Программа как стать успешным

Основной целью данной программы является развитие эмоциональной регуляции поведения детей, формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Кроме этого, существенное внимание на занятиях отводится кинезиологическим упражнениям.

Оценить 1829 0

Содержимое разработки

I Аннотация

Основной целью данной программы является развитие эмоциональной регуляции поведения детей, формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Кроме этого, существенное внимание на занятиях отводится кинезиологическим упражнениям.

Научно-практическая новизна

Ключевой задачей развития современной образовательной системы становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. В связи с этим на занятиях по данной программе происходит следующее:

Как стать успешным за ГОД? 10 ПРАВИЛ гарантированного успеха

Осуществление комплексного совершенствования образовательно-воспитательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей в условиях введения ФГОС, создания условий для достижения успешности всеми учащимися;

Создание необходимых психолого-педагогических условий для развития универсальных учебных действий учащихся.

Актуальность и перспективность

Новые социальные запросы, введение ФГОС определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться». Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин.

Начало обучения в школе – один из наиболее значимых моментов в жизни человека. Дети обычно долго ждут этого события, ждут одновременно с радостью и волнением. Определенный опыт работы в школе и взаимодействия с детьми дает мне право утверждать, что вскоре после начала обучения у многих детей эта радость и волнение заменяются на другие эмоции… Увы, эти эмоции чаще носят отрицательный характер.

Эмоции ребенка, особенно ученика начальной школы, еще недостаточно

дифференцированы, их диапазон переживаний невелик. Переживания примитивны, полярны: ребенок испытывает либо печаль, либо радость, либо удовольствие, либо неудовольствие. Характерной чертой является неадекватность эмоций в ответ на внешние воздействия. Переживания их неглубокие, поверхностные, отличаются неустойчивостью.

Имеют место расстройства настроения (эйфория — немотивированное повышенное настроение, апатия — проявление безразличия к окружающей действительности, дисфория – эпизодические расстройства настроения). Кроме этого необходимо отметить слабость волевой регуляции, зависимость от минутных желаний и влечений, неумение и нежелание преодолевать малейшие трудности.

Не трать свою жизнь впустую! Как легко стать успешным. Мотивация действовать

У детей присутствует тенденция вести себя вызывающе в обществе с целью привлечь к себе внимание взрослых при неумении создавать прочные эмоциональные привязанности, неспособность контролировать свои эмоциональные импульсы и выражать их в социально допустимой форме, уклонение от ответственности за свои поступки. Отмечается также контрастность показателей воли: недостаток инициативы, неумение руководить своими действиями, действовать в соответствии с несколько отдаленными целями – безудержность побуждений, непреодолимость отдельных желаний; большая внушаемость, некритическое восприятие оценок, советов окружающих, необычайное упрямство, бессмысленное сопротивление рациональным доводам окружающих. Низкий уровень критичности не позволяет им в полном объеме выявить и дать объективную характеристику собственного положения. Поэтому специфический тип их психической ориентации в мире отражается и на характере их социальных контактов.

Как помочь ребенку найти правильную дорогу в школе? Зачастую взрослые сосредотачивают свои усилия в основном на тренировке у детей различных учебных умениях: знать буквы (хорошо читать), уметь писать, считать.

При этом абсолютно забывают, или просто не задумываются, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но еще и чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя и окружающих. И в этом ему необходимо помочь. И помогать ему надо, прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни. Научить взаимодействовать с одноклассниками и учителем.

Начинающему ученику необходимо помочь в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребенок в школе будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным, как для него самого, так и для его родителей.

3.Практическая направленность.

Программа «Хочу стать успешным» 1 является развивающей программой, в которой собраны специально организованные занятия, включающие приемы и методы активного психолого-педагогического воздействия с целью создания условий для формирования позитивного самосознания, которое является показателем психологического здоровья. При чем речь, преимущественно идет не о тренинге определенных нужных качеств, а о развитии способности детей к самоанализу, о принятии мира таким, какой он есть, об освобождении творческой энергии от пут тревожности и страхов, об обучении навыкам принятия решений в значимых ситуациях, о выработке индивидуального стиля общения.
Программа составлена с учетом, с перспективой развития адекватного Я-образа и позитивного самоотношения, что является залогом успешности в любом виде деятельности, гибкости и адаптивности поведения ребенка в дальнейшем, т.е. гармоничном развитии всех УУД. Универсальные учебный действия являются характеристиками психологически здорового человека, который выступает как субъект жизнедеятельности и своего развития, который способен использовать данную ему социальную ситуацию для решения задач сегодняшнего дня и формирования предпосылок движения вперед.

Читайте также:
Установка программ из gz

Основной целью программы является развитие эмоциональной регуляции поведения детей, формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность. Кроме этого, существенное внимание на занятиях отводится кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические методы положительно влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей ребенка. Применение данного метода позволяет улучшать у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Задачи:

— Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения учащихся.

— Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

— Знакомить с основными правилами коммуникативного поведения и правилами регулирующего поведение в обществе с позиции индивидуальности.

— Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, уметь принимать помощь других.

— Формировать позитивное отношение к сверстникам, к окружающим.

— Развивать и оптимизировать межполушарное взаимодействие, а так же произвольность, самоконтроль, гностическе процессы учащихся (зрительный и слуховой гнозис).

— Обучение навыкам саморегуляции, снятие эмоционального напряжения.

Программа занятий рассчитана на работу в течении всего учебного года 1раз в неделю продолжительностью 40 минут. Занятия проводятся с учащимися 1-х классов.

Если говорить о предполагаемом результате данной программы, то психотерапевтический эффект будет заключаться в доверии ребенка к педагогу, в его стремлении к контакту с ним, а так же в открытости и проявлении интереса к занятиям.

Ожидаемый результат:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться отличать правильно выполненное задание от неправильного.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учебный план программы

«Хочу стать успешным»

Цель: развитие эмоциональной регуляции поведения детей, формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Категория:учащиеся 1-х классов.

Срок обучения: учебный год.

Режим занятий: один раз в неделю.

Источник: www.prodlenka.org

Программа-Как стать успешным
рабочая программа

Несмотря на то что не существует единого секрета успеха, успешные люди обладают многими схожими чертами и привычками. Перенимайте привычки успешных людей и поймите теоретические основы, позволяющие стать более продуктивным в жизни, — это поможет вам достичь высот в любой выбранной вами сфере.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Основная задача старшей ступени обучения состоит в том, чтобы обеспечить завершение школьниками общего полного среднего образования, подготовить их к жизни и труду в современном обществе, способствовать их социализации и социальной адаптации в условиях постоянно меняющегося мира, помочь старшеклассникам в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями и способностями, стимулировать выпускников к продолжению образования. Однако, по данным Центра социально-профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО, готовность к ситуациям самоопределения оказывается недостаточной даже у учащихся 11-го класса.

У многих школьников выбор является случайным, носит романтический характер, не вполне соотносится с реальными способностями и возможностями. Школьная программа не дает детям полноты знаний о человеке, его способностях, и, следовательно, не учит выбору профессии и соответствующего образования.

Недостаточны знания выпускников о рынке труда и востребованных профессиях, о тех способах образования, которыми их можно получить. Школьники не владеют знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов. У них нет целостной научной картины окружающего социального мира, знания о нем недостаточны и примитивны.

У многих учащихся не сформирована потребность в своем дальнейшем саморазвитии, нет устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного профессионального образования. Все это определяет необходимость определять особое внимание ситуации выбора школьниками профессионального и жизненного пути. В связи с этим предлагаемое методическое пособие является сегодня актуальным и востребованным, поскольку направлено на решение большинства перечисленных проблем. В основу методического пособия легла программа элективного курса по психологии «Как стать успешным».

Цель курса – повышение у учащихся 11-го класса уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

  1. Повышение информационной готовности к зрелому выбору, что включает в себя информированность:
  • о возможных способах получения желаемого образования после школы;
  • об усилиях, которые потребуется приложить для его получения;
  • о наличии собственной практической готовности и способностей для получения избранного образования;
Читайте также:
Zanussi aquacycle 700 инструкция программы для стирки

о профессиях, которыми можно овладеть благодаря получаемому образованию;

  • о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и последующую профессиональную деятельность.
  1. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору, что включает:
  • сформированность у выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование;
  • наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессией.
  1. Повышение практической готовности, предполагающей:
  • умение учитывать свои возможности при выборе профессии;
  • умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

Элективный курс рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 11-го класса любого профиля. Курс состоит из трех блоков:

  1. Информационный блок (1-10 занятие).
  2. Диагностический блок (11-19 занятие).
  3. Практический блок (20-34 занятие).

В основе элективного курса «Как стать успешным» лежит программа А.П. Чернявской «Психологическое консультирование по профессиональной ориентации». Кроме этого при разработке курса использованы программа Г.В. Резапкиной «Секреты выбора профессии» и учебное пособие М.С. Гуткина, П.С. Лернера, Г.Ф.

Михальченко и др. «Твоя профессиональная карьера».

Элективный курс «Как стать успешным» рассматривает понятие «успешность» с двух сторон: профессиональная успешность и личностная успешность. Если человек правильно выберет будущую сферу профессиональной деятельности, то он будет успешен как личность, и наоборот, если человек успешен в личностном плане, то он сумеет сделать адекватный профессиональный выбор. Таким образом, курс «Как стать успешным» направлен на решение сразу двух важнейших задач юношеского возраста – личностного и профессионального самоопределения. А для этого необходимо дать учащимся максимум информации и научить учащихся использовать полученную информацию при построении своей личностной и профессиональной траектории.

Осуществление контроля в рамках реализации элективного курса ожидается через ряд мероприятий:

  1. Самостоятельные работы.
  2. Зачеты по пройденным темам в различных формах (рефераты, презентации, творческие проекты и т.д.)

Источник: nsportal.ru

21 способ достичь богатства и успеха

Тысячи людей работают на автопилоте и живут от зарплаты до зарплаты. Финансист Том Корли (Tom Corley) много лет наблюдал за привычками богатых и бедных людей. В книге «Ежедневный успех: привычки богатых людей» (The Daily Success. Habits of Wealthy Individuals) он описал, чем отличается повседневное поведение состоятельных персон. Также Корли дал несколько рекомендаций для достижения богатства и успеха.

Эти советы, а также несколько бонусных — в нашей статье.

Фото автора Настя Радужная

1. Внедряйте полезные привычки каждый день

Полезные привычки — фундамент богатства. Ими успешный состоятельный человек отличается от неудачника. У последнего плохие привычки превалируют. Подумайте, что вам мешает? Осознание — первый шаг к переменам.

В своей книге Том Корли предлагает взять лист бумаги и разделить его на две части. В левом столбце перечислите свои негативные привычки, а в правом — то, как их можно изменить. Например, так.

Плохой мальчик (девочка) Хороший мальчик (девочка)
Слишком много смотрю телевизор Ограничиваю просмотр ТВ до часа в день
Не запоминаю имена людей Тренирую память методом ассоциаций
Покупаю в интернете всякую ерунду Установил лимит на карту и каждый раз спрашиваю себя: «Зачем мне эта вещь?»

»
Работайте над соблюдением каждого пункта из списка справа в течение 30 дней (правило 21 дня), и вы удивитесь, как изменится ваша жизнь.

2. Регулярно ставьте себе цели

Успешными людьми движут их цели. Перед ними всегда есть непокорённые вершины. Они детально планируют свой день.

Если вы тоже хотите добиться успеха, думайте наперёд. Ставьте себе цели на день, неделю, месяц и год. Но цель без плана что лодка без вёсел. Разработайте алгоритм, который поможет вам достигать намеченного. Возьмите на себя ответственность за свои действия и бездействие.

3. Определите первопричины

Если вы будете знать, почему вы хотите достичь богатства и успеха, то придёте к этому быстрее. Ставить цели важно. Но ещё важнее то, почему вы выбрали именно эту цель. Почему вам так важен успех? Это ваша глубинная внутренняя потребность или, быть может, страх разочаровать родителей?

Почему вы стремитесь зарабатывать много денег? В этом ваша миссия как главы семьи или это навязанная извне мода? Подумайте об этом.

4. Доводите дела до конца

Истина стара как мир: не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Страхи «А вдруг не получится?», «Это слишком сложно» и так далее есть у всех. Но успешные люди преодолевают их и доводят важные дела до конца, чего бы это ни стоило.

Том Корли говорит, что у состоятельных людей это происходит на автомате. Только появился соблазн отложить что-нибудь на потом — тут же в голове загорается лампочка «Сделай это сейчас!». Повторяйте себе эти слова, как бы ни была скучна и трудна задача.

5. Делайте максимум и даже чуть больше

Сделать кое-как, лишь бы быстро и лишь бы отстали — подход неудачников. Состоявшиеся и состоятельные люди всегда делают даже чуть больше, чем от них требуется. Если для этого придётся задержаться на работе — нет проблем! Приложить больше усилий — легко!

Маленькая ремарка. Чтобы отдаваться работе на все 200%, она должна не просто устраивать. Она должна быть горячо любима. Поэтому найдите дело по душе.

6. Работайте над взаимоотношениями с людьми

Успешные персоны отнюдь не эгоцентристы. В фокусе их внимания всегда есть другие люди. Некоторые даже специально выделяют дни для встреч с друзьями и партнёрами.

Нетворкинг нельзя недооценивать. Успешные люди постоянно расширяют свою сеть контактов и оказывают знакомым небольшие безвозмездные услуги.

Читайте также:
Какой программой открыть mpp

Чем шире круг ваших знакомств, тем больше имён и должностей приходится держать в голове. Чтобы не путаться, используйте специальные техники запоминания.

7. Меньше говорите, больше слушайте

«Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил» — гласит народная мудрость. Когда вы слушаете, вы учитесь. Внимательно слушайте, что говорят люди, это не раз выручит вас.

8. Найдите единомышленника

Сложно сказать, насколько справедлива поговорка «Скажи мне, кто твой друг…», но окружение влияет на человека — это факт. Хотите стать богатым и успешным? Попробуйте завести дружбу с тем, кто уже преуспел, или просто найдите того, с кем ваши планы на жизнь совпадают. Вы сможете обмениваться опытом и подбадривать друг друга в сложные моменты.

9. Найдите наставника

Не всему можно научиться по книгам. Поэтому у многих успешных людей есть наставники, за которыми они наблюдают и с которыми советуются. Перенимая опыт уже состоявшегося человека, вы можете прогрессировать в два раза быстрее. Кроме того, общение с ним дисциплинирует вас.

10. Экономьте

Корли пишет, что успешные люди инвестируют от 10 до 20% своего дохода. Это один из действенных способов экономии. Другие секреты богатейших людей планеты по приумножению капитала читайте здесь.

11. Живите по средствам

Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно тратит. Часто человек сам ставит себя в финансово трудное положение, когда начинает жить не по средствам. Нужна ли дорогая иномарка в кредит, если живёшь от зарплаты до зарплаты?

Упорядочьте траты и занимайтесь финансовым планированием, если хотите изменить свою жизнь.

12. Постоянно совершенствуйтесь

Успешные люди постоянно работают над собой. Много читают и всё время учатся новому. Но главное, они не тратят время на то, что не приближает их к цели.

Один из самых высокооплачиваемых бизнес-тренеров Америки Брендон Берчард (Brendon Burchard) считает, что мы тратим слишком много времени на бесполезную активность, в результате чувствуем острый дефицит времени. Это правда. Время — слишком ценный ресурс. И тратить его на то, что не приносит плоды с точки зрения благосостояния (компьютерные игры, споры в социальных сетях и прочее), — преступление.

Самосовершенствование же как игла с нитью: тянущийся за вами багаж знаний и умений продвигает вас вперёд. Работайте над собой каждый день. Это нелегко, но чем шире кругозор, тем больше шансов реализоваться.

13. Читайте ежедневно

Минимум по 30 минут в день. Чтение в современном мире — конкурентное преимущество. Чем больше читаешь, тем больше знаешь. Чем больше знаешь, тем большего добьёшься.

Внедрить чтение в свой ежедневный распорядок дня поможет эта статья.

14. Постоянно повышайте квалификацию

Прогресс — это каждый день становиться лучше в своём деле. Ежедневно улучшайте свои профессиональные навыки и пополняйте багаж знаний. В конце концов вы станете экспертом. А им хорошо платят, их уважают. Так что придерживайтесь взятого курса, пока не достигнете успеха.

15. Устраивайте себе «цифровые выходные»

Гаджеты, медиа, социальные сети — этого слишком много в нашей жизни. Иногда полезно отключаться (в прямом и переносном смысле) и устраивать себе «цифровые выходные».

Посвящайте такие дни себе (какие-нибудь курсы или, быть может, кино), прогулкам (можно даже отправиться в мини-путешествие) и общению с близкими (им вас может не хватать).

16. Следите за здоровьем

Богатые и успешные обычно занимаются спортом и правильно питаются. Причём вести здоровый образ жизни для них так же естественно, как принимать душ по утрам. Всё просто: физическая активность и сбалансированное питание дают им энергию для достижения бизнес-целей. А вы следите за собой?

17. Выработайте чувство меры

Знать меру — значит жить в балансе и гармонии. Будьте умеренны во всём: в работе, еде, физической активности, потреблении алкоголя, интернет-сёрфинге и так далее.

Гармоничные люди привлекают окружающих. Им проще находить деловых партнёров, уговаривать инвесторов и продвигаться по карьерной лестнице.

18. Будьте оптимистом

Помните поговорку «Оптимисты крутят земной шар, а пессимисты бегут рядом и кричат: „Куда катится этот мир“»? Мир принадлежит полным энтузиазма и энергии оптимистам. Эти люди ищут (и находят) хорошее в окружающем и видят возможности даже в трудностях.

Информационное поле напичкано негативом. Умейте фильтровать информацию и отсекать то, что может выбить вас из колеи. Вместо этого наполните ленту тем, что будет обучать и развивать вас.

19. Управляйте своими мыслями

Главенствовать над своим мышлением и эмоциями — удел успешных людей, а не волшебников.

Прокручивая в голове негативные сценарии, вы вряд ли преуспеете. Страхи и сомнения неизбежно приводят к краху. Скажите себе «стоп», поймав себя на плохих мыслях. Успешные люди постоянно заняты созиданием, и им просто некогда культивировать негатив.

20. Поборите свои страхи

Бояться — это нормально. Каждый человек чего-нибудь боится или за что-то переживает. Только неудачники позволяют своим страхам руководить ими, а успешные люди берут верх над тревогами.

Выпишите на листок страхи, мешающие вашему успеху, и подумайте, как можете преодолеть их.

21. Не опускайте руки

Трудности на пути к цели неизбежны. Но, как бы тяжело ни было, нельзя опускать руки. На то, чтобы не сдаваться на пути к своей цели даже в самые сложные моменты, есть по крайней мере 20 причин.

Возможно, неудачи заставят вас скорректировать курс, но они не должны остановить движение вперёд.

Источник: lifehacker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru