Реставрация звука в iZotope RX 7
iZotope RX — самая популярная программа для реставрации звука, доступная на PC и Mac. На прошлой неделе iZotope, Inc. выпустила новую, седьмую версию, где появилось много новых инструментов для работы со звуковыми файлами. Рассмотрим как старые, так и новые модули обработки.
De-noise
Модуль «De-Noise» / Фото: iZotope
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются звукорежиссеры, записывающие речь на натуре, — посторонние шумы. То прохожий что-то крикнет, то машина мимо проедет, а то и вовсе подует ветер, растрепав листья на деревьях. Для решения этих проблем iZotope создали модуль »De-Noise» (шумоподавитель).
Инструмент прост в настройке: в нем есть два режима подавления шума — Learn и Adaptive mode. Learn — известен по другим плагинам шумоподавления и работает по принципу определения спектра шума, а затем — его подавления. Adaptive mode — особенность RX, автоматически определяет лишние звуки и подавляет их, изолируя голос. Параметры порога срабатывания (threshold) и подавления (reduction) позволяют детально настроить инструмент.
Почему iZotope RX это самая лучшая программа для чистки звука?
Dialogue Isolate
Модуль «Dialogue Isolate» / Фото: iZotope
В iZotope RX нашлось место и отдельному инструменту подавления шумов в записях диалогов. Dialogue Isolate подойдет для чистки диалогов от нестационарного фонового шума (шаги, толпа, дождь и т.д). Для настройки доступно несколько параметров, позволяющих найти оптимальное отношение сигнал/шум.
De-wind
Модуль «De-wind» / Фото: iZotope
Записывая реплики на улице, легко «поймать» порыв ветра, который забракует запись. Используя модуль De-wind, это можно исправить. Параметр Reduction определяет отношение полезного сигнала/порыва ветра, Crossover Frequency — ограничивает предел по ВЧ для обработки алгоритмом, Fundamental Recovery — ресинтезирует потерянные частоты голоса по НЧ, а Artifact Smoothing помогает сгладить артефакты, возникшие при обработке плагином.
De-clip
Модуль «De-Clip» / Фото: iZotope
Порой неверная отстройка чувствительности микрофона приводит к перегрузу или клиппингу (clipping). Программа помогает справиться и с этим с помощью модуля De-Clip. Как и везде, настройки просты — параметр порога (Threshold) и Makeup gain дают возможность устранить перегруз и восстановить потерянную громкость.
De-rustle
Модуль «De-rustle» / Фото: iZotope
Одна из самых раздражающих проблем при записи голоса на петличные микрофоны — трение одежды о микрофон. Этот звук — один из самых непредсказуемых, так как в зависимости от передвижения актера и материала одежды трение может звучать на разных частотах и повторяться с разной скоростью. De-rustle помогает значительно снизить уровень шелеста, а то и вовсе вырезать его из записи. Reduction Strength — параметр чувствительности плагина ко входному сигналу, а Ambience Preservation отвечает за отношение на выходном сигнале.
De-reverb
Модуль «De-reverb» / Фото: iZotope
Модуль De-reverb позволяет контролировать акустическое пространство в записи. Уверен, каждому приходилось записывать речь не в студийных условиях, к примеру, в небольшой комнате, а на этапе сведения требовалось изменить пространство на более подходящее к видео. Данный плагин поможет изолировать голос, после чего появляется возможность обработать сигнал ревербератором с нужными нам настройками.
Инструмент довольно гибкий — можно настроить не только степень подавления акустики, но и работать с подавлением определенных профилей спектра (LF,LMF, HMF, HF).
Стоит отметить, что в седьмой версии iZotope RX появился также модуль Dialogue De-reverb, — деревербератор, адаптированный для обработки записей диалогов.
Dialogue Contour
Модуль «Dialogue Contour» / Фото: iZotope
Когда актер уже на гастролях в другом городе и перезаписать ничего не выйдет, но режиссеру вдруг не нравится интонация в одном из предложений закадрового голоса, Dialogue Contour приходит на помощь. Инструмент, впервые появившийся в седьмой версии iZotope RX, позволяет детально работать с аудиофайлом в рамках звуковысотной составляющей. Изменяя кривую, можно повысить или понизить тональность голоса. Этот инструмент был разработан исключительно для речи, что сводит количество нежелательных артефактов к минимуму.
Music Rebalance
Модуль «Music Rebalance» / Фото: iZotope
Еще одна новинка из RX7. С помощью модуля ребалансировки музыки можно как извлечь вокал из сведенной композиции, так и превратить готовую песню в инструментал. Плагин отлично подойдет для случаев, когда в качестве фоновой музыки на диалог выбрана музыка с вокалом, а возможности запросить инструментал нет.
Repair Assistant
Модуль «Repair Assistant» / Фото: iZotope
Главное нововведение RX7 — это, пожалуй, Repair Assistant. Выбрав тип аудио (музыка, диалог, другое), плагин автоматически подберет самые оптимальные настройки к вашей записи, проанализировав сигнал на нежелательные шумы, клики, шорохи и так далее.
Конечно, перед финальным рендерингом вы сможете отредактировать подобранные программой настройки.
К слову, инструмент очень напоминает Master Assistant из iZotope Ozone, так что можно ожидать, что iZotope будут нас баловать автоматическими ассистентами и в последующих плагинах компании.
Как видите, сейчас спасти записи возможно, даже когда-то считавшиеся браком, непригодным для работы. При всем при этом стоит помнить, что ничего не может быть лучше, чем изначально хорошая чистовая запись.
Источник: tvkinoradio.ru
iZotope RX 10 Audio Editor Advanced 10.3.0 + crack
IZotope RX Audio Editor – это продукт разработчика iZotope, Inc для специалистов, которые работают со звуком. Эта мощная профессиональная программа для более филигранной редактуры звуковых данных.
Основная идея приложения – это возобновление битых записей и повышение качества выводимого звука. Например, при помощи широкого инструментария утилиты, возможно, восстановить записи с ретро кассет и виниловых пластинок. Это происходит путем устранения дефектов, таких как треск, гул, шум, щелчки, звуки улицы и другие эффекты.
Инструкция по активации
- Перед установкой рекомендуется удалить все предыдущие версии, почистив реестр. Отключить интернет и антивирус. Установить программу
- После установки программа будет автоматически активирована, ключ активации вшит в установщик
Пароль ко всем архивам: 1progs
Этот преобразователь убирает ошибки записи. Помимо восстановления ретро записей, приложение применяют в целях прекрасного, удовлетворяющего все требования аудиоредактора для современных аудиофайлов. Среди главных и самых практичных средств последнего варианта приложения:
- функции качественного устранения шума;
- опция преобразования скорости работы записей на различных этапах;
- фильтрация для устранения помех клиппинга;
- функции устранения из записи эффекта поэтапного уменьшения силы звука или реверберации.
Программа взаимодействует со всеми версиями Windows. Скачать бесплатно данную утилиту вы можете на этой странице.
Аналоги программы вы всегда можете найти в наших подборках:
Комментарии
Максим :
Так это же не RX10, а старый RX7.
Администратор :
Скрины старые просто
Спасибо, работает отлично, скачалось без проблем, пароль подошел, с админки нормально устанавливается, регистрация уже ломанная, работает плагин как часы. Спасибо
Сиськи :
Какой пароль?
Rem0ry :
«RX failed to apply the selected processing. Unable to locate required resourse files» как это исправить?
Azat Yagmur :
рфботает спасибо
Сергей :
Не поставилась. И Инструкция кривая:
Поместить с заменой dll файлы из папки PATCHED DLL в папку VST3 и AAX в папке с программой. НО! При установке не были созданы папки VST3 b AAX. То есть копировать с заменой некуда. Создал такую папку сам, но не помогло.
EXAMPLE-iZRX10BreathControl.dll поместить с заменой в папку C:Program FilesCommon FilesAvidAudioPlug-InsiZRX10BreathControlAAXHook.aaxpluginContentsx64 — нет такого файла в распакованном инсталляторе.
Папку STANDLONE поместить с заменой в папку C:Program FilesiZotopeRX Pro Audio Editorwin64. Тоже замещать нечего.
Итог — при запуске сообщает, что лицензия не найдена.
Источник: 1progs.ru
Реставрационная обработка голоса в iZotope RX
Голос – это то, что чаще всего звучит в наших записях, будь то записи лекции учёного мужа или песни популярного (или не очень) исполнителя. Наше ухо особенно чутко именно к этому инструменту передачи информации: музыкальной, эмоциональной, бытовой, философской – да практически какой угодно. И чем естественнее звучит голос в записи – тем легче нам его воспринимать.
Так как звукозаписывающая аппаратура имеет дело не только со звуковыми волнами из нашего голосового аппарата, но и с потоком воздуха, который из этого же аппарата и выходит (ибо если он через голосовой аппарат не проходит, то нет и голоса), то ей свойственно улавливать не только звук голоса, но и звук от столкновения воздушной струи с аппаратурой. Именно этим вызваны основные проблемы записи голоса, и хотя они решаются различного рода фильтрами на этапе записи, всё же часто требуется и дополнительное исправление при обработке звука.
Исправлению типичных дефектов записи голоса и посвящены фильтры программы iZotope RX, о которых мы сегодня поговорим.
Breath Control: контролируем дыхание
Наверняка многим знакома ситуация, когда на дорожке с вокалом или речью записалось слишком много шума от вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Ослабить артефакты подобного рода и призван фильтр Breath Control.
У этого фильтра есть два режима функционирования: «силовой» (gain) и «целевой» (target). Переключаются они выбором соответствующего флажка слева, и соответствующим образом меняется и левый ползунок, показывающий либо уровень (level) силы подавления (в децибелах), либо целевой уровень дыхания (в децибелах по полной шкале).
Работая в силовом режиме, фильтр ослабляет любой «дыхательный» шум на одно и то же число децибел. Такой режим работы полезен, когда надо быстро ослабить шумное дыхание. Однако у него есть побочный эффект: на то же число децибел ослабляются и совсем слабые вздохи, которые можно было бы и не трогать, и которые, не нарушая целостности восприятия голоса, придают его звучанию большую естественность.
Для предотвращения подобных явлений и предназначен «целевой» режим, который трогает шум дыхания тем меньше, чем он тише.
Правый ползунок – Sensitivity (чувствительность) отвечает за то, что программа посчитает шумом дыхания и в конечном итоге попытается ослабить. Чем выше чувствительность, тем более дотошно работает программа, но тем выше и вероятность ложного срабатывания.
Флажок Output breath only (выводить только дыхание) позволяет проконтролировать чувствительность фильтра и убедиться, что он не уберёт ничего лишнего.
Приводим в порядок согласные звуки: de-ess
Пожалуй, de-ess – один из немногих фильтров, название которого можно не переводить: это фильтр, направленный против избытка звука [с]. И не только его одного: ведь для звукозаписывающего оборудования проблемны все шипящие и свистящие звуки, порождающие мощную струю воздуха.
Фильтры такого типа имеют весьма почтенную историю. Классический фильтр работал по следующему принципу: находил по характерным высоким частотам шипящие и свистящие звуки и ослаблял общую громкость всего звука на момент их звучания. Именно так работают многие «де-эссеры» по сей день, в том числе цифровые.
Однако со временем появились и более сложные алгоритмы, что мы и можем наблюдать в фильтре de-ess iZotope RX (рис. 2).
В интерфейсе фильтра присутствует возможность выбора алгоритма (algorithm): классический (classic) и спектральный (spectral). Как нетрудно догадаться, классический алгоритм работает по принципу, описанному выше, в то время как спектральный, в свою очередь, понижает громкость лишь на определённых частотах, не затрагивая всё, что ниже этих частот, а также не затрагивая фоновые шумы.
Применение более сложного алгоритма расширило возможности фильтра, и если мы заглянем в список шаблонов обработки, предложенных разработчиками (раскрывающийся список в самом верху окна обработки), то мы увидим, что одним голосом дело не ограничивается: фильтр, соответствующим образом настроенный, также предполагается использовать для обработки акустической гитары и барабанов.
Посмотрим, какие настройки доступны в этом фильтре.
Порог срабатывания (threshold) определяет уровень сигнала, с которого фильтр начинает компрессию шипяще-свистящих звуков. Уровень сигнала может быть определяем как относительно (relative), так и абсолютно (absolute). В первом случае порог срабатывания будет подстраиваться под общий уровень сигнала в каждый момент времени, во втором – ориентироваться на постоянное значение. Переключениями между этими двумя режимами достигается нажатием или снятием флажка Absolute под ползунком порога срабатывания. По умолчанию флажок снят – действует относительный режим.
Частота среза (Cutoff frequency) определяет нижнюю границу работы фильтра. Всё, что ниже определённой частоты, указанной в герцах, не будет затронуто фильтром. Таким образом мы можем защитить гласные звуки голоса от избыточного редактирования.
Скорость (speed) – высокая (fast) и низкая (slow). Отвечает не за быстроту алгоритма работы фильтра, как можно было бы подумать, а за быстроту атаки и релиза фильтра – то есть за скорость его включения и выключения при реакции на сигнал, нуждающийся в обработке. Эта скорость реакции у фильтров компрессионного типа (в том числе у де-эссера), как правило, не мгновенна.
Выбирается оптимальная скорость на слух. Общее правило тут такое: если фильтр избыточно сглаживает резкие звуки транзиентов, вероятно, он реагирует слишком быстро, и скорость атаки/релиза необходимо снизить. Если же высокие частоты стали звучать слишком тихо, значит, они не успевают восстановиться до нужного уровня после срабатывания фильтра в медленном режиме, и следует увеличить скорость фильтра.
Настройки здесь, как видим, не очень гибкие: есть возможность выбора только между двумя вариантами. Поэтому слушаем, сравниваем и выбираем лучшее для каждого случая звучание.
Ещё два интересных параметра регулируются чуть ниже.
Первый из них – это воссоздание спектра (spectral shaping). При 0 % все шипяще-свистящие звуки остаются такими же, как были, только становятся тише. Но в некоторых случаях само по себе их качество в оригинальной записи оставляет желать лучшего, и тогда можно воссоздать их с помощью этой функции. Наилучшее количество подмешиваемого воссозданного сигнала определяем на слух.
Можно управлять не только количеством воссозданного сигнала, но и его характером. За это отвечает движок «наклон спектра» (spectral tilt). Искусственно сгенерированные шипяще-свистящие звуки создаются на основе шума с определённой амплитудно-частотной характеристикой. Так, белый шум (white) представляет из себя шум, равномерно распределённый по всем частотам, в то время как розовый (pink) и, в ещё большей степени, коричневый (brown) шум убывают к высоким частотам и возрастают к низким. На слух коричневый и розовый шумы воспринимаются как более «тёплые», чем белый.
По умолчанию генерируемый шум близок к розовому, но можно, в зависимости от желаемого характера звучания, делать его звучание как «теплее», так и «холодней».
ога срабатывания. По умолчанию флажок снят – действует относительный режим.
Частота среза (Cutoff frequency) определяет нижнюю границу работы фильтра. Всё, что ниже определённой частоты, указанной в герцах, не будет затронуто фильтром. Таким образом мы можем защитить гласные звуки голоса от избыточного редактирования.
Скорость (speed) – высокая (fast) и низкая (slow). Отвечает не за быстроту алгоритма работы фильтра, как можно было бы подумать, а за быстроту атаки и релиза фильтра – то есть за скорость его включения и выключения при реакции на сигнал, нуждающийся в обработке. Эта скорость реакции у фильтров компрессионного типа (в том числе у де-эссера), как правило, не мгновенна.
Выбирается оптимальная скорость на слух. Общее правило тут такое: если фильтр избыточно сглаживает резкие звуки транзиентов, вероятно, он реагирует слишком быстро, и скорость атаки/релиза необходимо снизить. Если же высокие частоты стали звучать слишком тихо, значит, они не успевают восстановиться до нужного уровня после срабатывания фильтра в медленном режиме, и следует увеличить скорость фильтра.
Настройки здесь, как видим, не очень гибкие: есть возможность выбора только между двумя вариантами. Поэтому слушаем, сравниваем и выбираем лучшее для каждого случая звучание.
Ещё два интересных параметра регулируются чуть ниже.
Первый из них – это воссоздание спектра (spectral shaping). При 0 % все шипяще-свистящие звуки остаются такими же, как были, только становятся тише. Но в некоторых случаях само по себе их качество в оригинальной записи оставляет желать лучшего, и тогда можно воссоздать их с помощью этой функции. Наилучшее количество подмешиваемого воссозданного сигнала определяем на слух.
Можно управлять не только количеством воссозданного сигнала, но и его характером. За это отвечает движок «наклон спектра» (spectral tilt). Искусственно сгенерированные шипяще-свистящие звуки создаются на основе шума с определённой амплитудно-частотной характеристикой. Так, белый шум (white) представляет из себя шум, равномерно распределённый по всем частотам, в то время как розовый (pink) и, в ещё большей степени, коричневый (brown) шум убывают к высоким частотам и возрастают к низким. На слух коричневый и розовый шумы воспринимаются как более «тёплые», чем белый.
По умолчанию генерируемый шум близок к розовому, но можно, в зависимости от желаемого характера звучания, делать его звучание как «теплее», так и «холодней».
Ослабляем «взрывные» звуки речи: de-plosive
«Взрывные» звуки при записи речи или вокала – это, по сути, тот же шум ветра, задувающего в микрофон (см. предыдущую статью), только кратковременный.
Логика работы этого фильтра, соответственно, похожа на логику работы фильтра de-wind. Разница в том, что этот фильтр заточен именно под голос.
Параметров регулировки здесь немного: это чувствительность фильтра к взрывным звукам (Sensitivity), сила их подавления (Strength) и порог частоты (Frequency limit), выше которой фильтр не будет влиять на сигнал.
Важное замечание по работе фильтра от разработчиков: на корректность его работы может влиять эквализация низких частот. Поэтому ослаблять низкие частоты в сигнале рекомендуется уже после применения фильтра de-plosive.
Определить оптимальную пороговую частоту можно по спектрограмме сигнала: яркие вертикальные всплески (более яркие, чем сигнал, на фоне которого они происходят) в нижней части спектра.
Лишние звуки артикуляции: слюни, шлепки губ. Фильтр MouthDe-click
Наконец, среди звуков, не украшающих записи голоса, можно выделить звуки, связанные с артикуляцией самого человека. Эти звуки чувствительная техника также нередко улавливает при записи в избыточном количестве.
Для таких чавкающих, шлёпающих, хлюпающих артефактов есть свой фильтр под названием Mouth De-click (то есть устранение «щелчков» ротового аппарата). На рисунке 4 мы можем видеть его интерфейс.
Чувствительность фильтра (Sensitivity) отвечает за область его работы: какой сигнал фильтр распознает как нежелательный и требующий ослабления, а какой оставит в покое.
Frequency skew (то есть фильтр по частоте) позволяет сфокусироваться на более низких или, напротив, на более высоких частотах.
Наконец, Click widening (расширение области щелчка) может быть полезно для таких звуков, которые не прекращаются сразу же после «щелчка» в них (например, шлепки губ).
В некоторых случаях, как указывают разработчики, фильтр оптимальным образом срабатывает при двукратном применении: первый раз он удаляет сильные артефакты, второй — более слабые, бывшие ранее замаскированными более сильными.
Источник: canorasound.ru
iZotope RX 10 Audio Editor Advanced 10.3 + Repack + Portable + MacOS
Итак, дорогие мои, перед вами программа IZotope RX Audio Editor — которую можно смело назвать самым полным набором всяческих инструментов, направленных на реставрацию звука. Это означает, что если у вас есть аудио дорожка из которых надо удалить допустим шум или свист, гул, всякие потрескивания или щелчки, то софт позволит это выполнить в два счета.
Также вы сможете восстанавливать клипированный аудио материал, в понятном виде заниматься отбором и подавлением нежелательных звуков, выполнить ресинтезирование потерянных звуков и так далее. Из этого короткого описания, я надеюсь, вам стало ясно, что разработка не простая, а на самом деле работает на профессиональном уровне, плюс сам разработчик не первый день на рынке.
Подводим итог, IZotope RX Audio Editor предлагает вам множество инструментов для удаления шумов, тресков и других звуковых искажений, которые могут возникнуть при переноса винила или других устройств на ПК. Стандартная версия предлагает более десяти модулей, таких как Denoiser, Spectral repair, Declipper, Declicker, Decrackler, Hum Remover, 6-полосный эквалайзер. Данная программа работает как самостоятельное приложение, но может быть интегрирован с другими программами редактирования аудио в качестве плагина.
Лицензия: ShareWare (чтобы выполнить активацию программы нужен crack из архива, ключ регистрации не обязателен)
Язык: English — Русская версия и Русификатор отсутствуют
Размер: 663 MB
Скачать iZotope RX 10 Audio Editor Advanced 10.3 бесплатно + кряк / 9.3.0 Portable rsloadNET / RX 9 9.3.1 + 10.3.0 macOS — STANDALONE, AU, VST, VST3
10.2.0 Repack Pooshock / 7.01 — релиз от R2R + 7.00.2018 Repack PooShock / 6 Audio Editor Advanced 6.00.1210
Пароль на все архивы: rsload
Источник: rsload.net