Программа как собрать двигатель

Weekend Mechanic 3D можно назвать либо оригинальной игрой-головоломкой, либо обучающим приложением – всё зависит от вашей точки зрения на подобные тайтлы.

В любом случае, в ней вы получаете возможность конструировать двигатели, собирая их из 3D-деталей. Этот процесс будет особенно интересен тем игрокам, которые интересуются автомобилями, а точнее, устройством их двигателей. Данная игра (или приложение) была создана инженером, поэтому всё в ней сделано весьма реалистично.

Вы сможете не только изучить, как работает каждая отдельная часть двигателя и для чего она нужна, но и узнаете, как все эти части состыковываются вместе. У вас будет возможность вращать детали, увеличивать их масштаб, делать те или иные части прозрачными для удобства сборки, добавлять и удалять компоненты.

Также вы сможете полностью разбирать уже собранный двигатель одним движением руки.

Weekend Mechanic 3D доступна в Google Play совершенно бесплатно, но с внутриигровыми покупками.

Сделай сам! Как собрать двигатель своими руками, ВАЗ, OPEL, любой четырёх цилиндровый мотор.

Источник: app-time.ru

Возможности моделирования двигателя внутреннего сгорания с применением системы T-FLEX CAD 3D

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сложной системой, в связи с чем его расчет и анализ весьма трудоемки. Сегодня в связи с развитием систем твердотельного моделирования появилась возможность упрощения процессов проектирования как двигателя целиком, так и его отдельных компонентов.

Кроме того, при использовании встроенных операций в комплексах твердотельного моделирования возможно получение информации, которая до этого находилась путем сложных расчетов, занимавших много времени. Например, с помощью операции «Характеристики» в системе T-FLEX CAD 3D можно определить следующие параметры: площадь поверхности, объем, массу, положение центра масс относительно выбранной системы координат, а также моменты инерции относительно осей заданной системы координат. Указанная информация является весьма ценной для качественного проектирования ДВС, а трудоемкость ее получения при ручном проектировании или при работе в системах 2D-проектирования несопоставимо выше. Кроме того, определение необходимых характеристик в системах плоского моделирования весьма сложно автоматизировать.

Читайте также:
В какой программе создать шрифт

В данной статье рассмотрены работы по моделированию отдельных механизмов ДВС и полученные результаты по автоматизации проектирования ДВС на кафедре «Теплотехника и автотракторные двигатели» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ (ГТУ)). На кафедре в течение длительного времени накоплен большой опыт по созданию САПР «ДВС». В рамках данной деятельности для отработки подходов к построению этой САПР и для уточнения методик проектирования перед студентами по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» была поставлена задача смоделировать отдельные механизмы реально существующего двигателя внутреннего сгорания. В качестве прототипа был выбран двигатель ВАЗ-21083. На основании имеющихся чертежей общего вида были смоделированы параметрические модели кривошипно-шатунного механизма (КШМ), механизма газораспределения (МГР) и привода распределительного вала.

Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Система T-FLEX CAD содержит обширный набор функций для решения поставленной задачи. В частности, возможность вставки как 2D-, так и 3D-фрагментов позволяет создавать модели двигателей нужной компоновки, будь то линейная или V-образная.

А использование диалогов для вставки фрагментов позволяет специалистам быстро создавать отдельные компоненты САПР, которые будут использоваться многими проектировщиками. При решении поставленной задачи данная возможность очень важна. Можно создавать двумерные чертежи и трехмерные модели отдельных деталей механизмов, а потом формировать ДВС нужной компоновки. Если потребуется заменить, например, поршень, то благодаря поддержке системой механизма функциональных замен вся задача сведется лишь к изменению названия файла фрагмента. При этом все взаимосвязи между элементами сборки сохранятся.

Указанная задача решалась нами в несколько этапов:

1. Создание двумерных чертежей и трехмерных моделей отдельных деталей.

2. Создание двумерных и трехмерных сборок первого уровня.

3. Создание сборок механизмов КШМ и МГР без привода распределительного вала.

4. Создание сборки механизмов КШМ и МГР вместе с приводом распределительного вала.

5. Анимация полученных сборок КШМ, МГР и КШМ, МГР и привод распределительного вала.

Читайте также:
Авторские права на все виды программ для эвм

Рассмотрим более подробно каждый этап.

Создание двумерных чертежей и трехмерных моделей отдельных деталей

Для выполнения поставленной задачи студенты были объединены в три группы. Одна группа моделировала КШМ, другая — МГР без привода распределительного вала, третья — привод распределительного вала. Все работы производились с использованием двух чертежей общего вида, где были обозначены размеры отдельных деталей.

На данном этапе студенты сначала обучались навыкам работы в системе T-FLEX CAD, а потом приступали к работе. При моделировании отдельных деталей узлов необходимо было достичь максимальной параметризации чертежей, а T-FLEX CAD в полной мере предоставляет такие возможности. В результате были созданы двумерные параметрические чертежи отдельных элементов двигателя и их трехмерные модели (рис. 1, 2, 3).

Создание двумерных и трехмерных сборок первого уровня

На основе полученных моделей были созданы сборки первого уровня отдельных узлов в механизмах двигателя: поршневой группы и группы шатуна в КШМ, клапанные узлы, привод распределительного вала. Здесь следует особо отметить возможность разбирать данные сборки с помощью специальной команды «Разборка», что дает наглядное представление об устройстве сборочного узла (рис. 4, 5, 6, 7).

Создание сборок механизмов КШМ и МГР

На данном этапе моделирования создавались сборки отдельных механизмов (рис. 8, 9, 10). Эти элементы называются сборками второго уровня, так как в их составе, помимо обычных фрагментов, наличествуют и сборки первого уровня.

Создание сборки механизмов КШМ и МГР вместе с приводом распределительного вала

Это самый сложный этап всей операции моделирования, но не в плане сборки, а в плане обеспечения такого взаимного положения всех смоделированных элементов, чтобы они соответствовали реальной картине при движении механизмов.

Программа «Моторчик» by DimonErshov Corporation ver. 4

1) Основная функция программы — настройка прошивки в режиме offline. По лог файлам, снятым во время движения автомобиля строит различные калибровки для прошивки.

Фото в бортжурнале LADA 2113

-Поддерживает следующие типы логов: Atomic Tune, Atomic Logger, Atomic Online, FunTune, ICD, openDIAG (январь 5.1, 7.2, m73, m74), openOLT, shaitane, minishaitane, Матрица, ИОН, HSP-test, R-tuner.

Читайте также:
Как включить антивирусную программу

-Поддерживает прошивки: стандарт (январь 5.1, 7.2, m74 (калина-2)), j7es, j7esa, j73s, trs, j5ls.

УОЗ. Построение теоретического угла по БЦН и ALF, построение УОЗ из лога, автоматическое понижение угла в точках где есть детонация.

Запчасти на фото: 400373. Фото в бортжурнале LADA 2113

Фаза впрыска. Построение фазы впрыска в зависимости от времени открытия форсунки, от типа впрыска. На выбор 4 варианта. Самый мощный на мой взгляд — в конец перекрытия и если не успевает, то порцию топлива подаём заранее и чтобы порция успела залететь за 30гр до закрытия впуска.

Фото в бортжурнале LADA 2113

БЦН. Построение базового циклового наполнения мотора. Есть функция перемножения ПЦН на БЦН (для настройки дросселей по таблице БЦН).

Запчасти на фото: 114667, 301333, 317333. Фото в бортжурнале LADA 2113

ПЦН. Построение поправки циклового наполнения по УДК, ШДК, без ДК (теоретический расчёт): 16×16 по дросселю, 32×16 по дросселю, 16×16 по давлению 32×32 по давлению. Конвертация таблиц 32×32 в 16×16, 32×16 в 16×16.

Фото в бортжурнале LADA 2113

ALF (состав смеси от оборотов и дросселя). Построение состава смеси в зависимости от БЦН. Чем выше БЦН — тем богаче смесь.

Запчасти на фото: 138137. Фото в бортжурнале LADA 2113

2) Функция «Диностенда». Построение графиков циклового наполнения мотора (аналог момента), массового расхода воздуха (аналог мощности), скорости движения автомобиля.

Запчасти на фото: 40004050. Фото в бортжурнале LADA 2113

3) Расчёт статики форсунок в мг/мсек в зависимости от типа топлива, давления в топливной системе. Определение загрузки форсунок в процентах.

Фото в бортжурнале LADA 2113

4)Функция «Ускорения по оборотам». Расчёт времени по диапазонам оборотов.

Фото в бортжурнале LADA 2113

5) Функция показа коэффициента коррекции, очень удобно стало просматривать откатанные точки. Чёрный шрифт — точка не откатана, белый — откатана.

Фото в бортжурнале LADA 2113

6) Определение лучшего разгона. Скорости начала и конца задаются.

Фото в бортжурнале LADA 2113

Ссылка на программу: yadi.sk/d/l3C1zyp5rDLoA (программа обновлена 07.08.2016), в архиве с программой есть обязательная к прочтению инструкция как пользоваться программой.

Также скажем большое спасибо моей машине — Чёрной Буре. Она у меня как подопытная для программы «Моторчик». Как только нахожу «косяки», стараюсь очень быстро устранять, так как не хочу ездить на прошивке с косяками.

Для тех, кто хочет меня отблагодарить за программу, карта сбербанка: 4276 6800 1352 7658

Всем удачи в настройке своих моторчиков, пока!

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru