Программа камертон цели и задачи

Современная дополнительная образовательная среда — это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
Программа «Камертон» имеет трехуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод «шаг за шагом»).
Первый год обучения: «ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС». Раскрывается певческий голос. Разучиваются детские песенки, песни из мультфильмов и сказок.
Второй год обучения: «МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ». Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосовые импровизации, пунктирный ритм.

Появляются несложные произведения из классического репертуара вокалистов.
Третий год обучения: «ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!». Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и приобретает красивую тембральную окраску, приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре обучающихся могут появиться арии, популярные произведения. Повышается исполнительское мастерство.

Опыты по физике. Устройство и действие камертона

1.1. Актуальность данной программы состоит в том, что ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, имеет возможность развивать свои вокальные способности, осваивать основные приёмы пения.

Оценить 994 0

Содержимое разработки

Программа дополнительного образования

по академическому вокалу

Возраст учащихся: 6-17 лет

Срок реализации программы: 3 года

педагог дополнительного образования

1.Пояснительная записка

«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»

Наталия Княжинская

Современная дополнительная образовательная среда — это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Программа «Камертон» имеет трехуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод «шаг за шагом»).

Первый год обучения: «ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС». Раскрывается певческий голос. Разучиваются детские песенки, песни из мультфильмов и сказок.

Второй год обучения: «МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ». Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосовые импровизации, пунктирный ритм.

Появляются несложные произведения из классического репертуара вокалистов.

Третий год обучения: «ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!». Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и приобретает красивую тембральную окраску, приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре обучающихся могут появиться арии, популярные произведения. Повышается исполнительское мастерство.

«Камертон. Социальная сеть» от 17 сентября 2013

Актуальность даннойпрограммы состоит в том, что ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, имеет возможность развивать свои вокальные способности, осваивать основные приёмы пения.

Программа имеет художественнуюнаправленность:развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей через музыку.

Новизна программы заключается в том, что обучающиеся разного возраста, с разными стартовыми способностями имеют равную возможность формировать и развивать свои навыки по индивидуальной траектории. Индивидуальные занятия на каждого ребёнка определяются педагогом исходя из целесообразности обучения.

Программа предусматривает межпредметные связи музыкальной исполнительской культуры с литературой, сценическим искусством, ритмикой.

Теоретическая часть включает в себя обучение нотной грамоте, работе с текстом, изучение творчества отдельных композиторов.

Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности и мероприятиями. Имеет место варьирование.

Педагогическая целесообразность программы направлена на создание особых условий для выявления и развития творческих способностей, а также, на укрепление здоровья детей.(Входящая диагностика программой не предусмотрена).

Отличительные особенности программы:

Постановка певческого дыхания, которая является залогом хороших результатов;

Овладение различными вокальными и техническими приёмами;

Развитие творческих способностей обучающихся через самостоятельный подбор музыкального материала (1 год обучения), разучивание произведений, поиск драматургических решений, применение собственных импровизированных распевок на занятиях (2,3 год обучения);

Использование на занятиях игровых заданий, которые повышают мотивацию детей и развивают их познавательную активность;

Постепенное формирование умений и навыков: от первого знакомства с нотной грамотой до самостоятельного разбора и исполнения музыкального произведения.

Читайте также:
Составьте программу которая заменяет

Адресат программы: младшая группа – первый год обучения – это дети 6- 9 лет, средняя группа – второй год обучения – дети 10–13 лет, старшая группа – 14–17лет.

Условиями отбора детей в группу являются их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям.

Цель программы: Развитие эстетических и этических качеств и способностей детей, через приобщение обучающихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Задачи программы:

образовательные:

обучить основам нотной грамоты, чистому интонированию и сформировать определенные компетенции (владение дыханием, голосовым аппаратом);

бучить способам применения этих компетенций в практической деятельности;

способствовать формированию мотивации к самостоятельному изучению музыкального материала и закреплению полученных навыков при самостоятельной работе;

способствовать расширению кругозора через знакомство с произведениями разных стилей, эпох и композиторов;

развивающие:

развивать внимание, память, певческие навыки, слух, творческие способности;

способствовать развитию музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувство ритма;

формировать интерес к участию в концертной деятельности (участию в конкурсах и фестивалях детского творчества).

развивать артистизм и умение держаться на сцене;

способствовать развитию потребностей к самопознанию и саморазвитию;

воспитательные:

формировать устойчивый интерес к пению;

Способствовать созданию комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха;

способствоватьбережное отношение к собственному здоровью и укреплению психического здоровья детей;

формировать навыки самостоятельности, ответственности и аккуратности;

воспитывать коммуникативные качества личности.

Объём программы составляет 324 часа: из них 108 — индивидуальная работа и 216 — групповая. Программа рассчитана на 3 года обучения:

1 год обучения – младшая группа,

2 год обучения — средняя группа,

3 год обучения — старшая группа.

Формы обучения:

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Формы организации деятельности: -групповая (изложение теоретического материала, мероприятия воспитательного характера);

— малыми группами, парная (творческие задания, игровая деятельность, работа над репертуаром) ; — индивидуальная.

Формы проведения занятий:

-Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, методическими материалами.

-Практические занятия,где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

-Занятие-постановка, репетиция — отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

-Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

-Выездное занятие (концерт) – посещение выставок, музеев, концертов, учебных заведений, праздников, конкурсов, фестивалей.

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Каждое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин)

– работа над произведением

Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми.

Методы проведения занятий – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, творческий.

Режим занятий.

Всего в каждом году обучения – 216 часов (6 часов в неделю х на 36 учебных недель) занятий

из них 2часа в неделю — групповое занятие ( всего 72 часа в год) и 4 часа в неделю — индивидуальных занятий (144 часа – в год). Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы.

Количество детей в группах: 12 – 15 человек.

Ожидаемые результаты освоения программы.

К концу первого года обучения дети должны

знать/понимать:

приёмы правильного дыхания;

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать ( по требованию педагога) слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

•: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в произведениях с подвижным темпом делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения с внятной артикуляцией;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное

звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

К концу второго года обучения дети должны

знать/понимать:

• певческую установку: правильное положение корпуса и головы при пении;

Читайте также:
Через какую программу записывать звук с микрофона на компьютер

• жанры вокальной музыки;

уметь:

принимать правильную позицию во время исполнения вокальных произведений;

• делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• точно повторить заданный звук;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• показать красивое звучание своего голоса;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.

К концу третьего года обучения дети должны

знать/понимать:

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;

• продолжительность музыкальной фразы и смысловую перспективу;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

• реабилитация при простудных заболеваниях;

• понятия: музыкальной формы, ритма, темпа, мелодии;

уметь:

по вокальным характеристикам определить классификацию голоса;

отличать жанры песни, романса, оперы;

определять высококультурное исполнительское искусство;

• выразительно исполнять более длинные музыкальные фразы на одном дыхании;

• правильно существовать в сценическом пространстве;

• соизмерять нагрузки на голосовой аппарат;

•импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

Уровни освоения программы

Умения и навыки

Ребёнок обладает способностью повторять по показу педагога несложных вокальных упражнений; исполнять музыкальные произведения, не требующие больших затрат времени на изучение и мастерство исполнения.

Воспитанник обладает способностью выбирать способы решения и видоизменять их с подачи наставника.

( самостоятельная работа воспитанника)

Приобретённые умения и навыки ребёнок самостоятельно применят в своей вокальной деятельности: подбирает новый репертуар, ищет и предлагает решения драматургических замыслов и сценических задач.

Учебно-тематический план (общий на 3 года обучения)

Источник: www.prodlenka.org

Книга: Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста — Элеонора Костина

обложка книги Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста автора Элеонора Костина

В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребенка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию.

Пособие адресовано широкому кругу читателей: музыкальным руководителям и другим педагогическим работникам музыкальных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Домов ребенка, «Материнских школ», а также преподавателям и студентам педагогических университетов и колледжей, родителям и гувернерам.

Скачать книгу в форматах: fb2 nbspepub nbsppdf nbspfb3 ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Источник: iknigi.net

Элеонора Костина — Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Издательство:
Array Литагент «Линка пресс»
978-5-8252-0063-7

5 / 5 . Голосов: 1 1
Добавить в избранное
Ваша оценка:

В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребенка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию. Пособие адресовано широкому кругу читателей: музыкальным руководителям и другим педагогическим работникам музыкальных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Домов ребенка, «Материнских школ», а также преподавателям и студентам педагогических университетов и колледжей, родителям и гувернерам.

Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста — читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Элеонора Костина

Посвящается памяти моего замечательного Учителя Натальи Алексеевны ВЕТЛУГИНОЙ

Программа «Камертон» предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста и ориентирована на формирование музыкальности ребенка буквально с первых месяцев жизни, поскольку современная наука признает раннее детство периодом, в котором происходит становление первоначальных музыкальных задатков человека. Этим объясняется введение в пособие особого раздела для родителей, показывающего их активное участие в музыкальном воспитании и развитии малыша.

Программа представлена в виде семи ступеней Азбуки музыкального образования детей (с 1-го по 7-й год жизни) и образно соотнесена с семью основными ступенями звукоряда музыкальной системы.

Читайте также:
Запустить программу монопольно это как

Условно каждая ступень соответствует одному году жизни ребенка в мире музыки. Предусматривается последовательное освоение всех ступеней: 1—3-я – это ступени музыкального воспитания и развития, 4—7-я – ступени музыкального обучения, воспитания и развития дошкольников. Однако жестко привязывать такое разделение к определенному возрасту, как это дано в программе, не всегда необходимо, поскольку задатки музыкальной деятельности не у всех одинаковы, темп музыкального развития каждого ребенка индивидуален и стартовая площадка системного приобщения к миру музыки у большинства детей также различна.

Структурирование программы осуществлено прежде всего на основе традиционных подходов. На каждой ступени представлены все виды детской музыкальной деятельности: слушание музыки, исполнительская деятельность (пение, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах), музыкальное творчество.

Впервые в программе даны приемы анализа качества освоения дошкольником тех или иных видов музыкальной деятельности, что позволяет музыкальному руководителю своевременно выявить отдельные недостатки и оказать при необходимости коррекционную помощь своему подопечному.

Задачам музыкально-творческого развития детей придано главенствующее значение: формирование и развитие музыкального творчества ребенка рассматривается во всех трех его позициях в музыкальной деятельности: ребенок – слушатель, ребенок – исполнитель, ребенок – сочинитель:

– осуществлена интеграция задач всех видов музыкальной деятельности, обусловленная тем, что для малыша реально существует одна музыкальная деятельность, представленная лишь различными ее видами;

– задачи обучения музыкальной деятельности (4– 7-й ступеней) алгоритмизированы и диагностируемы, что обеспечивает стабильное качество музыкального образования;

– доминирующее значение придано задачам развития восприятия каждого из видов музыкальной деятельности;

– большое внимание уделено задачам развития музыкально-сенсорного восприятия, поскольку дошкольный возраст особенно благоприятен для его активизации;

– каждая из задач 4-й ступени последовательно усложняется на следующих (5—7-м) этапах обучения;

– впервые в программе музыкального образования определены и выделены задачи целостного развития личности ребенка: по завершении каждой ступени музыкальной азбуки, наряду с задачами обучения различным видам музыкальной деятельности, даются ориентиры работы педагога по формированию нравственной сферы ребенка, развитию способностей музыкальных (общих и специальных), творческих, художественных, интеллектуальных, физических, познавательных процессов, воспитанию качеств, которые, в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольником основами музыкального искусства.

Репертуар программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки. Он четко структурирован, систематизирован и распределен по ступеням музыкальной азбуки по принципу усложнения содержания, характера, выразительных средств музыкального произведения.

Таким образом предусматривается целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие дошкольника.

На основе программы «Камертон» автором разработана инновационная креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников. Ее структурными компонентами являются: сама программа, целостный музыкально-педагогический процесс, его методическое обеспечение и дидактические условия (преемственность, музыкально-образовательная среда, мониторинг качества музыкального образования, коррекционная помощь детям).

Эти вопросы включены и подробно освещены в учебном пособии «Креативная педагогическая технология содействия музыкальному образованию детей 5–6 лет» (Н. Новгород, 2008).

Но самое главное – программа может успешно реализоваться лишь педагогами, любящими детей и заинтересованными в их музыкальном образовании. Она, безусловно, должна быть ими в первую очередь принята, осознана на профессиональном уровне и лишь затем внедрена в собственную музыкально-образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста.

Азбука первой ступени музыкального образования

Характеристика возрастных возможностей

Общее развитие[1]

В процессе музыкального воспитания необходимо учитывать особенности нервно-психического развития младенца. Оно начинается буквально с первого месяца жизни ребенка. Так, в конце первого (начале второго) месяца у него уже наблюдаются проявления радости, он улыбается в ответ на разговор, пение взрослого.

На третьем-четвертом месяце у малыша развиваются слуховые дифференцировки (так же, как зрительные и тактильные). Младенец различает звуки колокольчика, дудочки, интонации голоса (ласковый, грубый), отыскивает взглядом звучащий предмет.

В конце этого периода ребенок откликается на общение со взрослым различными звуками и общим оживлением: улыбается, двигает руками, ногами, а в шесть месяцев начинает лепетать («ба», «ма», «па»).

Во второй половине года у него все более четко проявляется подражание взрослому: звукам, движениям, мимике, жесту.

На первом году формируется слуховое и зрительное сосредоточение, оно имеет в отдельные возрастные периоды различную интенсивность: наибольшую – с 1-го по 6-й и с 9-го по 11-й месяцы. Это сензитивное время для становления музыкального слуха ребенка.

Источник: libking.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru