Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.
Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.
С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.
Как оценить качество покраски автомобиля?
Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:
- хорошая адгезия
- антикоррозийная защита
- выравнивающая (заполняющая) способность
- цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
- подходящий уровень блеска
Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.
Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:
- Шпатлевка
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
- Отделочное покрытие: базовые краски под лаком
Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:
- Эпоксидный грунт
- Шпатлевка
- Коррозионно-защитный грунт
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие – эмали
- Отделочное покрытие – базовые краски под лаком
Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).
стоит ли красить автомобиль. как выглядит автомобиль через несколько лет после покраски
В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.
Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.
Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция
- Мойка
- Зачищаем место под покраску
- Обезжиривание
- Нанесение шпатлёвки
- Шлифование
- Обезжиривание.
- Маскировка под грунт.
- Обезжиривание
- Нанесение травящего грунта
- Нанесение грунта-наполнителя
- Сушка
- Снятие маскировки.
- Шлифование
- Обезжиривание
- Маскировка под окраску
- Обезжиривание
- Нанесение краски / лака
- Сушка
- Снятие маскировки
- Сборка
- Полировка
- Мойка
Источник: rusautolack.ru
Программа 3D Подбора цвета и краски
Представляем Вашему вниманию уникальное приложение «3D подбор цвета» разработанный специально для ВАС!
С его помощью Вы можете оценить как покрытие и цвет будут выглядеть до нанесения на Вашем автомобиле. Также в конфигураторе указывается точное количество материалов в соответствии с размером автомобиля и будущего цвета.
Пользоваться им очень просто и удобно:
1. Достаточно выбирать марку и модель автомобиля
2. Установить нужный цвет в панели Pigments
3. Выбрать покрытие: Глянцевое (Gloss), Матовое (Mate) или сверхпрочное покрытие «ТИТАН»
Левой кнопкой мыши или на сенсорном экране Вы можете менять положение вокруг объекта в трехмерном пространстве, приближать или отдалять.
⚠ВНИМАНИЕ⚠
Приложение тестируется и возможны ошибки. Просьба использовать стабильное интернет-подключение и устройства с хорошим запасом видео памяти.
3 способа подбора краски для автомобиля
Комментарии: 1 28.02.2021 Подержанный автомобиль рано или поздно теряет привлекательность. Если транспортное средство активно эксплуатируется, на нем со временем появляются сколы и царапины. И тут решение за владельцем — либо оставлять все как есть, либо проводить покраску. Первый вариант не совсем оптимальный, так как любая царапина может стать очагом коррозии.
Автомобилисты, которые решаются на покраску кузова, сталкиваются с более крупной проблемой — подбор краски. Необходимость покраски транспортного средства может возникать по самым разным причинам — последствия ДТП или просто потеря привлекательности. В случае с ДТП целесообразно сразу провести покраску, так как есть риск возникновения очага коррозии. В таких случаях подбор краски должен быть более тщательным, так как от этого зависит будущий внешний вид автомобиля. Если выбрать неправильный оттенок, перекрашенное пятно будет бросаться в глаза.
Автомобильная краска включена в класс эмалевых. В ее составе есть связующие вещества, лак и пигменты. Главная особенность заключается в неравномерном высыхании. Самым первым высыхает верхний слой. В результате создается ложное впечатление о полном высыхании краски.
Ни самом деле нижние слои просыхают позже. Современные технологии позволяют добавлять в автомобильную краску и другие компоненты, которые усиливают цвет хамелеона, перламутра и металлика. Подобрать оттенок в такой ситуации намного труднее.
Очень часто, чтобы подобрать краску нужно цвета, необходимо смешать до 15 оттенков. При этом делается это в точной пропорции до 0.1 грамма. После этого специалисты используют тест-пластины, чтобы сравнить получившийся оттенок с цветом кузова. Качество конечного результата будет зависеть от нескольких факторов:
1) профессиональные навыки колориста;
2) перед покраской должно быть проведено 3 пробные версии;
3) после высыхания оттенок искажается — проводить тест нужно с высохшей краской;
4) способ нанесения эмали;
5) использование краски одного производителя.
Подбор краски. Существует 3 способа подбора краски для автомобиля. Целесообразность зависит от типа окрашивания — полное или локальное. Спектрофотометр дает точный результат — после покраски деталь нельзя будет отличить от родной.
Еще один хороший способ — применение компьютерного оборудования. Есть и бюджетный способ подбора оттенка — по VIN-номеры. Он подходит для полного окрашивания автомобиля.
Рассмотрим более подробно последний вариант. Производитель указывает 17-значный код на информационной табличке. Она располагается на внутренней части капота, двери или багажника. Даже самая качественная краска постепенно становится тусклой, из-за чего готовый оттенок может не совпадать с исходным.
Подбор компьютером. Данный способ представлен целым комплексом действий. Сначала в программу вводится VIN-номер. Программа самостоятельно подбирает оптимальный оттенок. Однако, после этого краска не готова к нанесению.
У разных производителей продукт под одним и тем же кодом может отличаться по оттенку. Поэтому на следующем этапе специалисты доводят полученный оттенок до совершенства. Спектрофотометр. Максимально быстрый и эффективный результат можно получить при помощи этого оборудования. Спектрофотометр анализирует исходный оттенок и подбирает нужный цвет.
Итог. Окраска автомобиля предполагает подбор необходимого оттенка. Сделать это можно тремя способами — от бюджетного до дорогого. Если нужно добиться максимального качества и точности, следует обращаться к спектрофотометру.
Источник: car.ru