Предметные: создать условия для ознакомления обучающихся с высокими духовно-нравственным и моральным смыслами понятия «Личность». Метапредметные: способствовать формированию навыков смыслового чтения, самоконтроля, умения определять понятия и оценивать правильность выполнения учебной задачи. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Личностные: — способствовать успешному усвоению и принятию основных принципов жизни общества и формированию собственной активной позиции в общественной жизни. — способствовать формированию: осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Коростелева Марина Александровна
Содержимое разработки
Как стать личностью?
Предметные: создать условия для ознакомления обучающихся с высокими духовно-нравственным и моральным смыслами понятия «Личность».
Метапредметные: способствовать формированию навыков смыслового чтения, самоконтроля, умения определять понятия и оценивать правильность выполнения учебной задачи. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Как стать личностью 🎓 Школа обществознания 8 класс
Личностные: — способствовать успешному усвоению и принятию основных принципов жизни общества и формированию собственной активной позиции в общественной жизни.
— способствовать формированию: осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Образовательные:
- Познакомить учащихся с понятием «личность» в социуме.
- Способствовать понимаю различий таких понятий как: личность, индивид, индивидуальность.
- Способствовать пониманию, как природа и общество влияют на становление личности.
- Развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках обществознания.
- Развивать умение решать проблемные задания.
- Развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде.
- Развивать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения.
- Способствовать воспитанию терпимого отношения к личности.
- Формировать познавательный интерес к предмету.
- Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.
- общеучебные учебные действия — умение работать с информацией; смысловое чтение
- логические учебные действия — умение устанавливать причинно-следственные связи;
Как стать личностью
- Понял (а) ли ты проблему в начале урока?___
- Смог (ла) ли ты, разобраться с ней в итоге?___
- Понятна ли тебе была работа на уроке?___
- Понравилось ли тебе работать на уроке?____
- Оцени уровень своей активности на уроке?___
- Теплокровной системой кровообращения
- Членораздельной речью
- Памятью
- Навыками ориентации в пространстве. (членораздельной речью)
- умение структурировать знания
- установление причинно-следственных связей
- построение логической цепи рассуждений.
№ 2. Цыденжапов, Алдар Баторович Алда́р Баторович Цыденжа́пов (1991—2010) — матрос Тихоокеанского Флота России, погибший во время несения службы на эсминце «Быстрый». Предотвратив ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле, он спас от возможной гибели сам корабль и экипаж в составе примерно 300 человек. Герой Российской Федерации (16.11.2010, посмертно).
Алдар родился 4 августа 1991 года в посёлке Агинское Агинского Бурятского АО (ныне Агинского района Забайкальского края). Он был младшим в семье вместе с сестрой-близнецом Арюной. Старшего брата зовут Булат, а сестру — Ирина. Его отец Батор Цыденжапов — пенсионер МВД, мать Билигма — медсестра детского сада..
В ноябре 2009 года был призван на службу, получил определение в войсковую часть № 40074 Тихоокеанского флота, город Фокино Приморского края. Утром 24 сентября, когда весь экипаж эсминца находился на борту и готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку, в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания проводки в момент прорыва топливного трубопровода.
Алдар, заступивший на дежурство в качестве машиниста котельной команды, сразу кинулся перекрывать утечку топлива. Около девяти секунд он находился в центре пожара, после устранения утечки он смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем отсека, получив сильнейшие ожоги.
Оперативные действия Алдара и его сослуживцев привели к своевременному отключению энергоустановки корабля, которая в противном случае могла взорваться и нанести мощный урон эсминцу, на котором было около 300 человек. Алдар в тяжелейшем состоянии был доставлен в госпиталь Тихоокеанского флота во Владивостоке. Врачи четыре дня боролись за его жизнь, но 28 сентября его не стало.
Алдару оставалось служить меньше месяца. 5 октября гроб с телом 19-летнего Алдара был доставлен в сопровождении офицеров и матросов Тихоокеанского флота в Агинское. 6 октября по бурятской традиции лама провёл в доме погибшего обряд перерождения души. 7 октября прошла церемония похорон. Указом Президента России № 1431 от 16 ноября 2010 года Алдару присвоено звание Героя Российской Федерации.
№ 3. Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский район, Западная область — 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская область) — первый человек планеты Земля, побывавший в космосе, советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство[1][2]. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса.
Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза.
В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, окончил академию им. Жуковского, работал в ЦПК и готовился к новому полёту в космос.
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день. В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город — Гнатик), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
-82%
Источник: videouroki.net
Как стать личностью.
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)
Индивид ( individuum — отдельный человек) — это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность — неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность — это индивид, обладающий социально значимыми качествами 1. Индивид, индивидуальность, личность.
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. — Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа. — Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его.
Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп — в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)
Социализация – процесс становления личности. 2. Этапы становления личности.
Кто помогает человеку пройти путь социализации?
Задание. Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 40
Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы. Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.
Мировоззрение — это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Задание. Прочитайте текст учебника на стр.38
3. Мировоззрение и жизненные ценности. Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы); Поиск смысла жизни; Счастье; Профессиональный выбор; Семья.
Задание на урок Каждый человек является личностью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Личность в концепции гуманистического воспитания»
Признавая личность и развитие ее сущностных сил в качестве ведущей ценности, гуманистическая педагогика в своих теоретических построениях и технологических разработках опирается на ее аксиологические .
Статья «Личность учителя и современные образовательные подходы в обучении математике»
Личность ученика формируется личностью самого учителя. Каждый педагог должен понимать какую роль он может сыграть в ее фомировании. Каждого ученика необходимо вовлекать в познавательный процесс, в про.
Статья: «Личность учителя по развитию логического мышления на уроках математики».
Формирование логического мышления- важная составная часть педагогического процесса. Одна из основных задач основной и средней школы – помочь учащимся в полной мере проявить способности, развить инициа.
Презентация «Как стать личностью» (6 класс)
Как стать личностью.
Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год «Стать личностью»
Программа воспитательной работыклассного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год«Стать личностьюРазвитие общества. Как стать личностью»(8 класс)
Тест на тему:»Развитие общества. Как стать личностью» составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию.
Конспект урока по обществознанию 8 класс «Как стать личностью»
Конспект урока по обществознанию 8 класс «Как стать личностьюhttps://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2019/06/19/kak-stat-lichnostyu» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Как стать личностью
План урока:
Человек, индивид, личность;
Этапы становления личности;
Жизненные ценности и ориентиры;
Мировоззрение и жизненные ценности;
Фазы(этапы) становления личности и их
сущность;
6. Социализация ;
7. Агенты социализации(первичные и
вторичные): название и примеры.
1.
2.
3.
4.
5.
3.
Индивид, индивидуальность, личность.
природное
социальное
4.
Индивид, индивидуальность, личность
• Индивид -…
• Индивидуальность — …
• Личность — …
5.
• Индивид (individuum — отдельный человек)
— это человек, как один из многих себе
подобных представителей человеческого
рода.
6.
• Индивид (individuum — отдельный человек)
— это человек, как один из многих себе
подобных представителей человеческого
рода.
• Индивидуальность
своеобразие
человека,
уникальных качеств.
неповторимое
набор
его
7.
• Индивид (individuum — отдельный человек)
— это человек, как один из многих себе
подобных представителей человеческого
рода.
• Индивидуальность
своеобразие
человека,
уникальных качеств.
неповторимое
набор
его
• Личность — это устойчивая система
социально-значимых
черт,
характеризующих индивида, как члена того
или иного общества.
8.
Индивид
–
конкретный
представитель
человеческого рода, обладающий только ему
присущими
признаками,
определёнными
генетикой.
9.
Личность – индивид с
социальными качествами.
приобретенными
10.
Стать личностью – это значит ….
11.
Стать личностью – это значит не
только обладать важными для
общества качествами, но и
проявлять их в разнообразной
деятельности.
12.
13.
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом
Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть,
много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в
бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что
там много народа.
— Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у
порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал
его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись,
откинул его подальше. Вот я и решил, что он
единственный человек в этой бане.
1) Заполните пропуски в тексте.
Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек»
в значении__________________, а Эзоп — в значении
________________________ .
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой
ситуации?
Источник: ppt-online.org