Программа как устроен человек

Образовательная область: «Познавательное развитие»; «формирование целостной картины мира».

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам деятельности.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, речевая, коммуникативная. Цели:

Публикация «Открытое занятие „Как устроен человек“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Открытые занятия. Конспекты
  • Темочки

Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.

Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать мелкую и общую моторику, мышление.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Как устроен человек? Как устроен мой скелет. Зачем мне кости?

Оборудование: Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

Плакат «Строение человека».

Раскраски «Дорисуй часть лица», простой карандаш. Макет человека.

Части тела для крепления их на макете. Загадки про части тела человека. Возрастная группа: средняя (4-5 лет). Предварительная работа: —раскраски «Дорисуй часть лица», -рассматривание плаката «Строение тела человека», — загадки -беседы по теме

Ход НОД:

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети: Воспитатель: -Ребята, посмотрите друг на друга? Вы похожи?

Дети: Нет. У нас разный цвет глаз, волос, рост и т. д.

Воспитатель:Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти, (показывают ногти на пальцах)

На руках — запястья, локти. (показывают руки, локти)

Темя, шея, плечи, грудь (показывают шею, плечи, грудь)

И животик не забудь. (показывают животик)

Есть колени, есть спина, (показывают колени, спину)

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две. (показывают уши, мочки)

Брови, скулы и виски, (показывают брови, скулы и виски)

И глаза, что так близки. (показывают глаза)

Щеки, нос и две ноздри, (показывают щеки, нос и две ноздри)

Губы, зубы – посмотри! (показывают губы, зубы)

Подбородок под губой. (показывают подбородок)

Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

Воспитатель:-Дети так как же устроено тело человека? Упражнение «Выполни задание»

Наше тело устроено так : сверху — голова (положите руки на голову).

, затем шея (поверти шеей в разные стороны). и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки (помаши верхними конечностями) и нижние конечности — ноги (потопай нижними конечностями).

Путешествие по вашему телу

Наклони свое туловище влево, вправо.

(сопровождается показом называемых частей тела)

Какими возможностями обладает тело человека?

Воспитатель: Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым.

Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик)

Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть —

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

В носу умеют ковырять –

И правая, и левая! (имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,

И правая, и левая

Читайте также:
Какие программы обучения в вузах

Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Воспитатель: -Знать строение нашего тела- значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Вы знаете, что внутри тела находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. – Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что- то стучит? Что же это такое?

Дети: это сердце. Воспитатель: -Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята, знаете, как работает сердце? Дети: оно стучит. Воспитатель:Оно работает днем и ночью, без отдыха.

Оно, как насос, перегоняет кровь по всему организму. (Сопровождается показом на плакате). –А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите? Дети: как мы дышим. Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце, работает без перерыва. Это легкие, у человека их два.

(Сопровождается показом на плакате) Может ли человек прожить без дыхания? Дети: нет. Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал зависит только от нас. А что для этого нужно делать?

Дети: Принимать витамины, спать. Воспитатель: Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.

А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?

Дети: Воспитатель: Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Ребята, на столе рисунки лиц мальчика и девочки. Но они грустные, так как есть недостающая часть лица. Давайте им поможем, дорисуем часть лица. Изобразительная деятельность «Дорисуй часть лица»

Дети рисуют недостающую часть лица человека карандашом на рисунке.

Дидактическое упражнение на закрепление темы. Макет человека Отдельно — на подносе части лица, туловища.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Что это?

Дети: Голова, руки, ноги и т. д.

Воспитатель: -А чего не хватает у этого человека? Дети: головы, рук и ног.

Воспитатель: -Хотите ему помочь?

Дети по одному подходят к подносу с частями лица, рук и ног. Отгадывают загадку, берут соответствующую часть лица и совместно с воспитателем крепят ее к лицу, туловищу.

Ей окрестность вся видна, сидит на шее… (голова) 1. Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий. (глаз)

2. Кто что вкусное принёс —

Всё учует детский. (нос)

3. Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы. (рот)

4. Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это -. (ухо)

5. Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки)

6. Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище. (ноги)

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня активно работали. Чтобы ваше тело было сильным и здоровым я хочу вам раздать яблочки.

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму» Задачи: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные.

Конспект НОД «Как устроен человек» Конспект НОД «Как устроен человек?» Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировать.

Конспект тренировочного занятия по методике А. И. Савенкова «Как устроен паровоз?» Цель: Задачи: Образовательные задачи: — познакомить детей с этапами исследования; — формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую.

Открытое физкультурное занятие в средней группе «Кто как готовится к зиме» Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе ДОУ № 8 Прыткова М. Ю. Образовательная область: физическое развитие. Тема.

Конспект открытого занятия по программе международного бакалавриата «Как устроен мир» в старшей группе Основная цель занятия- закрепление представления о характерных признаках, особенностях разных времён года. Всё занятие студенты работали.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Отрытое занятие по программе международного бакалавриата «Времена года» в рамках трансдисциплинарной темы «Как устроен мир»

Отрытое занятие по программе международного бакалавриата «Времена года» в рамках трансдисциплинарной темы «Как устроен мир» Открытое занятие по программе международного бакалавриата Трансдисциплинарная тема: «Как устроен мир» ГБОУ «Гимназия №1272» д/о «Академия.

Читайте также:
Ошибки в программе excel

Открытое занятие по ПДД «Как Колобок познакомился со светофором» Открытое занятие «Как колобок познакомился со светофором». Образовательная область:«Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Открытые занятия. Конспекты
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Хочу все знать. Как устроен человек
методическая разработка

Рабочая программа «Хочу все знать. Как устроен человек» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Программа кружка представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся всех возрастных групп. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Программа «Хочу все знать. Как устроен человек» является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательный области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа «Хочу все знать. Как устроен человек» предусматривает активное взаимодействие ребёнка и педагога в процессе совместной творческой деятельности, что является инновационным подходом в организации образовательного процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу все знать. Как устроен человек» имеет социально-педагогическую направленность с общекультурным уровнем освоения.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
  • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 №09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы.

На многие вопросы призвана дать ответы программа совместной образовательной деятельности кружка «Хочу все знать. Как устроен человек».

Рабочая программа «Хочу все знать. Как устроен человек» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Программа кружка представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся всех возрастных групп. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Программа « Хочу все знать. Как устроен человек» является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательный области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа « Хочу все знать. Как устроен человек» предусматривает активное взаимодействие ребёнка и педагога в процессе совместной творческой деятельности , что является инновационным подходом в организации образовательного процесса.

Данная программа составлена для детей 3-7 лет, занимающихся в системе дополнительного образования. Ее основным направлением является комплексный подход к получению обучающимися знаний, навыков и умений (в процессе занятий в объединении) на базе теоретического и практического материала.

Объем и срок реализации программы.

Количество лет, необходимых для освоения программы, — 6 месяцев.

Общее количество учебных часов – 25 часов.

Цель программы: Развитие мотивации к познанию и творчеству личности учащегося, создание условий для развития логического мышления, творческих способностей средствами игровой деятельности.

Обучающие задачи направлены на:

— создание условий для индивидуального развития детей в избранной сфере совместной образовательной деятельности;

— формирование простейших представлений об особенности строения человеческого организма, а также влияния условий внешней среды и приобщение к здоровому образу жизни;

— приобретение знаний об особенности внешних форм и пропорций тела человека и его частей, отдельных органов (их конструкций и микроскопическое строение) ;

— обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, продуктивной деятельности и т.д.);

— формирование и развитие приѐмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование)

Развивающие задачи направлены на развитие

— потребности активно мыслить;

— логического мышления, памяти, внимания, речи;

— мелкой моторики рук;

— а также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.

Воспитательные задачи формируют:

— познавательный интерес к окружающему миру;

— организованность (умение не мешать товарищам, заниматься сообща, готовить материалы необходимые для занятия;

Читайте также:
Переключение между программами обмен данными между приложениями

— желание расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Условия реализации программы.

Программа рассчитана на обучение детей от 3 до 7 лет. Набор детей осуществляется по желанию без учета предварительной подготовки.

Срок освоения программы – 6 месяцев.

Режим занятий: 6 месяцев – 1 раз в неделю по 1 часу (1 академический час согласно Санпину от 2019 г. приравнивается для детей от 3 до 4 лет – к 15 минутам, для детей от 4 до 5 лет – к 20 минутам, для детей от 5 до 6 лет – к 25 минутам, для детей от 6 до 7 лет – к 30 минутам) — 30 часов в год.

Наполняемость учебной группы: до 20 человек.

Условия набора детей: в группу принимаются все желающие заниматься в данном объединении на основании письменного заявления родителей и заключенного договора.

Набор детей в группы проводится в сентябре. Комплектование групп проводится до 1 декабря.

Материально-техническое оснащение занятий.

Для занятий необходимо отдельное помещение. Занятия проходят в кабинете, который полностью оснащен необходимой мебелью, доской. Условия для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет оснащён компьютером с доступом в сеть Интернет, проектором, интерактивной доской, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации.

В качестве дидактических материалов используются специально подобранные по теме презентации, иллюстрации, дидактические и развивающие игры, макеты и экспериментальные площадки.

Форма организации деятельности учащихся:

В процессе занятий по программе «Хочу все знать. Как устроен человек» используются формы индивидуальной и фронтальной работы

Занятия проходят в форме игры, непринужденного диалога педагога и воспитанников, с созданием здоровьесберегающих условий – физминутки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Структура занятия: выполнение заданий педагога, работа на интерактивной доске, работа с раздаточным материалом.

Программный материал подбирается по принципу от простого к сложному; опирается на непосредственные детские впечатления, возрастной жизненный опыт. При реализации программы учитываются индивидуальные особенности детей данной возрастной группы (знания, способности, навыки и умения). Занятия сопровождаются познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к познавательной деятельности (загадки, стихи, сказки рассказы и т.д.) При подведении итогов работы обязательное обсуждение полученных результатов . Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и выполнение работы по образцу и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием и опытом работы.

Планируемые результаты обучения

  • формирование первичных представлений об организме, себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • совершенствование речи, внимания, памяти, воображения;
  • развитие мелкой моторики рук.

Источник: nsportal.ru

Как устроен человек?

Загляните в устройство самого сложного организма в природе! Узнайте, как работают человеческие органы чувств и чем на самом деле царь природы отличается от своих подданных.

16 занятий по 60 минут, 1 раз в неделю.

О программе

Чем полезна программа

В течение курса при изучении строения человека затрагиваются вопросы физики (свет, звук), химических превращений веществ. Демонстрируются простые опыты, а также дети сами принимают участие в небольших экспериментах и демонстрациях.

Курс пробуждает потребность в исследовательской деятельности, повышает познавательную активность в получении новых знаний в области зоологии, формирует научную картину мира, способствует реализации творческих потребностей.

Предмет исследования и наблюдений – собственный организм. Ребенок сам делает выводы о том, что полезны физические упражнения, разнообразная еда, хороший сон. Первые попытки анализировать свои ощущения и выводы о том, как человек чувствует и воспринимает мир по сравнению с разными животными.

Сформировать представлений о строении человека. Задачи: познакомить со строением человеческого организма, дать первые основы физиологии, сравнить строение человека и других животных.

Источник: naukacity.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru