Key Collector: полное практическое руководство
Key Collector – инструмент парсинга, который на слуху у всех, кто когда-либо сталкивался со сбором семантики. Что может остановить и заставить делать выбор не в пользу этой программы?
Во-первых, наличие бесплатного аналога – Словоеба. Но его функций может не хватить, если у вас большие объемы семантики и вы рекламируетесь не только в Яндексе. Во-вторых, программа платная. Однако соотношение «цена – возможности» оправдывает стоимость. В-третьих, новичка может испугать множество кнопок и настроек.
В этой статье мы охватим все аспекты в работе с Key Collector. Покажем, как настраивать эту программу, как работать с ней и не запутаться в бесконечных опциях.
Что может Key Collector
Возможности программы просто поражают воображение. На выходе она дает не просто список ключей, а ключей:
- Из самых разных популярных источников (среди них – рекламные сервисы Yandex Wordstat, Google Ads, Rambler Adstat) и поисковых подсказок систем
- Вместе со статистикой из Liveinternet, Google Analytics, Яндекс.Метрики, Яндекс.Вебмастер, Serpstat и других сервисов
- С учетом конкретного региона и сезонности
- По нужной глубине поиска
- С оценками стоимости продвижения, популярности, конкуренции, трафика и других параметров
- Со значениями частотности
- С возможностью последующей группировки (кластеризации)
- С возможностью составления минус-списков.
Так выглядит интерфейс программы:
Источник
Далее мы отдельно рассмотрим весь функционал по блокам – как поможет вам Key Collector при сборе и анализе семантики, при группировке запросов и изучении конкурентов.
Сбор семантики
Допустим, вам нужно собрать семантическое ядро для рекламы в Яндекс.Директ. Запустите Key Collector и откройте настройки кликом по шестеренке:
Настройки парсинга
Перейдите в раздел «Парсинг» и здесь внесите следующие изменения:
1) На вкладке «Общие» уберите знак плюс в поле «Удалять символы» – в Директе плюсы мы не используем.
2) На вкладке «Yandex.Direct» впишите данные по аккаунту, который нужно предварительно создать специально для парсинга.
Дело в том, что Яндекс лоялен к парсерам, так как с помощью них рекламодатели могут настроить более качественные рекламные объявления. Это с одной стороны.
С другой – рабочий аккаунт использовать ни в коем случае нельзя. Яндекс может его забанить за нарушение правил пользования сервисом (из-за автоматических запросов). Лучше рискнуть потерять доступ к «фейковому» аккаунту, а не к настоящему.
Важно! Несмотря на то, что аккаунты «фейковые», задавайте им читабельные имена пользователей, чтобы впредь процесс не тормозили капчи Яндекса.
Также обратите внимание на настройки:
- Автоматически перезапускать процесс при ошибке «Сервис недоступен» через 120 секунд. Иногда Yandex.Direct становится временно недоступен. Эта галочка включает повторную попытку собрать статистику.
- Валюта. По умолчанию цены, бюджеты, стоимость клика в рублях. После изменения типа необходимо переоткрыть проект.
3) На вкладке Yandex Wordstat ничего не меняйте – подойдут настройки по умолчанию.
Кратко скажем об основных.
Глубина парсинга – это количество обходов списка слов, которое делает программа для одного ключевика. Соответственно, чем больше раз – тем больше слов и времени идет на обработку. Рекомендованная глубина 2 – так вы сразу получаете результаты парсинга + дополнительную выдачу по каждому из них.
Парсить страниц – сколько страниц в выдаче будет просматривать программа. Максимум в Wordstat – 40, на каждой – до 50 фраз, то есть 2 тысячи результатов по одной фразе. Сервис предлагает такое количество лишь для ВЧ-запросов.
Добавлять в таблицу фразы с частотностями . – задаем диапазон частотностей. Чтобы избежать потери важных ключевиков, используйте фильтрацию в таблицах данных.
Не снимать частотности для фраз с базовой частотностью равной или ниже, чем . – это экономит время, трафик, а также позволяет снизить вероятность получения капчи, исключая из проверки заведомо не интересующие фразы.
Не добавлять фразы для глубинного исследования с базовой частотностью равной или ниже, чем . – это сокращает время на сбор информации за счет игнорирования недостаточно популярных фраз с низкой базовой частотностью.
Считать медиану за последние . месяцев. Программа вычисляет значение по указанному периоду при сборе данных о сезонности.
Принудительно очищать знак + из запросов для частотностей « » и «!». При снятии частотностей вида « » и «!», запрос заключается в кавычки. При этом знак +, если это оператор, теряет смысл – его нужно отфильтровать, что и позволяет эта опция. Если это часть запроса, фильтрация не нужна.
Получать статистику через Yandex.Direct. Данная опция позволяет снимать статистику Yandex.Wordstat (кроме данных сезонности) через интерфейс Yandex.Direct. Это резервный режим на случай, если заблокирован доступ к Yandex.Wordstat. Для его запуска нужно прописать доступ к аккаунтам Яндекс.Директа во вкладке «Yandex.Direct».
4) На вкладке «Подсказки» – аналогично.
Внизу окна программы также не забудьте настроить целевые регионы для Вордстата и Яндекс.Директа (или другой системы, для которой собираете семантическое ядро).
На этом настройки парсинга готовы.
С чего начать парсинг
Кликните иконку «Добавить фразы»:
В окно вставьте исходные фразы (маски / базисы ключевых слов):
Рекомендуем подключить
Источник: soltyk.ru