Самой непростой процедурой станет программирование номенклатуры на кнопочной кассе . Как правило, рядовому пользователю это не под силу, требуется обращение в сервисный центр.
Ввод номенклатуры на смарт-терминале происходит либо вручную, либо через загрузку файла из внешней системы. Некоторые терминалы работают с облаком товаров. По сканированию штрих-кода происходит автоматическое заполнение карточки. Данные, привязанные к штрих-коду, подтягиваются из облака.
При работе на фискальном регистраторе — номенклатура будет подтягиваться в чек из товарно-учетной системы. Например, из 1С.
Некоторые производители касс и разработчики программ предусмотрели необходимость быстрой и простой процедуры добавления товарных карточек на кассы.
После заведения всех номенклатурных позиций необходимо сделать оприходование товара, чтобы увеличить их остатки на складе.
АТОЛ Сигма: как быстро внести номенклатуру
Для касс Атол Сигма используется облачная база данных товаров — Rate Goods можно с помощью сканера ШК.
1С:ERP Урок 7. Номенклатура
- Подключаем сканер ШК к компьютеру.
- Переходим в раздел товары.
- Нажимаем создать товар.
- Сканируем товар, — автоматически будет заполнено наименование товара и поле штрих кода.
- Выбираем категорию товара, указываем НДС и вводим цену.
Эвотор: как быстро внести номенклатуру
У смарт-терминала Эвотор имеется своя база товаров — облако Эвотор.
Облако содержит большую базу данных со всеми наименованиями, ценами и другими характеристиками. При отсутствии товара в базе приложение предлагает добавить его в список и загружает название автоматически по штрих-коду. Перед сохранением данных дополнительно может быть введена и прочая информация, такая как артикул или единицы измерения.
Если штрих-код у товара отсутствует или он не найден в облаке, то необходимо полностью внести товар в список и сохранить его название и другие параметры в ручном режиме.
Можно также подключить платное приложение Rate https://dzen.ru/a/X9qmaWAseDAnD-M2″ target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]
Номенклатура в 1С
Установка в программе 1С номенклатуры один из первых шагов на пути начала работы. Справочник «Номенклатура» предполагает возможность добавления в него новых позиций, установку вида и счетов учета.
Качество товаров
Дополнительный разрез аналитики номенклатуры. В принципе, некачественная номенклатура есть у всех, но многие не заморачиваются отдельным учетом.
Тем не менее, если у вас требуется списание в результате порчи, установка цен в зависимости от качества товара, то настройка вам понадобится.
1С Комплексная автоматизация 2: качество товаров
Учет по качеству позволяет правильно учитывать брак, отдельно хранить товары разного качества. Это удобно делать, если такие товары ждет разная судьба: переделка, продажа по сниженным ценам и так далее.
Номенклатура в 1С 8.3: пример начального заполнения
Какую аналитику номенклатуры запускаем сразу при внедрении 1С Комплексная автоматизация 2 или ERP?
Очень важно продумать заранее те разрезы учета номенклатуры, которые будут задействованы при запуске. Частая ошибка — когда переносят остатки сначала, а потом настраивают учет методом проб и ошибок. Это часто приводит к большой потере времени и повторному перезапуску.
Изменение настроек в уже действующей базе возможно, но требует очень продуманного похода. Иначе получаем, что в документах начальных остатков одни настройки, а в документах списания включаются уже другие. Результатом неосторожных экспериментов на действующей базе может быть необходимость отката запуска программы и повторного переноса данных.
Конечно, все сразу не учесть! Как определить, какую аналитику включаем сразу и переносим остатки, а какую лучше подключить позже, после того, как освоитесь в программе?
Главный критерий то, что вы уже используете рассматриваемую аналитику в вашей текущей работе. Ключевое слово «используете» означает сразу два аспекта:
- У вас есть данные об остатках номенклатуры в этом разрезе, и
- В вашей компании есть сотрудники, которые анализируют отчеты в этом разрезе или извлекают из него пользу в каком-то другом виде.
Такую аналитику подключаем сразу, тестируем ввод начальных остатков и работу пользователей с ее учетом.
Какую аналитику в новой програм ме не торопимся запускать?
Если вы до этого не вели учет в этой аналитике, то не торопитесь вводить ее при переходе на 1С Комплексную автоматизацию 2.
Например, вам давно очень хотелось начать вести учет номенклатуры по срокам годности.
А сейчас вы этого не делаете. Ни в текущей программе, ни в Excel. И ваши сотрудники не умеют работать со сроками годности. Нет стандартов, регламентов и накопленной базы.
Понимаю, что очень соблазнительно сразу использовать все возможности новой программы.
Но, вот в таком случае, как раз, лучше отложить. Почему?
Внедрение новой программы неминуемо влечет за собой подстраивание рабочих процессов под нее, так как логика учета сильно отличается.
Предстоит привыкнуть к новым правилам, научить пользователей работать с ней. И это уже существенная нагрузка на ваши бизнес-процессы.
Если взять вес не по силам, то внедрение может сорваться. Придется вернуться в старую программу и все повторять заново.
Даже из того, что делалось в Excel лучше отбирать только самое важное для перехода в новую программу. А остальное переводить в новую программу позже, когда освоитесь.
Разрозненные программы и таблицы приучают пользователей жить своей жизнью, своими справочниками и правилами, а тут вдруг приходится оглядываться на соседа, строить единый подход в одной системе.
Это уже само по себе — критическая нагрузка на административный ресурс вашей компании. Чтобы удержать в нужном русле изменения, потребуются дополнительные затраты.
Понятно, что чем больше изменения, тем больше затрат. И работает это правило в геометрической прогрессии. Постепенные плавные изменения требуют гораздо меньше ресурсов и времени на подготовку, чем взять и перестроить всю работу разом.
Сейчас среда, в которой действуют предприятия быстро меняется и требует постоянной подстройки. БЕсли объем изменений при внедрении бользой, то часть проделанной работы будет обречена на переделку уже до того, как была внедрена.
Самый успешный принцип простой: на первом шаге вы внедряете то, что знаете хотя бы с одной из сторон:
- Или вам хорошо знаком учет в новой программе,
- Или вы уже хорошо знакомы с самим объектом учета по своей предыдущей работе.
Это минимальная страховка на успех.
Тогда на втором шаге вы снова сможете с успехом применить этот принцип. Поработав в программе, вы уже будете с ней хорошо знакомы. И сможете вводить новую аналитику учета.
Конечно, есть ситуации, когда не использовали аналитику в прошлой жизни, но теперь она стала обязательна. Например, появились новые отраслевые требования. Тогда отступать некуда. Жесткие требования нормативных актов, в какой-то мере, заменят вам в данном случае опыт работы с аналитикой.
Продолжение следует. подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
А если вам нужно как следует разобраться в учете в 1С Комплексная автоматизация 2, то приходите на курс:
Источник: xn—-7sbabypnb5bkyfl0d.xn--p1ai