Программа как правильно писать по русски

1. По-русски. Слово зафиксировано в словаре, поэтому пишется кириллицей. Не online, а «онлайн».

2. Слитно. Английское on line вошло в русский язык без разбиения на морфемы, а целиком как корень, поэтому пробел и дефис не нужны. Не «», а «онлайн».

3. Как существительное. В словаре часть речи пока не прописана. Русская академия наук определяет «онлайн» как неизменяемое слово с возможным окончанием «а», и в то же время справочная служба русского языка считает верными три варианта: как существительное, прилагательное и наречие. Моё мнение: слово вошло в язык как корень, поэтому логично считать существительным.

Можно «смотреть фильм онлайн», но лучше «смотреть фильм в онлайне».

4. Присоединять дефисом. «Онлайн» как первая часть сложного слова пишется через дефис. Не «онлайн справочник», а «».

  • 4. 1. Если в сложном слове уже есть дефис, ставятся два знака. Не «онлайн », а «». 4. 2. Приставки пишутся слитно (например: суперсобытие), но, если слово с дефисом (онлайн-событие), надо ещё раз ставить знак. Не «», а «». 4. 3. Если после «онлайна» идёт словосочетание с прилагательным, слово пишется раздельно. Не «», а «онлайн торговый зал».

Слово «онлайн» зафиксировано в словаре РАН. Справочная служба русского языка отвечает на вопросы и разрешает склонять.

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркость

Те же правила применяются к «офлайну». Оно тоже в словаре РАН. Справочная служба отвечает.

Поделиться
Поделиться
4 комментария
Андрей Кошелев

Можно «смотреть фильм онлайн», но лучше «смотреть фильм в онлайне».

Почему «лучше»? Это кто решил, вы? Не надо, пожалуйста, превращать свои предпочтения в советы для читателей.

Илья Сидорчик

Спасибо за комментарий!

Я предполагаю, слово «онлайн» вошло в русский язык целиком как корень, поэтому логично считать его существительным.

Наверное, такое же мнение в бюро Артёма Горбунова. Ведущий дизайнер Михаил Нозик поправляет в совете, что правильно писать не «Госуслуги онлайн», а «Госуслуги в онлайне». Ссылается на пост Горбунова в Фейсбуке.

Артемий Лебедев тоже пишет «в онлайне». Пример c личного сайта: https://yadi.sk/i/mvurXN4bu7wfK

Андрей Кошелев

Мало ли какое мнение у дизайнеров. Если завтра какой-нибудь дизайнер посчитает, что «тет-а-тет» — это исключительно существительное, то кому стоит верить, ему или «Грамоте»? Мы не станем говорить только «беседа в тет-а-тете» — вариант «беседа тет-а-тет» останется равнозначным.

Посему я считаю вашу рекомендацию — относить «онлайн» только к существительным — необоснованной и вводящей в заблуждение.

Илья Сидорчик

Слово «тет-а-тет» зафиксировано в словаре РАН как наречие, поэтому, если какой-нибудь дизайнер посчитает его существительным, будет неправ. Но часть речи слова «онлайн» пока не закреплена.

Когда я искал материал, чтобы ответить вам первый раз, пролистал редакционные политики журналов, рассылок и сайтов. Думаю: вот, обязательно должно быть что-то об «онлайне» у Тиньков-журнала, а нет. И тут они на следующий день добавляют правило об этом, как будто специально 🙂

Я для себя сделал такой вывод: в словаре нет части речи «онлайна», поэтому это вопрос редполитики.

Андрей Кошелев

Следует отметить, что части речи указываются в «Русском орфографическом словаре» не всегда. Вот что об этом сказано в предисловии:

Помета, указывающая на часть речи, обычно дается в тех случаях, когда необходимо таким образом разграничить написание словарных единиц, напр.: но́́шеный, прил., но́́шенный, прич.; вмиг, нареч. . но сущ. в миг; поджо́́г, -а, но глаг. поджёг.
Помета части речи, как правило, дается при простых предлогах (с и со, предлог), союзах (или и иль, союз) и частицах (-то, частица; таки, частица).
<. >;
Помета нареч. используется тогда, когда слитно пишущемуся наречию может быть противопоставлено пишущееся раздельно сочетание слов, напр.: напока́́з, нареч. (ср. успеть на показ фильма); вглуху́́ю, нареч. (ср. в глухую полночь). Кроме того, помета нареч. дается, если наречие совпадает с падежной формой существительного (ве́́чером, нареч.; зимо́́й, нареч.), если оно совпадает с краткой формой сред. рода прилагательного (ка́́чественно, нареч.; осо́́знанно, нареч.), а также в некоторых других случаях.

И действительно, значительное количество слов преподнесено без обозначения части речи. Хотя ее обычно помогают определить окончания и различные отметки в словарных статьях.

Слово «тет-а-тет» зафиксировано в словаре РАН как наречие.

Тем не менее это неправда — у данного слова указаны две части речи. В словарной статье сказано, что это и существительное (так как присутствует окончание «-а»), и наречие: тет-а-тет, -а и нареч.

Андрей Кошелев

Но часть речи слова «онлайн» пока не закреплена.

Слово «онлайн» (онлайн, -а и неизм.), в свою очередь, зафиксировано и как имя существительное, и как неизменяемое слово.

Пометой неизм. снабжаются многие междометия (в том числе так называемые глагольные междометия) и звукоподражательные слова (кыш, фуй, бац, мяу-мяу), неизменяемые прилагательные (беж, гофре, хаки) и некоторые другие слова, не имеющие форм словоизменения (воленс-ноленс, ин-фолио).

Как вы видите, слово «онлайн» уже зафиксировано как неизменяемая форма — будь то прилагательное или наречие, — а не только как склоняемое существительное. «Грамота» в своих ответах приводит различные примеры употребления (верные орфографически и грамматически), которые подтверждают словарную статью:

Должно быть что-то об «онлайне» у Тиньков-журнала.

Это редакционная политика, она не может исключать из оборота вариант употребления, разрешенный Российской академией наук.

Читайте также:
Какие программы называются коммуникационными

Источник: sidorchik.ru

Как научиться писать грамотно: простые приемы для начинающих копирайтеров

Как писать грамотно

Многие талантливые копирайтеры-новички сталкиваются с неприятной проблемой: допускают много ошибок в тексте. Они легко и с вдохновением создают увлекательные статьи, но часто их возвращают им на доработку. А иногда заказчики и вовсе прекращают сотрудничество.

В этой статье я расскажу, как писать грамотно. Поделюсь с вами полезными приемами, которые не только научат писать слова правильно, но и повысят уровень профессионализма. Ведь далеко не каждый квалифицированный копирайтер имеет диплом филолога, лингвиста или журналиста. Однако даже если это так, далеко не каждый автор обладает знаниями на уровне корректора или редактора.

Чтобы добиться результата в совершенствовании русского языка, важно набраться терпения и морально настроиться. Вы должны понимать, что грамотность – важное требование, предъявляемое работодателями в сфере копирайтинга. Старайтесь получать удовольствие от процесса обучения и подбадривайте себя мыслями о будущем успехе в профессии. Только грамотный человек способен создать впечатление образованного, ответственного и заинтересованного в работе исполнителя.

Способы повышения грамотности

Здесь мы рассмотрим эффективные методики повышения грамотности. Все люди от рождения обладают разными способностями. У одного человека хорошо развита слуховая память, у другого – зрительная, у третьего – моторная. Довольно часто преобладает смешанная форма (например, зрительно-слуховая). Поэтому выбирайте те рекомендации, которые наиболее эффективны именно для вас, и учитесь писать без ошибок.

Тренировка зрительной памяти

Чтобы улучшить зрительную память, читайте классическую литературу. В современных изданиях и электронных книгах часто можно встретить опечатки и прочие ошибки, что негативно отразится на процессе повышения грамотности. При чтении классики вы будете запоминать написание слов и бессознательно откладывать в памяти художественные литературные приемы. Это поможет сделать вашу письменную речь более богатой, интересной и живой.

Чтобы занятия приносили успех, важно подобрать книги по интересам. Это может быть фантастика, приключения или поэзия. Главное – читайте в тишине, чтобы лучше сосредоточиться, и ни на что не отвлекайтесь.

Книги, которые я рекомендую к прочтению:

  • Л. Толстой “Анна Каренина”
  • Ф. Достоевский “Преступление и наказание”
  • Л. Толстой “Война и мир”
  • Стендаль “Красное и черное”
  • М. Булгаков “Мастер и Маргарита”
  • М. Пришвин “Незабудки”
  • Д. Остин “Гордость и предубеждение”

Чтобы сформировать отличный литературный вкус, научиться избегать штампов и тавтологии, писать без особых трудностей на любые темы, обратите внимание на следующие книги:

  • У. Зинсер “Как писать хорошо”
  • Н. Галь “Слово живое и мертвое”
  • С. Кинг “Как писать книги”
  • Р. Кларк “50 приемов письма”
  • Ю. Вольф “Школа литературного и сценарного мастерства”
  • А. Амзин “Интернет-журналистика”
  • Р. Брэдбери “Дзен в искусстве написания книг”

Приведенная подборка книг поможет вам повысить уровень грамотности и добиться прогресса в выбранной сфере деятельности.

Хотите развить интуитивную грамотность? Тогда предлагаю к просмотру видеоролик. В нем автор дает практические советы для развития грамотности.

Тренировка слуховой памяти

Для оттачивания слуховой памяти хорошо помогает чтение книг вслух. Внимательно и не торопясь читайте каждое предложение, обращайте внимание на знаки препинания, сложные для вас слова проговаривайте по слогам 2-3 раза.

Чтение вслух позволяет увеличить рабочий словарный запас, улучшить дикцию и интонацию, добавить в речь яркости и эмоциональной окраски. Старайтесь произносить текст не монотонно, а с выражением, расставляя акценты, будто вы выражаете собственные мысли. Если ежедневно читать вслух 15–20 минут, то спустя месяц вы заметите улучшения как в слуховой памяти, так и в вашей речи.

Соблюдайте интонационные паузы при чтении

Предельно важно развивать память. Ведь если ваша способность к запоминанию развита недостаточно, то вам не удастся овладеть правилами правописания, ораторским мастерством и навыками скорочтения. Развитие памяти требует внимательности, терпения и осознанности.

Узнать подробнее об упражнениях для тренировки памяти можно в предыдущем материале.

Переписывание книг

Тренировать грамотность можно с помощью регулярного переписывания 5–10 страниц классической литературы. Выберите отрывок с длинными предложениями и сложными оборотами и перепишите его. Преподаватели русского языка рекомендуют использовать для этой цели книгу Льва Толстого “Война и мир”.

Кроме повышения грамотности, переписывание книг положительно влияет на концентрацию. Если уделять процессу по 2–3 часа в день, то вы ощутите спокойствие и сосредоточенность на одном деле. Вы станете более вдумчивым и серьезным. Главное – писать медленно и думать над тем, что записываете. Когда закончите, перечитайте написанное и проверьте, не допустили ли вы ошибки.

Запись информации благотворно воздействует на память. Ежедневно у нас идет информационное перенасыщение, из которого мозг не выносит ничего полезного, хотя мог бы в это время сфокусироваться на чем-то важном. Углубленное чтение и переписывание книг вызывает размышления о персонажах и сюжете, позволяет анализировать. Со временем это занятие становится привычкой и остается с человеком надолго.

Читайте также:
Vcruntime140 dll какая программа

Заучивание стихотворений наизусть

Стихотворения – давний способ передачи информации потомкам. Благодаря рифме, красоте речи и мелодичности жанр считается легким для заучивания наизусть. Регулярное чтение стихов расширяет словарный запас и улучшает память. Для развития интеллекта подойдет поэзия Есенина, Бродского, Шекспира, Лермонтова, Ахматовой.

Чтобы быстро выучить стихотворение, воспользуйтесь следующей методикой:

  1. Прочитайте несколько раз стихотворение вслух.
  2. Разбейте его на части по 2 строки, перечитывайте и запоминайте.
  3. Повторяйте выученные строки, делая небольшие перерывы.

Если описанный способ запоминания не приносит желаемого результата, можете задействовать зрительную память и медленно переписать текст на лист бумаги. Во время чтения стихотворения представьте себе события и героев, проникнитесь теми чувствами, что хотел передать автор, акцентируйте внимание на словах, их времени и форме. Затем читайте первую строку 3–5 раз и запоминайте.

Далее перейдите к следующей. И так до конца. Учите стих вслух, проговаривая текст громко и с выражением.

Думаю, вам будет полезно ознакомиться с популярными и необычными методиками развития памяти у взрослых людей.

Написание текстовых и словарных диктантов

Проверить свои знания правил русской орфографии и пунктуации помогут диктанты. Попросите близкого человека побыть в роли учителя и продиктовать вам текст или используйте специальные программы для проверки грамотности.

После написания проверьте внимательно текст на ошибки, сделайте выводы и перечитайте необходимые правила правописания.

Для улучшения качества письма рекомендую завести тетрадь, в которой каждую страницу нужно разделить на 2 колонки. В левый столбец выписывайте все слова, в которых вы постоянно допускаете ошибки, а в правый – объяснение с примерами употребления слов.

Ведение диалогов

Чтобы получить наиболее эффективный результат, во время обучения русскому языку постарайтесь привлечь к занятиям кого-нибудь еще. Активно ведя диалог, вы научитесь грамотно высказываться, а ваша речь станет чистой и выразительной.

Устное общение помогает разнообразить речь

Работа с орфографическим словарем

Эффективным способом научиться правильно писать считается обращение к орфографическому словарю. При любых затруднениях вы сможете проверить правописание. Работать со словарем нужно систематически. При наличии малейших сомнений вы также можете использовать учебники и другие справочные материалы.

Я подготовила список лучших словарей и пособий, которые помогут вам не только научиться грамотно писать, но и красиво говорить:

  • Д. Ушаков “Толковый словарь современного русского языка”
  • М. Штудинер “Словарь трудностей русского языка для работников СМИ”
  • В. Руднев “Русский язык и культура речи”
  • Г. Клименко, Е. Маркова “Словарь универбатов современного русского языка”
  • Р. Полито “Как говорить правильно и без стеснения”
  • Д. Розенталь “Классический справочник по русскому языку”
  • М. Климова “Орфографический словарь современного русского языка”

Выписывайте слова, в которых делаете ошибки чаще всего, и сверяйте их со словарем.

Изучение правил правописания

По-настоящему грамотный человек должен не только знать правила, но и уметь применять их, не надеясь исключительно на интуицию. Чтобы быстро выучить правило и суметь его использовать на практике, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Внимательно прочитайте правило, не отвлекаясь на музыку, соцсети или телевизор. Обратите внимание на примеры, схемы и выделенные слова.
  2. Не заучивайте бездумно, а старайтесь вникнуть в суть. Если увидели непонятные слова, воспользуйтесь словарем. Для лучшего запоминания перескажите правило.
  3. Закрепите на практике. Найдите и выполните упражнения, касающиеся определенной темы.

Чтобы применять правила, вам нужно научиться определять структуру слова и понимать, в приставке или суффиксе допущена ошибка. Кроме того, учитесь четко различать части речи, например, где в предложении существительное, а где использовано наречие.

Чтобы правильно расставить знаки препинания, нужно уметь определять главные и второстепенные члены предложения. Также важно обратить внимание на наличие обращений, междометий, вводных слов, причастных и деепричастных оборотов.

Выполнение практических работ для закрепления теории

Просто читать и заучивать правила грамматики не только скучно, но и малоэффективно. Купите сборник заданий по русскому языку для школьников или студентов. В нем представлены упражнения, в которых нужно вставить пропущенные буквы или слова, расставить знаки препинания. Также в сборнике вы найдете краткое изложение основных правил с примерами. С их помощью вы сможете себя проверять.

После выполнения практических заданий можно попросить близкого человека, в чьей грамотности вы уверены, проверить вашу работу. Пусть он ее не просто прочитает, но и ручкой пометит ошибки, чтобы вы могли сделать работу над ошибками.

Обучение на курсах по русскому языку

Если вам сложно самостоятельно освоить русский язык, вы можете записаться на курсы русского языка.

При выборе курса внимательно ознакомьтесь с программой и сроками обучения, отзывами учеников. Вы можете выбрать индивидуальные или групповые занятия. Выясните, подходит ли вам график занятий, есть ли у курса своя методика, насколько квалифицирован преподавательский состав и соответствует ли обучающая программа вашим целям.

Если обучение в режиме онлайн не для вас, можно воспользоваться услугами репетитора офлайн. Преподаватель сможет доступным языком и в сжатые сроки объяснить вам основные правила грамматики русского языка.

Заключение

Регулярные тренировки, чтение книг, тесты, диктанты и упражнения помогут достичь успеха в изучении русского языка. Набить руку и повысить грамотность вы можете на биржах копирайтинга, где представлены тысячи заказов на разные темы. Нарабатывая практический опыт и пополняя портфолио, вы становитесь более востребованным специалистом.

А как вы боретесь со своими ошибками? Считаете ли вы грамотность важным навыком для копирайтера? Поделитесь опытом в комментариях.

Читайте также:
Развлекательная программа как прекрасен этот мир

До встречи в следующей статье.

Источник: forcopywriters.ru

Поиск ответа

Добрый день. Вышел спор с коллегами как правильно писать в документе, с кавычками или без. И требуется-ли ставить точку: Приложения: 1. Приложение 1. «название приложения». 2. Приложение 2. «название приложения». ИЛИ Приложения: 1. Приложение 1 название приложения 2. Приложение 2 название приложения

Ответ справочной службы русского языка

ГОСТ Р 7.0.97-2016 предписывает такой вариант оформления:

Приложение: 1. Положение об Управлении регионального кредитования на 5 л. в 1 экз.

2. Справка о кадровом составе Управления регионального кредитования на 2 л. в 1 экз.

Вопрос № 305968

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать следующие выражения: рукава «летучая мышь», рукава «фонарики»? С кавычками или без? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первое сочетание можно написать и в кавычках, и без: рукава «летучая мышь» и рукава летучая мышь. Выбор может быть обусловлен тем, знакома или нет предполагаемая читательская аудитория с различными фасонами рукавов, знакомо ли ей сочетание летучая мышь как термин. Второе сочетание лучше писать через дефис как определяемое слово и согласованное приложение: рукава-фонарики.

Вопрос № 283749

Здравствуйте, уважаемые сотрудники Грамоты.ру! Вот ответ на вопрос 206981 («Как правильно в деловой переписке в конце документа группировать ссылку на приложения к документу: ПриложениЕ: перечисления приложений или ПриложениЯ: перечисление приложений?»): Ответ справочной службы русского языка Правильно: _приложения_.

К сожалению, он противоречит ГОСТ Р 6.30-2003: «Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например: Приложение: 1. Положение об Управлении регионального кредитования на 5 л. в 1 экз. 2. Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7 л. в 2 экз.». Пожалуйста, исправьте ответ, если он действительно содержит ошибку, или дайте ссылку на нормативный документ, если вы уверены в его правильности. Большое спасибо за вашу работу! С уважением, Мила

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за замечание! Ответ исправлен.

Вопрос № 277746

Добрый день!
Подскажите, как правильно выделить «Приложение 1» (где нужны запятые?):

«Так как услуги по перевозке грузов включены в перечень товаров, услуг, закупаемых централизованно в ООО «Ромашка»(,?) (Приложение 1)(,?) данный лот был снят с рассмотрения. »
Приложение: Перечень товаров, услуг, закупаемых централизованно в ООО «Ромашка».

Ответ справочной службы русского языка

Так как услуги по перевозке грузов включены в перечень товаров, услуг, закупаемых централизованно в ООО «Ромашка» (Приложение 1), данный лот был снят с рассмотрения.

Вопрос № 253960

Еще раз здравствуйте,
все же хотелось уточнить на конкретном примере, как пишутся сочетания конкурсная документация и техническое задание в деловом письме и в приложении к нему. Например:»Направляем Вам Техническое Задание и Конкурсную документацию».
Приложение: Техническое Задание на 2 листах».
Правильно ли такое написание слов? Офис-менеджеры говорят, что именно так и надо писать. А ВЫ, грамота.ru, что по этому поводу скажете? Есть ли какие-нибудь нормативные документы, регламентирующие подобное написание? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Направляем вам (Вам) техническое задание и конкурсную документацию. Приложение: техническое задание на 2 листах. Нормативные документы по правописанию — это правила правописания и орфографические словари.

Вопрос № 251213

Скажите, можно ли сказать ли «в воке» (имеется в виду вид сковороды).

Ответ справочной службы русского языка

В разговорной речи это слово может склоняться. Но чаще эта лексическая единица используется как несклоняемое приложение: в сковороде вок .

Вопрос № 246458

Женщина(-)мушкетер — приложение это в данном случае или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 241673

В каком случае правильно проставлено двоеточие, Приложение: 1 лист или приложение: на 1 листе?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 229957

Подскажите, пожалуйста, склоняется ли в данном случае приложение: у старушки-одуванчик?

Ответ справочной службы русского языка

Склоняются оба слова.

Вопрос № 206981

Добрый день! Как правильно в деловой переписке в конце документа группировать ссылку на приложения к документу: ПриложениЕ: перечисления приложений или ПриложениЯ: перечисление приложений? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Приложение: 1. . 2. . (согласно ГОСТ Р 6.30-2003).

Вопрос № 206004

Ответьте, пожалуйста. Третий раз задаю вопрос, а мы номер сдаем. 1.Бумаги теперь уже бывшей материнской компании Мосэнерго РАО «ЕЭС России» во второй половине сентября снизились. Допустима ли такая пунктуация, или надо как-то иначе, какое правило тут действует? 2.Погромов не будет. Будет непрекращающаяся Кондопога.

Как выделить слово «Кондопога», если мы под ним подразумеваем характер событий, произошедших в этом городе? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. Рекомендуем выделить _РАО «ЕЭС России»_ как приложение: запятыми или тире.
2. Вы написали корректно, дополнительного выделения не требуется.

Вопрос № 201015

Её дочь и единственный родной человек жила далеко в Ленинграде и последний раз приезжала три года назад. Какие второстепенный члены здесь необходимо обособить и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше убрать союз _и_ и обособить приложение: _Её дочь, единственный родной человек, жила далеко в Ленинграде и последний раз приезжала три года назад._

Источник: www.gramota.tv

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru