Как должны быть распределены инвестиции государства в социальную сферу, чтобы обеспечить увеличение человеческого капитала и будущего экономического роста? Каким образом повысить качество жизни в стране? В чем состоят пробелы демографической политики государства? Почему население неизбежно стареет, а все молодые таланты стремятся уехать из страны?
Что нужно человеку для счастья? Когда мы сможем с уверенность назвать Россию «социальным государством», где реально работает принцип «государство для человека»? Какие причины не дают сложиться продуманной саморегулирующейся социальной политике в стране? С тем, что «качество человеческого капитала» в нашей стране должно возрастать, готовы, похоже, согласиться все. Но «чудеса» в экономике случаются только тогда, когда они основаны на трезвом расчете, разумной и последовательной политике и реальных действиях… Какие конкретные действия могут обеспечить повышение качества жизни в России?
Источник: otr-online.ru
Программа «Будем жить»
Особенности работы журналиста в новостной передаче «Город сегодня» и программе «Как жить будем»: сравнение и обобщение
Для данного исследования были взяты новостная передача «Город сегодня» и программа «Как жить будем», выбор на которые пал не случайно. Выпуск новостей «Город сегодня» относится к информационным жанрам, а программу «Как жить будем» можно отнести к аналитическим. Из новостной программы были взяты для анализа два прямых репортажа на основе которых выявлялись особенности работы репортера. А в передаче «Как жить будем» анализу подверглось поведение ведущего в прямом эфире, его личностные и профессиональные характеристики, на основе которых можно выделить особенности работы ведущего в прямом эфире.
Сравнивая две специализации в журналистике, работающих в прямом эфире — ведущий и репортер, можно выделить общие моменты:
1) Обе профессии предполагают журналистам быть участниками событий, происходящих в реальном времени.
2) Прямой эфир предполагает высококвалифицированную подготовку журналистов.
3) От журналиста зависит эмоциональная составляющая эфира.
Сравнивая личностные и профессиональные характеристики Алексея Шанева, Ольги Кочкуровой и Сергея Корабельникова можно составить общую характеристику тележурналиста, работающего в прямом эфире:
· Внешняя привлекательность (хорошая внешность, приятно звучащий голос, хорошая дикция)
· Особые качества личности.
Личностные характеристики:
1. Умение слушать.
2. Умение общаться.
4. Уверенность в себе.
· Определенная подача материала.
Профессиональные характеристики:
1. Четкость и емкость речи.
2. Подаваемая информация должна быть актуальной и интересной.
· Психологическая сторона.
1. Является участником происходящего события.
2. Оказывает личностный характер воздействия на аудиторию.
программа Как жить будем
В параграфе первом второй главы нашего исследования, основанного на анализе репортажей новостной передачи «Город сегодня» были сделаны следующие выводы:
1) Ведение репортажа в прямом эфире несет описательную функцию.
Задача журналиста здесь не только описывать происходящее, но и предусматривать возможную реакцию слушателя, мгновенно реагировать на ход его мыслей.
2) Благодаря личностным и профессиональным характеристикам журналиста информация получает популярную, увлекательную форму.
3) Особенностью работы в прямом эфире с психологической точки зрения является личностный характер воздействия на аудиторию.
4) Репортер в закадровом тексте рассказывает о подробностях события — причинах и последствиях, проводит аналогии, ищет связь с другими событиями. От закадрового слова репортера зависит построение репортажа в прямом эфире.
5) Репортер — участник действия.
6) Репортер, ведущий прямой эфир должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события, добывать информацию и выражать ее четко.
В параграфе втором второй главы нашего исследования, основанного на анализе личности ведущего прямого эфира программы «Как жить будем» были сделаны следующие выводы:
1) Ведущий эфира — участник действия, беседы.
2) На ведущем программы лежит огромная ответственность за происходящее в студии во время прямого эфира, т.к. проходит живое общение.
3) Благодаря личностным и профессиональным характеристикам ведущего атмосфера в студии в большинстве случаев сохраняется дружелюбная.
4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события.
5) Ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.
Исходя из всего выше изложенного в обобщении выводов по главкам можно выявить особенности работы в прямом эфире:
1) Тележурналист является непосредственным участником действия и от этого зависит личностный характер воздействия на аудиторию.
2) Работа в прямом эфире предполагает ответственность за происходящее в студии — для ведущего программ, и за подачу информации — для репортера.
3) Личностные и профессиональные характеристики тележурналиста являются основополагающим в работе в прямом эфире (определенная подача информации, психологический дискомфорт в студии).
4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события.
5) Тележурналист, работающий как репортер и как, ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.
Источник: studentopedia.ru
38681 (Работа журналиста в прямом эфире на примере программ «Город сегодня» и «Как жить будем»)
Документ из архива «Работа журналиста в прямом эфире на примере программ «Город сегодня» и «Как жить будем»», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «журналистика» из 2 семестр, которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «журналистика» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «38681»
Текст из документа «38681»
Объектом данного исследования является работа телевизионного журналиста в прямом эфире.
Предмет исследования: является особенности работы телевизионного журналиста в среде прямого эфира на примере омских СМИ («Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш»)).
Методами исследования послужили изучение и анализ учебной и специальной литературы по журналистике; изучение и обобщение разработанности данной темы; наблюдение; сопоставительный анализ работы тележурналиста в прямом эфире в программах «Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш»).
Степень разработанности темы: При работе над материалом были использованы труды российских авторов – исследователей тележурналистики: А.Я. Юровского о природе телевидения и прямого эфира, Зверевой Н.Е. о особенностях работы регионального тележурналиста, Муратова С., Багирова Э.Г. и труды др. авторов.
Глава 1. Прямой эфир как актуальный инструмент журналистского творчества
1.1 Особенности работы журналиста на телевидении
О светлом будущем заботятся политики, О светлом прошлом – историки, О светлом настоящем – журналисты.
Жарко Петан
Телевидение обладает значительно большей эффективностью воздействия, чем пресса и радио. Важная особенность телевидения – личностный, доверительно — интимный характер телевизионного общения. Телевидение выступает в качестве мощного коммуникационного фактора, воздействующего на психологию людей разного возраста, формирующего их мировоззрение.
В рабочий материал тележурналиста входят устное и письменное слово, изображение, шумы, музыка. Все это предопределяет и особенности телевизионных жанров.
Телевидение позволяет аудитории воочию наблюдать событие, дополнить изображение звуками (музыкой, шумами, дикторским текстом и т.п.), прочитать текст (специально выведенный на экран или демонстрируемый в виде документа), услышать живой голос героя и реальное звуковое сопровождение события. Это предполагает наличие у журналиста способностей режиссера и оператора, навыков и умений работы с аппаратурой.
Особые требования предъявляются к телеведущему, выполняющему сложный комплекс функций. Телевизионное общение с массовой аудиторией, потенциальными телезрителями и потребителями информации, строится на основе имиджа телеведущего. На телеведущего возлагается большая ответственность перед той аудиторией, которая его смотрит и слушает.
Все сказанные им слова оказывают большое воздействие на ум и сознание телезрителей. На сегодняшний день большое внимание на телевидении уделяется образу телеведущего, его харизме и узнаваемости. При всех составляющих успешной телевизионной программы (жанровое разнообразие, возможность творческого воплощения самых невероятных проектов, наличие большого количества выразительных средств, нестандартный подход к оформлению студии), основополагающим фактором, способным вызвать интерес у аудитории, является личность тележурналиста. Многие современные телеведущие при съемках той или иной программы выступают в кадре не только как журналисты, но и используют свои артистические данные, стараются «играть» в кадре, сделать общение с гостем и со зрителем более интересным и занимательным. Конечно, это удается далеко не всем. [3, с.56]
Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник СМИ, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют журналистские специализации:
- сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников);
- журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет);
- фотокорреспонденты.
Специальной литературой выделяются следующие профессии на телевидении: [13, с.150]
1. Телерепортер (корреспондент).
4. Интервьюер (мастер больших интервью, аналитик или «портретист»).
5. Ведущий (дискуссии или иной диалогической передачи; за рубежом именуется модератор).
6. Ведущий ток-шоу.
7. Ведущий информационной программы.
Квалификационные данные тележурналиста:
- Внешняя привлекательность.
Среди важных факторов внешней привлекательности специалисты выделяют следующие:
• Здоровый вид. Это первое по значимости качество внешне привлекательного образа телеведущего. Его внешний вид должен излучать здоровье и оптимизм. Здоровые люди наиболее работоспособны, предрасположены к творчеству, им свойственны общительность и чувство юмора.
• Гармония черт лица. Это качество имеет особое значение для всех телеведущих, но особенно для работающих в информационных программах, выпусках новостей, где поза статична и неподвижна и основное внимание телезрителей приковано к лицу. Что касается ведущих авторских, шоу и других программ, то здесь обязательное условие – отсутствие явно выраженных недостатков на лице.
• Стройная и пропорциональная фигура. Наличие стройной и пропорциональной фигуры желательное, но не категоричное требование к работе телеведущего.
• Белые, ровные зубы. Если у телеведущего больные дёсны, а зубы не здоровы, это обязательно будет видно на экране, особенно если передача идёт крупным планом. Белые ровные зубы дают возможность телеведущему красиво улыбаться.
• Приятно звучащий голос. Вокал – это главнейшее вербальное средство телеведущего. Голос телеведущего должен обладать приятным тембром, быть гибким, пластичным, нагруженным эмоциональной теплотой. Следует всегда помнить, что люди воспринимают весьма чувствительно его тембровые оттенки, индивидуальность того лица, которое произносит речь. Выразительная речь телеведущего предполагает основательную отработку дикции и специально поставленное дыхание.
• Выразительность жестов. Жесты – это необходимый коммуникативный инструмент телеведущего, а потому владеть техникой жеста – обязательное требование к работе таких профессионалов. Специфика телевидения требует особой технологичности использования жестов в работе телеведущих. Главное в использовании жестов – это безгласное подчёркивание и образное подкрепление речи, поэтому надо остерегаться отвлекать внимание зрителей от того, что говорится с телеэкрана, чрезмерным жестикулированием.
• Доверительность. Это качество бесценно для телевизионного общения. Ведущий призван демонстрировать своё искреннее отношение к тому, о чём он рассказывает с экрана. Важно, чтобы он был уважительным по отношению к своему собеседнику по телепередаче, тактично воспринимал его мнения и переживания.
- Особые качества личности.
Профессия тележурналиста, а особенно телеведущего требует от человека соблюдения соответствия многим факторам и критериям.
Зверева Н.В. выделяет [5, с.100] следующие качества личности тележурналиста:
- Интерес к людям и природная любознательность.
- Умение слушать.
- Умение общаться.
- Эрудиция.
- Уверенность в себе.
- Амбиции.
- Фанатизм.
- Искренность.
- Умение удивлять и удивляться.
Ведущий прямого эфира должен иметь приятный голос, интересную внешность и умение общаться «сквозь» камеру. Необходимо быть коммуникабельным и открытым человеком, сохранять самообладание при большом количестве людей, уметь держать на себе внимание большинства, всегда оставаться в хорошем настроении и расположении духа.
- Определенная подача материала.
- Психологическая стойкость.
Работу тележурналиста можно рассматривать с нескольких аспектов:
1.Творческий (виды, формы и жанры вещания); 2. Профессионально — личностный (ведущий, режиссер, оператор, интервьюируемый и др.);
3. Психологический (стресс)
4. Творческо–технологический (приемы, методики, планирование, программирование);
5. Социологический (интерактивность, исследование аудитории);
6. Технический (работа со специализированным студийным и внестудийным оборудованием, мобильными и спутниковыми средствами связи для передачи звуковых и видеосигналов) [1, с.78]
В данной курсовой работе будут рассмотрены два аспекта в работе тележурналиста в прямом эфире — это творческий (репортаж в прямом эфире и программа в прямом эфире) и профессионально – личностный (репортер прямого эфира и ведущий прямого эфира).
1.2 Специфика прямого эфира
В научной и специальной литературе, касающейся телевизионной журналистики, чаще встречается употребление термина «прямой эфир », как заблаговременно спланированное и реализованное распространение (показ, трансляция) для сведения аудитории социально-значимой информации в виде изображения, а также звукового сопровождения, осуществленное одновременно с реально происходящим событием или действием, включая специально организованную структуру (передача, программа) и коммуникативную деятельность ведущего. [12, с.100]
Прямой эфир можно рассматривать в трех аспектах:
- Средство повышения оперативности в доставке аудитории актуальной телевизионной информации;
- Технологическая составляющая телевизионных проектов, рассчитанных на интерактивность;
- Специфические особенности работы журналиста в различных жанрах телевизионной журналистики.
Прямой эфир на телевидении, показ (трансляция) осуществляется исключительно специальными съемочными и вещательными телевизионными комплексами, находящимися в собственности средств массовой информации (или арендованными), которые обладают действующими государственными лицензиями установленного образца, а также необходимым творческим и техническим персоналом. В рамках телевизионных проектов разных жанров во время прямого эфира могут быть протранслированы изображение и звуковое сопровождение не одного, а нескольких событий, происходящих одновременно на разных площадках, являющихся элементами единой сценарной структуры (в том числе и с участием ведущих или гостей), а также заранее заснятые и смонтированные материалы (хроника, видеосюжеты и т.д.), так или иначе связанные с транслируемым событием (предметом, темой эфира). В связи с этим характер содержания прямого эфира можно определять не только как репортажный (ретранслирующий), но и документально, публицистически или художественно постановочный (многокомпонентно и тематически организованный). Можно выделить четыре основных составляющих прямого эфира:
- Способ передачи информации;
- Емкость и оперативность информации;
- Использование прямого эфира делает зрителей прямыми участниками программ;
- Внешняя привлекательность и профессионализм телеведущего;
Работа в прямом эфире, позволяющая, действительно, использовать все возможности телевидения, должна предусматривать некое равенство между ведущим и аудиторией. Успех передачи определяется не только емкостью и оперативностью информации, ее оценкой зрителями, признанием правоты журналиста или, по крайней мере, попыткой понять его точку зрения, прислушаться к ней, но и умением ведущего найти форму искреннего разговора и желанием выслушать оппонента. Этот настрой на общение – решающее качество, которое вырабатывает в себе ведущий прямого эфира, Прямой эфир – это доходчиво и живо поданная картина происходящего (звуковая и зрительная), донесение ситуации до аудитории. Зритель вместе с ведущим еще не знает, что произойдет в следующую минуту. Поэтому и особое обостренное внимание аудитории, которая как бы «входит» в атмосферу происходящего в реальном времени и становится его непосредственным свидетелем, более того, участником, думающим и решающим самостоятельно. [10, с.154]
Источник: studizba.com