Программа изучения русского языка как родного

Настоящий проект разработан на основании следующих нормативных документов:

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»;

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666;

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы» (от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);

Постановление правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1406 «О внесении изменений
в федеральную целевую программу развития образования на 2016 — 2020 годы и признании утратившими силу некоторых
актов правительства Российской Федерации»;

Как ИЗУЧАТЬ русский язык САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года (от декабря 2013 г.);

Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

Устав МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова.

Проект направлен на сохранение и развитие культуры, традиций, языка русского народа, проблеме сохранения и возрождения его культурных традиций, народных промыслов, декоративно-прикладного искусства, сохранение национальной и культурной идентичности, и на приобщение подрастающего поколения к культуре, народному творчеству.

Организация работает в данном направлении, проект будет способствовать сохранению культурного наследия, поддержанию культурных ценностей, обогащению культурной жизни, созданию условий для творческого общения и благоприятной этнокультурной среды для творчества, распространению лучших достижений в сфере культуры и искусства, приобщению подрастающего поколения к истокам народной культуры, формированию у него духовных и нравственных качеств, пробуждению и развитию интереса к культурным традициям.

В рамках мероприятия проекта «Акция «Родной язык»» планируется проведение исследований состояния культуры и языка русского народа, определение основных направлений работы по их сохранению и возрождению, семинара по обмену опытом общественности и социальных партнеров гимназии, конференции. Будут организованы кружки народного творчества, круглые столы, семинары, мастер-классы и другие культурные акции, оказана поддержка творческим людям, обучающимся. Будут проведены мероприятия, направленные на сохранение традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры русского народа, разработаны методы и формы внедрения традиций народной культуры в современную культурную практику и общественную жизнь. Планируется участие обучающихся, педагогических работников и родительской общественности в фестивалях, выставках, конкурсах, имеющих национально-культурную тематику, содействие созданию музейных уголков традиционной культуры в помещениях гимназии, проведение традиционных народных праздников, фольклорных вечеров, организация и подготовка мероприятий, связанных с развитием культуры русского народа.

РУССКИЙ ЯЗЫК С «НУЛЯ» [IrishU]

Проект направлен главным образом на воспитание у подрастающего поколения интереса к изучению родного языка, его истории и современности, народному искусству, на стремление к самовыражению посредством творческой деятельности.

1. Актуальность проекта

Задача обеспечения качественного воспитания и дополнительного образования и равного доступа к ним для всех детей независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей — одна из ключевых для современного образования. В связи с этим становится все более актуальным понимание качества работы школы как её способности повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей исемейных условий, в том числе по сохранению родного языка и культуры.

Язык — это своеобразная совокупность звуков и символов, каждый из которых имеет определенное значение. Язык — это важный инструмент человеческого взаимодействия и общения. Благодаря языку мы можем выражать свои мысли в материальной речевой форме [4].

Язык не только средство для общения, это еще и историческая память каждого народа. В каждом языке находит свое отображение духовная культура, многовековая история каждой нации.

Язык представляет собой социальное явление, ведь вне социальных отношений им овладеть невозможно. Человек не обладает даром речи с момента рождения. Ведь маленький ребенок начинает разговаривать только тогда, когда ему удается научиться повторять фонетические звуки, которые издают окружающие его люди, и благодаря умению мыслить, он предает им правильное значение.

Основные функции современного языка – это коммуникативная и мыслительная [3]. Главная из них, безусловно, коммуникативная: благодаря языку люди могут общаться между собой, передавать нужную информацию друг другу, выражать свои мысли, чувства, пожелания.

С помощью мыслительной функции языка, человек не только имеет возможность передавать свои мысли другим, но и с помощью языка формирует свои собственные.

Наряду с выше указанными существует еще такая функция языка, как гносеологическая или познавательная — человек анализирует всю информацию полученную от других членов общества, благодаря этому зарождается процесс научного познания окружающего мира.

Также язык имеет эстетическую функцию, которая чаще всего используется в художественных произведениях. Благодаря своему применению в литературе, такой язык дарит людям чувство эстетического наслаждения, он провоцирует их на эмоции, заставляет человеческую душу волноваться.

Развития языка неразрывно связано с развитием общества. Язык это живой организм, который поддается влиянию исторических, политических и социальных изменений в жизни общественности [4].

Под влиянием времени, некоторые слова отмирают и навсегда уходят из обихода, взамен им в язык приходят новые слова, которые максимально соответствуют требованиям времени.

Язык – это, безусловно, огромный дар для человечества. Поэтому, надо ценить его, стараться не засорять ненормативной лексикой и словами-паразитами, ведь этим самым мы причиняем огромный вред в первую очередь многовековой культуре нашего народа и своей личности.

Степень значения языка в жизни каждого человека и общества в целом неоспорима высокая. Язык используется как постоянное и основное средство общения между людьми. Причем такой инструмент как язык выполняет множество функций, основные из которых – это способ передачи информации и способ оформления собственных мыслей. Важно также отметить, что одним из восьми известных значений языка является народ [4].

Это устаревшее значение, которое несет в себе глубинный подтекст и смысл такого понятия как «язык». Множество значений языка обусловлено его важной ролью в обеспечении организации людей и формированию современного общества. Без языка не может быть и речи о развитии человека, как отдельного индивидуума, так и группы людей, которые образуют то, что мы привыкли называть «обществом».

Язык, прежде всего, является продуктом коллективного труда, и примечательно, что он был создан для того, чтобы объединять людей. В этом прослеживается его основательная взаимосвязь с обществом в целом.

Читайте также:
Это моя комната как попасть в программу

Именно с его помощью культурное наследие мира и разных народов передаются из поколения и в поколение. Благодаря языку достижения человечества, касающиеся науки, техники, искусства и культуры находятся в пользовании у современных людей и продолжают прогрессировать.

Язык тесно связан с историей своего народа. Во-первых, нам язык рассказывает о тех исторических изменениях, о том прогрессе, которые пережила наша родная страна. Именно это средство общения отображает развитие того или иного народа, узнавая о трансформациях, которые в нем произошли, мы приобщаемся к историческому наследию его страны. Особенности каждого языка обусловлены менталитетом и историей, которую пережил определенный народ. Здесь прослеживается связь языка и с культурой народа, ведь именно он может показать то культурное наследие, которым обладает определенная страна.

Именно поэтому стоит понимать, что к собственному языку стоит относиться бережно, его необходимо ценить и охранять. Ведь он содержит в себе духовное и культурное наследие, и, искажая его или обедняя, мы с пренебрежением относимся к нашим предкам и к самим себе.

Стоит чаще задумываться о культуре речи, ведь это крайне важно для того, чтобы чувствовать себя уверенным и образованным.

Русский язык – в нем сочетается могущество народа, его многовековая история, культура множества поколений и самобытные традиции нации. Для каждого человека родной язык – это не только средство общения или передачи информации, но и бесценный дар, который передали ему предки.

Именно на русском языке создавались непревзойденные литературные произведения, на нем разговаривали Менделеев и Ломоносов, Пушкин и Лермонтов, Чайковский и Римский-Корсаков.

Русский язык имеет богатую историю, его множество раз пытались ассимилировать чужеземные племена, но все таки, как и русский народ, он смог сохранить свою самостоятельность, силу и могущество.

Русский язык чрезвычайно многогранный – он с легкостью может передавать все чувства, которые зарождаются в человеческой душе, мысли и желания.

Кроме основных функций, которые присущи каждому языку, русский язык имеет еще одно очень важное назначение – он является объединяющим звеном многих народов и наций. Россия – многонациональная страна, каждая этническая группа имеет свой собственный язык, но зачастую каждый из них предоставляет возможность общения с определенной группой людей. Русский язык стирает это препятствие. Также русский язык является международным языком общения между славянскими странами: Украиной, Литвой, Латвией, Эстонией, Грузией.

По общему количеству говорящих на нем людей русский язык занимает 6 место в мире. Более 200 миллионов человек считает его родным языком, а число владеющим им достигает 360 миллионов. В более чем 10 стран русский язык имеет статус официального, среди них – Россия, Беларусь, Абхазия, Таджикистан, Казахстан.

В настоящий момент русский язык переживает своеобразный кризис: он насыщен ненормативной лексикой, американизмами и многочисленными жаргонами.

Очень часто встречаются случаи, когда искаженный язык весьма активно пропагандируется средствами массовой информации, а также высокопоставленными чиновниками, которые допускают в своей речи множество ошибок, не придавая этому абсолютно никакого значения, хотя роль языка в жизни общества огромна и воздействие он имеет очень сильное. Неграмотностью также отличается современная русская музыка популярного жанра, на которую ориентируются незрелые подрастающие поколения. Со временем, бессмысленный набор слов, присущий многим песням, станет элементом общения молодежи.

Поэтому от нас зависит будущее русского языка. Продолжит ли он быть одним из самых могущественных и насыщенных языков мира или пополнит ряды исчезающих.

В настоящее время в целях сохранения языка предпринимается ряд мер как со стороны общественности, так и соответствующих структур, но эту работу необходимо значительно усилить. Учитывая, что дальнейшее развитие народа органично связано с возрождением его культуры, ведь культура – это воплощение народа, его душа, глубина. И если старшее поколение в определенной (но недостаточной) степени знает язык, культуру, традиции народа, то подрастающее поколение необходимо к ним активно приобщать [4].

Известна нарастающая проблема культуры, изменение ценностей среди людей, но нет такой сферы жизнедеятельности человека, на которую культура бы не повлияла. В культуре отражается история народа, придающая ей самобытность, неповторимость, только ей свойственные черты, и это требует скорейшего развития.

Вышеперечисленное накладывает отпечаток на способность русского языка как родного к сохранению, приводит к необходимости принятия мер по сохранению языка и культуры русского народа не только на федеральном, региональном, но и институциональном уровнях.

Актуальность проекта обусловлена потребностью сохранения и развития родного языка, культуры, традиций русского народа, и в этих целях будет проведен ряд мероприятий с привлечением общественности — конференций, круглых столов, семинаров и т.д., будет издан иллюстрированный журнал, создана интернет-презентация, предметно-развивающая среда, которые охватят большой круг целевой аудитории. Проект будет содействовать решению проблемы сохранения языка, возрождения и развития национальных и культурных традиций, осуществлению мер по поддержке творческой деятельности обучающихся, педагогических работников и родителей. Будет создана развивающая этнокультурная среда для обучения, воспитания и развития детей, формирования национального самосознания и значимости.

Проект поможет педагогам, обучающимся, родителям в рамках духовно-нравственного воспитания постичь духовные истоки русского народа, сохранить язык и этнокультурную память.

2. Цели и задачи проекта

Цели:

Содействие сохранению и развитию родного языка, культуры, национальных традиций, фольклора, декоративно-прикладного искусства русского народа.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся через обогащение подрастающего поколения знаниями о языке и культуре своего народа, формирование его интереса к культурным традициям, приобщение к истории и современности родного языка.

Создание этнокультурной среды, способствующей развитию творческой личности, обладающей чувством уважения к другим народам и их языкам и культуре.

Формирование интереса к изучению родного языка через возрождение традиций для обеспечения оптимальной самореализации в общественно-значимой деятельности представителей молодого поколения — носителей русского языка.

Задачи:

Усиление деятельности образовательной организации и общества по сохранению и развитию родного языка, сохранению, распространению, созданию и освоению культурных ценностей, национальных традиций и обычаев русского народа.

Создание в МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова условий для развития культуры, родного языка, традиций. Содействие созданию благоприятной этнокультурной среды для воспитательного процесса, дополнительного образования детей, проектной деятельности и творчества.

Распространение лучших достижений в сфере изучения русского языка как родного, журналистики на родном языке, ознакомление обучающихся с их культурой, национальным искусством, народными промыслами, фольклором, декоративно-прикладным искусством для достижения целей духовно-нравственного воспитания.

Читайте также:
Программа для компьютера чтобы печатать тексты

Обеспечение условий равенства всех обучающихся в получении качественного дополнительного образования детей.

Содействие воспитанию детей в культурных и духовных традициях своего народа, приобщение к истокам народной культуры. Формирование средствами литературы и журналистики нравственных ценностей, направленных на воспитание чувств национальной гордости.

Реализация комплекса мер по развитию информационно-образовательной среды школы.

Издание иллюстрированного сборника по итогам реализации проекта, на страницах которого будут освещаться проблемы сохранения и развития родного языка, культуры, национальных традиций. Создание интернет-презентации проекта.

Создание путеводителя «Родные языки в дополнительном образовании Сургута».

3. Основные мероприятия проекта. Дорожная карта реализации проекта

Основные мероприятия проекта, дорожная карта реализации проекта представлены в Приложении 1.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Настоящий проект является инструментом для деятельности образовательной организации по созданию этнокультурной воспитательной и образовательной среды, способствующей сохранению и развитию русского языка как родного, и направлен на достижение следующих результатов:

результаты-эффекты:

повышение квалификации и формирование профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников гимназии в области дополнительного образования детей и духовно-нравственного воспитания, направленного на сохранение и развитие русского языка и культуры;

получение доступа к культурно-образовательным ресурсам путем создания информационно-культурно-образовательно-развивающей среды;

повышение результатов участия обучающихся в конкурсах, конференциях, акциях, посвященных родным языкам;

увеличение доли участников и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

увеличение доли обучающихся, занятых в системе дополнительного образования детей (творческое и языковое направления);

увеличение показателей учебно-методического обеспечения объединений дополнительного образования детей;

результаты-продукты:

создание этнокультурной предметно-развивающей среды в физическом пространстве гимназии, информационных стендов в целях духовно-нравственного воспитания, дополнительного образования детей;

создание путеводителя «Родные языки в дополнительном образовании Сургута»;

выпуск газеты «5+»;

выпуск иллюстрированного сборника.

5. Кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации проекта

Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с календарным планом проведения мероприятий, сметой расходов на выполнение мероприятий проекта (приложение 2).

Механизмы реализации проекта основаны на принципах партнёрства МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова с учреждениями социальной сферы, родительской общественностью (приложение 3).

Корректировка проекта осуществляется педагогическим составом образовательной организации; управляющим советом.

Обсуждение и подведение промежуточных итогов происходит на административном и педагогическом совете, управляющем совете, родительских собраниях.

Общее руководство и контроль реализации программы осуществляет администрация МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова.

6. Система оценки результативности и эффективности проекта

Система оценки результативности и эффективности проекта включает в себя

общую координацию деятельности и взаимодействие исполнителей проекта;

подготовку предложений об уточнении перечня мероприятий и сроков исполнения по отдельным мероприятиям, а также механизмов реализации проекта;

информационное сопровождение реализации проекта;

мониторинг результатов реализации мероприятий проекта.

Источник: xn--80agdcxgsce1a6ewe.xn--p1ai

Вклад предмета «Русский (родной) язык» в достижение целей основного общего образования

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.

Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются: • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Источник: studfile.net

Об актуальности изучения русского родного языка

Горяева, Ю. В. Об актуальности изучения русского родного языка / Ю. В. Горяева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 239-240. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61492/ (дата обращения: 26.06.2023).

Я не считаю хорошим и пригодным иностранные слова, если только их можно заменить чисто русскими или более обруселыми. Надо беречь наш богатый и прекрасный язык от порчи.

Русский язык — один из величайших языков, на котором разговаривает огромное количество людей. Русский язык — самый распространенный славянский язык, также это самый распространенный язык в Европе. Русский язык — государственный язык Российской Федерации, один из двух государственных языков Белоруссии, один из официальных языков некоторых стран, один из шести рабочих языков ООН и ЮНЕСКО и других международных организаций. В России русским языком владеют более 146 млн человек, в мире около 215 млн.

Читайте также:
Word excel какие еще есть программы

Русский язык настолько велик и разнообразен, что его изучают по всему миру. Многие ученые занимались и занимаются изучением русского языка, который подобно живому организму не стоит на месте, а постоянно развивается и изменяется.

Актуальность изучения русского родного языка обусловлена множеством факторов. Речь подростков во все времена наполнена самобытным сленгом, который состоит из слов, которые кажутся молодежи актуальными, интересными, а также объединяют в единый коллектив, с одним общим языком.

Современное интернет-пространство пестрит словами из современного сленга, с основном это иноязычные фразы, так молодежь часто употребляет слово «изи» (англ. Easy — легко) в значении «легкость», «простота». Англицизмы давно и прочно вошли в нашу жизнь, но в речи современной молодежи встречаются и более оригинальные фразы, такие как «спулаё-мулаё» — переиначенная фраза из известной «Spotlight moonlight», которые становятся «мемами» — так же с свою очередь этот термин также пришел в нашу речь из интернет-пространства. Таким образом мы видим глобальную наполненность речи интернет-сленгом. На второй план уходит красота и разнообразие речи, современный ритм жизни заставляет людей помещать свои размышления в ограниченное количество символов, данное создателями социальных сетей и гаджетов, так рождается сленг, в который все больше внедряются иностранные слова.

Лингвист А. П. Сумароков, внесший огромный вклад в русский литературный язык на раду с М. В. Ломоносовым. был ярым противником иностранных слов в русском языке, которые сейчас мы активно употребляем в своей речи. Возможно, в будущем современный сленг так же прочно войдет в разговорную речь и русский литературный язык, но на данном этапе развития языка остро ощущается недостаточность литературной наполненности.

Язык Пушкина все дальше уходит в историю, но невозможно создать будущее не помня прошлого, а это значит, что актуальность развития русского языка, как языка, на котором говорит молодежь, умения использовать его и применять его возможности высока как никогда.

3 августа 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал закон «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 25 июля 2018 года и одобренный Советом Федерации 28 июля 2018 года.

Министерство образования и науки России разработало примерную программу курса «Русский родной язык». В пояснительной записке программы главной целью предмета обозначено углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете.

Преподавание русского языка как родного будет вестись параллельно с обязательным курсом русского языка. Важно, что время, отведенное на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углубленного изучения основного курса «Русский язык», таким образом с 5 по 9 класс будет изучаться отдельный предмет, направленный на развитие знаний, умений и навыков, обращенных к родному языку.

Таким образом курс «Русский родной язык» актуализирует цели воспитания активной гражданской позиции, патриотизма, любви к родному языку и культуре, популяризация родного языка.

Благодаря этому курсу будет совершенствоваться культура речи, коммуникативные умения, а также, что важно, будет обеспечено свободное владение русским литературным языком в различных ситуациях.

Проектная деятельность в рамках изучаемого предмета подразумевает развитие исследовательского мышления, развитие самостоятельности в приобретении знаний.

Все цели, поставленные в пояснительной записке к рабочей программе, пути и способы их достижения, помогут современной молодежи проникнуться красотой родного языка, пополнить словарный запас, использовать родную речь соответственно представившейся ситуации с актуальной позиции и с соответствующей эмоциональной окраской и стилистическим оформлением.

Как же помогут уроки русского родного языка достигнуть целей повышения интереса к литературной речи в свете Федерального государственного образовательного стандарта? Изначально перед обучающимися может быть поставлена задача подобрать определенное количество синонимов к какому-либо слову, количество должно быть таким, чтобы обучающиеся не смогли его заполнить, используя сленг в такой мере, в которой синонимы останутся понятными.

Пополнить свои знания и выполнить поставленную задачу можно будет при помощи исследовательской деятельности. Обучающимся могут быть предложены словари, классические художественные произведения, тематические выставки и подборки материала, который будет изучен и путем мозгового штурма найдены необходимые синонимы. Обучающиеся отметят красоту и разнообразие родного русского языка.

Каждый урок курса будет на шаг приближать обучающихся к литературному языку, осознанию его величия и красоты. Как писал И. С. Тургенев: «…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Частью великого народа должен ощущать себя каждый подросток, говорящий на русском языке, стремиться к овладению именно тем уровнем речи, который позволит ему чувствовать себя достойным гражданином своей страны.

Таким образом можно прийти к выводу, что русский язык важно и необходимо изучать не только с точки зрения государственности. Русский язык как родной язык поможет узнать и раскрыть предмет с новой для обучающихся стороны, со стороны культуры речи, восприятия, ценности богатств языка. Помимо русского родного языка следовало бы рассматривать историю родного языка, где обучающиеся могли бы узнавать о становлении и развитии, а также родного диалекта, который в современном ритме жизни утрачивается и его сохранение особенно актуально в отдельных регионах России. В настоящее время все эти знания даются в рамках предметов русский язык и литература, а также элективных курсов.

  1. Обзор изменений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Редакция от 17.06.2019
  2. Примерная программа (далее — программа) разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, родной язык, Российская Федерация, русский литературный язык, русский родной язык, великий народ, литературный язык, современная молодежь, современный ритм жизни, современный сленг.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru