Программа как у фотографов

Содержание

На днях мне довелось поработать с программой для обработки фото в фотостудиях и фотоателье. «Фото на документы», именно так называется эта небольшая программа, несмотря на свою узкую специализацию, оказалась довольно простой и функциональной. С ее помощью мне удалось получить хорошее фото на паспорт бесплатно в домашних условиях. В этой статье хочу поделиться опытом работы с этой уникальной в своем роде программой.

Старшей дочери исполнилось 14 лет, пришло время сдавать документы на получение паспорта. Фотографии на паспорт у нас не было, желания идти в фотоателье тоже. Причем, по вполне объяснимым причинам – и результат, мягко говоря, далеко не всегда устраивает, и времени перефотографироваться по несколько раз нет.

До этого делать в домашних условиях фото на документы не приходилось, решили попробовать. Тем более, что все необходимое для этого дома имеется: цифровой фотоаппарат Fujifilm Finepix s9200 , штатив к нему, фотопринтер Epson L800 и фотобумага. В выходной решили заняться. Ниже – о том, что из этого вышло.

Мои первые шаги в фотобизнесе: 7 советов начинающим фотографам

В качестве однотонного светлого фона была использована белая простыня, которой полностью завесили дверной проем в детской напротив окна. Штатив с фотоаппаратом был выставлен на таком расстоянии от фотографируемой, чтобы не приходилось пользоваться зумом.

Освещение – дневной свет, падающий из окна и верхний свет (пару обычных лампочек по 60 Вт), этого оказалось мало для получения нормального снимка, а со вспышкой – не понравился результат. Заметил, что при съемке в режиме Auto Фуджик устанавливает очень большое значение ISO, после серии снимков выставил значение вручную – на ISO400, фотки получились темноваты. Пришлось «вытягивать» их в Photoshop. Впрочем, обо все по порядку.

foto-na-dokumenty-profi-01

Не улыбаться, не моргать, держать шею и голову ровно во время фотосессии – задача не простая. Но мы с этим почти справились, «отщелкав» около двух десятков фотографий – чтобы было из чего выбирать впоследствии. О том, какие фото на паспорт нужны, мы не думали, нас беспокоили другие вопросы:

  1. В чем лучше делать фото на паспорт, что лучше одеть? Одели сначала темно-синюю блузку, результат не понравился – слишком открыта шея и декольте. Затем выбрали темную водолазку с воротом, получилось неплохо.
  2. Как хорошо выглядеть на фото в паспорте? Здесь тоже постарались – вымыли голову, привели в порядок волосы. Никакой косметики.

Следующий этап – обработка фотографий в Photoshop. Недостаток освещения удалось компенсировать стандартной коррекцией яркости (контраст не трогал) – изображение и фон стали светлее. Немного понизил насыщенность цвета, дабы избавиться от красноты. Далее – небольшая ретушь, убрал несколько выбившихся из послушания прядей волос, заменив эти участки фоновым цветом. Как выяснилось позже, все это можно было сделать в рассматриваемой программе.

Как отдавать фотографии клиентам, если ты не ебобо / облачный диск для фотографа

foto-na-dokumenty-profi-02

Готовое фото было загружено в предварительно установленную в ноутбук специализированную программу «Фото на документы», скачать которую не составит труда даже неопытному пользователю – ссылок в сети предостаточно. Но на всякий случай вот вам ссылка на официальный сайт программы «Фото на документы Профи» , которой я и пользовался. Кстати, мне удалось найти в свободном доступе еще одну программу, с помощью которой можно сделать фото на паспорт («Фото на документы Экспресс»), но о ней – как-нибудь в другой раз.

Не имея навыков редактирования фотографий, даже во всемогущем редакторе растровой графики Photoshop непросто привести имеющееся цифровое фото к необходимым параметрам. В большинстве случаев фотографию на паспорт, сделанную в домашних условиях, требуется правильно выровнять и кадрировать (обрезать). Иногда нужно исправить фон.

Затем следует подготовить макет (шаблон) для печати нескольких снимков на одном листе. Такая обработка снимка требует немало времени. Специализированные же программы типа «Фото на документы Профи» позволяют быстро, всего в несколько шагов и с минимальными усилиями, привести фотографию в соответствие с требованиями УФМС.

foto-na-dokumenty-profi-03

Загруженное в программу фото, прежде всего, выравнивается по линии глаз и центрируется, для этого мышиным курсором необходимо последовательно указать (отметить) центры зрачков, линии подбородки и макушки. На это требуется всего пару секунд, а делается это для того, чтобы соблюсти на фото необходимые размеры и отступы. Параметры использовал предустановленные в программе.

foto-na-dokumenty-profi-04

Интерфейс программы до безобразия прост и понятен, необходимые кнопки не приходится искать, все что нужно – на виду. Расположение внутренних панелей и меню программы привычное: слева – дерево каталогов (папок), справа – рабочая панель Мастера обработки, в центре – окно с фотопортретом, сверху – основной набор кнопок и меню программы. А сам процесс обработки фото на документы выполняется шаг за шагом.

После выравнивания, центрирования и обрезки фото в правой панели появляются четыре вкладки: Формат, Разметка, Обработка, Печать. Во вкладке Обработка программой предлагается небольшой, но достаточный, выбор функций редактирования:

Читайте также:
Как называется устройство для автоматического считывания команд программы их анализа и выполнения

foto-na-dokumenty-profi-05

Основные параметры. Здесь можно поиграться со встроенными пресетами и дополнительно отрегулировать яркость, контраст, насыщенность цветов, выбрать уровень резкости, получив желаемый результат.

Замена фона. Предлагаются разные варианты однотонного фона, можно выбрать цвет самому. Я выбрал традиционный – белый. При помощи ползунков-регуляторов (Порог по цвету, Порог по оттенку, Граница) легко добиться полной замены уже имеющегося на фото фона, если фон однотонный и однообразный. Предусмотрена и ручная коррекция фона – на тот случай, если автоматическая пройдет неудачно.

Ретушь фотографии. Все самое необходимое: коррекция красных глаз и набор корректирующих кистей (резкость, контраст, окраска, размытие, осветление, затемнение, отмена) с регулируемыми размером, цветом, мягкостью, нажимом. Здесь ничего не менял, т.к. фото было предварительно обработано в Photoshop. Для тех же, кто с Фотошопом не дружит, предлагаемых программой «Фото на документы Профи» инструментов должно хватить.

Пластическая коррекция. Если что-то нужно подправить (выровнять, уменьшить, увеличить) на фотографии – пользуйтесь, но в пределах разумного – чтобы в УФМС или МФЦ вас не отправили к настоящему фотографу.

Настройка уровней. Еще одна функция из Photoshop, позволяющая улучшить внешний вид фотопортрета. Настройка уровней производится как по каналу яркости, так и по каналам основных цветов.

Коррекция теней. В не самых запущенных случаях помогает избавиться от ненужных бликов и светлых пятен на лице.

Замена одежды. В программе имеется набор готовых шаблонов мужской и женской штатской и форменной (охрана, полиция, юстиция) одежды, которые можно наложить поверх той, что присутствует на имеющемся фото.

foto-na-dokumenty-profi-06

В подавляющем большинстве случаев все описанные инструменты обработки вряд ли понадобятся. Но случаи бывают разные. Например, под рукой нет фотоаппарата или человек, которому нужно фото, не рядом. А цифровой вариант фотографии у вас есть. И по чистой случайности им может оказаться групповое или застольное фото не самого лучшего качества.

Тут уж, волей-неволей придется заняться творчеством.

На этой же вкладке (Обработка) присутствует большая кнопка Сохранить фото в файл для портала гос. услуг, визовых центров и т.д. Требования по формату и размеру файла необходимо уточнять в организации, куда вам необходимо будет получать документы.

foto-na-dokumenty-profi-07

Вкладка Печать предлагает шаблоны для самых разных случаев, выбор количества фото, ориентацию бумаги, размеры полей, рамку или маркеры обрезки при необходимости, а также – текст рекламного блока (то, что будет напечатано под фотографиями). С этой вкладки можно сразу отправить лист с фото на принтер. Но лично у меня фотографии при печати из программы получились темными, пришлось повторно послать снимки на печать из утилиты к своему принтеру – Epson Easy Photo Print.

Из нормального снимка фото на российский паспорт в программе «Фото на документы Профи» делается быстро. Весь процесс от загрузки фото до его распечатки занял у меня около 5 минут, и то потому, что спешить мне было некуда. В любом другом графическом редакторе, чтобы достичь такого же результата, мне потребовалось бы в разы больше времени. Для сравнения — сам процесс фотосъемки на паспорт (старались же, чтобы выглядеть хорошо на фото) занял у нас не менее часа.

Если программа «Фото на документы» вам понравилась, отзывы и вопросы по теме можете оставлять в комментариях.

Другие полезные материалы на этом блоге:

Приложение «Почта России»: отслеживание посылок и прочие плюшки

Всем доброго времени суток!Сегодня хочу поделиться с вами небольшим, но весьма полезным лайфхаком, способным облегчить жизнь тем, кто .

Программа AllDup — поиск дубликатов файлов на компьютере

Всем доброго времени суток!Сегодня в обзоре — необходимая в каждом ноутбуке и компьютере программа AllDup, осуществляющая поиск дубликатов .

Как восстановить файлы на флешке: программы, последовательность действий

Ситуации, когда неожиданно «исчезает» логический диск, раздел файловой системы отображается как неотформатированный, вдруг пропадают отдельные каталоги и файлы, .

Источник: vervekin.ru

Внутриигровая фотография: как стать фотографом в играх GTA, DoD и Call of Duty и зарабатывать на этом

In-game photography — форма отдельного нового медиаарта. Последние пару лет повсеместный интерес игроков к внутриигровой фотографии стал особенно заметен. Отчасти благодаря популярности фоторежима, или photo-mode, который разработчики добавляют в свои высокобюджетные игры, так называемые ААА-тайтлы. А в 2018 году вышли игры, которые сейчас входят в топ самых «фотогеничных»: Red Dead Redemption 2, God of War, Spider-Man — они отличаются фотореалистичной графикой и открытым миром. Именно снимки из этих игр наводнили сейчас Instagram — проверьте по хештегу #ingamephotography.

Периодически игровые издания публикуют подборки советов по внутриигровой фотографии. Например, PC Gamer в своей статье How to take better screenshots of PC games рекомендует черпать вдохновение у признанных фотографов вроде Стива Маккарри и Энни Лейбовиц, соблюдать «правила третей» и больше экспериментировать с управлением временем суток — эти советы одинаково актуальны как для виртуальной, так и классической фотографии.

Также среди публикаций появляются лучшие работы игроков и список рекомендуемых программ , снимать с их помощью — это второй способ производства внутриигровой фотографии. Особенно актуальны такие советы, если у вас компьютер, а не игровая приставка. Моды, утилиты и прочие специальные программы позволяют не только максимально контролировать процесс, но даже видоизменять саму игру, заменяя текстуры и улучшая графику.

Особенно дружелюбна к in-game-фотографам компания Nvidia, выпустившая программу Nvidia Ansel. Технология Nvidia Ansel обладает свободной камерой, позволяет убирать интерфейс и создавать скриншоты с углом обзора на 360 градусов с поддержкой HDR и в максимальном разрешении. Впоследствии их можно будет просматривать в VR-шлеме. Правда, программа совместима только с видеокартами GeForce.

Читайте также:
Программы для чпу станка своими руками

Ну и как третий метод, самый простой в исполнении, но, вероятно, и самый сложный в предварительной работе — это классический «снимок» экрана . Всё, что нужно, — это выставить кадр и успеть вовремя нажать Print Screen на клавиатуре (или, например, кнопку Share, если у вас Dualshock).

Война, гендер, неравенство и архитектура: что исследуют внутриигровые фотографы

Всё больше внутриигровых фотографов стараются создать не просто красивые картинки, снятые в момент виртуального «золотого часа» (время на рассвете или закате, когда солнечный свет мягкий и золотистый, в игре такой момент длится от силы пару минут реального времени). Они делают свои работы всё более концептуальными, заимствуя темы и эстетический метод современной фотографии и перенося их в виртуальные миры.

Как и в реальности, предметом фотографических исследований внутриигровых фотографов может быть что угодно: от войны, гендера и архитектуры до того, какую обувь носят персонажи. В распоряжении скриншоттеров — более чем вековой опыт фотографов. Это задает серьезную планку, поэтому не каждый, кто играет и попутно делает скриншоты, наскоро подписываясь in-game photographer, является таковым.

Сайты профессиональных игровых фотографов выглядят неотличимо от сайтов обычных профессиональных фотографов: их работы проектны — это серии, объединенные одной темой или идеей. Например, симулякр.

Каталог игровых бензоколонок

Мэтью Эрл Уильямс — фотохудожник и преподаватель искусства фотографии и визуальных коммуникаций в Университете штата Орегон и колледже округа Линн-Бентон — цитирует работу американского художника Эда Рушея, выпустив книгу о бензоколонках «Двадцать шесть бензоколонок в Grand Theft Auto V».

«Двадцать шесть бензоколонок» — первая книга Рушея, изданная в 1963 году. В ней он каталогизировал 26 автозаправочных станций Оклахомы. В свою очередь Мэтью Эрл Уильямс находил подходящее место в игре GTA, выстраивал кадр и снимал экран телевизора на свою камеру 4×5.

Эту же знаменитую серию три года спустя после Мэтью Эрл Уильямс повторил другой художник, Алан Батлер, в той же игре, но уже без ухищрений с полноформатными камерами.

Исследование неравенства в GTA

GTA V долгое время оставалась одной из самых популярных игр у виртуальных фотографов благодаря отличной для своего времени графике и открытому, детально проработанному «живому» миру.

В ней же Алан Батлер в другом своем проекте Down and Out in Los Santos исследует тему повседневности, бедности и маргинальной жизни мегаполиса. Все снимки сделаны на камеру смартфона главного героя игры в стиле стрит-фотографии. На них классические сюжеты: горящие бочки, закиданные мусором и старыми газетами грязные тротуары, слоняющиеся прохожие, проститутки и бездомные.

Он же в другой своей серии World War II redux воссоздает знаменитые военные кадры. Манипулируя кодом игры, Шили видоизменяет ее, чтобы добиться максимального сходства, недостижимого путем грубой постановки.

Лео Санг — один из самых известных профессиональных фотографов, вдохновленный проектом DoD, документирует бой повстанцев и имперцев как военный фотокорреспондент в проекте Battle of Endor — Day 28.

Вполне себе психологические портреты солдат представлены у французского художника Тибо Брюне в его проекте First person shooter.

Но это так или иначе имитация и подражание реальной фотографии, а что насчет проектов, которые возможны исключительно внутри игры, а в реальности невыполнимы? Такие есть.

Концептуальная внутриигровая фотография

Например, Роберт Овервег в своем проекте The end of the virtual world, дойдя до края виртуальности, показывает такое явление, как «невидимая стена».

Можно ли заработать внутриигровой фотографией

Работы вышеперечисленных визуальных артистов освещают крупные издания, они выставляются в галереях по всему миру, а авторы продают свои книги. Например, Роберт Овервег выставлялся в Центре Помпиду, а работы Алана Батлера находятся в коллекциях Ирландского музея современного искусства.

Тут возникает важный нюанс: строго говоря, само занятие внутриигровой фотографией с намерением как-то в дальнейшем использовать полученные «снимки» является нарушением авторских прав создателей игры, так как им принадлежит сам игровой мир.

Так что продумав и воплотив свой художественный замысел, прежде чем публиковать или продавать свою, по идее, авторскую работу, виртуальному художнику лучше спросить разрешение на это у правообладателей. Хотя пока что игровые студии не спешат судиться с внутриигровыми фотографами, не желая навредить собственной репутации.

Однако есть группа виртуальных фотографов, которые зарабатывают игровыми скриншотами, сотрудничая напрямую с той или иной студией или издателем.

Ветеран внутриигровой фотографии — англичанин Дункан Харрис, автор и куратор сайта-галереи Dead End Thrills, — имеет более чем десятилетний опыт работы в игровой индустрии, в сфере скриншотов и захвата видео. Он поставил свою работу на коммерческие рельсы и сотрудничает с крупными и маленькими студиями и издателями, предоставляя им рекламные материалы. К примеру, он работал над такими проектами, как Tomb Raider, Wolfenstein, Horizon: Zero Dawn, Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Максимальная фотогеничность его работ достигается моддингом (применением сторонних программ для изменения игры), который увеличивает угол обзора, меняет положение камеры в пространстве и улучшает текстуры (все эти манипуляции делают игру «неиграбельной»).

Кстати, из всех внутриигровых фотографов, упомянутых в статье, у него одного не было опыта в фотографии.

Петри Левалахти, более известный как Berduu выбрал несколько иной путь, работая на одну немалоизвестную студию DICE (создатели серии игр Battlefield), делая рекламные скриншоты для игр — тоже при помощи модов.

Можно ли заниматься внутриигровой фотографией в России

Найти серьезных внутриигровых фотографов у нас в стране оказалось непросто. По крайней мере, если их искать теми же методами, что на Западе: там достаточно ввести в поисковую строку запрос “in-game photographer” и погрузиться в многочасовое изучение предлагаемого материала.

Читайте также:
В какой программе можно изменить темп музыки

Пожалуй, самое обитаемое место — паблик «ВКонтакте» INGAME. На первый взгляд, представленные там художники отдают особое предпочтение эстетике, которой невозможно было бы представить вне виртуального поля. Речь о глитч-арте.

Глитч — это ошибка в коде, которая приводит к разным неожиданным результатам. Например, это может быть классическое для видеоигр падение в текстуры, когда на экране начинается почти сцена из «Интерстеллара», или лицо NPС деформируется таким жутким образом, что остаются только шары глаз и язык, объекты виртуального мира распадаются и парят в воздухе.

Из проектов, заметных не только на поле внутриигровой фотографии, на ум приходит лишь Playing Russian Reality Юлии Кособрюховой. В нем скриншоты из игр стилизуются автором под пикториалистскую фотографию.

Юлия Кособрюхова: «Я фиксирую образ России в пространстве видеоигр. В рамке взгляда оказывается типичная архитектура, жители российских городов и деревень и их быт. Виртуальные ландшафты и интерьеры становятся репрезентацией российской действительности и вместе с тем формируют представление о ней».

Тематически этому большому проекту близок паблик «Эстетика игровых ебеней».

На вопрос, почему большинство российских виртуальных фотографов не стремится при высоком уровне работ где-то выставляться, как это принято на Западе, администратор паблика INGAME ответил: «Часть авторов определенно разочарована в институциональном контексте и считает сетевой, „субкультурный“ способ демонстрации работ и обмена опытом более прямым и продуктивным».

И всё же внутриигровая фотография — перспективный вид искусства, особенно с учетом развития VR-технологий. Сейчас это направление переживает период, схожий с тем временем, когда зеркальные фотоаппараты стали общедоступными.

Проблема в том, что абсолютное большинство аккаунтов в том же Instagram пестрит похожими картинками из кат-сцен игр (сценка, прерывающая геймплей, в которой игрок обычно не принимает участия, а только наблюдает), которые заранее заготовили геймдизайнеры.

Такие снимки не имеют большой художественной ценности, так как лишь фиксируют то, что уже придумал, специально расставил всё определенным образом и с хорошим светом кто-то другой. Это как скриншотить фильм и называть это фотографией: получится хорошая картинка, но можете ли вы считать себя фотографом?

Творчество начинается тогда, когда художник исследует игровой мир и ищет что-то, что выбивается из его строгой структуры, повторяется или исчезает. Когда автор находит в игре идею, которую разработчики, возможно, сами и не вкладывали в свой мир, а просто наполняли виртуальное пространство нужными объектами, — с этого момента его искусство приобретает ценность.

Источник: knife.media

Программа как у фотографов

Я бы не советовал покупать пресеты для Лайтрума, если у вас нет большого опыта покраски фотографий.

Смотрите, обычно пресеты используют в Лайтруме чтобы:

1. Получить красивую модную картинку
2. Сэкономить время на обработке

Проблема в том, что крутой результат получается только у тех, что более-менее понимает, как работает цвет в фотографии. Это не рокет сайнс, но нюансов там много. Даже в промоматериалах контор, которые этими пресетами торгуют, встречаются абсолютно неуместные примеры применения их же пресетов. Из-за этого возникает лёгкое недопонимание.

Например, до сих пор модно накручивать коричневый покрас под Kodak Gold. Пару лет назад одна инстаблогерка наняла меня красить в таком стиле её фотки:

Кое-где это смотрелось адекватно, но мне пришлось убеждать её, что такой покрас не работает в сценах с небом, морем и листвой: иными словами, там, где доминирующий цвет противоположен коричневому.

То есть, красоты не получается, получается безвкусица. Посмотрите на посты в инстаграме году так в 2013-м – примерно так же будут выглядеть сегодняшние коричневые пресеты через года 4 там, где они изначально плохо работали.

Если же самому в итоге подстраивать каждый этот пресет так, чтобы конкретные сцены смотрелись уместно, то возни будет дольше, чем если бы вы просто взяли и покрасили фотку руками и упаковали в схему.

Я проверял это: давал одни и те же фотки фотографам и блогерам и просил покрасить их. Только фотографам нельзя было пользоваться пресетами, а блогерам – можно. И у блогеров получилось хуже.

Поэтому я советую научиться самостоятельно читать обработку и делать пресеты под каждую конкретную съёмку. По факту получится быстрее и качественнее. А потом уже можно и скачать чего-нибудь, заранее зная, что тот или иной пресет тут сработает.

Надеюсь, этот материал поможет вам во всём разобраться.

Иногда дело в исходнике

Не каждая фотография, которая вам нравится эстетически, обязана своей привлекательностью именно обработке.

Рассмотрим вот этот пример:

Секрет фотки в том, что тут всё на месте изначально.

Мягкий и неконтрастный свет: на девушку не падают прямые солнечные лучи, её поставили либо у окна, либо в дверном проёме. Возможно, использовался отражатель.

Грамотно подобранный реквизит: цвет не накидывается через покрас, а есть в исходнике изначально: бежевый и розовый дают то самое «нежное» сочетание, которое благодаря хорошему свету ещё и раскрывается в средних тонах.

Фотка, понятное дело, покрашена, но процентов на 80% она была готова уже в исходнике. Сверхмалая ГРИП а-ля Canon 85/1.2 и приятное сочетание бежевого и зелёного заложены изначально. На девушку падает отражённый от воды свет.

Радикально переделать можно любой снимок, но, по опыту, все фотографы со временем приходят к тому, чтобы сразу всё делать нормально, а обработкой лишь подчёркивать изначально заложенные идеи.

Аналогично и с пейзажными фотографиями.

Хорошую пейзажную фотографию от плохой отличает не выбранная контрастность или палитра, а внимательная работа со светом, локация и композиция. Всё остальное: обработка, настройки, техника – нюансы. Существенные, но не определяющие.

Например, тут сила кадра в свете, который даёт атмосферный фронт:

Источник: jejeya.pictures

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru