Для педагогов детский коллектив — одна из целей их деятельности, объект их заботы и инструмент организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие входящих в коллектив детей. Для детей коллектив – это объединение на основе общих интересов и потребностей, результат их взаимодействия и среда жизнедеятельности, необходимая для их личностного самовыражения и самоутверждения, для самореализации личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
п. Ханымей Пуровского района
Программа изучения детского коллектива.
для проведения с учащимися кружка «Икс-файл»
Разработал: педагог дополнительного образования
Аржаникова Инна Владимировна
п. Ханымей — 2014 год
Диагностика — это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся
Для педагогов детский коллектив — одна из целей их деятельности, объект их заботы и инструмент организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие входящих в коллектив детей. Для детей коллектив – это объединение на основе общих интересов и потребностей, результат их взаимодействия и среда жизнедеятельности, необходимая для их личностного самовыражения и самоутверждения, для самореализации личности.
Онлайн урок: Воспитание в коллективе [МузУчилка]
Результатом благоприятного развития коллектива должно стать возникновение у его членов чувства общности, чувства «мы — коллектив», что создаёт условия для идентификации личности ребёнка с группой и обособления его в коллективе группы.
Но для того, чтобы строить работу по формированию и развитию коллектива в нужном русле, необходимо знать исходное положение данного коллектива, его особенности, необходимо отслеживать динамику его развития. Для этой работы существуют эффективные диагностические методики, предложенные такими авторами, как Роговым Е.И., Лутошкиным А.Н., М.И. Шилова и др.
Как отмечает И.Р. Калмыкова, задачей учреждения является создание таких условий, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения. Одним из таких средств может стать портфолио (в переводе с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста»). Педагогом ведётся работа по созданию портфолио учащихся – «папка достижений», направленная на повышение собственной значимости учащегося и отражающая его успехи (грамоты, дипломы и достижения в данном направлении) и рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности в количественном и качественном плане. В эту папку собираются контрольные и творческие работы ученика – сочинения, рисунки, зачетные работы, дискеты и CD с работами в электронном виде, и т.д.,
Диагностика самооценки уровня воспитанности. Эти методики очень распространены. Их суть заключается в том, что ребенок самостоятельно оценивает собственный уровень воспитанности через оценку своего отношения к обществу, человеку, окружающему миру, прекрасному к себе
БесогонТВ «Бабу-ягу воспитаем в своём коллективе»
Измерение уровней воспитанности учащихся проводится на основе критериев и показателей оценки воспитанности.
Для определения уровня воспитанности своих учащихся я использую методику разработанные:
- М.И. Шиловой / приложение №1 /
- Н.П. Капустиным и М.И. Шиловой./ приложение № 5 /
Одной из важнейших характеристик группы является то, что обычно называют сплочённостью , то есть характеристикой взаимного тяготения членов группы друг к другу к группе в целом. (Рогов Е.И.).
Чем сплочённее группа, тем большими потенциальными возможностями она обладает в эмоциональной активизации личности. Сплочённая группа поощряет своих членов использовать социальные умения и проявлять эмоции, которые в дальнейшем помогут им в межличностных взаимодействиях и взаимоотношениях как в группе, так и за её пределами. Когда члены группы испытывают взаимную эмоциональную притягательность и принимают друг друга, они способны выдержать дискомфорт отрицательных эмоций и конструктивно разрешить внутриличностные конфликты.
Сплочённость группы я определяю с помощью индекса групповой сплочённости Сишора (по Е.И. Рогову)./ приложение № 3 /
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ГРУППЫ
Любая группа отличается спецификой отношений, традициями, тем, что называется психологическим климатом. Симпатии, дружба, встречи во внеурочное время играют очень большую роль.
Психологический климат группы – не просто фон, сопровождающий групповую деятельность, он пронизывает ход всех групповых процессов. Климат оказывает самое непосредственное влияние на самочувствие членов группы, на выработку, принятие и достижение ими групповых целей, на достижение максимальной эффективности в совместной деятельности.
Как правило, исследование психологического климата проводится на основе целого комплекса разнообразных методик, позволяющих получить как субъективную информацию в виде оценок, мнений и суждений членов изучаемой группы, так и информацию объективного характера:
- « Изучение удовлетворённости жизнедеятельностью объединения» / приложение № 2 /
- «Я в творческой объединении» / приложение № 4 /
Программа изучения динамики развития детского коллектива
Источник: nsportal.ru
Примерная программа изучения ученического коллектива
Возрастной состав класса. Познавательный уровень, развитие учащихся. Работоспособность и успеваемость учащихся. Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам.
Выполнение общественных поручений. Гражданская направленность, сознательность учащихся.
2. Сплоченность класса
1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся друг к другу.Как
они относятся к делам класса.
2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне
ее. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться.
3. Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики девочек.
4. Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чем она выражается.
5. Переживают ли школьники удачии неудачи своего класса!
Болеют ли за свой коллектив.
6. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли они держаться вместе или разобщено.
3. Организованность класса
1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и
наиболее рационально ее выполнять.
2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать
друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел).
4. Общественное мнение в классе
1. Какие поступкисвоих товарищей учащиеся одобряют, какие
осуждают.
2. Как и в какой формеони выражают свое одобрение и неодобрение.
3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и тем,
что они делают.
4. Критика и самокритика в классе. Преобладает ли гуманистическая направленность в отношениях школьников.
V. Характер товарищеских связей в коллективе
1. Что связывает школьников: место жительства, место за партой,
интересы, общая работа.
2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее). Внимательны
ли они к товарищам. Стараются ли им помочь. В чем выражается эта помощь.
3. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям.
Умеют ли они видеть их недостатки. Как класс откосится к
дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим,
4. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими
недостатками.
VI. Актив класса.
Состав актива. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Имеет ли актив авторитет. Выполняют ли распоряжение актива класса.Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Содействуют ли общешкольные активисты гармонизации отношений каждого школьника и коллектива.
VII. Связь классного коллектива с общешкольным.
1.. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах.
2. Выполняются ли классом общешкольные поручения
(постоянные и эпизодические).
3. В чем проявляется гуманистическая направленность связей
учащихся с другими классами.
VIII. Мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива
Какие педагогические мероприятия следует провести в классе с
целью сплочения и гармонизации отношений личности и
коллектива.
Как использовать классный коллектив для создания комфортных
условий для каждого школьника с целью его развития и
воспитания.
Схема анализа урока.
1. Общая структура:
• основная дидактическая цель
• тип урока, его место в системе уроков
• основные элементы (начато, основной этап, окончание)
• дозировка времени, эффективность его использования.
2. Реализация основной дидактической цели:
• выполнение требования программы
• соотношение объясненного и самостоятельной работы учащихся
• организация первичного закрепления
• проверка качества знаний, умений, навыков
• охват учащихся учебной работой.
3. Развивающая функция:
• вовлечение учащихся в совершенствование основных мысли
тельных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация)
• обучение учебным умениям
• развитие познавательной самостоятельности
• развитие творческого мышления
• сообщение информации для общего развития
4. Воспитывающая функция:
• использование воспитательных возможностей содержания
учебного материала
• приобщение к общечеловеческим ценностям
• практическая направленность, учет интересов
• воспитание добросовестного отношения к учебному году
• учет воспитательной функцииотметки
5. Методы обучения:
• методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция,
беседа, демонстрации и др.)
• методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания)
• методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные или устные упражнения, работа с учебником.)
6. Работа с учениками:
• подготовленность учеников к уроку
• активность учеников на разных этапах урока
• культура труда, дисциплина
• отношение к предмету, к учителю
• динамика работоспособности, моменты се наибольшей активности, спада, их причины
• привлечение учащихся к самостоятельным выводам, заключению.
ПМ.03. «Классное руководство»
Дата: 4.12.2015
Тема.. Технология работы классного руководителя.
Группа: 213
Самостоятельная работа студента:
Составить характеристику классного коллектива
Источник: poisk-ru.ru
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Одним из главных аспектов воспитательной деятельности педагога является изучение личности и коллектива подростков. Не секрет, что успех воспитания во многом зависит от знания конкретного человека и процессов, происходящих в коллективе. Изучение личности и коллектива подростков, а также их воспитание – единый процесс.
Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все члены детского коллектива, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе. Для выявления характеристик детского коллектива я использую различные методики.31 год я работаю в школе и 25 лет из них являлась классным руководителем. За это время у меня выработалась своя методика по изучению личности обучающегося и коллектива, которой я хочу поделиться с коллегами. Может быть, кого-то она натолкнёт на создание своей программы изучения личности обучающегося и коллектива, а кто-то возьмёт её себе на вооружение в том виде, в котором предлагаю её я. Нужно всегда помнить, что изучение личности обучающихся – это не самоцель, а лишь средство для более эффективной и целенаправленной воспитательной работы по формированию личности каждого школьника и каждого ученического коллектива.
Картинками
Одним из главных аспектов воспитательной деятельности педагога является изучение личности и коллектива подростков. Не секрет, что успех воспитания во многом зависит от знания конкретного человека и процессов, происходящих в коллективе. Изучение личности и коллектива подростков, а также их воспитание – единый процесс.
Смирнова Нина Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ «Красулинская основная общеобразовательная школа», с. Красулино, Новокузнецкого района, Кемеровской области. ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ И КОЛЛЕКТИВА 31 год я работаю в школе и 25 лет из них являлась классным руководителем.
За это время у меня выработалась своя методика по изучению личности обучающегося и коллектива, которой я хочу поделиться с коллегами. Может быть, когото она натолкнёт на создание своей программы изучения личности обучающегося и коллектива, а ктото возьмёт её себе на вооружение в том виде, в котором предлагаю её я. Нужно всегда помнить, что изучение личности обучающихся – это не самоцель, а лишь средство для более эффективной и целенаправленной воспитательной работы по формированию личности каждого школьника и каждого ученического коллектива.
Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все члены детского коллектива, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе. Для выявления характеристик детского коллектива я использую следующие методики.
Социометрия Целью социометрического исследования является изучение взаимоотношений в коллективе и определение лидеров в классе. 1 Каждый школьник получает список класса и выполняет следующее задание: Задание. Группа ребят собирается в поход. Из одноклассников должно быть только трое. Запиши их фамилии.
Все обучающиеся класса подписывают отдельный листок бумаги и записывают на нём три фамилии своих одноклассников. После этого я заполняю карту групповой дифференциации (таблица 1). Затем на отдельном листе вычерчивается социограмма. Социограмма представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера обучающихся класса (приложение 1).
Номера мальчиков обводятся треугольником, девочек – кружочком. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество положительных выборов , и дальше – по убыванию количества выборов. Взаимный выбор обозначают стрелками с двух сторон (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал и наоборот).
Для большей наглядности указанные линии вычерчиваю различными цветами. Номера лидеров выделяю особым цветом. Анкета «Наш класс» (приложение 2). Анализ содержания ответов позволяет установить особенности взаимоотношений в классе. Анкета «Моя учёба» (приложение 3).
Результаты этих анкет используются для определения программы работы с детьми, так и при составлении психолого – педагогической характеристики классного коллектива. Изучение отношения учащихся к учебным предметам. Для этого я предлагаю обучающимся класса заполнить цветограмму «Настроение по предмету» (таблица 2).
Таблица 2 Цветограмма «Настроение по предмету» Уроки Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 1 история матем. 2 3 4 5 6 2 Каждый ученик получает бланк с таблицей. Ребята каждый день (в течении учебной недели) после последнего урока приходят в свой кабинет и там заполняют эту таблицу.
В таблице отражается отношение к уроку: светлое, приятное (ж); угнетённое (ч); радостное, тёплое (с); спокойное (з); тревожное, напряжённое (кор); восторженное (кр). Анализируя цветограмму «Настроение по предмету», я исследую причины учебных проблем обучающихся и использую результаты в работе с классом.
3 Таблица 1 Карта групповой дифференциации Кого выбирал № п/п Кто выбирал 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 х ы н м и а з в о в т с е ч и л о К в о р о б ы в 1 2 3 1. 2. 3. Апрелкова Я. Бобровников В. 2 Бобылев Т. 3 1 1 2 2 2 3 1 3 1 3 2 Горина К. Глущенко Е. Заботина Н. Исаков Д. Карповец Е. Корешков Д. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Костромина О. 11. Сульдин И. 12. Шелковникова М. 13. Шилова О. 14.
Шустов А. 15. Щербаков Н. 16. Хоменко Д. Количество выборов 1 3 3 3 1 2 3 2 2 1 3 1 1 3 1 1 3 1 2 1 2 3 3 2 2 1 3 8 5 2 1 1 2 6 1 4 6 1 2 2 3 2 2 3 3 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 0 2 0 5 2 1 2 Следующим шагом по изучению личности обучающегося я предлагаю ребятам заполнить диагностическую карту ученика (таблица 3). Ребята получают диагностическую карту и оценивают себя: 1. ученики; 2. родители; 3. учитель.
4 Условные обозначения: «я» ярко; «с» слабо; «н/п» не проявляется. Таблица 3 Диагностическая карта ученика Основные качества личности ь т с о н н е в т с т е в т о и г л о Д ь т с о н н а в о р и н и л п и ц с и Д о в т с е щ и р а в о т и м з и в и т к е л л о К ь т с о в и л ж е р е Б ь т с о в и ч в ы з т о и а т о р б о Д ь т с о н м о р к с т а т о с а р К ь т с о в и д в а р п и ь т с о н т с е Ч у д у р т к е и н е ш о н т О я я Ф.И.
1. Апрелкова Яна 2. е б ё ч у к е и н е ш о н т О я я я я 3. После того, как сданы все диагностические карты обучающихся, я заполняю сводную диагностическую карту обучающихся класса (таблица 4). 5 Таблица 4 Диагностическая карта обучающихся класса Ф.И. ученика Я а в о к л е р п А Основные качества личности . . В в о к и н в о р б о Б Отношение к учёбе я с я с я с я с Отношение к труду я н/п я с Долг и ответственность Дисциплинирован ность Коллективизм и товарищество Доброта и отзывчивость Красота и скромность 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 6 1. 2. 3. 1. 2. 3. Бережливость Честность и правдивость Затем я заполняю таблицу уровня нравственной воспитанности (таблица 5).
Таблица 5 Таблица уровня нравственной воспитанности Нравственные качества а в и т а и ц и н И ь т с о в и ч в ы з т О ь т с о в и л ж е р е Б ь т с о н т а р у к к А ь т с о н н а в о р и н и л п и ц с и Д ю и н е ч у к е и н е ш о н т О ь т с о н н е в т с т е в т о и г л о Д и т с о н б о с о п с е и к с р о т а з и н а г р О ь т с о н м о р к с и а т о т с о р П ь т с о н ч и т и р к о м а с и ь т с о н ч и т и р К у л о к ш ю о в с а з и т с о д р о г о в т с в у Ч м я и т ы б о с м и к с е ч и т и л о п о н н е в т с е щ б о к е и н е ш о н т О 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 2 4 балла x 16 = 64 Ф.И. 1. Апрелкова Я. 2. Бобровников В. 3. Бобылев Т. 4. Горина К. 5. Глущенко Е. 6. Заботина Н. 7. Исаков Д. 8. Карповец Е. ь т с о н ь л е т я е д я а н з е л о п о н н е в т с е щ б о и ь т с о н ь л е т и н л о п с И 4 3 2 4 4 1 2 2 7 4 4 1 2 4 2 1 2 42 9. Корешков Д. 10.
Костромина О. 11. Сульдин И. 12. Шелковникова М. 13. Шилова О. 14. Шустов А. 15.
Щербаков Н. 16. Хоменко Д. Количество баллов Для её заполнения использую таблицу признаков проявления нравственных качеств (таблица 6).
Таблица 6 Признаки проявления нравственных качеств Нравственные качества Признаки проявления нравственных качеств Исполнительность и общественнополезная деятельность 4 проявляет всегда, понимает важность дела; 3 если задание личное и лично значимо; 2 если ведётся контроль и ведётся соревнование; 1 после настоятельных требований; 0 не проявляет. Бережливость Аккуратность 4 бережёт личное и общественное имущество, осознаёт необходимость бережливого отношения, побуждает к этому других; 3 бережлив, но не побуждает к этому других; 2 допускает небережливость, но после замечаний исправляется; 1 бережёт свои вещи, ущерб обществу восстанавливает после настоятельных требований; 0 неряшлив и нарушает порядок.
4 аккуратен в личном и общественном; 3 аккуратен сам, но не требует от других; 2 не всегда аккуратен, но на замечания реагирует; 1 неряшлив; 0 неряшлив и нарушает порядок. Дисциплинированность 4 хорошо ведёт себя, побуждает к этому других; 3 хорошо ведёт себя, но не побуждает к этому других; 2 нарушает, но реагирует на внешние воздействия; 8 Отзывчивость Инициатива Организаторские способности Простота и скромность Критичность и самокритичность Отношение к учению 1 нарушает, не реагирует на внешние воздействия; 0 плохо ведёт себя.
4 отзывчив, сам предлагает помощь и тактично её осуществляет; 3 откликается на просьбы товарищей; 2 помогает, если поручает коллектив или старшие; 1 не хочет помогать, делает лишь под давлением; 0 не помогает. 4 проявляет сам, мобилизует на дело других; 3 инициативен, когда это сочетается с личным интересом; 2 не всегда инициативен, не поддерживает инициативу; 1 не инициативен, под давлением включается в реализацию предложенных дел; 0 скептически относится ко всем предложениям.
4 организует и увлекает других на общественно полезный труд; 3 организует и увлекает других на выполнение отдельных дел при определённых ситуациях; 2 старается научиться организовывать товарищей, но не получается; 1 не умеет, начинает делать под давлением, но не доводит до конца; 0 не умеет и не делает. 4 прост и скромен всегда; 3 прост и скромен в присутствии старших детей; 2 с трудом сближается с людьми; 1 эгоистичен, высокомерен, не имеет друзей; 0 заносчив, вероломен.
4 критичен и самокритичен, тактично укажет недостатки и поможет исправить другим; 3 критичен, принимает критику других; 2 говорит о недостатках, если другие говорят о них; 1 отличается равнодушием к критике других; 0 говорит только плохое, злораден, в свой адрес отвергает любую критику. 4 хорошо учится и помогает товарищам; 3 хорошо учится сам, помогает товарищам, если просят; 9 Долг и ответственность 4 выполняет любое коллективное поручение, Чувство гордости за свою школу 2 учится удовлетворительно, но не заботится об успеваемости других; 1 учится слабо, равнодушен к учению других; 0 плохо учится, равнодушен к своей учёбе и учёбе товарищей. с воодушевлением; 3 берётся за выполнение любого поручения, когда оно для него интересно, привлекательно; 2 сам не стремится выполнить общественное поручение, задание коллектива выполняет без подъёма; 1 нет желания выполнять общественное поручение, берётся за их выполнение под нажимом и контролем; 0 не любит общественную работу, постоянно уклоняется от выполнения общественных поручений.
4 знает о делах школы, гордится ими и борется за их реализацию; 3 знает о делах школы, гордится ими, но не отзывчив к отдельным интересным сторонам жизни; 2 сам не интересуется жизнью и делами школы, если школа поручает – стремится выполнить; 1 равнодушен к делам и планам школы, отзывчив под нажимом и контролем; 0 безразличен. Отношение к общественно – политическим событиям 4 знает о делах, событиях страны, гордится ими, отвечает своими делами; 3 знает о делах, событиях страны; 2 самостоятельно не следит за общественно политическими событиями, но под влиянием коллектива принимает участие в обсуждении и реализации этих событий; 1 равнодушен к общественно политическим событиям, выполняет задание под контролем; 0 скептически относится к общественно политическим событиям, не проявляет общественной отзывчивости.
Далее я работаю с таблицей «Характеристика школьников», оценивая от 1 до 4 баллов (таблица 7). Таблица 7 10 Характеристика школьников ю и н е ч у к е и н е ш о н т О р о з о г у р к й ы н р у т ь л у К и т с о н н о л к с и ы с е р е т н И ь т с о н н а т и п с о в я а н н е в т с в а р Н ь т с о н в и т к а я а в о д у р т и я а н н е в т с е щ б О Ф.И.
1.Апрелкова Я. 4 2.Бобровников 2 4 2 4 2 3 2 3 2 е т е м д е р п м о н б е ч у в е о н в а л г ь т я л е д ы в е и н е м У 4 3 и и ц а д н е м о к е Р и и н е ч у в ь т с о в и ч й о т с а Н ь л о р т н о к о м а с ь т я л в т с е щ у с о е и н е м У ь т а с и п и ь т а т и ч а с с а л к е п м е т в е и н е м У ь т с о н ь л е т я е д ю у н б е ч у ь т а в о р и н а л п е и н е м У и ь м е с е и н я и л в е о н ь л е т а т и п с о В ь т с о н б о с о п с о т о б а р , я ь в о р о д з е и н я о т с о С а с с а л к а в и т к е л л о к е и н я и л в е о н ь л е т а т и п с о В 3 2 4 3 3 2 3 2 4 3 4 3 3 2 3 11 Рекомендации: 1. Усиление индивидуального подхода на уроках. 2. Индивидуальный план устранения пробелов.
3. Вовлечение в общественную и внеклассную работу. 4. Дополнительные занятия. И на основании этой характеристики я составляю обобщённую характеристику класса (таблица 8).
Таблица 8 Обобщённая характеристика класса Основные элементы характеристики класса № п/п 1. Общественная активность коллектива Уровень сформированности (отметить знаком «+») нуждается в значительном улучшении в основном соответствует предъявленным требованиям + 2. Отношение к общественно – полезному + 3. труду Сформированность общественного мнения 4. Отношение к учению 5. Сознательность дисциплины класса 6. Учебная подготовленность класса + + + + Важными характеристиками, существенно влияющими на обучение и воспитание ребёнка, являются его темперамент и особенности характера. Для этого провожу всем известные тесты «Определение темперамента» и «Черты характера».
После выполнения данной программы по изучению личности обучающегося и коллектива, я составляю психолого – педагогическую характеристику своего класса. Таким образом, диагностические исследования личности обучающихся и их коллективов должны быть одним из важнейших разделов плана воспитательной работы.
12 Приложение 1 Социограмма 12 3 4 13 5 10 16 1 7 2 14 15 9 6 8 11 13 Приложение 2 Анкета «Наш класс»: 1. Одинаково ли я отношусь ко всем одноклассникам? 2. Почему к некоторым я отношусь лучше, чем к другим? 3. Доволен ли я отношением одноклассников ко мне? 4. Кто мои самые близкие друзья? 5. Почему я дружу с каждым из них?
Приложение 3 Анкета «Моя учёба»: 1. Какие предметы и формы обучения нравятся больше всего и почему? 2. Какие предметы интересные, трудные, скучные, лёгкие? 3. Какие предметы представляют наибольшую важность для вашей будущей специальности? 4. Что нужно сделать для того, чтобы было интересно учиться? 5. Факторы, влияющие на успех учения: а) идеал учителя; б) качества, которые присущи вашему классному руководителю (аккуратность, общительность, эрудированность, гордость, инициативность, заботливость, искренность, критичность, любознательность, наблюдательность, нежность, настойчивость, принципиальность, решительность, самостоятельность, тактичность, сообразительность, требовательность, увлечённость, отзывчивость, поэтичность, чувство юмора, упорство, эмоциональность, энтузиазм, умение излагать материал, жизнерадостность, активность). 14
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Программа изучения личности обучающегося и коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru