Weekend Mechanic 3D можно назвать либо оригинальной игрой-головоломкой, либо обучающим приложением – всё зависит от вашей точки зрения на подобные тайтлы.
В любом случае, в ней вы получаете возможность конструировать двигатели, собирая их из 3D-деталей. Этот процесс будет особенно интересен тем игрокам, которые интересуются автомобилями, а точнее, устройством их двигателей. Данная игра (или приложение) была создана инженером, поэтому всё в ней сделано весьма реалистично.
Вы сможете не только изучить, как работает каждая отдельная часть двигателя и для чего она нужна, но и узнаете, как все эти части состыковываются вместе. У вас будет возможность вращать детали, увеличивать их масштаб, делать те или иные части прозрачными для удобства сборки, добавлять и удалять компоненты.
Также вы сможете полностью разбирать уже собранный двигатель одним движением руки.
Weekend Mechanic 3D доступна в Google Play совершенно бесплатно, но с внутриигровыми покупками.
Сделай сам! Как собрать двигатель своими руками, ВАЗ, OPEL, любой четырёх цилиндровый мотор.
Источник: app-time.ru
Возможности моделирования двигателя внутреннего сгорания с применением системы T-FLEX CAD 3D
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сложной системой, в связи с чем его расчет и анализ весьма трудоемки. Сегодня в связи с развитием систем твердотельного моделирования появилась возможность упрощения процессов проектирования как двигателя целиком, так и его отдельных компонентов.
Кроме того, при использовании встроенных операций в комплексах твердотельного моделирования возможно получение информации, которая до этого находилась путем сложных расчетов, занимавших много времени. Например, с помощью операции «Характеристики» в системе T-FLEX CAD 3D можно определить следующие параметры: площадь поверхности, объем, массу, положение центра масс относительно выбранной системы координат, а также моменты инерции относительно осей заданной системы координат. Указанная информация является весьма ценной для качественного проектирования ДВС, а трудоемкость ее получения при ручном проектировании или при работе в системах 2D-проектирования несопоставимо выше. Кроме того, определение необходимых характеристик в системах плоского моделирования весьма сложно автоматизировать.
В данной статье рассмотрены работы по моделированию отдельных механизмов ДВС и полученные результаты по автоматизации проектирования ДВС на кафедре «Теплотехника и автотракторные двигатели» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ (ГТУ)). На кафедре в течение длительного времени накоплен большой опыт по созданию САПР «ДВС». В рамках данной деятельности для отработки подходов к построению этой САПР и для уточнения методик проектирования перед студентами по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» была поставлена задача смоделировать отдельные механизмы реально существующего двигателя внутреннего сгорания. В качестве прототипа был выбран двигатель ВАЗ-21083. На основании имеющихся чертежей общего вида были смоделированы параметрические модели кривошипно-шатунного механизма (КШМ), механизма газораспределения (МГР) и привода распределительного вала.
Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D
Система T-FLEX CAD содержит обширный набор функций для решения поставленной задачи. В частности, возможность вставки как 2D-, так и 3D-фрагментов позволяет создавать модели двигателей нужной компоновки, будь то линейная или V-образная.
А использование диалогов для вставки фрагментов позволяет специалистам быстро создавать отдельные компоненты САПР, которые будут использоваться многими проектировщиками. При решении поставленной задачи данная возможность очень важна. Можно создавать двумерные чертежи и трехмерные модели отдельных деталей механизмов, а потом формировать ДВС нужной компоновки. Если потребуется заменить, например, поршень, то благодаря поддержке системой механизма функциональных замен вся задача сведется лишь к изменению названия файла фрагмента. При этом все взаимосвязи между элементами сборки сохранятся.
Указанная задача решалась нами в несколько этапов:
1. Создание двумерных чертежей и трехмерных моделей отдельных деталей.
2. Создание двумерных и трехмерных сборок первого уровня.
3. Создание сборок механизмов КШМ и МГР без привода распределительного вала.
4. Создание сборки механизмов КШМ и МГР вместе с приводом распределительного вала.
5. Анимация полученных сборок КШМ, МГР и КШМ, МГР и привод распределительного вала.
Рассмотрим более подробно каждый этап.
Создание двумерных чертежей и трехмерных моделей отдельных деталей
Для выполнения поставленной задачи студенты были объединены в три группы. Одна группа моделировала КШМ, другая МГР без привода распределительного вала, третья привод распределительного вала. Все работы производились с использованием двух чертежей общего вида, где были обозначены размеры отдельных деталей.
На данном этапе студенты сначала обучались навыкам работы в системе T-FLEX CAD, а потом приступали к работе. При моделировании отдельных деталей узлов необходимо было достичь максимальной параметризации чертежей, а T-FLEX CAD в полной мере предоставляет такие возможности. В результате были созданы двумерные параметрические чертежи отдельных элементов двигателя и их трехмерные модели (рис. 1, 2, 3).
Создание двумерных и трехмерных сборок первого уровня
На основе полученных моделей были созданы сборки первого уровня отдельных узлов в механизмах двигателя: поршневой группы и группы шатуна в КШМ, клапанные узлы, привод распределительного вала. Здесь следует особо отметить возможность разбирать данные сборки с помощью специальной команды «Разборка», что дает наглядное представление об устройстве сборочного узла (рис. 4, 5, 6, 7).
Создание сборок механизмов КШМ и МГР
На данном этапе моделирования создавались сборки отдельных механизмов (рис. 8, 9, 10). Эти элементы называются сборками второго уровня, так как в их составе, помимо обычных фрагментов, наличествуют и сборки первого уровня.
Создание сборки механизмов КШМ и МГР вместе с приводом распределительного вала
Это самый сложный этап всей операции моделирования, но не в плане сборки, а в плане обеспечения такого взаимного положения всех смоделированных элементов, чтобы они соответствовали реальной картине при движении механизмов.
Программа «Моторчик» by DimonErshov Corporation ver. 4
1) Основная функция программы — настройка прошивки в режиме offline. По лог файлам, снятым во время движения автомобиля строит различные калибровки для прошивки.
-Поддерживает следующие типы логов: Atomic Tune, Atomic Logger, Atomic Online, FunTune, ICD, openDIAG (январь 5.1, 7.2, m73, m74), openOLT, shaitane, minishaitane, Матрица, ИОН, HSP-test, R-tuner.
-Поддерживает прошивки: стандарт (январь 5.1, 7.2, m74 (калина-2)), j7es, j7esa, j73s, trs, j5ls.
УОЗ. Построение теоретического угла по БЦН и ALF, построение УОЗ из лога, автоматическое понижение угла в точках где есть детонация.
Фаза впрыска. Построение фазы впрыска в зависимости от времени открытия форсунки, от типа впрыска. На выбор 4 варианта. Самый мощный на мой взгляд — в конец перекрытия и если не успевает, то порцию топлива подаём заранее и чтобы порция успела залететь за 30гр до закрытия впуска.
БЦН. Построение базового циклового наполнения мотора. Есть функция перемножения ПЦН на БЦН (для настройки дросселей по таблице БЦН).
ПЦН. Построение поправки циклового наполнения по УДК, ШДК, без ДК (теоретический расчёт): 16×16 по дросселю, 32×16 по дросселю, 16×16 по давлению 32×32 по давлению. Конвертация таблиц 32×32 в 16×16, 32×16 в 16×16.
ALF (состав смеси от оборотов и дросселя). Построение состава смеси в зависимости от БЦН. Чем выше БЦН — тем богаче смесь.
2) Функция «Диностенда». Построение графиков циклового наполнения мотора (аналог момента), массового расхода воздуха (аналог мощности), скорости движения автомобиля.
3) Расчёт статики форсунок в мг/мсек в зависимости от типа топлива, давления в топливной системе. Определение загрузки форсунок в процентах.
4)Функция «Ускорения по оборотам». Расчёт времени по диапазонам оборотов.
5) Функция показа коэффициента коррекции, очень удобно стало просматривать откатанные точки. Чёрный шрифт — точка не откатана, белый — откатана.
6) Определение лучшего разгона. Скорости начала и конца задаются.
Ссылка на программу: yadi.sk/d/l3C1zyp5rDLoA (программа обновлена 07.08.2016), в архиве с программой есть обязательная к прочтению инструкция как пользоваться программой.
Также скажем большое спасибо моей машине — Чёрной Буре. Она у меня как подопытная для программы «Моторчик». Как только нахожу «косяки», стараюсь очень быстро устранять, так как не хочу ездить на прошивке с косяками.
Для тех, кто хочет меня отблагодарить за программу, карта сбербанка: 4276 6800 1352 7658
Всем удачи в настройке своих моторчиков, пока!
Источник: www.drive2.ru