Программа качества предприятия это

Программа качества — это описание системы для управления изделиями и процессами. Одна программа качества может применяться к группе или семейству продукции, изготовленной одним процессом в одном производстве. В сущности, программа качества описывает действия, требуемые на каждой фазе процесса, включая действия на входе, в самом процессе и на его выходе, и периодические требования обеспечения того, чтобы все выходы процесса были под управлением.

В ходе регулярного производства партий изделий программа качества предоставляет методы наблюдения процесса и управления им, которые должны использоваться для управления характеристиками продукции или процесса. Программа качества поддерживается и используется на протяжении всего жизненного цикла продукции.

Вначале ее главная цель — документировать и описывать первоначальный план управления процессом. Затем она используется для управления процессами производства и гарантии качества продукции. Программа качества фиксирует ресурсы на процессах и продукции, связанные с характеристиками, важными для потребителя.

Как обманывают сервисы спецуборки // Чёрный список

Правильное распределение ресурсов по этим главным позициям помогает снизить затраты с минимальными рисками в качестве. Программа качества дает письменное общее описание систем, используемых для минимизации вариабельности и изменчивости процессов и продукции. Программа может быть выполнена также в табличной или графической форме.

Программа качества охватывает три отдельные фазы жизненного цикла изделия:

  • 1) разработку образца (прототипа) — описание размерных измерений и испытаний материалов и характеристик, возникающих при создании образца;
  • 2) подготовку запуска в производство — описание размерных измерений и испытаний материалов и характеристик, которые возникают после создания образца и до полного производства;
  • 3) производство — исчерпывающая документация, касающаяся характеристик процессов, управления процессов, испытаний и измерительных систем, которые возникают при массовом производстве.

В нашем случае применена табличная форма описания программы качества в соответствии со стандартом ISO/TS 16949-2002. Форма таблицы программы качества приведена на рис. 1.5 [1].

Поясним, как заполняются некоторые графы табл. 1.5. Данные для графы 15 обычно берутся из карты потока процесса, для графы 16 — из диаграммы потока.

В разделе «Характеристики» описываются отличительные свойства, размер параметра или особенность процесса (компонента). В гра-

Табличная форма программы качества фе 18 указывают ссылочный номер из применяемых документов, таких, как диаграмма процесса, анализ FMEA

Рис. 1.5. Табличная форма программы качества фе 18 указывают ссылочный номер из применяемых документов, таких, как диаграмма процесса, анализ FMEA и др., в графе 20 — свойства или особенности части, компонента или сборочной единицы, в графе 21 — характеристики процесса, которые имеют причинно-следственную связь с определяемыми характеристиками продукции, в графе 22 обозначают тип специальных характеристик процесса.

Контроль качества. Программа «Наука» #67

В разделе «Методы» описываются методы — это систематический план использования процедур или других средств для управления процессом. Данные для графы 24 берут из технической документации, чертежей, анализа проекта, стандарта на материалы, данных компьютерного программирования, производственных требований, в графе 25 указывают приборы, приспособления, оснащение, испытательное оборудование и др., в графе 27 — наименование способов контроля работы на всем цикле технологического процесса, в графе 28 — корректирующие действия, необходимые для профилактики получения несоответствующей продукции или работы.

Читайте также:
Программа для настройки звука в автомобиле на Андроид

Для примера заполнения таблиц программы качества выбрана фаза производства (см. приложение 4). В приведенных примерах расписаны следующие процессы — с доминированием:

  • ? начальной установки;
  • ? машины;
  • ? приспособления;
  • ? оснащения;
  • ? оператора;
  • ? материала или компоненты;
  • ? предупредительного обслуживания;
  • ? климата.

Анализ процесса.

Разные типы процессов представляют разные возможности и трудности для управления и снижения изменчивости. Типы процессов обычно связаны с их наиболее общими причинами изменчивости. Имеется много методов анализа процессов: анализ причин и следствий, анализ дерева связи, планирование экспериментов и др.

Одним из наиболее применяемых методов анализа процессов является метод причин и следствий, предложенный японским ученым Исикавой (рис. 1.6). На этой диаграмме приведены основные факторы, влияющие на изменчивость процесса, а также отражена петля непрерывного совершенствования процесса, обеспечивающая удовлетворение потребителя.

Диаграмма причин и следствий (диаграмма Исикавы)

Рис. 1.6. Диаграмма причин и следствий (диаграмма Исикавы)

Источник: bstudy.net

9.5. Программа и план качества

Выходными документами планирования качества являют программа качества и план качества [8.2, 8.3].

Программа качества — это отдельный документ, регламентирующий последовательность деятельности, конкретные меры в области качества, относящиеся к определенной продукции, проекту или контракту, и ответственность за их исполнение (ИСО 9000-2-93, ИСО 10005-95).

Программа качества может быть представлена в любой форме, считающейся пригодной для выполнения согласованных требований, например, в виде блок-схемы, в табличной и текстовой формах. По структуре программы нет жестких требований, но чаще она соотносится с процессами жизненного цикла продукции. При этом программа качества объединяет программы качества по процессам жизненного цикла продукции.

Назначение программы качества состоит в следующем:

  1. обеспечивается механизм привязки требований, касающихся продукции, проекта или контракта к существующим общим процедурам системы качества;
  2. гарантируется то, что конкретные требования должным образом планируются и адресуются определенной продукции на определенном этапе ее изготовления;
  3. используется производителем (поставщиком) в конкретной ситуации как подтверж­дение применения системы качества к данному проекту разработки продукции.

Если предприятие выпускает десять видов продукции, то для каждого вида продукции должна быть разработана программа и соответствующий план качества. На основе программы качества разрабатывается план качества.

План качества — документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту. План качества — это установление расписания выполнения деятельности согласно выбранным процессам, видам деятельности и процедурам, а также затрат труда (трудоемкость) и стоимости работ по качеству.

В плане качества должны содержаться:

  • цели в области качества;
  • процессы ЖЦП и виды работ по управлению качеством;
  • процедуры и операции процессов производства и организации работ по качеству;
  • конкретное распределение обязанностей, полномочий и ресурсов на различных этапах жизненного цикла продукции;
  • документированные процедуры и инструкции;
  • программы испытаний, контроля, осмотра и проверок продукции;
  • методы определения и оценки достигнутых целей в области качества.
Читайте также:
Hide folders как удалить программу

План качества может быть представлен в табличном виде, а распределение работ — в виде диаграммы Ганта с дополнением сетевым графиком или сетевой моделью. План качества, как и программа качества, должен быть частью документации на систему менеджмента качества.

Тема 10. Функции менеджмента качества, ориентированные на процессы жизненного цикла продукции

10.1. Задачи руководства в области менеджмента процессов жцп

Согласно концепции менеджмента качества организация должна планировать и разраба­тывать процессы, необходимые для обеспечения ЖЦП. Со стороны руководства управление процессами ЖЦП направлено на то, чтобы обеспечить [10.1,10.2]:

а) проектирование последовательных и взаимодействующих процессов для эффективного достижения желаемых результатов;

б) четкое определение и управление «входами» процессов, их реализацией и «выходами» на основе стандарта на документацию, являющуюся свидетельством того, что процессы ЖЦП и произведенная продукция соответствуют требованиям;

в) мониторинг «входов» и «выходов» для верификации того, что отдельные процессы взаимосвязаны и выполняются результативно и эффективно;

г) определение и менеджмент рисков, а также использование возможностей для улучшения деятельности;

д) проведение анализа данных, способствующих постоянному улучшению процессов;

е) определение руководителей процессов и наделение их полнотой ответственности и полномочиями;

ж) потребности и ожидания заинтересованных сторон.

Как следует из ГОСТ Р ISO 9001-2001, основными функциями менеджмента процессов являются: планирование, управление с целью стабилизации качества по процессам изготовления продукции, обеспечение качества как комплекс мероприятий, направленный на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены, и, наконец, улучшение качества как непрерывная деятельность, направленная на минимизацию дефектов и сохранение качества продукции по процессам ЖЦП. Модель, отражающая связь между функциями менеджмента качества и процессами жизненного цикла продукции, приведена на рис.7.3. Ниже рассмотрим особенности функций менеджмента.

Источник: studfile.net

Программа качества предприятия это

Программа качества — документ, регламентирующий конкретные мероприятия в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к конкретной продукции, проекту или контракту и является неотделимой частью системы менеджмента качества.

ГОСТ Р ИСО 10005-2007 «РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ КАЧЕСТВА» устанавливает рекомендации по разработке, анализу, приемке, применению и пересмотру планов (программ) по качеству.

Настоящий стандарт разработан для удовлетворения потребностей организации в руководящих указаниях по составлению программ качества в рамках разработанной системы менеджмента качества. Программа качества должна обеспечивать взаимосвязь установленных требований к процессу, продукции, проекту, контракту и рабочих методов с практической деятельностью организации по реализации продукции. Программа качества должна быть совместима с другими связанными планами организации.

Разработка плана качества выгодна предприятиям для повышения уверенности, что установленные требования будут выполнены, процессы находятся в управляемом состоянии и обеспечена необходимая вовлеченность персонала. На основе этой деятельности организация может лучше понять возможности для улучшения.

Читайте также:
Программа для случайного выбора да или нет

Разработка плана качества делится на четыре этапа:

1. Идентификация потребности в плане качества.

2. Входные данные для плана качества.

3. Область применения плана качества.

4. Подготовка плана качества.

При подготовке плана качества должно быть четко установлено лицо, ответственное за его разработку и выполнение. План качества должен быть подготовлен при непосредственном участии лиц, вовлеченных в работу.

Бульшая часть документов, используемых при подготовке плана качества, может содержаться в документации системы менеджмента качества организации, включая руководство по качеству и документированные процедуры. В плане качества должно быть указано, как документированные процедуры организации должны быть применены, изменены или отвергнуты в соответствии с процедурами плана качества

При подготовке плана качества необходимо определить функции, ответственность и полномочия персонала в пределах организации, а также при работе с потребителем, государственными органами или другими заинтересованными сторонами. Ответственные за план качества, должны обеспечивать знание и понимание персоналом целей и проблем в области качества, а также умение использовать средства управления, применяемые в соответствии с планом качества.

Содержание и форма плана качества должны быть соответствовать области применения и входными данными для плана качества. Уровень детализации плана качества должен быть согласован с методами выполнения и сложностью деятельности организации. Должен проводиться анализ совместимости плана качества с другими планами организации. Программа качества может быть предоставлена в любой удобной форме

ГОСТ Р ИСО 10005-2007 предъявляет обширные требования к содержанию программ качества. В данном документе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

— Область применения должна быть заявлена в плане качества.

— Входные данные для плана качества. (В некоторых случаях может возникнуть необходимость перечислить или описать входные данные для плана качества.)

— В плане качества должны быть установлены цели в области качества для конкретной ситуации и способы их достижения.

— Управление документацией и данными.

— Ресурсы. (Обеспечение, материалы, человеческие ресурсы, инфраструктура и производственная среда).

— Требования необходимые для конкретной ситуации План качества должен устанавливать время, ответственных лиц, место и способ анализа установленных требований для конкретной ситуации.

— Обмен информацией с потребителем.

— Процесс проектирования и разработки и управление изменениями при их проведении.

— Обеспечение производства и обслуживания вместе с необходимыми процессами мониторинга и измерений.

— Идентификация и прослеживаемость.

— Управление несоответствующей продукцией.

— Мониторинг и измерения (Процессы мониторинга и измерений обеспечивают методы получения объективных свидетельств соответствия.)

— План качества должен идентифицировать необходимые аудиты конкретной ситуации, особенности и объем аудита, а также использование результатов аудита.

Анализ, принятие, внедрение и пересмотр плана качества, регламентируются. Опыт применения плана качества должен быть проанализирован. Полученная информация должна использоваться для улучшения последующих планов или системы менеджмента качества.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru