Программа качество ее цели и задачи

Содержание

Оценка качества продукции — это совокупность операций, которые направлены на определение того, в какой степени характеристики продукции соответствуют установленным требованиям.

Описание этапов оценки качества продукции

Ключевым направлением деятельности в управлении качеством на предприятии является оценка качества продукции. Она представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, которые проводят для сопоставления текущего состояния продукции с предъявляемыми к ней требованиями.

Качество продукции оценивается по определенной процедуре, которую можно рассматривать как последовательность ряда этапов. На первом этапе устанавливают цель, ради достижения которой будут оценивать качество продукции.

С учетом поставленной цели далее выбирают номенклатуру показателей качества оцениваемого и базового образцов, обосновывают необходимость и достаточность выбранных показателей. Указанный выбор совершают при соблюдении принципа сопоставимости объектов данного вида по основным функциональным свойствам. В данном случае нужно учитывать требования соответствующих стандартов и информацию, которая содержится в документации на поставку продукции, каталогах, проспектах, патентной и конъюнктурно-экономической документации.

Цели и задачи программы

Третий этап заключается в выборе конкретных методов, способов и приемов определения значений показателей качества продукции. В некоторых случаях указанная методика может быть специально разработана с учетом специфики продукции и условий ее производства.

Далее выбирают / определяют базовые значения показателей качества. А для определения фактических значений показателей качества оцениваемой продукции нужно найти исходные данные.

На данном этапе рекомендуют исходить из того, что все включаемые в группу аналоги и оцениваемая продукция должны иметь одинаковые назначения классификационных показателей, которые определяют изделия данного вида. Когда в роли объекта оценки выступает разрабатываемое изделие, в группу аналогов нужно включить перспективные образцы, у которых значения показателей прогнозируются на период начала выпуска данного изделия.

Читайте также:
Написать программу которая вычисляет сумму первых n целых

«Этапы и цели оценки качества продукции»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

При этом выбор аналогов происходит из числа изделий, которые пользуются спросом на мировом рынке. При увеличении числа используемых аналогов возрастает объем характеристики требуемого уровня качества, а также увеличивается достоверность сравнительного анализа и оценки.

На следующем этапе определяют фактические значения показателей качества продукции, после чего осуществляют их сопоставление с базовыми значениями. Если проводится комплексная оценка, то базисным условием должна быть сопоставимость значений показателей оцениваемой продукции и аналогов, которая определяется в зависимости от этапов жизненного цикла продукции.

В результате сопоставления можно получить количественную оценку отклонения фактических значений от базовых и на основе накопленного опыта и имеющихся знаний сформулировать качественную оценку уровня качества продукции, которая включает причины возникшего отклонения и прогнозы развития сложившейся ситуации. На этой основе разрабатывают рекомендации для принятия управленческих решений и оказания соответствующего воздействия на оцененную продукцию.

Экспертиза качества медицинской помощи. Ее цели и задачи

Таким образом, оценка качества продукции осуществляется по типичной последовательности этапов, несмотря на возможные различия в видах используемых для сопоставления показателей.

Цели и задачи оценки качества продукции

Главная цель любой оценки качества продукции заключается в получении полезной информации и в результативном ее использовании для управления качеством. Также стоит отметить, что оценка качества продукции должна объективно отражать ее общественную полезность на всех стадиях жизненного цикла продукции — от разработки проекта до завершения эксплуатации и утилизации.

Более того, оценку уровня качества продукции нужно проводить при решении следующих управленческих задач:

  • составить прогноз потребностей в продукции, ее технического уровня и качества;
  • разработать план повышения качества и увеличения объемов производства продукции;
  • обосновать разработку и выпуск новых видов продукции;
  • выбрать наилучшие образцы продукции;
  • обосновать целесообразность снятия продукции с производства;
  • организовать осуществление сертификации продукции;
  • оценить научно-технический уровень разрабатываемых и действующих стандартов на продукцию;
  • осуществить контроль качества продукции;
  • стимулировать повышение качества продукции и др.

Только объективные оценки качества могут обеспечить руководству предприятия успешное управление качеством и ассортиментом продукции. Более того, оценка уровня качества продукции способствует заключению контрактов на поставки в торговлю конкурентоспособных товаров. В то же время создаются условия для предотвращения того, чтобы в продажу поступили товары, которые морально устарели и неэффективны в эксплуатации.

Читайте также:
Программа которая управляет телевизором

Еще по результатам объективных оценок качества продукции покупателям может быть предоставлена объективная информация о качестве товаров, которые предлагают предприятия к реализации на рынке. Это достаточно важно, поскольку у покупателей, как правило, отсутствуют профессиональные навыки в достоверной оценке потенциальной потребительной ценности товаров (особенно, изделий зарубежного производства).

Таким образом, оценка уровня качества продукции имеет большое значение для эффективного ведения предприятием хозяйственной деятельности. Она позволяет получить объективные данные о состоянии продукции, которые впоследствии могут использоваться как основа для разработки, принятия и исполнения важных управленческих решений.

Источник: spravochnick.ru

Управление качеством. Цели и задачи дисциплины

Управление проектами

Ужесточенная конкуренция на мировом и национальном
рынке побуждает фирмы к поиску способов повышения
своей конкурентоспособности.
Одним из главных факторов , усиливающих рыночные
позиции компании , является качество ее
деятельности.
Поэтому система управления качеством
включается в систему общего менеджмента.
В настоящее время во всем мире востребованы
специалисты, обладающие разносторонними
знаниями в области управления, включая
управление качеством

2. Цели и задачи дисциплины

Основная цель преподавания дисциплины дать начальные знания, связанные с управлением
качеством любой деятельностью в условиях
конкурентной борьбы за выживание на рынке
соответствующей деятельности, связанные с
созданием конкурентной продукции (услуги).
Основная задача – познакомить студента с
существующими принципами и методиками
управления качеством как продукции , так и
услуги

3. Основные разделы дисциплины

I.Качество как объект управления в конкурентном
пространстве
II.Оценивание и измерение качества. Показатели качества
III. Становление и развитие методов управления
качеством. Всеобщее управление качеством – TQM
IV. Инструменты управления качеством
V. Стандартизация, аудит и сертификация
VI. Система качества — внедрение и сертификация
VII. Нормативно-правовое обеспечение качества
VIII. Экономика управления качеством
Материал излагается в четырех лекциях:
лекция 1:разделы I ,II;
лекция 2: разделы III , IV;
лекция 3: разделы V , VI;
лекция 4: разделы VII , VIII

4. Отчетность по дисциплине

• В регламент изучения дисциплины входят лекционные и
практические занятия.
• Лекционные и практические занятия проводятся в
аудитории.
• Практические занятия проводятся по подгруппам как отчет
по самостоятельной работе по выданным предварительно
темам.
• Отчет желательно представить в электронном виде.
• Студент получает зачет по результатам защиты отчета
• Студенты получают файлы, содержащие теоретический
материал, темы для самостоятельной работы,
дополнительные материалы по дисциплине

Читайте также:
Программа обновления драйверов Андроид

Источник: ppt-online.org

Презентация на тему Управление качеством. Цели и задачи дисциплины

Цели и задачи дисциплины Основная цель преподавания дисциплины — дать начальные знания, связанные с управлением качеством любой деятельностью в условиях конкурентной борьбы за выживание на рынке соответствующей

  • Главная
  • Менеджмент
  • Управление качеством. Цели и задачи дисциплины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление качеством. Вводная
Ужесточенная конкуренция на мировом и

национальном
рынке побуждает фирмы к поиску способов

повышения
своей конкурентоспособности.
Одним из главных факторов , усиливающих рыночные
позиции компании , является качество ее
деятельности.
Поэтому система управления качеством
включается в систему общего менеджмента.
В настоящее время во всем мире востребованы
специалисты, обладающие разносторонними
знаниями в области управления, включая
управление качеством

Управление качеством. Вводная Ужесточенная конкуренция на мировом и национальном рынке побуждает

Слайд 2Цели и задачи дисциплины
Основная цель преподавания дисциплины


дать начальные знания, связанные с управлением

качеством любой деятельностью в условиях
конкурентной борьбы за выживание на рынке
соответствующей деятельности, связанные с
созданием конкурентной продукции (услуги).
Основная задача – познакомить студента с
существующими принципами и методиками
управления качеством как продукции , так и
услуги

Цели и задачи дисциплины Основная цель преподавания дисциплины - дать начальные

Слайд 3Основные разделы дисциплины
I.Качество как объект управления

в конкурентном
пространстве
II.Оценивание и измерение качества. Показатели

качества
III. Становление и развитие методов управления
качеством. Всеобщее управление качеством – TQM
IV. Инструменты управления качеством
V. Стандартизация, аудит и сертификация
VI. Система качества — внедрение и сертификация
VII. Нормативно-правовое обеспечение качества
VIII. Экономика управления качеством
Материал излагается в четырех лекциях:
лекция 1:разделы I ,II;
лекция 2: разделы III , IV;
лекция 3: разделы V , VI;
лекция 4: разделы VII , VIII

Основные разделы дисциплины I.Качество как объект управления в конкурентном пространстве

Слайд 4Отчетность по дисциплине
В регламент изучения дисциплины входят

лекционные и практические занятия.
Лекционные и практические занятия

проводятся в аудитории.
Практические занятия проводятся по подгруппам как отчет по самостоятельной работе по выданным предварительно темам.
Отчет желательно представить в электронном виде.
Студент получает зачет по результатам защиты отчета
Студенты получают файлы, содержащие теоретический материал, темы для самостоятельной работы, дополнительные материалы по дисциплине

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru