На все смартфоны, которые продаются на территории России, установлены приложения Google Play или App Store, в зависимости от производителя мобильного устройства. Через это ПО пользователи могут производить установку программ и игр, а также приобретать платный контент и устанавливать обновления. Делать все это действительно очень просто, легко и удобно, но уже вскоре россияне могут лишиться доступа к этим сервисам, так как из-за новых грядущих санкций их заблокируют. В таком случае все россияне, которые их используют, лишатся возможности каким-либо образом ими пользоваться. Это может стать большой проблемой, но российские власти и частные компании уже работают над решением этой досадной и крайне неприятной проблемы.
Как стало известно, сразу три крупных российских компаний работают над российскими аналогами магазинов приложений Google Play и App Store, а пользоваться такими окажется возможно не только на гаджетах под управлением операционных систем Android, но еще и на технике Apple, работающей на базе платформы iOS. Над отечественными магазинами приложений активно работают такие крупные, известные и крайне распространенные компании, как «Сбер», «Яндекс» и VK, поэтому сомневаться в успехе и качестве грядущих проектов не приходится. С использованием данных маркетплейсов покупатели смогут максимально просто и удобно скачивать, покупать и обновлять приложения.
Первые приложения в AppStore 
Оттуда можно будет загрузить любые программы и игры от разработчиков, которые пожелают их туда добавить. При этом разработчикам предложат небольшую комиссию, поэтому добавлять туда ПО окажется более выгодно, нежели в Google Play и App Store. Пользователям, владельцам смартфонов, через эти платформы предложат как платные, так и бесплатные приложения, которые можно будет скачивать без денежных затрат. Кроме того, через эти маркетплейсы для мобильных устройств окажется возможно оформлять и оплачивать встроенные покупки и подписки разного рода. Делать это окажется возможно максимально легко и просто, не сложнее чем в нынешних зарубежных магазинах.
Главный вопрос лишь в том, многие ли иностранные компании и разработчики захотят добавлять свое программное обеспечение в магазины от компаний «Сбер», «Яндекс» и VK, особенно на фоне событий последних двух месяцев, из-за которых все больше и больше иностранных компаний уходят с российского рынка и делают свои фирменные сервисы недоступными для всех тех, кто проживают на территории страны. В настоящее время все магазины от этих компаний уже существуют в качестве опытных образцов, но на их доработку и проработку требуется время. Скорее всего, пользователи получат к таким доступ уже в мае-июне 2022 года, то есть буквально через несколько недель. Само собой, что покупать все программы и игры придется заново, потому что покупки из Google Play и App Store перенести не удастся.
ВОЗВРАЩАЮ AppStore в iTunes – 12.6 бизнес
Ранее сообщалось о том, что российская СБПэй заменила платежные системы Apple Pay и Google Pay.
Источник: akket.com
Факты. Почему сделать русский аналог App Store сейчас невозможно (но есть надежда)
Тема последних нескольких недель — создание альтернативных магазинов приложений в России. Недавние события возродили эти разговоры и создали почву для активных работ над отечественными аналогами App Store и Google Play.
Сбер, VK и Яндекс включились в этот процесс вместе с независимыми разработчиками. Пока об осязаемых результатах говорить очень рано, и бессмысленно думать, что в течение одного-двух месяцев что-то изменится. Разработка такого проекта тяжела, многоступенчата и сопряжена с многочисленными сложностями.
Больше всего таких проблем будущим «заменам» магазинов принесёт платформа Apple. Самое удивительное, что помощь, возможно, придётся ждать, откуда её сейчас никто не ждёт – с Запада, а точнее, Европы.
Распишу основные сложности, которые ждут на пути независимости iPhone и iPad от западных экосистем приложений.
1. Невозможность легко установить приложение на iOS из стороннего источника
Сейчас на iOS нет ни одного эффективного механизма установки программ из сторонних источников. Знаю, что сейчас некоторые мне возразят, поэтому сразу перейдём к существующим способам – и причинам, почему для национального, независимого и официального магазина ПО эти способы не подойдут.
► установка через джейлбрейк: помимо угроз безопасности устройства, в том числе национальных (джейлбрейк – творение на 99% западных разработчиков), все последние версии iOS не взломаны и джейлбрейк не поддерживают.
Абсолютное большинство людей также не используют в России iPhone с джейлбрейком. Ставлю, что их не более 2-3% от общей массы. Это исключительно маргинальная история как у нас, так и во всём мире.
► установка через сертификат: сертификаты одобряются Apple и могут быть аннулированы ей в любой момент и в одностороннем порядке, после чего приложения, установленные через него, перестанут работать. Этот риск нормален для «пиратов», но неприемлем в масштабах целой страны.
► установка через Testflight: количество лицензий на установку лимитировано Apple, а сами такие системы частично или полностью контролируются компанией. В том же Testflight максимальное количество лицензий составляет 10 тысяч копий. Сами понимаете, для всего российского рынка такие объёмы распространения софта – просто «пыль».
► установка пакетов приложений (.IPA): доброе утро, у нас тут не Android. Каждый файл .IPA закреплён за определённой учётной записью Apple ID. Это прописывается в момент установки программы из App Store, и без такого «ключа» программа просто не запустится. Вы также не можете просто взять и установить «чужой» .IPA на свой iPhone или iPad.
Способы «переподписания» чужих .IPA существуют, но лимитированы 7 днями, после чего программу надо подписывать заново. Вокруг этого, например, «танцевал» известный в некоторых кругах AltStore, использовавший метод сертификата + переподписки .IPA. Только
Чтобы разработчику освоить новые рынки и увеличить прибыль, можно обратить внимание на популярные аналоги App Store и Google Play. В этой статье мы расскажем о том, как работать с AppGallery, GetApps и Samsung Galaxy Store.
Альтернативные магазины приложений — хорошая платформа для старта новых приложений и усиления крупных брендов. Рассмотрим несколько причин, по которым вам стоит начать работу с ними:
1. Каждый бренд стремится создать свой магазин приложений, например, Huawei сделал AppGallery, а Xiaomi — GetApps. Пользователи Huawei, Xiaomi и других устройств не всегда устанавливают на смартфоны Google Play. Поэтому, если вашего приложения не будет в сторе, выбор пользователя падёт на конкурентов.
2. В альтернативных магазинах приложений более доступный фичеринг. Сторы заинтересованы в новых разработчиках, поэтому предлагают для фичеринга более выгодные условия, чем App Store и Google Play.
3. Доступ к локальным рынкам, например, к Китаю. Эта страна — лидер по доходам с приложений в 2021 году, поэтому она считается лакомым кусочком в среде разработчиков. Чтобы откусить его, нужно ваше присутствие в альтернативных магазинах, которые доступны пользователям Китая.
Теперь мы подробнее рассмотрим, как начать работу с тремя альтернативными магазинами приложений для Android — Huawei AppGallery, Xiaomi GetApps и Samsung Galaxy Store.
Содержание
AppGallery
AppGallery — магазин приложений для устройств Huawei, который позиционируют как один из топ-3 сторов в мире. Сейчас он доступен в более чем 170 странах.
Сейчас Huawei AppGallery пользуются 580 млн человек по всему миру, а свои приложения публикуют 2.7 млн разработчиков. В этом сторе есть редакторские подборки, промоакции, конкурсы и прочие маркетинговые активности.
Чтобы зарегистрироваться, нужно перейти по ссылке. Вы можете пройти регистрацию как индивидуальный разработчик или от лица компании. Далее укажите данные о себе, загрузите скан паспорта и банковского документа. Результаты приходят в течение 1-2 дней.
Пока ждёте подтверждения, можно познакомиться с платформой по ссылке и загрузить демоверсии проектов.
На скриншоте ниже вы можете увидеть главную страницу поиска AppGallery.
Помимо рекламы приложений, в AppGallery есть реклама их функций, например: «Новым пользователям 50 ГБ бесплатно», «Быстрая доставка продуктов за 60 минут», «4 месяца бесплатно по промокоду».
Требования к метаданным в AppGallery
Title: 64 символа
Short Description: 80 символов
Full Description: 8000 символов
В отличие от Google Play название может вмещать 64 символа, а не 30, а полное описание 8000 символов, а не 4000.
Иконка: размер должен быть 216х216 или 512х512. Формат .png не более 2 Мб.
Скриншоты: от 3 до 8 штук. Размер 800х450 или 450х800. Длина сторон скриншота должна быть в пределах от 320 до 3840 пикселей. Форматы .png, ,jpg.
Остальные требования к метаданным вы можете найти по ссылке.
На скриншотах ниже вы можете видеть пример страницы приложения в AppGallery. Во многом она похожа на страницу Google Play: сначала идут текстовые и визуальные метаданные, а затем список других приложений этого разработчика. Кнопка загрузки установлена внизу для удобства на больших экранах.
Анна Малова, ASO-менеджер в My.Games
В альтернативных сторах на данный момент достаточно сложно заниматься ASO из-за отсутствия трекинга поисковых позиций в ASO-инструментах. Без отслеживания позиций тяжело оценить результативность итерации. Поэтому основной стратегией является поддержание актуальной информации из App Store и Google Play в альтернативных сторах, а также применение лучших практик по итогам А/B тестов.
Если ваше приложение представлено только в AppGallery, то при составлении метаданных вы можете учитывать похожие приложения из Google Play и адаптировать их идеи для оптимизации.
Для этого отберите минимум 5 конкурентов и проведите анализ их текстовых и визуальных метаданных. С поиском конкурентов вам может помочь инструмент Keyword Explorer в Asodesk.
Он покажет поисковую выдачу по запросам, которые вы хотите использовать для продвижения. А кнопка Add Competitors позволит добавить этого конкурента в таблицу для дальнейшего изучения.
Начните оптимизировать приложение бесплатно
Банковская карта не потребуется
Важно отметить, что попадание в фичеринг возможно только через личные знакомства. Издатели приложений периодически спрашивают контакты редакторов в ASO-сообществах, таких как чат ASOkeyword;key.
Иконка: поддерживаемый формат изображения: .png, разрешение: 512×512.
Скриншоты: поддерживаемые форматы изображений: .png, .jpg, рекомендуемое разрешение: 1080×2400 или 1080×1920, размер каждого изображения менее 2 МБ, 3-8 скриншотов.
В документации с пункта 3.3 по 3.4 указаны все ограничения, которые стоит знать перед созданием скриншотов. Например, в пункте 3.3.8 сказано, что скриншоты с неполными снимками экрана будут отклонены. Важно сохранить основные значки, такие как сигнал, оператор связи и время.
На скриншоте ниже вы можете увидеть пример страницы приложения в GetApps.
В Google Play мы можем обновить приложение только для части аудитории, в альтернативных сторах — нет. В Китае это запрещено по местным законам. Поэтому, вместо того, чтобы обновить приложение во всех сторах сразу, стоит делать это последовательно в каждом магазине приложений.
Ориентируйтесь на ограничения выше, о которых мы узнали в поддержке, так как на данный момент в документах разная информация про требование к метаданным.
Samsung Galaxy Store
Samsung Galaxy Store (ранее — Samsung Apps и Galaxy Apps) — магазин приложений для Android и Tizen, который доступен в 125 странах.
Магазин предустанавливается на все устройства Samsung. И первичные приложения установлены на устройство именно из него. Даже если у вас есть Google Play, предлагать обновления текущих приложений будет именно Samsung Galaxy Store.
Samsung занимает 71% корейского рынка. Поэтому, если вы планируете создавать приложение для Кореи, стоит добавить его не только в Google Play, но и в Samsung Store.
Процесс регистрации очень простой. Можно зарегистрироваться через Gmail, подтвердить заявку и сразу получить доступ к платформе. Подробнее о регистрации по ссылке.
Чтобы монетизировать приложение, нужно подать заявку на статус коммерческого продавца. После загрузки приложения сверьтесь с чек-листом от Samsung.
В инструкции для издателей указаны не количество символов, а количество байтов. 1 байт равен 1 символу. Разработчики Samsung Galaxy Store отмечают, что название приложения — самая важная информация для его ранжирования в результатах поиска, больше всего влияет на позиции приложения.
Также для эффективного продвижения приложения разработчики советуют выбрать релевантные теги (ключевые слова), которые отражают характеристики вашего приложения.
Первым делом пользователь Samsung Galaxy Store попадает на страницу игр. На странице приложений в начале представлены разделы с рекомендуемыми и новыми приложениями.
На скриншоте вы можете увидеть пример страницы игры в Samsung Galaxy Store. Она во многом похожа на страницу в Google Play: имеет скриншоты, описание, рейтинг и отзывы. Помимо похожих, здесь также есть раздел с лучшими в категории и с приложениями, которые могут вам понравится.
Требование к метаданным в Samsung Galaxy Store
Title: 150 символов
Keywords: 5 ключевых слов не более 60 символов. Для каждого ключевого слова есть отдельное окно.
Full Description: 12000 символов
В отличие от других магазинов, в Samsung Galaxy Store доступно 12000 символов для описания. Это позволяет добавлять дополнительные ключи с переводом описания на другие языки.
Например, если в Индонезии вы обнаружили большое количество ключей на английском, то основное описание пишите на английском и затем делаете краткий перевод на индонезийский с найденными ключевыми словами.
Поскольку ASO-платформы пока не предоставляют статистику для альтернативных сторов, рекомендуем ориентироваться на частотность ключевых слов из Google Play.
Анна Малова, ASO-менеджер в My.Games:
При подборе ключевых слов мы ориентируемся на их поисковую популярность в Google Play, но безусловно эти цифры — лишь вспомогательная информация. Очевидно, что поисковая популярность в разных магазинах приложений сильно отличается, но пока инструмента для работы по ASO в альтернативных сторах нет.
Чтобы оценить частотность, можно использовать показатель Daily Impressions в Asodesk.
Источник: ru.asodesk.com