Содержание
Моторы
Механическая КПП
Опасности вариатора и АКПП
Подвеска и рулевое управление
Резинотехнические проблемы
Салон и проверка пробега
Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur
Конкуренты Нравятся мне французы за их шарм. Renault, конечно, в этом плане попроще, но компактный кроссовер Kaptur под стать менталитету вышел экстравагантным и весьма нетривиальным, для кого-то даже грозным. Не мудрено, ведь Capturer в переводе с французского означает «захватчик».
Почему для нас название изменили на Kaptur? Да будь он Captur, наши люди непременно именовали бы его «Сартир», не задумываясь о том есть ли у него вообще слабые места. Но маркетологи не оплошали и просто подменили первую букву. И какая же у него суть? Какой Каптур на рынке подержанных машин: грязный или грозный, сортир или захватчик?
К старой башне на новом Рено Каптюр 2020. Сделано крепко, на века.
Бери – не ошибёшься
В переводе с польского Kaptur означает «капот». Так что же у нас под капотом? Да ничего особенного – старые известные моторы: 1.6 H4M (114 л.с) и 2.0 F4R (143 л.с.) с «болячками», как у Дастера. По своим характеристикам агрегаты совсем не грозные, но иногда грязные, так как и тот и другой периодически докучают масляными течами. Особенно тугая ситуация с этим у F4R. Он обязательно пустит «сопли».
Останется только угадать, где рванёт: через прокладку поддона, сальник коленвала или уплотнения клапана регулирования фаз. Многие владельцы 2-литровых Kaptur обозвали машину «хрюкающей из-за звука, который со временем начинает издавать КВКГ (клапан вентиляции картерных газов).
Ни к чему страшному его пение не приводит, а для возвращения тишины клапан достаточно разобрать и почистить, либо поменять – процедура несложная. Ближе к первой «сотне» может застучать муфта газораспределения. И всё. Никаких задиров и проворотов вкладышей до 300 тысяч км, если своевременно менять расходники и не покупать бензин где попало.
Цепной мотор 1.6 H4M-HR16DE бывает подтекает только через один из сальников коленвала. В остальном проблем с ним меньше, а ресурс будет даже больше. В общем, какой двигатель не выбери, любой будет надежным и люди это оценят, а значит в этом плане Kaptur – захватчик. Жаль, что иногда грязный.
Renault Kaptur – оцениваем надёжность | Подержанные автомобили
Передача на вылет
Прежде, чем выберете, один из моторов, придётся учесть, что коробки передач у них совсем разные и список слабых мест будет значительно отличаться. Самый надёжный Kaptur получится, если предпочесть мотор 1.6 с механической «пятиступкой». Проблемы практически исключены.
Если бросить взгляд на 2-литровую версию с 6-скоростной МКПП, то лучше отказаться от машин первых годов выпуска (2016-2017), так как есть риск нарваться на «вылетающую» заднюю передачу. Лечили недуг в основном гарантийно, но, как показывает практика подбора авто, далеко не все владельцы Kaptur обращаются к дилеру по таким «мелочам».
Опасности вариатора
Про вариатор отдельная тема. Renault Kaptur 1.6 в качестве ВКПП получил агрегат Jatco JF015E, принадлежащий поколению CVT7. Поведенческие показатели просто замечательные, приближенные к характеру обычного «автомата». Однако, как это обычно бывает, есть владельцы, которые столкнулись с первыми поломками, не проехав и 50 тысяч км, отмечая, что Kaptur никакой не захватчик, а самый настоящий «сортир».
К счастью таких случаев немного. Учитывая небольшую массу автомобиля и относительно спокойную городскую целевую аудиторию, JF015E в среднем готов служить около 200 ткм, но при одном условии – владелец будет каждые 30-40 ткм менять масло в трансмиссии, не забывая выставить уровень по компьютеру (Consult 3) и сбросить счетчик старения.
Из-за усложнения конструкции (по сравнению с JF011E) ремонтопригодность у нынешнего вариатора ниже, поэтому при износе основных элементов (ремень, конусы, подшипники, маслонасос, гидроблок) пока что целесообразнее заменить коробку целиком.
Слабые места коробки всем известны и обычно они касаются чувствительностью к перегревам и чистоте масла. В случае игнорирования рекомендаций по обновлению жидкости раз в 40-50 ткм можно нарваться на залипание клапанов гидроблока, а это в свою очередь приводит к перегревам и «поджариванию» фрикционов. Манеру езды тоже желательно поумерить, особенно в жару.
С «железом» остальных частей трансмиссии ничего критичного не случается. Мелкие проблемы доставляют только резинотехнические элементы – сальники заднего редуктора (на полноприводных версиях) и пыльники ШРУС, которые особо сильно не любят холода. Что такое перегрев или отказ электромагнитной муфты подключения задних колёс владельцам пока неизвестно.
Зачем приварили втулки
Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными. Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их просто приплавили к штанге СПУ. Ладно немцы в этом плане (и не только в этом) извращенцы, но от Renault-Nissan было неожиданно. Знаете, что ещё интереснее?
В среднем втулки стабилизатора, вместе с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно, нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам. В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше никаких проблем.
После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового. Как и родственный Duster, Kaptur страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.
И снова резина
Если технические «болячки» затронули не каждого владельца Renault Kaptur, то претензии к резинотехническим элементам модели повальные. Штатные стеклоочистители улетают в урну почти сразу. Уплотнители дверей быстро ссыхаются и деформируются, добавляя к туго закрывающимся дверям порчу визуальной эстетики.
Особо неприятной «болячкой» страдают топовые версий с люком – тот может начать пропускать дождевую воду в салон.
Деталь несложная – владельцы приноровились «подлечивать» её самостоятельно и не без участия изоленты, конечно. Замок капота чаще меняют дилеры по отзывной кампании, причем видимых замечаний к нему ни у кого никогда не было. Инженеры считают по-другому.
Зато лакокрасочное покрытие порадовало. Ожидалось, что «дастеровские» проблемы с повышенным сколообразованием перекочуют на Kaptur, однако жалоб нет. Точнее, они есть, но беспокоит владельцев в основном склонность к появлению царапин и затертостей. Но ничего, уже все привыкли.
Кстати говоря, при выборе подержанного Renault Kaptur, а точнее при замере толщины лкп придётся учитывать комбинированную окраску, чтобы зря не обматерить продавца за враньё. На задних стойках и крыше слой будет больше почти в два раза, то есть около 200 мкн.
Берём пробег
Ждать чего-то сверхъестественного от салона не стоит. Кроме тросикового привода климатической системы ничего не ломается и беспричинно не отпадывает. Обычный бюджетный интерьер с маркими неизносостойкими материалами и царапающимся, «говорящим» пластиком.
Если машина проехала 100 тысяч км, то это сразу будет видно, даже если продавец, скрутивший пробег, перешьёт потрёпанный руль.
Кстати говоря, километраж здесь дублируется в блоке ABS. Чаще всего, активный пробег в ЭБУ не трогают, просто программно «отвязывая» приборную панель, а это значит, что в большинстве случаев реальный километраж можно проверить с помощью сканеров. Как автоподборщик, люблю «европейцев» за это.
Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur
Вернёмся к названию. Как же обозвать Renault Kaptur: грозный или грязный, сортир или захватчик? Многое будет зависеть от того, какие агрегаты вы выберете. Покупать машину на вариаторе с пробегом больше 150 ткм опасно – слишком велика вероятность, что однажды вы сами обзовёте его «грозным сортиром» после того, как узнаете стоимость коробки передач.
Километраж до 100 000 км относительно безопасный, но при том условии, что масло к ВКПП менялось когда следует и как следует. Жаль, что проверить это на 100% невозможно. Kaptur с 1.6 на МКПП – однозначно «грозный захватчик». Без серьезных недостатков и слабых мест. Придётся всего-то поухаживать за эстетикой и следить за пыльниками приводов.
Любая версия с 2.0-литровым мотором тоже без глубоководных камней, но из-за высоковероятных масляных потеков двигателя и редуктора «захватчика» захочется назвать грязным. Так или иначе, отказываться от него однозначно не стоит, особенно если собираетесь приобрести машину на АКПП с солидным пробегом.
Конкуренты
Источник: autotorque.ru
Яндекс Авто в Каптур и других моделях Рено: плодотворный союз?
Одна из наиболее полезных опций в разных комплектациях модели Рено Каптур — Яндекс Авто. В распоряжении пользователей оказывается мощный бортовой компьютер, в котором объединено сразу несколько полезных инструментов: Браузер, Музыка, Интернет, Навигатор и Алиса. Кроме того, если подключить телефон к бортовой системе Рено Каптур, можно совершать звонки и отправлять сообщения. Ниже рассмотрим характеристики мультимедийного устройства, поговорим об особенностях установки и стоимости.
Характеристики и возможности Яндекс Авто
Сегодня Яндекс Авто предусмотрено для Рено Дастер, Каптур, Логан 2 и Сандеро, что делает эти модели более привлекательными для пользователей. Это не удивительно, ведь в распоряжении автовладельцев оказывается не просто магнитола, а целый мультимедийный комплекс со встроенным голосовым помощником.
Мультимедийная система Яндекс Авто для Renault Kaptur или других марок / моделей может почти все. Выделим основные инструменты:
- Навигатор — бесплатная программа для автовладельцев Каптур, умеющая встроить маршруты, платить штрафы, собирать статистику о поездках и решать другие задачи. Для пользования услугой необходимо загрузить карту региона, после чего пользоваться приложением даже без подключения к Сети.
- Музыка и радио. Мультимедийная система Яндекс Авто для Рено Каптур — полноценный бортовой центр, где имеется доступ к ФМ-радио, а также приложению Музыка. Устройство умеет анализировать прослушиваемые композиции, после чего формирует плейлист пользователя с учетом его предпочтений. Также имеется возможность связи с телефоном по USB или через Bluetooth для прослушивания любимой музыки.
- Яндекс Браузер. С помощью веб-проводника в Рено Каптур с Яндекс Авто можно подключиться к Интернету и получать необходимые сведения. Как вариант, можно скачивать ролики, музыку, важные новости, аудиокниги и многое другое. Чтобы пользоваться браузером, достаточно войти в специальный раздел и нажать на кнопку.
- Телефон. Яндекс Авто в Каптюр умеет принимать и обрабатывать звонки при условии синхронизации с мобильным устройством по Блютуз.
Главное преимущество головного устройства для Рено Каптур — наличие головой помощницы Алисы. Она слушает команды и выполняет самые разные поручения. С ее помощью можно быстро построить маршрут, набрать номер необходимого абонента и просто пообщаться. С помощью Алисы можно решать любые задачи в пределах функциональности сервиса.
Мультимедийная система Яндекс Авто для Renault Kaptur — универсальный помощник в дороге, позволяющий управлять разными системами, не отвлекаясь от дороги. В этом помогает Алиса, которая сразу отзывается по запросу и выполняет поручения водителя.
Головное устройство имеет ряд характеристик, которые необходимо уделить внимание при подключении к Рено Каптур. Основные моменты:
- 4-ядерный процессор с частотой 1,2 ГГц типа Allwinnwer T3;
- размер оперативной памяти, применяемый при обработке информации — 2 Гб;
- встроенная память — 16 Гб;
- размер дисплея — восемь дюймов;
- количество пикселей — 1024х600;
- доступ к Интернету в Рено Каптур — Вай-Фай, 3G, 4G;
- ФМ-радио;
- навигационные сервисы — Глонасс, GPS;
- возможность управления с руля;
- громкая связь по Блютуз;
- входы в Каптур — USB;
- поддерживаемые форматы — AAC, WMA, MP3.
Головное устройство в Рено Каптур с Яндекс Авто — универсальный инструмент с регулярным обновлением карт, способность строить маршруты без Интернета и возможностью самостоятельного обновления.
Модели Рено, на которые можно установить
По ссылке auto.yandex/catalog легко посмотреть, какие марки и модели автомобилей поддерживает сервис на конкретный момент. На июнь 2020 года подключение доступно для следующих машин Рено:
- Дастер. Поддерживаются авто, выпущенные после 2012 года.
- Каптур. Имеется совместимость с машинами после 2016 года выпуска.
- Логан 2. Установка мультимедийной системы доступна на моделях, произведенных после 2012 года.
- Сандеро. Поддерживаются машины, выпущенные после 2013-го.
Многие также спрашивают, как подключить Яндекс Авто для Рено Аркана. Если исходить из информации на официальном сайте, такая опция недоступна. Но есть обходное решение. Чтобы воспользоваться рассмотренными сервисами, необходимо подключить смартфон к Easy Link, после чего вывести на экран монитора необходимые инструменты. При этом необходимо подключить телефон к устройству через USB-шнур или по каналу Блютуз.
Стоимость установки
Мультимедийная система Яндекс Авто для Renault Logan, Kaptur, Daster и Sandero обходится в 29 900 р. Это общая сумма, в которую входит доставка и установка, а также полгода сервиса Музыка и Интернет. После завершения льготного тарифа за подключение к Сети и пользование музыкальным сервисом придется платить.
Где установить
Процесс установки головного устройства на авто Рено Каптур проходит в несколько этапов. Сначала купите устройство и дождитесь доставки. После этого запишитесь на установку по телефону 8-800-25-05-451 и приезжайте по адресу одного из доступных СТО. Информацию по сервисам и адресам из расположения можно найти по ссылке auto.yandex/addresses.
Яндекс Авто для Рено Каптур и других авто — мощный бортовой компьютер с большими возможностями. С его помощью автовладельцы могут управлять разными функциями (навигатор, музыка, Интернет), не отвлекаясь от дороги.
Источник: avtoyand.ru