Программа как регулирования труда

Рынок труда – это специфические экономические отношения, складывающиеся относительно продажи и покупки рабочей силы.

Субъектами рынка являются предприниматели, государство и домашние хозяйства. Первые два покупают время наемного персонала, его квалификацию и профессионализм за оплату труда. Рынок труда рассматривается на микро- и макроуровнях. На микроуровне изучаются проблемы формирования спроса и предложения на рабочую силу.

Так же исследуются закономерности продаж, принципы подбора персонала и другое. С макроэкономической точки зрения рынок труда является одним из основных элементов развития национального хозяйства. Классическая концепция занятости опирается на следующие принципы:

  1. Стремление к достижению совершенной конкуренции.
  2. Обеспечение взаимозаменяемости факторов.
  3. Субъекты отношений ведут себя рационально.
  4. Субъекты ориентированы на реальный уровень заработной платы.

Отличительными особенностями рынка труда можно назвать право работодателей на наем рабочей силы, выбор наиболее подходящих кадров. Домашние хозяйства предлагают свои знания, квалификацию и способность к осуществлению определенных видов деятельности. Трудовые отношения является социально-экономическими, а также регулируются юридическим правом. Они обслуживаются государственными институтами с целью защиты прав обеих сторон трудовых отношений.

Особенности регулирования труда дистанционных работников-иностранцев

Замечание 1

Сильнее всего на рынок труда влияют факторы неценовой природы. Сегодня люди стремятся не только получать приемлемый доход, но и реализовывать свой потенциал. Для индивида важными параметрами при поиске работы становится гарантия безопасности, возможность карьерного роста, психологический климат.

«Государственное регулирование рынка труда»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Государственное регулирование рынка труда

Рынок труда, как и любой другой, подвержен влиянию несовершенной конкуренции. То есть, между спросом и предложением существует определенный дисбаланс. Обеспеченность рабочей силой производства, а также высокий уровень занятости населения являются приоритетными задачами социально-экономической политики государства. Безработица остается важной макроэкономической проблемой, на которую влияют следующие факторы:

  • Демографическая ситуация в стране. Изменение уровня рождаемости и смертности ведет к изменению уровня безработицы. Так же на занятость влияют миграционные потоки.
  • Уровень научно-технического прогресса. Помимо темпов и направления прогресса важным параметром становится готовность экономики к внедрению его достижений.
  • Экономические факторы. На рынок труда оказывают влияние текущее состояние национального хозяйства, производственный выпуск, инвестиционная активность, гибкость финансово-кредитной системы, налоговые льготы, текущий уровень цен и темпы инфляции.
  • Организационно-экономические факторы. На рынок труда оказывают влияние принципы организации производства, вид собственности, умение предприятия быстро адаптироваться под конъюнктуру рынка.

Государственное регулирование рынка труда направлено на выявление неблагоприятных экономических явлений. Управление безработицей, сохранение приемлемого уровня не занятого населения позволяет поддерживать стабильность экономики. Большую роль играет социальная поддержка временно нетрудоустроенного населения, оказавшегося без работы по разным причинам.

Особенности регулирования труда дистанционных работников.

Современные теории рынка труда предполагают, что в рыночной экономике всегда присутствует вынужденная безработица. Уровень зарплаты, а также уровень занятости определяются эффективным спросом. Так же на рынок оказывают сильное влияние психологические факторы, то есть поведение потребителей, их склонность к инвестициям или сбережению. Считается, что главным стимулом формирования занятости является приемлемый уровень инвестиций.

Государственное регулирование рынка труда в России

Данные Министерства труда показали, что в 2019-2020 годах уровень безработицы в крупных городах остается стабильным, и не превышает 5% от трудоспособного населения. Несмотря на то, что в последние несколько лет на рынке труда наметилась положительная динамика, государство продолжает совершенствовать инструменты его регулирования во всех регионах. Основная цель регулирования – стимулирование спроса на рабочую силу, сближение предложения и спроса на труд.

Россию отличает значительное количество квалифицированных кадров. В западных странах в рамках программы повышения занятости проводятся занятия по обучению предпринимательству, так же существуют гибкие программы кредитования и налогообложения для тех, кто может обеспечить работой себя и других граждан.

Регулирование российского рынка труда сталкивается со следующими проблемами:

  1. Необходимость преодоления неформальной занятости.
  2. Улучшение социальной поддержки работников.
  3. Совершенствование системы трудоустройства молодых специалистов.
  4. Оказание поддержки малому бизнесу.
  5. Отсутствие гибкого подхода к налогообложению разных категорий граждан и предпринимателей.

Развитие социально-правового государства зависит от эффективности социальной поддержки трудоспособного населения. Прежде всего, это обеспечение населения рабочими местами. Проблема России заключается в отсутствии качественных рабочих мест, а также в уровне заработных плат, который является откровенно низким. Государство должно проводить активную социальную политику, в том числе в сфере юридического регулирования отношений на рынке труда в регионах.

Сейчас в стране действуют органы федеральной службы занятости, различные правовые и организационные механизмы, помогающие гражданами найти рабочее место. Но действующая система требует внесения корректировок в методику управления. Потребности общества и рынка труда очень быстро изменяются, поэтому государственной власти необходимо быстро реагировать на любые колебания рынка. Кроме того, залогом роста занятости является развитый сектор малых и средних предприятий, который в России достаточно ограничен. Поддержка предпринимательства может стать инструментом решения множества вопросов, связанных с безработицей.

Источник: spravochnick.ru

Особенности регулирования труда дистанционных работников

Дистанционной (удаленной) работой (далее — дистанционная работа, выполнение трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования. Дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор или дополнительное соглашение к нему о дистанционной работе, то есть в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему данное условие должно быть прямо указано.

Договор на дистанционную работу может заключаться для выполнения работы, результат которой не имеет материального выражения (например, с программистами, консультантами, журналисты, программистами и прочими работники умственного труда). Созданный дистанционным работником интеллектуальный продукт является собственностью работодателя. На дистанционных работников в полной мере распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом РФ. Дистанционный работник входит в штат организации.

Читайте также:
Как выглядит программа развития

Важно! Трудовой кодекс РФ предусматривает случаи, когда взаимодействие работодателя и дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу, может осуществляться путем обмена электронными документами, а также случаи запрета взаимодействия путем электронного документооборота.

При этом способ взаимодействия дистанционного работника и работодателя (использование бумажного, электронного документооборота или иного способа взаимодействия) следует определить в трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору, коллективном договоре, локальном нормативном акте. Путем обмена электронными документами могут заключаться трудовой договор о дистанционной работе и соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора о дистанционной работе.

При этом работодатель не позднее трех календарных дней со дня заключения трудового договора обязан направить дистанционному работнику по почте заказным письмом с уведомлением оформленный надлежащим образом экземпляр данного трудового договора на бумажном носителе. При заключении трудового договора о дистанционной работе путем обмена электронными документами все документы, предъявляемые при поступлении на работу, за исключением трудовой книжки (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа; документы воинского учета; документ об образовании и (или) о квалификации; справку о наличии (отсутствии, прекращении) судимости и (или) факта уголовного преследования; другие документы), могут быть предъявлены работодателю лицом, поступающим на дистанционную работу, в форме электронного документа если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Однако по требованию работодателя данное лицо обязано направить ему по почте заказным письмом с уведомлением нотариально заверенные копии указанных документов на бумажном носителе. Работодатель может знакомить путем обмена электронными документами дистанционного работника (лицо, заключающее трудовой договор о дистанционной работе) с приказом о приеме на работу, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором, прочими приказами (распоряжениями) работодателя, уведомлениями, требованиями и иными документами.

При этом приказ (распоряжение) работодателя о прекращении трудового договора о дистанционной работе работодатель обязан направить дистанционному работнику в течение трех рабочих дней со дня издания указанного приказа (распоряжения) по почте заказным письмом с уведомлением оформленную надлежащим образом копию указанного приказа (распоряжения) на бумажном носителе. Если в соответствии с Трудовым кодексом работник вправе или обязан обратиться к работодателю с заявлением, предоставить работодателю объяснения либо другую информацию, дистанционный работник может сделать это в форме электронного документаесли иное не будет предусмотрено трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору, коллективным договором, локальным нормативным актом.

Работодатель может при подаче дистанционным работником заявления о выдаче заверенных надлежащим образом копий документов, связанных с работой, предоставить работнику эти копии в форме электронного документа, но только если такой способ предоставления указан в заявлении работника. В противном случае работодатель обязан направить дистанционному работнику копии документов по почте заказным письмом с уведомлением.

Вне зависимости от способа предоставления копий документов работодатель должен выполнить требование не позднее трех рабочих дней со дня подачи работником соответствующего заявления. Работник не вправе использовать электронный документооборот для предоставления документов, связанных с получением обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Дистанционный работник обязан направить работодателю оригиналы документов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по почте заказным письмом с уведомлением либо представить работодателю сведения о серии и номере листка нетрудоспособности, сформированного медицинской организацией в форме электронного документа, в случае, если указанная медицинская организация и работодатель являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Работодатель вправе принять решение о распространении на взаимодействие с дистанционными работниками правил осуществления электронного документооборота в соответствии с положениями статей 22.1 — 22.3 Трудового кодекса РФ.

Важно! При заключении в электронном виде трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам, договоров о материальной ответственности, ученических договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, а также при внесении изменений в эти договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) и их расторжении путем обмена электронными документами, используется усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись работника. Порядок получения и использования таких подписей установлен Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Каждая из сторон трудовых взаимоотношений обязана направлять в форме электронного документа подтверждение получения электронного документа от другой стороны в срок, определенный трудовым договором о дистанционной работе, дополнительным соглашением к трудовому договору, коллективным договором, локальным нормативным актом..

Трудовой кодекс РФ устанавливает некоторые особенности содержания трудового договора с дистанционным работником и выполнения обязанностей работодателя, возникающих в связи с заключением договора. Местом заключения трудового договора о дистанционной работе, соглашений об изменении определенных сторонами условий трудового договора о дистанционной работе, подписанных путем обмена электронными документами, указывается место нахождения работодателя.

Место исполнения обязанностей по договору работник выбирает самостоятельно. В трудовом договоре о дистанционной работе помимо дополнительных условий, не ухудшающих положения работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, может предусматриваться дополнительное условиео праве дистанционного работника с согласия или ведома работодателя и в его интересах использовать при исполнении им своих обязанностей по трудовому договору о дистанционной работе оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства, принадлежащие работнику или арендованные им. Порядок и сроки представления дистанционными работниками отчетов о выполненной работе, размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащих им либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, порядок возмещения других связанных с выполнением дистанционной работы расходов определяются трудовым договором о дистанционной работе, дополнительным соглашением к трудовому договору, коллективным договором, локальным нормативным актом. Режим рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника устанавливается им по своему усмотрению, если иное не предусмотрено трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору, коллективным договором, локальным нормативным актом. Это не освобождает работодателя от обязанности вести учёт рабочего времени такого работника.
Причем время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время. Коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору может определяться режим рабочего времени дистанционного работника, а при временной дистанционной работе также могут определяться продолжительность и (или) периодичность выполнения работником трудовой функции дистанционно. Коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору могут быть определены условия и порядок вызова работодателем дистанционного работника, выполняющего дистанционную работу временно, для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте или выхода на работу такого работника по своей инициативе (за исключением случаев, предусмотренных статьей 312.9 ТК РФ) для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте. Трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору, коллективным договором, локальным нормативным актом должен определяться порядок предоставления дистанционному работнику,работающему дистанционно на постоянной основе, ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков дистанционному работнику, выполняющему дистанционную работу временно, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 19 ТК РФ.
При заключении трудового договора путем обмена электронными документами лицом, впервые заключающим трудовой договор, данное лицо получает документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, самостоятельно. Если трудовой договор о дистанционной работе заключается путем обмена электронными документами лицом, впервые заключающим трудовой договор, данное лицо получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования самостоятельно.

Читайте также:
Точки расширения в программе

Важно! По желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку дистанционного работника при условии ее предоставления им, в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется). Важно! Законодательство РФ устанавливает особенности временного перевода работника на дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях. Работник может быть временно переведен по инициативе работодателя на дистанционную работу на период наличия следующих обстоятельств (случаев):
— в случае катастрофы природного или техногенного характера;
— производственной аварии;
— несчастного случая на производстве;
— пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии;
— в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;
— принятия соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления.
Согласие работника на такой перевод не требуется.
С целью регулирования порядка временного перевода работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает локальный нормативный акт о временном переводе работников на дистанционную работу, содержащий:
— указание на обстоятельство (случай) из числа указанных в части первой настоящей статьи, послужившее основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу;
— список работников, временно переводимых на дистанционную работу;
— срок, на который работники временно переводятся на дистанционную работу (но не более чем на период наличия обстоятельства (случая), послужившего основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу);
— порядок обеспечения работников, временно переводимых на дистанционную работу, за счет средств работодателя необходимыми для выполнения ими трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок выплаты дистанционным работникам компенсации за использование принадлежащего им или арендованного ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств и возмещения расходов, связанных с их использованием, а также порядок возмещения дистанционным работникам других расходов, связанных с выполнением трудовой функции дистанционно;
— порядок организации труда работников, временно переводимых на дистанционную работу (в том числе режим рабочего времени, включая определение периодов времени, в течение которых осуществляется взаимодействие работника и работодателя (в пределах рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором), порядок и способ взаимодействия работника с работодателем (при условии, что такие порядок и способ взаимодействия позволяют достоверно определить лицо, отправившее сообщение, данные и другую информацию), порядок и сроки представления работниками работодателю отчетов о выполненной работе);
— иные положения, связанные с организацией труда работников, временно переводимых на дистанционную работу. При временном переводе на дистанционную работу по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным статьей 312.9 ТК РФ, внесение изменений в трудовой договор с работником не требуется. Если специфика работы, выполняемой работником на стационарном рабочем месте, не позволяет осуществить его временный перевод на дистанционную работу по инициативе работодателя либо работодатель не может обеспечить работника необходимыми для выполнения им трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, время, в течение которого указанный работник не выполняет свою трудовую функцию, считается временем простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, с оплатой этого времени простоя согласно части второй статьи 157 ТК РФ, если больший размер оплаты не предусмотрен коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Важно! Законодательство РФ устанавливает особенности организации и охраны труда дистанционных работников. В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда дистанционных работников работодатель обязан исполнять только следующие предусмотренные Трудовым кодексом РФ обязанности в области охраны труда: — расследование и учет в установленном Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; — выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым кодексом, иными федеральными законами сроки; — обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; — осуществляет ознакомление дистанционных работников с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем.

Важно!Трудовой договор о дистанционной работе помимо общих оснований прекращения, может быть расторгнут по инициативе по инициативе работодателя в случае, если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя (за исключением случая, если более длительный срок для взаимодействия с работодателем не установлен порядком взаимодействия работодателя и работника, предусмотренным частью девятой статьи 312.3 ТК РФ), а также при изменении работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

Читайте также:
Какие бывают форматы программ

Источник: xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai

Государственное регулирование рынка труда

В представленной статье рассматривается аспект государственного регулирования рынка труда, механизмы, методы и инструменты регулирования. Автором изучен вопрос реализации программы стимулирования занятости и способы сдерживания безработицы, предложены рекомендации по стабилизации развития рыночной экономики.

Аннотация статьи
государственное регулирование
безработица
рынок труда
государство
Ключевые слова
Васильев Петр Петрович
Сердюкова Дарья Юрьевна
Экономика, финансы
«Актуальные исследования» #49 (76), декабрь ’21
Поделиться
Цитировать

Актуальные исследования
# 49 ( 76 ), декабрь ‘ 21

Рассматривая систему государственного регулирования рынка труда, необходимо обозначить теоретическую составляющую данного понятия. Основной задачей данного исследования является: формирование общего представления о деятельности государства в сфере рыночных отношений и рыночной экономики.

Рынок труда представляет собой специфические экономические отношения, которые складываются относительно факта осуществления продажи или покупки рабочей силы.

Субъектами рынка и рыночных отношений выступают: государство, домашние хозяйства и предприниматели. По моему мнению, основная отличительная особенность функционирования рынка труда заключается в стремлении к совершенной конкуренции. Данное стремление можно с уверенностью считать несовершенным, потому что рынок труда особо подвержен влиянию несовершенной конкуренции, а также между спросом и конкуренцией существует дисбаланс [3, с 495-501].

В современных условиях, обеспеченность рабочей силой производства и высокий уровень занятости населения являются приоритетными задачами социально-экономической политики государства, государственное вмешательство в рыночные отношения обусловлено несовершенством рынка труда, нестабильной экономической ситуацией, ростом безработицы и снижением уровня занятости населения. Актуальность данной работы обусловлена именно этим аспектом.

Государственное регулирование рынка позволяет органам государственной власти на разных уровнях активно влиять на функционирования структуры рынка в целом, оказывать определенное влияние на развитие и деятельность производств товаров и услуг.

На мой взгляд, осуществление данных функций – «ключ» государственных и муниципальных органов к организации и регулированию внутренней экономики страны, различных социально-политических процессов и социальных проблем.

Государственное регулирование рынка труда ставит перед собой основную цель – стабилизацию рыночных отношений. Основные направления и цели государственного рынка труда представлены ниже на рисунке.

https://m.studref.com/htm/img/29/7293/22.png

Рис. Цели и направления государственного рынка труда

Для осуществления представленных целей органы государственной власти используют следующие инструменты:

  1. Повсеместное осуществление государственного планирования с применением целевых установок
  2. Среднесрочное финансовое планирование, которое является основным инструментом регулирования
  3. Организация политики «согласования действий» между субъектами рынка труда
  4. Осуществление денежно-кредитной политики в государстве

Необходимо подчеркнуть, что данные инструменты, в осуществлении государственного регулирования рынка труда, применяются не только на территории Российской Федерации, но и в большинстве стран мира с развитой рыночной экономикой.

Помимо основных инструментов государственного регулирования рынка труда, эксперты выделяют также методы, посредством которых, государство прямым или косвенным способом воздействует на рыночные отношения [2, с. 2-3].

Важной проблемой в рыночной экономике сегодня является – возрастающий уровень безработицы, согласно изученным данным, можно сделать вывод, что подавляющее большинство методов и инструментов направлены в первую очередь на ее устранение и повышение занятости населения. На сегодняшний день данная проблема приобретает особую актуальность, в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Практика реализации программ и методов, направленных на снижение уровня безработицы, действует в каждом развитом государстве, и оказывает положительное воздействие не только на развитие и поддержание внутренней экономики, а также на решение вытекающих социальных и политических проблем. Таким образом, можно говорить о том, что благодаря государственному регулированию рынка труда формируется утвердительный имидж государства и на мировой арене.

Прямое воздействие носит регулирующий и корректирующий характер и заключается в организации общественных работ, стимулировании создания новых рабочих мест, развитии системы производственного обучения и переподготовки, стимулировании, или, наоборот, сдерживании развития производства в тех или иных регионах.

Косвенное воздействие на рынок труда заключается в изменении хозяйствования в сторону стимулирования или торможения экономических процессов. К данным методам воздействия можно отнести налоговую, кредитно-денежную политику, государственные закупки, политику в области амортизации основных фондов, стимулирование научных исследований, опытно-конструкторских разработок, бюджетное субсидирование ряда.

Тем не менее, стоит подчеркнуть, что данные методы и инструменты не всегда оказывают результативное воздействие на развитие и функционирование рынка труда, и рыночную экономику в целом. Некоторые из них обеспечивают развитие лишь «формального» сектора за счет ограничения занятости в нем и вытеснения работников в «неформальный» сектор, подпольные формы занятости. Подпольные фирмы и «неформальный сектор», на сегодняшний день, являются основной сферой занятости населения во многих странах [1, с. 61, 68].

Для того чтобы избежать «затухания» рыночной экономики и оказывать поддержку рынка труда по всем направлениям, многие государства формируют определенные программы, которые также являются способом регулирования и поддержания развития рынка труда. В данном ключе стоит обратить внимание на программы, которые действуют в Российской Федерации.

Следует выделить четыре основных направления программ государственного регулирования:

  1. Формирование и реализация программ по стимулированию роста занятости
  2. Реализация программ, направленных на подготовку и обучение кадрового состава и рабочей силы
  3. Реализация программ по содействию найма рабочей силы
  4. Реализация программ по социальному страхованию безработицы населения.

Следовательно, можно смело заявить о необходимости государственного регулирования, как рынка труда, так и рыночных отношений, ведь каждая из перечисленных программ, оказывает положительное влияние на снижение безработицы и повышение занятости населения. Ежегодное совершенствование перечисленных программ и их качественная реализация, может оказать положительное влияние на развитие всего государства.

Тем не менее, важно понимать, что каждая из них, довольно качественно закреплена на нормативно правовом уровне и декларирует юридически, важным фактом является ее качественное исполнение и интеграция в зависимости от территориальных и социальных особенностей стран и регионов.

Источник: apni.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru