Программа изучения психики с точки зрения целостных структур это

основные структурные единицы процессов мышления – операции. Оно формируется и развивается в результате ассимиляции и аккомодации, возникает из практических действий человека с материальными предметами

  1. Что изучает психологическая наука?
  1. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
  1. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
  1. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
  1. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
  1. Метод всеобщего сомнения в поисках истины практиковал?
  1. В течение полусекунды функционирует память:
  1. Эмоциональный тон ощущений можно описать как:

Наиболее раннее явление эмоциональной природы

  1. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как:
  1. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и страданий, — это:
  1. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:
  1. Сферическая модель Дж. Рассела состоит из следующих осей:

Возбуждение/успокоение, напряжение/разрядка, удовольствие/неудовольствие

Структура психики личности

  1. В чем состоит главная особенность экспериментального метода?

возможность установления причинно-следственной связи между зависимыми и независимыми переменными

  1. В категории наблюдаемых проявлений эмоции входит:
  1. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

Целенаправленность характера деятельности субъекта

  1. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как:

особый вид деятельности

  1. Восприятие есть процесс построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта

при его непосредственном взаимодействии с этим объектом

  1. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
  1. Программу изучения психики с точки зрения целостных структур выдвинул
  1. С. Л. Рубинштейн трактовал внимание как:
  1. Что изучал в мышлении детей (в плане его развития) Л.С. Выготский?

Процесс превращения внешних практических действий во внутренние, умственные действия

  1. Шкала мимического выражения Г. Шлосберга является….
  1. Близнецовый метод в психологии применяют:

Когда хотят разобраться, что в психике человека обусловлено генетикой, а что социальными условиями жизни

  1. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимый только для достижения цели данного действия, называется памятью:
  1. По отношению к образам ощущений и восприятия образы представлений выступают как:
  1. С точки зрения какого направления психологии подлинным предметом науки должно являться поведение человека от его рождения до смерти

эксперимент как средство для выявления причины внутреннего конфликта

Психология. Понятие и структура психики.

  1. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:
  1. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:
  1. Основные положения когнитивного бихевиоризма сформулировал:
  1. Кто из известных российских ученых внес значительный вклад в изучение мышления?

С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Я.А. Пономарев

  1. Автором тракта «Страсти души» является:
  1. Сколько уровней знания выделяют в отечественном науковедении?
  1. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
  1. Одной из первых работ в области эволюционных теорий была:

работа Чарльза Дарвина

  1. Согласно нейрокультурной теории Экмана, экспрессивные проявления основных эмоций являются генетически заложенной реакцией, универсальной и инвариантной относительно:
  1. какой метод разработан Экманом и Фризеном?

система кодирования активности лицевых мышц

  1. В рамках дискретного подхода в классификации эмоций выделяют:

Базовые и вторичные

  1. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели. мотива, является
  1. Какой из принципов психологической науки — Внешние причины действуют опосредованно через внутренние условия?
  1. Основателем 1 в России психологического института был
  1. Кто из ученых первым поставил и решил проблему соотношения мышления и речи? В чем заключалось это решение?

Л. С. Выготский. Мышление и речь имеют разные корни, определенное развивались независимо друг от друга, а их соединение друг с другом произошло на относительно позднем этапе

  1. Психология представляет собой объективную экспериментальную область ест наук с точки зрения?
  1. Содержание общения, представленное как обмен инфо, называется?
  1. Направление в психологии, кот в качестве первичных факторов познания выдвигает некоторые целостные структуры, несводимые. как?
  1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает
  1. Что из вышеперечисленного входит в ядро психологической науки?

реакция, имеющая приспособительные механизмы

  1. Самонаблюдение за собственными псих процессами и действиями?
  1. Основная черта эмоций, отличающая их от познавательного процесса?
  1. Кто призывал изучать н структуру сознания, а псих акты методом интроспекции?
  1. Признаки базовых эмоций по Изарду?

Всегда имеют специфические нервные субстраты

Возникли в результате эволюционно-биологических процессов

  1. Репрезентация информации в сенсорном регистре — это?

след сенсорного воздействия

  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений мат мира представляет?
  1. В чем состоит главная особенность биопсихизма?

наличие психики связывают с биологическими формами жизни

  1. Опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту

Кратковременная и интенсивная реакция аффективной среды…

  1. В психологии эмоций существуют такие подходы к классификации эмоций как:

Дискретный, многомерный +линейный

  1. Кто из известных зарубежных ученых внес наибольший вклад в изучение мышления?

Вертгеймер, Келер, Гилфорд, Айзенк, Пиаже

  1. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовое действие, деятельность, наиболее широким явл. Понятие:
  1. Прибор, позволяющий предъявлять зрительные стимулы на строго определенное, в том числе очень короткое время:
  1. Какое из приведенных ниже определений мышления человека правильно?
Читайте также:
Какой программой открыть файл rtf на Андроид

Основные направления в психологии XX века

Психология – наука, изучающая объективные закономерности проявления и механизмы психики как формы психического отражения действительности.

*общая психология – изучает общие понятия и положения, характеризующие психику и поведение людей, независимо от того кто они, каков их возраст и какой деятельностью они занимаются

*генетическая психология – изучает наследственные механизмы психики и поведения

*дифференциальная психология – рассматривает психологические различия между индивидами так и между группами людей

*психология познавательных процессов – изучает психические явления, при помощи которых человек познает себя и окружающий мир

*психология личности – изучает психологические свойства и состояния человека

*психология человеческого общения – изучает межличностные отношения между людьми

*педагогическая психология – изучает закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания

*зоопсихология – особенности психики животных

*трудовая психология – рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека и закономерности развития трудовых навыков

Основные задачи психологии:

— изучение психических законов, сущности психических явлений и их роли в познании человеком самого себя и окружающего мира в его деятельности и общении, а также изучение индивидуальных психологических особенностей человека и его личности;

— на основе разрабатываются практические средства психологической помощи людям в организации оптимальных условий труда, обучения, воспитания, решения личных проблем;

Объект психологии – является человек;

Предмет психологии – на протяжении веков предмет изучения психологии постоянно менялся. В древности – душа, в средние века – богословная душа, с 17 по 19 в. – сознание. В 20 веке появилось много течений, и у каждого был свой предмет: бихевиоризм – поведение, гештальтпсихология – целостный образ воспринимаемых предметов, глубинная психология – влечение.

На современном этапе предмет изучения психологии – психика.

Психика – свойство высокоорганизованной материи отражать объективную реальность и на основе формируемого при этом субъективного психического образа регулировать активность, поведение, деятельность.

Место психологии в системе наук.

Психология – наука, изучающая объективные закономерности проявления и механизмы психики как формы психического отражения действительности.

Психология в системе знаний человека:

1.тесно связана с философией, т.к. зародилась в ее недрах

2.связана с философским учением о человеке, о специфике его бытия, о системе человеческого познания

3.связана с историей общества и культуры

4.тесно связана с социологией, которая помогает понять, каким образом человек приобретает психические свойства социально-ориентированного поведения

5.тесно связана с педагогикой – позволяет понять, как развивается человек в процессе его воспитания и образования

6.тесно связана с биологией, которая помогает изучить психику и поведение человека; дает знания о строении и функционировании ЦНС

Основные исторические этапы развития психологической науки

Психология (от греческого Psyche – душа, logos — наука). Первые представления связаны с анимизмом (от лат анима – душа, дух) – у всего, что есть на свете, есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами.

Согласно Платону, душа существует прежде, чем она вступает с соединение с телом. Душевные явления – разум (голова), мужество (грудь), вожделение (брюшная полость).

Аристотель в трактате «О душе» выдвинул идею о неразделимости души и живого тела и впервые выделил психологию как своеобразную область знания. Выдвинул концепцию души, как функции тела. Душа – это двигатель, позволяющий живому существу познавать, реализовать себя. Особой формой интеллектуальной активности является нус (разум), привносимый извне в виде божественного разума.

В древности предметом изучения психологии была душа.

II. В средние века – душа является божественным сверхъестественным началом, поэтому изучение подчинено задачам богословия. Происходит большой расцвет медицины, которые изучают анатомию.

Предмет изучения – душа, но богословского толка. Тело — материальная сторона души. Так происходило до 17века.

III. 17век – век умозрительной психологии

Развиваются естественные науки, применяется опытно — экспериментальный опыт. Психология – наука о сознании. Рене Декарт пришел к выводу о полнейшем различии, существующем между душой человека и его телом. По Декарту, тело действует механически, а управляет этим телом разумная душа, локализованная в головном мозгу. Душа – разум – сознание. «Я мыслю, значит, я существую».

Предмет изучения – сознание.

IV. 18век – зарождение эмпирической психологии, термин введен Христианом фон Вольфом.

Этим термином он обозначает – направление психологической науки, основной принцип которого состоит в наблюдении за конкретными психическими явлениями, их классификации и в установлении, проверяемо на опыте, закономерной связи между ними.

Предмет изучения психологии – сознание.

V. 19 век – психология становится самостоятельной наукой (60ые года 19столетия).

Начинают образовываться специальные психологические лаборатории. Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной дисциплины, явилась физиологическая психология Вильгельма Вундта. Создатель первой в мире психологической лаборатории. Разбил сознание на простейшие элементы — ощущения, образы и чувства. Психология (по Вундту) – это наука о структурах познания (это направление стали называть структуралистским).

Читайте также:
В каких целях утверждается программа разработки технических регламентов

Функционалистский подход – У.Джеймс. Основная идея – изучать функции сознания и его роль в выживании человека. По этому подходу психология – это наука о функциях сознания.

Предмет психологии – сознание.

VI. 20е столетие

Течение бихевиоризма – основоположник Джон Уотсон: психология как наука не должна заниматься сознанием, душевными явлениями, которые не доступны научному наблюдению, а поведением. Основная задача бихевиоризма заключается в накоплении наблюдений за поведением, с таким расчетом, чтобы можно было сказать наперед, какая будет реакция человека на соответствующий стимул. S→R (стимул-реакция).

Необихевиористы: S →I→ R. Предметом изучения психологии является поведение, а не душа и сознание и т.п.

Гештальтпсихология – основатель был немецкий ученый Макс Вертхеймер. Выдвинул программу изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов. Гештальт (форма, образ, структура) — это пространственная наглядная форма, воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путем суммирования свойств их частей. Разработали теорию психологического образа, первыми применили системный подход к изучению психических явлений. Предмет психологии – целостный образ воспринимаемых предметов.

Глубинная психология (психоанализ) – психика содержит 3 образования: «Я», «ОНО», «СВЕРХ-Я». «Я» — это сознание. «ОНО» — влечение или мотивация. «СВЕРХ-Я» — совесть. Основой развития конфликтов является конфликт между «оно» и «сверх — я». Предмет изучения психологии – влечение.

VII.На современном этапе предметом изучения психологии является психика.

Психология – это наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики, как формы психического отражения действительности.

Основные направления в психологии XX века

Психология – это наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики, как формы психического отражения действительности.

Направления психологии в 20 веке:

Течение бихевиоризма – основоположник Джон Уотсон: психология как наука не должна заниматься сознанием, душевными явлениями, которые не доступны научному наблюдению, а поведением. Основная задача бихевиоризма заключается в накоплении наблюдений за поведением, с таким расчетом, чтобы можно было сказать наперед, какая будет реакция человека на соответствующий стимул. S→R (стимул-реакция).

Необихевиористы: S →I→ R. Предметом изучения психологии является поведение, а не душа и сознание и т.п.

Гештальтпсихология – основатель был немецкий ученый Макс Вертхеймер. Выдвинул программу изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов. Гештальт (форма, образ, структура) — это пространственная наглядная форма, воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путем суммирования свойств их частей. Разработали теорию психологического образа, первыми применили системный подход к изучению психических явлений. Предмет психологии – целостный образ воспринимаемых предметов.

Глубинная психология (психоанализ) – психика содержит 3 образования: «Я», «ОНО», «СВЕРХ-Я». «Я» — это сознание. «ОНО» — влечение или мотивация. «СВЕРХ-Я» — совесть. Основой развития конфликтов является конфликт между «оно» и «сверх — я». Предмет изучения психологии – влечение.

Основные принципы психологии

Психология – это наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики, как формы психического отражения действительности.

1.Принцип детерминизма (причинности) – общенаучный принцип, этот принцип отражает факт взаимосвязи, взаимодействия, взаимовлияний различных объектов и явлений реального мира, при которых действия одних выступают причиной возникновения или изменения других.

2.Принцип системности – любое явлении изучается как единое целое.

Система – это совокупность множества элементов, находящихся в тесных, разнообразных и относительно устойчивых взаимоотношениях, функционирующая как единое целое.

3.Принцип развития – выражает органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1862 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Ответы на тест по психологии и педагогике

6. Направление в психологии, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистичными сознанию психическими факторами – это:

7. Учение, созданное З. Фрейдом:

8. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, — это:

2. возрастная психология

9.Отрасли науки, достижения которых используются на практике:

10. Способ получения достоверных сведений, используемых для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций:

11. Метод психологии, применяемый для изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, которые, согласно гипотезе исследования, выявляют особенности психических процессов — это:

12. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию существующих изменений в поведении объекта – это:

13. Качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен:

14. Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий:

15. Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе:

16. Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание:

17. Совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек как личность, оберегает себя от психологических травм:

4. Защитные механизмы

18. Понятие, обозначающее подсознательные психологические силы, которые стремятся не допустить в сознание определенные мысли, чувства, образы, желания:

Читайте также:
Какая программа нужна для работы в такси Яндекс

19. Ощущение – это:

3. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира при их воздействии на органы чувств

20. Чувствительность — это:

3. Способность живого организма воспринимать раздражения, отвечая на них

21. Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызывать в нем какую-либо реакцию:

22. Совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке, и реагировании на раздражители:

23. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений,- это:

2. Абсолютный нижний порог ощущений

24. Способность раздражителя одновременно вызывать необычное ощущение в другом органе чувств:

25. Изменение кривизны хрусталика глаза с целью точной фокусировки изображения на сетчатке:

26. Восприятие — это:

3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при воздействии на органы чувств

27. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей – это:

28. Свойство восприятия, характеризуемое как способность выделять какие-либо объекты или их части как «фигуру», а остальные объекты, как «фон», — это:

29. Кратковременная память — это вид памяти:

1. Обеспечивающий удержание информации в памяти в течение очень короткого времени

30. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, — это:

2. Произвольная память

31. Эйдетическая память – это тип памяти:

1. При котором долго сохраняется образ со всеми деталями

32. Самопроизвольное припоминание материала, который был когда-то воспринят, но затем временно забыт и не восстанавливался в памяти:

33. Условия, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, — это:

5. Целевая установка

34. Явления, заключающееся в том, что человеком лучше запоминаются и чаще воспроизводятся те задания, которые он не сумел вовремя завершить:

2. Эффект Зейгарник

35. О каком внимании идет речь: «Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»?

4. Непроизвольное внимание

36. Распределение внимания – это:

3. Непроизвольный переход от одной деятельности к другой

37. Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно его трансформировать:

38. Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, — это:

3. Творческое воображение

39. Процесс воображения, заключающийся в мысленном “склеивании” различных качеств, свойств, частей, в повседневной жизни не соединимых:

40. Мышление — это:

3. Обобщенная и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений

41. Совокупность умственных способностей человека и некоторых высших животных:

42. Вид мышления человека, где в качестве средства решения задачи выступают словесное абстрагирование и логические рассуждения:

43. Мыслительные действия – это действия:

2. Связанные с решением задач

44. Гибкость мышления — это:

2. Умение увидеть, поставить новую проблему и решить ее

45. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это:

46. Абстракция – это:

3. Выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных

47. Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения данной задачи знаний из различных областей, — это:

5. Широта мышления

48. Процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений:

49. Особенный вид человеческой речевой деятельности, непосредственно связанный с бессознательными, автоматически протекающими процессами перевода мысли в слово и обратно:

3. Внутренняя речь

1. В отечественной психологии личность – это:

5. Субъект деятельности, активный преобразователь окружающего мира

2. Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель

активности – это:

3. Положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень

его авторитета в глазах остальных участников группы:

2. Социальный статус

4. Использование и развитие человеком имеющихся у него задатков, превращение их в

способности, стремление к личностному усовершенствованию:

5. Устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и

2. Черта личности

6. Готовность, предрасположенность к определенным действиям или реакциям на

конкретные стимулы – это:

7. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию

их внутренних способностей – это:

8. Максимальный успех, которого рассчитывает добиться человек в том или ином виде

деятельности – это:

2. Уровень притязаний

9. Проявление черт детскости в поведении взрослого человека:

10. Потребность добиваться успехов в разных видах деятельности, рассматриваемая

как устойчивая личностная черта:

1. Мотив достижения успеха

11. Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь

людям и животным:

12. Специфический вид человеческой активности, направленной на творческое

преобразование, совершенствование дейсвительности и самого себя- это:

13. Понятие, обозначающее совокупность мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения:

1. Направленность личности

14. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды,

выражающее его зависимость от условий существования – это:

Источник: www.stud24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru