КАСАНТ
КАСАНТ — комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надёжности. На сеть железных дорог ОАО «РЖД» внедрена в 2007 году.
Общая информация [ править ]
КАСАНТ явилась принципиально новым инструментом мониторинга состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава Компании. [1]
Система гарантировала единство порядка учёта и расследования случаев отказов технических средств во всех функциональных хозяйствах, на всех железных дорогах ОАО «РЖД», существенно повысила достоверность и оперативность сбора информации за счёт «безбумажной» технологии процесса. За последние три года КАСАНТ позволила поэтапно перейти на единую систему учёта и анализа отказов в работе технических средств. Появилась возможность внедрить комплексные методы оценки эффективности эксплуатационной деятельности, как по отраслевым хозяйствам, так и в целом по компании, с использованием единой общесетевой базы данных учёта отказов технических средств. [2]
Новый сайт РЖД. Как посмотреть наличие билетов и заказать их ?
В различные периоды была выполнена интеграция КАСАНТ с автоматизированными системами Компании:
- Система автоматизированного ведения графика движения поездов (ГИД «Урал-ВНИИЖТ»);
- Автоматизированная система ведения актов комиссионных месячных осмотров станций (АС КМО);
- Автоматизированная система контроля технического состояния подвижного состава (АСК ПС);
- Типовая автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений (АСУВОП-2);
- Автоматизированная система управления путевым хозяйством (АСУ-П);
- Комплексная автоматизированная система управления инфраструктурой хозяйством сигнализации, централизации и блокировки (АСУ-Ш-2);
- Автоматизированная система управления хозяйством электрификации и электроснабжения (АСУ-Э).
В работе КАСАНТ используются группы классификаторов АС ЦНСИ.
Особенностью, отличающей систему КАСАНТ от локальных информационных разработок, действовавших ранее на ряде железных дорог, стала автоматическая фиксация факта отказа непосредственно на основе информации, вносимой поездным диспетчером в автоматизированный график исполненного движения поездов системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Кроме того, для повышения достоверности данных в систему КАСАНТ изначально заложена возможность формирования информации об отказах технических средств из нескольких источников. Для корректности учёта факта отказа в системе реализован специализированный механизм проверки поступающих данных на предмет дублирования с возможностью последующего объединения данных пользователями.
Источники [ править ]
- ↑ Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9, 2008
- ↑ Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4, 2011
Ссылки [ править ]
- КАСАНТ Официальный сайт обслуживающей организации
Источник: cyclowiki.org
График движения поездов
КАСАНТ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок автоматизированного учета, служебного расследования и анализа случаев отказов в работе технических средств, используемых для производственной деятельности ОАО «РЖД».
Учет, контроль устранения отказов технических средств и анализ их надежности осуществляется с использованием комплексной автоматизированной системы, предназначенной для учёта, расследования и анализа отказов технических средств КАС АНТ (далее автоматизированная система).
1.2. Действие положения распространяется на Департаменты, филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД». Применение Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) ОАО «РЖД» с этими организациями.
1.3. Положение определяет общий для ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений состав документов и порядок документооборота при учете и расследовании случаев отказов в работе технических средств, а также состав и регламент предоставления аналитической информации (отчетных форм) об отказах технических средств.
Формы и состав обязательных учетных документов устанавливаются Положением.
1.4. К техническим средствам, отказы которых подлежат учету в рамках Положения, относятся:
1.4.1. Технические средства, отказы которых подлежат учету в обязательном порядке:
верхнее строение пути, земляное полотно, искусственные сооружения и железнодорожные переезды;
подвижной состав и ССПС;
устройства и линии электроснабжения;
устройства, средства, сооружения и системы железнодорожной технологической электросвязи;
устройства железнодорожной автоматики и телемеханики;
устройства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
вычислительная техника, периферийные устройства, сеть передачи данных, общесистемное и прикладное программное обеспечение, используемое в информационных системах при организации перевозочного процесса.
1.4.2. Технические средства, отказы которых подлежат учету в случаях, когда их последствия оказали влияние на перевозочный процесс:
сооружения и устройства станционного хозяйства (грузовые и пассажирские платформы, пешеходные мосты, тоннели и настилы);
машины и механизмы;
средства крепления груза;
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ);
вагонные весы (ВВ);
устройства и коммуникации промышленного телевизионного обеспечения;
устройства и коммуникации теплоснабжения;
устройства и коммуникации водоснабжения и водоотведения.
1.5. Первичный учет случаев отказов технических средств возлагается на дежурный, диспетчерский персонал филиалов, служб, дирекций, структурных подразделений хозяйств эксплуатирующих и обслуживающих технические средства.
1.6. Организация расследования и анализ случаев отказов технических средств возлагается: по территориальному признаку на структурные подразделения, отделения железных дорог, железные дороги, другие филиалы и по отраслевому признаку на структурные подразделения, отделы отделений железных дорог, службы, Дирекции, Департаменты.
Здесь и далее по тексту при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги указанные функции выполняются соответствующими руководителями железной дороги.
2. Термины, применяемые в Положении
2.1. Внешний отказ. Отказ, возникший в результате стихийных бедствий, порч, краж, вандализма, умышленных или неправильных действий организаций или лиц (не относящихся к ОАО «РЖД»).
2.2. Деградационный отказ. Отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации [1].
2.3. КАС АНТ. Комплексная автоматизированная система учета, анализа и контроля устранения отказов технических средств.
2.4. Конструктивный отказ. Отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушениями установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования [1].
Создано Admin, 15.05.2011 в 07:55
Последнее редактирование Admin, 27.12.2011 в 14:43
0 Комментария , 59998 Просмотров
Источник: scbist.com
Автоматизированные системы КАСАНТ, СКАТ-портал и АСК ПС
Цель работы: ознакомиться с принципом работы систем СКАТ-портал, КАСАНТ и АСК ПС.
КАСАНТ– комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надёжности. На сеть железных дорог ОАО «РЖД» внедрена в 2007 году и явилась принципиально новым инструментом мониторинга состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава Компании.
Система гарантировала единство порядка учёта и расследования случаев отказов технических средств во всех функциональных хозяйствах, на всех железных дорогах ОАО «РЖД», существенно повысила достоверность и оперативность сбора информации за счёт «безбумажной» технологии процесса.
Система КАСАНТ позволила поэтапно перейти на единую систему учёта и анализа отказов в работе технических средств. Появилась возможность внедрить комплексные методы оценки эффективности эксплуатационной деятельности как по отраслевым хозяйствам, так и в целом по компании, с использованием единой общесетевой базы данных учёта отказов технических средств.
Система СКАТ– это многоуровневый оперативный контроль технического состояния подвижного состава и мониторинг работоспособности средств диагностики.
В настоящее время в работе функционируют две основные системы СКАТа:
-оперативный СКАТ и СКАТ-портал.
Оперативный СКАТ выполняет следующие функции:
-принимает, обрабатывает, отображает, архивирует, анализирует информацию от устройств контроля технического состояния подвижного состава в пути следования; оперативно реагирует на любую «тревожную» информацию от устройств диагностики и предоставляет оператору всю необходимую информацию для принятия правильного решения; взаимодействует со всеми системами централизации устройств безопасности в условиях любой применяемой системы передачи данных (СПД-ЛП, АСК ПС, СПД-ОТН);
— производит идентификацию контролируемого поезда и инвентарного номера «тревожной» подвижной единицы в автоматическом режиме во взаимодействии с Дорожными информационными системами
СКАТ-портал выполняет: во взаимодействии оперативным СКАТ обеспечивает автоматизированное ведение базы данных по остановкам, задержкам и отцепкам вагонов от поездов по показаниям приборов безопасности с целью получения статистической информации за любой период.
АСК ПС– автоматизированная система контроля подвижного состава на ходу поезда предназначена для организации централизованного контроля (мониторинга) технического состояния подвижного состава и информационного обеспечения оперативных работников железной дороги.
Система АСК ПС может применяться как автономно, так и совместно с другими системами контроля (например, с системой контроля устройств СЦБ «АСК СЦБ»), или в качестве подсистемы в составе автоматизированной системы диспетчерского контроля «АСДК».
Дорожная сеть ЕЦДУ состоит из одинаковых по составу и структуре локальных вычислительных сетей самого ЕЦДУ (ЛВС ЕЦДУ) и локальных вычислительных сетей центров диспетчерского управления примыкающих регионов.
Локальные сети строятся на базе технических средств типовых ЛВС, которые могут функционировать изолированно, либо являться частями корпоративной вычислительной сети железнодорожного региона. Источниками входной информации сети ЕЦДУ являются:
— участки контроля, оборудованные системами передачи данных на базе концентраторов информации КИ-6М;
— автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) и АСУ сортировочных станций (АСУСС);
— данные, вводимые операторами линейных предприятий и ДСП.
Потребителями информации ЕЦДУ являются как непосредственно пользователи ЕЦДУ (ДГП, ДНЦ, инженеры-анализаторы и т.д.), так и пользователи расположенных удалённо линейных предприятий (операторы ШЧ, вагонных депо и т.п.).
Автоматизированная система контроля подвижного состава АСК ПС
предназначена для централизованного контроля нагрева роликовых буксовых узлов подвижного состава по показаниям комплекса технических средств аппаратуры КТСМ, установленных в пределах Куйбышевской железной дороги.
Контроль осуществляется оператором центрального поста контроля (оператором АСК ПС), размещенного в здании управления железной дороги на основании информации, поступающей от устройств контроля на средства регистрации и отображения информации автоматизированного рабочего места оператора АСК ПС.
Рисунок 1- Касант
Рисунок 2 — АСК ПС
Рисунок 3 — Система Скат
Список использованных источников:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Источник: infopedia.su
Программа касанта ржд что это
Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:
Масленников Михаил
Ларьков Александр
Загрузка. Пожалуйста, подождите.
Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
КАСАНТ, Комплексная автоматизированная система учёта, расследования и анализа
Ефим Наумович
Просмотр профиля
28.4.2011, 14:25
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 195
Регистрация: 19.11.2009
Пользователь №: 19145
Комплексная автоматизированная система учёта, расследования и анализа отказов технических средств (КАС АНТ)-позволяет вести учет и анализ случаев отказа технических средств по хозяйствам на основе существующих АСУ и новых технических и технологических средств обнаружения неисправностей, приема информации от систем контроля подвижного состава, пути, рельсовой цепи, систем автоматики, энергетики и т.д.
Обеспечение порядка расследования причин отказов, выявление причин задержки поездов, приведших к некачественному проведению ремонта или неправильной эксплуатации пути, подвижного состава и т.д
Vredtech
Просмотр профиля
28.4.2016, 23:31
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 3543
Регистрация: 25.1.2010
Город: Рыбное
Пользователь №: 24359
выявление причин задержки поездов, приведших к некачественному проведению ремонта или неправильной эксплуатации пути, подвижного состава и т.д
Ну да, задержка поезда действительно приводит к некачественному проведению ремонта. (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) Можно много написать про это убожище, в наглую лоббируемое с помощью вице-президентского административного ресурса для применения в ОАО РЖД, но эта фраза в принципе освещает весь смысл псевдонаучной работы внедрителей.
С 2005 года так и не смогли эту систему до ума довести. Есть уже кое-какие мысли по поводу реальных целей применения этого «программного» продукта в ОАО «РЖД».
OL731
Просмотр профиля
29.4.2016, 9:29
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 640
Регистрация: 13.5.2014
Город: Москва
Пользователь №: 194650
расследования причин отказов, выявление причин задержки поездов, приведших к некачественному проведению ремонта или неправильной эксплуатации пути, подвижного состава и т.д
Так может некачественный ремонт или неправильная эксплуатация приводит к отказам и задержкам?
Antipod
Просмотр профиля
29.4.2016, 10:28
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 116
Регистрация: 19.3.2011
Пользователь №: 68970
Ну да, задержка поезда действительно приводит к некачественному проведению ремонта. (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) Можно много написать про это убожище, в наглую лоббируемое с помощью вице-президентского административного ресурса для применения в ОАО РЖД, но эта фраза в принципе освещает весь смысл псевдонаучной работы внедрителей.
С 2005 года так и не смогли эту систему до ума довести. Есть уже кое-какие мысли по поводу реальных целей применения этого «программного» продукта в ОАО «РЖД».
Вы процитировали пост 2011 года. С тех пор многое изменилось. КАСАНТ в новой редакции Ознакомьтесь, и многие вопросы отпадут сами собой.
Мне анализ причин отказов и их территориальное распределение помогает в работе. Можно прогнозировать ту или иную ситуацию с принятием предупредительных мер. О том, как это выполняется на линии разговор отдельный.
Vredtech
Просмотр профиля
29.4.2016, 19:19
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 3543
Регистрация: 25.1.2010
Город: Рыбное
Пользователь №: 24359
КАСАНТ в новой редакции. Ознакомьтесь, и многие вопросы отпадут сами собой.
Мне анализ причин отказов и их территориальное распределение помогает в работе. Можно прогнозировать ту или иную ситуацию с принятием предупредительных мер. О том, как это выполняется на линии разговор отдельный.
Вот вопросы то и возникли, поскольку я немножко влез в это дело (а точнее — про эту систему вспомнили сверху, как и про другие аналогично «полезные» АСУ, есть на примете ещё парочка). Итак, пока немножечко мыслей.
Система КАСАНТ – комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надёжности. Пекут её аж с января 2005 года. Я недельку с системой пообщался — уже весь мозг себе вынес. Цели казалось бы благие (цитирую с сайта проекта):
Основной целью проекта является создание автоматизированных технологий поддержки процессов эффективного мониторинга надёжности технических средств и усиление контроля качества продукции, поступающей для ОАО «РЖД».
Цели проекта реализуются за счёт решения следующих задач:
— Учета и анализа случаев отказа технических средств по хозяйствам на основе существующих АСУ и новых технических и технологических средств обнаружения неисправностей, приема информации от систем контроля подвижного состава, пути, рельсовой цепи, систем автоматики, энергетики и т.д.;
— Обеспечения порядка расследования причин отказов, выявление причин, приведших к некачественному проведению ремонта или неправильной эксплуатации пути, подвижного состава и т.д.;
— Повышения эффективности деятельности технических служб, руководящего состава и ревизорского аппарата за счет интеграции информации функциональных автоматизированных систем железнодорожного транспорта и представление данных «в одном окне» для многофункциональных задач;
— Создания экспертных систем на основе многоцелевого комплекса автоматизированных систем по безопасности движения, обеспечивающих выработку рекомендаций по повышению эффективности текущего содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава;
— Формирования системы поддержки принятия управленческих решений на разных уровнях управления и контроля их выполнения.
Ну что же, цели впечатляют. Теперь – краткий анализ:
Учет вроде бы присутствует, и даже в основной массе данных почти совпадает с реальностью. Лично я в своей работе пользуюсь парой других более удобных информационных систем. Хоть и импортные, но отчёты и сводки руководству идут именно оттуда. Само исполнение весьма коряво – даже программа работы по жалобам, кстати, тоже импортная, выглядит гораздо удобнее (в принципе жалоба – это аналогичное по негативу событие, учитывается, расследуется и анализируется). Поиск – вообще отдельная песня.
Расследование нарушений тоже вроде есть, но в основном оно похоже на игру в футбол по принципу «Успей за 72 часа перекинуть нарушение другому. Кто последний – тот и проиграл!».
Причем если по импортной информационной системе распределение виновных и определение причин происходит вполне ясно и понятно, а спорные случаи решаются комиссионно, то тут принцип отнесения непонятен абсолютно. Процессом отнесения заняты многие клерки-работники, которых по идее можно загрузить более полезной работой. Однако в связи с предстоящим 10-ти процентным сокращением очень важно показать свою значимость, поэтому руководящие напоминания о существовании КАСАНТ поступают от них в последнее время весьма часто. Раньше о существовании этих людей я особенно и не задумывался.
Повышение эффективности, создание экспертных систем и формирование системы — отсутствует напрочь. Отчеты и анализы — голая статистика в виде кривоватых экселевских табличек, зачастую одинаковой формы и содержания, но под разными заголовками, абсолютно не дающих полезной инфы кроме «у вас по сравнению с прошлым годом на 25% возросло количество. «. Это «кроме» обеспечивает работой массу клерков аппарата управления, ведь так приятно громкогласно указать линейному предприятию «А ну-ка, предоставить нам срочно отчет по изменению циферок в отчете в комплекте с адресными мерами!». Кстати, сопровождающих материалов по нарушению в эту программу можно прикрепить аж на целых 200 килобайт!
Да и сопровождение этой хрени. ответы из официальной техподдержки зачастую либо «Мы в курсе этой проблемы, но т.к. есть более срочные задачи, то ваша будет устранена после выполнения этих задач ориентировочно в следующем месяце», или «Обращайтесь в ЕСПП (Единая Служба Поддержки Пользователей)».
Однако деньги на доводку этой программы разработчики просят регулярно, причем миллионами.
И кстати, из приведённой выше ссылки (а я то думал, что там такого, а там 2852р всего лишь) маленькая цитатка в стиле юмора:
2.8. Для подразделений Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава отказом является:
. восстановление работоспособности мотор-вагонного подвижного состава (его сборочных единиц и деталей) локомотивной бригадой в пути следования без нарушения графика движения поездов.
То есть если у бригады хлопнуло на линии БВ (а причин этого хлопания — дофига), машинист его восстановил и поехал дальше без нарушения графика — это отказ? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Источник: railwaykanaries.ru