Программа качество в рб

ООО «НУЦ «Качество» успешно возродил традицию проведения международных семинаров по обмену опытом. С 03 по 06 июля 2023 прошёл семинар «Сертификация персонала в области неразрушающего контроля, технического диагностирования и сварки. Разрушающие и другие виды испытаний. Развитие технологий и обмен опытом».

В работе семинара приняли участие специалисты из России, Республики Беларусь и других стран. Работа семинара прошла в деловой и дружеской обстановке. Программа семинара и презентации докладов доступны для ознакомления.

Семинар приводился при поддержке Белорусского государственного центра аккредитации (БГЦА) под патронажем Московской торгово- промышленной палаты.

Источник: www.centr-kachestvo.ru

Государственная программа «Качество»

Президентом Республики Беларусь и Программой социально-экономического развития Республики Беларусь одним из приоритетных направлений развития национальной экономики определено наращивание экспорта и совершенствование его структуры за счет выпуска качественной, востребованной на мировых рынках, наукоемкой, ресурсосберегающей и экологически чистой продукции.

Как скачать и установить ШЕЙДЕРЫ В РОБЛОКС 2023?

Повышение качества отечественных товаров и услуг имеет первостепенное значение для обеспечения выхода продукции белорусских товаропроизводителей на зарубежные рынки, для интеграции страны в мировую экономическую систему. Наращивание объемов экспорта возможно только при увеличении выпуска конкурентоспособной продукции и расширении ее номенклатуры.

Государственная программа «Качество» (далее – Государственная программа) разработана в соответствии с пунктом 11 плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Беларусь, данных 5 мая 2006 года на совещании с составом Совета Министров Республики Беларусь и при обращении 23 мая 2006 г. с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 695 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 89, 5/22393).

Цель и задачи государственной программы

Основной целью Государственной программы, обеспечивающей реализацию политики государства в области качества, является создание условий, способствующих созданию конкурентоспособных отечественных товаров, дальнейшему насыщению потребительского рынка качественными безопасными энергоэффективными товарами, внедрению в промышленное производство современных методов и форм управления качеством, оздоровлению окружающей среды, экономии материальных и энергетических ресурсов.

Государственное управление в области качества в республике осуществляется на основе рационального сочетания правовых, экономических и организационно-распорядительных мероприятий, обеспечивающих повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Как скачать и установить ШЕЙДЕРЫ В РОБЛОКС 2023 за 1 минуту? Улучшаем качество легко.

Основными задачами Государственной программы являются:

§ реализация на практике нормативных правовых и технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (далее – ТНПА);

§ проведение сертификации продукции, систем управления качеством, систем управления окружающей средой с целью подтверждения их соответствия государственным и международным требованиям;

§ обеспечение внедрения на предприятиях республики ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий;

§ стимулирование создания новых видов конкурентоспособных товаров;

§ развитие технического нормирования и стандартизации, в том числе в области ресурсо- и энергосбережения;

§ совершенствование системы образования и подготовки кадров в области качества;

§ совершенствование форм и методов управления качеством на всех уровнях управления;

§ развитие системы подтверждения соответствия продукции, услуг, систем управления, персонала с учетом международных требований;

§ создание ТНПА, обеспечивающих функционирование систем аккредитации и подтверждения соответствия;

§ совершенствование информационного обеспечения в области качества и конкурентоспособности;

§ активизация пропаганды в области управления качеством во всех сферах деятельности.

Государственная программа определяет основные направления деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, субъектов хозяйствования всех форм собственности в области повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в целях увеличения экспорта и удовлетворения запросов потребителей.

Выполнение мероприятий Государственной программы, финансируемых из средств республиканского бюджета, осуществляется на основании договоров, заключаемых исполнителями с государственным заказчиком программы – Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 23 декабря 2008 г. № 480 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2-ф (гп) «Отчет о ходе выполнения государственной программы» и указаний по ее заполнению.

Управление качеством в республике является составной частью единого комплекса государственного управления экономикой.

Читайте также:
Отзывы о программе рацион

Основными целями государственной политики в области качества являются:

§ создание условий для разработки и производства качественных, энергоэффективных и конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, соответствующих требованиям международных и европейских стандартов и удовлетворяющих требования потребителей;

§ содействие повышению экспортного потенциала отечественных товаропроизводителей путем устранения технических барьеров в торговле с зарубежными странами и решение на этой основе задачи интеграции Республики Беларусь в мировую экономику, а также приоритетного социально-экономического развития страны.

Свое отражение государственная политика в области качества нашла в Государственной программе «Качество».
Государственной программой определены ее цель и задачи, направленные на дальнейшее повышение экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей, стимулирование создания новых видов конкурентоспособной продукции.
Большая роль в решении проблемы повышения качества, экспортных возможностей организаций республики отводится проведению комплекса мероприятий по внедрению систем управления различными аспектами деятельности организации – качеством, экологией, охраной труда, социальной ответственностью.
Важная роль в решении проблемы повышения качества, экспортных возможностей организаций республики отводится дальнейшей работе по созданию в организациях различных отраслей систем качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000, систем экологического управления на базе международных стандартов ИСО серии 14000.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Августа 2007 г. № 1082

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «КАЧЕСТВО»

НА 2007-2010 ГОДЫ

В целях повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) и расширения на этой основе экспортных возможностей белорусских товаропроизводителей Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Государственную программу «Качество» на 2007-2010 годы (далее — Государственная программа);

перечень республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, которым установлены задания по количеству систем управления качеством, подлежащих сертификации в соответствии

с требованиями международного стандарта ИСО 9001 в 2007-2010 годах, а также должностных лиц, на которых возложена ответственность за выполнение указанных заданий.

2. Определить государственным заказчиком и координатором Государственной программы Государственный комитет по стандартизации.

3. Установить, что финансирование мероприятий Государственной программы осуществляется в установленном порядке за счет средств организаций, средств республиканского бюджета, предусмотренных на эти цели государственному заказчику Государственной программы, а

также внебюджетных средств.

4. Государственному комитету по стандартизации:

довести Государственную программу до заинтересованных и осуществлять контроль за ее выполнением;

ежегодно до 1 марта и до 1 сентября представлять в Совет Министров Республики Беларусь информацию о выполнении Государственной программы и при необходимости вносить в установленном порядке предложения о внесении в нее изменений и дополнений.

5. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому ежегодно до 1 февраля и до 1 августа представлять в Государственный комитет по

стандартизации информацию о выполнении Государственной программы.

6. Возложить персональную ответственность за выполнение Государственной программы на Председателя Государственного комитета по стандартизации, руководителей республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций,

подчиненных Правительству Республики Беларусь, председателей облисполкомов и Минского горисполкома, руководителей организаций, являющихся исполнителями соответствующих мероприятий Государственной программы.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, курирующего вопросы качества и конкурентоспособности продукции.

Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский

Источник: lektsia.com

Разработку государственных прогнозов обеспечивает СМ РБ.

Основой для разработки прогнозов служит комплексный анализ сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов РБ, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах и отражают количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры.

Прогнозы разрабатываются в целом по республике, по республиканским органам ГУ и по административно-территориальным образованиям.

Система государственных прогнозов и программ включает:

— национальную стратегию устойчивого развития республики (15 лет);

— прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу (10 лет);

— программу социально-экономического развития республики на среднесрочную перспективу (5 лет);

Читайте также:
Программа для настройки клавиатуры и мышки на телефоне

— прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу (1 год).

Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь (НСУР) разрабатывается на 15-летний период один раз в 5 лет за 2,5 года до начала прогнозируемого периода. Главная цель — стабильное социально-экономическое развитие страны при сохранении благоприятной окружающей среды и рациональном использовании природно-ресурсного потенциала, при учете интересов других государств.

Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь — система научно обоснованных представлений о критериях и принципах устойчивого развития экономики и общества, на основе которых определяются направления эффективного использования демографического, социального, природного, производственного и инновационного потенциалов страны.

На основе НСУР разрабатывается прогноз — основные направления социально-экономического развития на 10-летний период. Он разрабатывается раз в 5 лет, за 2 года до начала прогнозируемого периода, с разбивкой по пятилетиям. Первые пять лет даются с разбивкой по годам. В этом прогнозе конкретизируются цели и альтернативные варианты социально-экономического развития республики и средства их достижения.

Программа социально-экономического развития Республики Беларусь разрабатывается на 5-летний период за год до его начала. Основой для разработки программы является прогноз социально-экономического развития на 10 лет.

В программе должны быть отражены цели, задачи, сценарии социально-экономического развития. Она должна включать:

• оценку итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристику состояния экономики республики;

• концепцию программы, которая представляет собой систему целевых параметров развития экономики, основных решений и мер в области финансовой, экономической и инновационной политики;

• макроэкономическую политику, включая бюджетно-налоговую, кредитно-денежную и валютную политику;

• инвестиционную и структурную политику;

• развитие реального сектора экономики;

• проблемы экологии и охраны окружающей среды.

Годовой прогноз служит исходной базой для составления проектов республиканского и местных бюджетов и разработки основных направлений денежно-кредитной и валютной политики Республики Беларусь.

Система прогнозных и программных документов социально-экономического развития Республики Беларусь имеет единую методологическую базу, обеспечивает непрерывность прогнозирования и программирования, преемственность в разработке долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных документов.

Порядок и сроки разработки годового прогноза соц-экон. Развития согласуются с порядком и сроками разработки гос. Бюджета, а сам годовой прогноз служит исходной базой для составления проектов республиканского и местных бюджетов.

Проекты гос. Прогнозов соц.-экон. Развития на очередной год и пятилетние программы соц.-экон. Развития представляются Сов Мин РБ Нац. Собранию и Президенту РБ.

Утверждаются годовые прогнозы и пятилетние программы соц-экон развития указами Президента РБ..

Закон «О гос. Прогнозировании и программах соц.-экон. Развития РБ» 1998 г.

Гос. Прогнозы и программы соц.-экон. Развития РБ основываются на системе частных прогнозов и программ демографич., экологич., научно-технического, соц., экон. И внешнеэкон. Развития, а также отраслевых, региональных и других прогнозах.

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. (НСУР-2020) разрабатывается в соответствии с Законом РБ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь».

Впервые (НСУР-97) была разработана и одобрена Правительством страны в 1997 г. Она основывалась на идейных принципах и методологических подходах «Повестки дня на XXI век», определенных Конференцией ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.). НСУР-2020 призвана учесть изменения, произошедшие в стране и мире за последние годы, а также важнейшие программные документы, принятые в РБ, новые международные соглашения, в том числе Декларацию тысячелетия ООН, принятую Генеральной Ассамблеей 8 сентября 2000 г., Политическую декларацию и План выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (сентябрь 2002 г.) И др.

В НСУР-2020 главное внимание уделено особенностям прогнозного периода, дальнейшей реализации «Повестки дня на XXI век», гармонизации социального, экономического и экологического развития как равноценных взаимодополняющих составляющих в едином сбалансированном комплексе «человек–экономика–окружающая среда».

82. Виды и методы гос. прогнозирования и планирования.

Планирование – это процесс принятия упр решения, осн. На обработке исходной информации и включающий выбор и научную постановку целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития.

Читайте также:
Симс 4 престижные программы как поступить

Программно-целевой метод – соврем. М. Упр-я сложн. Эконом. Системами и выступает как важнейший для решения ключевых научно-техн., эконом., соц., эколог. Проблем. Предполагает четкую постановку цели и выработку мероприятий д/ее достижения в задан. Сроки. Осн.

Элементы: цели, мероприятия, ресурсы.

Балансовый метод регул-я эк-ки. Традиц. И наиболее распростр. В регулировании эконом. Процессов, реализ. Ч/з сис-му балансов, кот. Можно объединить в три группы: материальные, стоимостные, трудовые. Матбалансы харак-т прои-во и использование конкр. Видов продукции, сырья, мат-ов (топлива, эл/энергии, металла и др.), производс. Мощностей, оборудования, осн.

Фондов и т. Д. Б. Произв. Мощностей (в натур. Выр.) Показывает наличие мощности на начало и конец периода, движение (прирост, выбытие), ур-нь испол-я пр. Мощностей по выпуску конкр. Видов пром.продукции. Стоимост. Балансы отражают процесс движения фин. Ресурсов, эконом. Связей, пропорций, формир-я и использ-я доходов гос-ва, предп-ий, населения в стоимостном выр-и. (б.

Доходов и расходов населения, предприятий, госбюджет, фин., платежн., расчетн….) Б.ден. Доходов и расходов населения для расчета реал. Доходов, покупат. Способности населения, спроса и предложения на товары, а также для регулирования денеж. Обращения и эмиссии денег в стране. Сводн. Б. Фин.

Ресурсов – сводн.прогнозно-аналит. Документ, показатели кот. Являются основой для принятия решений в области налоговой, ценовой, кредитной политики и особенно для разработки госбюджета.

Труд. Баланс- сис-ма сводн. И частн. Б., кот. Отражает процесс воспроизв-ва раб.

Силы, выявляет наличие труд. Ресурсов и потребность в них по отраслям, сферам нар.хоз-ва, формам собст-ти, позволяет изучать состав труд.рес-в по соцгруппам, выявлять резервы.

Нормативный метод основан на применении технико-эконом., фин., соц-эконом., эколог. Норм и нормативов, кот. Исполь-ся д/обоснования принимаем. Решений, при разработке план., программ. И прогнозн. Документов.

Нормы и н-вы группируют по: направления применения норм и н-Wow, масштабы их распростра-я, методы разработки. В условиях перехода к рынку и расширения эконом. М. Регулир-я экономики роль и значение нормат. Метода возрастают, повышаются требования к сис-ме норм и нор-ов, ставится задача ее совершенствования.

Прогнозирование — процесс разработки прогноза, построен. На вероятностном научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии и альтернат. Путях его достижения. Соц.-экон. Прогн-ие – способ предвидения, представления о будущем, обусловленном закономерностями обществ. Развития и действием разнообраз. И разнонапр.

Факторов в прогнозируемом периоде. Прогноз — это система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития РБ на соответст. Период с указанием осн прогнозир. Показателей, целевых ориентиров и мер по их обеспечению. Благодаря прогнозам возможно на разл. Уровнях упр-я составлять научно обосн. Перспект.

Планы эконом. И соц. Развития, определять потребности внутр. И внешн. Рынков.

Они раскрывают буд. Картину, положит. И отрицат. Тенденции, альтернативы, противоречия и меры их разрешения. Виды п.: экономические, прогнозы природных ресурсов, научно-технические, демографические и прогнозы соц развития.

Эконом. Исследуют перспект. Развитие производит. Сил и производств. Отношений: производительность труда, использование и воспроизводство труд. Ресурсов, основных фондов, объем и состав капвложений, их эффек-ть, темпы эконом. Роста, развитие отраслей и народнохоз. Комплексов, динамику, состав и качество выпускаемой продукции и т.д.

П. Соц. Развития и повышения ур-ня жизни населения м. Вкл.: потребление населением продуктов питания и непрод. Товаров, розничный товарооборот, развитие отраслей соцсферы, ЖКХ, быт. Обслуживание, нар. Образование, культуру, искусство, здравоохранение, отдых, туризм и др. И представляют собой сложный комплекс исследований, касающихся разнообр. Сторон жизни народа. П.

Прир. Ресурсов и вовлечения их в хоз. Оборот охватывают топливо, ресурсы минер. И мир. Океана, некоторые виды энергии, растит.

И животн. Мир, а также охрану окр. Среды.

По периоду упреждения прогнозы краткосрочные (до 2-3 лет), среднесрочные (2-5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет). Отнесение прогноза к тому либо другому виду зависит от объекта прогнозирования.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1764 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru