эти формы очень «капризные», считают значимым даже случайно поставленный пробел после имени.

Список этих и более мелких технических замечаний отправил на контактный адрес. Хочется надеяться, что постепенно сырой продукт станет функциональнее.

Источник: moisav.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru